Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2013 № 268-ПП

 
 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 268-ПП
 
24 сентября 2013 г.                                         г. Нальчик
 
     О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики
    "Защита населения и территории Кабардино-Балкарской Республики
    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
        обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
                на  водных  объектах"  на  2014-2020  годы
     (В редакции Постановления    Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики от 15.09.2014 № 200-ПП)
 
     (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской     
      Республики от 15.09.2014 № 200-ПП; от 30.07.2015 № 167-ПП;
            от 15.12.2016 № 222-ПП; от 18.04.2017 № 67-ПП;
                         от 27.06.2017 г. № 125-ПП)                   
 
     В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской
Республики     от 7 февраля 2013 года 74-рп  Правительство  Кабардино-
Балкарской Республики постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую  государственную  программу  Кабардино-
Балкарской  Республики  "Защита  населения  и  территории   Кабардино-
Балкарской  Республики   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера,   обеспечение   пожарной   безопасности    и
безопасности  людей на водных объектах" на 2014-2020 годы. (В редакции
Постановления     Правительства     Кабардино-Балкарской    Республики
от 15.09.2014 № 200-ПП)
     2. Министерству    финансов    Кабардино-Балкарской    Республики
предусматривать  средства  на  реализацию  мероприятий государственной
программы      при      формировании      республиканского     бюджета
Кабардино-Балкарской  Республики  на соответствующие годы. (В редакции
Постановления     Правительства     Кабардино-Балкарской    Республики
от 15.09.2014 № 200-ПП)
     3. Установить, что объемы  финансирования  мероприятий  указанной
государственной программы  подлежат  ежегодному  уточнению  исходя  из
прогноза доходной части республиканского бюджета  Кабардино-Балкарской
Республики.
 
 
И. о Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               И. Марьяш
 
                                * * *
 
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                     от 24 сентября 2013 года N 268-ПП
 
                      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
                   Кабардино-Балкарской Республики
    "Защита населения и территории Кабардино-Балкарской Республики
    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
       обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей
                на водных объектах" на 2013-2020 годы
 
     (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской     
      Республики от 15.09.2014 № 200-ПП; от 30.07.2015 № 167-ПП;      
           от 15.12.2016 № 222-ПП; от 18.04.2017 № 67-ПП;
                        от 27.06.2017 г. № 125-ПП)                    
 
                  ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
 
Координатор
программы
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике) (по согласованию);
Исполнители
программы
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики
 
Подпрограммы
государственной
программы
"Обеспечение организации гражданской обороны, пожарной безопасности";
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике";
"Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике";
"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей, обучение населения плаванию и приемам спасания на воде";
"Предупреждение, спасение, помощь";
"Обеспечение и управление";
"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009- 2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике"
 
Цели
государственной
программы
минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах
 
Задачи
государственной
программы 
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;
повышение постоянной готовности технических систем управления и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
обучение населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
реконструкция региональной системы централизованного оповещения населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях;
развитие системы контроля над деятельностью потенциально опасных объектов и территорий;
повышение защищенности населения от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов;
создание и развитие инфраструктуры в местах массового отдыха на воде;
профилактика несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни;
обучение населения республики, в первую очередь детей, плаванию и мерам безопасности на воде
 
Целевые 
индикаторы
и показатели
государственной
программы
уровень готовности сил и средств 
Кабардино-Балкарской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проявлений терроризма (баллы, оценивается от 1 до 9);
количество деструктивных событий (количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);
численность населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах;
численность населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах;
экономический ущерб от деструктивных событий
 
  Этапы и сроки     государственная программа будет реализована
  реализации        в 2014-2020 годах в 2 этапа:
  государственной   1-й этап - 2014-2017 годы;
  программы         2-й этап - 2018-2020 годы.
 
Объем
бюджетных
ассигнований
государственной
программы
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и федерального бюджета составляет 2980324,6 тыс. рублей, из них на реализацию подпрограмм:
"Обеспечение организации гражданской обороны, пожарной безопасности" - 612988,1 тыс. рублей;
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике" - 791808,5 тыс. рублей;
"Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике" - 2788,0 тыс. рублей;
"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей, обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" - 1575,0 тыс. рублей;
"Предупреждение, спасение, помощь" - 1169787,4 тыс. рублей;
"Обеспечение и управление" - 158023,5 тыс. рублей;
"Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" в Кабардино-Балкарской Республике" - 221580,2 тыс. рублей;
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по годам составит:
2014 год - 485652,1 тыс. рублей;
2015 год - 948191,5 тыс. рублей;
2016 год - 583978,9 тыс. рублей;
2017 год - 324950,3 тыс. рублей;
2018 год - 318775,9 тыс. рублей;
2019 год - 318775,9 тыс. рублей
 
Ожидаемые
результаты
реализации
государственной
программы
реализация государственной программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей современного мира;
эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности регионального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
завершить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты территорий,
населения и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов, с учетом природно-климатических особенностей региона;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров.
В результате реализации государственной программы количество деструктивных событий к 2020 году будет снижено на 42% по отношению к 2014 году; количество погибших, травмированных и пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах к 2020 году будет снижено на 47% по отношению к 2014 году; в результате реализации Программы к 2020 году прогнозируется спасти при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах не менее 3160 тыс. человек, что на 35 % выше уровня 2014 года; экономический ущерб от деструктивных событий к 2020 году снизится на 41% по отношению к 2014 году
 
     (В   редакции  Постановлений  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики   от   15.09.2014    №  200-ПП;     от 30.07.2015 № 167-ПП;
от15.12.2016 №222-ПП; от 18.04.2017 №67-ПП; от 27.06.2017 г. № 125-ПП)
 
      I. Характеристика состояния сферы социально-экономического
  развития, в рамках которой реализуется государственная программа,
           в том числе основные проблемы в указанной сфере
                        и прогноз ее развития
 
     Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Защита
населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных
ситуаций природного и  техногенного  характера,  обеспечение  пожарной
безопасности  и  безопасности  людей  на  водных  объектах"  (далее  -
Госпрограмма) разработана в соответствии с распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  от  7  февраля  2013  года N 74-рп и
направлена  на  реализацию  задач  в  области  гражданской  обороны  и
чрезвычайных   ситуаций.   (В   редакции  Постановления  Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 18.04.2017 № 67-ПП)
     Кабардино-Балкарская  Республика  является  субъектом  Российской
Федерации, входит в  состав  Северо-Кавказского  федерального  округа.
Кабардино-Балкарская  Республика  имеет  площадь  12,5  тыс.  кв.   км
(0,7 процента площади России) с  численностью  населения  858,94  тыс.
человек.
     Особое  внимание  вызывает  состояние  пожарной  безопасности   в
Кабардино-Балкарской Республике. Среднегодовой  ущерб  от  пожаров  за
последние шесть лет составляет около 42,5 млн. рублей.
     В настоящее  время  подразделениями  федеральной  противопожарной
службы  и  противопожарной  службы   Кабардино-Балкарской   Республики
прикрыто  133  населенных  пункта  (74,3  процента)   с   численностью
населения 811097 человек (94 процента).
     Остаются     неприкрытыми     подразделениями     Государственной
противопожарной  службы  46  населенных  пунктов  (25   процентов)   с
численностью населения 47966 человек  (6  процентов).  Противопожарную
защиту  неприкрытых  подразделениями  Государственной  противопожарной
службы  населенных  пунктов  осуществляют  10  добровольных   пожарных
команд,   созданных   в   сельских   поселениях   Кабардино-Балкарской
Республики.  Численность  добровольных  пожарных   команд   составляет
136 человек,   на   вооружении    которых    находятся    10    единиц
переоборудованных  для  целей  пожаротушения  авторазливочных  станций
АРС-14, а  также  28 единиц вспомогательной  и приспособленной техники
(молоковозы, поливочные машины, трактора) и 6 переносных мотопомп.
     Основными проблемами в сфере  обеспечения  пожарной  безопасности
являются:
     несвоевременное прибытие подразделений пожарной  охраны  к  месту
вызова из-за удаленности;
     недостаточное  техническое   оснащение   пожарных   подразделений
пожарной техникой;
     несовершенство  системы  обслуживания   и   ремонта   технических
средств, находящихся на оснащении пожарных подразделений;
     несовершенство системы управления, связи  и  оповещения  пожарных
подразделений;
     недостаточный уровень системы  подготовки  и  обучения  различных
категорий специалистов подразделений пожарной охраны;
     недоработанность   нормативно-правовой   базы    функционирования
пожарных подразделений;
     неполное обустройство подразделений пожарной охраны;
     недостаточное  содействие  созданию  и  развитию   муниципальной,
ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны;
     недостаточная  информированность  населения  о   мерах   пожарной
безопасности.
     Реальная угроза возникновения в республике чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  обусловлена   действием   ряда
объективных и субъективных факторов:
     наличием потенциально опасных объектов;
     застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
     повышающимся   уровнем   геологического   риска   на   территории
Кабардино-Балкарской Республики (сели, оползни, подтопления);
     вероятностью  проявлений  террористической  деятельности,  в  том
числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе,  на  объектах
жизнеобеспечения.
     В сравнении с 2009  годом  в  2010  году  произошло  значительное
увеличение чрезвычайных ситуаций (на 58,3 процента, с 3 до 7 случаев).
В   чрезвычайных   ситуациях   за   2010   год   погибло   7   человек
(2009 - 3 человека).
     Нерешенными  в  сфере  снижения  рисков   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера остаются следующие проблемы:
     несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного
реагирования  в  сфере  снижения  рисков   и   смягчения   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     несовершенство систем мониторинга чрезвычайных ситуаций;
     недостаточное техническое  оснащение  спасательных  подразделений
спасательной техникой.
     По  сведениям   Национального   антитеррористического   комитета,
уровень  террористической  опасности  продолжает  оставаться  высоким,
сохраняется  угроза  совершения   террористических   актов   на   всей
территории  Российской  Федерации.   Увеличивается   активность   ряда
организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
     Совершение террористических актов на  объектах  особой  важности,
особо  опасных  объектах,  объектах  энергетической   и   транспортной
инфраструктуры, объектах  жизнеобеспечения,  в  местах  (на  объектах)
массового  пребывания   людей   на   территории   Кабардино-Балкарской
Республики  будет  представлять  собой   угрозу   для   экономической,
внешнеполитической и экологической безопасности не только региона,  но
и Российской Федерации.
     В этой связи необходимо решить следующие проблемы в данной сфере:
     1) усовершенствовать систему профилактики терроризма, экстремизма
и минимизации и (или) ликвидации их последствий;
     2) реализовать  меры  по  пресечению  распространения   идеологии
терроризма и экстремизма;
     3) повысить уровень обеспечения антитеррористической защищенности
объектов жизнеобеспечения, мест (объектов) массового пребывания людей;
     4) повысить  уровень  готовности  группировки  сил  и  средств  к
выполнению задач по минимизации и  ликвидации  последствий  проявлений
терроризма.
     По-прежнему   остается   неспокойной   обстановка   на   водоемах
Кабардино-Балкарской Республики, ежегодно на  водных  объектах  гибнут
люди.
     Основными проблемами в  предупреждении  гибели  людей  на  водных
объектах являются:
     1) недостаточная обеспеченность мест массового  отдыха  населения
на водных объектах спасательными постами;
     2) низкий уровень обучения населения мерам безопасности на водных
объектах.
 
        II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
    защиты населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики
     от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
      и безопасности людей на водных объектах, описание основных
     целей и задач Госпрограммы, целевые показатели (индикаторы),
             ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы
                       реализации Госпрограммы
 
     Приоритетным направлением в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной  безопасности  является
повышение  уровня  защищенности  населения  и  территории   Кабардино-
Балкарской Республики путем повышения эффективности деятельности сил и
средств   Кабардино-Балкарской   территориальной   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     Основными направлениями Госпрограммы являются:
     1) совершенствование нормативно-правовой базы;
     2) обеспечение   эффективного   функционирования    и    развития
Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3) обеспечение пожарной безопасности;
     4) организация  и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению
терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация их последствий.
     Цель Госпрограммы - совершенствование функционирования Кабардино-
Балкарской территориальной подсистемы единой  государственной  системы
предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   системы
предупреждения терроризма.
     Задачи Госпрограммы:
     защита населения и территории Кабардино-Балкарской Республики  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     повышение постоянной готовности технических систем  управления  и
оповещения  населения  при   чрезвычайных   ситуациях   природного   и
техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
     обучение  населения  в  области  гражданской  обороны  и   защиты
населения от чрезвычайных ситуаций;
     развитие  системы  мониторинга  и  прогнозирования   чрезвычайных
ситуаций;
     реконструкция региональной системы  централизованного  оповещения
населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях;
     развитие системы контроля за деятельностью  потенциально  опасных
объектов и территорий;
     повышение защищенности населения от  негативных  влияний  опасных
химических веществ и биологических агентов;
     создание и развитие инфраструктуры в местах массового  отдыха  на
воде;
     профилактика несчастных случаев на воде  и  пропаганда  здорового
образа жизни;
     обучение населения республики, в первую очередь детей, плаванию и
мерам безопасности на воде.
     Сведения    о     показателях     (индикаторах)     Госпрограммы,
характеризующих выполнение  обозначенных  в  ней  задач,  приведены  в
таблице приложения  N 1  к  Госпрограмме  и  с  расшифровкой  плановых
значений по годам ее реализации.
     Реализация Госпрограммы в полном объеме позволит:
     повысить  уровень  защищенности   населения   и   территорий   от
опасностей и угроз мирного и военного времени;
     повысить эффективность  деятельности  органов  управления  и  сил
гражданской обороны;
     сократить  отставание   существующих   возможностей   гражданской
обороны от реальных угроз и опасностей современного мира;
     эффективно использовать средства  бюджетов  различного  уровня  и
хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по  обеспечению
защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
     создать  системы   комплексной   безопасности   регионального   и
объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
     обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
     обеспечить   дальнейшее   развитие    системы    мониторинга    и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     завершить  разработку  и  реализацию  системы  мер  по  повышению
эффективности защиты территорий, населения и объектов  при  реализации
крупных экономических и инфраструктурных проектов, с учетом  природно-
климатических особенностей региона;
     снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
     повысить безопасность населения и защищенность критически  важных
объектов от угроз пожаров.
     Срок    реализации    Госпрограммы   рассчитан   на   8   лет   -
с 2013 по 2020 годы.
 
                  III. Характеристика подпрограмм
 
                             Подпрограмма
            "Обеспечение организации гражданской обороны,
                        пожарной безопасности"
 
                               ПАСПОРТ
 
Координатор 
подпрограммы
Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)
 
Исполнители 
подпрограммы
 
 
Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию),
Государственная противопожарная служба Кабардино-Балкарской Республики
 
Программно-целевые
инструменты
подпрограммы
 
не предусмотрены
Цель подпрограммы
обеспечение и повышение эффективности выполнения мероприятий государственной программы
 
Задачи подпрограммы
осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;
организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
мероприятия в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
развитие объектов противопожарной службы на территории Кабардино-Балкарской Республики; исследование причин, условий и последствий пожаров, тушение пожаров и создание условий для их успешной реализации;
обучение населения и повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
 
Целевые  индикаторы и показатели 
подпрограммы
повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций; повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и сотрудников государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики; 
повышение уровня оснащения оборудованием и инструментом для проведения аварийно- спасательных работ
Этапы и сроки
реализации
подпрограммы
 
2014-2015 годы
Объемы бюджетных ассигнований
объем финансирования подпрограммы составляет 612988,1 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 306976,3 тыс. рублей;
2015 год – 306011,8 тыс. рублей
 
Ожидаемые
результаты
реализации
подпрограммы
реализация подпрограммы в полном объеме позволит:
эффективно использовать средства республиканского бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны
 
     (В   редакции  Постановлений  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики    от    30.07.2015 № 167-ПП;   от     15.12.2016 № 222-ПП;
от 18.04.2017 № 67-ПП)
 
 

1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития,

в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные

проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Решение проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий при оповещении населения Кабардино-Балкарской Республики.

Происшествия, кризисные и чрезвычайные ситуации могут нанести Кабардино-Балкарской Республике значительный экономический ущерб и оказать негативное влияние на жизнедеятельность населения.

Основными направлениями деятельности по обеспечению требуемого уровня безопасности населения и территорий республики от угроз природного и техногенного характера являются:

1) оптимизация материальных и финансовых ресурсов, направляемых на решение приоритетных задач в области обеспечения комплексной безопасности населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики;

2) обучение руководителей и повышение профессиональной подготовки сотрудников Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных учреждений, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

На основании вышеизложенного очевидно, что необходимо проводить большую плановую работу по качественному и эффективному исполнению указанных полномочий Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

защиты населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах, описание основных

целей и задач подпрограммы, целевые показатели (индикаторы),

ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы

реализации подпрограммы

 

Цель-обеспечение и повышение эффективности выполнения мероприятий.

Задачи подпрограммы:

осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;

организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;

развитие объектов противопожарной службы в Кабардино-Балкарской Республике;

исследование причин, условий и последствий пожаров, тушение пожаров и создание условий для их успешной реализации;

обучение населения и повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы приведена в таблице приложении N 1 к государственной программе.

Целевые показатели (индикаторы):

повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и сотрудников государственной противопожарной службы Кабардино-Балкарской Республики;

повышение уровня оснащения оборудованием и инструментом для проведения аварийно-спасательных работ.

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2 года - с 2014 по 2015 год. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской

Республики от 15.12.2016 № 222-ПП)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

реализация подпрограммы в полном объеме позволит:

эффективно использовать средства бюджетов различного уровня для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны.

 

3. Характеристика подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на совершенствование системы обеспечения сотрудников Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике и подведомственных учреждений, должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

4. Обобщенная характеристика

основных мероприятий подпрограммы

 

Основные мероприятия подпрограммы сформированы по следующим направлениям:

осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;

развитие объектов противопожарной службы в Кабардино-Балкарской Республике;

исследование причин, условий и последствий пожаров, тушение пожаров и создание условий для их успешной реализации;

обучение населения и повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

5. Основные меры государственного регулирования направленные

на достижение цели и (или) конечных результатов

 

Государственное правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики

 

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание

государственных услуг (работ) государственными учреждениями

Кабардино-Балкарской Республики

 

В рамках подпрограммы государственные задания на оказание услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не оказываются.

 

7. Сведения об участии муниципальных образований

 

Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации настоящей подпрограммы не участвуют.

 

8. Сведения об участии акционерных обществ, общественных, научных

и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов,

Территориального фонда обязательного медицинского страхования

Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы

 

В реализации подпрограммы акционерные общества, общественные, научные и иные организации, государственные внебюджетные фонды, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики не участвуют.

 

9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 612988,1 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 306976,3 тыс. рублей;

2015 год – 306011,8 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение исполнителей подпрограммы - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы приводится в таблице приложения N 3 к государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию подпрограммы по всем источникам финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

     (Раздел в редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2015 № 167-ПП; от 15.12.2016 № 222-ПП)

 

10. Описание мер государственного регулирования и управления рисками

при реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются нижеперечисленные риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации подпрограммы, сокращение финансирования программных мероприятий.

В рамках данной подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей подпрограммы.

 

11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах ее реализации.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий производится уточнение и корректировка задач данной подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели эффективности, которые отражают:

степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;

степень достижения целей и решения задач;

степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

 

12. Сведения о потребности в трудовых ресурсах,

необходимых для реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы отсутствует потребность в трудовых ресурсах, создание новых рабочих мест не предусматривается.

(Раздел дополнен - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2015 № 167-ПП)

 
 
 
                             Подпрограмма
    "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Кабардино-Балкарской Республике"
 
                               ПАСПОРТ
 

Координатор

подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)

 

Исполнители

подпрограммы

 

Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию),

Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики,

организации Кабардино-Балкарской Республики, имеющие в эксплуатации потенциально опасные объекты (по согласованию)

 

Программно-

целевые

инструменты

подпрограммы

 

не предусмотрены

Цели подпрограммы

последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от угроз природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики

 

Задачи подпрограммы

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня безопасности;

совершенствование организационной и технической основы сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

развитие и совершенствование информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

внедрение современных технических средств и технологий информирования и оповещения населения;

концентрация организационно-технических, финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

повышение уровня оснащения объектовых аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом;

повышение уровня оснащения поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике аварийно-спасательным оборудованием, техникой, инструментом и снаряжением с подготовкой спасателей в учебно-тренировочных моделирующих комплексах;

увеличение доли построенных и оснащенных пожарных депо;

повышение эффективности мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

создание в Кабардино-Балкарской Республике сегмента общероссийской комплексной системы информирования населения и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

повышение охвата населения системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб муниципальных образований через единый телефонный номер 112;

повышение процента охвата населения системой централизованного оповещения на базе комплекса П-166;

повышение уровня исследования и осуществления контроля селевой и оползневой опасности, геологические обследования участков;

увеличение доли исследованных ледников – источников возникновения селей гляциального характера

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2015годы

Объемы  бюджетных ассигнований

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 791808,5 тыс. рублей, из них:

из республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики – 791808,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 160201,8 тыс. рублей;

2015 год –  631606,7 тыс. рублей;

средства из федерального бюджета – не предусмотрены

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повышение до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики

 
     (В   редакции  Постановлений  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики    от    30.07.2015 № 167-ПП;    от    15.12.2016 № 222-ПП;
от 18.04.2017 № 67-ПП)
 
 

1. Характеристика состояния сферы социально-экономического

развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе

основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Кабардино-Балкарской Республики.

Разнообразие природных условий в Кабардино-Балкарской Республике (рельеф, геологическое строение, климат, растительный и почвенный покров) обусловило развитие целого ряда экзогенных и эндогенных природных процессов.

65 процентов территории республики занимают горы Центрального Кавказа, подверженные, как известно, воздействию широкого спектра природных процессов и явлений, из которых наибольшую опасность представляют сели, оползни, осыпи, обвалы.

Наличие расчлененного рельефа, характеризуемого крутыми склонами и значительной глубиной узких речных долин, в сочетании с большим количеством зимних осадков обусловливает высокую лавинную активность (Эльбрусский, Чегемский, Черекский, часть Зольского районов). Указанными негативными природными воздействиями часто нарушаются водо- и газопроводы, системы электроснабжения и канализации, транспортные коммуникации, проложенные в речных долинах вдоль горных склонов, полностью оградить которые от воздействия сил природы не могут ни защитные сооружения, ни коэффициенты запаса прочности.

В Кабардино-Балкарской Республике выявлено 232 селевых бассейна, более 132 лавинных очагов и участков, более 1000 оползневых участков.

В результате экзогенных процессов ежегодно переносится несколько сотен тысяч кубометров горных пород и снега.

Оползневой опасности подвержено 36 процентов территории республики. Особую тревогу вызывают 6 оползневых массивов (Черекский, Баксанский, Зольский районы), представляющих непосредственную угрозу близлежащим населенным пунктам (более 1200 жилых домов и около 100 объектов социальной сферы).

Зона развитого карста - процессов в земной коре, вызванных растворением горных пород (известняков, доломитов, гипсов), с образованием пустот - протягивается по средне- и низкогорьям через всю территорию Кабардино-Балкарской Республики.

Для равнинной части республики (Прохладненский, Майский, Терский, Урванский, части Баксанского и Чегемского районов) в силу специфических климатических условий характерны паводки, подтопления, град и засухи. Здесь сосредоточены сельскохозяйственные угодья и объекты агропромышленного комплекса, проживает значительная часть населения республики.

Указанные районы, а также равнинная часть Зольского района расположены на просадочных грунтах (лессы и лессовые суглинки). Просадка - оседание грунта, вызванное способностью некоторых пород деформироваться под влиянием увлажнения и уменьшать свой объем.

Просадка вызывает неравномерную осадку зданий и сооружений, которая приводит к деформации фундаментов, образованию трещин в стенах сооружений, что ведет к разрушению хозяйственных объектов и инженерных коммуникаций, в том числе водо- и газопроводов.

Суммарная протяженность зон опасного паводкового воздействия на реках Кабардино-Балкарской Республики составляет около 620 километров, общая протяженность берегоукрепительных сооружений - 247 километров.

Высокая эродирующая способность паводков горных рек является причиной ежегодного разрушения и повреждения транспортных коммуникаций, ЛЭП и связи, газопроводов.

Целый ряд крупных населенных пунктов, в том числе города Нальчик, Прохладный, Майский, Баксан, Тырныауз, подвержены воздействию паводковых явлений.

При этом в зонах возможных чрезвычайных ситуаций проживает 78 процентов населения республики.

Частота экстремальных природных явлений - источников чрезвычайных ситуаций в Кабардино-Балкарской Республике: сильные дожди (ливни) - 1,0, шквалы - 1,0, крупный град - 0,8, сели - 3,2, оползни - 0,5, обвалы, осыпи - 0,5, лавины - 2.

Паводки и подтопления сравнительно редки (частота паводков - 0,1), однако ликвидация данного вида чрезвычайных ситуаций требует привлечения значительных средств.

Важными направлениями работы в области защиты населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного характера являются организация и планомерное проведение мероприятий превентивного характера, основанных на прогнозировании возможных опасных природных явлений и своевременном оповещении о них.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера базируется на обработке гидрометеорологической информации, поступающей от наблюдательной сети.

Территорию Кабардино-Балкарской Республики по особенностям техногенного воздействия на геологическую среду можно разделить на 2 зоны: Кабардинская равнина и горная часть.

В пределах наиболее освоенной Кабардинской равнины находятся города Нальчик, Баксан, Прохладный, Майский, Нарткала, Терек, сосредоточены основные транспортные коммуникации и объекты агропромышленного комплекса, проживает 70 процентов населения республики.

Это и определяет характер техногенного воздействия на геологическую среду, негативные последствия которого выражаются в эрозии почв, подтоплении, заболачивании, загрязнении подземных вод.

В горной части, занимающей 2/3 территории Кабардино-Балкарской Республики, ведется курортно-рекреационное строительство, разрабатываются месторождения нерудных полезных ископаемых и крупное Тырныаузское месторождение вольфрама и молибдена, проводится интенсивное дорожное строительство, создаются орошаемые и культурные пастбища за счет хозяйственного освоения склонов и водоразделов.

В бассейне реки Черек осуществляется проект по строительству каскада гидроэлектростанций. В результате техногенного воздействия на геологическую среду в горных условиях происходят образование и активизация таких экзогенных геологических природных явлений, как оползни, осыпи, обвалы, сели.

Строительство каскада ГЭС на реке Черек предопределяет изменение поймы реки и режима подземных вод, нарушение и эрозию склонов, образование селей, оползней, осыпей, создает угрозу подтопления расположенного ниже по течению с. Аушигер.

Современное состояние социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб государственному имуществу Кабардино-Балкарской Республики в результате аварий, пожаров и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в республике более 20 объектов повышенного риска.

По территории Кабардино-Балкарской Республики проходят 133 километра железнодорожных путей, 4200 километров автодорог, 70 километров нефтепроводов, 99 километров магистральных газопроводов, 10700 километров линий электропередач.

Потенциально опасные объекты, сводный перечень которых на 2014 год утвержден распоряжением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 марта 2014 г. N 1 (в числе которых 5 объектов гидродинамической опасности, 2 химически опасных, 35 пожаровзрывоопасных объектов), представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды. Кроме того, особую тревогу вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Необходимость повышения безопасности экономики Кабардино-Балкарской Республики, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста требуют разработки настоящей подпрограммы.

Реализация подпрограммы позволит повысить уровень защищенности потенциально опасных объектов, безопасности населения и территории республики от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех видов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений подпрограммы:

совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

внедрение современных технических средств и технологий информирования и оповещения населения;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными природными процессами и явлениями;

разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и опасных производственных объектов;

развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территории республики от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;

развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

защиты населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах, описание основных

целей и задач подпрограммы, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Цель подпрограммы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от угроз природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

Задачи подпрограммы:

совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня безопасности;

совершенствование организационной и технической основы сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

развитие и совершенствование информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

внедрение современных технических средств и технологий информирования и оповещения населения;

концентрация организационно-технических, финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях.

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

повышение уровня оснащения объектовых аварийно-спасательных формирований техникой и имуществом;

повышение уровня оснащения поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской   Республике аварийно-спасательным оборудованием, техникой, инструментом и снаряжением с подготовкой спасателей в учебно-тренировочных моделирующих комплексах; (В редакции Постановления  Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.04.2017 № 67-ПП)

увеличение доли построенных и оснащенных пожарных депо;

повышение эффективности мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

создание в Кабардино-Балкарской Республике сегмента общероссийской комплексной системы информирования населения и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

повышение охвата населения системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб муниципальных образований через единый телефонный номер 112;

повышение процента охвата населения системой централизованного оповещения на базе комплекса П-166;

повышение уровня исследования и осуществления контроля селевой и оползневой опасности, геологические обследования участков;

увеличение доли исследованных ледников – источников возникновения селей гляциального характера.

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2 года - с 2014 по 2015 год. (В  редакции    Постановления   Правительства   Кабардино-Балкарской

Республики от 15.12.2016 № 222-ПП)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы в полном объеме позволит:

улучшить качество жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

повысить до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;

создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию Кабардино-Балкарской Республики.

 

3. Характеристика подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от угроз природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

 

4. Обобщенная характеристика

основных мероприятий подпрограммы

 

Мероприятия подпрограммы сформированы по следующим направлениям:

защита населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

реконструкция территориальной системы оповещения населения Кабардино-Балкарской Республики о чрезвычайных ситуациях;

развитие системы контроля за деятельностью потенциально опасных объектов.

 

5. Основные меры государственного регулирования направленные на достижение цели и (или) конечных результатов

 

Государственное правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики

 

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики

 

В рамках подпрограммы государственные задания на оказание услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не оказываются.

 

7. Сведения об участии муниципальных образований

 

Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации настоящей подпрограммы не участвуют.

 

8. Сведения об участии акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы

 

В реализации подпрограммы акционерные общества, общественные, научные и иные организации, государственные внебюджетные фонды, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики не участвуют.

 

9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 791808,5 тыс. рублей.

Средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики – 791808,5 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 160201,8 тыс. рублей;

2015 год – 631606,7 тыс. рублей;

средства из федерального бюджета – не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение исполнителей подпрограммы - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы приводится в таблице приложения N 3 к государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию подпрограммы по всем источникам финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

(Раздел в редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской

Республики   от   30.07.2015   №  167-ПП;  от 15.12.2016 № 222-ПП)

 

10. Описание мер государственного регулирования и управления

рисками при реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются нижеперечисленные риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации подпрограммы, сокращение финансирования программных мероприятий.

В рамках данной подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей подпрограммы.

 

11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах ее реализации.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий производится уточнение и корректировка задач данной подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели эффективности, которые отражают:

степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;

степень достижения целей и решения задач;

степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

 

12. Сведения о потребности в трудовых ресурсах,

необходимых для реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы отсутствует потребность в трудовых ресурсах, создание новых рабочих мест не предусматривается.

(Раздел дополнен - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2015 № 167-ПП)

 

 
 
                             Подпрограмма
 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты населения и нештатных
аварийно-спасательных формирований в Кабардино-Балкарской Республике"
 
                               ПАСПОРТ
 
Координатор подпрограммы
Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)
 
Исполнители подпрограммы
 
Главное управление МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию)
 
Программно-целевые инструменты подпрограммы
 
не предусмотрены
Цели подпрограммы 
снижение риска воздействия опасных радиационных химических и биологических факторов на население, биосферу, техносферу и экологическую систему Кабардино-Балкарской Республики;
защита от возможных чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера в мирное и военное время населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики путем обеспечения средствами индивидуальной защиты, освежения (замены) средств индивидуальной защиты, потерявших эксплуатационные свойства
 
Задача подпрограммы
повышение защищенности населения от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов
 
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
увеличение процента обеспечения населения противогазами гражданскими;
повышение процента обеспечения населения камерами защитными детскими;
увеличение процента проведенных лабораторных испытаний технического состояния средств индивидуальной защиты, от необходимых;
увеличение доли утилизированных средств индивидуальной защиты, а также построенных объектов гражданской обороны по отношению к необходимому количеству
 
Этапы и сроки реализации подпрограммы
 
2014-2015 годы
Объемы бюджетных ассигнований
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2788,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год – 2788,0 тыс. рублей
 
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
модернизация и пополнение средств защиты населения Кабардино-Балкарской Республики
 
     (В  редакции  Постановлений  Правительства   Кабардино-Балкарской
Республики   от   30.07.2015   №  167-ПП;      от 15.12.2016 № 222-ПП;
от 18.04.2017 № 67-ПП)
 
 

1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития,

в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные

проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации являются поручение Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N Пр-2194, перечень поручений Президента Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации от 29 марта 2006 г. N Пр-502, Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791 "О федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)".

Обеспечение радиационной, химической и биологической безопасности на территории Кабардино-Балкарской Республики может быть достигнуто в результате своевременного и эффективного выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики организационных, санитарно-противоэпидемических, ветеринарных, фитосанитарных и инженерно-технических мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами и направленных на нейтрализацию негативного влияния вредных и опасных радиационных, химических и биологических факторов и (или) уменьшение их воздействия на население и окружающую среду.

Состояние дел в различных сферах обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности позволяет сделать вывод, что защищенность населения и окружающей среды от воздействия опасных факторов в республике не доведена до уровня, при котором отсутствуют недопустимые риски причинения им вреда. На фоне значительного ухудшения санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки в Кабардино-Балкарской Республике появились новые радиационные, биологические и химические угрозы для безопасности населения республики. Стало очевидным, что опасность могут представлять следующие факторы:

несанкционированное использование потенциально опасных генно-инженерно-модифицированных организмов, источников ионизирующего излучения и химически опасных веществ;

применение опасных и особо опасных биологических агентов и химических веществ в террористических целях;

применение против Кабардино-Балкарской Республики различных видов химического и биологического оружия, предназначенного для смертельного поражения или причинения иного вреда, созданного за рубежом на базе новейших достижений в области геномики, протеомики, генной инженерии патогенов, экопатогенов, а также органической и неорганической химии.

Целью государственной политики в области обеспечения радиационной, химической и биологической безопасности является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных радиационных, химических и биологических факторов на биосферу, техносферу и экологическую систему.

Прогнозные оценки на ближайшую перспективу показывают, что тенденция повышения вероятности аварий химической природы в будущем будет сохраняться.

Крупномасштабные аварии на отечественных и зарубежных химических предприятиях, унесшие жизни сотен тысяч человек, заставили изменить взгляды на место радиационной и химической опасности в ряду других видов техногенных угроз и приступить к формированию новых подходов к обеспечению химической безопасности в Кабардино-Балкарской Республике.

Население Кабардино-Балкарской Республики недостаточно обеспечено необходимыми средствами индивидуальной защиты от опасных химических веществ. Заложенные на хранение средства предназначены для защиты населения от боевых отравляющих веществ в военное время и могут быть лишь ограниченно использованы в мирное время (при техногенных авариях, природных катастрофах и террористических актах на потенциально опасных объектах).

При отсутствии планового подхода по обеспечению населения и аварийно-спасательных формирований республики средствами индивидуальной защиты возрастает вероятность развития ситуации, характеризующейся:

санитарно-эпидемиологическим и экологическим неблагополучием на территории республики;

неэффективным использованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и финансовых средств хозяйствующих субъектов для решения задач по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности;

затруднением исполнения обязательств из-за отсутствия централизованного подхода к обеспечению химической и биологической безопасности;

снижением инвестиционной привлекательности республики.

Дальнейшее развитие рассматриваемой ситуации без использования планомерного подхода по преодолению сложившихся негативных тенденций приведет к снижению уровня радиационной, химической и биологической безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

защиты населения и территорий Кабардино-Балкарской Республики

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах, описание основных

целей и задач подпрограммы, целевые показатели (индикаторы),

ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Цель подпрограммы - снижение риска воздействия опасных радиационных химических и биологических факторов на население, биосферу, техносферу и экологическую систему Кабардино-Балкарской Республики, а также защита от возможных чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера в мирное и военное время населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики путем обеспечения средствами индивидуальной защиты, освежения (замены) средств индивидуальной защиты, потерявших эксплуатационные свойства.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

повысить защищенность населения и среды его обитания от негативных влияний опасных радиационных факторов, химических веществ и биологических агентов, уровня их воздействия путем применения современных средств защиты;

повысить готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера путем обеспечения современными средствами индивидуальной защиты.

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности подпрограммы приведена в приложении N 1 к государственной программе.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

повышение процента обеспечения населения противогазами гражданскими, камерами защитными детскими;

повышение процента проведенных лабораторных испытаний технического состояния средств индивидуальной защиты от необходимых;

увеличение доли утилизированных средств индивидуальной защиты;

увеличение доли построенных объектов гражданской обороны (специализированных складских помещений) по отношению к необходимому количеству.

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2 года - с 2014 по 2015 год. (В  редакции    Постановления   Правительства   Кабардино-Балкарской Республики от 15.12.2016 № 222-ПП)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

модернизация и пополнение средств защиты населения Кабардино-Балкарской Республики.

 

3. Характеристика подпрограммы

 

Настоящая подпрограмма разработана с целью стопроцентного обеспечения населения и нештатных аварийно-спасательных формирований Кабардино-Балкарской Республики средствами индивидуальной защиты с учетом обязательного создания запасов противогазов организациями независимо от форм собственности и ежегодного приобретения и освежения запасов средств индивидуальной защиты Правительством Кабардино-Балкарской Республики, организациями и предприятиями.

При отсутствии планового подхода по обеспечению населения и аварийно-спасательных формирований республики средствами индивидуальной защиты возрастает вероятность развития ситуации, характеризующейся:

санитарно-эпидемиологическим и экологическим неблагополучием на территории республики;

неэффективным использованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и финансовых средств хозяйствующих субъектов для решения задач по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности;

затруднением исполнения обязательств из-за отсутствия централизованного подхода к обеспечению химической и биологической безопасности;

снижением инвестиционной привлекательности республики.

Дальнейшее развитие рассматриваемой ситуации без использования планомерного подхода по преодолению сложившихся негативных тенденций приведет к снижению уровня радиационной, химической и биологической безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

 

4. Обобщенная характеристика

основных мероприятий подпрограммы

 

Программные мероприятия сформированы по следующим направлениям:

повышение защищенности населения от негативных влияний опасных химических веществ и биологических агентов;

повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций радиационного, химического и биологического характера путем обеспечения современными средствами индивидуальной защиты.

 

5. Основные меры государственного регулирования направленные

на достижение цели и (или) конечных результатов

 

Государственное правовое регулирование в области гражданской обороны, защиты населения и территории Кабардино-Балкарской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обеспечивается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики

 

6. Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг (работ) государственными

учреждениями Кабардино-Балкарской Республики

 

В рамках подпрограммы государственные задания на оказание услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не оказываются.

 

7. Сведения об участии муниципальных образований

 

Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации настоящей подпрограммы не участвуют.

 

8. Сведения об участии акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы

 

В реализации подпрограммы акционерные общества, общественные, научные и иные организации, государственные внебюджетные фонды, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики не участвуют.

 

9. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2788,0 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 2788,0 тыс. рублей;

2015 год – не предусмотрены.

Ресурсное обеспечение исполнителей подпрограммы - главных распорядителей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы приводится в таблице приложения N 3 к государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию подпрограммы по всем источникам финансирования ежегодно уточняются при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

(Раздел в редакции Постановлений Правительства  Кабардино-Балкарской Республики   от   30.07.2015   №  167-ПП; от 15.12.2016 № 222-ПП)

 

10. Описание мер государственного регулирования

и управления рисками при реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы и для достижения намеченной цели необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации подпрограммы существенными являются нижеперечисленные риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации подпрограммы, сокращение финансирования программных мероприятий.

В рамках данной подпрограммы минимизация указанных рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей подпрограммы.

 

11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно для обеспечения ответственного исполнителя информацией о ходе и промежуточных результатах ее реализации.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий производится уточнение и корректировка задач данной подпрограммы.

Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются показатели эффективности, которые отражают:

степень выполнения основных мероприятий подпрограммы;

степень достижения целей и решения задач;

степень соответствия фактических затрат запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

 

12. Сведения о потребности в трудовых ресурсах,

необходимых для реализации подпрограммы

 

При реализации подпрограммы отсутствует потребность в трудовых ресурсах, создание новых рабочих мест не предусматривается.

(Раздел дополнен - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.07.2015 № 167-ПП)


Информация по документу
Читайте также