Расширенный поиск

Указ Президента Республики Ингушетия от 26.08.1998 № 220

                                    Утратил силу - Указ Президента
                                        Республики Ингушетия
                                       от 20.06.2002 г. N 231

                                   Указ                               
                                                                      
                     Президента Республики Ингушетия                  
                                                                       
     Об утверждении Положения о Министерстве Республики Ингушетия по  
    делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации    
                    последствий стихийных бедствий                    


      В соответствии со статьей 30 Конституционного закона  Республики
Ингушетия «О Правительстве республики Ингушетия» постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  Министерстве  Республики
Ингушетия  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствии.
      2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


      Президент
      Республики Ингушетия        Р. Аушев

      г. Назрань
      26 августа 1998 года
      № 220 



      СОГЛАСОВАНО 
      Министр Российской Федерации
      по делам гражданской обороны, 
      чрезвычайным ситуациям и ликвидации
      последствий стихийных бедствий
      ___________________С.Шойгу
      «____»_________ 1998г.

      УТВЕРЖДЕНО
      Указом Президента
      Республики Ингушетия
      от 26.08.1998г. № 220


                                ПОЛОЖЕНИЕ                             
     о Министерстве Республики Ингушетия по делам гражданской обороны 
  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  

     I. Общие положения

      1.  Министерство  Республики  Ингушетия  по  делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  создано  в  соответствии  с  Указом  Президента   Российской
Федерации  от  27  мая  1996г.  №  784  "Вопросы  гражданской  обороны
Российской  Федерации"  и  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 23 ноября 1996г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия и
является его правопреемником.
      2.  Министерство  Республики  Ингушетия  по  делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий   (далее   именуется   -   Министерство)   является   органом
исполнительной  власти Республики Ингушетия, специально уполномоченным
на решение задач в области гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территории  от  чрезвычайных ситуаций, предназначенным для организации
выполнения  мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
      3. Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием, соответствующие печати, бланки и  штампы,  расчетные  и
иные счета в банках Российской Федерации.
      4.   Министерство   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия,
федеральными конституционными законами, федеральными законами,  актами
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
приказами  начальника  гражданской   обороны   Российской   Федерации,
действующим   законодательством   Республики  Ингушетия,  приказами  и
директивами Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий  (далее  именуется  -  МЧС  России),   приказами   начальника
Северо-Кавказского  регионального центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  и
настоящим Положением.
      5. Министерство осуществляет свою деятельность:
      а) под руководством МЧС России по вопросам:
      подготовки  в  формировании  и  установлении  основ  федеральной
политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
      подготовки на основании и во исполнении  Конституции  Российской
Федерации  проектов  федеральных  законов, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам  гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      организации   проведения   научных   исследований   в    области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций
      определения  задач,  функций,  порядка  деятельности,   прав   и
обязанностей   органов   исполнительной   власти,   органов   местного
самоуправления в  области  гражданской  обороны,  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  осуществления  руководства
территориальной    подсистемой    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -
РСЧС);
      обеспечения   создания   федеральных   резервов   финансовых   и
материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
определения порядка использования указанных резервов;
      осуществления  контроля  за  процессом   производства,   режимом
хранения,  условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и
других особо опасных веществ,  соблюдения  при  этом  необходимых  мер
безопасности;
      принятия  решений  о  непосредственном  руководстве  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случаях их возникновения;
      определения  порядка  сбора  информации  в  области  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных ситуаций,
порядка обмена указанной  информацией  между  органами  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления, а также органами управления по делам ГОЧС;
      планирования  применения  войск  гражданской  обороны   органами
управления по делам ГОЧС в мирное время;
      б)  под  руководством  Председателя   Правительства   Республики
Ингушетия
      начальника гражданской обороны Республики Ингушетия по вопросам:
      подготовки  в  соответствии  с  федеральным  и   республиканским
законодательством  проектов  законов и иных нормативных правовых актов
Республики Ингушетия  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской
обороны;
      осуществления подготовки и содержания в  готовности  необходимых
сил   и  средств  по  гражданской  обороне,  для  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций на территории республики, обучения
населения  по  гражданской  обороне,  способам  защиты  и  действиям в
чрезвычайных ситуациях;
      принятия  решений  о  проведении  эвакуационных  мероприятий   в
условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечении их проведения;
      осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией
в  области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения   своевременного   оповещения   и
информирования  населения  республики  о  мероприятиях  по гражданской
обороне, об угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
      организации  и   проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения  к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
      осуществления финансирования мероприятий в  области  гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      создания  резервов  финансовых  и  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      содействия     устойчивому     функционированию     организаций,
предприятий,   учреждений   в  чрезвычайных  ситуациях  на  территории
республики;
      в)  под  совместным  руководством  МЧС  России  и   Председателя
Правительства Республики Ингушетия по вопросам:
      разработки предложений по реализации государственной политики  в
области гражданской обороны;
      проведения карантинных мероприятий;
      проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий
катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
      Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
другими  органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами
местного самоуправления и соответствующими комиссиями по  чрезвычайным
ситуациям в установленном порядке.

     II. Задачи и функции Министерства

      6. Основными задачами Министерства являются:
      разработка предложений по реализации государственной политики  в
области  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним
решений;
      планирование,  разработка   и   осуществление   мероприятий   по
гражданской обороне и контроль за их выполнением;
      организация оповещения и информирование населения о приведении в
готовность   системы   гражданской   обороны,   об   угрозе  нападения
противника и применения им средств массового поражения;
      организация  подготовки  по  гражданской  обороне,  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций должностных лиц и
формирований территориальной подсистемы РСЧС;
      организация и осуществление государственного надзора и  контроля
за   выполнением  установленных  требований  по  гражданской  обороне,
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,   готовностью
органов   повседневного  управления,  сил  и  средств  территориальной
подсистемы     РСЧС      к      проведению      поисково-спасательных,
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
      участие в разработке и  реализации  мероприятий  по  обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация работы по
обеспечению  органов   повседневного   управления,   сил   и   средств
территориальной  подсистемы  РСЧС  страховым  фондом  документации  на
объекты повышенного риска (потенциально  опасные  объекты)  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения;
      участие  в  планировании,  организации  проведения   работы   по
декларированию  безопасности  объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов);
      организация  всеобщего  обязательного  обучения   населения   по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
      участие в планировании, организации,  обеспечении  и  проведении
совместно  с  другими республиканскими органами исполнительной власти,
органами   местного    самоуправления    и    военным    командованием
эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
      обеспечение  защиты  информации,  в  том  числе  и  составляющей
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенцией;
      организация  разработки  Правительством   Республики   Ингушетия
мобилизационных  планов  по мероприятиям гражданской обороны в составе
мобилизационных планов экономики Российской Федерации;
      организация     работы     по     создании     совершенствованию
нормативно-правовой базы и организационно-методической документации по
мобилизационной  подготовке  в  части,   касающейся   мероприятий   по
гражданской обороне;
      участие  в  разработке  нормативных  актов  на   военное   время
Правительством Республики Ингушетия по вопросам гражданской обороны, в
том  числе  в  подготовке  ежегодных  планов  разработки  региональных
проектов нормативных актов на военное время;
      обеспечение   функционирования   и   развития    территориальной
подсистемы   РСЧС,   создание   и   обеспечение   готовности   органов
повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и  военного
время;
      руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах республики);
      организация работы по созданию резерва финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия.
      7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
      организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в  области
гражданской обороны;
      организует работу по созданию, размещению подготовке и оснащению
сил  гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе
постоянной готовности;
      организует   взаимодействие   органов   исполнительной    власти
Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, координирует их
деятельность  в  области  гражданской  обороны  и  по  мероприятиям  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      разрабатывает и вносит на  рассмотрение  начальника  гражданской
обороны Республики Ингушетия проекты Плана гражданской обороны и Плана
действий  по  предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
готовит  предложения  по  региональному Плану взаимодействия субъектов
Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению
ущерба и потерь в случае их возникновения;
      организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля
территориальной  подсистемы  РСЧС  в  интересах гражданской обороны, а
также  по  прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций   и   районированию
территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
      организует ведение радиационной,  химической  и  неспецифической
бактериологической   (биологической)   разведки  силами  и  средствами
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль   за   готовностью   к
выполнению   задач   по   ведению   разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля;
      организует работу  по  привлечению  в  установленном  порядке  к
мероприятиям   в   области   гражданской   обороны,  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных   объединений    и
трудоспособного   населения   при   их  аттестации  и  соответствующей
подготовке;
      организует и обеспечивает контроль за заключением и  выполнением
предприятиями  и  организациями, независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности (далее именуется -  организации),  договоров
(контрактов)  на  выполнение  ими мероприятий по гражданской обороне в
военное время;
      обеспечивает  контроль  выполнения  государственного  оборонного
заказа  в  части  мероприятий  гражданской  обороны  организациями  на
территории Республики Ингушетия;
      участвует  в  разработке  и  организует  реализацию  федеральных
целевых   и   научно-технических  программ,  организует  разработку  и
реализацию территориальных программ по вопросам  гражданской  обороны,
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
устойчивости функционирования объектов экономики в  мирное  и  военное
время;
      осуществляет  контроль  за   выполнением   норм   проектирования
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств  индивидуальной
защиты,  техники  и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
      организует   функционирование    и    организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методического  центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
      организует   и   контролирует   осуществление   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям при их возникновении,  а  также  по  обеспечению  надежности
работы  объектов  повышенного  риска (потенциально опасных объектов) в
условиях чрезвычайных ситуаций;
      организует разработку и представляет в Правительство  Республики
Ингушетия  проекты  нормативных  правовых  актов и решений по вопросам
защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  другим
вопросам своей компетенции;
      организует сбор, обобщение  и  анализ  информации  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайных ситуации;
      осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности
комиссии по чрезвычайным ситуациям;
      обеспечивает  боевую  и   мобилизационную   готовность   органов
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
      обеспечивает защиту  информации,  в  том  числе  и  составляющей
государственную   тайну   в  подчиненных  Министерству  учреждениях  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
      осуществляет в  установленном  порядке  руководство  ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе и на внутренних водах (в границах
республики);
      организует создание и функционирование  территориальной  системы
оповещения,  руководит  информационно-управляющим  центром гражданской
обороны;
      осуществляет информирование в установленном порядке населения  о
состоянии  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, о
приемах и способах защиты от них;
      осуществляет  методическое  руководство  работами  по  повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
      организует  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке   к
использованию страхового фонда документации;
      организует работу по созданию и использованию резерва финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      организует  подготовку  населения,   должностных   лиц   органов
повседневного  управления  и  формирований  территориальной подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
      осуществляет совместно с заинтересованными  органами  управления
государственный  надзор  за  выполнением  мероприятий  по  гражданской
обороне, предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  к
действиям при их возникновении;
      осуществляет  связь  с  общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.

     III. Права Министерства

      8. Министерству представляется право:
      планировать в  установленном  порядке  участие  воинских  частей
войск    гражданской   обороны   в   мероприятиях,   направленных   на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  в  соответствии  с
возложенными на них в мирное время задачами;
      принимать по вопросам своей  компетенции  решения,  обязательные
для исполнения руководителями органов исполнительной власти Республики
Ингушетия и органов местного самоуправления;
      заслушивать  по  вопросам  своей  компетенции  должностных   лиц
органов  исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного
самоуправления;
      запрашивать и получать от  органов  государственной  статистики,
органов  исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного
самоуправления  информацию  и  сведения,  необходимые  для  выполнения
возложенных задач;
      принимать  по   согласованию   с   Председателем   Правительства
Республики  Ингушетия  и  органами  местного  самоуправления решения о
привлечения сил и средств постоянной готовности, независимо  от  места
их размещения, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      проводить  по  вопросам  своей  компетенции   проверку   органов
исполнительной   власти   Республики   Ингушетия  и  органов  местного
самоуправления;
      реализовать   предусмотренные    законодательством    Российской
Федерации  меры  по  ограничению  прав  граждан и предоставлению льгот
лицам,  имеющим,  либо  имевшим  доступ  к   сведениям,   составляющим
государственную тайну;
      привлекать  на  договорной  основе  экспертов   для   проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
      заключать  контракты  (договоры)  с   исполнителями   работ   по
проблемным вопросам компетенции Министерства и в его интересах;
      иметь   специальные   транспортные    средства,    оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи.

     IV. Организация деятельности Министерства

      9. В  Министерстве  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
гражданской  обороне"  и  в  порядке,  установленном законодательством
Российской Федерации, могут проходить  военную  службу  военнослужащие
войск гражданской обороны.
      Численность  военнослужащих,   проходящих   военную   службу   в
Министерстве,  устанавливается  в соответствии со штатом, утверждаемым
МЧС России.
      Военнослужащие войск гражданской обороны, находящиеся на штатных
должностях  в  Министерстве,  содержатся  за счет средств федерального
бюджета,  назначаются  на  должности  и  освобождаются  от  должностей
Министром   Российской   Федерации   по   делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
      10. Численность гражданского персонала Министерства, фонд оплаты
труда  его  работников утверждаются Президентом Республики Ингушетия с
учетом типового штатного перечня по должностям гражданского  персонала
органов управления по делам ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
      Гражданский персонал Министерства  содержится  за  счет  средств
республиканского    бюджета.    Начальники   отделов   и   специалисты
Министерства является государственными служащими Республики Ингушетия.
      11. Министерство возглавляет министр,  из  числа  военнослужащих
войск   гражданской  обороны,  назначаемый  на  должность  Президентом
Республики  Ингушетия  по  представлению  Председателя   Правительства
Республики  Ингушетия с последующим согласованием с Министром по делам
ГО,ЧС и ЛПСБ Российской Федерации.  Министр  Республики  Ингушетия  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий освобождается от должности  Президентом
Республики Ингушетия.
      Министр  Республики  Ингушетия  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики
Ингушетия по должности.
      Заместитель Министра Республики Ингушетия по делам ГО, ЧС и ЛПСБ
Республики   Ингушетия   назначается  из  числа  военнослужащих  войск
гражданской   обороны   Правительством   Республики    Ингушетия    по
представлению  Министра  по  делам  ГО, ЧС И ЛПСБ Республики Ингушетия
согласованному с Министром по делам ГО,ЧС и ЛПСБ Российской Федерации.
      12. Министр Республики Ингушетия по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
      осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
      несет  ответственность  за  выполнение  задач,  возложенных   на
Министерство,  и  осуществления функции в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
      по   результатам   проверок   состояния   гражданской   обороны,
выполнения  мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их  возникновении  вносит  в  установленном
порядке предписания руководителям организаций об устранении выявленных
недостатков;
      вносит  в  установленном  порядке  в   Министерство   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации   последствий    стихийных    бедствий    предложения    по
совершенствованию  структуры и штатов органов управления по делам ГОЧС
Республики Ингушетия;
      несет ответственность за организацию защиты  информации,  в  том
числе   сведений,   составляющих  государственную  тайну,  создание  и
функционирование структурных подразделений по  защите  государственной
тайне в объеме своей компетенции;
      устанавливает  обязанности  должностных   лиц   Министерства   и
подчиненных ему учреждений;
      осуществляет в соответствии с  федеральным  законодательством  и
законодательством Республики Ингушетия прием и увольнение гражданского
персонала;
      направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский
персонал органов управления по делам ГОЧС Республики Ингушетия;
      осуществляет в установленном порядке представление в МЧС  России
военнослужащих  к  назначению  на  должности  (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
      вносит  в  установленном  порядке  предложения   о   награждении
отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Министерства и
подчиненных  ему  учреждений  государственными  наградами   Российской
Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;
      является  распорядителем  средств,  выделенных  из  федерального
бюджета,   бюджета   Республики   Ингушетия  и  других  источников  на
выполнение  мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Решения Министерства по  вопросам  административно-хозяйственной
деятельности оформляются приказами и указаниями.
      13. По решению Президента Республики  Ингушетия  в  Министерстве
создается  Коллегия в составе Министра, его заместителей и начальников
отделов.
      14.   Финансирование   расходов   на   содержание   Министерства
осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

Информация по документу
Читайте также