Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13.11.1998 № 23-РЗ

  
                   Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и
                             З А К О Н
                             ---------
                   Къэбарты-Малкъар Республиканы
                            З А К О Н У
                            -----------
                             З А К О Н
                  Кабардино-Балкарской Республики
                            ----------

                                          Утратил силу - Закон
                                     Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 15.01.2008 г. N 1-РЗ

О государственном регулировании цен и
тарифов и контроле за их соблюдением 
в Кабардино-Балкарской Республике

         (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
         от 02.07.2002 г. N 40-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ;
          от 31.01.2005 г. N 9-РЗ; от 02.06.2005 г. N 38-РЗ;
                      от 19.04.2006 г. N 28-РЗ)

Принят Советом Республики Парламента 
Кабардино-Балкарской Республики              28 октября 1998 года


     Настоящий  Закон определяет основные направления государственного
регулирования  цен  и  тарифов,  права,  обязанности,  ответственность
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   (далее   -
хозяйствующие  субъекты),  полномочия органов государственной власти в
области  ценообразования  и  контроля  за  соблюдением государственной
дисциплины  цен  и тарифов, защиты прав потребителей, повышения уровня
социальной  защиты  граждан.   (В           редакции           Законов
Кабардино-Балкарской        Республики       от 26.06.2004 г. N 16-РЗ;
от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)

                             ГЛАВА 1.
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия

    В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
     государственное  регулирование  цен  и  тарифов - предусмотренное
нормативными  актами  воздействие  органов  государственной  власти на
ценообразование нормативными и правовыми актами; (В   редакции  Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)
    ценообразование -  порядок  формирования  и  применения  цен  и
тарифов на продукцию, товары и услуги;
    цена - денежное выражение стоимости единицы товара,  продукции,
работ;
    тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
    государственная дисциплина   цен   и   тарифов   -   соблюдение
хозяйствующими  субъектами   действующих   нормативных   актов   по
государственному регулированию ценообразования,  отражающих ценовую
политику;
    субъект предпринимательской   деятельности  -  юридическое  или
физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность;
    ценовая политика  -  действия  органов  государственной власти,
направленные  на  совершенствование  процессов  ценообразования   в
рыночных  условиях  и  соблюдение  дисциплины  цен  для  достижения
поставленных целей;
     субъекты  ценообразования  -  хозяйствующие  субъекты,  граждане,
участвующие   в  ценообразовании  на  территории  Кабардино-Балкарской
Республики; (В   редакции   Закона   Кабардино-Балкарской   Республики
от 26.06.2004 г. N 16-РЗ)
    свободная (рыночная)   цена,  тариф  -  цена  единицы  продукта
товара, услуги, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов
ценообразования исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения),
качества, надежности и потребительских свойств;
    регулируемая цена  -  цена  единицы продукта (товара,  услуги),
утверждаемая Правительством  Российской  Федерации,  Правительством
Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления;
    нарушение порядка    применения    цен,    тарифов    субъектом
предпринимательской деятельности - несоблюдение установленных цен и
тарифов или условий,  их ограничивающих;  непредставление в срок по
требованию  органа  контроля  цен  документов  и  иной  информации,
необходимой для проведения проверки;
    повторное нарушение    -   нарушение,   совершенное   субъектом
предпринимательской деятельности в течение года и  не  отличающееся
по  своему  характеру от предыдущего,  по которому к нему ранее уже
были применены финансовые санкции;
    финансовая санкция   за  нарушение  порядка  применения  цен  и
тарифов (далее именуется финансовая санкция) - взыскание с субъекта
предпринимательской деятельности в доход бюджета денежных средств в
бесспорном порядке в размере,  предусмотренном законодательством за
несоблюдение   установленных   цен   и   тарифов  или  условий,  их
ограничивающих.

   Статья 2. Цели государственного регулирования цен и тарифов

    Государственное регулирование цен и  тарифов  осуществляется  в
целях:
    достижения баланса  интересов   субъектов   ценообразования   и
потребителей;
    преодоления кризисных явлений, сдерживания инфляции;
    формирования бюджета  и  рационального  использования бюджетных
средств;
    увеличения объемов производства и улучшения качества продукции,
выпускаемой  и  реализуемой  на   территории   Кабардино-Балкарской
Республики;
    установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми  и
перерабатывающими отраслями;
    содействия развитию рыночных отношений, конкуренции, свободного
перемещения продукции, товаров, услуг и финансовых средств;
    формирования соответствующих   нормативов    и    правил    для
противодействия  недобросовестной  конкуренции  отдельных субъектов
ценообразования,  пресечения злоупотреблений со  стороны  субъектов
естественных  и  временных  монополий  в  порядке,  предусмотренном
антимонопольным законодательством;
    достижения оптимальных   соотношений   между  динамикой  цен  и
уровнем заработной платы, других денежных доходов населения;
    необходимой социальной  защищенности  населения  от роста цен и
тарифов.

    Статья 3. Принципы государственного регулирования цен и тарифов

    При государственном  регулировании   цен   и   тарифов   должны
соблюдаться следующие основные принципы:
    экономическая обоснованность   затрат,   уровня   прибыли    на
производство продукции, товаров (работ) и предоставление услуг;
    учет результатов  деятельности  субъектов  ценообразования   по
итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов;
    учет рыночной  конъюнктуры  и   влияния   цен   на   объемы   и
эффективность производства, работ и услуг ;
    учет качества,  потребительских свойств и социальной значимости
товаров (услуг);
    доступность для потребителей  и  общественности  материалов  по
рассмотрению и утверждению цен и тарифов, нормативных документов по
вопросам ценообразования.
    Государственное регулирование цен и тарифов взаимоувязывается с
уровнем экономического развития,  а  также  финансовой,  кредитной,
налоговой и социально-демографической политикой.

    Статья 4. Объекты государственного регулирования цен и тарифов

    Объектами государственного регулирования цен и тарифов являются
продукция,  товары,  работы,  услуги  организаций,  реализуемые  по
государственным  регулируемым  ценам и тарифам.  Перечни продукции,
товаров,  работ,  услуг, относительно которых возможно установление
государственных   цен  и  тарифов,  а  также  отдельных  их  видов,
относительно  которых  возможно  установление  предельных  размеров
наценок,     определяются    Правительством    Кабардино-Балкарской
Республики.

    Статья 5. Виды цен и тарифов и порядок их формирования

    1. Оптовая  (отпускная)  цена  или  тариф  -  цена  или  тариф,
формируемые   хозяйствующим   субъектом-изготовителем   исходя   из
себестоимости, налогов, сборов и прибыли. Состав затрат, включаемых
в     себестоимость,    определяется    положением,    утвержденным
Правительством Российской Федерации и другими  нормативными  актами
Российской Федерации.
    Оптовая (отпускная) цена или тариф  определяется  на  условиях:
франко-вагон(судно),  станция(порт,  пристань)  отправления,  а при
одногороднем отпуске -  франко-склад  предприятия-поставщика,  если
иное  не  установлено  законодательством  Российской  Федерации или
договором.
    Отпускная цена на импортную продукцию включает в себя импортную
стоимость,   указанную   в   счете   иностранного   поставщика    и
пересчитанную  в рубли по курсу,  установленному Центральным банком
России  на  дату  принятия   грузовой   таможенной   декларации   к
таможенному   оформлению,   с   добавлением   установленных  сборов
(платежей)  за  таможенное  оформление  товара,   а   по   товарам,
подлежащим обложению импортными пошлинами,  на величину этих пошлин
с добавлением  всех  расходов  по  закупке  и  доставке  продукции,
издержек  импортера,  связанных  с  транспортировкой,  хранением  и
реализацией продукции на территории Кабардино-Балкарской Республики
и Российской Федерации, а также прибыли импортера.
    2. Цена  закупа  применяется   при   расчетах   посредников   с
потребителями   товаров,   продукции  и  услуг  (кроме  населения),
включает в себя оптовую (отпускную)  цену  и  снабженческо-сбытовую
надбавку.
    3. Снабженческо-сбытовая надбавка включает в  себя  расходы  по
доставке,   хранению,   комплектации,   подсортировке,   фасовке  и
реализации продукции,  а также необходимую  прибыль  хозяйствующего
субъекта,  занимающегося торгово-закупочной,  снабженческо-сбытовой
деятельностью, и установленные законодательством налоги.
    4. Розничная  цена  - цена,  применяемая при расчетах розничных
торговых и иных предприятий с населением,  включает в себя  оптовую
(отпускную) цену или цену закупа и торговую надбавку.
    5. Торговая надбавка включает в себя издержки обращения,  в том
числе транспортные и иные расходы продавца, прибыль и установленные
законодательством налоги.
    6. Цена  на  продукцию  общественного  питания  включает в себя
розничную цену и наценку предприятия общественного питания.
    7. Наценка  предприятий  общественного  питания включает в себя
расходы  предприятий   общественного   питания   по   производству,
реализации  продукции,  прибыль  и  установленные законодательством
налоги.

    Статья 6. Государственная дисциплина цен и тарифов

    Государственная дисциплина цен и тарифов предусматривает:
    - соблюдение фиксированных цен и тарифов;
    - установление предельных цен и тарифов;
    - установление минимальных цен и тарифов;
    - сохранение нормативного уровня рентабельности;
    - соблюдение предельных размеров надбавок, наценок, скидок;
    - соблюдение порядка согласования,  уведомления  о  предстоящем
изменении цен и тарифов;
    - проставление в  торгово-сопроводительных  документах  оптовой
(отпускной) цены, снабженческо-сбытовой и торговой надбавок;
    - своевременное   предоставление   документов   и   достоверных
сведений органам государственного регулирования цен и тарифов;
    - недопустимость установления монопольно высоких (низких) цен;
    - другие положения, установленные федеральным законодательством
и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
    За нарушение   государственной   дисциплины   цен   применяется
ответственность, предусмотренная действующим законодательством.

    Статья 7. Органы государственного регулирования цен и тарифов

    1. Федеральный     орган,      уполномоченный      осуществлять
государственное   регулирование   цен  и  тарифов,  определяется  в
соответствии с федеральным законодательством.
     2.   В   пределах  компетенции,  установленной  законодательством
Российской   Федерации,   полномочия   по   вопросам   ценообразования
осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.         (В
редакции         Закона         Кабардино-Балкарской        Республики
от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)
    3. Регулирование  цен  и  тарифов  для  субъектов  естественных
монополий    осуществляется    в    соответствии    с   действующим
законодательством.

    Статья 8.  Органы,  осуществляющие  контроль   за   соблюдением
               государственных цен и тарифов

    Контроль за   соблюдением   установленных  государством  цен  и
тарифов осуществляют:
    - на  федеральном  уровне  -  федеральный  орган исполнительной
власти,    определенный    федеральным    законодательством     или
Правительством Российской Федерации;
     -  на  уровне  Кабардино-Балкарской  Республики  -  Правительство
Кабардино-Балкарской   Республики   или  орган  исполнительной  власти
Кабардино-Балкарской     Республики,    определенный    Правительством
Кабардино-Балкарской  Республики,  а также налоговые органы, налоговой
полиции,  государственной  торговой  инспекции и другие, имеющие право
осуществлять  контроль за соблюдением порядка применения цен и тарифов
в соответствии с действующим законодательством. (В   редакции   Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2005 г. N 9-РЗ)

                             ГЛАВА 2.
              МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 
                           ЦЕН И ТАРИФОВ

    Статья 9. Методы государственного регулирования цен и тарифов

    1. Прямое  регулирование  цен  и  тарифов  осуществляется путем
установления:
    - фиксированных цен и тарифов;
    - предельных цен и тарифов;
    - предельных уровней рентабельности по отдельным видам товаров,
продукции (работ, услуг);
    - предельных    размеров   снабженческо-сбытовых   и   торговых
надбавок, наценок;
    - согласования цен и тарифов.
    2. Косвенное  регулирование  цен   и   тарифов   осуществляется
посредством:
    - заключения ценовых  соглашений  по  цепочке  технологического
передела;
    - уведомления хозяйствующим субъектом о  предстоящем  изменении
цен и тарифов;
    - изменения налогообложения;
    - введения льготного кредитования;
    - выделения субсидий и дотаций из бюджета и других механизмов.
    3. Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики  в  пределах
своих полномочий самостоятельно  определяет  направления  и  методы
регулирования  цен  и  тарифов  для  субъектов  ценообразования  по
установленному перечню продукции,  товаров и  услуг.  Регулирование
вводится на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с
учетом  стимулирующей  роли  соответствующих  методов  в  повышении
качества  производимой  (реализуемой)  продукции и в удовлетворении
спроса и предложения на нее. При этом принимаются во внимание:
    а) обоснованность    всех   статей   затрат   в   себестоимости
производства  товаров,  работ  и  услуг  определяется   положением,
утвержденным    Правительством    Российской   Федерации,   другими
нормативными актами  Российской  Федерации  и  Кабардино-Балкарской
Республики;
    б) стоимость основных производственных  фондов,  потребность  в
инвестициях,    необходимых    на    воспроизводство,    с   учетом
амортизационных отчислений и собственной прибыли;
    в) удаленность    различных   групп   потребителей   от   места
производства продукции;
    г) соответствие качества производимой (реализуемой) продукции;
    д) государственные  дотации  и  другие   меры   государственной
поддержки.

    Статья 10. Установление фиксированных и предельных цен,
               тарифов, надбавок, наценок и скидок

    При введении фиксированных  цен  и  тарифов  по  установленному
перечню  (в  соответствии  с  пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона)
субъекты ценообразования  обязаны  реализовать  продукцию,  товары,
услуги по установленной фиксированной цене или тарифу.
    При введении    предельных    цен    или    тарифов    субъекты
ценообразования    независимо   от   форм   собственности   обязаны
реализовать продукцию,  товары,  услуги по цене или тарифу не  выше
(ниже) установленной предельной цены или тарифа.
    При введении предельных уровней торговых  надбавок,  наценок  и
скидок   субъекты   ценообразования   обязаны   не   превышать   их
установленный уровень.
    Убытки, возникающие   у  субъектов  ценообразования  вследствие
установления фиксированных предельных цен и тарифов на производимую
(реализуемую)   продукцию,  товары  и  услуги  ниже  себестоимости,
возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.

    Статья 11. Согласование цен и тарифов, уведомление о
               предстоящем изменении цен и тарифов

    1. Согласование   цен   и   тарифов  по  определенному  перечню
продукции,    товаров    и    услуг    осуществляется    субъектами
ценообразования    в    соответствии   с   порядком,   утвержденным
Правительством   Кабардино-Балкарской   Республики   или   органами
местного самоуправления в пределах их полномочий.
    2. Уведомление  о   предстоящем   изменении   цен   и   тарифов
осуществляется    субъектами    ценообразования,    включенными   в
государственный реестр объединений и предприятий,  доминирующих  на
товарных рынках в соответствии с установленным порядком.

                             ГЛАВА 3.
             РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, 
                   УСЛУГИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

    Статья 12. Органы, регулирующие цены и тарифы на
               продукцию, услуги естественных монополий

    Органами регулирования и контроля цен и тарифов  на  продукцию,
услуги естественных монополий являются:
    - федеральные органы  исполнительной  власти  по  регулированию
естественных   монополий,   образуемые   в  порядке,  установленном
Федеральным   законом   Российской   Федерации   "О    естественных
монополиях";
    - территориальные  органы  Кабардино-Балкарской  Республики  по
регулированию   естественных  монополий,  создаваемые  федеральными
органами  исполнительной  власти  по   регулированию   естественных
монополий.

    Статья 13. Методы ценового регулирования деятельности
               субъектов естественных монополий

    Ценовое регулирование   деятельности   субъектов   естественных
монополий осуществляется посредством определения (установления) цен
и тарифов или их предельного уровня.

                             ГЛАВА 4.
           ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    Статья 14. Права субъектов ценообразования

    Субъекты ценообразования имеют право:
    а) самостоятельно,  на договорной  основе,  определять  цены  и
тарифы  на  продукцию,  товары  и  услуги,  за  исключением случаев
применения  государственных  регулируемых   цен   и   тарифов   или
заключения ими публичного договора, когда цены и тарифы должны быть
одинаковыми для соответствующих групп потребителей;
    б) получать  в  органах  государственного  регулирования  цен и
тарифов информацию о  действующих  нормативных  актах  по  вопросам
ценообразования и государственного регулирования цен и тарифов;
    в) требовать от органов государственного  регулирования  цен  и
тарифов  не  разглашать  сведения,  которые составляют коммерческую
тайну по действующему законодательству;
    г) обращаться  в  органы  государственного  регулирования цен и
тарифов с предложениями и жалобами  на  действия  другого  субъекта
ценообразования   при   определении   рыночных  цен,  в  том  числе
использующего доминирующее положение  на  товарном  рынке  в  целях
недобросовестной конкуренции.

    Статья 15. Обязанности субъектов ценообразования

    Субъекты ценообразования обязаны:
    1. По требованию органов государственного регулирования  цен  и
тарифов представлять достоверные документы, объяснения в письменном
виде и иную информацию,  необходимую для осуществления  возложенных
на них полномочий,  предусмотренных настоящим Законом,  положениями
об этих органах и другими нормативными актами Российской  Федерации
и  Кабардино-Балкарской  Республики,  принятыми  в  соответствии  с
действующим законодательством.
    2. Допускать  в  организацию работников органа государственного
регулирования и контроля за ценами.
    3. Соблюдать  нормативные  акты  по  вопросам ценообразования и
государственного регулирования цен  и  тарифов,  принятые  органами
исполнительной     власти     в    соответствии    с    действующим
законодательством.
    Учитывать при  определении  цен  и тарифов нормативные элементы
затрат в составе себестоимости,  налоги,  сборы,  взносы  и  другие
обязательные  платежи  в  соответствии с правилами,  установленными
законодательством   Российской   Федерации,   нормативными   актами
Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления.

                             ГЛАВА 5.
  ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

    Статья 16. Полномочия федеральных органов государственного
               контроля за соблюдением цен и тарифов

    Федеральные органы государственного контроля за соблюдением цен
и  тарифов  проверяют  деятельность  хозяйствующих   субъектов   по
формированию    регулируемых    цен    и   тарифов   и   соблюдению
государственной дисциплины цен в пределах своей компетенции.

    Статья 17. Полномочия Правительства Кабардино-
               Балкарской Республики

    Правительство Кабардино-Балкарской Республики:
    1) обеспечивает реализацию законодательства о ценообразовании и
государственном  регулировании цен и тарифов в Кабардино-Балкарской
Республике;
    2) утверждает    нормативные    документы    по   регулированию
ценообразования с  учетом  уровня  развития  экономики  республики,
финансовой,   кредитной,   налоговой   и  социально-демографической
политики;
    3) определяет методы регулирования цен и тарифов;
    4) устанавливает обязательный для субъектов  ценообразования  и
органов исполнительной власти порядок и сроки введения регулируемых
цен и тарифов;
    5) принимает  решения о введении регулирования цен и тарифов на
отдельные виды продукции, работы, услуги;
    6) утверждает   правила  и  порядок  рассмотрения  разногласий,
связанных с государственным регулированием цен и тарифов,  и уплаты
сбора за рассмотрение таких разногласий;
    7) (Исключен     -     Закон    Кабардино-Балкарской    Республики
от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)

    Статья 18. Полномочия органа исполнительной власти
               Кабардино-Балкарской Республики по вопросам
               ценообразования и контроля за соблюдением цен
               и тарифов

    1. Орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской  Республики
по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением цен и тарифов
вправе:
    а) изучать  состояние  отраслей  экономики Кабардино-Балкарской
Республики в целях эффективного использования экономических рычагов
воздействия  на  цены и тарифы,  а также для подготовки предложений
Правительству    Кабардино-Балкарской    Республики,     Парламенту
Кабардино-Балкарской Республики и органам местного самоуправления;
    б) разрабатывать методики  порядка  формирования  и  применения
цен,   тарифов,   надбавок,  наценок  и  скидок  в  соответствии  с
действующим  законодательством  и   представлять   на   утверждение
Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
    в) осуществлять систематический контроль за соблюдением порядка
установления и применения цен и тарифов;
    г) рассматривать    расчетные     материалы,     представляемые
хозяйствующими   субъектами  для  утверждения  регулируемых  цен  и
тарифов,  давать свои заключения  и  готовить  проекты  нормативных
документов   для  утверждения  Правительством  Кабардино-Балкарской
Республики;
    д) проводить индексацию надбавок (наценок), цен и тарифов;
    е) прогнозировать  индексы-дефляторы  оптовых  цен  в  отраслях
экономики и сводные индексы потребительских цен;
    ж) разрабатывать методические указания и  другие  инструктивные
документы ненормативного характера,  разъясняющие условия,  порядок
формирования и применения цен и тарифов,  контроля  за  соблюдением
государственной дисциплины цен;
    з) получать  необходимые  документы  и   данные   по   вопросам
формирования  и  установления цен и тарифов,  а также о результатах
финансово-хозяйственной  деятельности,   оказывающих   влияние   на
уровень цен хозяйствующих субъектов, в целях анализа и контроля;
    и) привлекать  специалистов  министерств,  ведомств  и   других
юридических  лиц,  действующих  на  территории Кабардино-Балкарской
Республики, для подготовки квалифицированных заключений по вопросам
ценообразования в различных отраслях экономики Кабардино-Балкарской
Республики;
    к) проверять    деятельность    хозяйствующих    субъектов   по
формированию   регулируемых   цен   и    тарифов    и    соблюдению
государственной дисциплины цен;
    л) требовать от хозяйствующего  субъекта  устранения  нарушений
государственной дисциплины цен;
    м) отменять  цены  и   тарифы,   установленные   хозяйствующими
субъектами     и    гражданами-предпринимателями    с    нарушением
законодательства по ценам и тарифам;
    н) принимать  решения  о  применении  к хозяйствующим субъектам
экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен и
тарифов, в том числе по материалам проверок финансовых, налоговых и
других контролирующих органов;
    о) осуществлять  на  территории Кабардино-Балкарской Республики
методологическое   руководство   в    вопросах    формирования    и
регулирования   цен   и   тарифов   и   контроля   за   соблюдением
государственной дисциплины цен;
     о-1)  устанавливать  плату  за  технологическое  присоединение  к
распределительным электрическим сетям; (Дополнен        -        Закон
Кабардино-Балкарской Республики от 19.04.2006 г. N 28-РЗ)
     о-2)   осуществлять   в   порядке,   определяемом  Правительством
Российской   Федерации,   контроль  за  использованием  инвестиционных
ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы; (Дополнен   -
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19.04.2006 г. N 28-РЗ)
    п) осуществлять  иные  полномочия,  предусмотренные действующим
законодательством.

    Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления
               Кабардино-Балкарской Республики

     Органы  местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в
соответствии с законодательством Российской Федерации: (В     редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.06.2005 г. N 38-РЗ)
    1) регулируют цены и тарифы на продукцию,  товары  и  услуги  в
пределах полномочий, установленных законодательством;
    2) организуют   и   осуществляют   контроль   за    соблюдением
государственной дисциплины цен на своей территории в соответствии с
законодательством.

    Статья 20. Полномочия органов контроля цен

    1. Органы контроля цен в пределах своей компетенции вправе:
    а) беспрепятственно   проверять   действующие   на   территории
Кабардино-Балкарской Республики субъекты хозяйственной деятельности
в отношении соблюдения ими порядка применения цен и тарифов;
    б) давать субъектам хозяйственной деятельности в ходе  проверки
или после нее обязательные для исполнения предписания об устранении
нарушений порядка применения цен и тарифов;
    в) принимать  решения  по отношению к хозяйствующим субъектам о
применении  финансовых  санкций   и   взыскании   сумм   штрафа   в
установленном размере и порядке;
    г) привлекать  к  административной   ответственности   в   виде
предупреждения или штрафа руководителей (должностных лиц) субъектов
хозяйственной деятельности, виновных в нарушении порядка применения
цен и тарифов;
    д) осуществлять  иные  полномочия,  установленные   действующим
законодательством.
    Полномочия органов   контроля   цен   местного   самоуправления
распространяются  только  на  субъекты  хозяйственной деятельности,
находящиеся в муниципальной собственности.
    2. Все   субъекты   хозяйственной   деятельности   обязаны   по
требованию   органов   контроля   цен    предоставлять    документы
бухгалтерской и статистической отчетности,  объяснения в письменной
и устной форме и иную информацию,  необходимую для выполнения этими
органами своих функций.

                             ГЛАВА 6.
          ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

    Статья 21. Административная ответственность за Нарушение порядка
                ценообразования

     Нарушение порядка  формирования  и  применения  цен  и тарифов на
продукцию,  товары и услуги влечет административную ответственность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации. (В     редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 02.07.2002 г. N 40-РЗ)

    Статья 22. Возмещение убытков, причиненных субъекту
               предпринимательской деятельности неправомерными
               действиями органов контроля цен

    В случае,  если  органом  контроля  цен   принято   решение   о
применении   финансовых  санкций  без  достаточного  экономического
обоснования,  а также допущено разглашение  сведений,  составляющих
коммерческую тайну,  в результате чего субъекту предпринимательской
деятельности причинены убытки,  он вправе требовать возмещения этих
убытков в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

    Статья 23. Основания для принятия решений и выдачи
               предписаний органами контроля цен

    1. Основанием для принятия  органами  контроля  цен  решений  о
применении  финансовых  санкций  и  взыскании  в доход бюджета сумм
штрафа в установленном размере  являются  акты  проверок  субъектов
предпринимательской деятельности, проведенных как органами контроля
цен,  так  и  органами,  осуществляющими  контроль  за  соблюдением
порядка применения цен и тарифов,  указанного в статье 5 настоящего
Закона , в результате которых обнаружено несоблюдение установленных
цен и тарифов или условий, их ограничивающих.
    2. Основаниями для выдачи предписаний являются  непредставление
в  указанный  срок  документов  и иной информации,  необходимых для
проведения проверки, и невыполнение требований органов контроля цен
по прекращению субъектом предпринимательской деятельности нарушений
порядка применения цен и тарифов.

    Статья 24. Порядок исполнения решений и предписаний
               органов контроля цен

    1. При       неисполнении      гражданами,      осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
решений органов контроля цен о применении финансовых санкций органы
контроля цен вправе предъявить к ним иск в суд о взыскании в бюджет
сумм финансовых санкций и сумм штрафа в установленном размере.
    2. Взыскание с юридических лиц сумм финансовых санкций  и  сумм
штрафа  в установленном размере производится налоговыми органами на
основании решений органов контроля цен в установленном порядке, а с
граждан,   осуществляющих   предпринимательскую   деятельность  без
образования  юридического  лица,  -  на   основании   решений   или
постановлений суда.
    3. Предписания  органов  контроля  цен  исполняются  субъектами
предпринимательской   деятельности   (их  руководителями)  в  срок,
предусмотренный предписаниями,  но не позднее 30  дней  со  дня  их
получения.

    Статья 25. Порядок обжалования решений органов
               контроля цен

    1. Решения органов контроля цен  о  взыскании  сумм  финансовых
санкций   и   сумм   штрафа   могут   быть   обжалованы  субъектами
предпринимательской деятельности в  суде  или  арбитражном  суде  в
порядке, установленном законодательством.
    2. При рассмотрении в  суде  или  арбитражном  суде  споров  по
решениям  о  взыскании  сумм  финансовых  санкций  и  сумм штрафа в
качестве истцов  или  ответчиков  выступают  органы  контроля  цен,
принявшие соответствующие решения.
     3.  Возврат  неправильно  взысканных  в  бюджет  сумм  финансовых
санкций  и  сумм  штрафа производится налоговыми органами на основании
решений органов контроля цен, суда или арбитражного суда. (В  редакции
Закона Кабардино-Балкарской Республики от 31.01.2005 г. N 9-РЗ)
    4. Субъекты предпринимательской деятельности вправе  обратиться
в  суд  с  заявлением о признании недействительными решений органов
исполнительной власти и органов местного  самоуправления  в  случае
неправомерного   расширения   этими  органами  перечней  продукции,
товаров и услуг, цены и тарифы на которые подлежат государственному
регулированию, или сферы применения такого регулирования.


Президент
Кабардино-Балкарской Республики                            В.Коков

г.Нальчик, Дом Правительства
13 ноября 1998 года 
№ 23-РЗ








Информация по документу
Читайте также