Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.04.2000 № 7-рз

 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
 
 
                О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
                 В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
 
 
        (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
          от 19.02.2001 г. N 5-рз; от 27.12.2002 г. N 31-рз;
         от 28.04.2005 г. N 31-рз; от 22.05.2006 г. N 28-рз;
        от 25.07.2006 г. N 40-рз; от 23.11.2009 г. N 50-рз);(В        
           редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания          
               от 17.04.2013 № 11-рз);(В редакции Закона              
                   Республики Северная Осетия-Алания                  
               от 10.10.2014 № 35-рз);(В редакции Закона              
                   Республики Северная Осетия-Алания                  
                        от 16.05.2016 № 23-рз)                        
 
 
     Настоящий Закон    определяет    правовые,    экономические     и
организационные   основы   науки   и   научно-технической  политики  в
Республике  Северная  Осетия-Алания,  устанавливает  формы  и   методы
стимулирования   и   регулирования   научной   деятельности   в  целях
социально-экономического развития республики.
 
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
 
     Научная (научно-исследовательская   деятельность (далее – научная 
деятельность) – деятельность,  направленная  на получение и применение 
новых знаний, в том числе:
     фундаментальные  научные  исследования –   экспериментальная  или 
теоретическая  деятельность, направленная на получение новых знаний об 
основных  закономерностях   строения,   функционирования  и   развития 
человека, общества, окружающей среды;
     прикладные   научные   исследования – исследования,  направленные 
преимущественно на применение новых знаний для достижения практических 
целей и решения конкретных задач;
     поисковые  научные  исследования – исследования,  направленные на 
получение   новых   знаний   в   целях   их последующего практического 
применения   (ориентированные   научные   исследования)   и   (или) на 
применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые
путем выполнения научно-исследовательских работ.
     Научный и (или)  научно-технический результат – продукт научной и 
(или) научно-технической   деятельности,   содержащий новые знания или 
решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
     Научно-техническая  деятельность – деятельность,  направленная на 
получение,  применение  новых  знаний  для   решения  технологических, 
инженерных,   экономических,  социальных, гуманитарных и иных проблем, 
обеспечения  функционирования науки, техники и производства как единой 
системы.
     Экспериментальные  разработки – деятельность, которая основана на 
знаниях, приобретенных  в  результате  проведения научных исследований 
или на  основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и 
здоровья  человека,  создание  новых материалов, продуктов, процессов, 
устройств,     услуг,    систем    или   методов   и   их   дальнейшее 
совершенствование.
     Республиканская  научно-техническая   политика – составная  часть 
социально-экономической    политики,    которая   выражает   отношение 
республики к научной и научно-технической деятельности.
     Научная  и  (или)  научно-техническая продукция – научный и (или) 
научно-технический  результат,  в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
     Гранты – денежные  и  иные  средства, передаваемые безвозмездно и 
безвозвратно   гражданами   и   юридическими   лицами,   в   том числе 
иностранными   гражданами и  иностранными юридическими лицами, а также международными  организациями,  получившими  право  на  предоставление 
грантов   на   территории   Российской   Федерации   в  соответствии с 
федеральным  законодательством,  на  осуществление конкретных научных, 
научно-технических   программ   и  проектов,  инновационных  проектов, 
проведение     конкретных     научных    исследований   на   условиях, 
предусмотренных грантодателями.
     Научный   проект   и   (или) научно-технический проект – комплекс
скоординированных   и   управляемых мероприятий, которые направлены на 
получение   научных   и   (или)   научно-технических   результатов   и 
осуществление которых ограничено временем и привлекаемыми ресурсами.
     Центр    коллективного    пользования   научным   оборудованием – 
структурное  подразделение  (совокупность  структурных подразделений), 
которое   создано   научной   организацией   и   (или) образовательной 
организацией,    располагает    научным    и   (или)   технологическим 
оборудованием, квалифицированным персоналом и обеспечивает в интересах 
третьих  лиц  выполнение работ и оказание услуг для проведения научных исследований, а также осуществления экспериментальных разработок.
     Иные  понятия,  применяемые  в  настоящем  Законе, используются в 
значениях,  установленных  Федеральным законом от 23 августа 1996 года 
№ 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 16.05.2016 № 23-рз)
 
     Статья 2. Законодательство о науке и республиканской
               научно-технической политике
 
     Законодательство  о  науке  и (или) научно-технической политике в
Республике Северная Осетия-Алания состоит из Федерального закона от 23
августа    1996   года   N   127-ФЗ      науке   и   государственной
научно-технической политике", принимаемых в соответствии с ним законов
и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  а также
настоящего   Закона  и  иных  нормативных  правовых  актов  Республики
Северная   Осетия-Алания.     редакции  Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания от 25.07.2006 г. N 40-рз)
 
     ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (или) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     Статья 3. Общие положения о субъектах научной и (или)
               научно-технической деятельности
 
     1. Под субъектами научной и (или) научно-технической деятельности
понимаются:
     физические лица  -  граждане  Российской  Федерации,  иностранные
граждане,  а также лица без гражданства в пределах прав, установленных
законодательством   Российской   Федерации   и   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     юридические    лица    при   условии,   что   научная   и   (или)
научно-техническая   деятельность   предусмотрена   их  учредительными
документами.
     Субъекты   научной   и   (или)  научно-технической  деятельности,
независимо   от  их  организационно-правовой  формы,  могут  создавать
ассоциации,  союзы  и другие добровольные научные и научно-технические
общества,  включая  международные, на основе учредительного договора и
устава, образуя новое юридическое лицо.
     Создание,  деятельность  и  прекращение  деятельности ассоциаций,
союзов  и  других  добровольных  объединений субъектов научной и (или)
научно-технической      деятельности      регулируется     гражданским
законодательством.        редакции    Закона   Республики   Северная
Осетия-Алания от 19.02.2001 г. N 5-рз)
     2. (Утратил   силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 25.07.2006 г. N 40-рз)
 
     Статья 4. Научный работник, специалист научной организации и
               работник сферы научного обслуживания. Общественные
               объединения научных работников
 
     1. Научным   работником   (исследователем)   является  гражданин, 
обладающий    необходимой квалификацией и профессионально занимающийся 
научной и (или) научно-технической деятельностью.
     Должности    научных   работников   предусматриваются   в научных 
организациях,      организациях,    осуществляющих     образовательную 
деятельность    по   реализации   образовательных   программ   высшего 
образования и дополнительных профессиональных программ, а также в иных 
организациях,   осуществляющих   научную   и  (или) научно-техническую 
деятельность.
     Оценка    научной    квалификации  научных работников и иных лиц, 
осуществляющих      научную      (научно-техническую)    деятельность, 
обеспечивается государственной системой научной аттестации.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 16.05.2016 № 23-рз)
     2.  Государственная система  научной  аттестации  предусматривает
присуждение ученых степеней кандидата наук и доктора наук,  присвоение
ученых званий доцента и профессора.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 10.10.2014 № 35-рз)
     2.1. Ученые степени доктора наук,  кандидата  наук  присуждаются
советом по защите диссертаций на соискание  ученой  степени  кандидата
наук,  на  соискание  ученой  степени  доктора  наук  по   результатам
публичной защиты диссертации на соискание ученой степени доктора  наук
или диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
     Порядок присуждения ученых степеней,  включая  критерии,  которым
должны отвечать диссертации  на  соискание  ученых  степеней,  порядок
представления,  защиты  диссертаций  на  соискание  ученых   степеней,
порядок  лишения,   восстановления   ученых   степеней,   рассмотрения
апелляций, порядок рассмотрения Высшей  аттестационной  комиссией  при
федеральном органе исполнительной власти,  осуществляющем  функции  по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  научной  и  научно-технической  деятельности,
диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, диссертаций на
соискание  ученой  степени   доктора   наук   и   аттестационных   дел
устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
     Ученые степени  кандидата  наук,  доктора  наук  присуждаются  по
научным специальностям в соответствии с номенклатурой, утвержденной  в
соответствии с федеральным законодательством.
(Дополнен     -     Закон     Республики     Северная    Осетия-Алания
от 10.10.2014 № 35-рз)
     2.2. Порядок присвоения ученых званий доцента и профессора, в том
числе  критерии  присвоения  ученых  званий,   требования   к   лицам,
претендующим  на  присвоение  ученых  званий,   порядок   рассмотрения
аттестационных дел на присвоение ученых званий,  основания  и  порядок
лишения, восстановления ученых званий устанавливаются в соответствии с
федеральным законодательством.
     Присвоение ученых званий доцента и профессора и утверждение  форм
документов,  представляемых  для  рассмотрения  вопроса  о  присвоении
ученых   званий,   осуществляются   в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
(Дополнен     -     Закон     Республики     Северная    Осетия-Алания
от 10.10.2014 № 35-рз)
     3. Присуждение  ученой степени  кандидата  наук,  ученой  степени
доктора наук, присвоение ученого звания подтверждаются  соответственно
дипломом  кандидата  наук,  дипломом  доктора   наук,   аттестатом   о
присвоении соответствующего ученого звания. Формы дипломов  об  ученых
степенях,  аттестата  о   присвоении   ученого   звания,   технические
требования  к  таким  документам,  порядок  их  оформления  и   выдачи
утверждаются в соответствии с федеральным законодательством.
     (Дополнен    -    Закон    Республики    Северная   Осетия-Алания
от  27.12.2002  г.  N  31-рз);  (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 10.10.2014 № 35-рз)
     4.   Специалистом   научной   организации  (инженерно-техническим
работником)  является  гражданин, имеющий среднее профессиональное или
высшее   образование   и  способствующий  получению   научного и (или) 
научно-технического результата или его реализации. 
  редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2009 г.
N   50-рз);(В   редакции   Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 10.10.2014 № 35-рз)
     5. Работником сферы  научного  обслуживания  является  гражданин,
обеспечивающий    создание   необходимых   условий   для   научной   и
(или) научно-технической деятельности в научной организации.
     6. Научный работник имеет право на:
     признание   его   автором   научных  и  (или)  научно-технических
результатов  и  подачу  заявок  на  изобретения  и  другие  результаты
интеллектуальной   деятельности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     получение   в   соответствии   с   законодательством  доходов  от
реализации  научных  и  (или)  научно-технических результатов, автором
которых он является;
     объективную  оценку  своей  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности   и   получение   вознаграждений,   поощрений   и  льгот,
соответствующих его творческому вкладу;
     осуществление предпринимательской  деятельности в области науки и
техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
     подачу заявок  на  участие  в научных дискуссиях,  конференциях и
симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
     участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет 
средств  соответствующего  бюджета,  фондов поддержки научной, научно-
технической,  инновационной  деятельности  и   иных   источников,   не 
запрещенных законодательством Российской Федерации;
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 16.05.2016 № 23-рз)
     подачу   заявок  на  участие  в  международном  научном  и  (или)
научно-техническом     сотрудничестве    (стажировки,    командировки,
публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами
территории Российской Федерации);
     доступ   к   информации  о  научных  и  (или)  научно-технических
результатах,  в  случае  если  же она содержит сведения, относящиеся к
государственной,  служебной  или  коммерческой  тайне,  то при наличии
соответствующего разрешения компетентными органами;
     публикацию в  открытой  печати научных и (или) научно-технических
результатов,  если   они   не   содержат   сведений,   относящихся   к
государственной, служебной или коммерческой тайне;
     мотивированный отказ  от   участия   в   научных   исследованиях,
оказывающих негативное воздействие на человека,  общество и окружающую
среду;    редакции   Закона   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 50-рз)
     дополнительное профессиональное образование.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 10.10.2014 № 35-рз)
     7. Научный работник обязан:
     осуществлять    научную,    научно-техническую   деятельность   и
экспериментальные  разработки, не нарушая права и свободы человека, не
причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей среде;      
редакции       Закона      Республики      Северная      Осетия-Алания
от 23.11.2009 г. N 50-рз)
     объективно  осуществлять  экспертизы представленных ему научных и
(или)    научно-технических    программ    и   проектов,   научных   и
научно-технических результатов и экспериментальных разработок.
     8.  Научные  работники  могут  заключать  договоры  о  совместной
научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     9. Научные  работники  вправе  создавать  на  добровольной основе
общественные объединения (в том числе  научные,  научно-технические  и
научно-просветительские   общества,   общественные  академии  наук)  в
порядке,  предусмотренном законодательством  Российской  Федерации  об
общественных объединениях.
     Общественные  академии  наук  участвуют  в  координации научной и
(или)  научно-технической  деятельности  и  действуют в соответствии и
законодательством  Российской  Федерации  и  со  своими  уставами.  
редакции  Закона  Республики Северная Осетия-Алания от 25.07.2006 г. N
40-рз)
      (Абзац утратил силу - Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
      от 16.05.2016 № 23-рз)
         редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания
от 27.12.2002 г. N 31-рз)
 
     Статья 4.1. Подготовка диссертаций на соискание  ученой  степени
кандидата наук, ученой степени доктора наук
 
     1. К соисканию ученой степени кандидата наук допускаются:
     1) лица, подготовившие диссертацию на  соискание  ученой  степени
кандидата наук при освоении программы подготовки научно-педагогических
кадров в аспирантуре (адъюнктуре);
     2) лица,  имеющие  образование  не   ниже   высшего   образования
(специалитет  или  магистратура)  и   подготовившие   диссертацию   на
соискание  ученой  степени  кандидата  наук  без  освоения   программы
подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре  (адъюнктуре)  в
порядке, определяемом в соответствии с федеральным законодательством.
     2. К соисканию ученой  степени  доктора  наук  допускаются  лица,
имеющие ученую степень кандидата наук и подготовившие  диссертацию  на
соискание  ученой  степени  доктора   наук   на   основе   результатов
проведенных ими научных исследований.
     Диссертация на соискание ученой степени доктора наук  научными  и
педагогическими работниками может  быть  подготовлена  в  докторантуре
организаций,  в  которых  созданы  советы  по  защите  диссертаций  на
соискание ученой степени кандидата наук, на соискание  ученой  степени
доктора наук.
     Положение  о  докторантуре,   включая   порядок   направления   в
докторантуру, требования к работникам,  направляемым  в  докторантуру,
сроки пребывания в докторантуре, а также размер и порядок  ежемесячных
выплат таким работникам устанавливаются в соответствии  с  федеральным
законодательством.
     3.  (Утратила  силу  -  Закон  Республики  Северная Осетия-Алания
     от 16.05.2016 № 23-рз)
(Дополнен     -     Закон     Республики     Северная    Осетия-Алания
от 10.10.2014 № 35-рз)
 
     Статья 5. Научная организация и ее структурные подразделения
 
     1. Научными  организациями признаются юридическое лицо независимо 
от  организационно-правовой  формы и формы собственности, общественное 
объединение  научных   работников,  осуществляющие в качестве основной 
деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
     2. Научная организация вправе осуществлять образовательную 
деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-
педагогических   кадров   в   аспирантуре   (адъюнктуре),   программам 
ординатуры,   а   также   дополнительным профессиональным программам и 
программам профессионального обучения.
     3. Научная   организация   может   осуществлять  сотрудничество с 
образовательными организациями высшего образования и координацию своей 
деятельности  и  деятельности таких образовательных организаций, в том 
числе   на   основе  договоров,  путем  создания  объединений  научных 
организаций   и   образовательных   организаций  высшего образования в 
форме ассоциаций или союзов.
     Научная   организация   в соответствии с договором, заключенным с образовательной  организацией   высшего   образования,   может создать 
структурное   подразделение   (лабораторию),  осуществляющее научную и 
(или)   научно-техническую   деятельность   в   такой  образовательной 
организации   с   учетом   реализуемых   ею образовательных программ и 
тематики    научных    исследований,    в   соответствии   федеральным 
законодательством.
     4. Научная   организация   обязана  поддерживать и развивать свою 
научно-исследовательскую   и  опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды.
     5. Научные   организации   вправе  создавать центры коллективного 
пользования научным оборудованием, уникальные научные установки.
     6. Научная  организация осуществляет научное и научно-техническое 
сотрудничество    с     иностранными     юридическими     лицами     и 
внешнеэкономическую   деятельность  в соответствии с законодательством 
Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
     7. Научная  организация создается, реорганизуется и ликвидируется 
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     При  реорганизации   государственной  научной  организации должно 
обеспечиваться  сохранение  технологического  единства научной и (или) 
научно-технической  деятельности.  Не допускается выделение из состава 
указанной   научной   организации опытного, опытно-экспериментального, 
опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.
     8. В государственных или муниципальных научных организациях могут 
учреждаться   должность   руководителя   научного  направления и (или) 
должность научного руководителя  научной организации. Лица, замещающие 
указанные     должности,    обеспечивают   формирование   приоритетных 
направлений   и   (или)   тематики   научных   исследований  в научной 
организации и  не  вправе осуществлять полномочия руководителя научной 
организации, его заместителей.
     Порядок  замещения  должности  руководителя научного направления, 
должности научного руководителя  научной организации, а также трудовые 
функции лиц, замещающих такие  должности, определяются уставом научной организации.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 16.05.2016 № 23-рз)
 
     Статья   6.   (Утратила   силу   -   Закон   Республики  Северная
     Осетия-Алания от 10.10.2014 № 35-рз)
 
     Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     Статья   7.   (Утратила   силу   -   Закон   Республики  Северная
     Осетия-Алания от 17.04.2013 № 11-рз)
 
     Статья 8. Управление научной и научно-технической деятельностью
 
     1. Управление   научной   и   научно-технической    деятельностью
основывается  на  совместном ведении Российской Федерации и Республики
Северная  Осетия-Алания  общих  вопросов  науки,   реализуется   путем
разделения  полномочий  и  ответственности  между ними и направлено на
сохранение и эффективное использование научного потенциала.
     2. Взаимодействие  государственных органов Российской Федерации и
Республики  Северная   Осетия-Алания   в   сфере   управления   наукой
осуществляется на основе:
     участия     республики     в     реализации       государственной 
научно-технической  политики Российской Федерации; 
  редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.07.2006 г.
N   40-рз);    редакции  Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     составления и       реализации       региональных        программ
научно-технического развития;
     разработки правовых     актов,     регулирующих     научную     и
(или) научно-техническую деятельность;
     организации    совместного    финансирования   и   инвестирования
приоритетных и выгодных направлений научной и (или) научно-технической
деятельности;
     формирования совместных   организационно-правовых  форм  в  сфере
науки;
     реализации иных совместных и взаимовыгодных мероприятий.
     3.  Управление  научной  и (или) научно-технической деятельностью
осуществляется   на   основе   сочетания   принципов  государственного
федерального и республиканского регулирования и самоуправления.
     4.  Органы государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания в пределах своих полномочий определяют приоритетные направления
развития науки, технологий и техники  в  Республике  Северная  Осетия-
Алания,  обеспечивают  формирование   системы   научных   организаций,
осуществление  межотраслевой  координации  научной  и  (или)   научно-
технической деятельности, разработку и реализацию  научных  и  научно-
технических программ и проектов,  развитие  форм  интеграции  науки  и
производства, реализацию достижений науки и техники.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     5. Республика Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции
устанавливает порядок осуществления научных и (или) научно-технических
программ и работ, механизмы их финансирования и инвестирования.
     6.  Управление научной и (или) научно-технической деятельностью в
республике  осуществляется  в пределах, не нарушающих свободу научного
творчества.
     Органы  государственной власти Республики Северная Осетия-Алания,
учреждающие государственные научные  организации  Республики  Северная
Осетия-Алания:
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     утверждают уставы государственных научных организаций;
     осуществляют контроль    за    эффективным    использованием    и
сохранностью  предоставленного  государственным  научным  организациям
имущества;
     осуществляют другие функции в пределах их полномочий.
     7. Руководители  государственных  научных  организаций  и научных
организаций   отделений   и   филиалов   академий   наук,   а    также
негосударственных   научных  организаций  назначаются  (избираются)  в
соответствии с  законодательством  и  в  порядке,  предусмотренном  их
уставами.
     8. Ученые    советы    государственных    научных     организаций
разрабатывают   и   утверждают   планы   научных   работ   и  развития
государственных научных организаций гласно,  исходя из государственных
заданий,  профиля  государственных  научных организаций,  их научных и
экономических интересов.
 
     Статья 9. Формы и методы государственного управления и
               регулирования научной и научно-технической
               деятельности
 
     Государственное   управление  и  регулирование  научной  и  (или)
научно-технической деятельности осуществляется органами исполнительной
власти  Республики  Северная Осетия-Алания в пределах их полномочий на
основе:
     бюджетного финансирования науки;
     предоставления финансовой  помощи  в  виде   дотаций,   субсидий,
субвенций и бюджетных ссуд;
     прямых инвестиций;
     (абзац  утратил  силу  -  Закон Республика Северная Осетия-Алания
от 25.07.2006 г. N 40-рз)
     предоставления дополнительных  ресурсов;
     государственных заказов;
     определения приоритетных направлений развития науки,  технологий
и техники в Республике Северная Осетия-Алания и их поддержки;
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     организации экспертизы;  редакции  Закона  Республики Северная
Осетия-Алания от 25.07.2006 г. N 40-рз)
     антимонопольных мер;
     контроля за использованием государственных ресурсов,  соблюдением
норм и стандартов.
 
     Статья 10. Управление  государственными  научными  организациями
                Республики Северная Осетия-Алания
 
     1. Управление государственными научными организациями  Республики
Северная    Осетия-Алания    осуществляется    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации, настоящим  Законом  и  уставом
организации.
     2. Непосредственное    управление     государственной     научной
организацией   Республики    Северная    Осетия-Алания    осуществляет
руководитель.
     3. Порядок  найма,  избрания  или   назначения   руководителя   и
разграничение  полномочий  между  руководителем   и   ученым   советом
организации определяется уставом.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
 
     Статья 11. Управление негосударственными субъектами научной и
                научно-технической деятельности
 
     Управление негосударственными  субъектами  научной   деятельности
осуществляется согласно их учредительным документам и уставам.
 
     Статья 12. Органы управления научной и научно-технической
                деятельностью
 
     1. В Республике Северная Осетия-Алания действуют  государственные
федеральные    и   республиканские   органы   управления   научной   и
(или) научно-технической деятельностью.
     2.   Государственным   органом   управления   научной   и   (или)
научно-технической  деятельностью  в Республике Северная Осетия-Алания
является  Правительство Республики Северная Осетия-Алания в лице своих
структур, наделенных соответствующими полномочиями и ответственностью.
     Компетенция  указанных  структур  устанавливается  указами  Главы
Республики  Северная  Осетия-Алания  и  постановлениями  Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
         редакции    Законов   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 27.12.2002 г. N 31-рз; от 22.05.2006 г. N 28-рз)
 
     Статья 13. Ответственность органов управления научной и
                научно-технической деятельностью
 
     Органы    управления    научной    и   (или)   научно-технической
деятельностью    в    Республике    Северная    Осетия-Алания    несут
ответственность   за   управленческие  решения  согласно  действующему
законодательству, касающемуся этих органов.
 
     Статья 14. Договоры (контракты) на создание, передачу и
                использование научной и научно-технической продукции
 
     1. Основной правовой формой отношений между научной организацией,
заказчиком  и  иными  потребителями научной и (или) научно-технической
продукции,   в  том  числе  министерствами  и  иными  республиканскими
органами  исполнительной  власти,  являются  договоры  (контракты)  на
создание,  передачу и использование научной и (или) научно-технической
продукции,         оказание        научных,        научно-технических,
инженерно-консультационных  и  иных  услуг, а также другие договоры, в
том  числе  договоры  о  совместной научной и (или) научно-технической
деятельности и распределении прибыли.
     2. Па основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные
исследования  и экспериментальные разработки для государственных нужд.
В этих случаях договоры (контракты) заключаются между  государственным
органом - заказчиком и организацией - исполнителем.
     Правительство   Республики   Северная    Осетия-Алания    вправе
устанавливать для учрежденных им государственных  научных  организаций
Республики Северная Осетия-Алания обязательный  государственный  заказ
на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     3.  Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или)
научно-техническими    результатами   определяются   законодательством
Российской   Федерации,  а  также  не  противоречащими  им  договорами
(контрактами)   сторон   -   субъектов  научной  и  научно-технической
деятельности и потребителей научной и научно-технической продукции.
 
     Статья 15. Информационное обеспечение научной и
                научно-технической деятельности
 
     1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют
право  на  обмен  информацией,  за  исключением информации, содержащей
сведения,  относящиеся  к  государственной, служебной или коммерческой
тайне.
     2.  Правительство  Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает
создание  республиканских  информационных  фондов  и  систем в области
науки  и  техники,  осуществляющих  сбор, государственную регистрацию,
аналитическую  обработку, хранение и доведение до потребителей научной
и   технической   информации,  содействует  изданию  научной  и  (или)
научно-технической  продукции,  приобретению  научных  журналов, книг,
иных  печатных  изданий  о научных и научно-технических результатах за
пределами  территорий  Республики  Северная Осетия-Алания и Российской
Федерации. Правительство Республики Северная Осетия-Алания гарантирует
субъектам  научной  и  (или)  научно-технической деятельности доступ к
указанной информации, право на ее приобретение.
     3.  В  случае ликвидации государственных научных организаций, при
которых  функционируют  банки  данных  и  базы  данных научной и (или)
научно-технической  информации,  обеспечиваются  сохранность указанных
банков   данных   и   баз  данных  и  передача  их  правопреемникам  в
установленном порядке.
 
     (статья  15  исключена  - Закон Республика Северная Осетия-Алания
от 19.02.2001 г. N 5-рз)
 
 
     ГЛАВА IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ
               СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
 
     Статья 16. Основные цели и принципы реализации государственной
                научно-технической политики в Республике
                Северная Осетия-Алания
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
 
     1.  Основными   целями   реализации    государственной    научно-
технической политики  в  Республике  Северная  Осетия-Алания  являются
развитие, рациональное размещение и эффективное использование  научно-
технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в  развитие
экономики   республики,   реализацию   важнейших   социальных   задач,
обеспечение  прогрессивных  структурных   преобразований   в   области
материального   производства,   повышение    его    эффективности    и
конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки  и
защиты     информационных     ресурсов     республики,      укрепление
обороноспособности государства и  безопасности  личности,  общества  и
государства, интеграция науки и образования. 
  редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23.11.2009 г.
N   50-рз);    редакции  Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     2. Реализация  государственной  научно-технической  политики   в 
Республике Северная Осетия-Алания  осуществляется исходя из следующих 
основных принципов:
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     признание науки  приоритетной  и  социально  значимой   отраслью,
определяющей уровень развития производительных сил;
     гласность  и использование различных форм общественных обсуждений
при  выборе  приоритетных  направлений  развития  науки  и  техники  в
Республике   Северная   Осетия-Алания  и экспертизе  научных  и  (или)  
научно-технических    программ    и   проектов,   реализация   которых 
осуществляется на основе конкурсов;
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     гарантия приоритетного    развития    фундаментальных     научных
исследований;
     интеграция науки и образования на основе различных форм  участия
работников   и   обучающихся   образовательных   организаций   высшего
образования в научных исследованиях  и  экспериментальных  разработках
посредством  создания  лабораторий  в   образовательных   организациях
высшего образования, кафедр на базе научных организаций; 
  редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.07.2006 г.
N   40-рз);    редакции  Закона  Республики  Северная  Осетия-Алания
от  17.04.2013    11-рз);    редакции  Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания от 10.10.2014 № 35-рз)
     поддержка конкуренции   и   предпринимательской   деятельности  в
области науки и техники;
     концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки
и техники;
     стимулирование научной,    научно-технической   и   инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
     развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности
посредством создания системы государственных научных центров и  других
структур;
     (абзац  утратил  силу  -  Закон Республика Северная Осетия-Алания
от 25.07.2006 г. N 40-рз)
     развитие  международного  научного  и  (или)  научно-технического
сотрудничества Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 17. Полномочия  органов государственной власти  Республики
                Северная   Осетия-Алания   в  области
                реализации республиканской научно-технической политики
 
     К полномочиям органов государственной власти Республики  Северная
Осетия-Алания относятся:
     право принятия  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  в
научной и (или) научно-технической сферах;
     право создания государственных  научных  организаций  Республики
Северная   Осетия-Алания,   реорганизация   и   ликвидация   указанных
организаций, осуществление функций и полномочий  учредителя  указанных
организаций;
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 10.10.2014 № 35-рз)
     принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных
программ и проектов в Республике Северная Осетия-Алания. (В   редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 25.07.2006 г. N 40-рз)
 
     Статья 18. (утратила    силу    -   Закон   Республика   Северная
Осетия-Алания от 25.07.2006 г. N 40-рз)
 
     Статья 19. Организация и проведение экспертиз научной
                и научно-технической деятельности
 
     1.    Органы    государственной    власти   Республики   Северная
Осетия-Алания   организуют   проведение   экспертиз  научных  и  (или)
научно-технических   программ   и  проектов,  финансируемых  за   счет 
бюджетных средств.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     2.    Экспертиза    проводится   организациями,   осуществляющими
независимую  экспертизу,  другими  организациями, а также экспертами с
участием,     организаций,     финансирующих     научную    и    (или)
научно-техническую  деятельность,  при:  (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 25.07.2006 г. N 40-рз)
     выборе приоритетных  направлений  развития  науки  и  техники  в
Республике Северная Осетия-Алания;
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     формировании   научных  и  (или)  научно-технических  программ  и
проектов;
     проведении    конкурсов    на   участие   в   научных   и   (или)
научно-технических    программах    и   проектах,   контроле   за   их
осуществлением   и   использованием   полученных   научных   и   (или)
научно-технических результатов в экономике республики.
     3.  В  экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности
не  может  участвовать  специалист  или  организация,  имеющие  личную
заинтересованность в ее результатах.
     4.  По  результатам  экспертиз научных и (или) научно-технических
программ и проектов органы исполнительной власти  Республики  Северная 
Осетия-Алания обязаны заблаговременно информировать органы    местного
самоуправления   и   жителей   Республики   Северная   Осетия-Алания о 
безопасности,   в том   числе  экологической,  об  экономической  и  о  
социальной    значимости    создаваемых    производств    и  объектов, 
использующих достижения науки и техники.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 17.04.2013 № 11-рз)
     5. В  случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации,    в    установленном   порядке   проводится   обязательная
государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.
 
     Статья 20. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, 
                инновационной деятельности
 
     1. Финансовое     обеспечение     научной,    научно-технической, 
инновационной   деятельности  основывается на его целевой ориентации и 
множественности  источников   финансирования   и  может осуществляться 
Российской    Федерацией,     Республикой   Северная    Осетия–Алания, 
муниципальными   образованиями,   а  также  физическими лицами и (или) 
юридическими   лицами   способами, не противоречащими законодательству 
Российской    Федерации   и   законодательству   Республики   Северная 
Осетия–Алания.
     2. Финансовое     обеспечение     научной,    научно-технической, 
инновационной   деятельности   осуществляется   Республикой   Северная 
Осетия–Алания,  муниципальными   образованиями   посредством выделения 
бюджетных средств научным  организациям и образовательным организациям 
высшего образования,   фондам   поддержки научной, научно-технической, 
инновационной деятельности, а также иным организациям,  осуществляющим 
указанную деятельность в рамках конкретных научных, научно-технических 
программ   и   проектов,   инновационных   проектов  в  соответствии с 
законодательством Российской  Федерации,  законодательством Республики 
Северная Осетия – Алания и муниципальными правовыми актами.
     3. Основным   источником   финансирования фундаментальных научных 
исследований,   поисковых   научных   исследований  являются  средства 
федерального   бюджета,   а также  средства  фондов поддержки научной, 
научно-технической, инновационной деятельности.
     4. В  целях  финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной  деятельности создаются фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.
     Правовое положение фондов поддержки научной,  научно-технической, 
инновационной деятельности определяется федеральным законодательством.
     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 16.05.2016 № 23-рз)
 
     Статья   21.   (Утратила   силу   -   Закон  Республики  Северная
     Осетия-Алания от 17.04.2013 № 11-рз)
 
     Статья 22. Иная деятельность субъектов научной и
                научно-технической деятельности
 
     1.  Субъекты  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности
вправе  осуществлять иную приносящую доход деятельность в соответствии
с гражданским законодательством и учредительными документами.
 
     Статья 23. Международное научное и научно-техническое
                сотрудничество Республики Северная Осетия-Алания
 
     1. Субъект научной и (или) научно-технической деятельности вправе
вступать   в   международные   научные   и   (или)  научно-технические
организации и объединения, участвовать в международных научных и (или)
научно-технических    программах   и   проектах,   научных   и   (или)
научно-технических   программах  и  проектах  иностранных  государств,
заключать  договоры  (контракты)  и  иные  соглашения  с  иностранными
юридическими  лицами  на  работу  как в Российской Федерации, так и за
пределами  территории  Российской  Федерации  в порядке, установленном
законодательством  Российской Федерации. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 25.07.2006 г. N 40-рз)
     На территории Республики Северная Осетия-Алания  в  установленном
порядке  могут  создаваться  научные  организации  и  научные центры с
участием  иностранных  граждан,  лиц  без  гражданства  и  иностранных
юридических лиц.
     2. Иностранные   инвестиции   в   область   науки    и    техники
осуществляются   в   порядке   и   в   формах,  которые  предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
     3. (Утратил   силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 25.07.2006 г. N 40-рз)
     4.  Контроль  за  передачей  научных  и  (или) научно-технических
результатов, а также научной и научно-технической продукции за пределы
территории    Российской    Федерации    осуществляется   в   порядке,
устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
 
     ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 24. О приведении нормативных правовых актов в соответствие
                с настоящим Законом
 
     1.   Главе  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  Правительству
Республики  Северная  Осетия-Алания привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Республиканским законом.   редакции
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз)
 
     Статья 25. Вступление в силу настоящего Республиканского закона
 
     1. Настоящий  Республиканский  закон  вступает  в силу со дня его
официального опубликования.
 
         редакции    Закона    Республики   Северная   Осетия-Алания
от 27.12.2002 г. N 31-рз)
 
 
     Президент
     Республики Северная Осетия-Алания          А. Дзасохов
 
     г. Владикавказ,
     15 апреля 2000 г.
     N 7-рз
 
 


Информация по документу
Читайте также