Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.09.2015 № 218

 

 

 

ПравительствО Республики Северная Осетия-Алания

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 сентября 2015 г. № 218

 

гладикавказ

 

 

Вопросы Комитета по охране и использованию объектов

культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания

 

 

Во исполнение Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 11 августа 2015 г. № 225 «О внесении изменения в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Комитете по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания;

Перечень подведомственных Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания учреждений и организаций.

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить финансирование Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания исходя из его предельной численности.

3. Министерству государственного имущества и земельных  отношений Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке закрепить на праве оперативного управления за Комитетом по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания находящееся в республиканской собственности имущество, расположенное по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, гладикавказ, ул.Вахтангова, 9.

4. Министерству культуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерству государственного имущества и земельных  отношений Республики Северная Осетия-Алания, Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания во взаимодействии обеспечить исполнение настоящего постановления.

5.Министерству культуры Республики Северная Осетия-Алания, Министерству государственного имущества и земельных  отношений Республики Северная Осетия-Алания, Комитету по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания представить предложения по приведению нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Л.Я.Кесельбренера.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания            А.Хадиков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от  18 сентября 2015 г. №  218

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по охране и использованию объектов

культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания

 

I. Общие положения

 

1. Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.

3 Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

4. Имущество Комитета является государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти Республики Северная Осетия-Алания полномочий.

6. Положение о Комитете, предельную численность работников аппарата Комитета утверждает Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет бланки с изображением Герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств, печать с изображением Герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, а также штампы, предусмотренные законодательством и необходимые для его деятельности.

8. Полное официальное наименование - Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания, сокращенное наименование - Комнаследие  РСО-А.

9. Место нахождения Комитета: 362040, Республика Северная Осетия-Алания, гладикавказ, ул.Вахтангова, 9.

 

II. Задачи Комитета

 

10. Основными задачами Комитета являются:

1) обеспечение реализации в Республике Северная Осетия-Алания государственной политики в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

2) осуществление переданных полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия федерального значения, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

3) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

4) обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;

5) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

 

III. Полномочия Комитета

 

11. В соответствии с основными задачами в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Комитет осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по отнесенным к компетенции Комитета вопросам в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе:

о порядке принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Единый реестр);

о порядке организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

об установлении порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;

о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;

об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;

об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

о порядке организации историко-культурного заповедника регионального значения;

об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;

о порядке установления льготной арендной платы и ее размера в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;

об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон; утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,  в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,  особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;

об установлении порядка предоставления в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в Единый реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Республики Северная Осетия-Алания;

2) принимает решения:

о включении (отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;

о включении выявленного объекта археологического наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия;

о включении (отказе во включении) объекта в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

об утверждении особенностей объекта культурного наследия регионального значения и местного (муниципального) значения, послуживших основанием для включения его в Единый реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны);

об утверждении особенностей объекта культурного наследия федерального значения, включенного в Единый реестр, послуживших основанием для включения его в Единый реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны), за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством;

об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, включаемых (включенных) в Единый реестр, объекта культурного наследия федерального значения, включенного в Единый реестр, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, а также выявленного объекта культурного наследия, и установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории таких объектов культурного наследия;

об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места;

о согласии (несогласии) с заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также о назначении повторной государственной историко-культурной экспертизы;

о возможности или невозможности проведения публичного мероприятия на территории объекта культурного наследия;

об утверждении охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, земельных участков, в границах которых располагается объект археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень);

о приостановлении и возобновлении доступа к объекту культурного наследия (его части), объекту археологического наследия;

об установлении требований к сохранению выявленных объектов культурного наследия;

о согласовании решения о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;

об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения;

о возобновлении земляных, археологических полевых, строительных, мелиоративных, хозяйственных, дорожных и иных работ, ранее приостановленных по письменному предписанию  Комитета;

об утверждении проекта информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объект культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством), либо об отказе в его утверждении;

об установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения, на объекты культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством), не имеющие собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по вопросам соблюдения требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания в области охраны объектов культурного наследия, в том числе требований к содержанию таких объектов, условиям доступа к ним граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ по их сохранению, а также иных обеспечивающих сохранность объектов требований;

об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

о возбуждении дел об административных правонарушениях, проведении административных расследований, применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

по иным вопросам в установленной сфере деятельности;

3) разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в государственные программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и реализует их;

4) разрабатывает предложения для внесения в установленном порядке в федеральные целевые программы в целях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Республике Северная Осетия-Алания и реализует их;

5) разрабатывает проекты ежегодных и долгосрочных программ сохранения объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

6) осуществляет региональный и федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством) за соблюдением требований к содержанию, использованию, сохранению объекта культурного наследия и обеспечению доступа к объекту культурного наследия, к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия; градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

7) выдает письменные предписания в целях реализации полномочий по государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия;

8) предъявляет иски в суд в случаях нарушения законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

9) осуществляет государственный учет расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, территорий объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия,  историко-культурных заповедников, исторических поселений регионального значения;

10) формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;

11) оформляет паспорта объектов культурного наследия, зарегистрированных в Едином реестре;

12) предоставляет физическим и юридическим лицам информацию об объектах культурного наследия, расположенных на территории  Республики Северная Осетия-Алания,  в установленном порядке;

13) предоставляет физическим и юридическим лицам выписки из Единого реестра, содержащего сведения об объекте культурного наследия;

14) организовывает проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия в установленном порядке решений;

15) организовывает разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;

16) проводит приемку работ по сохранению объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, за исключением объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, с выдачей акта приемки работ по сохранению объектов культурного наследия;

17) ведет учет уведомлений держателей разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;

18) составляет акт технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;

19) направляет заявителю информацию о включении (об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении (об отказе во включении) объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;

20) направляет уведомление собственнику и (или) иному законному владельцу объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, заказчику работ, техническому заказчику (застройщику) объекта капитального строительства, лицу, проводящему работы, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия;

21) направляет уведомление о выявленном объекте археологического наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия;

22) направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении (об отказе во включении) такого объекта в Единый реестр;

23) направляет в случае обнаружения объекта археологического наследия уведомление о выявленном объекте археологического наследия, содержащее описание обнаруженного объекта археологического наследия, текстовое и графическое описания местоположения границ указанного объекта, перечень географических координат характерных точек этих границ, а также сведения об особом режиме использования земельного участка, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, заказчику работ, техническому заказчику (застройщику) объекта капитального строительства, лицу, проводящему работы;

24) направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости:

копии акта об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения;

межведомственный запрос о предоставлении на безвозмездной основе информации о собственнике и (или) об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иной информации об указанных объектах, о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копии решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия;

уведомления о выявленном объекте археологического наследия;

копии решения о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия, решения о включении (об отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый реестр, а также сведений, содержащих текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в Единый реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости;

копии акта об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, включенного в Единый реестр, требований к осуществлению деятельности в границах территории такого объекта культурного наследия;

копии акта об утверждении охранного обязательства (с приложением охранного обязательства) для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

25) направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия:

заявление о включении объекта в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы, содержащее сведения, необходимые для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый реестр, для рассмотрения вопроса о принятии решения о включении объекта в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в Единый реестр;

обращение об исключении из Единого реестра объекта культурного наследия регионального значения (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления) на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;

обращения для приостановления действия разрешения (открытого листа) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

26) направляет копию акта об утверждении охранного обязательства (с приложением охранного обязательства) собственнику объекта культурного наследия, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится исполнение охранного обязательства;

27) согласовывает в пределах компетенции Комитета решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения или регионального значения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия регионального значения или объектам культурного наследия федерального значения соответственно;

28) согласовывает в пределах установленной сферы деятельности решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;

29) согласовывает обязательные разделы проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ в границах территории объекта культурного наследия или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

30) согласовывает обязательные разделы проектной документации об обеспечении сохранности объектов археологического наследия при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ в границах территории объекта археологического наследия или проектов обеспечения сохранности указанных объектов археологического наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

31) согласовывает при проведении строительных и иных работ на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, за исключением объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, разделы проектной документации об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, разделы об обеспечении сохранности объекта археологического наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта археологического наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

32) согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режим его содержания;

33) согласовывает проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

34) согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению, воссозданию объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, за исключением объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством;

35) согласовывает архитектурно-художественные концепции, в соответствии с которыми размещаются вывески на зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

36) согласовывает проект размещения информационных конструкций (вывесок) на внешних поверхностях зданий, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

37) утверждает отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

38) выдает разрешение на возобновление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ с приложением решения об отказе во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия заказчику указанных работ, техническому заказчику (застройщику) объекта капитального строительства, лицу, проводящему указанные работы, в случае принятия решения об отказе во включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия;

39) выдает разрешение о возобновлении приостановленных изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае ликвидации опасности разрушения объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо устранения угрозы нарушения их целостности и сохранности;

40) выдает разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

41) выдает разрешение на строительство при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

42) выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством);

43) выдает задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством), выявленного объекта культурного наследия;

44) выдает заключение о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является объектом культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством), выявленным объектом культурного наследия;

45) выдает заключение о возможности установки рекламной конструкции на объектах культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством), выявленных объектах культурного наследия, на их территориях и в охранных зонах объектов культурного наследия;

46) организует изготовление, установку и поддержание в надлежащем состоянии временных информационных надписей с QR-кодами на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектах  Республики Северная Осетия-Алания;

47) организует и проводит противоаварийные, консервационные, археологические, ремонтные или реставрационные работы на памятниках истории и культуры;

48) организует мероприятия по популяризации культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания (конференции, семинары, выставки, публикации в средствах массовой информации, циклы теле- и радиопередач, издание книг, брошюр, создание научно-популярных, видовых, рекламных фильмов и т.п.);

49) размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документы и сведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

50) готовит отчет об итогах деятельности Комитета, необходимых для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации;

51) представляет в Министерство культуры Российской Федерации ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в установленном порядке;

52) участвует в разработке проекта республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год по соответствующему разделу;

53) осуществляет функции распорядителя средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на мероприятия по государственной охране и сохранению объектов культурного наследия;

54) выполняет от имени Республики Северная Осетия-Алания функции учредителя государственных учреждений и организаций в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия;

55) осуществляет контроль деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений и организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания;

56) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Комитета (за исключением функций, возложенных на орган исполнительной власти республики, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания);

57) организует и осуществляет контроль целевого и рационального использования бюджетных средств в пределах полномочий Комитета;

58) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;

59) готовит предложения по профессиональной подготовке государственных гражданских служащих Комитета, переподготовке, повышению их квалификации и стажировке;

60) осуществляет предоставление государственных услуг,  в том числе в многофункциональных центрах по принципу «одного окна» и в электронной форме;

61) осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений юридических лиц и граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Комитета;

62) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны объектов культурного наследия.

12. Для осуществления своих полномочий Комитет имеет право:

1) в установленном порядке вносить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания  проекты нормативных правовых актов, проводить анализ и давать заключения на проекты нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;

2) в пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные правовые акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, осуществлять контроль их исполнения;

3) запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам;

4) расходовать полученные из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания средства в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;

5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и организаций;

6) осуществлять контроль деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений и организаций, в том числе за выполнением ими государственного задания;

7)  проверять соблюдение правил сохранения и использования объектов культурного наследия собственниками или пользователями этих объектов, давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений;

8) создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

9) привлекать ученых, деятелей культуры, экспертов и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, организациях, (по согласованию с ними) к решению проблем, относящихся к ведению Комитета;

10) организовывать проведение конференций, семинаров и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны объектов культурного наследия.

 

IV. Организация деятельности Комитета

 

13. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Срок служебного контракта председателя Комитета согласовывается в установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

14. Председатель Комитета имеет двух заместителей. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания по представлению председателя Комитета. Заместители председателя Комитета назначаются на срок, согласованный с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

15. Председатель Комитета:

1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, организует его деятельность, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, подбор и расстановку кадров;

2) действует без доверенности от имени Комитета;

3) издает в пределах компетенции Комитета нормативные правовые акты в форме приказов, утверждает правила, инструкции, положения, организует контроль их выполнения;

4) распределяет обязанности между своими заместителями;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Комитета, распределяет обязанности между отделами;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в установленном порядке;

7) применяет к работникам Комитета, за исключением заместителей председателя Комитета, дисциплинарные взыскания, поощряет работников Комитета в установленном порядке;

8) заключает договоры и соглашения от имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах его компетенции, в установленном порядке выдает доверенности;

9) в установленном порядке вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания на утверждение изменения в Положение о Комитете;

10) утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной Правительством Республики Северная Осетия-Алания численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

11) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций;

12) в установленном порядке представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Комитета;

13) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций, согласовывает штатное расписание подведомственных учреждений и организаций;

14) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных учреждений и организаций;

15) вносит в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания предложения по формированию республиканского бюджета в части расходов, касающихся Комитета и подведомственных ему учреждений и организаций;

16) приостанавливает, в случае необходимости, решения подведомственных Комитету учреждений и организаций (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен республиканским законом;

17) представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

18) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

19) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций по их мобилизационной подготовке;

21) осуществляет иные функции в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.

16. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия председателя Комитета исполняет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.

17. В Комитете для решения поставленных задач образуется коллегия. В состав коллегии входят председатель Комитета (председатель коллегии), его заместители - по должности, руководители отделов, деятели культуры, ученые и специалисты. Коллегия является совещательным органом при Комитете.

Состав коллегии утверждается приказом председателя Комитета. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами председателя Комитета.

18. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

                                                УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от  18 сентября  2015 г. № 218

 

ПЕРЕЧЕНЬ

подведомственных Комитету по охране и использованию

 объектов культурного наследия Республики Северная

Осетия-Алания учреждений и организаций

 

1.      Государственное бюджетное учреждение «Наследие Алании».

 

 


Информация по документу
Читайте также