Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 11.12.2002 № 86-РЗ

 
                   Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и
                              З А К О Н
                             -----------
                    Къабарты-Малкъар Республиканы
                             З А К О Н У
                             -----------
                              З А К О Н
                   Кабардино-Балкарской Республики
                             ------------

           Об утверждении республиканской целевой программы
    "Создание автоматизированной системы ведения государственного
        земельного кадастра и государственного учета объектов
                    недвижимости (2002-2007 годы)"

          (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
                      от 08.12.2006 г. N 91-РЗ)
 
Принят Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики                    26 ноября 2002 года

     Статья 1.  Утвердить  республиканскую целевую программу "Создание
автоматизированной   системы   ведения   государственного   земельного
кадастра  и  государственного  учета  объектов недвижимости (2002-2007
годы)" (прилагается).

     Статья 2.    Правительству    Кабардино-Балкарской     Республики
предусматривать   средства   для  реализации  республиканской  целевой
программы     "Создание     автоматизированной     системы     ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости  (2002-2007  годы)"  при  разработке   проектов   законов
Кабардино-Балкарской     Республики    о    республиканском    бюджете
Кабардино-Балкарской Республики на 2003-2007 годы.


     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики          В. Коков

     г. Нальчик
     11 декабря 2002 года
     N 86-РЗ

                                * * *

                                            Приложение
                            к Закону Кабардино-Балкарской Республики
                            "Об утверждении республиканской целевой
                             программы "Создание автоматизированной
                           системы ведения государственного земельного
                            кадастра и государственного учета объектов
                                   недвижимости (2002-2007 годы)"


                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

             "Создание автоматизированной системы ведения
       государственного земельного кадастра и государственного
            учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"

          (В редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
                      от 08.12.2006 г. N 91-РЗ)


                               ПАСПОРТ
                  республиканской целевой программы
             "Создание автоматизированной системы ведения
       государственного земельного кадастра и государственного
            учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)"

Наименование    - республиканская целевая программа "Создание
Программы         автоматизированной системы ведения государственного
                  земельного кадастра и государственного учета
                  объектов недвижимости (2002-2007 годы)". В рамках
                  Программы реализуется подпрограмма "Информационное
                  обеспечение управления недвижимостью, реформирования
                  и регулирования земельных и имущественных отношений"

Наименование,   - распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской
номер и дата      Республики от 15 января 2002 года N 6-р
принятия
решения о
разработке
Программы

Государственный - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
заказчик -        Кабардино-Балкарской Республике
координатор
Программы

Государственный - Министерство имущественных и земельных
заказчик          отношений Кабардино-Балкарской Республики
подпрограммы

Основные        - Министерство имущественных и земельных
разработчики      отношений Кабардино-Балкарской Республики, Комитет
Программы и       по земельным ресурсам и землеустройству по
подпрограммы      Кабардино-Балкарской Республике, Северо-Кавказский
                  региональный кадастровый центр "Земля"

Основные        - исполнители, определяемые на конкурсной основе в
исполнители       соответствии с порядком, установленным Федеральным
Программы и       законом "О конкурсах на размещение заказов на
подпрограммы      поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
                  для государственных нужд", из числа
                  научно-исследовательских, проектных и
                  производственных организаций; Министерство
                  имущественных и земельных отношений
                  Кабардино-Балкарской Республики, Комитет по
                  земельным ресурсам и землеустройству по
                  Кабардино-Балкарской Республике, Северо-Кавказский
                  региональный кадастровый центр "Земля" (головная
                  организация по линии Федеральной службы земельного
                  кадастра Российской Федерации), Министерство
                  строительства Кабардино-Балкарской Республики,
                  Министерство жилищно-коммунального хозяйства
                  Кабардино-Балкарской Республики, Управление
                  природных ресурсов и охраны окружающей среды
                  Министерства природных ресурсов Российской Федерации
                  по Кабардино-Балкарской Республике, Управление
                  Министерства Российской Федерации по налогам и
                  сборам по Кабардино-Балкарской Республике, органы
                  архитектуры и градостроительства, органы
                  государственного архитектурно-строительного надзора,
                  организации технической инвентаризации, органы,
                  осуществляющие ведение государственных кадастров и
                  реестров (градостроительного, лесного, водного,
                  месторождений и проявлений полезных ископаемых и
                  др.), другие заинтересованные организации

Цель Программы  - создание автоматизированной системы ведения
и подпрограммы    государственного земельного кадастра и
                  государственного учета объектов недвижимости,
                  обеспечивающей эффективное использование земли и
                  иной недвижимости, вовлечение их в оборот и
                  стимулирование инвестиционной деятельности на рынке
                  недвижимости в интересах удовлетворения потребностей
                  общества и граждан (В         редакции        Закона
                  Кабардино-Балкарской                      Республики
                  от 08.12.2006 г. N 91-РЗ)

Система         - создание автоматизированной системы ведения
программных       государственного земельного кадастра как единой
мероприятий       системы государственного учета недвижимости,
                  содержащей перечни объектов учета и данные о них и
                  обеспечивающей возможность ознакомления с ними
                  широкой общественности;
                - создание автоматизированных баз данных по
                  государственному кадастровому учету земельных
                  участков всех форм собственности и прочно связанных
                  с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих
                  учету в Государственном регистре баз и банков
                  данных;
                - создание автоматизированной системы, обеспечивающей
                  управление недвижимостью, реформирование и
                  регулирование земельных и имущественных отношений;
                - разграничение государственной собственности на землю
                  на собственность Российской Федерации, собственность
                  Кабардино-Балкарской Республики, собственность
                  муниципальных образований и создание
                  автоматизированных баз данных по учету земельных
                  участков и прочно связанных с ними объектов
                  недвижимости;
                - подготовка и переподготовка кадров для обеспечения
                  государственного кадастрового учета земель и иных
                  объектов недвижимости и управления недвижимостью на
                  уровне Кабардино-Балкарской Республики и
                  муниципальных образований

Сроки           - 2002 - 2007 годы, в том числе:
реализации        I этап   - 2002 - 2003 годы;
Программы и       II этап  - 2004 - 2005 годы;
подпрограммы      III этап - 2006 - 2007 годы

Объем и         - всего на 2002-2007 годы:
источники         по Программе - 141,93 млн. рублей, в том числе:
финансирования    федеральный бюджет - 41,08 млн. рублей,
Программы и       республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
подпрограммы      Республики - 41,92 млн. рублей,
                  местные бюджеты - 58,93 млн. рублей;
                  по подпрограмме - 66,23 млн. рублей, в том числе:
                  федеральный бюджет - 16,96 млн. рублей,
                  республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
                  Республики - 21,06 млн. рублей,
                  местные бюджеты - 28,21 млн. рублей

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы и
подпрограммы    - создание автоматизированной системы ведения
                  государственного земельного кадастра и
                  государственного учета объектов недвижимости,
                  представляющей собой совокупность построенных на
                  единых методологических и программно-технических
                  принципах государственных баз данных, содержащих
                  перечни объектов учета и данные о них и подлежащих
                  учету в Государственном регистре баз и банков
                  данных;
                - создание автоматизированной системы управления
                  недвижимостью, реформирования и регулирования
                  земельных и имущественных отношений;
                - создание системы электронного обмена сведениями
                  между органами (организациями) по формированию,
                  кадастровому учету, технической инвентаризации,
                  оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и
                  сделок с ним, органами по управлению государственным
                  и муниципальным имуществом, налоговыми и другими
                  органами;
                - проведение разграничения государственной
                  собственности на землю и регистрация права
                  собственности на земельные участки Российской
                  Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и
                  муниципальных образований и ввод полученной
                  информации в автоматизированные базы данных,
                  содержащие актуальную информацию о земельных
                  участках и прочно связанных с ними объектах
                  недвижимого имущества;
                - подготовка кадров в области управления
                  недвижимостью, ведения государственного земельного
                  кадастра и учета объектов недвижимости;
                - увеличение поступлений земельного налога и арендной
                  платы за землю в бюджеты всех уровней за счет
                  реализации программных мероприятий в 2002-2007 годах
                  до 220,0 млн. рублей

Система
управления и
контроля за
реализацией
Программы и
подпрограммы    - управление реализацией Программы осуществляет в
                  установленном порядке государственный заказчик -
                  координатор Программы - Комитет по земельным
                  ресурсам и землеустройству по Кабардино-Балкарской
                  Республике.
                      Управление реализацией подпрограммы осуществляет
                  в установленном порядке государственный заказчик
                  подпрограммы - Министерство имущественных и
                  земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
                      Контроль за ходом выполнения Программы
                  осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской
                  Республики в соответствии с Законом Кабардино-
                  Балкарской Республики "О государственных (целевых)
                  программах социально-экономического развития
                  Кабардино-Балкарской Республики"


                             1. Введение

     Республиканская целевая  программа  "Создание  автоматизированной
системы    ведения    государственного    земельного    кадастра     и
государственного  учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее
- Программа)  разработана  во  исполнение  распоряжения  Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  от  15  января  2002  года  N  6-р и
нацелена  на  решение  стратегических  задач  в  области   структурной
перестройки   экономики   в  части  земельно-имущественных  отношений,
намеченных  в  Послании  Президента  Кабардино-Балкарской   Республики
Парламенту  Кабардино-Балкарской  Республики  от 6 марта 2002 года,  а
также Программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики на 2002-2006 годы.
     Реализация Программы      будет      содействовать       созданию
государственного  земельного  кадастра  как  одной из основополагающих
инфраструктур  государства  в   области   проведения   государственной
политики,  направленной  на  обеспечение  эффективного и рационального
использования земли и иной  недвижимости  как  важнейших  составляющих
национального  богатства  Кабардино-Балкарской Республики и Российской
Федерации  в  интересах   сохранения   общественной   стабильности   и
укрепления экономики Кабардино-Балкарской Республики.

          2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                  ее  решения  программными методами

     Одной из важнейших стратегических целей государственной  политики
в   области   создания  условий  устойчивого  экономического  развития
Кабардино-Балкарии является эффективное  использование  земли  и  иной
недвижимости  всех  форм собственности для удовлетворения потребностей
общества и граждан.
     Однако достижению  указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в
области реформирования земельных и имущественных отношений.
     Возможность на   практике   внедрять   эффективные  экономические
механизмы в  сфере  управления  недвижимостью  ограничена  отсутствием
систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных
объектах  недвижимости,  современных   автоматизированных   систем   и
информационных технологий их учета и оценки.
     Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные
нормы  и  гарантии  права  собственности на землю и иную недвижимость,
активизировать вовлечение земли  и  иной  недвижимости  в  гражданский
оборот,  создать  основу  для  сохранения  природных свойств и качеств
земель в процессе их  использования,  сформировать  базу  экономически
обоснованного  налогообложения в части недвижимого имущества,  а также
совершенствовать  систему  управления  недвижимостью,  находящейся   в
государственной собственности.
     Необходимость решения   указанных   проблем   программно-целевыми
методами  обусловлена  их  комплексностью  и  взаимосвязанностью,  что
требует   скоординированного   выполнения    мероприятий    правового,
организационного,     производственного,    научно-исследовательского,
опытно-конструкторского,     технического,     технологического      и
образовательного характера.
     Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы  задач,
особенно  связанных  с  осуществлением  разграничения  государственной
собственности  на  землю,  инвентаризацией  земель  и  их  кадастровой
оценкой,  требуют  четкой  межведомственной  координации и управления,
согласованного по времени и объемам привлечения  средств  федерального
бюджета,  республиканского  бюджета  Кабардино-Балкарской Республики и
местных бюджетов.  С этой  целью  в  Программе  выделена  подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных  отношений",  направленная  на
разграничение   государственной  собственности  на  землю  и  создание
автоматизированных   систем   управления   недвижимостью   на   уровне
Российской Федерации,  Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных
образований  на  основе   использования   современных   информационных
технологий,   обеспечивающих   эффективное   управление  земельными  и
имущественными отношениями.

                      3. Цель и задачи Программы

     Целью Программы  является  создание  автоматизированной   системы
ведения  государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов  недвижимости,  обеспечивающей   реализацию   государственной
политики   в   области   эффективного   использования   земли  и  иной
недвижимости,  вовлечения их в  гражданский  оборот  и  стимулирования
инвестиционной    деятельности   на   рынке   недвижимости   в   целях
удовлетворения потребностей общества и граждан.
     Основными задачами Программы являются:
     - разработка и  совершенствование  нормативно-методической  базы,
обеспечивающей   создание  государственного  земельного  кадастра  как
единой  системы  государственного   учета   недвижимости   на   основе
автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
     - создание   с   использованием   единых    методологических    и
программно-технических  принципов  государственных  автоматизированных
баз  данных,  обеспечивающих   ведение   государственного   земельного
кадастра  и  государственный  учет  объектов недвижимости,  содержащих
перечни учтенных объектов недвижимости,  а также  сведения  о  них,  и
подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
     - создание   автоматизированных    технологий    и    специальных
программных     средств,     обеспечивающих     реализацию    процедур
государственного   учета    объектов    недвижимости    и    ввод    в
автоматизированные  базы  данных  необходимой  информации  о земельных
участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества  как
объектах    права   и   налогообложения,   полученных   в   результате
разграничения государственной собственности на землю,  инвентаризации,
межевания и кадастровой оценки земельных участков;
     - ввод  в  эксплуатацию  в  государственных  органах  по  ведению
государственного  земельного  кадастра  и  учету объектов недвижимости
программно-технических    комплексов,    современных     отечественных
информационных   технологий  и  программных  средств,  средств  защиты
информации,  обеспечивающих  автоматизацию   процессов   формирования,
учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
     - обеспечение совместимости информационных  систем,  связанных  с
формированием,  государственным  учетом,  технической инвентаризацией,
оценкой,   регистрацией   прав,   налогообложением,   управлением    и
распоряжением  недвижимостью,  и  создание системы электронного обмена
сведениями между ними;
     - организация  и  проведение  подготовки и переподготовки кадров,
обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов
недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
     Система мероприятий,   реализуемая   в   рамках    Программы    и
подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему
финансирования    и    обеспечивает    осуществление     разграничения
государственной  собственности  на землю и создание автоматизированных
баз  данных  государственного  земельного  кадастра,  государственного
учета  объектов  недвижимости  и автоматизированной системы управления
недвижимостью.

            4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

     Программа рассчитана на период 2002-2007 годов  и  ее  реализацию
планируется осуществить в три этапа.
     На I этапе  (2002  -  2003  годы)  осуществляются  инвентаризация
земельных участков и создание электронной и цифровой основы земельного
фонда Кабардино-Балкарской Республики. Проводится разграничение земель
по формам собственности (федеральная, республиканская, муниципальная).
     Совместно с  органами  технической  инвентаризации  Министерством
строительства    Кабардино-Балкарской   Республики   и   Министерством
жилищно-коммунального   хозяйства   Кабардино-Балкарской    Республики
осуществляется   переход  к  ведению  единого  государственного  учета
земельных  участков  и  прочно  связанных  с  ними  зданий,  строений,
сооружений,  являющихся  объектами  права и налогообложения как единых
объектов недвижимости на  базе  программно-технической  инфраструктуры
государственного   земельного   кадастра.   В   результате  проведения
инвентаризации совместно с организациями Федеральной службы геодезии и
картографии  России,  Министерством строительства Кабардино-Балкарской
Республики    и    Министерством    жилищно-коммунального    хозяйства
Кабардино-Балкарской  Республики  к  концу  2003  года  формируется  в
качестве объектов государственного кадастрового учета около 20,0  тыс.
землепользовании  в  черте  городов  и  других  поселений,  а также на
землях,  занятых   предприятиями   и   организациями   промышленности,
транспорта,    связи   и   объектами   иного   несельскохозяйственного
назначения,   на   которые   до   2002    года    не    были    выданы
правоустанавливающие  документы и сведения о которых не были внесены в
государственный  земельный  кадастр.  Завершается  кадастровая  оценка
земель  всех  категорий  для  целей налогообложения на всей территории
Кабардино-Балкарской    Республики.    В    органах,    осуществляющих
деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне
Кабардино-Балкарской Республики и на уровне муниципальных образований,
за счёт федерального бюджета устанавливаются и вводятся в эксплуатацию
программно-технические  комплексы  для   автоматизированного   ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости.  В семи органах,  осуществляющих деятельность по ведению
государственного   земельного   кадастра   на   уровне   муниципальных
образований,     установка     и     введение      в      эксплуатацию
программно-технических   комплексов   проводится  на  основе  коренной
модернизации ранее установленного оборудования,  а в двух - на  основе
частичной  модернизации имеющихся технических средств.  Таким образом,
на 100 процентов удовлетворяется потребность органов  государственного
учета  объектов  недвижимости  на  уровне  муниципальных  образований.
Устанавливаются  и  вводятся  в  эксплуатацию   программно-технические
комплексы,   поддерживающие   функционирование  федеральной  вертикали
органов,  осуществляющих  деятельность  по  ведению   государственного
земельного   кадастра.   Проводится   оснащение   органов  технической
инвентаризации в 11  муниципальных  образованиях  средствами  модемной
связи  и  программным  обеспечением  для обмена данными между органами
технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по
ведению  государственного  земельного кадастра.  Проводится обучение и
переподготовка 60 специалистов (или 60  процентов  общего  количества)
органов  технической  инвентаризации,  государственного учета и оценки
объектов недвижимости.
     На II   этапе   (2004   -   2005  годы)  в  основном  завершается
формирование   унифицированных   технических   решений,   специального
программного   обеспечения   для   государственного   учета  в  единой
автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные
участки,  здания,  сооружения,  участки  лесного  фонда,  обособленные
водные объекты,  многолетние  насаждения,  участки  недр  и  пр.)  как
объектов права и налогообложения.
     Проводится коренная           модернизация           оборудования
программно-технических  комплексов  во всех органах кадастрового учета
земель   на   уровне   муниципальных   образований.   Формируются    и
актуализируются   распределенные  на  территории  Кабардино-Балкарской
Республики автоматизированные базы данных об объектах недвижимости  на
основе  сведений,  получаемых  в результате инвентаризации и межевания
объектов  кадастрового  учета,  межведомственного  обмена  сведениями.
Осуществляется   их   подключение   к  абонентской  компьютерной  сети
электронного доступа и обмена сведениями.  Таким образом, к концу 2005
года в основном завершается формирование структурных элементов системы
регионального и федерального уровней.
     Совместно с  Федеральной  службой  геодезии  и картографии России
выполняется обновление  планово-картографической  основы  для  ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
     Проводится обучение  и  переподготовка  30 специалистов различных
органов  формирования,  технической  инвентаризации,  оценки  объектов
недвижимости   и   регистрации   прав   на   них,   а   также  ведение
государственных  лесного,   водного,   градостроительного   и   других
кадастров  и  регистров  в  целях  обеспечения  поэтапного  перехода к
массовому внедрению технологий государственного  учета  и  кадастровой
оценки  объектов  недвижимости  всех  видов  в  единой системе на всей
территории Кабардино-Балкарской Республики.  Осуществляется  внедрение
современных средств дистанционного обучения.
     Вводятся в   эксплуатацию    информационно-справочные    системы,
позволяющие  обеспечить  массовый  доступ  граждан,  юридических  лиц,
органов   государственной   власти   к   сведениям   единой    системы
государственного учета объектов недвижимости.
     На III  этапе  (2006-2007   годы)   с   вводом   в   эксплуатацию
программно-технических   комплексов   в   органах  кадастрового  учета
завершается создание информационно-технической инфраструктуры  системы
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости,  проводятся  заключительные  мероприятия  по   вводу   в
действие всей системы.
     К концу 2007 года на территории  Кабардино-Балкарской  Республики
начинает  функционировать  единая  автоматизированная  система ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости  в  виде  структурированной  компьютерной сети,  в состав
которой  входят  11  программно-технических   комплексов   на   уровне
муниципальных  образований  и  1  программно-технический  комплекс  на
республиканском уровне,  обеспечивающие информационное обслуживание  в
Южном федеральном округе и Российской Федерации.
     Совместно с      организациями,      обеспечивающими      ведение
государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного
кадастра,  кадастра месторождений и проявлений полезных  ископаемых  и
других  кадастров и реестров,  и с учреждениями юстиции по регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется  переход  к
государственному  учету  в  единой  системе  объектов  недвижимости на
основе распределенных автоматизированных банков данных  и  электронных
систем доступа и обмена сведениями между ними.
     Уточняются и  отражаются  в  государственном  земельном  кадастре
сведения о землях и границах муниципальных образований.
     В 2007 году завершается подготовка и переподготовка  специалистов
в      организационных      структурах,     обеспечивающих     ведение
автоматизированных баз данных государственного учета  единых  объектов
недвижимости,   функционирование   системы   электронного   доступа  и
межведомственного  обмена  сведениями,   информационную   безопасность
системы,   техническую   поддержку   и  сопровождение  эксплуатируемых
информационных технологий и программных средств.  Всего к  концу  2007
года   будет   завершена   переподготовка   120  специалистов  органов
(организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных
с   обеспечением  функционирования  земельно-имущественного  комплекса
республики.

                  5. Система программных мероприятий

     Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
     1) автоматизация  ведения  государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
     - поэтапное    дооснащение    органов,   осуществляющих   ведение
государственного земельного кадастра и государственный  учет  объектов
недвижимости,   необходимыми   средствами   компьютерной   техники   и
телекоммуникаций;
     - разработка  технологий  и специального программного обеспечения
для  автоматизации  ведения  государственного  земельного  кадастра  и
государственного   учета   объектов   недвижимости  и  информационного
обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества,  а
также органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и
органов муниципальных образований;
     - создание  систем электронного межведомственного обмена данными,
совершенствование   инфраструктуры,   обеспечивающей    внедрение    и
сопровождение комплексов автоматизации;
     - создание  и  ввод   в   эксплуатацию   средств   информационной
безопасности  автоматизированной  системы  на основе внедрения средств
защиты  информации  от  несанкционированного   доступа,   обязательной
сертификации  используемого  оборудования  и программного обеспечения,
страхования информационных ресурсов;
     2) подготовка  и ввод в автоматизированные базы данных информации
по фактически используемым,  но не учтенным ранее  земельным  участкам
всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки
данных по всем правообладателям и  пользователям  земельных  участков,
получаемых  в  результате  инвентаризации и межевания земель,  и ввода
информации  по  объектам   государственного   кадастрового   учета   в
автоматизированные базы данных;
     3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных  информации
по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения
и внесение  результатов  оценки  в  виде  экономических  характеристик
земельных   участков   в   государственный   земельный   кадастр.  Эти
мероприятия направлены на формирование  обоснованной  налогооблагаемой
базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли
и иной недвижимости;
     4) создание  единого информационно-коммуникационного пространства
органов    государственного    кадастрового     учета,     технической
инвентаризации,  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним,   налоговых   органов,   органов   управления   и    распоряжения
государственной   и   муниципальной  недвижимостью,  а  также  органов
государственного  управления  на  основе  разработки,  согласования  и
внедрения   общих  классификаторов,  информационных  моделей  объектов
управления,  протоколов и механизмов,  обеспечивающих межведомственный
доступ   к   информации,   и  разработки  соответствующих  программных
комплексов и баз  данных.  Эти  мероприятия  направлены  на  отработку
интегрированных    технологий    по   формированию,   учету   объектов
недвижимости и регистрации  прав  на  них,  базирующихся  на  принципе
"одного окна";
     5) обучение   и   переподготовка   кадров.   Особенностью    этих
мероприятий    является    массовая   подготовка   кадрового   состава
специалистов различных министерств и ведомств,  осуществляющих на всей
территории  Кабардино-Балкарской  Республики  работы  по формированию,
технической инвентаризации,  кадастровому учету,  оценке,  регистрации
прав    на   недвижимое   имущество,   налогообложению,   эксплуатации
программно-технических   комплексов   и   обеспечению   информационной
безопасности   в   единой   государственной   системе  учета  объектов
недвижимости.
     Перечень основных   мероприятий,   необходимых   для   реализации
Программы, прилагается.

             6. Ожидаемые результаты реализации Программы

     Реализация Программы позволит  создать  условия  для  обеспечения
планомерного и последовательного проведения государственной политики в
сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное
использование  земель  и  иной недвижимости,  активное вовлечение их в
оборот,   стимулирование   инвестиционной   деятельности   на    рынке
недвижимости,  формирование  банка  данных о земле и иной недвижимости
как единого государственного информационного ресурса.
     В ходе  реализации  Программы и входящей в ее состав подпрограммы
будут достигнуты следующие результаты:
     - создание  автоматизированной  системы  ведения государственного
земельного кадастра и государственного  учета  объектов  недвижимости,
позволяющей  в рамках единого государственного информационного ресурса
обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах
оборота и налогообложения;
     - создание автоматизированных баз данных о земельных  участках  и
прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества,  осуществление
подготовки   и   ввода   актуальной    информации    по    результатам
инвентаризации,   межевания   и  государственного  кадастрового  учета
указанных объектов.  По  итогам  кадастровой  оценки  для  определения
налогооблагаемой     базы    будут    актуализированы    экономические
характеристики земельных участков  и  расположенных  на  них  объектов
недвижимого   имущества   по   принципу  наибольшей  эффективности  их
использования;
     - проведение   разграничения   государственной  собственности  на
землю,  регистрация прав собственности на земельные участки Российской
Федерации,  Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований
и ввод информации в автоматизированные базы данных;
     - создание  системы электронного обмена сведениями между органами
(организациями)  по  формированию,  кадастровому  учету,   технической
инвентаризации,  оценке,  регистрации  прав  на недвижимое имущество и
сделок с ним,  органами по управлению государственным и  муниципальным
имуществом,  органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным
фондом, налоговыми органами и др.;
     - создание  информационной  базы  о единых объектах недвижимости,
позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях
перехода на взимание налога на недвижимость;
     - создание как единого государственного  информационного  ресурса
автоматизированных  баз данных о земельных участках,  связанных с ними
объектах   недвижимого   имущества,   об   участках   лесного    фонда
Кабардино-Балкарской  Республики,  участках недр,  обособленных водных
объектах;
     - формирование  инфраструктуры научно-технического сопровождения,
обеспечения информационной безопасности,  подготовки и  переподготовки
кадров  для  работы  с  системами  ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости,  управления и
распоряжения;
     - подготовка кадров в области ведения государственного земельного
кадастра  и  государственного  учета  объектов недвижимости (около 200
человек),  а также кадров управленческого персонала в сфере управления
землей и недвижимостью (около 60 человек).

                  7. Ресурсное обеспечение Программы

     Финансирование Программы    осуществляется    за   счет   средств
федерального бюджета,  республиканского  бюджета  Кабардино-Балкарской
Республики, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников,
включая займы для решения указанных проблем,  кредиты банков, средства
зарубежных  инвесторов,  техническую помощь международных организаций,
заинтересованных в реализации Программы.
     Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.

                                                         (млн. рублей)
+-------------------+--------------+-----------------------------------------+
|                   |  2002-2007   |               В том числе               |
|                   | годы - всего +------+------+------+------+------+------+
|                   |              | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
|                   |              |  год |  год |  год |  год |  год |  год |
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| Всего по          |              |      |      |      |      |      |      |
| Программе         |     141,3    | 13,56| 27,29| 25,93| 23,95| 25,98| 25,22|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| из них:           |              |      |      |      |      |      |      |
| федеральный бюджет|     41,08    |  2,56|  8,19|  7,78|  7,19|  7,79|  7,57|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| республиканский   |              |      |      |      |      |      |      |
| бюджет КБР        |     41,92    |  3,4 |  8,19|  7,78|  7,19|  7,79|  7,57|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| местные бюджеты   |     58,93    |  7,60| 10,91| 10,37|  9,57| 10,40| 10,08|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| Всего по          |              |      |      |      |      |      |      |
| подпрограмме      |     66,23    |  8,26| 16,39| 12,33| 11,35|  9,18|  8,72|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| из них:           |              |      |      |      |      |      |      |
| федеральный бюджет|     16,96    |  1,36|  5,32|  3,41|  3,23|  1,88|  1,76|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| республиканский   |              |      |      |      |      |      |      |
| бюджет КБР        |     21,06    |  1,8 |  4,54|  3,99|  3,58|  3,63|  3,52|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| местные бюджеты   |     28,21    |  5,10|  6,53|  4,93|  4,54|  3,67|  3,44|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+

     В целом  объем  финансирования  Программы  с  учетом  повышающего
коэффициента индексации составляет 141,93 млн.  рублей, в том числе за
счет средств федерального бюджета - 41,08 млн. рублей.
     Объём средств, направленных из федерального бюджета на выполнение
Программы,  ежегодно  согласовывается с Федеральной службой земельного
кадастра Российской Федерации  после  принятия  закона  о  федеральном
бюджете на текущий год.
     Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
и  местных  бюджетов  в  объеме  100,85  млн.  рублей  при  реализации
настоящей Программы предполагается направить на  финансирование  работ
по  подготовке  и  вводу  в автоматизированные базы данных информации,
полученной при инвентаризации и оценке земель,  установлении границ  и
межевании    территорий   муниципальных   образований,   разграничении
государственной собственности на  землю  на  собственность  Российской
Федерации,    собственность    Кабардино-Балкарской    Республики    и
собственность  муниципальных  образований,   создание   и   обновление
картографической   основы   для  ведения  государственного  земельного
кадастра  как   единой   системы   государственного   учета   объектов
недвижимости,   а   также   на   финансирование   работ  по  внедрению
программно-технических комплексов и подготовке  кадров  по  управлению
земельными ресурсами и иной недвижимостью.
     Инвестиции (капитальные вложения),  выделяемые  за  счет  средств
федерального   бюджета,   планируется  использовать  для  приобретения
средств  вычислительной  и   информационно-коммуникационной   техники,
программного   обеспечения,   программно-аппаратных   средств   защиты
информации  от  несанкционированного   доступа,   инженерных   средств
обеспечения    жизнедеятельности   программно-технических   комплексов
системы на объектах их установки с учетом полного покрытия  территории
Кабардино-Балкарской  Республики.  Ввод  оборудования  производится во
всех   11   органах,   осуществляющих    деятельность    по    ведению
государственного   земельного  кадастра  на  муниципальном  уровне,  в
Комитете    по    земельным    ресурсам    и    землеустройству     по
Кабардино-Балкарской  Республике  и  в Земельной кадастровой палате по
Кабардино-Балкарской  Республике,  в  Министерстве   имущественных   и
земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, а также на уровне
муниципальных  образований.   Все   указанные   программно-технические
комплексы  при  участии  Министерства  Российской Федерации по связи и
информатизации и  Федерального  агентства  правительственной  связи  и
информации   при   Президенте  Российской  Федерации  интегрируются  в
абонентскую компьютерную сеть,  покрывающую всю  территорию  страны  и
базирующуюся  на  коммуникационных  услугах  компьютерных сетей общего
назначения и государственных сетей специального назначения.
     Планируется приобретение                      специализированного
высокотехнологического оборудования,  систем спутникового  глобального
позиционирования,    средств    полевых    геодезических    измерений,
высокопроизводительных цифровых картографических комплексов,  а  также
специальное   обучение  специалистов,  использование  технологического
опыта  и  ноу-хау  наиболее  развитых  стран  с  рыночной  экономикой.
Получаемое    оборудование    используется   для   оснащения   органов
кадастрового учета на всей территории Кабардино-Балкарской Республики,
а    также    повышения    мощности    и    технических   возможностей
программно-технических комплексов.
     В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия,
объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной  корректировке
на   основе   анализа  полученных  результатов  и  с  учетом  реальных
возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской  Республики
и местных бюджетов.

                   8. Научное обеспечение Программы

     Научное обеспечение Программы базируется на оперативном внедрении
результатов научно-исследовательских и  опытно-конструкторских  работ,
выполняемых   научно-исследовательскими   и   проектными  учреждениями
Федеральной   службы   земельного   кадастра   России,    Министерства
имущественных  отношений  Российской  Федерации,  Российской  академии
наук,  Российской   академии   сельскохозяйственных   наук   и   иными
заинтересованными организациями.
     Научно-исследовательские и   опытно-конструкторские   работы   по
Программе предполагается вести по следующим направлениям:
     - совершенствование научных основ,  методов и технологий  ведения
единого  государственного  учета  земель  и  связанных с ними объектов
недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
     - совершенствование   научных   основ,   методов   и   технологий
инвентаризации,  картографирования и учета земель и связанных  с  ними
объектов   недвижимого   имущества   всех   видов  исходя  из  условий
обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;
     - разработка  методов,  информационных  технологий и программного
обеспечения для формирования  единого  информационно-коммуникационного
пространства   органов   государственного   учета  земель  и  объектов
недвижимости,  технической   инвентаризации,   регистрации   прав   на
недвижимое  имущество  и сделок с ним,  налогообложения,  управления и
распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
     При осуществлении   программных   мероприятий   предусматривается
привлечение местных научных учреждений.

                   9. Механизм реализации Программы

     Государственным заказчиком   Программы   является   Комитет    по
земельным   ресурсам   и   землеустройству   по   Кабардино-Балкарской
Республике,  а подпрограммы - Министерство имущественных  и  земельных
отношений  Кабардино-Балкарской Республики.  Государственные заказчики
Программы и подпрограммы ежегодно направляют в  Министерство  финансов
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития
и торговли  Кабардино-Балкарской  Республики  предложения  по  объемам
финансирования  конкретных  мероприятий,  предусмотренных Программой и
входящей в ее состав подпрограммой.
     Государственные заказчики   Программы  и  подпрограммы  с  учетом
финансовых средств,  выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы
из  различных  источников,  и  предварительных  результатов выполнения
мероприятий Программы и подпрограммы уточняют  указанные  мероприятия,
промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
     Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет  средств
федерального  бюджета,  республиканского  бюджета Кабардино-Балкарской
Республики и местных бюджетов производится целевым  назначением  через
соответствующих государственных заказчиков.
     Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы  организациями  и
предприятиями  осуществляется  посредством  заключения государственных
контрактов  между   государственными   заказчиками   и   исполнителями
программных мероприятий.
     Конкретные исполнители   работ    по    отдельным    мероприятиям
определяются   государственным   заказчиком  на  конкурсной  основе  в
соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение  заказов
на   поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг  для
государственных нужд".

           10. Организация управления реализацией Программы
                  и контроль за ходом ее выполнения

     Государственные заказчики  Программы  и подпрограммы осуществляют
свои  функции   во   взаимодействии   с   заинтересованными   органами
исполнительной   власти,   органами   исполнительной  власти  местного
самоуправления.
     Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в
установленном порядке  представление  необходимой  информации  о  ходе
работ  по  Программе  и  подпрограмме  и  эффективности  использования
финансовых средств.
     Экспертные проверки  хода  реализации  Программы  и  подпрограммы
осуществляются  Министерством  экономического  развития   и   торговли
Кабардино-Балкарской  Республики  совместно  с  Министерством финансов
Кабардино-Балкарской   Республики,   Министерством   имущественных   и
земельных  отношений  Кабардино-Балкарской  Республики,  Комитетом  по
земельным   ресурсам   и   землеустройству   по   Кабардино-Балкарской
Республике.
     Контроль за ходом  выполнения  Программы  осуществляет  Парламент
Кабардино-Балкарской    Республики    в    соответствии    с   Законом
Кабардино-Балкарской   Республики   "О    государственных    (целевых)
программах   социально-экономического   развития  Кабардино-Балкарской
Республики".

         11. Социально-экономическая эффективность Программы

     Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы
и  входящей  в  ее  состав подпрограммы достигается за счет проведения
структурных  изменений  в  экономике  на  основе   создания   развитой
информационной   инфраструктуры,  позволяющей  обеспечить  эффективное
использование земель и иной недвижимости  как  важнейших  составляющих
национального богатства Кабардино-Балкарской Республики.
     Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий
состоит  в  увеличении  доходов  бюджетов  всех  уровней за счет роста
поступлений земельных платежей в результате  проведения  разграничения
государственной  собственности  на  землю  и  повышения  эффективности
управления недвижимостью на  федеральном,  республиканском  и  местном
уровнях.
     Существенный вклад в увеличение  доходных  частей  бюджетов  всех
уровней  будет  достигнут  уже на I этапе реализации Программы за счет
расширения  охватываемых  земельными  платежами  площадей,  являющихся
объектами    налогообложения.    Увеличению   доходной   части   будет
содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе
кадастровой  оценки  земель.  Общий экономический эффект от реализации
программных мероприятий в 2002-2007 годах составит  за  счет  прироста
поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 220,0 млн.
рублей,  в том числе на федеральном уровне - около 50,0  млн.  рублей,
республиканском  -  40,0  млн.  рублей и местном - 130,0 млн.  рублей.
Окупаемость  затрат  на   реализацию   мероприятий   Программы   будет
обеспечена в течение 2-3 лет.
     Постоянно обновляемые в  автоматизированной  системе  сведения  о
количестве  и  качестве  различных  категорий  земель позволят создать
реальный инструмент контроля за происходящими изменениями,  а  наличие
сведений  о  правовом  режиме  их  использования  и субъектах права на
земельные  участки  -  конкретизировать  адресную  направленность  при
реализации    природоохранных    мероприятий    и    персонифицировать
ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
     Дополнительным эффектом  реализации  Программы  будет активизация
сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового
климата  и  рост  объемов  инвестиций  в реальный сектор экономики под
гарантии прав на недвижимость,  обеспечение оперативности  и  качества
принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и
прочно  связанными  с  ними  объектами  недвижимости,  находящимися  в
государственной  и  муниципальной  собственности,  за  счет  внедрения
современных информационных  технологий  и  повышения  достоверности  и
полноты  информации  о  недвижимости,  роста  профессионального уровня
управленческого персонала.
     В целом  при  реализации  комплекса программных мероприятий будет
создана  автоматизированная  система,  позволяющая  при  осуществлении
государственного   управления   обеспечить   необходимую  нормативную,
информационную и  технологическую  поддержку  процессов  формирования,
учета,  оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности,
а также управление и распоряжение недвижимостью и  достичь  намеченных
Правительством  Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики
целей в области социального развития и модернизации экономики.


                             ПОДПРОГРАММА

        "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
              реформирования и регулирования земельных и
                       имущественных отношений"

          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами

     Подпрограмма "Информационное        обеспечение        управления
недвижимостью,    реформирования    и    регулирования   земельных   и
имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует
реализации  стратегических  задач,  намеченных  в  Послании Президента
Кабардино-Балкарской   Республики   Парламенту    Кабардино-Балкарской
Республики   от   6   марта  2002  года  по  проведению  разграничения
государственной собственности на  землю  на  собственность  Российской
Федерации       (федеральную       собственность),       собственность
Кабардино-Балкарской  Республики  (республиканскую  собственность)   и
собственность  муниципальных образований (муниципальную собственность)
и реализации  Федерального  закона  "О  разграничении  государственной
собственности на землю".
     Система мероприятий   подпрограммы   направлена   на   проведение
разграничения   государственной  собственности  на  землю  и  создание
автоматизированной  системы   управления   недвижимостью   на   уровне
Российской Федерации,  Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных
образований.
     Решение перечисленных  выше проблем программно-целевыми методами,
планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной
целевой программы обусловлены необходимостью координации разноплановых
мероприятий        нормативно-методического,         организационного,
производственного, научно-исследовательского,  опытно-конструкторского
характера.
     Поставленные задачи  в  полном  объеме  невозможно реализовать на
территории Кабардино-Балкарской  Республики  или  в  одном  ведомстве.
Выполнение   программных   мероприятий   необходимо  осуществлять  при
межведомственной  координации,  проводимой  специально  уполномоченным
органом.  Это  также  связано  с  необходимостью создания специального
программного обеспечения по управлению  земельными  участками  и  иной
недвижимостью,  масштабностью  и  ресурсоемкостью  решаемых  в  рамках
подпрограммы  задач,  связанных   с   разграничением   государственной
собственности   на   землю,  инвентаризацией  земель,  что  невозможно
осуществить   без   привлечения    средств    федерального    бюджета,
республиканского  бюджета  Кабардино-Балкарской  Республики  и местных
бюджетов.

                    2. Цели и задачи подпрограммы

     Целями подпрограммы   являются   разграничение    государственной
собственности   на   землю   и   создание  автоматизированной  системы
управления  недвижимостью,   обеспечивающей   эффективное   управление
недвижимостью  на  уровне  Российской Федерации,  Кабардино-Балкарской
Республики и муниципальных образований.
     Основными задачами подпрограммы являются:
     - разработка нормативно-методических документов  для  обеспечения
реализации    государственной   политики   в   области   земельных   и
имущественных отношений;
     - разграничение   государственной   собственности   на  землю  на
собственность Российской Федерации, собственность Кабардино-Балкарской
Республики и собственность муниципальных образований;
     - создание    автоматизированной    системы    учета     объектов
недвижимости,   обеспечивающей   информационную  поддержку  управления
недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и
имущественных отношений;
     - развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих
информационные  базы  данных  по  управлению и распоряжению земельными
участками,  находящимися в  государственной  собственности,  и  прочно
связанными   с   ними   объектами   недвижимости,   по   контролю   за
использованием  государственных  земель  и   обеспечению   поступлений
платежей за землю в бюджеты всех уровней;
     - подготовка    высококвалифицированных    кадров    в    системе
государственного   и   муниципального   управления   землей   и   иной
недвижимостью.
     Для решения   указанных  задач  предусмотрен  комплекс  правовых,
организационных,  финансовых,  научно-технических и землеустроительных
программных    мероприятий,   позволяющих   к   2007   году   провести
разграничение государственной собственности на  землю  и  сформировать
эффективную  систему  информационной  поддержки  процессов  управления
недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и
имущественных отношений.

          3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

     Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
     На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по
разграничению   государственной   собственности  на  землю  и  ввод  в
автоматизированные  базы  данных  информации  о  земельных   участках,
находящихся   в  государственной  и  муниципальной  собственности,  на
которых расположено недвижимое имущество.
     Планируется разработка     нормативно-методических    документов,
обеспечивающих    управление    недвижимостью,    реформирование     и
регулирование земельных и имущественных отношений,  а также разработка
системного   проекта   и   специального    программного    обеспечения
автоматизированной системы управления недвижимостью,  реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений.
     Начинается развертывание     программно-технических    комплексов
поддержки информационных баз данных о недвижимости  и  соответствующей
информационно-технической инфраструктуры.
     В учебном центре  Северо-Кавказского  регионального  кадастрового
центра  "Земля"  организуется  планомерное  обучение  кадров в области
управления недвижимостью,  реформирования и регулирования земельных  и
имущественных  отношений.  К  концу  I  этапа  (2003  год) будет на 60
процентов      удовлетворена       потребность       в       оснащении
программно-техническими    комплексами    автоматизированной   системы
управления  недвижимостью  территориальных   органов   по   управлению
недвижимостью   Министерства   имущественных   и  земельных  отношений
Кабардино-Балкарской Республики,  на  50  процентов  -  потребность  в
оснащении   программно-техническими   комплексами   автоматизированной
системы управления недвижимостью органов муниципальных образований, на
10   процентов  осуществлено  развертывание  информационно-технической
инфраструктуры,   на   90   процентов    -    техническое    оснащение
учебно-консультационного центра.
     На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение  мероприятий
по  разграничению  государственной  собственности  на  землю и вводу в
автоматизированные базы данных информации  о  земельных  участках,  на
которых расположено недвижимое имущество.
     В целом  будет  завершено  внедрение  автоматизированной  системы
управления  недвижимостью  и  поддерживающих ее программно-технических
комплексов.   На   II   этапе   предусмотрена    разработка    методов
информационно-коммуникационного      взаимодействия     с     внешними
информационными системами, кадастрами и регистрами.
     К концу  II  этапа (2005 год) будет на 90 процентов удовлетворена
потребность   в    оснащении    программно-техническими    комплексами
автоматизированной   системы   управления  недвижимостью  Министерства
имущественных и земельных отношений  Кабардино-Балкарской  Республики,
на  90  процентов  -  потребность  в оснащении программно-техническими
комплексами  автоматизированной   системы   управления   недвижимостью
органов  по управлению недвижимостью муниципальных образований,  на 50
процентов будет осуществлено  развертывание  информационно-технической
инфраструктуры    и    полностью   завершено   техническое   оснащение
учебно-консультационного центра.
     В основном  будет  проведена  подготовка  кадров по разграничению
государственной собственности на землю в  системе  государственного  и
муниципального  управления  недвижимостью.  Продолжатся переподготовка
персонала  по  вопросам  правовых  основ   управления   недвижимостью,
экономических   методов   оценки  земель,  землепользования,  а  также
обучение   пользователей   автоматизированной    системы    управления
недвижимостью.
     На III этапе (2006-2007 годы)  планируется  завершить  реализацию
основных    мероприятий    подпрограммы    в    части    разграничения
государственной  собственности  на  земли  всех  категорий  и  создать
информационно-техническую    базу    управления    государственной   и
муниципальной  недвижимостью,  завершить  подготовку  профессиональных
кадров для работы с системой.
     К концу  III  этапа  (2007  год)  будет  завершено   формирование
информационно-технической  инфраструктуры  территориальных  органов по
управлению землей и недвижимостью в Кабардино-Балкарской Республике  и
муниципальных  образованиях и полностью удовлетворена их потребность в
оснащении   программно-техническими   комплексами   автоматизированной
системы управления недвижимостью.
     К 2007   году   будет    полностью    сформирована    эффективная
информационно-техническая   система   поддержки  процессов  управления
недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и
имущественных отношений.

                 4. Система мероприятий подпрограммы

     Система мероприятий   подпрограммы   включает   в  себя  комплекс
мероприятий по разграничению государственной собственности на землю  и
формированию  автоматизированных  баз  данных  о  земельных участках и
объектах  недвижимости,   находящихся   в   собственности   Российской
Федерации,    собственности    Кабардино-Балкарской    Республики    и
муниципальной собственности.
     На I   этапе   проводятся  организационные  и  землеустроительные
работы,  включающие подготовку,  согласование и  утверждение  перечней
земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право
собственности Российской Федерации,  Кабардино-Балкарской Республики и
муниципальных  образований,  с  составлением  планово-картографических
материалов,  а также регистрация соответствующего права  собственности
на них.
     Мероприятия по  созданию  информационно-технического  обеспечения
управления  и  распоряжения земельными участками и прочно связанными с
ними  объектами  недвижимости  включают  в   себя   проектирование   и
разработку   соответствующей   автоматизированной   системы,  создание
информационно-технической        инфраструктуры,         развертывание
программно-технических   комплексов,   обеспечивающих   информационную
поддержку принятия управленческих решений.
     Специальные структурные  подразделения по распоряжению земельными
ресурсами  и  управлению  недвижимостью  будут  оснащаться  средствами
вычислительной      и      информационно-коммуникационной     техники,
программно-аппаратными  средствами  защиты  информационных  систем  от
несанкционированного   доступа,   инженерными  средствами  обеспечения
жизнедеятельности   программно-технических   комплексов   системы   на
объектах их установки. Всего планируется создать 15 автоматизированных
рабочих  мест  в  Министерстве  имущественных  и  земельных  отношений
Кабардино-Балкарской Республики и в муниципальных образованиях.
     Будет разработано и внедрено специальное программное  обеспечение
для автоматизированной системы управления недвижимостью.
     Установленные программно-технические   комплексы   предполагается
объединить    в    интегрированную    систему    с   помощью   средств
телекоммуникации и абонентской компьютерной сети,  обеспечив тем самым
возможность  взаимного  электронного доступа и обмена сведениями между
распределенными  автоматизированными  базами   данных   всех   уровней
государственного управления недвижимостью.
     В ходе  подготовки   и   переподготовки   кадров   предполагается
организовать  обучение  40  специалистов  Министерства имущественных и
земельных   отношений   Кабардино-Балкарской   Республики   на    базе
учебно-консультационного центра.
     Специалисты органов по управлению  земельными  ресурсами  пройдут
обучение  по  вопросам  информационно-технического обеспечения в сфере
управления  земельными  ресурсами,  реформирования   и   регулирования
земельных  и имущественных отношений,  включая подготовку операторов и
администраторов  автоматизированной  системы.  Обучение  будет   также
осуществляться  по вопросам организации и методологии проведения работ
по разграничению  государственной  собственности  на  землю,  правовым
основам     и    технологиям    кадастрового    учета    недвижимости,
территориальному зонированию земель различных категорий,  приобретению
и  прекращению  прав  на  землю,  экономическим методам оценки земель,
стимулированию  рынка  земли  и  недвижимости,  оптимизации   арендных
отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
     Разработанные программы обучения и учебно-методические  материалы
предполагается  использовать  для  обучения специалистов по управлению
недвижимостью  органов  исполнительной   власти   Кабардино-Балкарской
Республики   и   органов   местного  самоуправления  за  счет  средств
республиканского бюджета  Кабардино-Балкарской  Республики  и  местных
бюджетов.
     Планируется проведение  научно-исследовательских  работ  с  целью
формирования   полноценной   нормативно-методической   базы   в  сфере
реформирования земельных и имущественных  отношений.  Особое  внимание
будет  уделено  созданию научно-методического обеспечения мероприятий,
проводимых в процессе разграничения государственной  собственности  на
землю,   разработке   механизмов   приобретения   земельных  участков,
относящихся к государственной и  муниципальной  собственности,  оценке
эффективности  использования  земельных  участков различных категорий,
оценке стоимости земельных участков и расположенных  на  них  объектов
недвижимости,  методологии  платности землепользования,  экономическим
механизмам регулирования эффективного  и  рационального  использования
земель.
     Будут организованы   и   проведены   научно-исследовательские   и
опытно-конструкторские  работы  по  созданию системного и технического
проектов   автоматизированной   системы   управления    недвижимостью,
разработке и внедрению специального программного обеспечения.

           5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

     В результате     реализации     подпрограммы     будет    создана
информационно-техническая  система  для  обеспечения   планомерной   и
последовательной  реализации  государственной политики по эффективному
использованию земли и иной недвижимости,  активному  вовлечению  их  в
хозяйственный  оборот  и стимулированию инвестиционной деятельности на
рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества  и
граждан,  формированию  банка  данных  о земле и иной недвижимости как
единого государственного информационного ресурса.
     Разграничение государственной   собственности  на  землю  сделает
земельные   отношения   "прозрачными",   оптимизирует    процесс    их
регулирования,   сформирует   дополнительные  условия  для  укрепления
федеративных отношений и развития местного  самоуправления.  Важнейшим
результатом  при  этом станет обеспечение единого подхода к управлению
государственной  и  муниципальной  недвижимостью,  придание   импульса
процессу  передачи  в  частную  собственность  земельных  участков под
объектами   недвижимости,   приватизированными   из   различных   форм
собственности,   в   целях   проведения  государственной  политики  по
формированию единых объектов недвижимости,  а также стимулированию  их
рационального использования и гражданского оборота.
     Создаваемая информационная система используется при  формировании
перечней  земельных  участков,  на  которые  у  Российской  Федерации,
Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований  возникает
право  собственности,  а  также  при проведении инвентаризации и учета
государственных   земель,   что   обеспечит    полное    описание    и
структурирование  налогооблагаемой  базы  в сфере земельных платежей и
учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
     В процессе   реализации  программных  мероприятий  будут  созданы
информационно-технические  инфраструктуры  и  автоматизированные  базы
данных  о  недвижимости,  повышена квалификация управленческих кадров,
что  обеспечит  достижение  качественно   нового   уровня   управления
недвижимостью.

                6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     Финансирование мероприятий  подпрограммы  осуществляется  за счет
средств     федерального     бюджета,     республиканского     бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  и  местных  бюджетов районов.  Объем
финансирования подпрограммы составляет 66,23 млн.  рублей, в том числе
за  счет  средств  федерального  бюджета  - 16,96 млн.  рублей.  Объем
средств,  направленных   из   федерального   бюджета   на   выполнение
подпрограммы,  ежегодно  согласовывается с Министерством имущественных
отношений Российской Федерации после  принятия  закона  о  федеральном
бюджете на текущий год.
     Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
и  бюджетов  муниципальных  образований  в  сумме  49,27  млн.  рублей
предполагается  направить  на  проведение   работ   по   разграничению
государственной    собственности    на    землю    на    собственность
Кабардино-Балкарской   Республики   и   собственность    муниципальных
образований,   инвентаризацию,   межевание  и  аэрофотосъемку  земель,
развертывание   программно-технических   комплексов   для   управления
недвижимостью,  подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и
имущественных отношений на уровне  Кабардино-Балкарской  Республики  и
муниципальных образований.
     Объем и источники финансирования подпрограммы,  в  том  числе  за
счет    средств   федерального   бюджета,   республиканского   бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  и  местных  бюджетов,  приведены   в
таблице.

                                                         (млн. рублей)
+-------------------+--------------+-----------------------------------------+
|                   |  2002-2007   |               В том числе               |
|                   | годы - всего +------+------+------+------+------+------+
|                   |              | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
|                   |              |  год |  год |  год |  год |  год |  год |
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| федеральный бюджет|     16,96    |  1,36|  5,32|  3,41|  3,23|  1,88|  1,76|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| республиканский   |              |      |      |      |      |      |      |
| бюджет КБР        |     21,06    |  1,8 |  4,54|  3,99|  3,58|  3,63|  3,52|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| местные бюджеты   |     28,21    |  5,10|  6,53|  4,93|  4,54|  3,67|  3,44|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+
| Всего             |     66,23    |  8,26| 16,39| 12,33| 11,35|  9,18|  8,72|
+-------------------+--------------+------+------+------+------+------+------+

     Участие муниципальных образований  в  реализации  подпрограммы  и
финансировании   программных   мероприятий  за  счет  средств  местных
бюджетов определяется на основании  соглашений  между  государственным
заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления.
     Средства, выделяемые      на      научно-исследовательские      и
опытно-конструкторские  работы,  предполагается  направить на создание
научно-методической  базы  и  разработку  информационного  обеспечения
управления  недвижимостью,  реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений.
     Капитальные вложения      направляются      на      развертывание
программно-технических    комплексов    автоматизированной     системы
управления недвижимостью.
     По статье "прочие расходы" осуществляется финансирование создания
нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных  и  имущественных  отношений,
комплекса  ресурсоемких  мероприятий  по разграничению государственной
собственности на землю,  а  также  создания  информационно-технической
инфраструктуры  и  коммуникационных средств связи в системе управления
недвижимостью,  учебно-консультационного центра,  центров подготовки и
переподготовки кадров.
     В ходе реализации подпрограммы отдельные  мероприятия,  объемы  и
источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе
анализа  полученных  результатов  и  с  учетом  реальных  возможностей
бюджетов всех уровней.

                 7. Научное обеспечение подпрограммы

     В рамках       подпрограммы       предполагается       проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ  по  созданию
научно-методического    и   информационного   обеспечения   управления
недвижимостью,   реформирования   и    регулирования    земельных    и
имущественных отношений по следующим направлениям:
     - разработка     системного     и      технического      проектов
автоматизированной  системы  управления  и  распоряжения землей и иной
недвижимостью;
     - разработка        методов       информационно-коммуникационного
взаимодействия с  внешними  информационными  системами,  кадастрами  и
регистрами на основе современных технологий;
     - разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и
утверждению  перечней  земельных  участков,  на  которые  у Российской
Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований
возникает  право собственности,  и по проведению процедуры закрепления
прав на земельные  участки  и  предоставления  земельных  участков  из
государственной и муниципальной собственности;
     - разработка  научно-методического  обеспечения  государственного
регулирования оборота земель;
     - разработка для целей страхования  научно-методической  базы  по
оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
     - научно-методическое  обеспечение  механизма  учета  и   ведения
реестра федеральных земель и федерального имущества;
     - разработка   методики    обеспечения    оценки    эффективности
использования земельных участков различных категорий;
     - разработка   научно-методического    обеспечения    определения
арендной  платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты
недвижимости;
     - разработка    научного   и   учебно-методического   обеспечения
подготовки  кадров  по  управлению  недвижимостью,  реформированию   и
регулированию земельных и имущественных отношений.

                 8. Организация управления и контроль
                     за реализацией подпрограммы

     Управление реализацией подпрограммы осуществляет в  установленном
порядке   государственный   заказчик   подпрограммы   -   Министерство
имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
     Заявки на   выделение   средств   из   различных   бюджетов   для
финансирования   подпрограммы   разрабатываются    и    представляются
государственным заказчиком в установленном порядке.
     Исполнители подпрограммы определяются государственным  заказчиком
на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах
на размещение заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд".
     Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет  Парламент
Кабардино-Балкарской    Республики    в    соответствии    с   Законом
Кабардино-Балкарской   Республики   "О    государственных    (целевых)
программах   социально-экономического   развития  Кабардино-Балкарской
Республики".

                                * * *

                                             Приложение
                                к республиканской целевой программе
                               "Создание автоматизированной системы
                                ведения государственного земельного
                                 кадастра и государственного учета
                               объектов недвижимости (2002-2007 годы)"

        Система мероприятий республиканской целевой программы
             "Создание автоматизированной системы ведения
                государственного земельного кадастра и
             государственного учета объектов недвижимости
           (2002-2007 годы)" и подпрограммы "Информационное
        обеспечение управления недвижимостью,  реформирования
         и регулирования земельных и имущественных отношений"

+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----------------------+--------------+
| N | Наименование мероприятий|  Сроки | Головные исполнители |   Источники  |         Объемы        |   Ожидаемые  |
|   |                         | испол- |                      |финансирования|     финансирования    |  результаты  |
|   |                         | нения  |                      |              |      (млн.рублей)     |              |
|   |                         |        |                      |              +------+----------------+              |
|   |                         |        |                      |              |2002-|   в том числе   |              |
|   |                         |        |                      |              |2007 +-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      |              |годы,| 2002| 2003| 2004|              |
|   |                         |        |                      |              |всего| год | год | год |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+
| 1 |           2             |    3   |           4          |       5      |  6  |  7  |  8  |  9  |       10     |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+
| 1.| Разработка              | до 2007| Комитет по земельным | всего -      |75,70| 5,30|10,90|13,60| создание     |
|   | автоматизированных баз  | года   | ресурсам и           | в том числе: |     |     |     |     | автомати-    |
|   | данных и ввод информации|        | землеустройству по   +--------------+-----+-----+-----+-----+ зированных   |
|   | по результатам          |        | КБР,  Министерство   | федеральный  |24,12| 1,20| 2,87| 4,37| баз данных,  |
|   | инвентаризации,         |        | имущественных и      | бюджет       |     |     |     |     | содержащих   |
|   | межевания и оценки      |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+ необходимые  |
|   | земель, а также         |        | КБР, Федеральная     | республикан- |20,86| 1,60| 3,65| 3,79| сведения о   |
|   | информации о земельных  |        | служба геодезии и    | ский бюджет  |     |     |     |     | земельных    |
|   | участках и прочно       |        | картографии России,  | КБР          |     |     |     |     | участках и   |
|   | связанных с ними        |        | Министерство         +--------------+-----+-----+-----+-----+ других       |
|   | объектах недвижимого    |        | строительства КБР,   | местные      |30,72| 2,50| 4,38| 5,44| объектах     |
|   | имущества               |        | исполнители на       | бюджеты      |     |     |     |     | недвижимости |
|   |                         |        | конкурсной основе    |              |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+
| 2.| Оснащение  программно-  | до 2006| Министерство         | всего -      | 7,66| 2,28| 2,91| 1,02| оборудование |
|   | техническими комплексами| года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     | программно-  |
|   | автоматизированной      |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+ техническими |
|   | системы управления      |        | КБР,  исполнители на | федеральный  | 1,09| 0,17| 0,48| 0,12| комплексами  |
|   | недвижимостью           |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | республикан- | 2,91| 0,6 | 1,27| 0,49|              |
|   |                         |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      | КБР          |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | местные      | 3,66| 1,51| 1,16| 0,41|              |
|   |                         |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+
| 3.| Проведение работ,       | до 2007| Министерство         | всего -      |52,86| 5,08|12,05|10,3 | формирование |
|   | связанных с разграниче- | года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     | баз данных   |
|   | нием государственной    |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+ о земельных  |
|   | собственности на землю  |        | КБР,  исполнители на | федеральный  |15,03| 1,04| 4,58| 3,13| участках по  |
|   | и формирование баз      |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     | различным    |
|   | данных по земельным     |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+ формам       |
|   | участкам (землеустрои-  |        |                      | республикан- |15,69| 1,01| 2,65| 3,05| собственности|
|   | тельные работы, работы  |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     | и  оформление|
|   | по формированию         |        |                      | КБР          |     |     |     |     | правоустанав-|
|   | перечней земельных      |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+ ливающих     |
|   | участков, регистрации   |        |                      | местные      |22,14| 3,03| 4,82| 4,12| документов   |
|   | права собственности на  |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     |              |
|   | них и др.)              |        |                      |              |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+
| 4.| Создание информационно- | до 2007| Министерство         | всего -      | 1,81| 0,28| 0,54| 0,34| создание     |
|   | технической инфраструк- | года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     | учебно-      |
|   | туры автоматизированной |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+ консультатив-|
|   | системы управления      |        | КБР,  исполнители на | федеральный  | 0,28| 0,04| 0,08| 0,07| ных центров, |
|   | недвижимостью           |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     | инфраструкту-|
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+ ры, обеспечи-|
|   |                         |        |                      | республикан- | 0,79| 0,06| 0,24| 0,13| вающей функ- |
|   |                         |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     | ционирование |
|   |                         |        |                      | КБР          |     |     |     |     | автоматизиро-|
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+ ванной       |
|   |                         |        |                      | местные      | 0,79| 0,18| 0,22| 0,14| системы      |
|   |                         |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     | ведения учета|
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+ объектов     |
|   |      в том числе:       | до 2004| Министерство         | всего -      | 0,89| 0,12| 0,26| 0,16| недвижимости |
|   | а) техническое оснащение| года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     |              |
|   | учебно-консультационных |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   | центров                 |        | КБР,  исполнители на | федеральный  | 0,12| 0,01| 0,04| 0,03|              |
|   |                         |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | республикан- | 0,38| 0,03| 0,12| 0,07|              |
|   |                         |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      | КБР          |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | местные      | 0,39| 0,08| 0,10| 0,06|              |
|   |                         |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   | б) развитие информаци-  | до 2007| Министерство         | всего -      | 0,46| 0,08| 0,14| 0,09|              |
|   | онно-технической        | года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     |              |
|   | инфраструктуры          |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        | КБР,  исполнители на | федеральный  | 0,08| 0,02| 0,02| 0,02|              |
|   |                         |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | республикан- | 0,18| 0,01| 0,06| 0,03|              |
|   |                         |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      | КБР          |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | местные      | 0,20| 0,05| 0,06| 0,04|              |
|   |                         |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   | в) сопровождение        | до 2007| Министерство         | всего -      | 0,46| 0,08| 0,14| 0,09|              |
|   | автоматизированной      | года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     |              |
|   | системы управления      |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   | недвижимостью           |        | КБР,  исполнители на | федеральный  | 0,08| 0,02| 0,02| 0,02|              |
|   |                         |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | республикан- | 0,18| 0,01| 0,06| 0,03|              |
|   |                         |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      | КБР          |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | местные      | 0,20| 0,05| 0,06| 0,04|              |
|   |                         |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+
| 5.| Подготовка и            | до 2007| Министерство         | всего -      | 3,44| 0,52| 0,71| 0,62| повышение    |
|   | переподготовка кадров   | года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     | уровня про-  |
|   |                         |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+ фессиональной|
|   |                         |        | КБР,  исполнители на | федеральный  | 0,27| 0,07| 0,06| 0,06| подготовки   |
|   |                         |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     | специалистов |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+ по управлению|
|   |                         |        |                      | республикан- | 1,67| 0,12| 0,37| 0,31| недвижимостью|
|   |                         |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      | КБР          |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | местные      | 1,5 | 0,33| 0,28| 0,25|              |
|   |                         |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+
| 6.| Организационно-техни-   | до 2007| Министерство         | всего -      | 0,46| 0,10| 0,18| 0,05| выполнение   |
|   | ческое  обеспечение     | года   | имущественных и      | в том числе: |     |     |     |     | мероприятий  |
|   | управления реализацией  |        | земельных отношений  +--------------+-----+-----+-----+-----+ подпрограммы |
|   | подпрограммы            |        | КБР,  исполнители на | федеральный  | 0,29| 0,04| 0,12| 0,03|              |
|   |                         |        | конкурсной основе    | бюджет       |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | республикан- | 0,05| 0,01| 0,01| 0,01|              |
|   |                         |        |                      | ский бюджет  |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      | КБР          |     |     |     |     |              |
|   |                         |        |                      +--------------+-----+-----+-----+-----+              |
|   |                         |        |                      | местные      | 0,12| 0,05| 0,05| 0,01|              |
|   |                         |        |                      | бюджеты      |     |     |     |     |              |
+---+-------------------------+--------+----------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+--------------+

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также