Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.11.2013 № 430

 

       Утратило силу - Постановление Правительства Республики Северная

                                     Осетия-Алания от 19.07.2016 № 251

 

 

           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                      от 15 ноября 2013 г. N 430

 

                            гладикавказ

 

 

       О плане мероприятий по увеличению поступлений налоговых
   и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию
        долговой политики в Республике Северная Осетия-Алания
            и муниципальных образованиях на 2013-2016 годы

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Северная     

            Осетия-Алания от 29.12.2015 № 364)

 

     Во  исполнение пункта «б» Перечня поручений Президента Российской

 Федерации от 11 сентября  2013 года №Пр-2193, подпункта «а» пункта 14

Правил  проведения  в  2015   году   реструктуризации     обязательств

(задолженности)  субъектов  Российской   Федерации   перед  Российской

Федерацией  по   бюджетным   кредитам,   утвержденных   постановлением

Правительства  Российской  Федерации  от  30  марта  2015 года №292 «О

дополнительных    условиях   и   порядке   проведения   в  2015   году

реструктуризации   обязательств   (задолженности) субъектов Российской

Федерации  перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», в целях

Принятия  мер  по  обеспечению    сбалансированности  республиканского

Бюджета   Республики    Северная    Осетия-Алания    и    оздоровлению

Государственных    финансов    Правительство    Республики    Северная

Осетия-Алания постановляет:

    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 29.12.2015 № 364)

 

     1. Утвердить   прилагаемый   План   мероприятий   по   увеличению
поступлений налоговых и неналоговых доходов,  оптимизации  расходов  и
совершенствованию долговой  политики  в  Республике  Северная  Осетия-
Алания и муниципальных образованиях на 2013-2016 годы  (далее  -  План
мероприятий).
     2. Министерству  финансов  Республики   Северная   Осетия-Алания,
органам  исполнительной  власти  Республики  Северная   Осетия-Алания,
ответственным за реализацию Плана мероприятий:
     в пределах предоставленных полномочий и в порядке,  установленном
действующим  законодательством,  обеспечивать   достижение   ожидаемых
результатов, установленных Планом мероприятий на соответствующий год;
     при подготовке проектов законов о республиканском  бюджете,  иных
проектов законов и  проектов  нормативных  правовых  актов  Республики
Северная  Осетия-Алания  руководствоваться  необходимостью  достижения
ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий.
     3. Органам  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-
Алания, ответственным за выполнение  мероприятий  Плана,  обеспечивать
представление в  Министерство  финансов  Республики  Северная  Осетия-
Алания ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, отчета о выполнении Плана мероприятий в электронном виде  и
на бумажном носителе.
     4. Министерству  финансов   Республики   Северная   Осетия-Алания
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за  отчетным  кварталом,
представлять в Правительство Республики Северная Осетия-Алания сводную
информацию о реализации Плана мероприятий.
     5. Возложить  на  Межведомственный   координационный   совет   по
взаимодействию государственных органов в вопросах  увеличения  доходов
бюджета Республики Северная Осетия-Алания, образованный постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 марта 2008  года
N 52,   координацию   деятельности   органов   исполнительной   власти
Республики Северная Осетия-Алания, ответственных за  реализацию  Плана
мероприятий  в  части  увеличения  налоговых  и  неналоговых   доходов
консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     6. Возложить на Комиссию по оптимизации  бюджетных  расходов  при
Правительстве   Республики   Северная   Осетия-Алания,    образованную
постановлением Правительства Республики Северная  Осетия-Алания  от  9
октября   2009   года   N 289,   координацию   деятельности    органов
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственных
за реализацию Плана мероприятий в части оптимизации бюджетных средств.
     7. Министерству  здравоохранения  Республики   Северная   Осетия-
Алания, Министерству образования и науки Республики  Северная  Осетия-
Алания,  Министерству  культуры  и  массовых  коммуникаций  Республики
Северная Осетия-Алания,  Министерству  труда  и  социального  развития
Республики Северная Осетия-Алания,  Министерству  Республики  Северная
Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры  и  спорта,  иным
органам  исполнительной  власти  Республики  Северная   Осетия-Алания,
выполняющим функции учредителей государственных учреждений,  утвердить
отраслевые  планы  по  достижению  показателей,  установленных  Планом
мероприятий.
     8. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2012 года  N 212  "О плане
мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых  доходов
и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Республике
Северная  Осетия-Алания  и  муниципальных  образованиях  на  2012-2015
годы".
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.

 

 

     Первый заместитель
     Председателя Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          А.Хадиков

 

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                   Республики Северная Осетия - Алания
                                            от 15 ноября 2013 г. N 430

 

                                 ПЛАН
мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов,
     оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в
 Республике Северная Осетия - Алания и муниципальных образованиях на
                            2013-2016 годы

 

 

---------------------------------------------------------------------------------
| Основание         для | Перечень поручений Президента Российской Федерации от |
| разработки Плана      | 11 сентября 2013 года N Пр-2193, постановление        |

|                       | Правительства Российской Федерации от 30 марта        |

|                       | 2015 года №292 «О дополнительных условиях и порядке   |

|                       | проведения в 2015 году реструктуризации обязательств  |

|                       | (задолженности) субъектов Российской Федерации перед  |

|                       | Российской Федерацией по бюджетным кредитам           |
|-----------------------+-------------------------------------------------------|
| Цель     и     задачи | Цель:  обеспечение  долгосрочной   сбалансированности |
| реализации Плана      | финансовой системы Республики Северная  Осетия-Алания |
|                       | и    оздоровление    государственных        финансов  |
|                       | в целях создания условий для повышения  эффективности |
|                       | деятельности исполнительных  органов  государственной |
|                       | власти   Республики   Северная    Осетия-Алания    по |
|                       | выполнению  государственных  функций  и   обеспечению |
|                       | потребностей граждан  и  общества  в  государственных |
|                       | услугах,  увеличению  их  доступности   и   качества, |
|                       | реализации   долгосрочных   приоритетов    и    целей |
|                       | социально-экономического     развития      Республики |
|                       | Северная Осетия-Алания.                               |
|                       | Задачи: достижение устойчивой положительной  динамики |
|                       | по всем  видам  налоговых  и  неналоговых  доходов  и |
|                       | сокращение  задолженности  по  платежам  в  бюджетную |
|                       | систему;                                              |
|                       | сокращение    и     реструктуризация     просроченной |
|                       | кредиторской задолженности;                           |
|                       | обеспечение   соответствия   принимаемых    расходных |
|                       | обязательств  возможностям  республиканского  бюджета |
|                       | Республики   Северная   Осетия-Алания   и    бюджетов |
|                       | муниципальных образований,                            |
|                       | создание    эффективного    механизма    межбюджетных |
|                       | отношений;                                            |
|                       | снижение  долговой  нагрузки  на  бюджет   Республики |
|                       | Северная Осетия-Алания и поддержание  его  уровня  на |
|                       | предельном допустимом значении.                       |
|-----------------------+-------------------------------------------------------|
| Сроки реализации      | 2013-2016 годы.                                       |
|-----------------------+-------------------------------------------------------|
| Орган государственной | Правительство Республики Северная Осетия-Алания.      |
| власти, ответственный |                                                       |
| за                    |                                                       |
| реализацию Плана      |                                                       |
---------------------------------------------------------------------------------
    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Северная

Осетия-Алания от 29.12.2015 № 364)

 

      I. Тенденции и ключевые проблемы финансово-экономического
        состояния Республики Северная Осетия-Алания и входящих
                в ее состав муниципальных образований

 

           1. Социально-экономическое положение Республики
            Северная Осетия-Алания и входящих в ее состав
                      муниципальных образований

 

     По итогам 2012 года отмечается  положительная  динамика  основных
показателей  социально-экономического  развития  Республики   Северная
Осетия-Алания. В сравнении с показателями за 2011 год:
     индекс промышленного производства составил 106,0%;
     выпуск продукции сельского  хозяйства  вырос  на  3,1%,  составив
23 155,7 млн рублей;
     оборот организаций увеличился на 15,3%;
     объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных
работ и услуг по видам экономической деятельности вырос на 7,0%, в том
числе: по обрабатывающим производствам - на 7,0%,  по  производству  и
распределению электроэнергии, газа и воды - на 7,9%;
     инвестиции  в  основной   капитал   за   счет   всех   источников
финансирования составили 21 824,9 млн рублей с темпом роста 102,4%;
     ввод  в  эксплуатацию  жилья  увеличился  на  2,8%,  составив   в
абсолютном выражении 205,7 тыс. кв. метров;
     оборот розничной торговли повысился на 8,1%;
     денежные  доходы  на  душу  населения  увеличились  на  26,5%   и
составили 17 397,8 рубля;
     объем услуг связи вырос на 7,3%;
     грузооборот автомобильного транспорта повысился на 11,4%;
     средняя заработная плата по республике на  1  декабря  2012  года
увеличилась на 28,7% и достигла 15 818,4 рубля;
     уровень средней заработной платы в целом по  республике  превысил
уровень прожиточного минимума в 3,1 раза;
     поступления налоговых и неналоговых доходов  в  консолидированный
бюджет республики увеличились на 12,6%.
     Индекс потребительских цен к его значению в  декабре  предыдущего
года составил 106,4%.
     Численность официально зарегистрированных безработных на 1 января
2013 года составила 9,3 тыс. человек,  или  на  7,8%  меньше,  чем  на
соответствующую  дату   предыдущего   года.   Уровень   регистрируемой
безработицы  составил  2,6%,  против  2,7%  на  соответствующую   дату
предшествующего года.
     Вместе с тем, по итогам 2012 года по ряду показателей  отмечается
отрицательная динамика. В частности, пассажирооборот снизился на 7,7%,
объем строительно-монтажных работ снизился на  23,3%,  доля  убыточных
организаций составила 46,3%. Остается низким размер заработной платы в
сельском хозяйстве (9 125,7 рубля), здравоохранении (10 680,5  рубля),
предоставлении социальных услуг (7 770,4 рубля), образовании (10 459,0
рублей).

 

 

      Инвестиционный потенциал Республики Северная Осетия-Алания
           и входящих в ее состав муниципальных образований

 

     Республика  Северная  Осетия-Алания  -  динамично   развивающийся
регион Российской Федерации. Природно-климатические условия  позволяют
развивать  перспективные   отрасли   экономики,   а   недра,   богатые
разнообразными полезными ископаемыми, создают  для  этого  необходимые
предпосылки.
     Республика  Северная  Осетия-Алания  характеризуется  выстроенной
целостной  системой   государственной   поддержки   инвестиционной   и
предпринимательской  деятельности.  Кроме  того,  действуют  механизмы
субсидирования процентных платежей за  полученные  кредитные  ресурсы,
возмещение  затрат   связанных   с   производственной   деятельностью,
различные формы поддержки предпринимательской деятельности.
     Приоритетными направлениями  для  ведения  бизнеса  в  республике
являются    туризм    и    рекреация,    агропромышленный    комплекс,
гидроэнергетика,   цветная   металлургия,   деревообработка,    легкая
промышленность, производство строительных материалов.
     В сфере гидроэнергетики ОАО "РусГидро"  продолжает  строительство
на реке Ардон Зарамагской ГЭС-1 мощностью 342 МВт.
     Инвесторы  ведут  свой  бизнес  по   освоению   гравийно-песчаных
месторождений, производству  доломита,  кирпича,  других  строительных
материалов.  Практический  интерес  имеют  разведанные   месторождения
известняков, мергелей, мрамора, базальта.
     В  сфере  агропромышленного  комплекса  реализуются  проекты   по
производству  молока  и  его   переработке,   организации   разведения
племенных животных,  комплексной  переработке  пшеницы  для  получения
клейковины, крахмала и патоки.
     ООО   "Агропромышленный   холдинг   "Мастер-Прайм.   Березка"   с
привлечением  кредитных  ресурсов  намечает  реализацию   проекта   по
производству  молока  и  его  переработке  на  базе  животноводческого
комплекса  на  1600  голов  крупно  рогатого  скота  единственного  на
территории  Российской  Федерации   дойного   стада   элитной   породы
Монтбельярд (Франция) с общим  объемом  инвестиций  2,1  млрд  рублей.
Инвестиции на реализацию первого этапа проекта уже составили  600  млн
рублей.
     ООО   "Алания-Фиш"   предусматривается    создание    холдинговой
сельскохозяйственной компании по  выращиванию  товарной  рыбы.  Проект
будет способствовать  развитию  рыбоводной  отрасли  путем  увеличения
производства продукции: по рыбе - до 25% общероссийского производства,
по посадочному материалу - до 60%.
     Перспективные инвестиционные площадки для освоения на  территории
республики имеются и в сфере туризма  и  рекреации.  ОАО  "Владкурорт"
намечает  создание  комплекса  всесезонного  парка  спорта,  отдыха  и
развлечений в  городе  Владикавказ  "Лысая  гора".  В  рамках  проекта
предусмотрено создание спортивной инфраструктуры для  занятий  многими
видами спорта, в том числе зимними и летними.
     С целью развития государственно-частного партнерства в республике
функционирует  ОАО  "Агентство  инвестиционного  развития   Республики
Северная Осетия-Алания". В числе его  основных  функций  -  реализация
инвестиционных  проектов  в  различных  отраслях   экономики,   выдача
поручительств,  софинансирование  процентной   ставки   по   кредитам,
содействие в оформлении  земельных  участков,  прав  аренды,  изучение
рынков сырья и рынков  сбыта,  разработка  инвестиционных  программ  и
бизнес-планов инвестиционных проектов для  предприятий,  осуществление
функций  торгово-экономических  представительств  Республики  Северная
Осетия-Алания в субъектах Российской Федерации.
     Для   обеспечения   упрощенного    доступа    субъектов    малого
предпринимательства    к    заемным    средствам    действуют     Фонд
микрофинансирования Республики Северная  Осетия-Алания  и  Гарантийный
фонд Республики Северная Осетия-Алания.
     За 9 месяцев 2013 года в рамках мероприятия "Содействие  развитию
микрофинансирования" был выдан 151 микрозайм на общую сумму  91,2  млн
рублей.
     Целью    Гарантийного    фонда    является    помощь    субъектам
предпринимательства в части увеличения залоговой  базы  при  получении
кредитов в банках. На 1 октября 2013 г. было выдано  18  поручительств
на общую сумму 49,9 млн рублей.
     В 2013  году  завершится  строительство  бизнес-инкубатора  в  г.
Владикавказе общей площадью 3500 кв. метров.
     Для развития инновационной инфраструктуры в республике  создается
технопарк,  направленность  которого  -  инновации  в   строительстве,
информационные технологии, энергоэффективность и энергосбережение.
     Осуществляется  взаимодействие  с  российскими  и  международными
компаниями по организации сотрудничества. Так, с официальным визитом в
Республике Северная Осетия-Алания побывала делегация, в состав которой
вошли  представители  Министерства  экономики  Турецкой  Республики  и
Ассоциации  экспортеров  Восточного  Причерноморья  Турции.   Проведен
бизнес-форум  с  участием  турецких   представителей   стройиндустрии,
собравший гостей, в том числе, из соседних регионов Северного Кавказа,
определены основные направления сотрудничества.
     В  2013  году  в  республике  утвержден   перечень   приоритетных
инвестиционных проектов  для  оказания  государственной  поддержки.  В
настоящее время статус приоритетного присвоен более 20  инвестиционным
проектам на общую сумму 18,2 млрд рублей, реализация которых  позволит
дать новый импульс экономике республики.
     Также подготовлен портфель перспективных инвестиционных проектов,
определены   инвестиционные   площадки,    готовые    к    предложению
потенциальным инвесторам.

 

 

             Динамика налоговых и неналоговых поступлений
                    и факторы, оказывающие влияние

 

     За  последние  пять  лет  в  Республике  Северная   Осетия-Алания
сложилась  устойчивая  динамика  роста  поступлений  по  налоговым   и
неналоговым доходам консолидированного бюджета.  С  2008  года  доходы
бюджета республики выросли на  165,0 процентов,  в  то  время  как  по
консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации в среднем на
129,9 процента. Тенденция роста  сохранилась  и  в  текущем  году.  По
сравнению  с  показателем  за  9  месяцев  прошлого  года  темп  роста
поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета
республики за январь-сентябрь 2013 года составил 118,7 процента, тогда
как  в  целом  по  консолидированным  бюджетам  субъектов   Российской
Федерации - 100,7 процента.

 

     (млн рублей)

 

----------------------------------------------------------------------------------------
|                      | 2008    | 2009    | 2010    | 2011    | 2012    | Рост        |
|                      | год     | год     | год     | год     | год     | показателе- |
|                      |         |         |         |         |         | й 2012 года |
|                      |         |         |         |         |         | к           |
|                      |         |         |         |         |         | показателя- |
|                      |         |         |         |         |         | м 2008 году |
|----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------|
| Налоговые          и | 5 581,1 | 5 583,3 | 7 118,8 | 8 178,7 | 9 209,0 | 3 627,9     |
| неналоговые   доходы |         |         |         |         |         |             |
| консолидированного   |         |         |         |         |         |             |
| бюджета РСО-Алания - |         |         |         |         |         |             |
| всего                |         |         |         |         |         |             |
|                      |         |         |         |         |         |             |
|----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------|
| Налоговые доходы     | 5 201,4 | 5 423,0 | 6 726,4 | 7 527,7 | 8 682,9 | 3 481,5     |
|----------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------|
| Неналоговые доходы   | 379,7   | 260,3   | 392,4   | 651,0   | 526,1   | 146,4       |
----------------------------------------------------------------------------------------

 

     Основной рост достигнут за счет  увеличения  объемов  поступлений
основных бюджетообразующих налогов: налога на доходы физических лиц  и
налога на прибыль  организаций,  доходы  по  которым  за  пять  лет  в
абсолютном объеме выросли на 2 341,7 млн рублей, в том числе по налогу
на прибыль - на 324,8 млн рублей, по налогу на доходы физических лиц -
на 2 016,9 млн рублей.
     Несмотря на рост поступлений по налогу на  прибыль  за  последние
пять лет число прибыльных предприятий сократилось с 60,7  процента  до
55,3, соответственно выросло число убыточных  -  с  39,3  процента  до
44,7. При этом сумма убытка в 2012 году по сравнению с данной суммой в
2008 году увеличилась в 2,8 раза и составила 4 335,8 млн рублей.
     Поступления налога на  доходы  физических  лиц  в  2012  году  по
сравнению с показателем в 2008 году выросли на 78,7 процента. Несмотря
на положительную динамику поступлений необходимо продолжить  работу  с
юридическими    лицами    и     индивидуальными     предпринимателями,
выплачивающими заработную плату в размере ниже прожиточного  минимума.
За истекший период 2013 года из 466  налогоплательщиков,  приглашенных
на заседание комиссий по легализации "теневой" заработной платы, в  т.
ч. по доведению ее до уровня минимального размера  оплаты  труда,  196
налогоплательщиков повысили заработную плату.
     Необходимо продолжить  работу  по  осуществлению  комплекса  мер,
направленных на увеличение собираемости и сокращение задолженности  по
платежам  в  бюджет.  Так,  по   налогу   на   имущество   организаций
собираемость налога в 2012 году составила 83 процента, в то время  как
в 2011 году - 88, а в 2008 году - 103 процента. В результате  недоимка
на 1 января 2013 года увеличилась на 6,2 млн рублей и составила  146,6
млн рублей. По транспортному налогу недоимка увеличилась на  72,8  млн
рублей и по состоянию на  1  января  2013  года  состалила  191,1  млн
рублей. За 9  месяцев  текущего  года  в  результате  принимаемых  мер
недоимка по транспортному налогу сократилась на 50,0 млн рублей.

 

                          Долговая политика

 

     В последние годы Республика Северная Осетия-Алания сталкивается с
проблемой  несбалансированности  объема  накопленных  обязательств   с
возможностями их финансового обеспечения.
     Естественными  причинами  несбалансированности   республиканского
бюджета, типичными для всех высокодотационных  регионов  в  эти  годы,
являются:
     опережающий темп роста социальной нагрузки на региональный бюджет
по решениям, принятым  на  федеральном  уровне:  ежегодная  индексация
заработной  платы  работников  бюджетной  сферы,  увеличение   размера
страховых   платежей   на   обязательное    медицинское    страхование
неработающего населения с поэтапным переходом к фиксированному  тарифу
страхового взноса, введение новых систем  оплаты  труда,  передача  на
уровень  субъектов  Российской  Федерации  учреждений  образования   и
полномочий в области социального обеспечения;
     рост тарифов на энергоносители;
     рост  расходов  на  обслуживание  долга  в  связи  с  удорожанием
кредитных ресурсов в кризис и посткризисный период;
     сокращение объемов финансовой помощи из  федерального  бюджета  в
части софинансирования  расходных  обязательств  субъектов  Российской
Федерации  в  рамках  проводимой  на   федеральном   уровне   политики
оптимизации межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации и
др.
     Существенную роль в  формировании  дефицитности  республиканского
бюджета сыграли изменения в Бюджетном кодексе Российской  Федерации  о
необходимости создания с 1 января 2012  года  регионального  дорожного
фонда, в результате чего в  республике  более  1  млрд  рублей,  ранее
являвшихся доходными источниками общего покрытия расходов  (акцизы  на
нефтепродукты и транспортный налог),  направляются  на  финансирование
дорожного хозяйства.
     Ограничены федеральным законодательством  возможности  республики
по  погашению  за   счет   средств   регионального   дорожного   фонда
задолженности  по  бюджетным  кредитам,  полученным   республикой   из
федерального бюджета на дорожную деятельность, размер которой в  общем
объеме государственного долга  республики  составляет  более  590  млн
рублей,   и   осуществлению   расходов   на   обслуживание    долговых
обязательств, связанных с использованием указанных кредитов.
     Индивидуальной  причиной,  характерной  в  основном  только   для
Республики  Северная   Осетия-Алания,   является   сокращение   объема
собственных  доходов,  поступающих   от   производителей   алкогольной
продукции.  Если  в  2005-2007  годах  доходы  от  уплаты  акцизов  на
алкогольную продукцию ежегодно составляли от 22 до 24  процентов  всех
налоговых и неналоговых доходов бюджета республики, то в 2008  году  -
12,8 процента, а по итогам 2012 года - лишь 3,3 процента.
     В  то  же  время  в  действовавшей  в  2008-2009  годах  Методике
выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской  Федерации,
при использовании которой для расчетов брался временной интервал в три
года,  предшествующих  текущему,  не  учитывались  годовые   спады   в
алкогольной  отрасли,  тем   самым   завышался   налоговый   потенциал
республики  и  соответственно  расчетная   бюджетная   обеспеченность.
Естественно, что в условиях мирового финансового кризиса,  начавшегося
с  конца   2008   года,   образовавшийся   разрыв   между   расходными
обязательствами и финансовыми ресурсами на их обеспечение  существенно
увеличился.
     Постоянно имевший место недостаток (дефицит) финансовых  средств,
в  значительной  степени  сложившийся   по   вышеуказанным   причинам,
покрывался кредитами федерального бюджета и банков.
     В результате общий объем государственного долга за 2009-2012 годы
увеличился в 3,7 раза и по состоянию на 1 января  2013  года  составил
6,7 млрд рублей, или  108%  объема  доходов  без  учета  безвозмездных
поступлений.
     В условиях действия Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-
ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения  статьи
107 Бюджетного кодекса Российской Федерации  до  1  января  2017  года
допускают превышение уровня государственного долга на  сумму  долговых
обязательств по бюджетным кредитам. Для республики они составляют  4,5
млрд рублей, поэтому уровень долга  без  учета  бюджетных  кредитов  в
общем объеме собственных  доходов  бюджета  (без  учета  безвозмездных
поступлений)   составляет   35%,   что   соответствует   ограничениям,
установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

             Качество управления региональными финансами

 

     Начиная  с  2009  года  по   результатам   ежегодно   проводимого
Министерством  финансов  Российской  Федерации  мониторинга  и  оценки
качества  управления  региональными  финансами   Республика   Северная
Осетия-Алания  относится  к  группе  субъектов  Российской  Федерации,
имеющих низкое качество  управления  региональными  финансами,  -  III
степень качества управления (за исключением оценки за 2011  год  -  II
степень).
     В  большой  степени  на  занижение  комплексной  оценки  качества
управления   региональными   финансами   оказали   влияние   следующие
финансовые показатели:
     объем государственного долга;
     просроченная кредиторская задолженность;
     низкий уровень расходов бюджета,  формируемых  в  рамках  целевых
программ, в общей сумме расходов бюджета;
     низкое качество управления государственной собственностью.
     Республикой   получены   рекомендации   по   повышению   качества
управления региональными финансами, которые  учтены  при  формировании
мероприятий Плана.

 

 

 

      2. Ключевые проблемы и факторы, определяющие необходимость
              разработки и реализации Плана мероприятий

 

     Ключевые проблемы и объективные факторы, являющиеся предпосылками
для разработки и реализации Плана мероприятий:
     1) превышение объема государственного долга  Республики  Северная
Осетия-Алания над объемом  доходов  бюджета  без  учета  безвозмездных
поступлений,  а  также  достижение   предельно   допустимых   значений
муниципального  долга   по   большинству   муниципальных   образований
республики,   что   явилось   причиной   существенного   роста   риска
устойчивости бюджетной системы республики;
     2) необходимость безусловного  выполнения  действующих  расходных
обязательств,  реализации   приоритетных   национальных   проектов   и
социально  значимых  программ   в   условиях   сложившегося   дефицита
республиканского бюджета Республики Северная  Осетия-Алания  и  объема
государственного долга;
     3) принятие нормативных правовых актов, приводящих  к  увеличению
расходных  обязательств,  без  оценки  эффективности  данных  актов  и
наличия  ресурсов  для  их  гарантированного  исполнения  в   пределах
принятых бюджетных ограничений;
     4) значительный  объем  просроченной  кредиторской  задолженности
перед  поставщиками  товаров,  работ,  услуг  для  государственных   и
муниципальных нужд (на 01.01.2013-429,0 млн рублей);
     5) значительное количество объектов незавершенного  строительства
(по  состоянию  на  01.11.2013-219  объектов)  при   высокой   степени
потребности в инвестициях практически во всех областях государственной
деятельности, включая сферы здравоохранения,  образования,  социальной
защиты, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
     6) значительное    количество    нерентабельных    и    убыточных
государственных и муниципальных унитарных предприятий;
     7) разбалансированность  применения  программно-целевых   методов
бюджетирования с организацией бюджетного процесса, большое  количество
утвержденных  целевых  программ,  слабо  увязанных  со  стратегическим
планированием деятельности органов государственной  власти  Республики
Северная Осетия-Алания и бюджетированием на основании результатов;
     8) отсутствие  методов  оценки  деятельности  государственных   и
муниципальных учреждений и их руководителей с использованием  заданных
показателей   эффективности,   результативности   и    продуктивности,
недостаточное внимание оценке качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств республиканского бюджета;
     9) отсутствие заинтересованности органов местного  самоуправления
в наращивании собственной доходной базы  в  условиях  высокой  степени
зависимости  от  финансовой   помощи   из   республиканского   бюджета
Республики Северная Осетия-Алания;
     10) необходимость выполнения норм и  требований  законодательства
Российской  Федерации,  принятых  в  рамках  проводимой  в  Российской
Федерации бюджетной реформы;
     11) необходимость достижения целевых  показателей,  установленных
"дорожными картами" (планами мероприятий).
     На планомерное решение указанных выше ключевых проблем  направлен
План мероприятий.

 

      II. Краткая характеристика направлений бюджетной политики
       в сфере повышения эффективности использования бюджетных
       средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых
            доходов консолидированного бюджета Республики
        Северная Осетия-Алания и ожидаемые конечные результаты

 

     Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания на  2013
год сформирован с дефицитом в сумме  721,6  млн  рублей.  Существенную
роль на формирование дефицитности  республиканского  бюджета  повлияла
необходимость реализации указов Президента Российской Федерации  от  7
мая  2012  года  N 597-602  и  606.  Потребность  в  средствах  на  их
выполнение, в  том  числе  на  повышение  заработной  платы  отдельным
категориям работников бюджетной сферы, в  2013  году  составила  свыше
3000,0 млн рублей.
     Размер страхового взноса на обязательное медицинское  страхование
в связи с поэтапным достижением размера полного тарифа в 2013 году  по
сравнению с предыдущим годом, в  соответствии  с  Федеральным  законом
Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ  "Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации", увеличился более  чем
700 млн рублей.
     Планом  мероприятий  на   2013-2016   годы   намечен   ряд   мер,
направленных  на   восстановление   устойчивости   бюджетной   системы
Республики Северная Осетия-Алания на основе снижения долговой нагрузки
на  бюджеты  всех  уровней  и   поддержания   государственного   долга
республики на предельно допустимом уровне, на повышение  эффективности
использования бюджетных средств и увеличение поступлений  налоговых  и
неналоговых доходов консолидированного бюджета  республики  на  основе
проведения   оценки   всех   имеющихся   ресурсов,    преференций    и
неиспользуемых резервов,  а  также  определены  ожидаемые  результаты,
имеющие количественно определенные измерители достижения.
     Уровень  государственного  долга,  соответствующий  108%   объема
доходов  без  учета  безвозмездных   поступлений   при   установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничении  равном  100%  для
всех субъектов Российской Федерации и 50% для  высокодотационных  (без
учета  временных  положений,  действующих  до  1  января  2017  года),
признается  критическим  и  является  источником  риска  возникновения
неплатежеспособности  республики.  В  этой  связи  проблема   снижения
государственного долга республики  в  ближайшей  перспективе  особенно
актуальна.
     Кроме   этого,   возникают   риски,   связанные   с   управлением
государственным долгом, также представляющие значительную  угрозу  для
платежеспособности бюджета республики. К ним относится наличие "пиков"
выплат по долговым  обязательствам  перед  федеральным  бюджетом,  это
2013-2014 годы,  что  негативно  сказывается  на  текущей  ликвидности
бюджета.
     По экономической сути сложившийся государственный долг Республики
Северная   Осетия-Алания   есть   результат   накопленного   дефицита,
возникавшего ежегодно при исполнении республиканского бюджета.
     Дефицитный бюджет приводит к ускоренному  росту  государственного
долга,    следовательно,    реализация    задачи    снижения    объема
государственного долга  республики  возможна  при  условии  ликвидации
дефицита бюджета.
     В этой связи бюджетная политика в  2013-2016  годах  нацелена  на
установление бюджетных правил, суть которых заключается в следующем:
     введение моратория на  увеличение  расходных  обязательств  и  на
предоставление государственных гарантий  Республики  Северная  Осетия-
Алания;
     принятие новых обязательств по инициативе органов  исполнительной
власти Республики Северная Осетия-Алания только в рамках установленных
ограничений расходов;
     проведение политики сдерживания роста  бюджетных  расходов  и  на
муниципальном уровне;
     обеспечение  соответствия   фактического   объема   налоговых   и
неналоговых доходов республиканского и местных бюджетов установленному
плану  за   отчетный   финансовый   год,   реалистичность   источников
финансирования дефицита бюджета.
     В целях обеспечения финансовой гибкости республиканского  бюджета
Республики  Северная  Осетия-Алания  сформирована  нормативно-правовая
база для создания резервного фонда Республики Северная Осетия-Алания.
     Указанный фонд в перспективе должен стать инструментом финансово-
экономической политики, способствующей обеспечению  сбалансированности
бюджета, сглаживая  неблагоприятные  колебания  в  бюджетных  доходах,
сохраняя и перераспределяя финансовые ресурсы фонда во времени.
     Сохранение  умеренной  долговой  нагрузки  возможно  только   при
достижении  устойчивой   положительной   динамики   по   налоговым   и
неналоговым доходам консолидированного бюджета.
     Важнейшей системной задачей Плана мероприятий является переход  к
построению   республиканского   и   местных   бюджетов    на    основе
государственных  и  муниципальных  программ  с  четкими   показателями
результативности  и   возможностями   общественного   мониторинга   их
исполнения.
     Реализация  Плана  мероприятий  направлена  на  снижение   объема
неэффективных   расходов   и    объема    просроченной    кредиторской
задолженности, количества объектов  незавершенного  строительства,  на
повышение    эффективности    использования     государственного     и
муниципального  имущества  и  оптимизацию   сети   государственных   и
муниципальных унитарных предприятий, на повышение качества  управления
финансами  и  эффективности   организации   бюджетного   процесса   на
республиканском и муниципальном уровнях в целом.
     Таким образом, стоящие перед Республикой  Северная  Осетия-Алания
задачи  носят  комплексный  характер.  Их   решение   требует   тесной
координации деятельности всех органов исполнительной власти,  а  также
взаимодействия с муниципальными образованиями.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                              
                                                                          III. Перечень мероприятий                                                                           
                                                                                                                                                                              
                                                                                                                                                                              

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель *

Срок реализации

Единица измерения

План

2013

2014

2015

2016

2013-2016

 Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания

1.

Достижение устойчивой положительной динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, в том числе за счет сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему (прирост относительно предшествующего года = "ДОХ")

2013 - 2016

млн руб

e 1100

e 1200

e

400

e 500

e 3200

1.1.

Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества убыточных предприятий, а также дополнительное поступление налогов в результате легализации налоговой базы

УФНС РФ по РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

млн руб

1,1

1,1

1,2

1,2

4,6

1.2.

Проведение контрольных мероприятий по обеспечению результативности работы по легализации «теневой» заработной платы, в т.ч. по доведению ее до уровня минимального размера оплаты труда

УФНС РФ по РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

млн руб

2,0

2,0

2,0

2,0

8,0

1.3.

Проведение контрольных мероприятий по полному и своевременному привлечению физических лиц к декларированию доходов

УФНС РФ по РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

млн руб

2,5

3,0

3,5

3,5

12,5

1.4.

Осуществление  комплекса мероприятий, направленных на увеличение собираемости и сокращение задолженности по региональным и местным налогам

УФНС РФ по РСО-Алания

2013 - 2016

млн руб

2,1

2,3

2,5

2,5

9,4

1.5.

Организация работы по выявлению не оформивших имущественные права в установленном порядке собственников имущества и земельных участков, проведение на постоянной основе разъяснительной работы с населением

УФНС РФ по РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

млн руб

2,0

2,0

2,0

2,0

8

1.6.

Обобщение информации о суммах недоимки в разрезе налогоплательщиков, сумма недоимки которых превышает 500 тыс. рублей, по видам налогов с указанием основного вида экономической деятельности  налогоплательщика, причин образования задолженности и подготовка предложений по их снижению для рассмотрения Межведомственным координационным советом по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета РСО-Алания

УФНС РФ по РСО-Алания, Межведомственный координационный совет по взаимодействию государственных органов в вопросах увеличения доходов бюджета РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

1.7.

Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 30 июня 2009 года № 196 «О повышении качества финансового менеджмента» и внесение предложений в Правительство РСО-Алания по их оптимизации. Сокращение удельного  веса налоговых льгот к общему объему налоговых поступлений. Размещение на официальном интернет - сайте результатов ежегодной оценки эффективности

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

1.8.

Проведение анализа ставок транспортного и земельного налогов с целью их увеличения по отдельным категориям плательщиков налога

Министерство финансов РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

 -

да

 -

 -

 -

1.9.

Проведение ежегодной оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности  налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, предоставленных органами местного самоуправления, и внесение предложений по их оптимизации. Сокращение налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц с целью увеличения налоговых поступлений

органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

1.10.

Подготовка инвестиционных проектов, направленных на реализацию программ социально-экономического развития РСО-Алания и муниципальных образований

Министерство экономического развития РСО-Алания, органы местного самоупрвления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

1.11.

Проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий с последующей реорганизацией (ликвидацией) убыточных унитарных предприятий, а также предприятий, зарегистрированных в организационно-правовой форме унитарного предприятия и не осуществляющих хозяйственную деятельность

органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителей государственных и муниципальных унитарных предприятий, Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

1.12.

Проведение анализа эффективности мер государственной поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям в других отраслях деятельности, в том числе в части динамики налоговых поступлений от них, для принятия решения об оказании поддержки за счет средств республиканского и местных бюджетов в дальнейшем

органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление соответствующей государственной поддержки, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

1.13.

Проведение мероприятий по усилению администрирования доходов от арендной платы за земли, находящиеся в республиканской собственности, проведение инвентаризации земельных участков с последующим предоставлением их в аренду

Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания

2013 - 2016

млн. руб

0,4

0,4

0,4

0,4

1,6

1.14.

Проведение мероприятий по усилению администрирования доходов от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

органы местного самоуправления

2013 - 2016

млн руб

7,0

7,0

7,0

7,0

28,0

1.15.

Проведение мероприятий, направленных на совершенствование дивидендной политики в целях увеличения доходов от дивидендов на пакеты акций, принадлежащие РСО-Алания

Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания

2013 - 2016

млн руб

0,1

0,1

0,1

0,1

0,4

1.16.

Проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, для оптимизации ее структуры с целью получения дополнительных доходов от реализации указанного имущества

органы местного самоуправления

2013 - 2016

млн руб

0,5

0,5

0,5

0,5

2,0

1.17.

Развитие автоматизированной системы видеофиксации правонарушений в сфере дорожного движения на территории РСО-Алания в целях предупреждения правонарушений и мобилизации поступлений штрафных санкций в бюджет (прирост к уровню в 2011 году)

Комитет РСО-Алания по информационным технологиям и массовым комуникациям

2013 - 2016

млн руб

55

55

100

110

320,0

1.18.

Организация работы по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований в РСО-Алания к повышению их активности в развитии налоговой базы

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

млн руб

8,5

8,5

8,5

8,5

34

 

Риски реализации мероприятий:

 

 

 

 

 

ухудшение условий функционирования экономики РСО-Алания вследствие макроэкономической нестабильности, которое может привести к замедлению темпов роста;

 

 

 

 

 

решения о вступлении налогоплательщиков в  консолидированную группу;

 

 

 

 

 

внесение изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации; 

 

 

 

 

 

возникновение новой задолженности по налогам и сборам у налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки на бюджет Республики Северная Осетия-Алания

2.

Снижение долговой нагрузки на бюджет республики и поддержание её уровня на допустимом значении (госдолг/доходы = "ГД")

2013 - 2016

%

d 107,8

d 114,9

d 120

d 99,0

d 99,0

2.1.

Досрочное погашение за счет средств дорожного фонда РСО-Алания долговых обязательств РСО-Алания по бюджетным кредитам, полученным на финансирование дорожного хозяйства

Министерство финансов РСО-Алания

2014 - 2016

млн руб

250,0

250,0

0

0

500,0

2.2.

Реструктуризация обязательств по кредитам, полученным на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования до 2034 года под ставку 0,1 % годовых в сумме 340 млн рублей с экономией по обслуживанию долга в 2015-2016 годах

Министерство финансов РСО-Алания

2015 - 2016

млн руб

0

0

9,1

4,6

13,7

2.3.

Уменьшение долга по гарантиям, предоставленным от имени РСО-Алания

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

млн руб

17,3

17,3

17,3

17,3

69,2

2.4.

Оптимизация расходов бюджета РСО-Алания по обслуживанию государственного долга РСО-Алания за счет снижения средневзвешенной процентной ставки по заёмным средствам на основе мониторинга конъюнктуры на рынке кредитных заимствований и изменения структуры государственного долга в сторону увеличения долга бюджетных кредитов и замещение коммерческих заимствований в объеме долга

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

млн руб

13,0

13,0

30,0

20,0

76,0

2.5.

Приостановление предоставления государственных гарантий РСО-Алания в целях исключения рисков неисполнения гарантированных РСО-Алания обязательств

Министерство финансов РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

2.6.

Отношение дефицита республиканского бюджета к общему годовому объему доходов республиканского бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в республиканской собственности, и (или) снижения остатков средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета)

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

%

d 15

d 14,9

d 10,0

d 10,0

d 10,0

2.7.

Сокращение общего объема долговых обязательств коммерческих заимствований к 1 января 2017 года от суммы доходов (без учета безвозмездных поступлений)

Министерство финансов РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания

 

 

0

0

d 28

d 41

d 41

2.8.

Введение моратория на увеличение расходных обязательств

Министерство финансов РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

2.9.

Снижение абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) республиканского и местных бюджетов за отчетный год от установленного плана (факт/план)

УФНС РФ по РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания

2013 - 2016

%

98

100

90

95

95

УФНС РФ по РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

85

100

90

95

95

2.10.

Принятие новых обязательств по инициативе органов исполнительной власти РСО-Алания только в рамках установленных ограничений расходов, с сопровождением в обязательном порядке расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за их пределами

органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

2.11.

Направление превышения доходов над расходами (за исключением целевых средств) на замещение государственных заимствований и (или) на погашение долговых обязательств

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

2.12.

Создание нормативной правовой базы для формирования резервного фонда РСО-Алания

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

 -

 -

 -

 -

 

Риски реализации мероприятий:

 

 

 

 

 

 

решения федеральных органов власти об увеличении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в части оплаты труда работников бюджетной сферы;

 

 

 

 

 

 

рост цен на финансовом рынке на кредитные ресурсы;

 

 

 

 

 

 

увеличение законом о федеральном бюджете ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации и ставок по бюджетным кредитам.

 

 

 

 

 

Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания

и эффективности использования бюджетных средств

3.

Сокращение объема неэффективных расходов за счет оптимизации неэффективно используемых ресурсов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, в том числе кадровых, с направлением сэкономленных средств на введение новых систем оплаты труда. Оптимизация сети и штатов государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления (по согласованию) ("НР")

2013 - 2016

млн руб

62,6

14,9

12,6

6,2

96,3

3.1.

Сокращение свехнормативной штатной численности врачебного персонала в государственных учреждениях здравоохранения

Министерство здравоохранения РСО-Алания

2013 - 2016

шт. ед.

0,5

0

0

0

0,5

млн. руб

0

0

0

0

0

3.2.

Сокращение сверхнормативной штатной численности административно-управленческого персонала государственных учреждений здравоохранения

Министерство здравоохранения РСО-Алания

2013 - 2016

шт. ед.

7,5

0

12,0

0

19,5

млн руб

0

0

2,0

0

2

3.3.

Сокращение сверхнормативной штатной численности среднего медицинского персонала в государственных учреждениях здравоохранения

Министерство здравоохранения РСО-Алания

2013 - 2016

шт. ед.

0,5

0

0

0

0,5

млн руб

0

0

0,0

0,0

0

3.4.

Оптимизация сверхнормативного коечного фонда в государственных учреждениях здравоохранения

Министерство здравоохранения РСО-Алания

2013 - 2016

койки кругло-суточ-ного пребыва-ния

500

0

0

0

500

млн руб

53,5

0

0

0

53,5

3.5.

Проведение централизации учреждений здравоохранения, расположенных на территории Алагирского и Моздокского районов РСО-Алания

Министерство здравоохранения РСО-Алания

2013 - 2016

млн руб

0

0

3,36

0

3,36

3.6.

Оптимизация штатной численности работников системы образования путем формирования оптимальной сети государственных учреждений образования и науки за счет слияния: ГБОУНПО "Профессиональное училище N 5" и ГБОУНПО "Профессиональный лицей N 10"; ГБОУНПО "Профессиональный лицей №17" и Владикавказского торгово-экономического техникума

Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

шт.ед.

54

0

0

0

54

млн руб

0

4,4

0

0

4,4

3.7.

Оптимизация штатной численности работников учреждений среднего профессионального образования

Министерство образования и науки РСО-Алания

2013-2016

шт.ед.

0

0

42

0

42

млн руб

0

0

1,3

0

1,3

3.8.

Сокращение штатной численности органов государственной власти

органы государственной власти РСО-Алания

2013 - 2016

шт.ед.

0

0

0

0

0

млн руб

0

0

0

0

0

3.9.

Сокращение штатной численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления (по согласованию)

органы местного самоуправления

2013 - 2016

шт.ед.

31

0

0

0

31

млн руб

0,3

3,5

0

0

3,8

3.10.

Оптимизация излишней численности работников муниципальных учреждений (по согласованию)

органы местного самоуправления

2013 - 2016

шт.ед.

119

47

43

44

253

млн руб

8,8

7

5,9

6,2

27,9

3.11.

Ежегодное снижение потребления государственными и муниципальными учреждениями энергоресурсов (в натуральном выражении) к уровню в 2012 году (без учета вновь вводимых мощностей)

органы исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющие функции учредителей, Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

%

1,5

3,0

4,5

5,5

5,5

3.12.

Проведение инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами РСО-Алания, и подготовка предложения по их оптимизации

Министерство труда и социального развития РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.13.

Проведение инвентаризации расходных обязательств РСО-Алания, по результатам которой обеспечение исключения финансирования полномочий, не отнесенных к полномочиям РСО-Алания, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам

Министерство труда и социального развития РСО-Алания, органы исполнительной власти

2013 - 2016

да/нет

да

да

 да

 -

да

3.14.

Установление системы критериев и показателей эффективности деятельности работников учреждений для определения стимулирующих выплат

органы исполнительной власти

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.15.

Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников ГУПов, а также их инвентаризацию с целью возможной приватизации (ликвидации)

Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.16.

Осуществление оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

органы исполнительной власти

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.

Прочие мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами, установлению контроля и ответственности за достигнутые результаты

органы исполнительной власти

2013 - 2016

-

-

-

-

-

-

3.17.1.

Проведение мониторинга результативности, экономической эффективности и продуктивности функционирования государственных учреждений (за отчетный финансовый год)

Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство культуры РСО-Алания, Министерство физической культуры и спорта РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания, Комитет РСО-Алания по делам молодежи

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.2.

Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета и формирование их рейтинга (за отчетный финансовый год). Размещение на официальном интернет - сайте результатов оценки

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.3.

Проведение мониторинга и комплексной оценки качества управления финансами в муниципальных образованиях (за отчетный финансовый год). Размещение на официальном интернет-сайте результатов оценки

Министерство финансов РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.4.

Установление нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, обеспечение контроля за их соблюдением и размещение на официальном интернет-сайте результатов контроля

органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.5.

Увеличение удельного веса государственных услуг РСО-Алания по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, в общем объеме государственных услуг

органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

%

50

75

100

100

100

3.17.6.

Проведение мониторинга эффективности реализации ведомственных и государственных программ и размещение на официальном интернет-сайте результатов мониторинга

Министерство экономического развития РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.7.

Проведение мониторинга исполнения государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам. Размещение на официальном интернет-сайте результатов контроля за исполнением государственных заданий

органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.8.

Проведение в установленном порядке мониторинга потребности в государственных услугах и размещение его результатов на официальном интернет-сайте

Министерство образования и науки РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство культуры РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

3.17.9.

Проведение мониторинга оценки соответствия фактически предоставляемых услуг утвержденным требованиям и размещение результатов мониторинга  на официальном интернет-сайте

органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

4.

Сокращение объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета к уровню, сложившемуся по состоянию на 1 января 2013 года = "КЗ"

2013 - 2016

%

e  5,0

e 20,0

e 30,0

e 50,0

e 50,0

4.1.

Проведение инвентаризации кредиторской задолженности, разработка и утверждение согласованных с Министерством финансов РСО-Алания планов мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, в том числе путем реструктуризации

органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

4.2.

Планирование бюджетных ассигнований  на погашение урегулированной, в том числе путем реструктуризации, кредиторской задолженности при формировании бюджета на очередной финансовый год в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств

органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

4.3.

Проведение (ежемесячно) оперативного мониторинга кредиторской задолженности в целях исключения необоснованного роста и возникновения просроченной кредиторской задолженности

органы исполнительной власти РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

4.4.

Проведение (ежемесячно) оперативного мониторинга кредиторской задолженности в целях недопущения образования несанкционированной кредиторской задолженности

органы исполнительной власти РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

4.5.

Контроль (ежемесячно) за недопущением образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению

органы исполнительной власти РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

4.6.

Установление ответственности руководителей государственных и муниципальных учреждений за образование (увеличение) несанкционированной кредиторской задолженности путем внесения в разделы трудовых договоров "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя" соответствующих изменений

органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

4.7.

Сокращение объема просроченной кредиторской задолженности в размере не менее 3% от объема средств,  полученных государственными учреждениями от приносящей доход деятельности (имеющих просроченную кредиторскую задолженность)

Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство культуры РСО-Алания, Министерство физической культуры и спорта РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания, Комитет РСО-А по делам молодежи

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

5.

Увеличение удельного веса бюджетных расходов республиканского бюджета, планируемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме бюджетных расходов = "ГП"

2013 - 2016

%

e 20,0

e 70,0

e 85,0

e 85,0

e 85,0

5.1.

Установление порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РСО-Алания

Министерство экономического развития РСО-Алания совместно с Министерством финансов РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

5.2.

Формирование методических указаний по разработке и реализации государственных программ РСО-Алания

Министерство экономического развития РСО-Алания совместно с Министерством финансов РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

5.3.

Утверждение перечня государственных программ РСО-Алания

Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, Комиссия по эффективности бюджетных расходов при Правительстве РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

5.4.

Утверждение государственных программ РСО-Алания (в соответствии с перечнем государственных программ РСО-Алания, утвержденным Правительством РСО-Алания)

органы исполнительной власти РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

5.5.

Аналитическое представление программной структуры расходов республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Министерство финансов РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

5.6.

Увеличение удельного веса расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджетных расходов муниципальных образований

органы местного самоуправления

2013 - 2016

%

21,0

50,0

80,0

90,0

90

6.

Снижение количества объектов  незавершенного строительства за счет введения  в эксплуатацию объектов, с высокой степенью готовности = "НС"

2013 - 2016

ед.

17

13

137

6

173

млн. руб

1602,3

2316,2

4295,0

1189,0

9402,5

6.1.

Обеспечение учета объектов незавершенного строительства и степени их готовности при планировании капитальных вложений за счет средств бюджетов всех уровней и установление приоритетности осуществления инвестиций в объекты с высокой степенью готовности

 , Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания, Министерство экономического развития РСО-Алания, Министерство финансов РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство культуры РСО-Алания, Министерство физической культуры и спорта РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РСО-Алания, Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания, Комитет РСО-А по делам молодежи, органы местного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 - 2016

да/нет

да

да

да

да

да

7.

Мероприятия по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года ("УП")

2013-2016

%

 

 

74,8

 

 

78,2

 

 

82,4

 

 

90,5

 

 

90,5

7.1.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в РСО-Алания

Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

%

129,7

130,7

137

159,6

159,6

7.2.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в РСО-Алания

Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

%

75,6

76,2

79,3

86,3

86,3

7.3.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в РСО-Алания

Министерство здравоохранения РСО-Алания, Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

%

50,1

51

52,4

70,5

70,5

7.4.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в РСО-Алания

Министерство культуры РСО-Алания

2013 - 2016

%

56,1

64,9

73,7

82,4

82,4

7.5.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" Республики Северная Осетия-Алания, по соотношению средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате в Республике Северная Осетия-Алания

Министерство труда и социального развития РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-Алания

2013 - 2016

%

47,5

58

68,5

79

79

7.6.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в РСО-Алания

Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

%

75

80

85

90

90

7.7.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в РСО-Алания

Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

%

75

80

85

90

90

7.8.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в РСО-Алания

Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

%

100

100

100

100

100

7.9.

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в "дорожной карте" РСО-Алания, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной платы в общем образовании

Министерство образования и науки РСО-Алания

2013 - 2016

%

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Мероприятия согласованные с ответственными исполнителями

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также