Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015 № 70

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 19.12.2017 № 362

 

24.03.2015                                       г. Черкесск                                                  № 70

 

О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы»

 

 

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2013 № 102-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 365 «О государственной программе «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы» (в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2014 № 36) следующие изменения:

1. В наименовании и в пункте 1 постановления слова «на 2014-2016 годы» заменить словами «на 2014-2017 годы».

2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                  М.Я. Карданов

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2015  № 70

 

 

«Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013  № 365

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА

«Развитие промышленности, связи, информатизации общества,

энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской

Республики на 2014-2017 годы»

 

 

 

геркесск

2013 год

 

 

 

П А С П О Р Т

государственной программы «Развитие промышленности, связи,

информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного

хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»

 

 

Наименование Программы

«Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» (далее – Программа)

 

 

Ответственный исполнитель

Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

 

 

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию)

 

Основные направления

реализации Программы

Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Карачаево-Черкесской Республике;

развитие промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике;

развитие систем связи и телекоммуникаций в Карачаево-Черкесской Республике;

реализация государственной политики в сфере дорожного хозяйства и организация транспортного обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике;

обеспечение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике

 

Перечень подпрограмм

Программы

Подпрограмма 1 «Развитие информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы»;

Подпрограмма 3 «Развитие промышленного производства, энергетики и связи в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы»;

Подпрограмма 4 «Развитие транспортного обслуживания населения и дорожного      хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на период 2014-2017 годы»;

Подпрограмма 5 «Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики на       период 2014-2017 годы»;

Подпрограмма 6 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017       годы»

 

 

Цель Программы

Повышение качества жизни населения    Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере промышленности, связи, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса,    информатизации общества

 

 

Задачи Программы

Определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;

обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного           (в экологическом и технологическом      плане) использования и сбережения во    всех сферах потребления;

обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;

создание условий для оказания услуг связи на всей территории Карачаево-Черкесской Республики;

содействие внедрению перспективных технологий, современных видов информационного обмена и стандартов с целью расширения услуг связи;

создание условий по защите интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи;

создание, оснащение и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике;

перевод услуг в электронный вид;

создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ);

формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожно-транспортного комплекса;

обеспечение потребностей населения в транспортных услугах;

повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования     регионального и межмуниципального     значения;

обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок

 

Целевые индикаторы и

показатели Программы

В сфере транспорта и дорожного хозяйства:

количество реконструированных и построенных инженерных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Карачаево-Черкесской Республики;

протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием;

общая протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог;

протяженность реконструированных на территории Карачаево-Черкесской Республики участков региональных автомобильных дорог;

доля протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных    автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог;

прямой эффект, характеризующий общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

В сфере промышленности:

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и       оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в       Карачаево-Черкесской Республике;

индекс промышленного производства в  Карачаево-Черкесской Республике по       видам экономической деятельности;

доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;

доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;

доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики, по видам экономической деятельности;

количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности «Производство транспортных средств», реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность;

количество технологических (индустриальных) парков;

доля объема инвестиций по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства».

В сфере энергетики:

доля ТЭР (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за        потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Карачаево-Черкесской Республики;

доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Карачаево-Черкесской Республики;

экономия ТЭР в натуральном и стоимостном выражении.

В сфере связи:

удельный вес населения, имеющего доступ к почтовым услугам;

количество пунктов коллективного доступа к сети Интернет, оказывающих универсальные услуги связи;

количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи;

обеспеченность населения услугами почтовой связи, сотовой связи, современными услугами связи и телекоммуникаций;

количество постоянных пользователей    информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;

количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи;

количество постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;

общее количество обслуживаемых абонентов сотовой связи на территории Карачаево-Черкесской Республики;

охват территории Карачаево-Черкесской Республики:

сетью 2G;

сетью 3G;

охват территории Карачаево-Черкесской Республики телевещанием;

удельный вес населения, имеющего возможность приема цифрового эфирного     телевидения.

В сфере информатизации:

создание многофункциональных центров в Карачаево-Черкесской Республике;

доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид,    от общего количества услуг в Карачаево-Черкесской Республике;

создание республиканского удостоверяющего центра;

доля органов власти Карачаево-Черкесской Республики, использующих СМЭВ при    оказании государственных и муниципальных услуг

 

Этапы и сроки реализации

Программы

 

2014-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию

Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляет 5885264,87 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 1895410,61 тыс. рублей

2015 год – 1267594,02 тыс. рублей

2016 год – 1327553,84 тыс. рублей

2017 год – 1394706,40 тыс. рублей.

За счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики –     5501040,0 тыс. рублей, в том числе по      годам:

2014 год – 1530568,5 тыс. рублей

2015 год – 1248277,8 тыс. рублей

2016 год – 1327487,3 тыс. рублей

2017 год – 1394706,4 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета     (по согласованию) – 383503,0 тыс. рублей,   в том числе по годам:

2014 год – 364251,5 тыс. рублей

2015 год – 19251,5 тыс. рублей.

За счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 721,87 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 590,61 тыс. рублей

2015 год – 64,72 тыс. рублей

2016 год – 66,54 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

В сфере информатизации:

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в 2016 году будет составлять 91 %;

доля граждан, использующих механизм   получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2017 году будет составлять 60 %;

доля органов власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспеченных квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи, в 2014 году будет составлять 100 %;

доля граждан, предоставляющих в органы власти Карачаево-Черкесской Республики для получения услуг документы, которые могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия органами власти Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно, к 2016 году будет составлять  0%.

В сфере промышленности:

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по    видам экономической деятельности в        Карачаево-Черкесской Республике увеличится с 53,8 млрд. рублей в 2013 году до 71,6 млрд. рублей в 2016 году;

индекс промышленного производства увеличится с 111,0% в 2014 году до 114,0% в 2016 году;

доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций по видам деятельности  Карачаево-Черкесской Республики увеличится:

добыча полезных ископаемых - с 1,8% в 2014 году до 1,9% в 2016 году;

обрабатывающие производства - с 40,5% в 2014 году до 41,5% в 2016 году;

производство электроэнергии, газа и воды - с 13,5% в 2014 году до 14,5%  в 2016 году;

доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики по видам экономической деятельности достигнет:

добыча полезных ископаемых - с 1,8% в 2014 году до 1,9% в 2016 году;

обрабатывающие производства - с 14,0% в 2014 году до 14,5% в 2016 году;

производство электроэнергии, газа и воды - с 7,8% в 2014 году до 8,0% в 2016 году;

степень износа основных производственных фондов предприятий промышленного комплекса по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»  составит 35,5% - 34,4% за период 2014-2016 годы;

доля объема инвестиций по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в общем объеме инвестиций Карачаево-Черкесской Республики вырастет с 15,8% в 2014 году до 16,5% в 2016 году;

количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности «Производство транспортных средств», реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность к 2016 году увеличится на 1200 единиц;

в сфере инвестиционной деятельности    будут созданы нормативные правовые,    организационные и административные    условия, способствующие притоку инвестиций в промышленное производство, и особенно, в обрабатывающие производства;

количество новых рабочих мест на        ООО АК «Дервейс», реализующего инвестиционный проект, при выходе предприятия на проектную мощность к 2016 году увеличится на 1200 мест и составит около 3000 мест;

создание технологических и индустриальных парков, формирование системы промышленных площадок, развитие кластерных структур, расширение их деятельности, создание благоприятных условий для их эффективного функционирования обеспечит развитие промышленного производства и позволит повысить инновационную активность хозяйствующих субъектов.

В сфере энергетики:

снижение энергоемкости валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики на 49% к 2020 году по отношению к 2011 году;

сокращение расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики на оплату за потребленные ТЭР при одновременном повышении качества эксплуатации объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы Карачаево-Черкесской Республики;

сокращение дефицита вырабатываемой электрической энергии в Карачаево-Черкесской Республике к 2020 году в 1,6 раза (с 55,6% от величины внутреннего потребления в 2011 году до 25% к 2020 году);

снижение уровня непроизводительных расходов ТЭР на территории Карачаево-Черкесской Республики за счет внедрения новых энергосберегающих технологий, материалов, оборудования;

достижение 100% доли объемов ТЭР (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за которые производятся с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов    учета), в общем объеме потребляемых ТЭР на территории Карачаево-Черкесской Республики;

достижение 25,2% доли ТЭР, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Карачаево-Черкесской Республики.

В сфере связи:

сохранение и развитие почтовых отделений связи на территории республики, в том   числе в сельских населенных пунктах,      повышение эффективности функционирования почтовых отделений связи за счет расширения спектра предоставляемых услуг, модернизации основных фондов, внедрения и развития современных почтовых и финансовых услуг;

переход телевизионного вещания на      цифровые технологии;

увеличение количества постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;

организация доступа населения, проживающего в Карачаево-Черкесской Республике, к государственным и муниципальным услугам в электронном виде;

создание эффективной системы электронного межведомственного взаимодействия;

создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, граждан и организаций в Карачаево-Черкесской Республике, отвечающей международным стандартам информационной безопасности;

создание и развитие систем защиты государственных информационных систем и ресурсов от различных форм внутренних и внешних информационных угроз.

В сфере транспорта и дорожного хозяйства:

качественное предоставление услуг населению при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом на территории Карачаево-Черкесской Республики;

доступность общественного транспорта для отдельных категорий граждан;

доступность железнодорожного транспорта с предоставлением 50-процентной скидки со стоимости на проезд обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики;

увеличение протяженности автомобильных дорог соответствующих нормативным требованиям на территории Карачаево-Черкесской Республики;

сохранение рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Карачаево-Черкесской Республики;

создание новых рабочих мест в дорожно-эксплуатационных организациях Карачаево-Черкесской Республики;

прирост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

снижение негативного влияния транспорта на население.

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:

сокращение к 2016 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, снижение уровня аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом

 

 

1. Характеристика сферы реализации Программы

 

Карачаево-Черкесская Республика является субъектом Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа. Территориальное расположение: в северных предгорьях Большого        Кавказа; на западе граничит с Краснодарским краем; на севере и северо-востоке - со Ставропольским краем; на востоке - с Кабардино-Балкарской Республикой; на юге граница Карачаево-Черкесской Республики про-     ходит по Главному Кавказскому хребту и территориально граничит с      Грузией и Абхазией.

Карачаево-Черкесская Республика имеет развитое промышленное и сельскохозяйственное производство. Основными в структуре экономики являются производство строительных материалов, пищевая и легкая промышленность, сельское хозяйство, курортно-туристический комплекс: Теберда, Домбай, Архыз.

Территория Карачаево-Черкесской Республики делится на два основных экономических района:

Северный - район развитой промышленности строительных материалов и легкой промышленности, зернового растениеводства и мясомолочного животноводства;

Южный - район горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности, овцеводства, пчеловодства, курортно-туристического комплекса.

Наиболее крупные предприятия: заводы резинотехнических изделий, низковольтной аппаратуры, холодильного машиностроения, горно-обогатительный. Большую часть промышленной продукции производят на предприятиях г. Черкесска.

Основным видом транспорта является автомобильный. Основная автодорожная магистраль: Ставрополь - Черкесск - Домбай. Действует железнодорожная ветка Черкесск - Усть-Джегута. В республике отсутствуют аэропорты, способные принимать самолеты дальней авиации, ближайшие аэропорты расположены в городах Минеральные Воды, Ставрополь, Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика), Майкоп (Республика Адыгея).

В сфере промышленности и связи:

Весомую долю в развитии экономики Карачаево-Черкесской Республики занимает промышленный комплекс. Именно с его поступательным развитием связывается обеспечение высоких темпов экономического     роста, создание потенциала для будущих позитивных изменений в Карачаево-Черкесской Республике и в конечном итоге - повышение уровня и качества жизни населения республики.

Промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает около 20 процентов ВРП республики, более 50 процентов экспорта, около 35 процентов налоговых поступлений и других видов доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

За 2007-2009 годы, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, в Карачаево-Черкесской Республике была обеспечена устойчивая макроэкономическая стабильность. Среднегодовой рост индекса промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике за период с 2008 по 2012 год составил 4,8 процента, налоговые поступления предприятий Карачаево-Черкесской Республики в сфере промышленности и связи увеличились почти в 1,5 раза. Около 70 процентов промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики являются прибыльными.

Перед промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики стоят новые задачи. Их решение предусматривает использование новых программных подходов не только на краткосрочную, но и на долгосрочную перспективу.

В сфере энергетики:

Карачаево-Черкесская Республика имеет огромный потенциал для развития возобновляемых источников энергии. Установленная мощность электростанций, расположенных на территории Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, составляет 16,7 млн. кВт с ежегодной выработкой до 70 млрд. кВтч электроэнергии. По данным Российской академии наук, обеспеченность Юга России собственными энергоресурсами составляет не более 60 %. В этих условиях Юг России являет собой своеобразный аналог большинства европейских стран и зависит от поставок огромного количества энергоресурсов из других регионов Российской Федерации.

Карачаево-Черкесская Республика также является энергодефицитной, хотя общая выработка электроэнергии на станциях Зеленчукская ГЭС и ГЭС-1, ГЭС-2 Каскада Кубанских ГЭС, расположенных на территории республики, составляет 1,2 млрд. кВтч в год, что соответствует годовому потреблению республики. Однако, эти станции работают в паводковый период в пиковом режиме и являются субъектами оптового рынка.

Учитывая энергодефицитность Юга России в целом, в том числе и Карачаево-Черкесской Республики, в целях наиболее полного использования гидропотенциала рек Карачаево-Черкесской Республики, между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и ОАО «ГидроОГК» в декабре 2006 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области гидроэнергетики. В рамках указанного Соглашения ведется работа по продолжению строительства Каскада Зеленчукских ГЭС.

Развитие возобновляемых источников энергии (особенно гидроэнергетики) на территории Карачаево-Черкесской Республики - это стабильное обеспечение потребителей республики энергетическими ресурсами по разумным тарифам, трудоустройство  населения республики, отчисления в бюджеты всех уровней.

Главным инструментом стимулирования экономического роста в Карачаево-Черкесской Республике является оптимальное наращивание энергетического потенциала в республике и снижение потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что, в свою очередь, приведет к экономии средств по результатам реализации энергосберегающих мероприятий.

В сфере транспорта и дорожного хозяйства:

На территории Карачаево-Черкесской Республики обслуживание регулярных автобусных маршрутов осуществляется 14 предприятиями, в том числе:

муниципальной собственности -2 (МУП ЧГАТП - № 1, Троллейбусное управление);

республиканской собственности - 1 (РГУП Малокарачаевское АТП);

иные виды собственности - 11 (ЗАО, ОАО, ООО), в том числе:

военизированная колонна войскового типа - 1 (ОАО «Автоколонна 1719»);

индивидуальных предпринимателей - 218.

Предприятиями транспорта общего пользования обслуживаются 172 регулярных автобусных маршрута, в том числе:

26 городского сообщения;

75 пригородного межмуниципального сообщения;

31 междугородного внутриреспубликанского сообщения;

40 междугородного межреспубликанского сообщения.

Имеется 5 автовокзалов и 8 автостанций - объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Карачаево-Черкесской Республики (федерального, регионального и местного значения), составляет 1632,45 км.

Протяженность автомобильных дорог федерального значения - 325,628 км.

Протяженность автомобильных дорог регионального значения - 1632,45 км, из них:

основную долю региональных автодорог составляют автодороги IV категории - 45,7%;

протяженность муниципальных автодорог, включая улично-дорожную сеть, составляет 499,1 км.

Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 136,92 км/1000 кв. км.

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:

1. С 2010 по 2012 год на территории Карачаево-Черкесской Республики совершено 1833 дорожно-транспортных происшествия, при которых погибло 392 и ранено 2842 человека. Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КЧР) определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.

Во многом сложившееся положение объясняется снижением уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных про­исшествий (далее - ДТП), являются: превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.

Предпринимаемые меры в реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения явно недостаточны.

2. Результатом реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2009 № 93, является снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на 1,3%.

3. Ежегодное увеличение количества зарегистрированных транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики, недостаточная работа служб эксплуатации дорог, неусовершенствованная система взаимодействия контрольно - надзорных органов, недостаточное обеспечение техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, некачественный ремонт покрытия проезжей части, а также дорожная разметка на некоторых участках дороги, представляющая собой сеть линий (в результате сохранения предыдущих линий разметки), вводящие в заблуждение участников дорожного движения, привели к значительному ухудшению условий движения.

Развитие сферы реализации Программы, выполнение мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий позволит снизить к 2016 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, уровень аварийности на 10% в сравнении с 2012 годом, а так же способствовать увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, укреплению дисциплины участников дорожного движения.

 

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы

 

В сфере промышленности и связи:

Исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р (далее - Стратегия развития СКФО), определены цели, задачи и приоритетные направления долгосрочного развития промышленности в Карачаево-Черкесской Республике, ее структурные изменения и пути преобразования в конкурентоспособный и динамично развивающийся промышленный комплекс Карачаево-Черкесии.

Динамика инвестиций в промышленный комплекс Карачаево-Черкесской Республики положительная, реализуются проекты, направленные на создание новых производств, модернизацию и техническое перевооружение промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.

Несмотря на принимаемые меры по техническому перевооружению предприятий промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, все еще высоким остается показатель степени износа основных фондов (более 32 процентов) и низким - технологический уровень большинства предприятий Карачаево-Черкесской Республики. На многих предприятиях продолжает сохраняться тенденция недостаточного финансирования для проведения структурных преобразований и реализации программ технического перевооружения. Выпускаемая продукция зачастую морально устарела и не отвечает современным требованиям.

Очень важными факторами, сдерживающими дальнейший рост промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике и позитивные структурные изменения в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, являются:

низкий уровень инновационной, экспортно-ориентированной и импортозамещающей продукции, выпускаемой промышленным комплексом Карачаево-Черкесской Республики;

высокий уровень издержек производства и низкий уровень управления производством в промышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики;

высокий уровень энергетической составляющей в себестоимости выпускаемой продукции в Карачаево-Черкесской Республике.

Карачаево-Черкесская Республика имеет значимые конкурентные преимущества, дающие основания для дальнейшего оптимистичного планирования развития промышленного производства и систем связи на долгосрочную перспективу.

Главным фактором развития отрасли связи является активное развитие информационно-коммуникационных технологий. Информационно-телекоммуникационная система - это основа повышения деловой активности в Карачаево-Черкесской Республике. Обеспечение доступности информации является одним из приоритетных направлений отрасли «Связь», которая включает в себя:

развитие внутризоновых сетей связи с прокладкой волоконно-оптических линий связи в республике;

замена аналоговых АТС на цифровое оборудование;

умощнение узлов сети передачи данных;

развитие сети широкополосного доступа в сеть Интернет, развитие IP-TV, а также для внедрения цифрового телерадиовещания в республике.

Все перечисленные преимущества экономики Карачаево-Черкесии были учтены при разработке Программы.

В сфере информатизации:

Приоритеты Программы определены Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632-р и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия).

Согласно Концепции одним из вызовов, на который должна ответить Российская Федерация, является переход развитых стран к формированию новой технологической базы экономических систем, основанной на использовании новейших достижений в области информатики в других сферах. Ответ на этот вызов - инновационный сценарий, направленный на формирование новой экономики или экономики знаний и высоких технологий, в число ведущих отраслей которой входят отрасли связи и информационных технологий.

В отношении отрасли информационных технологий Концепция определяет такие цели, как повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления.

Согласно Стратегии целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.

Основой нормативного правового регулирования в сфере регулирования Программы являются:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.11. 2012  № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012  № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р;

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2012 № 112-РЗ «О некоторых вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Карачаево-Черкесской Республики».

В сфере транспорта и дорожного хозяйства:

Программа разработана на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период.

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 № 877-р.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации», Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России 2010-2020», подпрограмма «Автомобильные дороги», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848.

Для обеспечения безопасности, качества и доступности услуг пассажирского транспорта в пригородном и междугородном сообщении принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2012 № 64-РЗ «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения на территории Карачаево-Черкесской Республики в пригородном и межмуниципальном сообщении», постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2011 № 328 «Об организации регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения».

В сфере обеспечения безопасности дорожного движения:

обеспечение безопасности дорожного движения определено Президентом Российской Федерации как приоритетное направление государственной политики:

приоритетным направлением государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере реализации Программы является обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах;

учитывая состояние детского дорожно-транспортного травматизма в республике, особое внимание сегодня необходимо уделить воспитанию будущих полноправных участников дорожного движения, повышению уровня  методического обеспечения и наглядной агитации во всех школах республики, организации и проведению конкурсов и викторин по безопасному поведению на дорогах.

В этих условиях возникает необходимость осуществления комплекса неотложных мер по совершенствованию деятельности всех субъектов, обеспечивающих безопасность дорожного движения:

обеспечение общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшение системы подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, особое внимание уделить профилактике правонарушений в сфере автодорожного движения среди детского и подросткового населения;

увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки) и автоматизированных систем управления движением;

проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие республики, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

Целевыми показателями реализации Программы являются:

сокращение на 15% количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

сокращение на 10% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2016 году по сравнению с 2012 годом;

создание системы пропагандистского воздействия на население с    целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;

вовлечение в профилактическую работу институтов гражданского общества;

уровень ДТП вследствие грубого нарушения Правил дорожного движения, являющихся основными причинами их возникновения;

уровень ДТП с сопутствующим фактором неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети;

уровень детского дорожно-транспортного травматизма;

уровень подготовки водительских кадров.

Цель Программы:

повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики путем совершенствования системы государственного управления в сфере промышленности, связи, транспорта, дорожного хозяйства, топливно-энергетического комплекса, информатизации общества.

Задачи Программы:

определение приоритетов в развитии промышленности, внесение в установленном порядке предложений о необходимых мерах по созданию режима наибольшего благоприятствования приоритетным программам развития промышленности;

обеспечение потребности объектов экономики и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;

обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;

создание условий для оказания услуг связи на всей территории Карачаево-Черкесской Республики;

содействие внедрению перспективных технологий, современных видов информационного обмена и стандартов с целью расширения услуг связи;

создание условий по защите интересов пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области  связи;

создание, оснащение и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике;

перевод услуг в электронный вид;

создание и развитие системы юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);

формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожно-транспортного комплекса;

обеспечение потребностей населения в транспортных услугах;

повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

обеспечение безопасности дорожного движения и качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

в сфере транспорта:

коэффициент плотности региональных и местных автомобильных дорог в Карачаево-Черкесской Республике (коэффициент Энгеля);

количество реконструированных и построенных инженерных сооружений на региональных и местных автомобильных дорогах на территории Карачаево-Черкесской Республики;

протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием;

общая протяженность в Карачаево-Черкесской Республике региональных автомобильных дорог;

протяженность реконструированных на территории Карачаево-Черкесской Республики участков региональных автомобильных дорог;

доля протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности на территории Карачаево-Черкесской Республики местных автомобильных дорог;

в сфере промышленности:

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по видам экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;

индекс промышленного производства в Карачаево-Черкесской Республике по видам экономической деятельности;

доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;

доля оборота организаций по видам экономической деятельности в общем обороте организаций всех видов деятельности Карачаево-Черкесской Республики;

доля продукции, произведенной предприятиями промышленного комплекса, в валовом региональном продукте Карачаево-Черкесской Республики, по видам экономической деятельности;

степень износа основных производственных фондов предприятий промышленного комплекса по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»;

количество новых рабочих мест на предприятиях Карачаево-Черкесской Республики по виду деятельности «Производство транспортных средств», реализующих инвестиционные проекты, при выходе предприятий на проектную мощность;

количество технологических (индустриальных) парков;

доля объема инвестиций по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»;

в сфере энергетики:

энергоемкость ВРП Карачаево-Черкесской Республики;

доля ТЭР (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории Карачаево-Черкесской Республики;

доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Карачаево-Черкесской Республики;

объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы;

экономия ТЭР в натуральном и стоимостном выражении;

в сфере связи:

удельный вес населения, имеющего доступ к почтовым услугам;

количество пунктов коллективного доступа к сети Интернет, оказывающих универсальные услуги связи;

количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи;

обеспеченность населения услугами почтовой связи, сотовой связи, современными услугами связи и телекоммуникаций;

количество постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;

количество соглашений о сотрудничестве, заключенных с операторами традиционной и сотовой связи;

количество постоянных пользователей информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Карачаево-Черкесской Республике;

общее количество обслуживаемых абонентов сотовой связи на территории Карачаево-Черкесской Республики;

охват территории Карачаево-Черкесской Республики:

сетью 2G

сетью 3G

охват территории Карачаево-Черкесской Республики телевещанием;

удельный вес населения, имеющего возможность приема цифрового эфирного телевидения;

наличие региональной информационно-навигационной системы, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов на территории Карачаево-Черкесской Республики;

доля транспорта, включенного в региональную навигационно-информационную систему и обеспечивающего передачу телематической информации в региональный центр, (%) в том числе:

пассажирского транспорта;

автотранспорта, используемого при осуществлении перевозок детей;

автотранспорта центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;

автотранспорта жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);

автотранспорта, перевозящего специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы по территории Карачаево-Черкесской Республики;

автотранспорта сельскохозяйственного назначения;

среднее количество обращений в месяц пользователей к системе информационно-справочного обеспечения транспортного комплекса (единиц);

в сфере информатизации:

создание многофункциональных центров в Карачаево-Черкесской Республике;

доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего количества услуг в Карачаево-Черкесской Республике;

создание республиканского удостоверяющего центра;

доля органов власти Карачаево-Черкесской Республики, использующих СМЭВ при оказании государственных и муниципальных услуг.

 

 

3. Срок реализации Программы

 

 

Программа рассчитана на 2014-2017 годы и реализуется в один этап.

 

 

4. Сведения о подпрограммах Программы

 

 

Программа содержит следующие подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Развитие информационного общества и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 3 «Развитие промышленного производства, энергетики и связи в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы».

Подпрограмма 4 «Развитие транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на период 2014-2017 годы».

Подпрограмма 5 «Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики на период 2014-2017 годы».

Подпрограмма 6 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие промышленности, связи, информационного общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы».

 

 

 

4.1. Подпрограмма 1 «Развитие информационного общества

и повышение качества предоставления государственных

и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике

на 2014-2017 годы»

 

 

4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1


Информация по документу
Читайте также