Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 16-рз

 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
                 РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
 
 
   О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания
 
         (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания         
               от 12.03.2013 № 7-рз);(В редакции Закона               
                   Республики Северная Осетия-Алания                  
               от 09.12.2014 № 49-рз);(В редакции Закона              
                   Республики Северная Осетия-Алания                  
от 10.05.2017 г. № 26-рз-рз);
           (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
                       от 10.05.2017 г. № 26-рз)
 
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 
     Для  целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
     1) коррупция:
     злоупотребление  служебным  положением,  дача  взятки,  получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий  подкуп  либо  иное
незаконное  использование   физическим   лицом   своего   должностного
положения вопреки законным интересам общества и  государства  в  целях
получения выгоды в виде денег, ценностей, иного  имущества  или  услуг
имущественного характера, иных имущественных прав  для  себя  или  для
третьих лиц либо незаконное  предоставление  такой  выгоды  указанному
лицу другими физическими лицами;
     совершение деяний, указанных в абзаце втором  настоящего  пункта,
от имени или в интересах юридического лица;
     2)   противодействие    коррупции    -    деятельность    органов
государственной власти, органов  местного  самоуправления,  институтов
гражданского общества, организаций и  физических  лиц  в  пределах  их
полномочий:
     по  предупреждению  коррупции,  в  том  числе  по   выявлению   и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
     по   выявлению,   предупреждению,   пресечению,    раскрытию    и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
     по  минимизации  и  (или)  ликвидации  последствий  коррупционных
правонарушений;
     3) иные понятия, предусмотренные федеральным законодательством.
 
     Статья 2.    Правовое    регулирование    отношений    в    сфере
противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания
 
     Правовое  регулирование   отношений   в   сфере   противодействия
коррупции  в  Республике  Северная  Осетия-Алания   осуществляется   в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  общепризнанными
принципами и нормами международного права и международными  договорами
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
Федеральным    законом    "О противодействии    коррупции",    другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Конституцией Республики Северная  Осетия-Алания,  настоящим
Законом, другими законами Республики Северная  Осетия-Алания  и  иными
нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
 
     Противодействие коррупции  в  Республике  Северная  Осетия-Алания
основывается на следующих основных принципах:
     1)  признание,  обеспечение  и  защита  основных  прав  и  свобод
человека и гражданина;
     2) законность;
     3) публичность и открытость деятельности государственных  органов
и органов местного самоуправления;
     4) неотвратимость  ответственности  за  совершение  коррупционных
правонарушений;
     5)  комплексное  использование   политических,   организационных,
информационно-пропагандистских,   социально-экономических,   правовых,
специальных и иных мер;
     6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
     7)  сотрудничество   государства   с   институтами   гражданского
общества, международными организациями и физическими лицами.
 
                  Глава 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ
 
     Статья 4. Меры по профилактике коррупции
 
     Профилактика коррупции осуществляется путем применения  следующих
основных мер:
     1)  формирование  в  обществе   нетерпимости   к   коррупционному
поведению;
     2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
     2.1) рассмотрение в органах  государственной  власти  Республики
Северная  Осетия-Алания,  органах  местного   самоуправления,   других
органах,  организациях,  наделенных  федеральным  законом   отдельными
государственными или иными публичными  полномочиями,  не  реже  одного
раза в квартал вопросов правоприменительной  практики  по  результатам
вступивших  в  законную  силу  решений  судов,  арбитражных  судов   о
признании недействительными ненормативных правовых актов,  незаконными
решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций  и  их
должностных лиц в целях выработки и принятия мер по  предупреждению  и
устранению причин выявленных нарушений;
(Дополнен     -     Закон     Республики     Северная    Осетия-Алания
от 12.03.2013 № 7-рз)
     3) предъявление в установленном законом порядке  квалификационных
требований к гражданам, претендующим на замещение государственных  или
муниципальных   должностей   и    должностей    государственной    или
муниципальной  службы,  а  также  проверка  в  установленном   порядке
сведений, представляемых указанными гражданами;
     4)  установление   в   качестве   основания  для  освобождения от 
замещаемой должности и (или) увольнения  лица,  замещающего  должность  
государственной  или   муниципальной  службы, включенную  в  перечень,  
установленный   законодательством  Российской  Федерации, с замещаемой 
должности    государственной    или    муниципальной   службы или  для  
применения  в  отношении  его  иных  мер  юридической ответственности,  
непредставления    им     сведений     либо   представления   заведомо  
недостоверных  или  неполных  сведений  о   своих   доходах, имуществе
и  обязательствах имущественного  характера,   а   также представления
заведомо   ложных    сведений   о  доходах, расходах, об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 12.03.2013 № 7-рз)
     5) внедрение в практику кадровой работы  органов  государственной
власти   Республики   Северная   Осетия-Алания,    органов    местного
самоуправления  правила,  в   соответствии   с   которым   длительное,
безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным
служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном  порядке
учитываться при назначении его на  вышестоящую  должность,  присвоении
ему   воинского   или    специального    звания,    классного    чина,
дипломатического ранга или при его поощрении;
     6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за
соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
 
     Статья 5.  Антикоррупционная  экспертиза  правовых  актов  и   их
проектов
 
     1. Антикоррупционная  экспертиза  законов,  иных  правовых  актов
Республики  Северная  Осетия-Алания  и  их  проектов   направлена   на
выявление и устранение несовершенства  правовых  норм,  препятствующих
свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих  прав
и обязанностей и повышающих вероятность коррупционного проявления.
     Обязательной антикоррупционной   экспертизе   подлежат    проекты
правовых   актов   Республики   Северная  Осетия-Алания,  регулирующие
общественные  отношения  в  сфере  государственной   и   муниципальной
собственности,  государственной  и муниципальной службы,  статуса лиц,
замещающих государственные и муниципальные должности, налоговых льгот,
природопользования,    бюджетного,   лесного,   земельного,   водного,
градостроительного,  жилищного законодательства,  законодательства  об
охране окружающей среды и лицензировании.
     2. Принятие решения  и  проведение  антикоррупционной  экспертизы
любого действующего закона Республики  Северная  Осетия-Алания,  иного
правового  акта  Республики  Северная   Осетия-Алания   осуществляется
уполномоченным органом в области противодействия коррупции.
     К участию в  проведении  антикоррупционной  экспертизы  правового
акта  по  согласованию  могут  быть  привлечены  представители   Главы
Республики  Северная  Осетия-Алания,  Парламента  Республики  Северная
Осетия-Алания,  Правительства   Республики   Северная   Осетия-Алания,
органов местного  самоуправления,  а  также  приглашаемые  в  качестве
независимых  экспертов   представители   научных   и   образовательных
учреждений, иных организаций.
     3. Решение  о  проведении  антикоррупционной  экспертизы  проекта
закона  Республики  Северная  Осетия-Алания  принимается   Парламентом
Республики Северная Осетия-Алания после его принятия в первом чтении.
     Решение  о  проведении  антикоррупционной   экспертизы   проектов
правовых  актов  иных  государственных  органов  Республики   Северная
Осетия-Алания принимается Главой Республики Северная Осетия-Алания или
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     Орган исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания
вправе   внести   предложение  в  Правительство   Республики  Северная  
Осетия-Алания    о    проведении      антикоррупционной     экспертизы 
подготовленного  импроекта правового акта.
     Проведение антикоррупционной экспертизы проектов  правовых  актов
государственных органов Республики Северная Осетия-Алания  возлагается
на  соответствующие  подразделения  Парламента   Республики   Северная
Осетия-Алания, Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и
Правительства  Республики  Северная  Осетия-Алания   в   пределах   их
компетенции.
     4. По результатам антикоррупционной экспертизы законов Республики
Северная  Осетия-Алания,  иных  правовых  актов  Республики   Северная
Осетия-Алания и их проектов составляется заключение, в котором  должны
быть отражены  наличие  (отсутствие)  в  анализируемом  правовом  акте
коррупционных факторов, а также рекомендации по устранению (коррекции)
выявленных  коррупционных  факторов  и  (или)  по  включению  в  текст
превентивных антикоррупционных норм.
     5. Правила проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
и их проектов утверждаются Главой Республики Северная Осетия-Алания.
     6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
органов местного самоуправления и их проектов устанавливается органами
местного самоуправления.
     7. Общественная антикоррупционная экспертиза правовых актов и  их
проектов может быть проведена по инициативе общественных  объединений,
а также граждан. Материалы общественной  антикоррупционной  экспертизы
носят  рекомендательный  характер  и  обязательны   для   рассмотрения
уполномоченным органом в области противодействия коррупции.
 
     Статья 6. Антикоррупционный мониторинг
 
     1. Антикоррупционный мониторинг Республики Северная Осетия-Алания  
включает   мониторинг  коррупции  и эффективности  реализации  мер  по
профилактике коррупции.
     Результаты антикоррупционного мониторинга  являются  основой  для
разработки  проекта  антикоррупционной  программы  Республики Северная
Осетия – Алания, плана  мероприятий  по   противодействию    коррупции
в Республике Северная Осетия–Алания.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 09.12.2014 № 49-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 10.05.2017 г. № 20-рз)
     2. Антикоррупционный мониторинг проводится посредством наблюдения
коррупции,  коррупционных  проявлений  со  стороны   должностных   лиц
государственных    органов,    органов    местного     самоуправления,
государственных  или  муниципальных  служащих,  их   учета,   анализа,
проведения опросов, обработки, оценки полученных в  результате  такого
наблюдения данных.
     3. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом
в области противодействия коррупции.
 
     Статья 7. Антикоррупционная программа, план мероприятий
по противодействию коррупции
 
1. Антикоррупционная программа Республики Северная Осетия–Алания,
план  мероприятий   по противодействию коррупции в Республике Северная
Осетия–Алания  являются  мерами  реализации  государственной  политики
в области противодействия коррупции.
2. Антикоррупционная программа Республики Северная  Осетия–Алания
представляет  собой  комплекс  планируемых   мероприятий    правового,
экономического,  образовательного,  воспитательного,  организационного
и  иного  характера,  направленный   на    противодействие   коррупции
в Республике Северная Осетия–Алания.
Антикоррупционная     программа Республики Северная Осетия–Алания
является  государственной программой Республики Северная Осетия–Алания
и утверждается Правительством Республики Северная Осетия–Алания.
3. План   мероприятий  по  противодействию коррупции в Республике
Северная  Осетия–Алания   представляет  собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий,   направленных   на   создание    эффективной     системы
противодействия коррупции в Республике Северная Осетия–Алания.
План    мероприятий    по  противодействию коррупции в Республике
Северная   Осетия–Алания    утверждается   Главой  Республики Северная
Осетия–Алания.
4. Органы     государственной     власти    Республики   Северная
Осетия–Алания   в    пределах    своих    полномочий     разрабатывают
и   утверждают     антикоррупционные     программы  (планы мероприятий
по    противодействию   коррупции),   содержащие   меры по обеспечению
противодействия коррупции.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 09.12.2014 № 49-рз)
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 10.05.2017 г. № 20-рз)
 
     Статья 8. Антикоррупционные образование и пропаганда
 
     1.  Антикоррупционное   образование   является   целенаправленным
процессом обучения и  воспитания  в  интересах  личности,  общества  и
государства,  основанным  на  дополнительных   общеобразовательных   и
профессиональных образовательных программах,  разработанных  в  рамках
регионального компонента государственных образовательных стандартов  и
реализуемых в образовательных учреждениях среднего  общего  и  высшего
профессионального   образования   для   решения   задач   формирования
антикоррупционного мировоззрения,  повышения  уровня  правосознания  и
правовой культуры, а также подготовки  и  переподготовки  специалистов
соответствующей квалификации.
     2.   Организация   антикоррупционного   образования   возлагается
Правительством Республики  Северная  Осетия-Алания  на  уполномоченный
орган  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания   в
области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами
государственной политики в области противодействия коррупции  на  базе
образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики  Северная
Осетия-Алания, либо по договоренности  на  базе  иных  образовательных
учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.    Антикоррупционная     пропаганда     представляет     собой
целенаправленную    деятельность    средств    массовой    информации,
координируемую и  стимулируемую  системой  государственных  заказов  и
грантов,  содержанием  которой  является  просветительская  работа   в
обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях,
укрепление доверия к власти.
     4.   Организация   антикоррупционной    пропаганды    возлагается
Правительством Республики  Северная  Осетия-Алания  на  уполномоченный
орган Республики Северная Осетия-Алания в сфере массовых  коммуникаций
и осуществляется им во  взаимодействии  с  субъектами  государственной
политики  в  области  противодействия  коррупции  в   соответствии   с
Федеральным  законом  "О средствах  массовой  информации"  и   другими
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  нормативными
правовыми  актами  Республики  Северная  Осетия-Алания,  регулирующими
отношения по получению и распространению массовой информации.
 
     Статья 9. Государственная поддержка общественных объединений
 
     Государственная поддержка  общественных  объединений,  имеющих  и
реализующих  в  качестве  уставных  целей  и   задач   противодействие
коррупции,   представляет    собой    совокупность    организационных,
организационно-технических,  правовых,  экономических  и   иных   мер,
направленных на укрепление  и  развитие  общественных  объединений,  в
целях противодействия коррупции.
 
            Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
 
     Статья 10. Организационные основы противодействия коррупции
 
     1. Государственные органы  Республики  Северная  Осетия-Алания  и
органы местного самоуправления осуществляют противодействие  коррупции
в пределах своих полномочий.
     2. В целях обеспечения координации  деятельности  государственных
органов  Республики  Северная   Осетия-Алания   и   органов   местного
самоуправления  по  реализации  государственной  политики  в   области
противодействия коррупции по решению Главы Республики Северная Осетия-
Алания  создается  уполномоченный  орган  в  области   противодействия
коррупции.
     3. Парламент  Республики  Северная  Осетия-Алания  и  Контрольно-
счетная  палата  Республики  Северная  Осетия-Алания   в  пределах  их
компетенции  осуществляют  контроль  над  реализацией  государственной
политики в области противодействия коррупции.
     4. Общественные объединения и  иные  некоммерческие  организации,
средства  массовой  информации   вправе   участвовать   в   реализации
государственной  политики  в  области  противодействия   коррупции   в
Республике Северная Осетия-Алания.
 
Статья 10.1. Порядок предотвращения и урегулирования
конфликта интересов
 
1. Для   целей   настоящего Закона используются понятия «конфликт
интересов»  и  «личная   заинтересованность», установленные статьей 10
Федерального закона «О противодействии коррупции».
2. Лицо,   указанное   в   части 1 статьи 10 Федерального  закона
«О противодействии   коррупции», обязано принимать меры по недопущению
любой возможности возникновения конфликта интересов.
3. Лицо,  указанное в части 2 настоящей статьи, обязано уведомить
в порядке,  определенном  представителем  нанимателя   (работодателем)
в соответствии с действующим законодательством,  о возникшем конфликте
интересов или о  возможности  его возникновения, как только ему станет
об этом известно.
4. Представитель    нанимателя   (работодатель),   если ему стало
известно  о  возникновении  у  лица,  указанного  в  части 2 настоящей
статьи, личной заинтересованности, которая приводит или может привести
к   конфликту   интересов,   обязан   принять   меры по предотвращению
или урегулированию конфликта интересов.
5. Предотвращение   или  урегулирование конфликта интересов может
состоять  в  изменении  должностного  или  служебного  положения лица,
указанного  в части 2 настоящей статьи, являющегося стороной конфликта
интересов,  вплоть  до  его  отстранения  от  исполнения   должностных
(служебных) обязанностей  в установленном порядке и (или) в отказе его
от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
6. Предотвращение   или   урегулирование   конфликта   интересов,
стороной которого является лицо, указанное в части 2 настоящей статьи,
осуществляется путем отвода или самоотвода указанного  лица в  случаях
и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Непринятие   лицом,   указанным  в  части  2 настоящей статьи,
являющимся   стороной  конфликта  интересов, мер по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов является правонарушением,  влекущим
увольнение   указанного   лица   в   соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
8. В  случаях  если  лицо,  указанное в части 2 настоящей статьи,
владеет  ценными  бумагами   (долями   участия,   паями  в    уставных
(складочных)    капиталах    организаций),   оно   обязано   в   целях
предотвращения   конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные
бумаги   (доли   участия,   паи   в  уставных   (складочных) капиталах
организаций) в  доверительное  управление в соответствии с гражданским
законодательством.
  (Статья   дополнена   -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
  от 10.05.2017 г. № 26-рз)
 
Статья 10.2. Обязанности, налагаемые на лиц, замещающих
государственные должности Республики Северная
Осетия–Алания, муниципальные должности в Республике
Северная Осетия–Алания, в целях предотвращения
и урегулирования конфликта интересов
 
Лица, замещающие государственные  должности  Республики  Северная
Осетия–Алания,  муниципальные   должности   в   Республике    Северная
Осетия–Алания, обязаны сообщать  в  порядке, установленном действующим
законодательством,  о  возникновении  личной   заинтересованности  при
исполнении   должностных   обязанностей,    которая приводит или может
привести   к   конфликту   интересов,   а   также    принимать меры по
предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
(Статья   дополнена   -   Закон   Республики  Северная  Осетия-Алания
от 10.05.2017 г. № 26-рз)
 
     Статья 11.   Уполномоченный   орган   в  области  противодействия
коррупции
 
     1. Уполномоченный орган в области противодействия коррупции:
     1) осуществляет координацию деятельности государственных  органов
Республики  Северная  Осетия-Алания  по   реализации   государственной
политики в области противодействия  коррупции  в  Республике  Северная
Осетия-Алания;
     2) обеспечивает взаимодействие  с  правоохранительными  органами,
иными органами и организациями, реализующими государственную  политику
в области противодействия коррупции;
     3) организует  и  осуществляет  методическое  и  консультационное
обеспечение реализации мер по профилактике коррупции;
     4) разрабатывает     мероприятия   по  реализации государственной
политики в области противодействия коррупции;
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 10.05.2017 г. № 20-рз)
     5)  организует  и   проводит   антикоррупционный   мониторинг   в
Республике Северная Осетия-Алания;
     6) организует и проводит антикоррупционную экспертизу  законов  и
иных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания;
     7)  организует  работу  с  обращениями  граждан,  должностных   и
юридических лиц, содержащими сведения о  коррупционных  проявлениях  в
органах государственной власти и органах местного самоуправления;
     8) организует совместно с представителями нанимателя контроль  за
соблюдением   государственными   гражданскими   служащими   Республики
Северная  Осетия-Алания  ограничений   и   запретов,   предусмотренных
законодательством о государственной гражданской службе;
     9)   взаимодействует   с   комиссиями   государственных   органов
Республики  Северная  Осетия-Алания   по   соблюдению   требований   к
служебному поведению государственных гражданских  служащих  Республики
Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов;
     10)  осуществляет  подготовку  ежегодного  отчета   о   состоянии
коррупции  и  реализации  мер  государственной  политики   в   области
противодействия  коррупции  в  Республике  Северная  Осетия-Алания   и
представление его Главе Республики Северная Осетия-Алания и Парламенту
Республики Северная Осетия-Алания;
     11)   осуществляет   иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством.
     2. Положение об уполномоченном органе в  области  противодействия
коррупции утверждается Главой Республики Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 12. Ежегодный отчет о состоянии коррупции и реализации мер
государственной политики в области противодействия коррупции
 
     Уполномоченный  орган   в   области   противодействия   коррупции
составляет ежегодный отчет о  состоянии  коррупции  и  реализации  мер
государственной  политики  в  области  противодействия   коррупции   в
Республике Северная Осетия-Алания и представляет его Главе  Республики
Северная Осетия-Алания и в Парламент Республики Северная Осетия-Алания
в срок до 15 марта  года,  следующего  за  отчетным.  Указанный  отчет
подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем
сведений,  не  подлежащих  в  соответствии  с  федеральными   законами
разглашению.
 
                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон вступает в силу по истечении  десяти  дней  после
дня его официального опубликования.
 
 
     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров
 
 
     г.Владикавказ
 
     15 июня 2009 г.
 
     N 16-РЗ
 
 

Информация по документу
Читайте также