Расширенный поиск

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 08.12.1997 № 36-РЗ

 
                  Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и
                             З А К О Н
                             ---------
                   Къэбарты-Малкъар Республиканы
                            З А К О Н У
                            -----------
                             З А К О Н
                  Кабардино-Балкарской Республики
                            ---------- 

                                          Утратил силу - Закон
                                     Кабардино-Балкарской Республики
                                        от 29.12.2004 г. N 55-РЗ

О науке и государственной научно-технической 
политике в Кабардино-Балкарской Республике

         (В редакции Законов Кабардино-Балкарской Республики
         от 02.05.2001 г. N 30-РЗ; от 29.10.2003 г. N 91-РЗ;
          от 10.01.2004 г. N 1-РЗ; от 26.06.2004 г. N 16-РЗ;
                      от 04.11.2004 г. N 40-РЗ)

Принят Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики                     6 ноября 1997 года

     Настоящий  Закон  регулирует отношения между субъектами научной и
(или)   научно-технической   деятельности,   органами  государственной
власти   и  потребителями  научной  или  научно-технической  продукции
(работ, услуг).
     Закон   устанавливает   правовые,   экономические   и  социальные
гарантии,   обеспечивающие   развитие   фундаментальных  и  прикладных
научных  исследований в Кабардино-Балкарской Республике, инновационную
деятельность,    эффективное   функционирование   научных   учреждений
(организаций), защиту прав научных работников.

                               ГЛАВА I.
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     В целях настоящего Закона применяются основные понятия.
     Наука  - сфера интеллектуальной деятельности, содержанием которой
является   познание   свойств   и  закономерностей  развития  природы,
общества, человека.
     Научная  (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная
деятельность)  - деятельность, направленная на получение, применение и
распространение новых знаний, в том числе:
     фундаментальные  научные  исследования  -  экспериментальная  или
теоретическая  деятельность, направленная на получение новых знаний об
основных   закономерностях   строения,   функционирования  и  развития
человека, общества, окружающей природной среды;
     прикладные  научные  исследования  -  исследования,  направленные
преимущественно    на   применение   новых   знаний   для   достижения
практических целей и решения конкретных задач.
     Научно-техническая  деятельность  - деятельность, направленная на
получение,   применение  новых  знаний  для  решения  технологических,
инженерных,  экономических,  социальных,  гуманитарных и иных проблем,
обеспечение  функционирования науки, техники и производства как единой
системы.
     Экспериментальные  разработки - деятельность, которая основана на
знаниях,  приобретенных  в  результате проведения научных исследований
или  на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и
здоровья  человека,  создание  новых материалов, продуктов, процессов,
устройств,    услуг,    систем    или    методов   и   их   дальнейшее
совершенствование.
     Государственная  научно-техническая  политика  -  составная часть
социально-экономической    политики,    которая   выражает   отношение
государства  к  научной  и научно-технической деятельности, определяет
цели,  направления,  формы деятельности органов государственной власти
Кабардино-Балкарской  Республики в области науки, техники и реализации
достижений науки и техники.
     Научный  результат  -  продукт  научной  деятельности, содержащий
новые знания и зафиксированный на любом информационном носителе.
     Научная  и  (или)  научно-техническая продукция - научный и (или)
научно-технический результат, предназначенный для реализации.
     Научно-технический   результат   -   продукт   научно-технической
деятельности,  содержащий  новые  решения  и  зафиксированный на любом
информационном   носителе  (авторские  свидетельства  на  изобретения,
патенты,  проектно-техническая  документация),  а  также в действующих
макетах  и  опытных  образцах  научно-технической продукции, пригодной
для серийного производства и практического применения.
     Научная    организация   -   юридическое   лицо   независимо   от
организационно-правовой  формы  и формы собственности, имеющее главной
целью  научную  и  (или)  научно-техническую  деятельность, подготовку
научных   кадров   и   действующее  в  соответствии  с  учредительными
документами научной организации.
     Научный  потенциал  -  научные  кадры, накопленные научные знания
(информация),  опытно-экспериментальные  базы, материально-технические
ресурсы науки и ее организационная структура.
     Инновационная  деятельность - практическое использование научных,
научно-технических и технологических результатов.
     Гранты  -  денежные  и иные средства, передаваемые безвозмездно и
безвозвратно   физическими  и  юридическими  лицами  (в  том  числе  и
зарубежными),  а также международными организациями, получившими право
на   предоставление  грантов  на  территории  Российской  Федерации  и
Кабардино-Балкарской  Республики в установленном порядке на проведение
конкретных   научных   исследований   на   условиях,   предусмотренных
гранторами.
     Научное   общество  -  некоммерческая  организация,  объединяющая
научных  работников  и  действующая в соответствии с законодательством
об общественных объединениях.
     Республиканский  научный  фонд  - это общественная некоммерческая
организация,   которая  ведает  средствами,  поступающими  к  ней  для
финансовой  поддержки  науки и (или) научно-технической деятельности в
Кабардино-Балкарской Республике.

     Статья 2. Законодательство Кабардино-Балкарской Республики о
               науке и научно-технической политике

     Законодательство Кабардино-Балкарской  Республики   о   науке   и
научно-технической политике  основывается  на  Конституции  Российской
Федерации,   Федеральном   законе   "О   науке    и    государственной
научно-технической  политике"  и принимаемых в соответствии с ним иных
нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации   и   состоит   из
настоящего     Закона,     иных     нормативных     правовых     актов
Кабардино-Балкарской Республики.
     (Статья   в   редакции   Закона  Кабардино-Балкарской  Республики
от 26.06.2004 г. N 16-РЗ)

        Статья 3. Принципы научной и научно-технической
                  деятельности в Кабардино-Балкарской Республике

     Научная  и научно-техническая деятельность в Кабардино-Балкарской
Республике основывается на следующих принципах:
     свободы  творчества  научных  и  научно-технических  работников и
коллективов;
     свободы научных объединений и обмена информацией;
     свободы доступа к научной и научно-технической информации;
     гласности,  открытости,  состязательности в получении результатов
научной деятельности;
     независимой  экспертизы  проектов, заявок, программ и результатов
научной и научно-технической деятельности;
     ответственности    научных   работников   за   результаты   своей
деятельности, за ее социальные и экологические последствия.

     Статья 4. Принципы государственной научно-технической
               политики Кабардино-Балкарской Республики

     Государственная  научно-техническая политика Кабардино-Балкарской
Республики осуществляется исходя из следующих основных принципов:
     признания   науки   социально   значимой  отраслью,  определяющей
уровень развития производительных сил государства;
     гласности  и использования различных форм общественных обсуждений
при  выборе  приоритетных  направлений  развития  науки, техники и при
экспертизе   научных   и   научно-технических   программ  и  проектов,
реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
     гарантии    приоритетного    развития   фундаментальных   научных
исследований;
     интеграции    научной,   научно-технической   и   образовательной
деятельности  на  основе различных форм участия работников, аспирантов
и   студентов  образовательных  учреждений  высшего  профессионального
образования  в  научных  исследованиях и экспериментальных разработках
посредством     создания    учебно-научных    комплексов    на    базе
образовательных   учреждений  высшего  профессионального  образования,
научных  организаций  академий наук, имеющих государственный статус, а
также  научных  организаций  министерств  и  иных  федеральных органов
исполнительной власти;
     поддержки   конкуренции   и  предпринимательской  деятельности  в
области науки и техники;
     концентрации   ресурсов  на  приоритетных  направлениях  развития
науки и техники;
     стимулирования   научной,   научно-технической   и  инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
     развития    международного    научного    и   научно-технического
сотрудничества Кабардино-Балкарской Республики.

                              ГЛАВА II.
       СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 5. Общие положения о субъектах научной 
               и (или) научно-технической деятельности

     1. Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется
в    порядке,   установленном   Федеральным   законом   "О   науке   и
государственной  научно-технической  политике",  физическими  лицами -
гражданами  Российской  Федерации,  а  также  иностранными гражданами,
лицами    без    гражданства    в    пределах    прав,   установленных
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Кабардино-Балкарской  Республики,  и  юридическими лицами при условии,
если  научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их
учредительными документами. (В  редакции  Закона  Кабардино-Балкарской
Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     2.  Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
в соответствии с настоящим Законом:
     гарантируют   субъектам   научной   и   (или)  научно-технической
деятельности   свободу   творчества,  предоставляют  им  право  выбора
направлений    и    методов    проведения   научных   исследований   и
экспериментальных разработок;
     гарантируют   субъектам   научной   и   (или)  научно-технической
деятельности защиту от недобросовестной конкуренции;
     признают   право   на   обоснованный   риск  в  научной  и  (или)
научно-исследовательской деятельности;
     обеспечивают  свободу  доступа  к  научной  и  научно-технической
информации,  за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской   Федерации  в  отношении  государственной,  служебной  или
коммерческой тайны;
     гарантируют  подготовку,  повышение квалификации и переподготовку
научных работников и специалистов государственных научных организаций;
     гарантируют     финансирование     проектов,    выполняемых    по
государственному заказу.

     Статья 6. Научный работник, специалист научной
               организации и работник сферы научного обслуживания

     1.   Научным   работником  (исследователем)  является  гражданин,
обладающий  необходимой  квалификацией  и профессионально занимающийся
научной  и  (или)  научно-технической  деятельностью.  Правовые основы
оценки   квалификации   научных   работников  и  специалистов  научной
организации   и   критерии   этой   оценки   определяются  в  порядке,
устанавливаемом  Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются
государственной  системой аттестации. Результаты аттестации могут быть
обжалованы  и отменены вышестоящей аттестационной комиссией. В случаях
нарушения   порядка   или   критериев   оценки   квалификации  научных
работников  и  специалистов  научной организации результаты аттестации
могут быть обжалованы и отменены в судебном порядке.
     2.   Специалистом   научной   организации  (инженерно-техническим
работником)  является  гражданин, имеющий среднее профессиональное или
высшее   профессиональное   образование   и  способствующий  получению
научного и (или) научно-технического результата или его реализации.
     3.  Работником  сферы  научного  обслуживания является гражданин,
обеспечивающий  создание  необходимых  условий  для  научной  и  (или)
научно-технической деятельности в научной организации.
     4.    Научный    работник    в    соответствии    с   действующим
законодательством    Российской   Федерации   и   Кабардино-Балкарской
Республики имеет право на:
     признание    его    автором    (соавтором)    научных   и   (или)
научно-технических  результатов  и  подачу  заявок  на  изобретения  и
другие результаты интеллектуальной деятельности;
     получение    доходов    от    реализации    научных    и    (или)
научно-технических   результатов,   автором   (соавтором)  которых  он
является;
     объективную  оценку  своей  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности   и   получение   вознаграждений,   поощрений   и  льгот,
соответствующих его творческому вкладу;
     осуществление  предпринимательской деятельности в области науки и
техники;
     участие в формировании тематики научной деятельности;
     подачу   заявок   на   участие   в  выставках  научно-технической
продукции,  в  научных  конференциях,  симпозиумах и иных коллективных
обсуждениях    результатов    научной   и   (или)   научно-технической
деятельности;
     участие  в  конкурсе  на  финансирование  научных исследований за
счет  соответствующего  бюджета,  фондов  поддержки  научной  и  (или)
научно-технической деятельности и иных источников;
     подачу    заявок   на   участие   в   международном   научном   и
научно-техническом     сотрудничестве    (стажировки,    командировки,
публикации   научных   и   (или)   научно-технических  результатов  за
пределами территории Российской Федерации);
     доступ  к  информации о научных и научно-технических результатах,
если   она   не  содержит  сведения,  относящиеся  к  государственной,
служебной или коммерческой тайне;
     публикацию  в  открытой печати научных и (или) научно-технических
результатов,   если   они   не   содержат   сведений,   относящихся  к
государственной, служебной или коммерческой тайне;
     мотивированный   отказ   от   участия  в  научных  исследованиях,
оказывающих  негативное воздействие на человека, общество и окружающую
природную среду;
     повышение научной квалификации;
     сохранение    (по    желанию    автора)    условий   анонимности,
конфиденциальности  его  участия в проведении экспертиз и дачи отзывов
на научные и (или) научно-технические результаты.
     5. Научный работник обязан:
     осуществлять  научную,  научно-техническую  деятельность  и (или)
экспериментальные  разработки, не нарушая права и свободы человека, не
причиняя  вреда  его  жизни  и  здоровью, а также окружающей природной
среде;
     объективно  осуществлять  экспертизы представленных ему научных и
научно-технических    программ    и    проектов,   научных   и   (или)
научно-технических результатов и экспериментальных разработок;
     проявлять   в   процессе   исследований   научную  объективность,
стремиться  к  получению  достоверных научных результатов, не нарушать
нормы  научной  этики  под  давлением внешних обстоятельств или личных
побуждений.
     6.  Научные  работники  могут  заключать  договоры  о  совместной
научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  в  соответствии с
законодательством.

     Статья 7. Общественные объединения научных работников

     Научные   работники   вправе  создавать  на  добровольной  основе
общественные  объединения  (в  том числе научные, научно-технические и
научно-просветительские    общества,   общественные   академии   наук,
временные    научные    коллективы)    в    порядке,   предусмотренном
законодательством об общественных объединениях.
     Органы  государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики
могут  привлекать  на  добровольной  основе  общественные  объединения
научных  работников  к  подготовке  проектов решений в области науки и
техники,   проведению   экспертиз,  а  также  на  основе  конкурсов  к
выполнению   научных   и   научно-технических   программ  и  проектов,
финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.
     Общественные  объединения научных работников могут быть созданы в
связи  с  получением  грантов  от российских и зарубежных физических и
юридических  лиц, а также международных организаций. Получатели гранта
используют  денежные  и  иные  средства  на  условиях, предусмотренных
грантором.

     Статья 8. Научные организации 
               Кабардино-Балкарской Республики

     1.  Научной  организацией (учреждением) является юридическое лицо
независимо  от  организационно-правовой формы и формы собственности, а
также  общественное  объединение  научных работников, осуществляющие в
качестве  основной  научную  и  (или) научно-техническую деятельность,
подготовку   научных   работников   и  действующие  в  соответствии  с
учредительными документами научной организации. (В   редакции   Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     Научные организации  подразделяются  на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские,                      проектно-конструкторские,
проектно-технологические      организации,     научные     организации
образовательных учреждений  высшего  профессионального  образования  и
иные  организации,  осуществляющие  научную и (или) научно-техническую
деятельность. (В   редакции   Закона  Кабардино-Балкарской  Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     2.  Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики  организует в
соответствии  с законодательством Российской Федерации государственную
аккредитацию  научных организаций республиканского подчинения и выдает
им    свидетельства    о    государственной    аккредитации.   Порядок
государственной  аккредитации  определяется  Правительством Российской
Федерации.
     Свидетельство  о  государственной  аккредитации  выдается научной
организации,  объем  научной  и  (или) научно-технической деятельности
которой   составляет  не  менее  семидесяти  процентов  общего  объема
выполняемых   указанной   организацией   работ   и   уставом   которой
предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в
качестве одного из органов управления. Объем продукции (товаров, работ
и   (или)   услуг),   которая  произведена  научной  организацией  при
осуществлении   неосновных   видов   деятельности   с   использованием
полученных  указанной  организацией научных и (или) научно-технических
результатов   и   прибыль   от   реализации  которой  направляется  на
финансирование   научной   и   (или)  научно-технической  деятельности
указанной  организации,  не  учитывается  в  общем  объеме выполненных
указанной  организацией  работ  при  определении  доли научной и (или)
научно-технической   деятельности   от   данного   объема  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации. (В  редакции Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     Свидетельство  о государственной аккредитации является основанием
для  предоставления  научной  организации  льгот  на  уплату  налогов,
предусмотренных  налоговым  законодательством  Российской Федерации, и
других  льгот, установленных для научных организаций законодательством
Российской Федерации.
     Отказ  в  выдаче  свидетельства  о  государственной  аккредитации
научной  организации  не  может  являться препятствием к осуществлению
научной и (или) научно-технической деятельности.
     Сертификация  и  лицензирование  направлений деятельности научных
организаций  осуществляется в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
     Научной   организации  Кабардино-Балкарской  Республики,  которая
имеет  уникальное  опытно-экспериментальное  оборудование, располагает
научными  работниками и специалистами высокой квалификации и научная и
(или)  научно-техническая  деятельность которой получила международное
признание,  Правительством  Российской  Федерации  может присваиваться
статус    государственного    научного    центра    по   представлению
Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
     3.   Научная  организация  владеет,  пользуется  и  распоряжается
имуществом,    передаваемым    ей   учредителями   для   осуществления
деятельности, определенной учредительными документами.
     Порядок  владения,  пользования и распоряжения имуществом научной
организации определяется действующим законодательством.
     4.  Научная  организация  обязана  поддерживать  и развивать свою
научно-исследовательскую  и  опытно-экспериментальную  базу, обновлять
производственные фонды.
     5.  Научная организация осуществляет научное и научно-техническое
сотрудничество     с     иностранными     юридическими     лицами    и
внешнеэкономическую   деятельность   в   соответствии   с  действующим
законодательством  и  международными  договорами  Российской Федерации
международными соглашениями и Кабардино-Балкарской Республики.      (В
редакции         Закона         Кабардино-Балкарской        Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     6.  Научная организация создается, реорганизуется и ликвидируется
в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской Федерации.
Государственные  научные  организации  Кабардино-Балкарской Республики
создаются     (учреждаются),     реорганизуются     и    ликвидируются
Правительством   Кабардино-Балкарской   Республики,  негосударственные
научные организации - их учредителями.
     При  реорганизации  государственной  научной  организации  должно
обеспечиваться  сохранение  технологического  единства научной и (или)
научно-технической  деятельности.  Не допускается выделение из состава
указанной  научной  организации  опытного,  опытно-экспериментального,
опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.
     Правительство    Кабардино-Балкарской    Республики,   учредившее
государственную   научную  организацию,  может  выделять  средства  на
возобновление,   капитальный   и   текущий   ремонт  имущества  данной
организации  и  при недостаточности средств у данной организации несет
субсидиарную  ответственность  по  ее  обязательствам  в  случае, если
государственная  научная  организация  создана  в форме учреждения или
республиканского унитарного предприятия. (В       редакции      Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 29.10.2003 г. N 91-РЗ)
     7.  За  государственными  научными  организациями  закрепляются в
пользование  земельные  участки  в  соответствии  с Земельным кодексом
Кабардино-Балкарской Республики.
     8.  Научные  организации  Кабардино-Балкарской  Республики вправе
создавать   филиалы   и  представительства,  объединяться  в  союзы  и
ассоциации.   Порядок   их   создания   и   деятельности  регулируется
действующим законодательством.

     Статья 9. Научно-исследовательская деятельность в
               образовательных учреждениях высшего и
               дополнительного профессионального образования

     1.   Наряду   с   основной  деятельностью,  связанной  с  учебным
процессом,    преподаватели   должны,   а   студенты   образовательных
учреждений   высшего   профессионального   образования   и   слушатели
образовательных     учреждений    дополнительного    профессионального
образования  могут участвовать в научно-исследовательской деятельности
в   различных   формах:   на   кафедрах,   в   научных  подразделениях
образовательных      учреждений      высшего     и     дополнительного
профессионального  образования, в научных организациях системы высшего
образования и других научных организациях.
     2.  Правовой  статус  научных  работников  научных подразделений,
научных   организаций   в   системе   высшего   образования,   порядок
осуществления   научной  деятельности  определяются  законодательством
Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 10. Научно-исследовательская деятельность
                организаций производственной сферы

     1.  Научная,  научно-техническая  и  инновационная деятельность в
Кабардино-Балкарской  Республике  может осуществляться подразделениями
предприятий производственной сферы.
     2.  Правовой  статус  работников, занимающихся научно-технической
деятельностью   на   предприятиях   производственной   сферы,  порядок
осуществления   научной  деятельности  определяются  законодательством
Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

                              ГЛАВА III.
             ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ
               И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

     Статья 11. Управление научной и (или)
                научно-технической деятельностью

     1.  Управление научной и (или) научно-технической деятельностью в
Кабардино-Балкарской  Республике  осуществляется  на  основе сочетания
принципов государственного регулирования и самоуправления.
     2.  Органы  государственной  власти  Российской Федерации, органы
государственной   власти   Кабардино-Балкарской   Республики,  научные
организации  и  организации  научного  обслуживания  в  пределах своих
полномочий   определяют   соответствующие   приоритетные   направления
развития  науки  и  техники, обеспечивают формирование системы научных
организаций,  осуществление  межотраслевой координации научной и (или)
научно-технической  деятельности,  разработку  и  реализацию научных и
научно-технических  программ  и  проектов,  развитие  форм  интеграции
науки и производства, реализацию достижений науки и техники.
     3.  Управление  научной  и (или) научно-технической деятельностью
осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.
     Органы   государственной   власти,   учреждающие  государственные
научные организации:
     утверждают уставы государственных научных организаций;
     осуществляют    контроль    за   эффективным   использованием   и
сохранностью  предоставленного  государственным  научным  организациям
имущества;
     осуществляют другие функции в пределах их полномочий.
     Руководители   государственных   научных  организаций  и  научных
организаций   академий   наук,   а   также  негосударственных  научных
организаций     назначаются     (избираются)    в    соответствии    с
законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.
     4.    Ученые    советы    государственных   научных   организаций
разрабатывают   и   утверждают   планы   научных   работ   и  развития
государственных  научных организаций гласно, исходя из государственных
заданий,  профиля  государственных  научных  организаций, их научных и
экономических интересов.

     Статья 12. Договоры (контракты) на создание, 
                передачу и использование научной 
                и (или) научно-технической продукции

     1.    Основной    правовой   формой   отношений   между   научной
организацией,   заказчиком  и  иными  потребителями  научной  и  (или)
научно-технической   продукции   являются   договоры   (контракты)  на
создание,  передачу и использование научной и (или) научно-технической
продукции,         оказание        научных,        научно-технических,
инженерно-консультационных  и  иных  услуг, а также другие договоры, в
том  числе  договоры  о  совместной научной и (или) научно-технической
деятельности и распределении прибыли.
     На  основе  указанных  договоров (контрактов) выполняются научные
исследования  и  экспериментальные  разработки  и  для государственных
нужд.   В   этих   случаях   договоры  (контракты)  заключаются  между
государственным органом - заказчиком и организацией-исполнителем.
     2.  Органы  государственной  власти  Российской Федерации, органы
государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики,  учредившие
государственные   научные   организации,   вправе   устанавливать  для
государственных   научных   организаций  обязательный  государственный
заказ   на   выполнение   научных   исследований  и  экспериментальных
разработок.
     3.  Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или)
научно-техническими    результатами   определяются   законодательством
Российской  Федерации,  а  также  не  противоречащими  ему  договорами
(контрактами)  сторон  -  субъектов научной и (или) научно-технической
деятельности   и   потребителей  научной  и  (или)  научно-технической
продукции.

     Статья 13. Информационное обеспечение научной и (или)
                научно-технической деятельности

     1.  Субъекты  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности
Кабардино-Балкарской  Республики  имеют право на обмен информацией, за
исключением    информации,    содержащей   сведения,   относящиеся   к
государственной, служебной или коммерческой тайне.
     2.  Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики  обеспечивает
создание   информационных   фондов   в   области   науки   и  техники,
осуществляющих  сбор, аналитическую обработку, хранение и доведение до
потребителей  научной  и технической информации, содействует в издании
научной   и   научно-технической  продукции,  в  приобретении  научных
журналов,   книг,   иных   печатных   изданий   о   научных   и  (или)
научно-технических     результатах     за     пределами     территории
Кабардино-Балкарской  Республики.  Правительство  Кабардино-Балкарской
Республики  гарантирует  субъектам  научной и (или) научно-технической
деятельности  доступ  к указанной информации, право на ее приобретение
и  обеспечивает  им доступ в российские и международные информационные
фонды и системы в области науки и техники.
     3.  В  случае ликвидации государственных научных организаций, при
которых  функционируют  банки  данных  и  базы  данных научной и (или)
научно-технической  информации,  обеспечивается  сохранность указанных
банков   данных   и   баз  данных  и  передача  их  правопреемникам  в
установленном порядке.

                              ГЛАВА IV.
              ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

     Статья 14. Основные цели государственной
                научно-технической политики
                Кабардино-Балкарской Республики

     Основными   целями  государственной  научно-технической  политики
Кабардино-Балкарской   Республики   являются   развитие,  рациональное
размещение    и    эффективное    использование    научно-технического
потенциала,  увеличение  вклада  науки  и техники в развитие экономики
Кабардино-Балкарской   Республики,   реализация  важнейших  социальных
задач,  обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области
материального    производства,    повышение    его   эффективности   и
конкурентоспособности  продукции, улучшение экологической обстановки и
защита     информационных     ресурсов     государства,     укрепление
обороноспособности  государства  и  безопасности  личности, общества и
государства, упрочение взаимосвязи науки и образования.

     Статья 15. Полномочия органов государственной власти
                Российской Федерации в области формирования
                и реализации государственной научно-
                технической политики

     В  соответствии  с Федеральным законом "О науке и государственной
научно-технической  политике" к ведению органов государственной власти
Российской Федерации относятся: (В           редакции           Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     разработка      и      проведение      единой     государственной
научно-технической политики;
     выбор   приоритетных  направлений  развития  науки  и  техники  в
Российской Федерации;
     формирование     и     реализация     федеральных    научных    и
научно-технических   программ   и   проектов,   а   также  определение
федеральных   органов   исполнительной  власти,  ответственных  за  их
выполнение;
     финансирование  научной  и  (или) научно-технической деятельности
за счет средств федерального бюджета;
     установление   системы   экономических   и  иных  льгот  в  целях
стимулирования  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  и
использование    ее    результатов;   содействие   развитию   научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
     управление  государственными  научными организациями федерального
значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;
     реализация   обязательств   по   научным   и   научно-техническим
программам   и  проектам,  предусмотренным  международными  договорами
Российской Федерации;
     охрана прав интеллектуальной собственности;
     формирование  единых  систем стандартизации, обеспечения единства
измерений,      сертификации,      научно-технической      информации,
патентно-лицензионного дела и управление ими;
     установление   государственной   системы   аттестации  научных  и
научно-технических работников.
     Правительство    Российской   Федерации   определяет   полномочия
федеральных  органов  исполнительной  власти  в области формирования и
реализации   единой   государственной   научно-технической   политики,
утверждает   федеральные  научные  и  научно-технические  программы  и
проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.
     Формирование   и   практическое   осуществление   государственной
научно-технической   политики   гражданского  назначения  обеспечивают
Государственный  комитет  по  науке и технологиям Российской Федерации
или   его   правопреемник   совместно  с  Российской  академией  наук,
отраслевыми  академиями  наук,  федеральными  органами  исполнительной
власти.
     Формирование   и   практическое   осуществление   государственной
политики  поддержки приоритетных направлений оборонной промышленности,
отраслей  оборонного  значения  и связанных с ними науки и образования
обеспечивают  органы  исполнительной  власти,  ведущие государственные
оборонные заказы.

     Статья 16. Совместные полномочия органов государственной
                власти Российской Федерации и органов
                государственной власти Кабардино-Балкарской
                Республики в области формирования и реализации
                государственной научно-технической политики

     1.   К   совместному   ведению   органов  государственной  власти
Российской     Федерации     и    органов    государственной    власти
Кабардино-Балкарской Республики относятся:
     формирование      экономического      механизма     осуществления
государственной научно-технической политики;
     организация   научно-технического   прогнозирования;   размещение
объектов  научно-технического  потенциала  и  создание  инфраструктуры
научно-технической и инновационной деятельности;
     формирование  рынков научной и (или) научно-технической продукции
Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
     формирование    научно-технической   базы   научных   организаций
федерального  значения, находящихся на территории Кабардино-Балкарской
Республики;
     разработка  и  реализация  мер  по  социальной  защите  научных и
научно-технических   работников,   в   том   числе   их   материальное
обеспечение;
     формирование  совместных  фондов  научного, научно-технического и
технологического развития;
     международные научные связи.
     2.  По вопросам совместного ведения органы государственной власти
Российской    Федерации    при    осуществлении    своих    полномочий
взаимодействуют  с  соответствующими  органами  государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики в форме:
     подготовки    совместных    предложений    по   совершенствованию
организационно-экономического   механизма   научной   и  инновационной
деятельности;
     участия  представителей  соответствующих  органов государственной
власти   Кабардино-Балкарской   Республики   в   составе   научных   и
координационных  советов  Российской  Федерации  по  проблемам науки и
техники,  научно-технических  комиссий,  экспертных  и  рабочих групп,
создаваемых органами государственной власти Российской Федерации;
     взаимной    передачи    отдельных   полномочий   на   координацию
научно-технической  деятельности,  затрагивающей  совместные  интересы
Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
     подготовки  и  реализации совместных мер по содержанию и развитию
социальной сферы научных организаций.

     Статья 17. Полномочия органов государственной власти
                Кабардино-Балкарской Республики в области
                формирования и реализации государственной
                научно-технической политики

     1.   К   ведению   Парламента   Кабардино-Балкарской   Республики
относятся:
     утверждение   основных   положений   научно-технической  политики
Кабардино-Балкарской Республики;
     осуществление  совместно  с  Правительством  Кабардино-Балкарской
Республики      законодательного      и      правового     обеспечения
научно-технической политики;
     утверждение  приоритетных  направлений  развития  науки и техники
Кабардино-Балкарской   Республики   и   программ   научно-технического
развития;
     утверждение     бюджетного     финансирования    на    реализацию
научно-технической политики;
     установление   налоговых   и   иных   льгот   субъектам  научной,
научно-технической и инновационной деятельности; (В   редакции  Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     осуществление      контроля      за      исполнением      бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  в  части средств, предусмотренных на
научную и (или) научно-техническую деятельность.
     2.   К   ведению  Правительства  Кабардино-Балкарской  Республики
относятся:
     формирование  органа управления, ответственного за развитие науки
и научно-технической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике;
     разработка  основных положений государственной научно-технической
политики  Кабардино-Балкарской  Республики,  определение  приоритетных
направлений   развития   науки   и   техники   в  Кабардино-Балкарской
Республике; (В   редакции   Закона   Кабардино-Балкарской   Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     участие    в    выработке   и   реализации   основных   положений
государственной научно-технической политики Российской Федерации;
(Дополнен       -      Закон      Кабардино-Балкарской      Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     разработка     и    реализация    республиканских    научных    и
научно-технических    программ    и    проектов   Кабардино-Балкарской
Республики;
     обеспечение  эффективного  использования  и  развития  научного и
научно-технического потенциала республики;
     разработка        экономического       механизма       реализации
научно-технической политики;
     обеспечение   экспертизы   научных   и  (или)  научно-технических
программ, проектов;
     создание  условий  для более эффективного использования имеющихся
материальных     и     информационных     ресурсов     в    реализации
научно-технической политики;
     финансирование  научной  и  (или) научно-технической деятельности
за    счет   бюджета   Кабардино-Балкарской   Республики;   
     формирование   органов   управления   государственными   научными
организациями  республиканского  значения,  создание,  реорганизация и
ликвидация; (В   редакции   Закона   Кабардино-Балкарской   Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     осуществление  контроля  за деятельностью государственных научных
организаций   федерального   значения   по   вопросам,  относящимся  к
полномочиям   органов   государственной   власти  Кабардино-Балкарской
Республики;
     создание   республиканского   фонда  поддержки  научной  и  (или)
научно-технической деятельности;
     разработка  предложений  по установлению налоговых или иных льгот
субъектам научной и (или) научно- технической деятельности;
     осуществление  иных  полномочий,  не отнесенных к ведению органов
государственной  власти  Российской  Федерации,  к совместному ведению
органов     государственной     власти    Российской    Федерации    и
Кабардино-Балкарской   Республики,   а   также  к  ведению  Парламента
Кабардино-Балкарской Республики.
     3.  Для координации и общего научного руководства формированием и
реализацией      государственной      научно-технической      политики
Кабардино-Балкарской        Республики        при        Правительстве
Кабардино-Балкарской   Республики   создается   научно-координационный
совет.  Положение  о  порядке функционирования научно-координационного
совета утверждается Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 18. Порядок формирования государственной
                научно-технической политики Кабардино-Балкарской 
               Республики (В   редакции   Закона  Кабардино-Балкарской
                Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)

     1.   Направления   государственной   научно-технической  политики
Кабардино-Балкарской   Республики   на  среднесрочный  и  долгосрочный
периоды  определяются  Президентом  Кабардино-Балкарской Республики на
основе   специального   доклада   Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики. (В   редакции   Закона   Кабардино-Балкарской   Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     2.   Парламент   Кабардино-Балкарской   Республики   ежегодно   в
соответствии  с  Посланием  Президента Кабардино-Балкарской Республики
определяет  при  утверждении  бюджета  Кабардино-Балкарской Республики
годовые  объемы  средств,  выделяемых  для  выполнения республиканских
научно-технических  программ  и проектов, объем финансирования научных
организаций  и  размер  средств,  направляемых  в республиканский фонд
поддержки  научной  и  (или)  научно-технической деятельности, а также
систему экономических льгот, стимулирующих эту деятельность.
     3.     Определение     основных    направлений    государственной
научно-технической     политики    Кабардино-Балкарской    Республики,
научно-техническое  прогнозирование,  выбор  приоритетных  направлений
развития  науки  и  техники,  разработка рекомендаций и предложений по
реализации  научных  и  научно-технических  программ  и  проектов,  по
использованию  достижений  науки  и  техники осуществляются в условиях
гласности,  с  использованием  различных форм общественных обсуждений,
экспертиз и конкурсов.
     Государственная  научно-техническая политика в отношении отраслей
экономики  разрабатывается  и  реализуется  соответствующими  органами
исполнительной  власти  Кабардино-Балкарской Республики с привлечением
хозяйствующих  субъектов  и  их  объединений  с учетом государственной
научно-технической политики Кабардино-Балкарской Республики.
     4.        Государственная       научно-техническая       политика
Кабардино-Балкарской   Республики   формируется   и   проводится   при
взаимодействии  органов  государственной власти Российской Федерации и
органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
     Государственная  научно-техническая политика Кабардино-Балкарской
Республики  разрабатывается  и  реализуется  органами  государственной
власти     Кабардино-Балкарской    Республики    с    учетом    единой
государственной     научно-технической     политики     и    интересов
Кабардино-Балкарской Республики.

     Статья 19. Организация и проведение экспертиз научной 
                и научно-технической деятельности

     1.   Правительство   Кабардино-Балкарской  Республики  организует
проведение   экспертиз   научных   и   научно-технических  программ  и
проектов,  финансируемых  за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской
Республики.
     2.    Экспертиза    проводится   организациями,   осуществляющими
независимую  экспертизу,  другими  организациями, а также экспертами с
участием  представителей  организаций,  финансирующих  научную и (или)
научно-техническую деятельность при:
     выборе       приоритетных       направлений       государственной
научно-технической  политики  Кабардино-Балкарской Республики, а также
развития науки и техники;
     формировании научных и научно-технических программ и проектов;
     проведении  конкурсов  на  участие в научных и научно-технических
программах  и проектах, контроле за их осуществлением и использованием
полученных  научных и (или) научно-технических результатов в экономике
Кабардино-Балкарской Республики.
     В  экспертизе  научной и (или) научно-технической деятельности не
может  участвовать  специалист, имеющий личную заинтересованность в ее
результатах.
     3.   По   результатам   экспертиз  научных  и  научно-технических
программ  и  проектов  Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики
заблаговременно  информирует  население  о  безопасности,  в том числе
экологической,  об экономической и о социальной значимости создаваемых
производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
     4.   В   случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации,    в    установленном   порядке   проводится   обязательная
государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.

     Статья 20. Финансирование научной и (или)
                научно-технической деятельности

     1.  Финансовое  обеспечение  научной  и  (или) научно-технической
деятельности  в  Кабардино-Балкарской  Республике  основывается на его
целевой ориентации и множественности источников финансирования.
     Финансирование  этой  деятельности осуществляется за счет средств
федерального   бюджета,   бюджета   Кабардино-Балкарской   Республики,
внебюджетных   источников   (собственных   или   привлеченных  средств
хозяйствующих  субъектов  и их объединений, а также средств заказчиков
работ),    иных    источников    в    соответствии    с    действующим
законодательством. (В  редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     Ежегодное    финансирование    научной    и    научно-технической
деятельности из бюджета Кабардино-Балкарской Республики осуществляется
по  статье  "Наука"  в размере не менее четырех процентов от расходной
части бюджета. (Действие  приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004
года - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 10.01.2004 г. N 1-РЗ)
     2.   Правительство   Кабардино-Балкарской  Республики  организует
разработку  и  исполнение  бюджета  Кабардино-Балкарской  Республики в
части   расходов   на   научные   исследования   и   экспериментальные
разработки,    определяет    порядок   поддержки   научной   и   (или)
научно-технической      деятельности,     утверждает     распределение
предусмотренных  бюджетом  Кабардино-Балкарской  Республики средств на
эти  цели  между  государственными заказчиками республиканских целевых
программ,  научными  организациями  и республиканским фондом поддержки
научной и (или) научно-технической деятельности.
     3.    Фундаментальные    научные    исследования    финансируются
преимущественно за счет средств федерального бюджета.
     4.   Федеральные   научно-технические   программы,   приоритетные
прикладные   научные   исследования   и  экспериментальные  разработки
финансируются  за  счет средств федерального бюджета, фондов поддержки
научной  и  (или) научно-технической деятельности Российской Федерации
и   в   порядке   долевого   участия   за  счет  средств  организаций,
объединений,  банков  и  других  хозяйствующих  субъектов.  В  порядке
долевого   участия   могут  финансироваться  также  научно-технические
программы,  сформированные  и  реализуемые  на  основе международных и
межотраслевых    научно-технических   соглашений,   научно-технические
программы   создания   новой   техники  и  новых  технологий  двойного
применения.
     5.   Научные  разработки  республиканского  и  местного  значения
финансируются    за    счет   средств   бюджета   Кабардино-Балкарской
Республики,   республиканского   фонда   поддержки   научной  и  (или)
научно-технической  деятельности  и в порядке долевого участия за счет
средств   организаций,  объединений,  банков  и  других  хозяйствующих
субъектов.
     За  счет  федерального бюджета могут финансироваться, в том числе
в  порядке  долевого  участия,  наиболее важные региональные научные и
научно-технические   программы  и  проекты,  результаты  осуществления
которых могут быть использованы и в других регионах.
     Совместное  использование  средств,  выделенных  из  федерального
бюджета  и  бюджета  Кабардино-Балкарской Республики на финансирование
научных  исследований федерального значения, осуществляется на долевых
началах  по  согласованию  между  соответствующими органами Российской
Федерации,   Кабардино-Балкарской   Республики   и  органами  местного
самоуправления.
     6.    Финансирование    научной    и   (или)   научно-технической
деятельности  осуществляется  на основе сочетания финансовой поддержки
научных  организаций  и  целевого  финансирования конкретных научных и
научно-технических программ и проектов.
     7.  Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики  осуществляет
контроль  за  расходованием  средств,  выделенных  на  научную и (или)
научно-техническую   деятельность   из   соответствующих   бюджетов  и
республиканского  фонда  поддержки  научной и (или) научно-технической
деятельности, определяет формы и способы использования ее результатов.
     8.   Научная   и   (или)  научно-техническая  деятельность  может
осуществляться за счет грантов.
     Гранты   передаются  научным  работникам,  научным  организациям,
образовательным  учреждениям  высшего  профессионального  образования,
другим юридическим лицам и гражданам.
     Получатели   грантов   распоряжаются   ими   в   соответствии   с
законодательством    Российской   Федерации   и   Кабардино-Балкарской
Республики  или  в  случае их использования на территории иностранного
государства  - в соответствии с законодательством этого государства, а
также на условиях, на которых эти гранты выделяются.
     9.  Юридические  и  физические  лица могут на добровольной основе
осуществлять  благотворительную деятельность, направленную на развитие
науки  и  техники  в Кабардино-Балкарской Республике. С этой целью они
могут создавать благотворительные организации.

     Статья 21. Республиканский фонд поддержки научной
                и научно-технической деятельности 
                в Кабардино-Балкарской Республике

     Для  развития  приобретенных и новых направлений науки и техники,
оказания  помощи  в  инновационной  деятельности, поддержки и развития
научного   потенциала  республики  Правительство  Кабардино-Балкарской
Республики   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации  и  Кабардино-Балкарской Республики, создает республиканский
фонд  поддержки  научной  и  (или) научно-технической деятельности как
некоммерческую  организацию,  деятельность  которой  финансируется  за
счет  средств  бюджета  Кабардино-Балкарской  Республики, внебюджетных
источников   (собственных   или   привлеченных  средств  хозяйствующих
субъектов  и  их  объединений,  а также средств заказчиков работ, иных
источников,  не  запрещенных  законодательством Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской   Республики).   Республиканский  фонд  поддержки
научной  и  (или) научно-технической деятельности Кабардино-Балкарской
Республики  является  самоуправляемой организацией и осуществляет свою
деятельность  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
и    Кабардино-Балкарской    Республики    и   уставом,   утверждаемым
Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
     Республиканский фонд поддержки научной и (или) научно-технической
деятельности    организует    независимую    экспертизу    научных   и
научно-технических  программ  и  проектов,  представляемых  субъектами
научной  и (или) научно-технической деятельности, и на основе конкурса
выделяет  средства  на  финансирование  указанных программ и проектов.
Республиканский  фонд  поддержки  научной  и  (или) научно-технической
деятельности  ведет  раздельный учет средств, выделяемых на реализацию
деятельности,  предусмотренной  его  уставом,  и на иные цели. Порядок
выделения  средств  на  финансирование  научных  и  научно-технических
программ   и  проектов  определяется  уставом  республиканского  фонда
поддержки научной и (или) научно-технической деятельности. (Дополнен -
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 04.11.2004 г. N 40-РЗ)
     Средства  фонда  поддержки  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности в Кабардино-Балкарской Республике направляются на:
     финансирование  фундаментальных, поисковых(рисковых) и прикладных
научных исследований;
     реализацию  федеральных,  региональных  и республиканских целевых
научно-технических   программ  и  проектов,  направленных  на  решение
социально-экономических задач республики;
     создание    и    освоение   наукоемких,   высокотехнологичных   и
экологически чистых производств;
     реализацию  программ  подготовки научных кадров по приоритетным и
новым  направлениям науки и техники, включая их подготовку и повышение
квалификации за рубежом.

     Статья 22. Международное научное и научно-техническое
                сотрудничество Кабардино-Балкарской Республики

     1.  Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
создают    необходимые   условия   для   международного   научного   и
научно-технического сотрудничества.
     Субъект   научной   и   (или)   научно-технической   деятельности
Кабардино-Балкарской   Республики   вправе  вступать  в  международные
научные  и научно-технические организации и объединения, участвовать в
международных  научных  и  научно-технических  программах  и проектах,
научных   и   научно-технических  программах  и  проектах  иностранных
государств,   заключать  договоры  (контракты)  и  иные  соглашения  с
иностранными   юридическими   лицами   на  работу  как  на  территории
Кабардино-Балкарской   Республики,   так  и  за  пределами  территории
Кабардино-Балкарской     Республики     в    порядке,    установленном
законодательством    Российской   Федерации   и   Кабардино-Балкарской
Республики.
     На  территории  Кабардино-Балкарской  Республики  в установленном
порядке  могут  создаваться  научные  организации  и  научные центры с
участием  иностранных  граждан,  лиц  без  гражданства  и  иностранных
юридических лиц.
     2.  Иностранные  инвестиции  в  область  науки  и  техники  могут
осуществляться в порядке и в формах, которые предусмотрены действующим
законодательством. (В  редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики
от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     3.    Кабардино-Балкарская    Республика    может    поддерживать
международные   связи   в   области   научного  и  научно-технического
сотрудничества  на  основе  соответствующих  международных соглашений,
международных  научных  и  научно-технических  программ  и проектов, а
также   содействовать  расширению  научно-технического  сотрудничества
научных работников и научных и иных организаций. (В   редакции  Закона
Кабардино-Балкарской Республики от 02.05.2001 г. N 30-РЗ)
     Органы  государственной  власти  Кабардино-Балкарской Республики,
учитывая     наличие     высокоинтегрированного    научно-технического
потенциала  Содружества  Независимых  Государств и других государств -
бывших  республик  СССР,  сложившиеся научно-технические связи, должны
содействовать  развитию  научно-технического  сотрудничества на основе
многосторонних и двусторонних договоров.
     4.  Правительство  Кабардино-Балкарской  Республики  осуществляет
контроль  за передачей научных и (или) научно-технических результатов,
а  также  научной  и  (или)  научно-технической  продукции  за пределы
территории  Кабардино-Балкарской Республики в порядке, устанавливаемом
законодательством    Российской   Федерации   и   Кабардино-Балкарской
Республики.


     Президент
     Кабардино-Балкарской Республики В.Коков


     г. Нальчик, Дом Правительства
     8 декабря 1997 года
     N 36-РЗ

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также