Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 23.03.2011 № 27-РЗ

 
 
                                ЗАКОН
                   Кабардино-Балкарской Республики
                              ----------
 
          О порядке предоставления государственных гарантий
                   Кабардино-Балкарской Республики
 
          (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
            от 08.06.2011 г. N 59-РЗ; от 31.12.2014 № 74-РЗ)
 
 
      Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики                   25 февраля 2011 года
 
     Настоящий    Закон    устанавливает    порядок     предоставления
государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республикой.
 
     Статья 1. Общие положения
 
     1. Государственные   гарантии   Кабардино-Балкарской   Республики
(далее - государственные гарантии) предоставляются  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  а  также  настоящим  Законом  и  иными
нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Государственные  гарантии  предоставляются  в  пределах  общей
суммы предоставляемых государственных  гарантий,  указанной  в  законе
Кабардино-Балкарской    Республики    о    республиканском     бюджете
Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый
период (далее - закон о республиканском бюджете).
     При  составлении  проекта  закона   о   республиканском   бюджете
направления   (цели)   гарантирования    и    объем    предоставляемых
государственных   гарантий   формируются    с    учетом    предложений
исполнительных  органов  государственной  власти  Кабардино-Балкарской
Республики.
     3. Государственные гарантии предоставляются на конкурсной основе,
если иное не установлено законом о республиканском бюджете.
     Конкурс на право  получения  государственной  гарантии  (далее  -
конкурс) является открытым.
     4. Государственные гарантии в соответствии  с  настоящим  Законом
предоставляются:
     1) муниципальным образованиям, находящимся в Кабардино-Балкарской
Республике (далее - муниципальные образования);
     2) юридическим лицам, зарегистрированным  и  осуществляющим  свою
деятельность  в  Кабардино-Балкарской  Республике;  (В редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 31.12.2014 № 74-РЗ)
     3) юридическим  лицам,  осуществляющим  капитальные  вложения   в
Кабардино-Балкарской Республике.
     5. Государственные   гарантии   не   могут   быть   предоставлены
юридическим лицам:
     1) находящимся в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства
или приостановления деятельности;
     2) имеющим просроченную задолженность по денежным  обязательствам
перед Кабардино-Балкарской Республикой,  по  обязательным  платежам  в
бюджетную   систему   Российской   Федерации,    а    также    имеющим
неурегулированные    обязательства    по     ранее     предоставленным
государственным гарантиям и (или) при  наличии  таких  задолженностей,
обязательств у их поручителей (гарантов);
     3) сообщившим о себе недостоверные сведения;
     4) имеющим задолженность учредителей по оплате вкладов в уставный
капитал.
     6. Государственные   гарантии   не   могут   быть   предоставлены
муниципальным образованиям, имеющим:
     1) просроченную задолженность по ранее предоставленным  бюджетным
средствам на возвратной основе;
     2) неурегулированные  обязательства  по   ранее   предоставленным
государственным гарантиям;
     3) превышение установленных предельных размеров дефицита местного
бюджета, предельных объемов муниципального долга  и  расходов  по  его
обслуживанию.
 
     Статья 2. Порядок конкурсного отбора принципалов
 
     1. Конкурсный отбор принципалов (лиц, в обеспечение  обязательств
которых  предполагается   предоставление   государственных   гарантий)
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
     2. Решение  о  проведении  конкурса  принимается   Правительством
Кабардино-Балкарской Республики в  форме  правового  акта,  в  котором
определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также
иные необходимые положения.
     3. Организатором конкурса выступает уполномоченный исполнительный
орган государственной власти  Кабардино-Балкарской  в  соответствующей
сфере    (далее    -    уполномоченный    орган),     если     законом
Кабардино-Балкарской Республики в качестве  организатора  конкурса  не
определен   иной   исполнительный   орган    государственной    власти
Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Организатор    конкурса    осуществляет    прием    документов
принципалов,    адресованных    Правительству     Кабардино-Балкарской
Республики,  и  координирует   деятельность   исполнительных   органов
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в  процессе  их
рассмотрения.  Перечень  представляемых   документов   устанавливается
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     5. Организатор конкурса рассматривает представленные  на  конкурс
документы, проводит их первичную оценку на соответствие  установленным
требованиям и передает  их  в  соответствующие  исполнительные  органы
государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для:
     1) анализа   финансового   состояния   принципала   в    случаях,
установленных  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,   который
проводится финансовым органом Кабардино-Балкарской Республики;
     2) анализа соответствия  требованиям  бюджетного  и  гражданского
законодательства предложений о предоставлении  обеспечения  исполнения
обязательств принципала по  удовлетворению  регрессного  требования  к
принципалу в связи с исполнением в  полном  объеме  или  в  какой-либо
части  государственной  гарантии.  В  случае   предоставления   залога
имущества в обеспечение исполнения указанных  обязательств  принципала
соответствующий анализ проводится  уполномоченным  органом.  Стоимость
залогового  имущества  должна  быть  подвергнута  независимой  оценке,
которая  проводится  в  соответствии   с   требованиями   действующего
законодательства,  регулирующего  оценочную  деятельность,   за   счет
средств принципала. В случае предоставления в  обеспечение  исполнения
обязательств принципала поручительства, банковской гарантии оценка  их
надежности    (ликвидности)    осуществляется    финансовым    органом
Кабардино-Балкарской Республики в установленном им порядке.  В  случае
предоставления  в  обеспечение  исполнения   обязательств   принципала
государственной  гарантии  оценка  такой  гарантии   на   соответствие
бюджетному   законодательству   осуществляется   финансовым    органом
Кабардино-Балкарской Республики;
     3) анализа   показателей    технико-экономического    обоснования
проекта, по  которому  предполагается  предоставление  государственной
гарантии, включая  источники  возврата  заемных  средств  и  бюджетную
эффективность данного проекта;
     4) подготовки  заключения   о   целесообразности   предоставления
государственной гарантии в обеспечение обязательств принципала.
     Соответствующие  исполнительные  органы  государственной   власти
Кабардино-Балкарской Республики по  результатам  проведенного  анализа
подготавливают заключения.
     6. Конкурсная комиссия рассматривает  представленные  на  конкурс
документы, заключения исполнительных  органов  государственной  власти
Кабардино-Балкарской Республики, иные заключения и по итогам  конкурса
выносит свое решение.
     При подведении итогов конкурса конкурсной  комиссией  учитываются
следующие критерии:
     1) социально-экономическая значимость реализации проекта;
     2) соответствие заявленных принципалом целей  реализации  проекта
направлениям   (целям)   гарантирования,   установленным   законом   о
республиканском бюджете;
     3) финансовое состояние принципала;
     4) обоснование   источников   возврата   заемных    средств    по
обязательствам,  в  обеспечение   которых   выдается   государственная
гарантия;
     5) бюджетная эффективность проекта;
     6) объем и ликвидность  предоставляемого  обеспечения  исполнения
принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в
порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение  обязательств
по  государственной  гарантии  (при   предоставлении   государственной
гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
 
     Статья 3. Порядок    рассмотрения     заявки    принципала    при
               предоставлении государственной гарантии без конкурсного
               отбора
 
     1. Если   законом   о   республиканском   бюджете   предусмотрено
предоставление государственной  гарантии  по  конкретному  направлению
(конкретной  цели)  гарантирования  без  конкурсного   отбора,   такая
государственная гарантия предоставляется в соответствии  с  условиями,
установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     2. Для получения государственной гарантии принципал  представляет
документы   согласно    перечню,    устанавливаемому    Правительством
Кабардино-Балкарской Республики.
     3. Порядок   приема   и   рассмотрения   заявки   устанавливается
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     4. Уполномоченный  орган  подготавливает  сводное  заключение   о
возможности или невозможности предоставления государственной  гарантии
соответствующему  принципалу,  которое   подписывается   руководителем
данного органа.
 
     Статья 4.  Предоставление  государственной  гарантии и заключение
                договоров
 
     1. В соответствии с решением конкурсной комиссии (при  конкурсном
отборе принципалов) или сводным заключением уполномоченного  органа  о
возможности предоставления государственной  гарантии  принципалу  (при
предоставлении  государственной  гарантии  без   конкурсного   отбора)
Правительством Кабардино-Балкарской Республики принимается  решение  в
форме правового акта Правительства Кабардино-Балкарской  Республики  о
предоставлении государственной гарантии.
     В правовом акте Правительства Кабардино-Балкарской  Республики  о
предоставлении  государственной  гарантии   указываются   наименование
принципала,  объем  государственной   гарантии,   направление   (цель)
гарантирования, основные условия  государственной  гарантии,  а  также
определяется    исполнительный    орган     государственной     власти
Кабардино-Балкарской  Республики,   который   подготавливает   проекты
государственной гарантии, договора  о  предоставлении  государственной
гарантии  и  договора  об  обеспечении  исполнения   принципалом   его
возможных  будущих  обязательств  по  возмещению  гаранту  в   порядке
регресса  сумм,   уплаченных   гарантом   во   исполнение   (частичное
исполнение) обязательств по государственной гарантии.
     2. После осуществления  всех  процедур,  установленных  настоящим
Законом, финансовый орган  Кабардино-Балкарской  Республики  заключает
договоры:
     1) о предоставлении государственной гарантии;
     2) об обеспечении исполнения принципалом  его  возможных  будущих
обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных
гарантом  во  исполнение  (частичное   исполнение)   обязательств   по
государственной  гарантии  (за  исключением  случаев,  предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации).
     3. Примерные формы соответствующих  договоров  и  государственные
гарантии утверждаются Правительством Кабардино-Балкарской Республики с
учетом положений статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     4.  Договор  о  предоставлении  государственной  гарантии  должен
содержать  положения,  в  соответствии  с  которыми Контрольно-счетная
палата  Кабардино-Балкарской  Республики получает возможность проверки
принципала. (Дополнен    -   Закон   Кабардино-Балкарской   Республики
от 08.06.2011 г. N 59-РЗ)
 
     Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.
 
 
     Президент
Кабардино-Балкарской
     Республики                               А. Каноков
 
город Нальчик
23 марта 2011 года
N 27-РЗ
 
                         --------------------
 


Информация по документу
Читайте также