Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.07.1999 № 210

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 16 июля 1999 г. N 210

                            г. Владикавказ


          О государственной системе управления охраной труда
                  Республики Северная Осетия-Алания


     В целях   выполнения   постановления   Правительства   Республики
Северная Осетия-Алания от 14 сентября 1998 г.  N286 "О Республиканской
целевой программе по улучшению условий и  охраны  труда  на  1998-1999
г.г.".   Трехстороннего  соглашения  Совета  профессиональных  союзов,
объединения  работодателей   и   Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания на   1998-1999  г.г.,  координации  совместных  действий
республиканских органов исполнительной власти, местного самоуправления
и  работодателей,  а также разграничения полномочий представительных и
контрольных органов  всех  уровней  по  вопросам  обеспечения  системы
государственного  управления  охраной  труда  Правительство Республики
Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  государственной  системе
управления охраной труда Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Министерствам,  ведомствам Республики Северная  Осетия-Алания,
администрациям    местного   самоуправления   районов   республики   и
г.Владикавказа привести структуру государственного управления  охраной
труда в соответствие с утвержденным Положением.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Северная
Осетия-Алания Каргинова К. Г.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Т.Мамсуров






 Организационная структура государственного управления охраной труда
                  Республики Северная Осетия-Алания


---------------------------------              -------------------------------------
| Парламент Республики Северная |- - - - - - - |           Правительство           |
|        Осетия - Алания        |    |---------| Республики Северная Осетия-Алания |
---------------------------------    |         -------------------------------------
                                     |           |     |
                                     |     ------|     |                            ----------------
                                     |     |           |                ------------| Министерства |
                ---------------------|     |           |                |           |  и комитеты  |
                |                          |           |                |           ----------------
--------------------------------------     |   ------------------------------------         |         ------------------------------    --------------------------
|    Региональное отделение фонда    |     |   | Министерство труда и социального |---------|---------| Межведомственная комиссия  |    | Территориальные органы |
|     социального страхования        |     |   |    развития РСО-Алания (орган    |         |         | по охране труда РСО-Алания |----|        надзора         |
| Республики Северная Осетия-Алания  |     |   |   государственного управления    |         |         ------------------------------    |       и контроля       |
--------------------------------------     |   |          охраной труда)          |         |                                           |        РСО-Алания      |
                                           |   |                                  |         |                                           |                        |
--------------------------------------     |   |                                  |         |         ------------------------------    |                        |
|        Республиканский совет       |     |   |     Управление охраной труда     |---------|---------|    Республиканский центр   |    |        Прокуратура     |
|              профсоюзов            |     |   |----------------------------------|         |         |        охраны труда        |    |------------------------|
--------------------------------------     |   |                                  |         |         ------------------------------    |                        |
                   |                       |   |        Отдел охраны труда        |         |                       |                   |     Государственная    |
                   |                       |   |                                  |         |                       |                   |   инспекция по охране  |
                   |                       |   |                                  |         |                       |                   |         труда          |
                   |                       |   |  Отдел экспертизы условий труда  |         |                       |                   |                        |
                   |                       |   |                                  |         |                       |                   |    Госгортехнадзор     |
                   |                       |   |  Отдел исследовательских работ   |         |                       |                   |                        |
                   |                       |   |    экспертизы  условий труда     |         |                       |                   |                        |
                   |                       |   ------------------------------------         |                       |                   |    Госсанэпиднадзор    |
--------------------------------------     |                                                |         ------------------------------    |                        |
|    Отраслевые советы  профсоюзов   |     |                                                |         |   Учебно-консультационные  |    |     Госэнергонадзор    |
--------------------------------------     |                                                |         |                            |--  |                        |
                  |                        |                                                |         |           центры           | |  |                        |
                  |                        |                                                |         ------------------------------ |  |                        |
                  |                        |                                                |                                        |  |    Госнефтеинспекция   |
                  |                   ------------------------------------------            |         ------------------------------ |  |                        |
                  |                   | Администрации местного самоуправления  |------------|---------| Межведомственные комиссии  | |  |   Центр стандартизации |
                  |                   |             г.Владикавказа             |            |         |      по охране труда       | |  |       метрологии и     |
                  |                   |       и    районов республики          |            |         ------------------------------ |  |       сертификации     |
                  |                   ------------------------------------------            |                                        |  --------------------------
                  |                                                                         |                                        |               |
                  |                                   ---------------------------           |         ------------------------------ |               |
                  |                                   | Отделы по труду органов |-----------|---------|   Подразделения по охране  | |               |
                  |                                   | местного самоуправления |           |         |    труда органов местного  | |               |
                  |                                   ---------------------------           |         |        самоуправления      | |               |
                  |                                                                         |         ------------------------------ |               |
---------------------------------------               ----------------------------------------                                       |               |
| Профсоюзные организации предприятий |---------------| Предприятия, организации, учреждения |----------------------------------------               |
---------------------------------------               |   всех организационно-правовых форм  |--------------------------------------------------------
                                                      ----------------------------------------




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                              от 16 июля 1999 г. N 210



                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о государственной системе управления охраной труда Республики
                        Северная Осетия-Алания

     Государственная система управления охраной труда  -  совокупность
организационных   форм   и   методов   совместных   действий   органов
законодательной   и   исполнительной   власти   Республики    Северная
Осетия-Алания,    объединений   работодателей,   профсоюзов   и   иных
представительных   органов   по   реализации   основных    направлений
государственной   политики   в  области  охраны  труда,  осуществлению
правовых,     социально-экономических,     организационно-технических,
санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических,  реабилитационных и
иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение
здоровья    и   работоспособности   человека   в   процессе   трудовой
деятельности.
      Настоящее Положение  определяет принципы формирования,  функции,
задачи,  структуру и органы государственной системы управления охраной
труда и основывается на Конституции Российской Федерации и Конституции
Республики Северная Осетия-Алания,  Федеральном конституционном законе
"О    Правительстве    Российской    Федерации"    и   Республиканском
конституционном   законе   "О   Правительстве   Республики    Северная
Осетия-Алания",   Основах  законодательства  Российской  Федерации  об
охране  труда,  Кодексе  законов   о   труде   Российской   Федерации,
соответствующих  законодательных  и  иных  нормативных  правовых актах
Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

     1. Принципы  формирования  государственной   системы   управления
     охраной труда

     Основополагающими принципами формирования государственной системы
управления охраной труда являются:

     приоритет социальных   целей   при   проведении   государственной
политики в области охраны труда;

     гарантии прав   работников   на   охрану   труда   и  нормативное
обеспечение этих прав;

     профилактическая направленность   деятельности    всей    системы
управления   охраной   труда   на   предупреждение   производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости;

     обязательное социальное  страхование  от  несчастных  случаев  на
производстве  и профессиональных заболеваний и гарантированность права
застрахованных на обеспечение по страхованию;

     экономическая заинтересованность    субъектов    страхования    в
улучшении  условий  и повышении безопасности труда,  производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости;

     научная обоснованность требований по охране труда, содержащихся в
законодательстве  Российской  Федерации,  в межотраслевых и отраслевых
правилах по охране труда,  а также правилах безопасности, санитарных и
строительных   нормах   и   правилах,  стандартах  Системы  стандартов
безопасности труда,    организационно-методических    документах     и
инструкциях по охране труда;

     сотрудничество (социальное     партнерство)     всех    субъектов
социально-трудовых  отношений  в  решении   вопросов   охраны   труда:
государственных органов,  органов местного самоуправления, объединений
работодателей, полномочных представителей наемных работников;

     перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда  и
их финансирование на всех уровнях управления;

     неукоснительное исполнение    требований    по    охране    труда
работодателей и ответственность за их нарушение.

     2. Функции и задачи органов  государственной  системы  управления
     охраной труда

     Государственная система  управления  охраной  труда направлена на
обеспечение  социальной  защиты  работников  в  процессе  их  трудовой
деятельности   путем   реализации  присущих  данной  системе  функций,
осуществляемом на республиканском уровне,  отраслевом  уровне,  уровне
местного самоуправления, уровне предприятия.

     2.1. Функции государственной системы управления охраной труда:
     2.1.1 .Организация структуры управления.
     2.1.2.Планирование и  прогнозирование  развития  охраны  труда  и
координация деятельности субъектов социально-трудовых отношений.
     2.1.3. Надзор  и  контроль  за  соблюдением  законодательства  об
охране труда.
     2.1.4. Оценка  состояния  условий  и охраны труда и регулирование
деятельности в этой сфере.
     2.1.5.Информационное обеспечение охраны труда.
     2.1.6. Экономическое стимулирование  в  решении  задач  улучшения
условий и охраны труда.

     2.2.1.Организация структуры управления условиями и охраной труда.
     Организационно-государственная система управления  охраной  труда
является четырехуровневой (см. схему):
     Первый уровень:   республиканский.    Правительство    Республики
Северная Осетия-Алания осуществляет непосредственно и по его поручению
республиканский орган исполнительной власти по  труду  -  Министерство
труда и   социального   развития  Республики  Северная  Осетия-Алания,
государственное управление охраной труда на территории республики.
     Второй уровень:  отраслевой.  Управление  охраной труда в отрасли
или  определенной  сфере  деятельности  осуществляют   республиканские
органы исполнительной власти.
     Третий уровень:   уровень   местного    самоуправления.    Органы
исполнительной    власти    местного    самоуправления    осуществляют
государственное   управление   охраной   труда   на    соответствующей
территории.
     Четвертый уровень:    уровень     организации,     осуществляемый
работодателем   совместно   с   профсоюзной   организацией   или  иным
уполномоченным работниками организации представительным органом.

     2.1.2.Планирование и  прогнозирование  развития  охраны  труда  и
координация деятельности субъектов социально-трудовых отношений.

     Республиканский уровень.
     Разрабатываются республиканские   целевые   программы   улучшения
условий и охраны труда.
     Оказывается организационно-методическая   помощь    организациям,
структурам  местного  самоуправления  в  планировании  работ по охране
труда.

     Отраслевой уровень.
     Разрабатываются отраслевые  целевые программы улучшения условий и
охраны   труда,   оказывается    организационно-методическая    помощь
организациям отрасли в планировании работ по охране труда.

     Уровень местного самоуправления.

     Разрабатываются территориальные   целевые   программы   улучшения
условий и  охраны  труда.  Органы  местного  самоуправления  оказывают
организационно-методическую  помощь  организациям в планировании работ
по охране труда.

     Уровень организации.
     Разрабатываются мероприятия  по улучшению условий и охраны труда,
предупреждению несчастных случаев на  производстве  и  профзаболеваний
работников предприятия.

     2.1.3. Надзор  и  контроль  за  соблюдением  законодательства  об
охране труда.

     Республиканский уровень.
     Осуществляется контроль  за  состоянием  условий и охраны труда в
организациях.

     Отраслевой уровень.
     Осуществляется ведомственный  контроль  за  состоянием  условий и
охраны труда в организациях отрасли.

     Уровень местного самоуправления.
     Органы местного    самоуправления    осуществляют   контроль   за
состоянием  условий  и  охраны  труда  в  организациях  муниципального
образования.

     Уровень организации.
     Осуществляется контроль   соблюдения   работниками    предприятия
законодательных и иных нормативных правовых актов.

     2.1.4. Оценка  состояния  условия  и охраны труда и регулирование
деятельности в этой сфере.

     Республиканский уровень.
     Изучаются условия труда, состояние производственного травматизма,
производственно обусловленной и   профзаболеваемости,   сведения    об
экономических  потерях  по нетрудоспособности и затратах на проведение
оздоровительных мероприятий по коллективным договорам и соглашениям по
охране  труда,  по  выполнению  предписаний  органов  государственного
надзора, ведомственного и общественного контроля по охране труда.
     По материалам   анализа   ежегодно   направляются   Правительству
РСО-Алания и Минтруда Российской Федерации доклады о состоянии и мерах
по улучшению условий и охраны труда,  предложения по совершенствованию
законодательства об охране труда  и  по  формированию  государственной
политики   в   области   охраны   труда   на  республиканском  уровне,
разрабатываются республиканские программы улучшения условий  и  охраны
труда.

     Отраслевой уровень.
     В организациях  отрасли  изучаются   условия   труда,   состояние
производственного травматизма,    производственно    обусловленной   и
профессиональной заболеваемости,  сведения об экономических потерях по
нетрудоспособности    и   затратах   на   проведение   оздоровительных
мероприятий по коллективным договорам и соглашениям по  охране  труда,
по    выполнению   предписаний   органов   государственного   надзора,
ведомственного и общественного контроля по охране труда. По материалам
анализа  ежегодно  направляются республиканскому органу исполнительной
власти по труду доклады о состоянии и мерах  по  улучшению  условий  и
охраны   труда,   предложения  по  совершенствованию  республиканского
законодательства об  охране  труда,  по  формированию  государственной
политики в области охраны труда,  разрабатываются отраслевые программы
улучшения условий и охраны труда.

     Уровень местного самоуправления.
     Осуществляется мониторинг  состояния  условий  и  охраны  труда в
организациях муниципального образования,  проводится анализ  состояния
условий   и  охраны  труда,  причин  производственного  травматизма  и
профессиональной   заболеваемости,   разрабатываются   территориальные
программы улучшения условий и охраны труда.

     Уровень организации.
     Осуществляется анализ  состояния  условий  и  охраны   труда   на
предприятии,  выполнения  мероприятий по колдоговорам и соглашениям по
охране труда,  предписаний органов государственного надзора и контроля
по охране труда.

     2.1.5. Информационное обеспечение охраны труда.

     Организация движения  информационных  потоков  по охране труда по
всем  уровням  управления   на   основе   современных   информационных
технологий.

     2.1.6.Экономическое стимулирование   в  решении  задач  улучшения
условий и охраны труда.

     Республиканский уровень.
     Проведение в    пределах    полномочий   политики   экономической
заинтересованности  юридических  и  физических  лиц,  направленной  на
обеспечение безопасных условий труда на территории Республики Северная
Осетия-Алания.
     Разработка мер  по экономической заинтересованности работодателей
в обеспечении безопасных условий труда.

     Отраслевой уровень.
     Разработка экономического  механизма  стимулирования  организаций
отрасли,  улучшающих условия и  охрану  труда,  и  мер  воздействия  к
организациям,  нарушающим  законодательство  и  требования  по  охране
труда, не выполняющим обязательства по колдоговорам и соглашениям.

     Уровень местного самоуправления.
     Органы местного     самоуправления     содействуют     реализации
экономических стимулов в  организациях  на  территории  муниципального
образования.

     Уровень организации.
     Участие в  составлении  раздела  "Охрана   труда"   коллективного
договора и соглашений по охране труда, предусматривающих экономическое
стимулирование работников предприятия,  выполняющих  обязательства  по
соблюдению безопасных условий труда.

     2.2. Задачи  органов  государственной  системы управления охраной
труда.

     2.3.1. Разработка  и  реализация  требований  по  охране   труда,
направленных   на   формирование   благоприятных   условий   труда   и
определяющих права,  обязанности субъектов,  участвующих в  управлении
охраной труда.

     Республиканский уровень.
     Разрабатываются и  принимаются  республиканские   законодательные
акты  по  охране  труда,  конкретизирующие  и  дополняющие федеральное
законодательство   в   области   охраны   труда;   разрабатываются   и
утверждаются  нормативные требования по охране труда,  специфичные для
Республики Северная Осетия-Алания.

     Отраслевой уровень.
     Вносятся предложения   по  разработке  законодательных  актов  по
охране труда, отражающих отраслевые особенности.

     Уровень местного самоуправления.
     Органы местного   самоуправления   выступают   с  инициативой  по
разработке и утверждению требований по охране труда,  специфичных  для
данного муниципального образования.

     Уровень организации.
     Осуществляется соблюдение  законодательных  и  иных   нормативных
правовых актов по охране труда на предприятии.

     2.2.2. Разработка   и   обоснование   методов  социальной  защиты
работников,  занятых в неблагоприятных условиях труда и подвергающихся
повышенному профессиональному риску.

     Республиканский уровень.
     Разрабатываются и утверждаются дополнительные сверх установленных
на  федеральном  уровне  компенсации  работникам,  занятым  на тяжелых
работах и работах с вредными  и  опасными  условиями  труда,  за  счет
республиканского бюджета.

     Отраслевой уровень.
     Определяется круг производств и профессий  отрасли,  для  которых
необходимо  установление  гарантированных  государством компенсаций за
работу в условиях повышенного профессионального риска.

     Уровень местного самоуправления.
     Разрабатываются и    утверждаются,    в    необходимых   случаях,
дополнительные сверх установленных на федеральном  уровне  компенсации
работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными
условиями труда, за счет местного бюджета.

     Уровень организации.
     Выявление опасных  и вредных производственных факторов на рабочих
местах;  участие в подготовке документов на выплату возмещения  вреда,
причиненного   здоровью  работников,  занятых  на  работе  в  условиях
повышенного профессионального риска и работах с  вредными  и  опасными
условиями труда.

     2.2.3. Организация  и  координация научных исследований в области
условий и охраны труда.

     Республиканский уровень.
     Разрабатывается с учетом региональных условий механизм реализации
научных разработок в области  условий  и  охраны  труда;  организуется
проведение     республиканских     научно-практических    конференций,
симпозиумов, семинаров по проблемам условий и охраны труда.

     Отраслевой уровень.
     Организуется проведение   отраслевых   конференций,  семинаров  и
совещаний по вопросам условий и охраны труда.

     Уровень организации.
     Участие в     проводимых     республиканских     и     отраслевых
научно-практических конференциях,  семинарах,  совещаниях по  вопросам
улучшения условий и охраны труда.

     2.2.4. Обеспечение информации о состоянии условий и охраны труда.

     Республиканский уровень.
     Готовится и публикуется ежегодная информация о состоянии  условий
и охраны труда в республике.

     Отраслевой уровень.
     Готовится и публикуется ежегодная информация о состоянии  условий
и охраны труда в отрасли.

     Уровень местного самоуправления.
     Готовится и публикуется ежегодная информация о состоянии  условий
и охраны труда в организациях муниципального образования.

     Уровень организации.
     Готовится и публикуется информация по вопросам  охраны  труда  на
предприятии.

     2.2.5.Кадровое обеспечение служб охраны труда.

     Республиканский уровень.
     Проводятся мероприятия  по  реализации  нормативных  положений  о
формировании служб охраны труда в организациях,  структурах управления
охраной  труда  органов  исполнительной  власти  Республики   Северная
Осетия-Алания.
     Организуется переподготовка и повышение квалификации специалистов
по  охране  труда  (  курсы,  семинары и пр.),  занятых в организациях
республики.

     Отраслевой уровень.
     Разрабатываются нормативы численности и профессионального состава
специалистов по  охране  труда  соответствующих  служб  организаций  с
учетом специфики отрасли.
     Проводятся мероприятия по переподготовке и повышению квалификации
специалистов по охране труда данной отрасли.

     Уровень местного самоуправления.
     Оказывается содействие  проведению  мероприятия   по   реализации
нормативных положений о формировании служб охраны труда в организациях
муниципального образования.

     Уровень предприятия.
     Создается служба  охраны труда или вводится должность специалиста
по  охране  труда  на  предприятии  в  соответствии   с   нормативами,
установленными  законодательством Российской Федерации об охране труда
и  рекомендациями  Министерства  труда  и  социального  развития  РСО-
Алания.

     2.2.6. Обучение работников,  пропаганда знаний и передового опыта
в области охраны труда.

     Республиканский уровень.
     Оказывается организационно-методическая  помощь  работодателям  в
проведении различных видов инструктажа по охране труда  работников,  в
их обучении и проверке знаний по охране труда.
     Организуется и   координируется    деятельность    по    обучению
специалистов в области охраны труда,  проверке знаний законодательства
об охране труда и требований по охране труда  лицами,  отвечающими  за
обеспечение безопасности труда.

     Отраслевой уровень.
     На основе  правил  и  требований  по   инструктажу   и   обучению
работников разрабатываются отраслевые документы (инструкции,  правила,
положения по инструктажу и обучению по охране труда).

     Осуществляются мероприятия по пропаганде знаний в области  охраны
труда  путем  внедрения  наглядной  агитации,  создания в организациях
кабинетов по охране труда, учебно-тренировочных полигонов и пр.

     Уровень местного самоуправления.
     Оказывается организационно-методическая  помощь  работодателям  в
проведении различных видов инструктажей и обучения по охране труда.

     Уровень организации.
     Проведение инструктажа (первичного на рабочем месте,  повторного,
внепланового,  целевого),  обучения и проверки знаний по охране  труда
работников.

     2.2.7. Обеспечение  эффективного  взаимодействия и сотрудничества
субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.

     Республиканский уровень
     Участие в разработке и заключении республиканского Трехстороннего
соглашения, а также в работе республиканской комиссии по охране труда.
     Оказание методической   помощи   предпринимателям  и  полномочным
представителям  наемных  работников  в  формировании  раздела  "Охрана
труда"   коллективных   договоров,   в  разработке  уставов  и  других
учредительных документов.

     Отраслевой уровень.
     Участие в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений,
в работе отраслевых комиссий по охране  труда,  оказание  методической
помощи  организациям  и  предприятиям отрасли при формировании раздела
"Охрана труда" колдоговоров и других учредительных документов.

     Уровень местного самоуправления.
     Органы местного   самоуправления  оказывают  методическую  помощь
предпринимателям и полномочным  представителям  наемных  работников  в
формировании раздела "Охрана труда" колдоговора при разработке уставов
и других учредительных документов.

     Уровень организации.
     Участие в   составлении  раздела  "Охрана  труда"  колдоговора  и
соглашений по охране труда.

     2.2.8.Международное сотрудничество по проблемам условий и  охраны
труда.

     Осуществляется на   федеральном   уровне   и   уровне   субъектов
Российской Федерации.
     Формы сотрудничества:
     участие в  разработке  конвенций  и  рекомендаций по охране труда
Международной  организации  труда,  документов  других   международных
организаций;
     участие в  деятельности  соответствующих  органов  стран  СНГ  по
вопросам  сближения  законодательства  о труде и об охране труда стран
Содружества,  разработка и принятие единых норм  и  правил  по  охране
труда.

     2.2.9. Финансирование охраны труда.

     Финансирование охраны труда осуществляется в рамках отраслевых  и
региональных  программ из средств республиканского,  местных бюджетов,
внебюджетных источников в порядке,  предусмотренном  законодательством
РФ и РСО-Алания.
     На финансирование мероприятий по охране труда используются  также
средства, полученные от:
     штрафов, взыскиваемых органами Федеральной инспекции труда РФ  по
РСО-Алания за нарушения законодательства РФ о труде и охране труда;
     добровольных отчислений организаций и взносов физических лиц.
     Финансирование работодателями   мероприятий  по  охране  труда  в
организациях,   независимо   от   их   организационно-правовых   форм,
осуществляется  в  размерах,  обеспечивающих  условия и охрану труда в
соответствии с требованиями по охране труда.

     3. Органы государственной системы управления охраной труда

     Республиканский уровень.
     Государственное управление охраной труда РСО-Алания  по поручению
Правительства РСО-Алания    осуществляет     республиканский     орган
исполнительной  власти  по  труду  -  Министерство труда и социального
развития   РСО-Алания.   Для   организации   работы   по    реализации
государственной  политики  в области охраны труда в структуре Минтруда
РСО-Алания создается подразделение по охране труда.

     Министерство труда и социального развития РСО-Алания:

     реализует государственную политику  в  области  охраны  труда  на
территории республики;
     разрабатывает проекты законов и других нормативных правовых актов
по охране труда в республике;
     организует разработку республиканских целевых программ  улучшения
условий   и   охраны   труда   и  представляет  их  на  утверждение  в
Правительство РСО-Алания;
     утверждает республиканские      межотраслевые      правила      и
организационно-методические документы по охране труда;
     разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по
экономической   заинтересованности   работодателей    в    обеспечении
безопасных условий труда;
     организует и  проводит  обучение,   а   также   проверку   знаний
руководителей и специалистов по охране труда;
     оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов
на приобретение средств индивидуальной защиты;
     организует экспертизу  условий   труда   работников,   аттестацию
рабочих мест по условиям труда,  сертификацию работ по охране труда на
производственных объектах и участвует в их проведении;
     содействует обязательному  социальному  страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     контролирует отражение  требований  охраны  труда в учредительных
документах юридических лиц при их регистрации и  лицензировании  видов
деятельности;
     участвует в   рассмотрении   споров   между   работодателями    и
работниками  организаций,  в том числе и в судах,  по вопросам условий
труда,  предоставлению льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных
условиях;
     участвует в  установленном  порядке  в  расследовании   групповых
несчастных случаев с возможным инвалидным исходом,  несчастных случаев
со смертельным исходом;
     проводит анализ   состояния   условий   и  охраны  труда,  причин
несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и
разрабатывает предложения по их предупреждению;
     организует проведение семинаров, выставок и других мероприятий по
пропаганде  передового  опыта  в  области  улучшения  условий и охраны
труда;
     готовит ежегодные  доклады  о  состоянии  и  мерах  по  улучшению
условий и охраны труда  по  отраслям  экономики  для  представления  в
Правительство РСО-Алания;
     готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов  о  прекращении
деятельности  (ликвидации ) организаций или их подразделений в связи с
нарушениями законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по
охране труда;
     информирует общественность через средства массовой  информации  о
состоянии  охраны  труда  в  организациях  и  о  своей деятельности по
улучшению условий и охраны труда,
     передает, в случае необходимости,  отдельные полномочия в области
охраны труда органам местного самоуправления.

     Межведомственная комиссия по охране труда:

     разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной
политики   в   области   охраны   труда,   обеспечению  взаимодействия
министерств, комитетов и ведомств РСО-Алания, объединений профсоюзов и
предпринимателей  по  предупреждению  производственного  травматизма и
профзаболеваний;
     координирует деятельность   министерств,   комитетов  и  ведомств
республики,  осуществляющих разработку  и  реализацию  мер  по  охране
труда,  подготовку  нормативных  правовых  актов  по  охране труда для
предприятий всех организационно-правовых форм собственности;
     определяет при    разработке    региональных   целевых   программ
приоритетные направления работы по охране труда;
     рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов об охране труда;
     рассматривает методические  и  организационные  вопросы по охране
труда, предложения по охране труда федеральных органов государственной
власти, органов    власти   РСО-Алания,   объединений   профсоюзов   и
предпринимателей;
     рассматривает отчеты   руководителей   министерств,  комитетов  и
ведомств,   администраций   местного   самоуправления,    предприятий,
учреждений  и  организаций  о  состоянии  условий  и  охраны  труда  и
принимает по ним соответствующие решения;
     рассматривает ежегодные  государственные  доклады  и тематические
обзоры по охране труда;
     рассматривает вопросы,  связанные  с  реализацией  экономического
механизма обеспечения охраны труда.

     Министерство экономики РСО-Алания:

     осуществляет организационно-методическое      руководство       и
координацию работ по формированию и реализации территориальных целевых
программ  улучшения  условий  и  охраны  труда  и   включает   их,   в
установленном порядке,  в перечень целевых программ, предусматриваемых
к финансированию за счет республиканского бюджета.

     Министерство финансов РСО-Алания:

     участвует в   установленном   порядке   в   разработке   проектов
республиканских  законов  и  иных правовых актов по вопросам условий и
охраны труда,  предупреждения несчастных  случаев  на  производстве  и
профессиональных заболеваний,
     участвует в подготовке территориальных целевых программ улучшения
условий  и  охраны труда,  контроле за их выполнением,  обеспечивает в
установленном  порядке  их  финансирования  за  счет  республиканского
бюджета.

     Министерство юстиции РСО-Алания:

     участвует в разработке нормативно-правовых актов по охране труда.

     Министерство здравоохранения РСО-Алания:

     организует изучение   профессиональной   патологии,   ее  причин,
методов диагностики, лечения и профилактики;
     осуществляет надзор        за       соблюдением       действующих
санитарно-гигиенических норм и правил по условиям труда.

     Министерство общего и профессионального образования РСО-Алания:

     обеспечивает обучение основам  охраны  труда  и  производственной
санитарии  учащихся  общеобразовательных школ,  лицеев и колледжей,  а
также лиц,  получающих начальное,  среднее,  высшее  и  послевузовское
профобразование.
     осуществляет подготовку   специалистов   по   охране   труда    в
общеобразовательных учреждениях высшего и среднего профобразования.

     Государственный комитет РСО-Алания по стандартизации,  метрологии
и сертификации:

     осуществляет организационно-методическое      руководство       и
координацию работ по метрологическому обеспечению служб охраны труда.

     Государственный комитет РСО-Алания по статистике:

     осуществляет сбор  полной и объективной статистической информации
о состоянии  условий  и  охраны  труда  в  организациях,  о  состоянии
производственного  травматизма  и профессиональной заболеваемости и их
причин,  обеспечивает ею  органы  государственной  системы  управления
охраной труда всех уровней.

     Федеральная инспекция труда в РСО-Алания при Министерстве труда и
социального развития РСО-Алания:

     осуществляет государственный надзор  и  контроль  за  соблюдением
законодательства  РФ  о труде и охране труда,  а также связанных с ним
законодательных  и  иных  нормативных  актов   о   возмещении   вреда,
причиненного    здоровью    работника,   социальном   страховании,   о
колдоговорах и соглашениях по охране труда;
     анализирует причины нарушений законодательства РФ об охране труда
и готовит соответствующие предложения по его совершенствованию;
     содействует овладению   работодателями   и  работниками  знаниями
законодательства РФ и действующих норм и правил по охране труда;
     расследует несчастные  случаи  на  производстве  в  установленном
порядке, анализирует состояние и причины производственного травматизма
и разрабатывает предложения по их профилактике;
     осуществляет предупредительный надзор за строительством  новых  и
реконструкцией старых объектов производственного назначения.

     Федеральный горный   и   промышленный   надзор   по   РСО-Алания,
Федеральный надзор РФ по радиационной безопасности по РСО-Алания:

     организуют и осуществляют на территории РСО-Алания  регулирование
промышленной  и  радиационной безопасности и государственный надзор за
соблюдением    центральными    органами     исполнительной     власти,
предприятиями,  объединениями и организациями, а также их должностными
лицами  и  персоналом  требований  по   безопасному   ведению   работ,
устройству и безопасной эксплуатации оборудования;
     изучают причины и разрабатывают меры по предупреждению несчастных
случаев на производстве;
     участвуют в разработке научно-технических программ и приоритетных
направлений  обеспечения  безопасности  объектов  и работающего на них
персонала и контроле за их реализацией;
     организуют разработку   и   утверждают   федеральные   требования
(правила  и  нормы)  по   безопасному   ведению   работ,   устройству,
изготовлению и эксплуатации оборудования, к перевозкам опасных грузов;
     обобщают практику  применения  законодательства  РФ   в   области
промышленности,  радиационной безопасности и разрабатывают предложения
по их совершенствованию.

     3.2. Отраслевой уровень.

     Отраслевые министерства, комитеты и ведомства республики:
     создают службы   охраны  труда  для  координации  деятельности  в
области охраны труда в отрасли или в определенной сфере  деятельности.
Структуру,  численность  работников  и  функции  службы  охраны  труда
определяет руководитель органа исполнительной власти отрасли с  учетом
рекомендаций Минтруда РСО-Алания;
     осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением  законов
и    иных    нормативных    правовых   актов   по   охране   труда   и
организационно-методическое  руководство  службами  охраны   труда   в
организациях отрасли или определенной сфере деятельности;
     разрабатывают, предусматривают  и  утверждают   в   установленном
порядке отраслевые нормативные правовые акты по охране труда;
     проводят анализ  состояния  условий  и   охраны   труда,   причин
несчастных  случаев на производстве и профзаболеваемости в отрасли или
определенной сфере деятельности,  разрабатывают и осуществляют меры по
их предупреждению;
     организуют совместно с Министерством труда и социального развития
РСО-Алания аттестацию  рабочих  мест  и  сертификацию  рабочих мест по
охране труда на производственных объектах отрасли или  в  определенной
сфере деятельности;
     участвуют в расследовании несчастных случаев  в  подведомственных
организациях   отрасли   или   определенной   сфере   деятельности   в
соответствии с действующим порядком;
     организуют совместно с Министерством труда и социального развития
РСО-Алания в  отрасли  или  определенной  сфере  по  охране  труда   у
руководителей и специалистов.

     З.З.Уровень местного самоуправления.

     Органы власти  муниципальных  образований  содействуют реализации
государственной политики в области охраны труда и в этих целях создают
соответствующие службы охраны труда.
     Орган местного самоуправления:
     проводит государственную  политику  в  области  охраны  труда  на
территории муниципального образования;
     осуществляет координацию и методическое руководство работой служб
охраны труда  предприятий,  организаций  и  учреждений  муниципального
образования независимо от их организационно-правовых форм;
     принимает участие   в   расследовании   несчастных   случаев   на
производстве;
     проводит анализ  состояния  условий  и   охраны   труда,   причин
несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
     разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда, по
профилактике производственного травматизма и профзаболеваемости;
     содействует организации работ по  проведению  аттестации  рабочих
мест   и  сертификации  работ  по  охране  труда  на  производственных
объектах;
     содействует обязательному  социальному  страхованию от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний;
     содействует организации  обучения  и  проверки  знаний  по охране
труда  работников  организаций  муниципального  образования,   включая
руководителей и специалистов;
     доводит нормативные  правовые  документы  по  охране  труда   или
информацию об их утверждении до организаций;
     совместно с   заинтересованными   организациями    участвует    в
проведении семинаров,  выставок  и  других  мероприятий  по пропаганде
передового опыта в области условий и охраны труда;
     информирует общественность  через  средства массовой информации о
состоянии охраны труда  в  организациях  и  о  своей  деятельности  по
разработке  и  реализации  мероприятий  по  улучшению условий и охраны
труда.

     3.4.Уровень организации.

     Объектами государственной  системы   управления   охраной   труда
являются предприятия всех организационно-правовых форм собственности.
     Для обеспечения соблюдения законодательства и  других  требований
по  охране  труда,  осуществления  контроля за их выполнением в каждой
организации,   осуществляющей   производственную    деятельность,    с
численностью  работающих более 100 чел.  создается служба охраны труда
или вводится должность специалиста по охране труда.
     При отсутствии  в  организациях  служб  (специалистов)  по охране
труда работодатель привлекает на  договорной  основе  специалистов  по
охране труда или организации, оказывающие услуги в сфере охраны труда.

     3.4.1. Задачи службы охраны труда организации.
     Задачами службы охраны труда являются:
     организация и координация работы по охране труда на предприятии;
     контроль соблюдения законодательных и нормативных правовых  актов
работниками предприятия;
     совершенствование профилактической   работы   по   предупреждению
производственного травматизма,   профессиональных   и  производственно
обусловленных заболеваний и улучшению условий труда.

     3.4.2. Функции службы охраны труда организации.
     К функциям службы охраны труда организации относятся:
     выявление опасных и вредных производственных факторов на  рабочих
местах;
     участие в расследовании  несчастных  случаев  на  производстве  и
профзаболеваний;
     участие в подготовке  документов  на  выплату  возмещения  вреда,
причиненного  здоровью в результате несчастного случая на производстве
или профзаболевания;
     анализ причин  производственного травматизма,  профессиональных и
производственно обусловленных заболеваний;
     оказание помощи   подразделениям   предприятия  в  организации  и
проведении  замеров  параметров  опасных  и  вредных  производственных
факторов,   аттестации   и   сертификации  работ  по  охране  труда  и
производственного  оборудования  на  соответствие  требованиям  охраны
труда;
     информирование работников  от  лица  работодателя   о   состоянии
условий  труда  на  рабочих  местах,  о  причинах  и  возможных сроках
наступления профессиональных заболеваний,  а также о принимаемых мерах
по защите опасных и вредных производственных факторов;
     проведение совместно    с     представителями     соответствующих
подразделений организации и с участием уполномоченных (доверенных) лиц
по  охране  труда,  профсоюзов  или  трудового  коллектива   проверок,
обследований  (или  участие  в проверках,  обследованиях) технического
состояния зданий,  сооружений,  оборудования,  машин и  механизмов  на
соответствие   их   нормативным   правовым   актам  по  охране  труда,
эффективности     работы     вентиляционных     систем,      состояния
санитарно-технических устройств,  санитарно-бытовых помещений, средств
коллективной и индивидуальной защиты работников;
     организация обеспечения   работающих   средствами  индивидуальной
защиты;
     разработка совместно  с  руководителями  подразделений  и другими
службами предприятия мероприятий по предупреждению несчастных  случаев
на  производстве  и  профзаболеваний,  по  улучшению  условий  труда и
доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда,
а  также оказание организационной помощи по выполнению запланированных
мероприятий;
     участие в   составление  раздела  "Охрана  труда"  колдоговора  и
соглашений по охране труда;
     согласование разрабатываемой     на     предприятии     проектной
документации в части соблюдения в ней требований по охране труда;
     участие в  работе  комиссий по приемке в эксплуатацию законченных
строительством  или  реконструированных   объектов   производственного
назначения,   а  также  в  работе  комиссией  по  приемке  из  ремонта
установок,  агрегатов,  станков  и  другого   оборудования   в   части
соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда;
     оказание помощи   руководителям   подразделений   предприятия   в
составлении списков профессий и должностей,  в соответствии с которыми
работники   должны   проходить   обязательные   предварительные   (при
поступлении   на   работу)   и  периодические  (  в  течение  трудовой
деятельности)  медицинские  осмотры,  а  также  списков  профессий   и
должностей,  в  соответствии  с  которыми  на  основании  действующего
законодательства работникам предоставляются  компенсации  за  тяжелые,
вредные или опасные условия труда;
     составление (   при   участии   руководителей   подразделений   и
соответствующих  служб  предприятия) перечней профессий и видов работ,
на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
     оказание методической    помощи    руководителям    подразделений
предприятия при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для
работников,  стандартов  предприятия,  системы стандартов безопасности
труда;
     разработка программы  и проведение инструктажа по охране труда со
всеми вновь принимаемыми  на  работу,  командированными,  учащимися  и
студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
     согласование проектов инструкций по охране труда для  работников,
стандартов   предприятия,   системы   стандартов  безопасности  труда,
перечней  профессий  и   должностей   работников,   освобожденных   от
первичного   инструктажа   на   рабочем   месте,  программ  первичного
инструктажа на рабочем месте;
     методическая помощь  по  организации  инструктажа  (первичного на
рабочем  месте,  повторного,  внепланового,  целевого),   обучения   и
проверки знаний по охране труда работников;
     участие в работе комиссий по проверке знаний по  охране  труда  у
работников предприятия;
     организация обеспечения  подразделений   предприятия   правилами,
нормами,  плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда,  а
также оказание км методической помощи  в  оборудовании  информационных
стандартов;
     составление отчетности по охране труда по установленным формам  и
в соответствующие сроки:
     осуществление контроля за:
     а) соблюдением  требований  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов по охране труда;
     б) правильным применением средств индивидуальной защиты;
     в) соблюдением  Положение  о  порядке   расследования   и   учета
несчастных случаев на производстве;
     г) выполнением мероприятий раздела  "Охрана  труда"  колдоговора,
соглашения по охране труда, по устранению причин, вызвавших несчастный
случай (из акта формы Н-1), предписаний органов госнадзора и контроля,
других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
     д) наличием в  подразделениях  инструкций  по  охране  труда  для
работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны
быть  разработаны  инструкции  по  охране  труда,   своевременным   их
пересмотром;
     е) своевременным    проведением     соответствующими     службами
необходимых  испытаний и технических освидетельствований оборудования,
машин и механизмов;
     ж) эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
     з) состоянием   предохранительных   приспособлений   и   защитных
устройств;
     и) своевременным и качественным  проведением  обучения,  проверки
знаний  работников,  включая  руководителей  и  специалистов в области
охраны труда;
     к) организацией  хранения,  выдачи,  стирки,  химической  чистки,
сушки,  обеспыливания,  обезжиривания,  ремонта  специальной   одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
     л) правильным расходованием в подразделениях предприятия средств,
выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;

     подготовка и  внесение предложений о разработке и внедрении более
современных конструкций  оградительной  техники,  предохранительных  и
блокировочных устройств и других средств защиты от воздействия опасных
и вредных производственных факторов;
     анализ и   обобщение   предложений   по   расходованию   средств,
выделенных на осуществление мероприятий по охране труда,  включенных в
колдоговор и в соглашение;
     доведение до сведения работников предприятия вводимых в  действие
новых  законодательных  и  иных  нормативных  правовых актов по охране
труда;
     организация хранения  документации (актов Н-1 и других документов
по  расследованию  несчастных  случаев  на  производстве,   протоколов
замеров   параметров  опасных  и  вредных  производственных  факторов,
материалов  аттестаций  и  сертификации  работ  по  охране  труда   на
производственных   объектах   и   др.)   в  соответствии  со  сроками,
установленными нормативными правовыми актами;
     рассмотрение писем,   заявлений,  жалоб  работников  по  вопросам
охраны  труда   и   подготовка   по   ним   предложений   работодателю
(руководителям  подразделений)  по устранению имеющихся и выявленных в
ходе расследований недостатков и упущений,  а также подготовка  ответа
заявителю;
     руководство работой  кабинетов  по  охране   труда,   организация
пропаганды  и  информации  по  вопросам  охраны труда на предприятии с
использованием  для  этих  целей  внутренней  радиосети,  телевидения,
видео- и кинофильмов,  малотиражной печати предприятия, стенных газет,
витрин и т.д.


Информация по документу
Читайте также