Расширенный поиск

Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 10.11.1996 № 162

Утратил силу - Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания

                                                 от 03.02.2015 № 1-ркз

 

 

 

 

                                ЗАКОН

 

                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

                        КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

 

                  Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

           О референдуме Республики Северная Осетия-Алания

 

 

(В редакции Конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания

         от 21.10.2003 г. N 34-ркз; от 22.12.2006 г. N 6-ркз;

         от 31.07.2008 г. N 3-ркз; от 19.05.2011 г. N 1-ркз;

                      от 12.02.2014 г. N 1-ркз)

 

 

 

                               ГЛАВА I

 

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

     СТАТЬЯ 1. Референдум Республики Северная Осетия-Алания

 

     Референдум   Республики   Северная  Осетия-Алания  -  всенародное
голосование  граждан  Российской  Федерации, проживающих на территории

Республики  Северная  Осетия-Алания,  по  законопроектам,  действующим
законам   Республики   Северная   Осетия-Алания   и   другим  вопросам
республиканского  значения.  Референдум  наряду  с  выборами  является
высшим непосредственным выражением власти народа.

        редакции   Конституционных   законов   Республики   Северная

Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз; от 22.12.2006 г. N 6-ркз)
     Референдум Республики Северная Осетия-Алания проводится  на  всей
территории Республики Северная Осетия-Алания.
     Референдум Республики Северная Осетия-Алания проводится на основе
всеобщего  равного  и  прямого  волеизъявления при тайном голосовании.
Каждый участник референдума Республики Северная Осетия-Алания обладает
одним голосом.
     Гражданин   Российской   Федерации,   проживающий  на  территории

Республики  Северная  Осетия-Алания,  (далее  - гражданин) голосует на
референдуме   Республики   Северная  Осетия-Алания  лично.  Участие  в
референдуме  Республики  Северная  Осетия-Алания  является  свободным,
контроль,   за  волеизъявлением  гражданина  не  допускается.  В  ходе
референдума  Республики  Северная  Осетия-Алания  никто  не может быть
принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

        редакции   Конституционных   законов   Республики   Северная

Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз; от 22.12.2006 г. N 6-ркз)
     Вопросы, связанные  с  подготовкой  и   проведением   референдума
Республики   Северная   Осетия-Алания,   рассматриваются   Центральной
избирательной комиссией Республики Северная Осетия-Алания,  комиссиями
по проведению референдума Республики Северная Осетия-Алания,  органами
государственной власти и органами местного  самоуправления  открыто  и
гласно.

 

     СТАТЬЯ 2. Право на участие в референдуме
               Республики Северная Осетия-Алания

 

     В  референдуме  Республики  Северная  Осетия-Алания  имеет  право
участвовать  каждой гражданин достигший на день проведения референдума
Республики Северная Осетия-Алания 18 лет. (В редакции Конституционного

закона Республики Северная Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)
     Гражданин,   находящийся   в   период   подготовки  и  проведения
референдума за пределами территории Республики Северная Осетия-Алания,
обладает  всей  полнотой  прав  на  участие  в  референдуме Республики
Северная Осетия-Алания. (В редакции Конституционного закона Республики

Северная Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)
     Не  имеет  право  участвовать  в  референдуме Республики Северная
Осетия-Алания   гражданин,   признанный   судом   недееспособным,  или
содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.   редакции

Конституционного     закона    Республики    Северная    Осетия-Алания

от 21.10.2003 г. N 34-ркз)

 

     СТАТЬЯ 3. Вопросы референдума Республики Северная Осетия-Алания

 

     На референдум  Республики  Северная  Осетия-Алания в обязательном

порядке выносится  вопрос  об  изменении  границ  Республики  Северная

Осетия-Алания.

     На референдум  Республики   Северная   Осетия-Алания   не   могут

выноситься вопросы:

     1) о  досрочном  прекращении  или  продолжении  срока  полномочий

органов  государственной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,

органов местного самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания, о

приостановлении   осуществления   ими  своих  полномочий,  а  также  о

проведении  досрочных  выборов   в   органы   государственной   власти

Республики  Северная  Осетия-Алания,  органы местного самоуправления в

Республике Северная Осетия-Алания либо об отсрочке указанных выборов;

     2) о   персональном   составе   органов   государственной  власти

Республики Северная Осетия-Алания,  органов местного самоуправления  в

Республике Северная Осетия-Алания;

     3) об избрании депутатов и должностных  лиц,  об  утверждении,  о

назначении  на  должность  и  об освобождении от должности должностных

лиц,  а также  о  даче  согласия  на  их  назначение  на  должность  и

освобождение от должности;

     4) о  принятии  или   об   изменении   республиканского   бюджета

Республики  Северная Осетия-Алания,  исполнении и изменении финансовых

обязательств Республики Северная Осетия-Алания;

     5) о  принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья

и безопасности населения.

     Вопросы, выносимые     на    референдум    Республики    Северная

Осетия-Алания,  не должны  ограничивать  или  отменять  общепризнанные

права  и свободы человека и гражданина,  и конституционные гарантии их

реализации.
        редакции   Конституционного   закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 6-ркз)

 

     СТАТЬЯ 4. Обстоятельства, исключающие проведение референдума
               Республики Северная Осетия-Алания

 

     Референдум  Республики  Северная  Осетия-Алания  не  проводится в
условиях  военного  или  чрезвычайного  положения,  введенного на всей
территории  Республики  Северная Осетия-Алания или ее части, а также в

течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

  редакции Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания

от 22.12.2006 г. N 6-ркз)
     Повторный референдум   Республики   Северная   Осетия-Алания   не
проводится   в  течение  года  после  дня  официального  опубликования
(обнародования)   результатов    референдума    Республики    Северная
Осетия-Алания  с  такой  же  по содержанию или по смыслу формулировкой
вопроса.

 

     СТАТЬЯ 5. Язык проведения референдума Республики
               Северная Осетия-Алания

 

     При подготовке   и  проведении  референдума  Республики  Северная
Осетия-Алания   используются   осетинский,   и   русский   языки   как
государственные языки Республики Северная Осетия-Алания.
     Тексты законопроектов и проекты решений,  выносимых на референдум
Республики   Северная   Осетия-Алания,   бюллетени   для  голосования,
протоколы и  данные  о  результатах  референдума  Республики  Северная
Осетия-Алания,    принятые    на   референдуме   Республики   Северная
Осетия-Алания  решения,  документы  органов  государственной   власти,
касающиеся  проведения  референдума Республики Северная Осетия-Алания,
составляются (публикуются) на осетинском и русском языках.

 

     СТАТЬЯ 6. Финансирование референдума Республики
               Северная Осетия-Алания

 

     Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением
референдума Республики Северная Осетия-Алания,  осуществляется за счет
средств    республиканского    бюджета,    за   исключением   случаев,
предусмотренных настоящим конституционным законом.

 

     СТАТЬЯ 7. Законодательство о референдуме Республики
               Северная Осетия-Алания

 

     Законодательство о референдуме Республики Северная Осетия-Алания

составляют Конституция Российской  Федерации,  Федеральный  закон  "Об

общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и

исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской

Федерации",  Федеральный  закон  "Об  основных гарантиях избирательных

прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",

Конституция    Республики    Северная    Осетия-Алания   и   настоящий

Конституционный закон.  редакции Конституционного закона Республики

Северная Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)
      Если настоящий  Конституционный  закон противоречит Федеральному

закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие  в

референдуме   граждан   Российской   Федерации"   либо   не   содержит

предусмотренных  им  положений,  применяются  положения   Федерального

закона  "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации". (Дополнен - Конституционный

закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 6-ркз)

 

 

                               ГЛАВА II

 

                        НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

 

     СТАТЬЯ 8. Инициатива проведения референдума Республики
               Северная Осетия-Алания

 

     Инициатива проведения     референдума     Республики    Северная

Осетия-Алания  принадлежит  гражданам,  имеющим  право  на  участие  в

референдуме.

     Для выдвижения  инициативы  проведения   референдума   Республики

Северная  Осетия-Алания  и  сбора  подписей в его поддержку может быть

образована инициативная группа.  Указанную инициативную группу  вправе

образовать  гражданин  или группа граждан,  имеющие право на участие в

референдуме, в количестве не менее 20 человек.

     Выдвинуть инициативу  проведения  референдума Республики Северная

Осетия-Алания может также избирательное объединение, иное общественное

объединение,  устав которого предусматривает участие в выборах и (или)

референдумах  и  которое  зарегистрировано  в  порядке,  установленном

федеральным  законом  не  позднее  чем  за один год до дня образования

инициативной группы  по  проведению  референдума  Республики  Северная

Осетия-Алания.

     Если инициатором  проведения  референдума   Республики   Северная

Осетия-Алания выступает общественное объединение,  указанное в части 3

настоящей статьи,  руководящий орган этого  общественного  объединения

выступает  в  качестве  инициативной  группы по проведению референдума

независимо от его численности.

     (часть  утратила силу - Конституционный закон Республики Северная

Осетия-Алания от 12.02.2014 г. N 1-ркз)

     (часть  утратила силу - Конституционный закон Республики Северная

Осетия-Алания от 12.02.2014 г. N 1-ркз)
        редакции   Конституционного   закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)

 

     СТАТЬЯ  9. Порядок реализации инициативы граждан 
                о проведении референдума
                Республики Северная Осетия-Алания

 

     (часть  исключена  -  Конституционный  закон  Республики Северная

Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)
     Инициативная   группа   обращается  в  Центральную  избирательную
комиссию   Республики   Северная   Осетия-Алания   с   ходатайством  о
регистрации  группы.  Со дня обращения инициативной группы Центральная

избирательная  комиссия  Республики Северная Осетия-Алания действует в

качестве   Центральной   комиссии   референдума   Республики  Северная

Осетия-Алания. (В редакции Конституционного закона Республики Северная

Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 6-ркз)
     В ходатайстве инициативной группы указывается:
     1) формулировка вопроса  (вопросов),  предлагаемого  инициативной
группой для вынесения на референдум Республики Северная Осетия-Алания;
     2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и

дата выдачи паспорта или документа,  заменяющего паспорт гражданина, с

указанием  наименования  или кода выдавшего его органа,  а также адрес

места  жительства   каждого   члена   инициативной   группы   и   лиц,

уполномоченных   действовать   от   ее   имени   на   территории,  где

предполагается  провести  референдум,  в  том  числе   уполномоченного

представителя по финансовым вопросам.  Ходатайство инициативной группы

должно быть подписано всеми членами указанной группы. (В      редакции

Конституционного     закона    Республики    Северная    Осетия-Алания

от 22.12.2006 г. N 6-ркз)
     К ходатайству   должен   быть   приложен    протокол    собрания

инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято

решение  о  выдвижении  инициативы  проведения  референдума.  Протокол

собрания   инициативной   группы   по  проведению  референдума  должен

содержать следующие решения:

     об обращении инициативной группы по проведению референдума;

     об утверждении     вопроса     (вопросов),     текста     проекта

республиканского закона, выносимых на референдум;

     о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по

проведению  референдума,  в том числе уполномоченного представителя по

финансовым вопросам.

     Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания

инициативной группы по проведению референдума.

     Если на  референдум  выносится проект республиканского закона,  к

ходатайству  должен  быть  приложен   текст   этого   республиканского

закона.
        редакции   Конституционного   закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 6-ркз)
     Центральная избирательная     комиссия    Республики    Северная

Осетия-Алания  в  течение  15  дней  со  дня  поступления  ходатайства

инициативной  группы  по  проведению  референдума  Республики Северная

Осетия-Алания  рассматривает  ходатайство   и   приложенные   к   нему

документы.   В   случае  принятия  решения  о  соответствии  указанных

ходатайства и документов  требованиям  федерального  законодательства,

Конституции     Республики    Северная    Осетия-Алания,    настоящего

Конституционного закона Центральная избирательная комиссия  Республики

Северная  Осетия-Алания  направляет их в Парламент Республики Северная

Осетия-Алания.

     Парламент Республики  Северная Осетия-Алания в течение 20 дней со

дня  поступления  ходатайства  инициативной   группы   по   проведению

референдума  Республики  Северная  Осетия-Алания  и приложенных к нему

документов проверяет соответствие вопроса,  предлагаемого для внесения

на   референдум   Республики   Северная   Осетия-Алания,   требованиям

федерального законодательства.

     Если  Парламент  Республики  Северная Осетия-Алания признает, что

вопрос,  выносимый  на  референдум  Республики Северная Осетия-Алания,

соответствует  требованиям  федерального законодательства, Центральная

избирательная комиссия Республики 'Северная Осетия-Алания в течение 15

дней   осуществляет  регистрацию  инициативной  группы  по  проведению

референдума,  выдает  ей  регистрационное  свидетельство и сообщает об

этом в средствах массовой информации. (В   редакции   Конституционного

закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 6-ркз)

     Если Парламент Республики Северная  Осетия-Алания  признает,  что

вопрос,  выносимый на референдум Республики Северная Осетия-Алания, не

соответствует требованиям федерального  законодательства,  Центральная

избирательная  комиссия  Республики  Северная Осетия-Алания отказывает

инициативной группе  по  проведению  референдума  Республики  Северная

Осетия-Алания в регистрации.
        редакции   Конституционного   закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)
     В случае  отказа  в  регистрации  инициативной  группе   выдается
мотивированное   постановление   Центральной   избирательной  комиссии
Республики Северная Осетия-Алания.  Отказ  в  регистрации  может  быть
обжалован   в   суд  в  порядке,  предусмотренном  Законом  Российской
Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и
свободы граждан".
     Основанием  для  отказа  в  регистрации инициативной группы может
быть  только  нарушение  инициативной  группой  положений федерального

законодательства,  Конституции  Республики  Северная  Осетия-Алания  и
настоящего конституционного закона.    редакции    Конституционного

закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 6-ркз)
     (части  12-15  утратили  силу  - Конституционный закон Республики

Северная Осетия-Алания от 12.02.2014 г. N 1-ркз)
     В  случае  соответствия  порядка выдвижения инициативы проведения

референдума Республики Северная Осетия-Алания требованиям федерального

законодательства  и  настоящего  Конституционного  закона, Центральная

избирательная  комиссия Республики Северная Осетия-Алания в течение 15

дней  со  дня  представления  инициативной  группой подписных листов и

протокола  об  итогах  сбора  подписей  направляет  их  и копию своего

постановления в Парламент Республики Северная Осетия-Алания. Если же в

результате  проверки  число  достоверных  действительных  подписей  не

соответствует    требованиям    части    1    статьи   10   настоящего

Конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Республики

Северная   Осетия-Алания   выносит  решение  об  отказе  в  проведении

референдума Республики Северная Осетия-Алания. (В             редакции

Конституционного     закона    Республики    Северная    Осетия-Алания

от 12.02.2014 г. N 1-ркз)

     Копия решения   Центральной   избирательной  комиссии  Республики

Северная Осетия-Алания об отказе в проведении  референдума  Республики

Северная  Осетия-Алания  выдается представителю инициативной группы по

проведению референдума с изложением оснований отказа в течение суток с

момента принятия решения об отказе.
        редакции   Конституционного   закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)
     В случае,  если  Центральная  избирательная  комиссия  Республики
Северная Осетия-Алания обнаружит нарушения,  связанные  с  оформлением
документов,  документы возвращаются инициативной группе. При этом срок
действия регистрационного свидетельства  может  быть  продлен,  но  не
более чем на пятнадцать дней.

 

     Статья 9(1).  Порядок создания фонда референдума и

                   расходования его средств

 

     Инициативная группа по  проведению  референдума  обязана  создать

собственный  фонд  для финансирования своей деятельности по выдвижению

инициативы  проведения  референдума,  организации  сбора  подписей   в

поддержку  этой  инициативы,  а  также  деятельности,  направленной на

получение определенного результата на референдуме.

     Средства фонда  референдума  имеют  целевое назначение.  Средства

фонда референдума могут использоваться на:

     1) финансовое    обеспечение    организационно-технических   мер,

направленных на  сбор  подписей  участников  референдума  в  поддержку

инициативы  проведения  референдума,  в том числе на оплату труда лиц,

привлекаемых для сбора подписей участников референдума;

     2) агитацию  по  вопросам  референдума,  а  также на оплату работ

(услуг) информационного и консультационного характера;

     3) оплату   других   работ   (услуг),   выполненных   (оказанных)

гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов,

непосредственно связанных с проведением референдума.

     Средства фонда  референдума  могут  использоваться   инициативной

группой   по   проведению   референдума   только   для   деятельности,

направленной на выдвижение  инициативы  проведения  референдума,  сбор

подписей   в  поддержку  этой  инициативы  и  получение  определенного

результата на референдуме,  а иными группами участников референдума  -

только  для  деятельности,  направленной  на  получение  определенного

результата на референдуме.

     Инициативной группе   по   проведению   референдума   запрещается

использовать  иные  средства  на   оплату   организационно-технических

мероприятий  по  сбору  подписей  участников  референдума,  а также на

проведение агитации  по  вопросам  референдума,  осуществление  другой

деятельности,  направленной  на достижение определенного результата на

референдуме,  кроме средств,  поступивших в фонд референдума. При этом

инициативная  группа  по  проведению  референдума  вправе использовать

только те средства,  которые перечислены  на  специальный  счет  фонда

референдума  до  дня  голосования  в порядке,  установленном настоящим

Конституционным законом.

     Фонд референдума может создаваться за счет:

     1) собственных средств членов инициативной группы  по  проведению

референдума,  которые  в  совокупности  для каждого члена инициативной

группы по проведению референдума,  инициативной агитационной группы не

могут превышать 1 процент от предельной суммы всех расходов из средств

фонда референдума;

     2) добровольных  пожертвований политических партий в размере,  не

превышающем для каждой политической партии 50 процентов от  предельной

суммы всех расходов из средств фонда референдума;

     3) добровольных  пожертвований  граждан  и  юридических   лиц   в

размере,  не  превышающем  для  каждого гражданина,  юридического лица

соответственно 1 процента и  7  процентов  от  предельной  суммы  всех

расходов из средств фонда референдума.

     Предельная сумма всех расходов из средств  фонда  референдума  не

может превышать 1 миллиона рублей. Указанная сумма расходов из средств

фонда  референдума  ежегодно,  начиная   с   1   января   2007   года,

индексируется с учетом уровня инфляции на соответствующий год.

     Право распоряжаться  средствами  фонда  референдума   принадлежит

создавшей фонд инициативной группе по проведению референдума.

     Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:

     1) иностранным государствам и иностранным организациям;

     2) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных

федеральным законодательством;

     3) лицам без гражданства;

     4) гражданам  Российской Федерации,  не достигшим возраста 18 лет

на день внесения пожертвования;

     5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля

(вклад)  иностранного  участия  в  их  уставном  (складочном) капитале

превышает  30  процентов  на  день  начала  кампании  референдума (для

открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих

право  участвовать  в  годовом общем собрании акционеров за предыдущий

финансовый год); (В   редакции   Конституционного   закона  Республики

Северная Осетия-Алания от 31.07.2008 г. N 3-ркз)

     6) международным  организациям   и   международным   общественным

движениям;

     7) органам государственной власти,  иным государственным органам,

органам местного самоуправления;

     8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и

муниципальным унитарным предприятиям;

     9)   юридическим   лицам,   имеющим   государственную   и   (или)

муниципальную  долю  в  уставном (складочном) капитале, превышающую 30

процентов   на   день   начала   кампании  референдума  (для  открытых

акционерных  обществ  -  на день составления списка лиц, имеющих право

участвовать   в   годовом  общем  собрании  акционеров  за  предыдущий

финансовый год); (В   редакции   Конституционного   закона  Республики

Северная Осетия-Алания от 31.07.2008 г. N 3-ркз)

     10)  организациям,  учрежденным государственными органами и (или)

органами  местного самоуправления (за исключением акционерных обществ,

учрежденных   в   порядке   приватизации);  организациям,  учрежденным

юридическими  лицами, указанными в пунктах "5" и "9" настоящей статьи;

организациям,  имеющим  в  своем  уставном  (складочном) капитале долю

(вклад)  юридических  лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей статьи,

превышающую   (превышающий)  30  процентов  на  день  начала  кампании

референдума  (для  открытых  акционерных обществ - на день составления

списка  лиц,  имеющих  право  участвовать  в  годовом  общем  собрании

акционеров за предыдущий финансовый год); (В редакции Конституционного

закона Республики Северная Осетия-Алания от 31.07.2008 г. N 3-ркз)

     11) воинским  частям,   военным   учреждениям   и   организациям,

правоохранительным органам;

     12) благотворительным  и  религиозным   организациям,   а   также

учрежденным ими организациям;

     13) анонимным   жертвователям.   Под   анонимным    жертвователем

понимается  гражданин,  который  не  указал  в  платежном документе на

внесение пожертвования любое из следующих  сведений:  фамилию,  имя  и

отчество,  адрес места жительства - или указал недостоверные сведения,

либо юридическое лицо,  о котором в платежном  документе  на  внесение

пожертвования    не    указано    любое    из    следующих   сведений:

идентификационный номер  налогоплательщика,  наименование,  банковские

реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

     14) юридическим лицам,  зарегистрированным менее чем за один  год

до дня начала кампании референдума;

     15) некоммерческим  организациям,  получавшим  в  течение  года,

предшествующего  дню  внесения  пожертвования  в   фонд   референдума,

денежные средства либо иное имущество от:

     иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4,  6-8,

11-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

     российских юридических лиц  с  иностранным  участием,  если  доля

(вклад) иностранного  участия  в  их  уставном  (складочном)  капитале

превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления  этих  денежных

средств  либо  передачи  иного  имущества  (для  открытых  акционерных

обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать  в

годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

     юридических лиц, в уставном (складочном)  капитале  которых  доля

(вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и  (или)

муниципальных образований превышала (превышал) 30  процентов  на  день

перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества  (для

открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих

право участвовать в годовом общем собрании  акционеров  за  предыдущий

финансовый год);

     организаций,  учрежденных  государственными  органами   и   (или)

органами местного самоуправления (за исключением акционерных  обществ,

учрежденных в порядке приватизации);

     организаций,  учрежденных  юридическими  лицами,   указанными   в

абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;

     организаций,  в  уставном  (складочном)  капитале  которых   доля

(вклад) юридических лиц,  указанных  в  абзацах  третьем  и  четвертом

настоящего  пункта,  превышала  (превышал)  30   процентов   на   день

перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества  (для

открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих

право участвовать в годовом общем собрании  акционеров  за  предыдущий

финансовый год).

     Некоммерческие  организации,  указанные  в  пункте  15  части   8

настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в  фонд  референдума

только в случае, если полученные этими  некоммерческими  организациями

денежные  средства  либо  иное  имущество  не  были   возвращены   ими

перечислившим эти денежные средства  либо  передавшим  иное  имущество

иностранным государствам, органам, организациям или физическим  лицам,

указанным в абзацах втором -  седьмом  пункта  15  части  8  настоящей

статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы)

в доход Российской Федерации), до дня внесения  пожертвования  в  фонд

референдума.
     (Дополнен    -    Конституционный   закон   Республики   Северная

Осетия-Алания от 31.07.2008 г. N 3-ркз)

     Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку

инициативной  группе  по  проведению  референдума  только  через  фонд

референдума.

     Расходование в   целях  достижения  определенного  результата  на

референдуме денежных средств,  не перечисленных  в  фонд  референдума,

запрещается.

     Материальная поддержка   инициативной   группы   по    проведению

референдума,  направленная  на  достижение определенного результата на

референдуме,  может быть оказана только при  ее  компенсации  за  счет

средств фонда референдума.

     Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином

работ,  оказание  им  услуг по подготовке и проведению референдума без

привлечения третьих лиц.

     При внесении   пожертвования   гражданин  указывает  в  платежном

документе следующие сведения о  себе:  фамилию,  имя,  отчество,  дату

рождения,   адрес   места  жительства,  серию  и  номер  паспорта  или

заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

     При внесении   пожертвования   юридическим   лицом   в  платежном

поручении указываются  следующие  сведения  о  нем:  идентификационный

номер налогоплательщика,  наименование,  дата регистрации,  банковские

реквизиты,  отметка   об   отсутствии   ограничений,   предусмотренных

настоящей статьей.

     Инициативная группа по проведению референдума  вправе  возвратить

жертвователю  любое  пожертвование в фонд референдума,  за исключением

пожертвования,  внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование

внесено   гражданином   или   юридическим  лицом,  не  имеющими  права

осуществлять такое пожертвование,  либо если пожертвование  внесено  с

нарушением   требований  настоящей  статьи,  либо  если  пожертвование

внесено в размере, превышающем установленный настоящим Конституционным

законом   максимальный   размер  такого  пожертвования,  оно  подлежит

возврату жертвователю в полном объеме или  подлежит  возврату  та  его

часть,   которая   превышает   максимальный  размер  пожертвования,  с

указанием  причины  возврата.   Пожертвование,   внесенное   анонимным

жертвователем,  подлежит  перечислению  уполномоченным  представителем

инициативной группы по финансовым вопросам не позднее 10 дней  со  дня

поступления   на   специальный   счет   фонда   референдума   в  доход

республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

     Инициативная группа    по   проведению   референдума   не   несет

ответственности  за  принятие  пожертвований,  при  внесении   которых

жертвователи указали недостоверные сведения, предусмотренные настоящей

статьей,  если своевременно не получила информацию  о  неправомерности

данных пожертвований.

     В ходе проведения референдума граждане  -  участники  референдума

вправе   образовывать   группы  с  целью  проведения  агитации  против

проведения  референдума,  участия  в  референдуме,  против   вопросов,

выносимых  на  референдум.  Указанные  группы  имеют право на создание

соответствующего фонда.  На указанный фонд  распространяются  правила,

установленные настоящим Конституционным законом для фонда референдума,

созданного инициативной группой по проведению референдума.

     Инициативная группа  по  проведению референдума обязана назначить

уполномоченного  представителя  по  финансовым  вопросам.  Регистрация

уполномоченного  представителя  по  финансовым вопросам осуществляется

Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания по

ходатайству инициативной группы.

     Договоры (соглашения)  с  гражданами  и  юридическими  лицами   о

выполнении   определенных  работ  (об  оказании  услуг),  связанных  с

кампанией референдума, заключаются лично уполномоченным представителем

по  финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума,

иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой

по  проведению  референдума,  иной  группой  участников  референдума и

юридическими лицами за выполнение  указанных  работ  (оказание  услуг)

осуществляются только в безналичном порядке.

     Запрещаются без    документально     подтвержденного     согласия

уполномоченного  представителя  по  финансовым  вопросам  инициативной

группы по проведению референдума  и  без  оплаты  из  соответствующего

фонда  референдума выполнение оплачиваемых работ,  реализация товаров,

оказание платных услуг,  прямо или косвенно связанных с референдумом и

направленных   на   выдвижение   инициативы   проведения  референдума,

получение  определенного  результата   на   референдуме.   Запрещаются

бесплатные  или  по  необоснованно  заниженным  (завышенным) расценкам

выполнение работ,  оказание  услуг,  реализация  товаров  юридическими

лицами,  их  филиалами,  представительствами  и иными подразделениями,

прямо  или  косвенно  связанных  с  референдумом  и  направленных   на

выдвижение инициативы проведения референдума,  получение определенного

результата на референдуме.

     Все денежные   средства   фонда   референдума,  перечисляются  на

специальный счет фонда референдума,  открытый с разрешения Центральной

комиссии  референдума Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным

представителем  по  финансовым   вопросам   инициативной   группы   по

проведению  референдума  в  филиале  Сберегательного  банка Российской

Федерации.

     Порядок открытия,  ведения  и  закрытия  специального счета фонда

референдума   устанавливается   Центральной   комиссией    референдума

Республики  Северная  Осетия-Алания  по  согласованию  с  Национальным

банком Республики Северная Осетия-Алания.

     Порядок и   формы   учета  и  отчетности  о  поступлении  средств

избирательных фондов,  фондов референдума и расходовании этих  средств

устанавливаются  Центральной комиссией референдума Республики Северная

Осетия-Алания.

     Кредитная организация,  в  которой  открыт специальный счет фонда

референдума, по требованию Центральной комиссии референдума Республики

Северная Осетия-Алания,  инициативной группы по проведению референдума

обязана периодически  предоставлять  им  информацию  о  поступлении  и

расходовании   средств,   находящихся   на   специальном  счете  фонда

референдума инициативной группы по проведению  референдума.  Кредитная

организация,  в которой открыт специальный счет фонда референдума,  по

представлению указанной комиссии,  инициативной группы  по  проведению

референдума   обязана  в  трехдневный  срок,  а  за  три  дня  до  дня

голосования  -  немедленно  представить  заверенные  копии   первичных

финансовых   документов,  подтверждающих  поступление  и  расходование

средств фонда референдума.

     Центральная комиссия      референдума     Республики     Северная

Осетия-Алания  до  дня   голосования   на   референдуме   периодически

направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о

поступлении и расходовании средств фонда референдума.

     Редакции республиканских  периодических  печатных изданий обязаны

публиковать указанные сведения,  передаваемые им Центральной комиссией

референдума  Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 дней со дня

их получения.

     Объем сведений,   подлежащих  единовременному  опубликованию,  не

может превышать одной газетной страницы,  публикуемой в одном печатном

издании.

     Уполномоченный представитель по финансовым вопросам  инициативной

группы  по проведению референдума обязан представить в течение 30 дней

после опубликования результатов референдума итоговый финансовый  отчет

инициативной группы по проведению референдума. К итоговому финансовому

отчету  прилагаются  первичные  финансовые  документы,  подтверждающие

поступление  в фонд референдума и расходование этих средств.  Перечень

прилагаемых к итоговому  финансовому  отчету  документов  определяется

Центральной комиссией референдума Республики Северная Осетия-Алания.

     Копия итогового финансового отчета не позднее чем через 5 дней со

дня   его   получения  передается  Центральной  комиссией  референдума

Республики  Северная  Осетия-Алания  в   редакции   средств   массовой

информации для опубликования.

     После дня   голосования   инициативная   группа   по   проведению

референдума  обязана  перечислить неизрасходованные денежные средства,

находящиеся  на  специальном  счете  фонда  референдума,  гражданам  и

юридическим  лицам,  осуществившим пожертвования,  либо перечисления в

фонд  референдума,  пропорционально  вложенным  средствам.   Кредитная

организация  обязана  по  истечении  30  дней  со  дня  голосования по

письменному  указанию  Центральной  комиссии  референдума   Республики

Северная  Осетия-Алания  в  бесспорном  порядке перечислить на ее счет

причитающиеся ей денежные средства,  а оставшиеся на специальном счете

фонда  референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60

дней со дня голосования - в доход республиканского бюджета  Республики

Северная Осетия-Алания.
     (Дополнен    -    Конституционный   закон   Республики   Северная

Осетия-Алания от 22.12.2006 г. N 6-ркз)

 

     Статья 10. Сбор подписей в поддержку выдвижения инициативы 

                проведения референдума

 

     В  поддержку   выдвижения   инициативы   проведения   референдума

Республики  Северная  Осетия  -  Алания   могут   собираться   подписи

участников  референдума.  Количество  подписей,   которое   необходимо

собрать  в  поддержку  выдвижения  инициативы  проведения  референдума

Республики Северная Осетия - Алания составляет  2  процента  от  числа

участников референдума, зарегистрированных  на  территории  проведения

референдума.

     Подписные листы должны  изготавливаться  за  счет  средств  фонда

референдума  Республики  Северная  Осетия  -  Алания.  При  выдвижении

инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия -  Алания

подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных  листов.

Период, в который могут  собираться  подписи  в  поддержку  инициативы

проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания, составляет

30 дней.

     Подписи могут собираться  только  среди  участников  референдума,

обладающих правом на участие в референдуме Республики Северная  Осетия

- Алания.

     Право сбора подписей участников референдума  Республики  Северная

Осетия  -  Алания   принадлежит   гражданину   Российской   Федерации,

достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и  не  признанному

судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы

по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор

подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой

работы осуществляется только из средств фонда референдума,  созданного

инициативной группой по  проведению  референдума  Республики  Северная

Осетия - Алания.

     Подписные листы  для  сбора  подписей  участников  референдума  в

поддержку инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия

- Алания изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению  1

к настоящему Конституционному закону.

     При  выдвижении  инициативы  проведения  референдума   Республики

Северная  Осетия  -  Алания  в  подписном  листе   указывается   номер

специального счета фонда  референдума  Республики  Северная  Осетия  -

Алания, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.

     Участник референдума Республики Северная Осетия - Алания ставит в

подписном листе свою подпись и дату ее  внесения,  а  также  указывает

свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет  на  день

голосования -  дополнительно  день  и  месяц  рождения),  адрес  места

жительства, серию, номер паспорта или документа,  заменяющего  паспорт

гражданина. Данные об  участнике  референдума,  ставящем  в  подписном

листе свою подпись и дату ее внесения,  могут  вноситься  в  подписной

лист по  просьбе  участника  референдума  лицом,  осуществляющим  сбор

подписей в  поддержку  инициативы  проведения  референдума.  Указанные

данные вносятся только рукописным  способом,  при  этом  использование

карандашей  не  допускается.  Подпись  и  дату  ее  внесения  участник

референдума ставит собственноручно.

     Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку  одной  и

той же инициативы проведения референдума только один раз.

     Каждый  подписной  лист  должен  быть  заверен   подписью   лица,

осуществлявшего  сбор  подписей  участников   референдума   Республики

Северная  Осетия  -  Алания.  При  заверении  подписного  листа  лицо,

осуществлявшее сбор подписей участников  референдума,  собственноручно

указывает свои фамилию, имя и отчество,  дату  рождения,  адрес  места

жительства,  серию,  номер  и  дату  выдачи  паспорта  или  документа,

заменяющего паспорт гражданина, наименование  или  код  выдавшего  его

органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

     Каждый  подписной  лист  с   подписями   участников   референдума

Республики Северная Осетия - Алания в поддержку инициативы  проведения

референдума  должен   быть   заверен   уполномоченным   представителем

инициативной  группы  по   проведению   референдума.   При   заверении

подписного листа уполномоченный представитель инициативной  группы  по

проведению  референдума  напротив  своих  фамилии,  имени  и  отчества

собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

     При сборе подписей в поддержку инициативы проведения  референдума

Республики Северная Осетия - Алания допускается заполнение  подписного

листа на лицевой и оборотной  сторонах.  При  этом  оборотная  сторона

является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей,  а

заверительные записи вносятся на оборотной  стороне  подписного  листа

непосредственно после последней подписи участника референдума.

     После  окончания  сбора  подписей  уполномоченные   представители

инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число

собранных  подписей  участников  референдума  и  составляют   в   двух

экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме,  установленной

комиссией,  организующей  референдум.   Каждый   экземпляр   протокола

подписывается уполномоченным  представителем  инициативной  группы  по

проведению референдума.

     Подписные листы представляются  в  комиссию  в  сброшюрованном  и

пронумерованном  виде.  Вместе  с  подписными  листами  в  Центральную

избирательную   комиссию   Республики   Северная   Осетия   -   Алания

представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном  носителе

в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.
        редакции   Конституционного   закона   Республики   Северная

Осетия-Алания от 12.02.2014 г. N 1-ркз)

 

     СТАТЬЯ 11. Назначение референдума Республики Северная
                Осетия-Алания 

 

     В соответствии с пунктом  14  статьи  71  Конституции  Республики

Северная  Осетия-Алания  референдум  Республики Северная Осетия-Алания

назначает Парламент Республики Северная Осетия-Алания.

     Не позднее  чем  через  пять  дней со дня поступления ходатайства

инициативной группы  по  проведению  референдума  Республики  Северная

Осетия-Алания  и  приложенных к нему документов,  Парламент Республики

Северная  Осетия-Алания  уведомляет  об  этой  инициативе   Президента

Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации,  Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской

Федерации,    Правительство   Российской   Федерации   и   Центральную

избирательную комиссию Российской Федерации.

     Парламент  Республики  Северная Осетия-Алания принимает решение о

назначении  референдума  Республики  Северная Осетия-Алания, в котором

определяет  дату его проведения. Голосование на референдуме Республики

Северная  Осетия-Алания может быть назначено только на воскресенье. Не

допускается  назначение  голосования  на  предпраздничный  и нерабочий

праздничный  дни,  на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а

также  на  воскресенье,  которое  в  установленном  порядке  объявлено

рабочим  днем.  Решение  о  назначении референдума Республики Северная

Осетия-Алания подлежит официальному опубликованию в средствах массовой

информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. (В     редакции

Конституционного     закона    Республики    Северная    Осетия-Алания

от 12.02.2014 г. N 1-ркз)

     Решение Парламента Республики Северная Осетия-Алания о проведении

референдума Республики Северная Осетия-Алания принимается большинством

голосов от  общего  числа  депутатов  Парламента  Республики  Северная

Осетия-Алания.

     Голосование  на  референдуме Республики Северная Осетия-Алания не

позднее  чем  за  25  дней  до назначенного дня голосования может быть

перенесено  на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях

его  совмещения  с  днем  голосования  на назначенных выборах в органы

государственной  власти,  либо  с днем голосования на ином назначенном

референдуме Республики Северная Осетия-Алания.             редакции

Конституционного     закона    Республики    Северная    Осетия-Алания

от 12.02.2014 г. N 1-ркз)
        редакции   Конституционных   законов   Республики   Северная

Осетия-Алания   от 21.10.2003 г. N 34-ркз;   от 22.12.2006 г. N 6-ркз;

от 12.02.2014 г. N 1-ркз)

 

     СТАТЬЯ  12. (статья  исключена - Конституционный закон Республики

Северная Осетия-Алания от 21.10.2003 г. N 34-ркз)

 

 

                              ГЛАВА III

 

                   ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ
            РЕФЕРЕНДУМА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

     СТАТЬЯ 13. Комиссии по проведению референдума Республики
                Северная Осетия-Алания

 

     Подготовку и    проведение    референдума   Республики   Северная
Осетия-Алания осуществляют:
     1) Центральная   избирательная   комиссия   Республики   Северная
Осетия-Алания, действующая в качестве Центральной комиссии референдума
Республики Северная Осетия-Алания:
     2)  территориальные комиссии по проведению референдума Республики
Северная Осетия-Алания; (В редакции Конституционного закона Республики

Северная Осетия-Алания от 31.07.2008 г. N 3-ркз)
     3) участковые  комиссии  по  проведению  референдума   Республики
Северная Осетия-Алания.

 

    Статья 14.  Порядок  и  сроки  формирования комиссий по проведению

                референдума

 

     Центральная избирательная комиссия Республики Северная  Осетия  -

Алания,   территориальные   избирательные   комиссии   и    участковые

избирательные  комиссии  в  Республике  Северная  Осетия   -   Алания,

действующие в период  кампании  референдума  в  качестве  комиссий  по

проведению референдума, формируются в порядке и  сроки,  установленные

Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права

на участие в референдуме  граждан  Российской  Федерации"  и  законами

Республики  Северная  Осетия  -  Алания  "О Центральной  избирательной


Информация по документу
Читайте также