Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19.08.1998 № 237

 
                                                                      
                              Постановление                           
 
                     Правительства Республики Ингушетия               
 
                                 г. Назрань                           
 
       Утратил силу - Постановление Правительства Республики Ингушетия
                             от 02.03.2009 № 68
      Об утверждении Положения о Республиканской комиссии по приемке  
                         автомобильных дорог                          
 
 
      В  целях  обеспечения  контроля  за   качеством   строительства,
ремонта,   реконструкции   и  содержания  автомобильных  дорог  общего
пользования  и  во  исполнение  Распоряжения   Президента   Республики
Ингушетия  от  20.07.98  г.    86-рп «О мерах по дальнейшему развитию
дорожной  сети  и  совершенствованию  управления  дорожным  хозяйством
Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о
в л я е т:
      Утвердить:
      Положение о Республиканской комиссии по приемке автомобильных
дорог (Приложение № 1);
      Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством
территориальных автомобильных дорог в республике Ингушетия (Приложение
№ 2).
      Положение о порядке организации и проведения подрядных торгов
(тендеров) в дорожном строительстве в Республике Ингушетия (Приложение
№ 3).
      2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия
Мальсагова А.И.
 
 
      Председатель Правительства
      Республики Ингушетия     М-Б. Дарсигов
 
 
                                                        Приложение № 1
                                         к Постановлению Правительства
                                                  Республики Ингушетия
                                                 от 19 августа 1998 г.
                                                                 № 237
 
 
                             П О Л О Ж Е Н И Е                        
 
         о Республиканской комиссии по приемке автомобильных дорог    
 
 
     I. Общие положения
 
      1.  Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   организации
деятельности  Республиканской  Комиссии по приемке автомобильных дорог
общего пользования Республики Ингушетия (в дальнейшем - Комиссия),  ее
цели и задачи, права и ответственность.
      2.  Республиканская  комиссия  по  приемке  автомобильных  дорог
образована Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 27 июля
1998 г. № 223 р/А во  исполнение  Распоряжения  Президента  Республики
Ингушетия  от  20.07.98  г.    86-рп «О мерах по дальнейшему развитию
дорожной  сети  и  совершенствованию  управления  дорожным  хозяйством
Республики Ингушетия».
      3.  Изменения  в   состав   «Комиссии...»   вносятся   по   мере
необходимости Распоряжением Правительства Республики Ингушетия.
      4. Комиссия  осуществляет  приемку  в  эксплуатацию  законченных
строительством,  реконструкцией  Республиканских  автомобильных  дорог
общего пользования,  а  также  осуществляет  контроль  за  содержанием
данного  вида  автодорог  в  соответствии  с действующими в Российской
Федерации   и   Республике    Ингушетия    законодательными    актами,
строительными нормами и правилами, стандартами и инструкциями.
      5.   Комиссия   осуществляет   выборочные   проверки    качества
строительства,  реконструкции  и  ремонта  автомобильных дорог с целью
защиты  прав  и   интересов   потребителей   посредством   обеспечения
участниками  строительства  нормативного уровня качества, строительной
безопасности     и     эксплуатационной     надежности     строящихся,
реконструируемых  и  законченных  строительством  автомобильных  дорог
общего пользования.
 
     II. Задачи, функции и права
 
      Основными задачами Комиссии являются:
      -  обеспечение  контроля  за   исполнением   нормативных   актов
Президента  и Правительства Российской Федерации, Федеральной дорожной
службы Российской Федерации,  Президента  и  Правительства  Республики
Ингушетия,   в   том   числе  контроля  за  строительством,  ремонтом,
реконструкцией автомобильных дорог на всех этапах, включая ежегодное и
перспективное    планирование,    а    также    качеством   содержания
автомобильных дорог;
      - осуществление контроля за целевым и эффективным использованием
средств дорожных фондов;
      - осуществление контроля  за  выполнением  нормативных  актов  в
области повышения безопасности дорожного движения;
      - осуществление общего контроля за проведением единой политики в
области   управления  автомобильными  дорогами  общего  пользования  и
развития дорожной сети;
      - согласованное с Федеральной дорожной службой России  отнесение
автомобильных дорог общего пользования к федеральной и республиканской
собственности,  принятие  ведомственных  дорог  в  сеть  автомобильных
дорог   общего   пользования,   а   также  решения  вопросов  учета  и
разграничения   имущества,    необходимого    для    обеспечения    их
функционирования;
      - согласованное с Федеральной дорожной службой России  отнесение
автомобильных дорог общего пользования к федеральной и республиканской
собственности,  принятие  ведомственных  дорог  в  сеть  автомобильных
дорог   общего   пользования,   а   также  решение  вопросов  учета  и
разграничения   имущества,    необходимого    для    обеспечения    их
функционирования;
      - осуществление контроля за соблюдением чистоты процедуры торгов
и максимальной объективности в принятии решения о победителе торгов;
      - оказание содействия в формировании нормативной базы  дорожного
хозяйства;
      - внесение предложений по эффективному использованию придорожной
зоны,  а также выбора эффективного решения в вопросах дорожного отвода
и  землепользования,  в  том  числе  при  выборе  трассы   для   вновь
строящихся дорог;
      - исполнение других  положений  «Генерального  соглашения...»  и
«Соглашения...».
 
      Комиссия имеет право:
      - беспрепятственного доступа на территории Республики  Ингушетия
на  все  подконтрольные  дорожно-строительные объекты и предприятия по
выпуску строительных материалов и  изделий,  используемых  в  дорожном
строительстве;
      - получать от участников строительства дорог всю необходимую для
выполнения   возложенных   на   них   функции  нормативно-техническую,
исполнительную и проектную документацию;
      - в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения
участниками   строительства   дорог   и   изготовителями  строительных
материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных
нарушений   утвержденных   проектов,   строительных   норм  и  правил,
стандартов,   технических   условий,   другой   нормативно-технической
документации;
      - требовать в  необходимых  случаях  от  подрядчика,  заказчика,
изготовления  строительных  конструкций  и  изделий,  отбора  вырубок,
выборочного  вскрытия  отдельных   конструктивных   элементов   дорог,
проведения  дополнительных  лабораторных  и  других испытаний, съемок,
замеров  с  целью  обеспечения  необходимого  качества  применяемых  в
дорожном строительстве материалов и изделий;
      -   вносить   предложения    по    совершенствованию    вопросов
планирования,   контроля   качества,  применению  новых  технологий  и
материалов,  проведению  ценовой  политики,   а   также   внесению   в
установленном   порядке   изменений   и   дополнений   в  существующие
нормативные документы в области строительства и управления в  дорожном
хозяйстве;
      - вносить предложения на  заседание  Правительственной  комиссии
Республики Ингушетия по обеспечению безопасности дорожного движения;
      - использовать  всю  полноту  своих  полномочий  в  отношении  к
совместным   предприятиям  и  иностранным  фирмам,  осуществляющим  на
территории Республики Ингушетия строительство, ремонт и  реконструкцию
автомобильных  дорог  общего пользования в части контроля за качеством
работ и применяемых строительных материалов,  конструкций  и  изделий,
если иное не предусмотрено договорами.
 
      Порядок прекращения деятельности комиссии
 
      Комиссия   прекращает   свою   работу   на   основании   решения
Правительства Республики Ингушетия.
 
 
                                                        Приложение № 2
                                         к Постановлению Правительства
                                                  Республики Ингушетия
                                           от 19 августа 1998 г. № 237
 
 
                               П Р А В И Л А                          
 
     приемки в эксплуатацию законченных строительством территориальных
              автомобильных дорог в Республике Ингушетия              
 
     I. Общие положения
 
      1.1.  Настоящие  Правила   устанавливают   порядок   приемки   в
эксплуатацию      законченных      строительством     (реконструкцией)
территориальных  автомобильных   дорог   и   их   участков   (пусковых
комплексов),  а также титульных мостов, путепроводов и других дорожных
сооружений   на   этих   дорогах,   относящихся   к    республиканской
собственности.
      Приемка в эксплуатацию территориальных  дорог  осуществляется  в
соответствии   с  законодательными  актами,  строительными  нормами  и
правилами,  стандартами,  инструкциями,  действующими   в   Российской
Федерации  в  период  строительства  и приемки в эксплуатацию, а также
настоящими Правилами.
      1.2. Приемке в эксплуатацию подлежат законченные  строительством
(реконструкцией)   территориальные   дороги   и  их  участки,  имеющие
самостоятельное   транспортное   значение,   то    есть    связывающие
грузопассажирообразующие  пункты или действующие автомобильные дороги,
оборудованные в соответствии с утвержденной  в  установленном  порядке
проектно-сметной  документацией  и  действующими нормами, необходимыми
обустройством и системами для их содержания и сервисного обслуживания,
обеспечения  безопасности  движения;  а  также  титульные автодорожные
мосты, путепроводы и другие дорожные сооружения на этих дорогах.
      1.3.  Автомобильные  дороги,  сооружаемые  в   условиях,   когда
дорожная  одежда  устраивается в соответствии с проектом в две стадии,
принимаются в эксплуатацию приемочными  комиссиями,  назначенными  для
приемки объектов по каждой стадии.
      При  приемке  в  эксплуатацию  первой  стадии  в  акте   приемки
фиксируется ввод мощности (протяженность автомобильной дороги в км.) и
стоимость работ первой  стадии.  При  приемки  в  эксплуатацию  второй
стадии в акте фиксируется стоимость работ этой стадии.
      1.4.  Территориальные   дороги   предъявляются   к   приемке   в
эксплуатацию приемочными комиссиями заказчиком.
      Приемка   территориальных   дорог   заказчиком   от   подрядчика
совмещается с приемкой их в эксплуатацию приемочными комиссиями.
      1.5.  Для  приемки  автомобильных  дорог  заказчик   предъявляет
приемочной комиссии следующую документацию:
      а)  проектно-сметная  документация  с   заключением   экспертизы
Госстроя РИ;
      б) акты  на  скрытые  работы,  на  земляные  работы,  заверенные
Госстроем РИ и членом Республиканской приемочной комиссии;
      в) акты на скрытие работы по устройству двухслойного  основания,
заверенные  Госстроем, транспортной инспекцией и уполномоченным членом
Республиканской приемочной комиссии.
      1.6.  Для  приемки  II  стадии   строительства   (реконструкции)
автомобильных  дорог  подрядными  организациями  после укладок каждого
слоя приглашаются члены приемочной комиссии с целью проведения вырубок
и проведения лабораторных анализов.
      Управление «Ингушавтодор» своевременно информирует вышеназванные
организации   о   готовности  каждого  этапа  с  целью  своевременного
проведения контроля качества.
      Приемка территориальных дорог в эксплуатацию оформляется  актами
приемочных комиссий (Приложение №№ 1 и 2).
      1.7.   В   отдельных   случаях   до   приемки   в   эксплуатацию
территориальной  дороги  большой  сложности,  со  значительным объемом
требуемых испытаний по приемочному контролю, при наличии  существенных
замечаний заказчика или органов надзора в процессе производства работ,
решением  заказчика  назначается  рабочая  комиссии  для   определения
готовности территориальной дороги к предъявлению приемочной комиссии с
составлением акта рабочей комиссии.
      Состав  рабочей  комиссии  и  порядок  ее  работы   определяется
заказчиком,   материалы   рабочей  комиссии  предъявляются  заказчиком
приемочной комиссии.
      1.8. Не допускается приемка в эксплуатацию территориальных дорог
с  недоделками,  дефектами  или не соответствующими действующим нормам
эксплуатации   автомобильных    дорог    транспортно-эксплуатационными
показателями.
      1.9.  Датой  приемки  территориальной  дороги   в   эксплуатацию
считается  дата  подписания  акта  приемочной  комиссии.  С  этой даты
начинается гарантийный срок. Заказчик должен получить от подрядчика  и
предъявить  при  сдаче дороги гарантийный акт с указанием гарантийного
срока.
 
     II. Приемочные комиссии
 
      2.1.   Территориальные   дороги   принимаются   в   эксплуатацию
приемочными комиссиями, назначенными Правительством РИ.
      2.2. В состав комиссии по приемке территориальных  дорог  общего
пользования,  примыкающих  к федеральным дорогам, или пересекающих их,
должен обязательно включаться представитель,  назначаемый  Федеральной
дорожной службой или органом, им уполномоченным.
      2.3.   Назначение   комиссии   по   приемке    в    эксплуатацию
территориальной  дороги  производится  не  позднее,  чем за 30 дней до
установленного срока ввода, по представлению заказчика (кроме случаев,
когда    заказчик,   сам   назначает   комиссию),   согласованному   с
ведомствами,  предприятиями,  учреждениями,  организациями,  в   части
участия   их   представителей,  рекомендуемых  к  включению  в  состав
комиссии.
      2.4.  В  состав  комиссий  по  приемке   территориальных   дорог
обязательно    включаются    представители   соответствующего   органа
управления     дорожным     хозяйством,     заказчика,     подрядчика,
эксплуатационной    организации,    проектировщика,    государственной
автомобильной   инспекции,   республиканского   отделения   российской
транспортной  инспекции,  органа  охраны окружающей природной среды, а
также организации, выполнившей обследование и диагностику  построенной
территориальной автомобильной дороги.
      В  состав  указанных  комиссий  могут  включиться  представители
субподрядчиков,  предприятий, организаций, ведомств, надзорных органов
и независимые эксперты, участие которых вызывается необходимостью.
      Включение в состав комиссий представителей Федеральной  дорожной
службы согласовывается с руководством департамента.
      2.5.   Председателя   приемочной   комиссии   назначает   орган,
утвердивший ее состав.
      2.6. В случае обоснованной необходимости замены членов  комиссии
решение  о включении в ее состав других представителей соответствующих
ведомств, организаций, предприятий принимает  председатель  приемочной
комиссии,  извещающий об этом орган, назначивший комиссию, в докладной
записке к акту приемки территориальной дороги в эксплуатацию.
 
     III. Подготовка к приемке в эксплуатацию территориальной
автомобильной дороги
 
      3.1. Ответственность за  подготовку  материалов  для  приемочной
комиссии возлагается на заказчика и на подрядчика.
      Подрядчик в соответствии с договором подряда обязан по окончании
строительства  дороги  предоставить  в  установленные  сроки заказчику
необходимые документы,  включая  официальное  извещение  об  окончании
работ  и  готовности  к  приемке,  и  не  позднее  чем  за  1 месяц до
планируемого ввода дороги в эксплуатацию - предложения о  дате  работы
комиссии.
      3.2. По получении извещения об  окончании  работы  и  готовности
объекта   к   приемке  от  подрядчика  заказчик  принимает  решение  о
назначении состава комиссии в порядке, установленном  в  разделе  2  и
сроках ее работы - с учетом положений п. 4.3.
      3.3.  До  приемки  в  эксплуатацию  построенной  территориальной
дороги,  при  необходимости,  заказчик  организует  выполнение полного
комплекса ее обследований и диагностики  в  соответствии  с  Правилами
диагностики  и оценки автомобильных дорог (ВСН 6-90 Минавтодора РСФСР)
с последующей  передачей  полученных  результатов  в  централизованный
автоматизированный   банк   данных  по  территориальным  автомобильным
дорогам.
      Мосты  с  опытными  и  впервые  применяемыми  конструкциями,  до
приемки  в  эксплуатацию  (имеющих  большие  пролеты,  а также большую
повторяемость  основных  несущих  элементов)   могут   проводиться   в
соответствии с п.п. 1.5. и 1.6. СНиП 30607-86.
      3.4.  На  основании  обследований  и  диагностики   организация,
проводившая  их,  представляет  заказчику  заключение  о  соответствии
построенного объекта утвержденному проекту  и  нормам  эксплуатации  с
выводами о возможности приемки объекта в эксплуатацию.
      Заключение  служит  основой  для  принятия  решения   приемочной
комиссией.
      3.5. Материалы согласно разделу 5 формируются не позднее чем  за
3 дня до начала работы приемочной комиссии.
      3.6. Заказчик не позднее, чем за 10 дней  до  начала  приемки  в
эксплуатацию  территориальной  дороги  определяет время и место работы
приемочной  комиссии  и  уведомляет  об  этом  председателя  и  членов
комиссии.
 
     IV. Работа приемочной комиссии
 
      4.1. Работу  приемочной  комиссии  организует  ее  председатель,
необходимые условия для работы комиссии создает подрядчик.
      4.2.  Заказчик  предъявляет  приемочной   комиссии   законченную
строительством  (реконструкцией)  территориальную  дорогу и документы,
удостоверяющие ее готовность к приемке в эксплуатацию.
      4.3. Территориальные дороги должны приниматься в эксплуатацию  в
период, благоприятный для визуального обследования, измерений и взятия
проб.
      Не  допускается  работа  приемочной  комиссии  при  наличии   на
автомобильной дороге устойчивого снежного покрова.
      4.4. Приемочная комиссия  изучает  и  анализирует  предъявленные
заказчиком  документы  и  освидетельствует  территориальную  дорогу  в
натуре с проведением, в случае необходимости,  контрольных  измерений,
проверок и испытаний.
      4.5. Не допускается приемка в эксплуатацию территориальных дорог
и   дорожных   сооружений   при  отсутствии  положительных  заключений
надзорных органов и при  наличии  отступлений  от  проекта,  снижающих
прочность,   устойчивость  и  экологическую  безопасность  построенных
объектов, уровень безопасности движения транспортных средств, а  также
отступлений, не согласованных с проектной организацией.
      4.6. Акт о приемке в эксплуатацию  подписывается  всеми  членами
приемочной комиссии.
      Члены комиссии, имеющие особое мнение, излагают его в письменном
виде  в  приложении к акту приемки с обоснованиями, имеющими ссылки на
действующие законодательные и нормативные акты.
      Заключение председателя приемочной комиссии по указанным  особым
мнениям излагается в докладной записке к акту приемки.
      4.7. Если приемочная комиссия принимает решение о  невозможности
приемки  в эксплуатацию территориальной дороги, то вместо акта приемки
составляется  мотивированное  заключение  с  обоснованиями,   имеющими
ссылки  на  действующие  законодательные  и  нормативные акты, которые
подписываются всеми  членами  комиссии,  с  рекомендуемыми  мерами  по
обеспечению ввода дороги в действие.
      В мотивированном заключении указываются конкретные предприятия и
организации, по вине которых объект не принят в эксплуатацию.
      Все  затраты,  понесенные  при  работе  приемочной  комиссией  и
обеспечении  ее  работы,  подлежат  в соответствии с договором подряда
оплатить за счет средств подрядчика.
      4.8. По не сданным в эксплуатацию участкам территориальных дорог
движение  транспортных  средств  общего пользования не допускается, за
исключением  случаев,  по  которым   принято   решение   Правительства
Республики Ингушетия.
      4.9.  Председатель  приемочной   комиссии   в   недельный   срок
направляет  в  орган,  утвердивший  состав  комиссии,  акт  о  приемке
территориальной дороги в эксплуатацию с докладной запиской  к  нему  и
необходимые  документы  для  закрытия  сметного расчета (при приемке в
эксплуатацию   титульного   сооружения   или   пускового    комплекса,
завершающего  строительство титульного участка территориальной дороги)
или  мотивированное  заключение  о  невозможности  приемки  дороги   в
эксплуатацию.
      4.10.  Ответственность  за  приемку  в  эксплуатацию  объекта  с
соблюдением  требований  п.  4.5.  настоящих Правил несет председатель
комиссии. Члены комиссии несут персональную ответственность в пределах
их компетенции.
      Предприятия, допустившие правонарушения в области строительства,
включая  нарушения Правил приемки объекта в эксплуатацию, подвергаются
штрафу,  налагаемому  в  административном  порядке  в  соответствии  с
действующим законодательством.
      Наложение  штрафа  не  освобождает  виновных   от   обязанностей
устранения допущенных ими нарушений и возмещения ущерба.
      4.11. Рассмотрение документов о приемке территориальной дороги в
эксплуатацию   (акт   приемки   в   эксплуатацию   или  мотивированное
заключение,  особое  мнение   членов   комиссии,   докладная   записка
Председателя     комиссии,    материалы    для    закрытия    сводного
сметно-финансового расчета) и принятие, при необходимости  решений  по
результатам  этой  приемки производится органом, назначившим комиссию,
не позднее недельного срока после поступления указанных документов.
      4.12. В случае, если комиссия не приняла объект в  эксплуатацию,
орган,  назначивший комиссию, определяет меры к подготовке объекта для
проведения повторной приемки.
 
     V. При сдаче в эксплуатацию законченных строительством
(реконструкцией) автомобильных дорог заказчик предъявляет к приемной
комиссии следующие документы и материалы:
 
      5.1. Утвержденную проектно-сметную документацию.
      5.2. Исполнительную производственно-техническую документацию.
      5.3. Ведомость выполненных работ.
      5.4. Журнал производства работ.
      5.5. Журналы или выписки из журналов лабораторного  контроля  по
ведению работ и материалов.
      5.6. Акты освидетельствования скрытых работ.
      5.7. Ведомость основных дорожно-строительных материалов.
      5.8.  Паспорт   (сертификат)   дорожно-строительных   материалов
уложенных в дело.
      5.9. Рецепт приготовления а/бетонной смеси.
      5.10. Рецепт приготовления цементно-бетонной смеси.
 
 
                                                        Приложение № 3
                                         к Постановлению Правительства
                                                  Республики Ингушетия
                                              19 августа 1998 г. № 237
 
                             П О Л О Ж Е Н И Е                        
 
     о порядке организации и проведения подрядных торгов (тендеров) в 
            дорожном строительстве в Республике Ингушетия             
 
     1. Общие положения
 
      1.1. Система торгов в дорожном строительстве представляет  собой
способ   выбора   на   конкурсной  основе  организации,  гарантирующей
заказчику  выполнение   в   пределах   стоимости   требуемых   объемов
строительных   работ  в  установленный  заказчиком  срок  с  требуемым
качеством.
      1.2. Решение  о  проведении  торгов  принимается  заказчиком.  В
подрядных  торгах  принимают  участие  организации имеющие лицензии на
проведение строительно-монтажных работ.
 
     2. Подготовка и объявление торгов
 
      2.1. Подготовка торгов осуществляется заказчиком.
      2.2. Заказчик разрабатывает тендерную документацию:
 
      -  организует  разработку  условий   торгов,   определяет   виды
документов представляемых участниками торгов;
      - подготавливает спецификации, чертежи;
      - устанавливает сроки  для  подачи  заявлений  желающих  принять
участие;
      - определяет порядок заключения контракта;
      - объявляет и распространяет информацию о  проведении  подрядных
торгов.
 
     3. Проведение торгов
 
      3.1. Предложения организаций направляются в запечатанных двойных
конвертах в письменном виде.
      3.2. При оценке предложений принимается во внимание предлагаемая
цена,   сроки   исполнения,   порядок  выполнения  работ,  возможность
привлечения квалифицированных субподрядчиков.
      3.3. Конкурсный выбор выигравшего торг  участника  проводится  в
закрытом порядке. Окончательное объявление выигравшего торг подрядчика
утверждается на Президиуме Правительства РИ.
      3.4. При рассмотрении предложений заказчик отбирает  предложения
2-х и более организаций и проводит с ними переговоры с целью уточнения
технических и коммерческих условий будущего договора.
      3.5.  Окончательная   стоимость   объекта   корректируется   при
получении полного объема ПСД.
      Если сметная стоимость превышает стартовую  цену  по  ТЭО,  цена
предложенная  претендентом и принятая тендерной комиссией не меняется.
В случае если сметная стоимость оказывается ниже стоимости по ТЭО,  то
договорная цена снижается до размера сметной.
 
     4. Ответственность сторон
 
      4.1. Организация и  проведение  торгов  осуществляется  за  счет
средств   заказчика   и   расходы   по   ним  относятся  на  стоимость
строительства.
      4.2.    Претензии    возникающие    по    результатам    торгов,
рассматриваются Госарбитражем.
 
 


Информация по документу
Читайте также