Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.02.1996 № 49

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 28 февраля 1996 г. N 49

                            г. Владикавказ


О порядке сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Северная Осетия-Алания


     (В редакции Постановления Правительства Республики Северная
                Осетия-Алания от 02.06.2006 г. N 145)


     В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения
и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  в  целях  совершенствования  системы  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  обеспечения  спасения  жизни  и
сохранения  здоровья  людей,  снижения  размеров   ущерба   окружающей
природной  среде  и  материальных  потерь  в  результате  чрезвычайных
ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство
Республики Северная Осетия-Алания

                        п о с т а н о в л я е т :

     (пункты   1-5   утратили   силу   -  Постановление  Правительство
Республика Северная Осетия-Алания от 02.06.2006 г. N 145)
     6. Постановление  Правительства  Республики Северная Осетия от 21
октября 1994 г.  N 152 "Об организации в  Республике  Северная  Осетия
обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" считать утратившим силу.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов



                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 28  февраля 1996 г. N 49

                              ПОЛОЖЕНИЕ

        о порядке сбора и обмена информацией в области защиты
              населения и территории Республики Северная
                Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее  Положение  определяет  порядок   сбора   и   обмена
информацией  в  области  защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций  между   министерствами,   ведомствами,   органами   местного
самоуправления,  органами  управления,  специально  уполномоченными на
решение задач в области защиты населения и территории от  чрезвычайных
ситуаций,   а   также   предприятиями,  учреждениями  и  организациями
Республики     Северная     Осетия-Алания     независимо     от     их
организационно-правовой формы.

     2. Положение  предназначено  министерствам,  ведомствам,  органам
местного самоуправления и организациям,  в полномочия  которых  входит
решение  вопросов  по  защите  населения  и территории от чрезвычайных
ситуаций, республиканской подсистеме РСЧС на территориальном и местном
уровнях.

     3. Основными  целями  организации  сбора  и  обмена информацией в
области  защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных   ситуаций
являются:
     своевременное оповещение  органов  управления   и   населения   о
возникших   угрозах  чрезвычайных  ситуаций  и  неотложных  действиях,
направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных
ценностей;
     обеспечение органов управления полными и достоверными  данными  о
масштабах  бедствия  для  принятия решения на организацию и проведение
спасательных и других  неотложных  работ,  мероприятий  по  ликвидации
промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий;
     обеспечение органов   управления   данными,   необходимыми    для
организации  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций,  а
также для принятия решений по дальнейшему развитию и совершенствованию
республиканской подсистемы РСЧС.

     4. Информация   в   области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
     о прогнозе   и   фактах   возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     об обстановке  в зонах чрезвычайных ситуаций,  ходе и результатах
работ по их локализации и ликвидации;
     о планируемых   мероприятиях   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций;
     о состоянии   потенциально   опасных  объектов  и  территорий;
     о наличии,  укомплектованности,  оснащенности  и  действиях   сил
республиканской   подсистемы   РСЧС   и  других  сил,  привлекаемых  к
проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных
ситуаций;
     о наличии,  состоянии  и  использовании  чрезвычайных   резервных
фондов      финансовых,      продовольственных,      медицинских     и
материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Информация может  передаваться  в  виде  приказов,  распоряжений,
сообщений,  донесений,  уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с
нанесенной обстановкой, сигналов оповещения и в других формах.

     5. Эффективность  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  зависит  от  своевременности,  достоверности и
полноты информации о прогнозе или фактах их возникновения.
     Своевременность всех  видов информации о чрезвычайных ситуациях и
передачи сигналов оповещения  обеспечивается  предоставлением  органам
управления  республиканской  подсистемы  РСЧС  права при организации и
проведении  аварийно-спасательных  и   других   неотложных   работ   в
приоритетном  порядке  использовать  государственные,  ведомственные и
коммерческие средства и системы связи  и  передачи  данных.  При  этом
предоставление  информации  органам  управления и передача ее по любым
каналам связи осуществляется на некоммерческой основе.
     Полнота и  достоверность информации достигается путем организации
сбора и обработки данных одновременно по всем звеньям  республиканской
подсистемы  РСЧС,  а также взаимного обмена информацией между звеньями
республиканской  подсистемы  РСЧС  на   территориальном,   местном   и
объектовом уровнях.

     6. Обмен  информацией  между  органами  управления,  входящими  в
состав республиканской подсистемы РСЧС, осуществляется по вертикальным
(связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
     По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе  и  фактах
возникновения  чрезвычайных ситуаций,  их масштабах,  ходе работ по их
ликвидации,  о  состоянии  природной  среды  и  потенциально   опасных
объектов,  сигналы оповещения,  команды управления силами и средствами
наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Порядок и   периодичность  представления  донесений  определяются
Регламентом докладов информации (приложение N 2).
     По горизонтальным   связям   передаются   данные   для  взаимного
информирования органов управления республиканской подсистемы  РСЧС  на
территориальном,  местном  и  объектовом  уровнях  о прогнозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций,  обстановке  и  действиях  по  их
ликвидации,  а также информация,  необходимая для координации действий
министерств,  ведомств,  органов местного самоуправления и организаций
Республики   Северная  Осетия-Алания  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций и при их ликвидации.
     Порядок, состав    и    формы    представления    информации   по
горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или
многосторонними соглашениями.

     7. В    зависимости   от   содержания   информация   может   быть
чрезвычайной, срочной или текущей.
     К чрезвычайной  относится информация,  содержание которой требует
незамедлительного принятия решений.  Она доводится до  соответствующих
должностных лиц и органов управления немедленно.
     Чрезвычайной информацией являются сообщения об  угрозе  и  фактах
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  экстренные  распоряжения  по
управлению силами и средствами республиканской подсистемы РСЧС.
     К срочной  относится  информация,  содержащая  сведения,  которые
должны быть переданы в соответствующие органы управления  (должностным
лицам)    к    заранее   установленному   сроку   и   в   определенной
последовательности.
     Срочными являются  донесения  о  масштабах чрезвычайных ситуаций,
ведений спасательных и других неотложных работ,  о силах и  средствах,
задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     К текущей  относится  информация,  содержащая  периодически   или
постоянно  поступающие  сведения,  сроки  и  очередность представления
которых заблаговременно не установлены.  Текущими являются донесения о
промышленной  и  экологической  безопасности,  состоянии  чрезвычайных
резервных фондов,  сил и средств  республиканской  подсистемы  РСЧС  и
другие.
     Указания о  сроках  представления  информации  разной   категории
срочности    содержатся    в   Регламенте   докладов,   информации   и
соответствующих соглашениях о взаимном информировании.

     8. Основными источниками информации в области защиты населения  и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  являются  руководители органов
местного самоуправления,  руководители объектов народного хозяйства  и
дежурно-диспетчерские службы "01",  "02", "03" и "04", которые обязаны
немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных  ситуациях
и  происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов
управления районов и г.  Владикавказа,  специально  уполномоченных  на
решение  задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций.

     9. Информация о возникших чрезвычайных  ситуациях  представляется
вышестоящим и взаимодействующим органам управления при ее соответствии
установленным   критериям   информации   о   чрезвычайных    ситуациях
(приложение N 3) с учетом уровней республиканской подсистемы РСЧС.
     Решение о   необходимости   направления   в   органы   управления
информации  о чрезвычайных ситуациях,  не предусмотренной действующими
критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в
конкретной обстановке.
     Состав информации,  представляемой  министерствами,  ведомствами,
органами  местного  самоуправления и организациями Республики Северная
Осетия-Алания в МЧС Республики Северная  Осетия-Алания  (приложение  N
4), должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том
числе по  результатам  проведения  разведки,  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     Задержка в представлении  чрезвычайной  информации  об  угрозе  и
фактах   возникновения   чрезвычайных  ситуаций  до  полного  уяснения
обстановки не допускается.

     10. Чрезвычайная информация  об  угрозе  и  фактах  возникновения
чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами органов
управления,  специально уполномоченными на  решение  задач  в  области
защиты   населения   и   территории   от   чрезвычайных   ситуаций   с
использованием любых имеющихся  в  их  распоряжении  средств  связи  и
установленных  паролей  срочности  передачи  информации (по телефону -
"БЕДСТВИЕ", по телеграфу - "ШТОРМ").
     Письменное подтверждение чрезвычайной информации, а также срочные
и текущие  донесения  передаются  за  подписью  руководителей  органов
управления  или  должностных  лиц,  которым  в  установленном  порядке
предоставлено право их подписи.

     11. Оперативно-дежурным и дежурно-диспетчерским  службам  органов
управления  предоставляется право запрашивать и получать информацию от
взаимодействующих органов управления в  пределах  компетенции  органов
управления, запрашивающих информацию.

     12. Органы     исполнительной    власти    Республики    Северная
Осетия-Алания,  организующие контроль безопасности объектов  народного
хозяйства и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в
интересах предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,  немедленно  доводят
информацию  о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до
МЧС Республики Северная  Осетия-Алания  независимо  от  принимаемых  в
пределах своей компетенции мер по их предотвращению.

     13. Официальный    статистический    учет    и    государственную
статистическую  отчетность  о  чрезвычайных  ситуациях,  возникших  на
территории   Республики  Северная  Осетия-Алания,  ведет  Министерство
Республики  Северная  Осетия-Алания  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

     В соответствии  с  возложенными  на него функциями МЧС Республики
Северная Осетия-Алания:
     определяет совместно   с   Государственным  комитетом  Республики
Северная  Осетия-Алания  по  статистике  по  согласованию  с  органами
исполнительной    власти    и    организациями   Республики   Северная
Осетия-Алания порядок учета чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     вносит по  согласованию с министерствами,  ведомствами,  органами
местного   самоуправления   и   организациями   Республики    Северная
Осетия-Алания изменения в критерии информации о чрезвычайных ситуациях
и Регламент докладов информации с  учетом  изменений  в  экономической
ситуации и накопленного опыта работы;
     запрашивает и  получает  в  установленном  порядке   от   органов
государственной статистики,  министерств,  ведомств,  органов местного
самоуправления  и  организации   Республики   Северная   Осетия-Алания
информацию  по  вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечивает информирование   Правительства  Республики  Северная
Осетия-Алания  о  наиболее  серьезных  происшествиях  и   чрезвычайных
ситуациях.

     14. Министерства,   ведомства,  органы  местного  самоуправления,
организации  Республики  Северная  Осетия-Алания   воздерживаются   от
самостоятельного  представления  информации  о  чрезвычайных ситуациях
непосредственно в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

     15. Министерства,  ведомства,  органы местного  самоуправления  и
организации Республики Северная Осетия-Алания, указанные в прилагаемом
перечне (приложение N 5),  представляют информацию по вопросам  защиты
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  в МЧС Республики
Северная  Осетия-Алания  в   соответствии   с   Регламентом   докладов
информации  или  по  запросу  МЧС  Республики  Северная Осетия-Алания,
руководствуясь  составом  информации,  представляемой  министерствами,
ведомствами,   органами   местного   самоуправления   и  организациями
Республики  Северная   Осетия-Алания   в   МЧС   Республики   Северная
Осетия-Алания  или  составом  показателей  информации  о  чрезвычайных
ситуациях (приложение N 6).
     Передача информации    осуществляется    в    формализованном   и
неформализованном  виде.  Конкретные  формы  представления  информации
устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему
подчиненных  органов  с  учетом  особенностей  районов   и   специфики
взаимодействия.
     В отдельных случаях  состав  показателей  и  формы  представления
информации могут устанавливаться МЧС Республики Северная Осетия-Алания
и заблаговременно доводиться до источников информации.
     В неформализованном   виде  передаются  информации  чрезвычайного
характера,  а также сообщения  о  чрезвычайных  ситуациях,  показатели
которых  не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных
ситуациях.

     16. Сбор,  обработка,  хранение  и  представление  информации   о
чрезвычайных   ситуациях   в  МЧС  Республики  Северная  Осетия-Алания
возлагаются  на  Центр  правительственной  связи  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     Подготовка и передача в Центр правительственной связи  информации
всеми источниками проводится в соответствии с требованиями инструкции,
разрабатываемой Центром Правительственной  связи  Республики  Северная
Осетия-Алания.

     17. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях,  имеющих
трансграничный характер,  с компетентными международными организациями
и     правительствами     сопредельных     государств     определяется
соответствующими соглашениями.


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий          А. Ходов



                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 28 февраля 1996 г. N 49


                              РЕГЛАМЕНТ
            докладов информации в области защиты населения
            и территории Республики Северная Осетия-Алания
                       от чрезвычайных ситуаций

 --------------------------------------------------------------------------------
 |   NN   |  Содержание   |   Кто            | Кому            | Сроки и
 |   пп   |  информации   |   представляет   | представляется  | периодичность
 |        |               |                  |                 | представления
 |        |               |                  |                 | информации
 |--------|---------------|------------------|-----------------|-----------------
 |   1    |      2        |        3         |        4        |        5
 |-------------------------------------------------------------------------------
                      1. ИНФОРМАЦИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


   1.       Об угрозе       Руководители       Председателю      Немедленно, по
            (прогнозе)      предприятий        КЧС, начальнику   любому из име-
            возникновения   (объектов эко-     штаба ГО и ЧС     ющихся средств
            чрезвычайных    номики) незави-    района, города,   связи через
            ситуаций        симо от форм       на территории     оперативные и
                            собственности и    которого распо-   дежурно-дис-
                            подчиненности,     лагается пред-    петчерские
                            о техногенных      приятие (объект)  службы
                            чрезвычайных
                            ситуациях

                                               В соответству-           -"-
                                               ющие министерст-
                                               ва и ведомства
                                               РСО-А по подчи-
                                               ненности

                            Руководители       Главе исполни-
                            органов мест-      тельной власти
                            ного самоуправ-    РСО-А, районов,
                            ления - о природ-  города
                            ных, эпидемио-
                            логических, эко-
                            логических и
                            социально-эконо-
                            мических чрез-
                            вычайных ситу-
                            ациях

                            Председатель       Председатель              -"-
                            КЧС, начальник     КЧС РСО-А,
                            штаба ГО и ЧС      МЧС РСО-А
                            района, города,
                            на территории
                            которого прогно-
                            зируется чрез-
                            вычайная ситуация

                            Министерства,      МЧС РСО-Алания            -"-
                            ведомства, орга-
                            низации и предпри-
                            ятия, независимо
                            от форм собствен-
                            ности и подчинен-
                            ности

   2.       О факте и       Руководители       Председателю КЧС,  Немедленно,
            основных        предприятий        начальнику штаба   по любому из
            параметрах      (объектов эко-     ГО и ЧС района,    средств связи
            чрезвычайной    номики)            города, на терри-  через опера-
            ситуации        независимо         тории которого     тивные и
                            от форм собствен-  располагается      дежурно-диспет-
                            ности и подчинен-  предприятие        черские службы
                            ности - о техно-   (объект)
                            генных чрезвычай-
                            ных ситуациях

                                               В соответствую-    Немедленно,
                                               щие министерства   по любому из
                                               и ведомства        средств связи
                                               РСО-А по подчи-    через опера-
                                               ненности           тивные и
                                                                  дежурно-диспет-
                                                                  черские службы
                                                                  с последующим
                                                                  письменным
                                                                  подтверждением.
                                                                  Уточнение обста-
                                                                  новки в первые
                                                                  сутки через
                                                                  каждые 4 часа,
                                                                  в дальнейшем
                                                                  ежесуточно к
                                                                  6 часам по состо-
                                                                  янию на 6 часов
                                                                  по любому из
                                                                  имеющихся средств
                                                                  связи и письменно

                            Руководители       Главе исполни-
                            органов мест-      тельной власти
                            ного самоуправ-    РСО-А, района,
                            ления - о природ-  города
                            ных, эпидемио-
                            логических, эко-
                            логических и
                            социально-эконо-
                            мических чрез-
                            вычайных ситу-
                            ациях

                            Председатель КЧС,  Председатель КЧС         -"-
                            начальник штаба    РСО-А, МЧС РСО-А
                            ГО и ЧС района,
                            города, на терри-
                            тории которого
                            возникла чрезвы-
                            чайная ситуация

                            Министерства,      МЧС РСО-А          Немедленно,
                            ведомства, орга-                      по любому из
                            низации и предпри-                    средств связи
                            ятия, независимо                      через опера-
                            от форм собствен-                     тивные и
                            ности и подчинен-                     дежурно-диспет-
                            ности                                 черские службы.
                                                                  Ежемесячно
                                                                  обобщенные
                                                                  данные о чрезвы-
                                                                  чайных ситуациях,
                                                                  возникших в
                                                                  течение месяца
                                                                  на подведомствен-
                                                                  ных предпри-
                                                                  ятиях (объектах),
                                                                  письменно к 1 числу
                                                                  за прошедший месяц

   3.       О масштабах     Руководители       Председателю КЧС,  Письменно, не позднее
            чрезвычайных    предприятий        начальнику штаба   2 часов с момента
            ситуаций и      (объектов эко-     ГО и ЧС района,    уведомления о
            ведении спаса-  номики)            города, на терри-  факте возникно-
            тельных и       независимо         тории которого     вения чрезвычай-
            других неот-    от форм собствен-  располагается      ной ситуации, в
            ложных работ    ности и подчинен-  предприятие        последующем еже-
                            ности - о техно-   (объект)           суточно к 6 часам
                            генных чрезвычай-
                            ных ситуациях

                            Руководители       Председателю КЧС,       -"-
                            органов мест-      начальнику штаба
                            ного самоуправ-    ГО и ЧС района,
                            ления - о природ-  города, на терри-
                            ных, эпидемио-     тории которого
                            логических, эко-   возникла чрез-
                            логических и       вычайная ситу-
                            социально-эконо-   ация
                            мических чрез-
                            вычайных ситу-
                            ациях

                            Председатель КЧС,                     Письменно, не позднее
                            начальник штаба                       3 часов с момента
                            ГО и ЧС района,                       уведомления о
                            города, на терри-                     факте возникно-
                            тории которого                        вения чрезвычай-
                            возникла чрезвы-                      ной ситуации, в
                            чайная ситуация                       последующем еже-
                                                                  суточно к 6 часам
                                                                  30 минутам по
                                                                  состоянию на 6 часов

   4. О силах и             Руководители       Председателю КЧС,  Письменно, не позднее
      средствах,            предприятий        начальнику штаба   2 часов с момента
      задействован-         (объектов эко-     ГО и ЧС района,    уведомления о
      ных для ликви-        номики)            города, на терри-  факте возникно-
      дации чрезвы-         независимо         тории которого     вения чрезвычай-
      чайных ситуа-         от форм собствен-  возникла чрез-     ной ситуации, в
      ций                   ности и подчинен-  вычайная ситу-     последующем еже-
                            ности - о техно-   ация               суточно к 6 часам
                            генных чрезвычай-
                            ных ситуациях

                                               В соответствующие        -"-
                                               министерства
                                               и ведомства
                                               РСО-А

                            Руководители       Председателю КЧС,
                            органов мест-      начальнику штаба
                            ного самоуправ-    ГО и ЧС района,
                            ления - о природ-  города, на терри-
                            ных, эпидемио-     тории которого
                            логических, эко-   возникла чрез-
                            логических и       вычайная ситу-
                            социально-эконо-   ация
                            мических чрез-
                            вычайных ситу-

                            Председатель КЧС,                     Письменно, не позднее
                            начальник штаба                       3 часов с момента
                            ГО и ЧС района,                       уведомления о
                            города, на терри-                     факте возникно-
                            тории которого                        вения чрезвычай-
                            возникла чрез-                        ной ситуации, в
                            вычайная ситу-                        последующем еже-
                            ация                                  суточно к 6 часам
                                                                  30 минутам по
                                                                  состоянию на 6 часов

   5. Отчет с ана-          Начальник штаба    МЧС РСО-А          Ежемесячно к
      лизом чрезвы-         ГО и ЧС района,                       25 числу теку-
      чайных ситу-          города                                щего месяца
      аций, имевших
      место на терри-
      тории района,
      города

   6. Анализ чрез-          Министерства,      МЧС РСО-А          Ежемесячно к
      вычайных ситу-        ведомства и                           25 числу теку-
      аций, возник-         организации                           щего месяца
      ших на подве-         РСО-А, имеющие
      домственных           потенциально-
      объектах              опасные объекты

                      2. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                         И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   7. О планируемых         Органы местного    МЧС РСО-А          Ежегодно,
      мероприятиях          самоуправления                        к 1 декабря
      по предупреж-         РСО-А по природ-                      за наступающий
      дению чрезвы-         ным, эпидемиоло-                      год
      чайных ситу-          гическим и эколо-
      аций                  гическим чрезвы-
                            чайным ситуа-
                            циям. Министерст-
                            ва, ведомства и
                            организации
                            РСО-А, имеющие
                            потенциально
                            опасные объекты,
                            по техногенным
                            ситуациям

   8. О составе сил         Органы местного    МЧС РСО-А          Ежегодно,
      и средств и           самоуправления                        к 10 января
      функционирова-        РСО-А - за                            за прошедший
      нии террито-          территориальные                       год
      риальных и            звенья респуб-
      функциональных        ликанской
      звеньев               подсистемы РСЧС:
      республикан-          министерства,
      ской подсис-          ведомства и орга-
      темы РСЧС             низации РСО-А
                            (по перечню N 5)-
                            за функциональные
                            звенья респуб-
                            ликанской подсис-
                            темы РСЧС



     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайым ситуациям
     и ликвидации последствий
     стихийных бедствий          А. Ходов



                                                        Приложение N 3
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 28 февраля 1996 г. N 49

                                КРИТЕРИИ
                  информации о чрезвычайных ситуациях

 ------------------------------------------------------------------------------
     NN   |  Наименование  |  Критерии информации о чрезвычайной  | Показатели
     пп   |  чрезвычайной  |  ситуации                            | крит-ев по
          |  ситуации      |                                      | уровн. респ.
          |                |                                      | подсистемы
          |                |                                      | РСЧС (терри-
          |                |                                      | ториальный,
          |                |                                      | местный,
          |                |                                      | объектовый)
 ---------|----------------|--------------------------------------|--------------
     1    |        2       |                  3                   |       4
 --------------------------------------------------------------------------------
   1.            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

   1.1.                 ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ

   1.1.1.   Аварии и         Число погибших, чел. и более                 1
            катастрофы на    Число пострадавших, чел. и более             5
            железнодорож-    Материальный ущерб, млн.руб. и более       100
            ном транспор-
            те               Крушения и аварии пассажирских и        Сход 1
                             грузовых поездов, сход вагонов          вагона

                             Взрывы и пожары в пассажирских и     Повреждение
                             грузовых поездах                     1 вагона

                             Перерывы в движении на путях же-             2
                             лезнодорожных магистралей,
                             час и более

                             Обрушение элементов транспортных       По всем
                             коммуникаций (мостов, путепроводов     уровням
                             и т.д.)

   1.1.2.   Аварии и         Число погибших, чел. и более                 1
            катастрофы на    Число пострадавших, чел. и более             5
            автомобильных    Материальный ущерб, млн.руб. и более       100
            дорогах
                             Обрушение элементов транспортных       По всем
                             коммуникаций                           уровням

                             Затопление действующих тоннелей.       По всем
                             а также попадание в них токсичных,     уровням
                             экологически вредных, взрыво- и
                             пожароопасных веществ

   1.1.3.   Авиационные      Число погибших, чел. и  более                1
            катастрофы       Число пострадавших, чел. и  более            5
                             Материальный ущерб, млн.руб. и более       100

                             Случаи падения воздушного судна       Террито-
                                                                   риальный
                                                                   и местный
                                                                   уровни

   1.1.4.   Аварии (раз-     Число погибших, чел. и  более                1
            рывы, взрывы,    Число пострадавших, чел. и  более            5
            пожары) на       Истечение нефти и нефтепродуктов            20
            магистральных    в объеме, т. и более,
            трубопроводах    а в местах пересечения водных
                             преград, т. и более                          2

   1.1.5.   Аварии на        Число погибших, чел. и более                 1
            транспорте с     Число пострадавших, чел. и более             5
            выбросом ра-
            диоактивных      Любой случай аварии, приведший  к      По всем
            веществ          выбросу радиоактивных веществ          уровням

                             Любой случай нарушения условий         По всем
                             транспортировки радиоактивных ве-      уровням
                             ществ

                             Любой случай утраты (обнаружения)      По всем
                             радиоактивных веществ на транспор-     уровням
                             те

   1.1.6.   Аварии на        Число погибших,  чел. и более                1
            транспорте с     Число пострадавших, чел. и более             5
            выбросом ток-
            сичных и би-     Факт заражения транспортных сред-      По всем
            ологически       ств токсичными и химическими ве-       уровням
            опасных ве-      ществами 1 и 2 класса опасности
            ществ
                             Факт заражения на транспорте лю-       По всем
                             дей возбудителями инфекционных         уровням
                             заболеваний 1 и 2 групп патоген-
                             ности, заражение животных возбу-
                             дителями особо опасных инфекций

                             Распространение загрязняющих фак-
                             торов с превышением предельно до-
                             пустимых концентраций (предельно
                             допустимых уровней), в ____  и
                             более                                        5

                             Любой случай нарушения условий         По всем
                             транспортировки токсичных и биоло-     уровням
                             гически опасных веществ

                             Любой случай утраты (обнаружения)      По всем
                             токсичных и биологически опасных       уровням
                             веществ на транспорте

   1.2.      ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

   1.2.1.   Пожары, взрывы,  Число погибших, чел. и более                 1
            внезапные выб-   Число пострадавших, чел. и более             5
            росы газа, об-   Материальный ущерб, млн.руб. и более       100
            рушения зданий
            и сооружений     Пожар на зданиях и сооружениях         По всем
            на промышлен-    радиационно, химически и биологи-      уровням
            ных и сельско-   чески опасных объектов
            хозяйственных
            объектах         Загрязнение окружающей природной
                             среды, превышающее предельно до-
                             пустимые концентрации (предельно
                             допустимые уровни), в ____ и более          20

   1.2.2.   Аварии с выб-    Число погибших, чел. и более                 1
            росом токсич-    Число пострадавших, чел. и более             5
            ных, химически
            и биологически   Факт заражения токсичными и хими-      По всем
            опасных ве-      ческими веществами 1 и 2 классов       уровням
            ществ на пред-   опасности
            приятиях и в
            научно-иссле-    Факт заражения людей возбудителя-
            овательских      ми инфекционных заболеваний 1 и 2
            учреждениях      групп патогенности, заражения жи-
                             вотных и растений возбудителями
                             особо опасных инфекций. Распрост-
                             ранение загрязняющих факторов за
                             санитарно-защитную зону с превы-
                             шением предельно допустимых концен-
                             траций (предельно допустимых уров-
                             ней), в ____ и более                         2

                             Любой случай утраты (обнаружения)      По всем
                             токсичных и биологически опасных       уровням
                             веществ

   1.2.3.   Аварии на        Число погибших, чел. и более                 1
            народно-хо-      Число пострадавших, чел. и более             5
            зяйственных      Материальный ущерб, млн.руб. и более       100
            объектах,
            связанные с      Сброс нефти и нефтепродуктов
            залповыми        в объеме, тонн и более                      20
            выбросами
            экологически     Превышение предельно допустимых              2
            вредных ве-      концентраций экологически вредных
            ществ            веществ в водоемах, в раз и более

                             Появление запаха воды, интенсивное-    По всем
                             тью более четырех баллов               уровням

                             Поступление в воду токсичных ве-
                             ществ, повлекшее гибель рыбы и
                             других живых организмов. Покрытие
                             пленкой одной трети поверхности
                             водоема при его общей площади,
                             га и более                                   2

   1.2.4.   Аварии на        Число погибших, чел. и более                 1
            гидроэнерге-     Число пострадавших, чел. и более             5
            тических         Материальный ущерб, млн.руб. и более       100
            объектах
                             Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.п.)    По всем
                             с образованием волн прорыва и за-      уровням
                             топлении или с образованием прорыв-
                             ного паводка

                             Выход из строя подъемных механиз-     По всем
                             мов на сборных сооружениях плотин     уровням

   1.3.              АВАРИИ НА СИСТЕМАХ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

   1.3.1.   Пожары,          Число погибших, чел. и более                1
            взрывы, вне-     Число пострадавших, чел. и более            5
            запные выбро-    Материальный ущерб, млн.руб. и более      100
            сы газа, обру-
            шения зданий
            и сооружений
            на объектах
            жилого, соци-
            ально-бытово-
            го и культур-
            ного назначе-
            ния

   1.3.2.   Аварии на        Число погибших, чел. и более                1
            системах         Число пострадавших, чел. и более            5
            энергообес-      Материальный ущерб, млн.руб. и более      100
            печения на
            объектах         Аварийное отключение систем жизне-          1
            коммунального    обеспечения в жилых кварталах на,
            хозяйства, на    сутки и более
            очистных со-
            оружениях        Отключение теплоснабжения в много-          1
                             квартирных домах в холодное время
                             года на срок более 18 часов и более

   1.3.3.   Неосторожное     Число погибших, чел. и более                1
            обращение с      Число пострадавших, чел. и более            5
            токсичными и     Материальный ущерб, млн.руб. и более      100
            взрывоопас-
            ными вещест-
            вами в быту

   2.                     СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

   2.1.     Геологические    Землетрясения, баллов  и более              3
            опасные явле-
            ния:

            землетрясения,   Число погибших, чел. и более                1
            извержения       Число пострадавших, чел. и более            5
            вулканов,        Материальный ущерб, млн.руб. и более      100
            оползни, об-
            валы, осадки
            земной поверх-
            ности

   2.2.     Гидрометеоро-    Число погибших, чел. и более                1
            логические и     Число пострадавших, чел. и более            5
            гелиогеофизи-    Материальный ущерб, млн.руб. и более      100
            ческие опас-
            ные явления:

            сильный ветер    Скорость ветра при порывах, м/сек и        25
            (в том числе     более
            смерчи и шква-   в горных районах, м/сек и более            35
            лы),

            сильный дождь    Интенсивность, мм и более (в теч. 12час)   50
            (ливень)         суммарно в течение двух суток,            150
                             мм и более

                             в селеопасных горных районах, мм и         30
                             более в течение 12 часов
            крупный град     Размер градин, мм и более                  15

            сильный сне-     Высота снежного покрова, мм и более        30
            гопад            в течение 12 часов

            сильная метель   Ветер в течение суток с выпадением         15
            (снежн. заносы)  снега, м/сек. и более

            сильный голо-    Отложения на проводах диаметром,
            лед              мм и более                                 20

            сильный (про-    Превышение среднестатистических по-   по всем
            должительный)    казателей, возникновение опасности    уровням
            мороз, сильная   для населения
            (продолжитель-
            ная) жара

            заморозки        Понижение температуры воздуха ниже
                             О С в экстремально поздние сроки
                             (конец весны - начало лета) и в           -"-
                             экстремально ранние сроки (конец
                             лета - начало осени) в период ак-
                             тивной вегетации сельхозкультур,
                             приводящее к их гибели

            засуха           Сочетание высоких температур воз-
                             духа, дефицита осадков, низкой
                             влажности воздуха, малых влагоза-        -"-
                             пасов в почве, приводящее к гибе-
                             ли урожая полевых культур

            высокие уров-    Превышение особо опасных (высо-
            ни воды (на-     ких) уровней воды для конкретных         -"-
            воднения) при    населенных пунктов и народно-хо-
            половодьях,      зяйственных объектов
            дождевых па-
            водках

            снежные лави-    Угроза населенным пунктам, сана-
            ны, сели         торно-курортным комплексам, же-          -"-
                             лезнодорожным и автомобильным до-
                             рогам, ЛЭП и другим народно-хозяйст-
                             венным объектам

            природные,       Число погибших, чел. и более                1
            лесные и тор-    Число пострадавших, чел. и более            5
            фяные пожа-      Материальный ущерб, млн.рублей и
                             более                                     100
                             Крупные неконтролируемые пожары на
                             площади га и более                          5

   3.                  СИТУАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

   3.1.     Опасные ин-      Групповое заболевание или
            фекционные       пищевое отравление людей:
            заболевания
            людей и пи-      заболевших в течение 3 суток,
            щевые отрав-     чел. и более                               10
            ления
                             умерших в течение 3 суток, чел.
                             и более                                     1
                             Групповое заболевание невыяв-
                             ленной этиологии в течение одних
                             суток:

                             заболевших, чел. и более                    3
                             умерших, чел. и более                       1

                             Особо опасное единичное инфек-
                             ционное заболевание (чума, холера,    по всем
                             оспа, сибирская язва и д.р.) или      уровням
                             заболевание карантинными инфек-
                             циями

   3.2.     Инфекционные     Массовая гибель животных, голов            10
            заболевания      и более
            одного или       Массовое заболевание животных,             20
            нескольких       голов и более
            видов живот-
            ных

   3.3.     Инфекционные     Массовая гибель растений, в том
            болезни рас-     числе и вследствие набегов насе-
            тений и сельс-   комых, га и более                          20
            кохозяйствен-
            ных культур

   4.                    СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

   4.1.     Изменения сое-   Число погибших, чел. и более                1
            тояния суши      Число пострадавших, чел. и более            5
            (почвы, недр,    Материальный ущерб, млн. рублей
            ландшафтов):     и более                                   100

            катастрофи-
            ческие просад-
            ки, оползни, об-
            валы земной
            поверхности
            из-за выработ-
            ки недр при
            добыче полез-
            ных ископаемых
            и другой дея-
            тельности че-
            ловека

            катастрофи-     Разрушение и уничтожение почвен-           100
            ческие пыль-    ного покрова или гибель посевов
            ные (черные)    сельскохозяйственных культур или
            бури            природной растительности едино-
                            временно на площади, га и более

            катастрофи-    Разрушение и уничтожение  почвенно-       100
            ческие прояв-  го покрова или  гибель посевов
            ления водной   сельскохозяйственных культур  или
            эрозии почв,   природной растительности  единовре-
            сопровождаю-   менно на  площади,  га и более
            щиеся едино-
            временным
            смывом поч-
            венного пок-
            рова и овра-
            гообразовани-
            ем при ливне
            и стоке талых
            вод со склонов

            наличие в поч-   Превышение предельно допустимых       по всем
            ве (грунте)      концентраций (предельно допустимых    уровням
            тяжелых метал-   уровней) по химически опасным и
            лов (в том       экологически вредным веществам в
            числе радиоак-   50 и более раз:
            тивных) и дру-   - по радиоактивным веществам - в      по всем
            гих вредных      100 раз и более                       уровням
            веществ сверх
            ПДК (ПДУ)

            загрязнение      Превышение предельно допустимых       по всем
            земель и недр    концентраций в 50 и более раз         уровням
            токсикатами      или 100-кратное превышение фондо-
            промышленного    вых значений
            происхождения

            загрязнение      Превышение предельно допустимых            20
            почвы пести-     концентраций в 50 и более раз
            цидами           или в 10 раз и более по фитотокси-
                             кологическим критериям на площади
                             га и более

            захламление      Площадь  захламления, га и более            2
            земель не-
            санкциониро-
            ванными
            свалками
            опасных
            отходов про-
            изводства;

            затопление       Гибель посевов сельскохозяйст-            100
            земель при       венных культур и многолетних насаж-
            наводнениях,     дений на площади, га и более              100
            несанкциони-
            рованное под-
            топление зе-
            мель в ре-
            зультате
            строитель-       Порча  и разрушение народно-хо-           100
            ства водохра-    зяйственных объектов с материальным
            нилищ;           ущербом, млн. рублей

            сели (как        Число погибших, чел и более                 1
            следствие        Число пострадавших, чел и более             5
            нерациональ-     Материальный ущерб, млн. рублей и         100
            ного хо-         более
            зяйственного
            использования    Уничтожение посевов сельскохо-            100
            земель и         зяйственных культур на площади,
            уничтожения      га и более
            растительного
            покрова).

   4.2.     Изменения
            состава и
            свойств ат-
            мосферы
            (воздушной
            среды):

            превышение       в 50 раз и более                      По всем
            предельно до-                                          уровням
            пустимых кон-
            центраций        или в 30-49 раз в течение 8 часов       -"-
            вредных при-     или в 20-29 раз в течение 2 суток       -"-
            месей в ат-
            мосфере,
            раз;

            образование      Нарушение нормальной хозяйственной    По всем
            обширной зо-     деятельности населения                уровням
            ны осадков

   4.3.     Изменения
            состояния
            гидросферы:

            резкая нех-      Невозможность нормального жизне-      По всем
            ватка питье-     обеспечения населения                 уровням
            вой воды
            вследствие
            истощения
            источников
            или их заг-
            рязнения;
            истощение        Невозможность обеспечения хо-         По всем
            водных ресур-    зяйственной деятельности без          уровням
            сов, необходи-   подвоза воды
            мых для орга-
            низации хо-
            зяйственно-
            бытового во-
            доснабжения
            и обеспечения
            технологичес-
            ких процессов.

   4.4.     Изменения сое-   Существенное отличие от прошлых       По всем
            тояния живот-    лет                                   уровням
            ного и расти-
            тельного мира,
            массовая ги-
            бель (заболе-
            вание) рыб и
            других водных
            животных и рас-
            тений, приобре-
            тение ими не-
            свойственных
            ранее посторон-
            них запахов и
            привкусов, от-
            клонение от нор-
            мального раз-
            вития икры, ли-
            чинок и молоди
            рыб, нарушение
            путей миграции,
            мест нагула и
            нереста;

            массовая ги-     Смертность (количество заболеваний)   По всем
            бель (заболе-    превышает в 3 и более раз средне-     уровням
            вание) живот-    статистическую за сезон (весна, лето,
            ных, в том чис-  осень, зима)
            ле диких;

            гибель расти-    Площадь поражения, га и более               1
            тельности
            (ожоги, усыха-
            ния и другие
            отрицательные
            признаки),
            в том числе
            лесов и
            сельскохозяй-
            ственных рас-
            тений;

            резкое ухудше-   Существенное отличие от прошлых лет   По всем
            ние здоровья                                           уровням
            (смерть) людей,
            оказавшихся в
            зоне загряз-
            нения, обнару-
            жение фактов
            (признаков)
            вторичного
            воздействия
            загрязняющих
            веществ (и иных
            видов воздейст-
            вия) вследствие
            попадания их в
            организм с рас-
            тительными и жи-
            вотными продук-
            тами питания.

   5.             СИТУАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

   5.1.     Случаи хище-     Опасное количество похищенного ве-    По всем
            ния радиоак-     щества (определяется руководством     уровням
            тивных, взры-    объекта, на котором произошло хище-
            воопасных,       ние в соответствии с государствен-
            химически и      ными нормами по учету и контролю за
            биологически     каждым видом вещества)
            опасных ве-
            ществ

   5.2.     Массовые         Число погибших, чел. и более                1
            беспорядки       Число пострадавших, чел. и более            5
            на почве вза-    Сопутствующий материальный ущерб,         100
            имоотношений     млн. рублей и более
            групп населе-
            ния и на наци-
            ональной почве

   5.3.     Нарушение об-    Число погибших, чел. и более                1
            щественного      Число пострадавших, чел. и более            5
            порядка          Сопутствующий материальный ущерб,
                             млн. рублей и более                       100

   5.4.     Несанкциониро-   Прямой материальный ущерб (вследствие     100
            ванное внезап-   остановки производства) млн.руб. и более
            ное прекраще-
            ние работы на    Нарушение воздушных, автомобильных          6
            объектах неп-    или железнодорожных сообщений между
            рерывного тех-   административно-промышленными цент-
            нологического    рами на срок, час и более
            цикла, жизне-
            обеспечения      Угроза жизни и здоровью граждан,      По всем
            населения го-    нарушения в осуществлении жизнеобес-  уровням
            родов, объек-    печения населения
            тах транспорта,
            а также в сфе-
            ре здравоохра-
            нения

            Неправомерное    Нарушение железнодорожных и воз-            6
            преднамеренное   душных сообщений между админист-
            вмешательство    ративно-промышленными центрами на
            в работу воз-    срок, час и более
            душного, желез-
            нодорожного      Угроза жизни, здоровью, безопас-      По всем
            транспорта,      ности перевозок пассажиров и гру-     уровням
            нарушающее       зов
            непрерывность
            движения и уг-
            рожающее без-
            опасности пе-
            ревозок пасса-
            жиров и грузов

            Примечания: 1. Донесения   о    чрезвычайной      ситуации
                           представляются  при  фиксировании   хотя бы
                           одного   из    показателей      приведенных
                           критериев чрезвычайных ситуаций.

                        2. Погибшим  в чрезвычайной ситуации считается
                           каждый    скончавшийся      в    результате
                           полученных  травм (ожогов) в   течение семи
                           суток     с     момента       возникновения
                           чрезвычайной ситуации.

                        3. Пострадавшим    в   чрезвычайной   ситуации
                           считается травмированный или раненный, либо
                           частично утративший здоровье в результате
                           возникновения чрезвычайной ситуации.

                        4. Под   материальным    ущербом    понимается
                           стоимость поврежденных    основных   фондов
                           (прямой ущерб)  и   ущерб,   нанесенный   в
                           результате   прекращения   функционирования
                           объекта   на   время   его   восстановления
                           (косвенный ущерб).

                           Установленное критериями           значение
                           материального ущерба исчислено по состоянию
                           на  1  июля 1995 года и в последующем может
                           уточняться    МЧС    Республики    Северная
                           Осетия-Алания в связи с изменением индексов
                           цен.


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий          А. Ходов



                                                        Приложение N 4
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 28 февраля 1996 г. N 49


                          СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ,
             предоставляемой министерствами, ведомствами,
           организациями и органами местного самоуправления
           в Министерстве Республики Северная Осетия-Алания
        по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
              ликвидации последствий стихийных бедствий

 ---------------------------------------------------------------------------
   NN  |   Наименование органа    |     Примерный  состав информации
   пп  |                          |
 ------|--------------------------|-----------------------------------------
    1  |            2             |                    3
 ---------------------------------------------------------------------------

                1. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

   1.    Администрации местного     О прогнозе, факте, масштабе и последст-
         самоуправления г. Влади-   виях возникшей чрезвычайной ситуации на
         Кавказа и районов          транспорте, на промышленных объектах,
                                    магистральных газо-, продукте- и нефте-
                                    проводах, объектах жилищно-коммунального
                                    хозяйства и социально-культурного назна-
                                    чения;
                                    о стихийных и экологических бедствиях,
                                    эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на
                                    подведомственной территории;
                                    о ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций,
                                    использовании сил и средств, мероприяти-
                                    ях по жизнеобеспечению пострадавшего на-
                                    селения.

         2. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ
            СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ КОНТРОЛЬ
            БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕРРИТОРИИ

   2.    Северо-Осетинская терри-   О состоянии безопасности на радиационно
         ториальная инспекция по    опасных объектах
         надзору за радиационной
         безопасностью

   3.    Республиканская горно-     О состоянии безопасности и авариях на
         техническая инспекция      объектах горных производств, нефтегазо-
                                    добывающей, химической, нефтехимической
                                    и нефтеперерабатывающей промышленности,
                                    других взрыво- и пожароопасных произ-
                                    водств, предприятий по хранению и пере-
                                    работке зерна, на транспорте при пере-
                                    возке опасных грузов.

   4.    Государственный архитек-   О безопасности зданий, строений и со-
         турно-строительный надзор  оружений в сейсмоопасных районах,аварии
                                    на которых представляют высокую потенци-
                                    альную опасность для людей

   5.    Департамент ветеринарии    Об обнаружении возбудителей особо опас-
         Государственного агро-     ных болезней животных и проведении за-
         промышленного комитета     щитных ветеринарных мероприятий в пог-
         РСО-Алания                 раничной зоне

   6.    Северо-Осетинский центр    О безопасности окружающей среды для
         Гос. санитарно-эпидемиоло- жизни и здоровья населения. О фактах
         гического надзора          возникновения эпидемии и эпизоотии

   7.    Командование военного      О фактах и последствиях радиационно и
         гарнизона                  химически опасных аварий в местах дис-
                                    локации частей на территории РСО-Алания.
                                    О радиоактивном загрязнении и химическом
                                    заражении окружающей среды, значительно
                                    превышающих фоновые значения или пре-
                                    дельно допустимые концентрации (предель-
                                    но допустимые уровни).
                                    О частях и подразделениях инженерных и
                                    химических войск, предназначенных для
                                    ликвидации чрезвычайных ситуаций и дру-
                                    гих войск, которые могут быть привлечены
                                    к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

   8.    Управление Федеральной     О фактах и угрозе чрезвычайных ситуаций
         службы безопасности Рос-   (по согласованному перечню).
         сийской Федерации по
         РСО-Алания

     3. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
        ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ НАБЛЮДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА
        ОБСТАНОВКОЙ В ИНТЕРЕСАХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   9.    Северо-Осетинский центр    О прогнозе, возникновении и развитии
         по гидрометеорологии       стихийных гидрометеорологических и ге-
                                    лиофизических природных явлений, об
                                    экстремальном загрязнении атмосферы ра-
                                    диоактивными и заражении химическими
                                    веществами, гидрометеорологической
                                    обстановке.

   10.   Государственный агропро-   Об экстремальном загрязнении водной
         мышленный комитет          сферы (рек, водоемов) радиоактивными и
         РСО-Алания                 заражении химическими веществами, выз-
                                    вавшими гибель рыбы.

   11.   Комитет РСО-Алания по      Об экстремальном  загрязнении почв.
         земельным ресурсам и
         землеустройству

   12.   Государственный комитет    Об экстремальном загрязнении подземных
         РСО-Алания по геологии     вод, опасных экзогенных и геологических
         и использованию недр       процессах, гидрогеодефорационном поле.

   13.   Северо-Осетинский центр    О прогнозе и результатах воздействия на
         Гос. санитарно-эпидемиоло- людей радиоактивного загрязнения, хими-
         гического надзора          ческого и биологического заражения.

   14.   Министерство по охране     Об экологической обстановке в районах
         окружающей среды и при-    республики.
         родных ресурсов
         РСО-Алания

    IV. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
        ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПО
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   15.   Министерство социальной    О силах экстренной медицинской помощи и
         защиты и охраны здоровья   их подготовке.
         населения РСО-Алания       О ресурсах медицинских средств.
                                    О прогнозе и фактах опасных и массовых
                                    инфекционных заболеваний.
                                    О прогнозе и результатах воздействия на
                                    людей радиоактивного загрязнения, хими-
                                    ческого и биологического заражения.
                                    О проводимых профилактических мероприя-
                                    тиях.

   16.   Министерство экономики     Об инженерной обстановке и состоянии ин-
         и внешнеэкономических      женерных систем жизнеобеспечения населе-
         связей РСО-Алания          ния в районах чрезвычайных ситуаций.
                                    Об имеющихся силах, средствах и ресур-
                                    сах для ликвидации чрезвычайных ситуа-
                                    ций на подведомственных объектах и
                                    обеспечения устойчивого функционирования
                                    инженерных систем жизнеобеспечения насе-
                                    ления в чрезвычайных ситуациях.
                                    О мерах обеспечения безопасности пере-
                                    мещения особо опасных грузов.
                                    О ходе перевозки сил и средств, мате-
                                    риально-технических ресурсов и населения
                                    в процессе ликвидации чрезвычайных ситу-
                                    аций и проведения эвакуационных меропри-
                                    ятий.

                                    О фактах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций на подведомственных объектах и
                                    ходе работ по их ликвидации.
                                    О наличии чрезвычайных резервных фон-
                                    дов продовольствия и предметов первой
                                    необходимости, используемых при возник-
                                    новении чрезвычайных ситуаций, порядке и
                                    сроках их доставки в районы бедствия,
                                    возможностях по оказанию помощи районам
                                    по жизнеобеспечению пострадавшего и эва-
                                    куируемого населения, а также о выполня-
                                    емых мероприятиях в этой области дея-
                                    тельности.
                                    О финансировании республиканских це-
                                    левых программ по предупреждению, ликви-
                                    дации чрезвычайных ситуаций и развитию
                                    Республиканской подсистемы РСЧС.

   17.   Министерство внутренних    О пожарах на объектах народного хозяй-
         дел РСО-Алания             ствах, жилищно-коммунального и социаль-
                                    но-культурного назначения и пожарной
                                    обстановке в зонах чрезвычайной ситуации

   18.   Акционерное общество       О силах, средствах и ресурсах, имеющих-
         "Севосетинэлектросвязь"    ся для организации и восстановления свя-
                                    зи в зонах чрезвычайных ситуаций, и их
                                    задействовании.

   19.   Министерство финансов      О финансовых чрезвычайных фондах и мерах
         РСО-Алания                 по оказанию финансовой помощи районам,
                                    пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

   20.   Министерство по делам      О возможностях и намерениях республик,
         национальностей и внеш-    краев и областей Российской Федерации
         них связей РСО-Алания      и зарубежных государств по
                                    оказанию помощи РСО-Алания при ликвида-
                                    ции чрезвычайных ситуаций.
                                    О потребностях республик, краев и об-
                                    ластей Российской Федерации и зарубеж-
                                    ных государств по оказанию им соответ-
                                    ствующей помощи со стороны РСО-Алания

   21.   Миграционная служба        Основные данные о перемещении эвакуиро-
         РСО-Алания                 ванного населения по территории
                                    РСО-Алания, его жизнеобеспечении, а
                                    также о потребностях в предметах первой
                                    необходимости для обеспечения пострадав-
                                    шего населения.

   22.   Министерство образования   О программах обучения в высших и средних
         РСО-Алания                 специальных учебных заведениях, связанных
                                    с подготовкой населения к действиям в
                                    чрезвычайных ситуациях, и их реализации.

    V. МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РСО-АЛАНИЯ, ИМЕЮЩИЕ
       ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ И СЛУЖБЫ ЛИКВИДАЦИИ ВОЗНИКШИХ
       НА НИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

   23.   Территориальное топливно-  О потенциально опасных объектах топлив-
         производственное объеди-   но-энергетического комплекса и возмож-
         нение "Севосетинтоппром"   ных масштабах чрезвычайных ситуаций на
                                    этих объектах.
                                    О результатах наблюдения и контроля за
                                    обстановкой и проведении мероприятий по
                                    предупреждению чрезвычайных ситуаций.
                                    О специально подготовленных силах и
                                    средствах для ликвидации чрезвычайных
                                    ситуаций и их действиях.
                                    О фактах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций и ходе работ по их ликвидации.

   24.   Производственное объе-     Основные данные о гидроэлектростанциях с
         динение энергетики и       водохранилищами, аварии на которых могут
         электрификации "Севкав-    привести к чрезвычайным ситуациям, о ре-
         казэнерго"                 зультатах наблюдения и контроля за этими
                                    объектами и прилегающими к ним террито-
                                    риями.
                                    О подведомственных специальных форми-
                                    рованиях, предназначенных для осущест-
                                    вления экстренных мер по предотвращению
                                    и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
                                    О фактах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций и ходе работ, выполняемых свои-
                                    ми силами по предотвращению и ликвидации
                                    чрезвычайных ситуаций.

   25.   Объединение "Севосгаз"     О потенционально опасных объектах газо-
                                    снабжения, аварии на которых могут при-
                                    вести к возникновению чрезвычайных ситу-
                                    аций.
                                    Об имеющихся силах, средствах и ресур-
                                    сах для ликвидации чрезвычайных ситуаций
                                    на объектах газовой промышленности.
                                    О факторах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций на подведомственных объектах и
                                    ходе работ по их ликвидации.

   26. Концерн "Севосетиннефте-     О потенциально-опасных объектах нефте-
       газпром"                     проводного транспорта, аварии на которых
                                    могут привести к возникновению чрезвы-
                                    чайных ситуаций.
                                    Об имеющихся силах, средствах и ресур-
                                    сах для ликвидации чрезвычайных ситуаций
                                    на подведомственных объектах.
                                    О фактах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций на нефтепроводах и ходе работ
                                    по их ликвидации.

   27.   Железнодорожная станция    О мерах обеспечения безопасности переме-
         "Владикавказ" СКЖД         щения по железной дороге особо опасных
                                    (разрядных) грузов.
                                    О ходе перевозок сил, средств, мате-
                                    риально-технических ресурсов и населения
                                    в процессе ликвидации чрезвычайных ситу-
                                    аций и проведения эвакуационных меропри-
                                    ятий.
                                    О фактах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций на железнодорожном транспорте и
                                    ходе работ по их ликвидации.

   28.   Комитет РСО-Алания по      О результатах наблюдения и контроля за
         лесному хозяйству          противопожарным состоянием лесных мас-
                                    сивов и проведении противопожарных ме-
                                    роприятий.
                                    Об угрозе и фактах возникновения мас-
                                    совых лесных пожаров, ходе работ по их
                                    предотвращению и ликвидации.
                                    О фактах возникновения эпифитотий в
                                    лесах и ходе работ по их ликвидации.
                                    Об имеющихся силах, средствах и ресур-
                                    сах для ликвидации лесных пожаров и эпи-
                                    фитотий.

   29.   Государственный агро-      О потенциально опасных объектах пищевой
         промышленный комитет       и перерабатывающей промышленности, аварии
         РСО-Алания                 на которых могут привести к возникнове-
                                    нию чрезвычайных ситуаций.
                                    Об обнаружении возбудителей особо
                                    опасных болезней животных и проведении
                                    защитных ветеринарных мероприятий.
                                    О результатах контроля за загрязнением
                                    сельскохозяйственных угодий радиоактив-
                                    ными веществами и тяжелыми металлами.
                                    О результатах эпизоотического, фитопа-
                                    тологического и токсикологического конт-
                                    роля.
                                    Об имеющихся силах, средствах и ресур-
                                    сах для ликвидации эпизоотии и эпифито-
                                    тий.
                                    О фактах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций на подведомственных объектах и
                                    ходе работ по их ликвидации.

   30. Командование Влади-          О потенциально опасных объектах
       кавказского гарни-           Министерства обороны Российской Феде-
       зона (по согласо-            рации на территории РСО-А, аварии на
       ванию)                       которых могут привести к возникновению
                                    чрезвычайных ситуаций.
                                    Об имеющихся силах, средствах и ресур-
                                    сах для ликвидации чрезвычайных
                                    ситуаций на подчиненных объектах.
                                    О фактах возникновения чрезвычайных
                                    ситуаций на объектах и ходе работ
                                    по их ликвидации.

         VI. ДРУГИЕ МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ РСО-АЛАНИЯ

   31. Государственный комитет      Показатели социально-экономического
       РСО-А по статистике          развития территории РСО-А в пределах
                                    компетенции МЧС РСО-А.

   32. Центр правительственной      О потерях, состоянии и возможностях
       связи РСО-А                  использования системы правительственной
                                    связи и информационных систем в чрезвы-
                                    чайных ситуациях.

   33. Министерства, ведомства      О состоянии функциональных звеньев
       и организации РСО-А,         республиканской подсистемы РСЧС.
       формирующие функциональные
       звенья республиканской
       подсистемы РСЧС


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий          А. Ходов



                                                        Приложение N 5
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 20 февраля 1996 г. N 49

                               ПЕРЕЧЕНЬ

                 министерств, ведомств и организаций
                  Республики Северная Осетия-Алания,
                  формирующих функциональные звенья
                   республиканской подсистемы РСЧС

     1.  Министерство Республики Северная Осетия-Алания
         по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
         ликвидации последствий стихийных бедствий.

     2.  Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
         Республики Северная Осетия-Алания.

     3.  Северо-Осетинский центр гидрометеорологии.

     4.  Комитет Республики Северная Осетия-Алания по лесному
         хозяйству.

     5.  Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания
         по геологии и использованию недр.

     6.  Республиканская горно-техническая инспекция.

     7.  Республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзо-
         ра.

     8.  МВД Республики Северная Осетия-Алания.

     9. Министерство экономики и внешнеэкономических связей
        Республики Северная Осетия-Алания:
          промышленность;
          строительство и архитектура;
          транспорт;
          торговля и общественное питание;
          бытовое обслуживание и платные услуги.

     10. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

     11. Министерство социальной защиты и охраны здоровья населения
         Республики Северная Осетия-Алания.

     12. Государственный агропромышленный комитет Республики Северная
         Осетия-Алания.

     13. Владикавказский отдел госрезерва Комитета госрезерва Рос-
         сийской Федерации.

     14. Акционерное общество "Социальная сфера Осетии".

     15. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Се-
         верная Осетия-Алания:
          управление "Севосетинтоппром";
          банно-прачечное обслуживание и ритуальные услуги.

     16. Акционерное общество "Севосетинэлектросвязь".

     17. Государственный комитет Республики Северная Осетия-Алания
         по строительству и архитектуре.

     18. Комитет Республики Северная Осетия-Алания по водному
         хозяйству.

     19. Акционерное общество "Севкавказэнерго".

     20. Акционерное общество "Севосетиннефтепродукт".

     21. Концерн "Севосетиннефтегазпром".

     22. Объединение "Севосгаз".

     23. Объединение "Севосетинводмелиорация".

     24. Республиканский дорожный департамент.

     25. "Биопрепарат".

     26. Государственное торгово-производственное предприятие
         "Фармация".

     27. Железнодорожная станция "Владикавказ" СКЖД.

     28. Военный гарнизон г. Владикавказа.


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий          А. Ходов



                                                        Приложение N 6
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 28 февраля 1996 г. N 49

                          СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
                 информации о чрезвычайных ситуациях

     1. Сведения  о возникновении чрезвычайных ситуаций

     1.1. Общие сведения:

     тип чрезвычайной ситуации;
     дата возникновения чрезвычайной ситуации, время (местное,
     московское);
     место возникновения чрезвычайной ситуации (район, город,
     объект);
     принадлежность объекта, на котором возникла чрезвычайная
     ситуация (отрасль, ведомство);
     характеристика и масштаб чрезвычайной ситуации;
     ущерб в натуральном выражении (ориентировочно).

     1.2. Характеристика объекта, на котором возникла чрезвычайная
     ситуация:
     характеристика объекта, на котором возникла чрезвычайная
     ситуация, и примыкающих к нему потенциально опасных
     объектов;
     особенности окружающего ландшафта и рельефа местности.

     1.3. Нанесенный ущерб и пострадавшие при чрезвычайной ситуации:
     ущерб в стоимостном выражении, млн. рублей;
     количество пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
     чел., в том числе погибших, чел.

     1.4. О населении в зоне чрезвычайной ситуации:
     численность населения в зоне чрезвычайной ситуации, всего
     чел., в том числе детей до 14 лет, чел.
     Из них: пострадали, чел.
             погибли, чел.
             лишились крова, чел.
             эвакуированы, чел.

     1.5. Об оказании первой медицинской помощи населению:
     оказана первая медицинская помощь, всего, чел.;
     в том числе работающим на промышленных объектах, чел.;
     госпитализировано, всего, чел.;
     в том числе работающих на промышленных объектах, чел.

     1.6. О силах и средствах, привлекаемых к работам по ликвидации
          чрезвычайной ситуации:
     ориентировочный объем работ по ликвидации чрезвычайной
     ситуации;
     привлекаемые силы и средства, чел., ед. техники;
     потребность в дополнительных силах и средствах, чел.,
     ед. техники.

     1.7. Об эвакуации материальных ценностей:
     наименование эвакуированных материальных ценностей;
     количество, ед.;
     ориентировочная стоимость, млн. рублей.

     1.8. О причинах возникновения чрезвычайной ситуации:
     причины возникновения  чрезвычайной ситуации (текстовая
     информация).

     2. Особенности информации об отдельных видах
        чрезвычайных ситуаций

     2.1. Особенности информации об основных параметрах землетрясения:
     магнитуда, баллов;
     глубина эпицентра землетрясения, км.;
     координаты эпицентра (широта, долгота), град, мин.сек.;
     интенсивность землетрясения, баллов;
     наименование населенных пунктов в зоне сильного землетрясения;
     дополнительная текстовая информация.

     2.2. Особенности информации о пожарах:
     вид пожара;
     количество очагов пожара, шт;
     протяженность фронта огня, м., км;
     направление и скорость распространения огня, град, км/час;
     обеспеченность водой, пеной, %.

     2.3. Особенности информации об эпифитотиях:
     общая посевная площадь в районе чрезвычайной ситуации,
     тыс. га;
     суммарная площадь заражения посевов, тыс.га.

     3. Сведения о ходе работ

     3.1. При радиоактивном загрязнении:
     локализовано источников (радиоактивного загрязнения,
     вторичного радиоактивного загрязнения), шт;
     проведены работы: специальная обработка пораженных,йодная
     профилактика, ветеринарная помощь сельскохозяйственным животным
     (людей, чел.; животных, тыс.голов);

     эвакуировано из опасных зон (людей, чел.; животных,
     тыс. голов);
     выдано комплектов средств индивидуальной защиты, тыс. комплектов;
     дезактивировано: дорог, км;
                      местности, га;
                      зданий, сооружений, шт;
                      техники, ед;
     дополнительная текстовая информация.

     3.2. При химическом заражении:
     локализовано источников химического заражения, шт;
     эвакуировано из зон (смертельных, поражающих, дискомфортных),
     чел.;
     проведена специальная обработка пораженных, чел.;
     выдано комплектов средств индивидуальной защиты, тыс.комплектов;
     дегазировано дорог, км, местности, га, сооружений, шт,
     техники, ед;
     дополнительная текстовая информация.

     3.3. При эпидемии (пандемии):
     выявлено заболевших, чел;
     умерло, чел;
     установлен карантин (площадь, кв.км, количество населенных
     пунктов, шт);
     организованы карантинные посты, шт,; обсервация, кв.км;
     количество людей в обсервации, чел;
     проведено профилактических прививок, шт;
     проведена дезинфекция в помещениях общей площадью, кв.м;
     дополнительная текстовая информация.

     3.4. При эпифитотии:
     обработано зараженных сельскохозяйственных культур (мест
     скопления сельскохозяйственных вредителей), тыс. га;
     уничтожено пораженных посевов, га;
     дополнительная текстовая информация.

     3.5. При эпизоотии:
     выявлено заболевших сельскохозяйственных животных, тыс.голов;
     оказана ветеринарная помощь, тыс. голов;
     забито, голов;
     захоронено, голов;
     установлен карантин на площади, кв. км;
     проведена дезинфекция очагов заражения, количество очагов,
     шт, площадь, га;
     дополнительная текстовая информация.

     3.6. При разрушениях сооружений и транспортных коммуникаций:
     площадь разобранных завалов, кв. м;
     извлечено из завалов пострадавших, чел;
     в том числе погибших, чел;
     извлечено из завалов материальных ценностей на сумму,
     млн. рублей;
     локализовано аварий, в том числе аварий на коммунальных
     энергосистемах, шт;
     расчищено и отремонтировано автодорог, железнодорожных
     путей, км, восстановлено движение на дорогах, км;
     восстановлено мостов, шт;
     дополнительная текстовая информация.

     3.7. При пожарах:
     локализовано отдельных пожаров, шт;
     остановлено распространение пожаров на площади, кв.м, га;
     потушено пожаров на площади, кв.м. га;
     эвакуировано из зоны пожаров, чел;
     в том числе из опасной зоны, чел;
     дополнительная текстовая информация.

     3.8. При катастрофическом затоплении:
     эвакуировано из зоны затопления людей, чел., сельскохозяйственных
     животных, тыс.голов, материальных ценностей на сумму
     млн. рублей;
     отремонтировано и восстановлено попавших в зону затопления
     автодорог, км; железнодорожных путей, км; мостов, шт; защитных
     гидротехнических сооружений, шт;
     дополнительная текстовая информация.

     4. Сведения о силах и средствах

        общая численность:
     привлеченных объектовых и местных формирований общего назначения,
     чел; сил противопожарной службы, чел; сил охраны общественного
     порядка, чел.; сил учреждений Министерства социальной защиты
     и охраны здоровья населения Республики Северная Осетия-Алания,
     чел;
     сил специальных формирований министерств и ведомств Республики
     Северная Осетия-Алания, чел;
     сил - всего, чел;

Техника: специальная, инженерная, автомобильная, ед.;
         силы и средства, привлеченные для эвакуации: железнодорожные
         вагоны, автобусы, автомашины, авиационная техника,
         санитарные поезда, санитарные машины, ед;
         начало эвакуации, час, дата;
         время, планируемое на эвакуацию, час;
         дополнительная текстовая информация.

     5. Сведения о характере обезвреживания источников опасности:

        наименование объектов, подвергшихся обезвреживанию;
        характер обезвреживания (текстовая информация);

     6. Сведения о масштабах чрезвычайной ситуации

     6.1. Характеристика радиоактивного загрязнения:
          источник радиоактивного загрязнения;
          уровень радиации вблизи источника радиации, мр/час, р/час;
          площадь загрязнения, кв.м;
          удаленность внешней границы зоны экстренных мероприятий,
          зоны профилактических мероприятий, зоны ограничений от
          источника радиации, м.

     6.2. Количество людей, оказавшихся в зоне радиоактивного
          заражения.
     Количество людей,  оказавшихся  (оставшихся)  в  зоне  экстренных
мероприятий,  в зоне профилактических мероприятий, в зоне ограничений,
чел.

     6.3. О поголовье сельскохозяйственных животных, оказавшихся
          в зоне радиоактивного загрязнения;
     вид животных;
     количество сельскохозяйственных   животных,   оставшихся  в  зоне
экстренных мероприятий,  в зоне профилактических мероприятий,  в  зоне
ограничений, тыс. голов.

     6.4. Об объектах народного хозяйства, находящихся в зоне
          радиоактивного загрязнения.
     Площадь объекта (для линейных объектов -  протяженность),
     находящегося в    зоне    экстренных    мероприятий,    в    зоне
профилактических мероприятий, в зоне ограничений, кв.м. (км).

     6.5. О количестве выброшенного (развалившегося) сильно
          действующего ядовитого вещества (СДЯВ) при чрезвычайной
          ситуации:
     наименование СДЯВ;
     агрегатное состояние СДЯВ;
     количество вещества, т;
     объем хранилища СДЯВ, т;
     давление в емкости, ати;
     объем секции газопровода между отсекателями, куб.м;
     процентное содержание СДЯВ в природном газе, %;
     характер розлива;
     высота поддона обваловки, м.

     6.6. О масштабах затопления:
     причина затопления;
     уровень подъема воды от нормы, м;
     площадь затопления, кв.км;
     продолжительность затопления, час;
     высота нагонной волны в опорном пункте, м;
     скорость ветра, м/сек;
     скорость подъема воды, м/сек;
     время добегания волны до населенных пунктов, час;
     угол между направлением ветра и нормалью к берегу, град;
     размер прорана в платине, кв. м.

     6.7. О характере пожаров;
     объект пожара;
     площадь пожара, кв.м. га;
     площадь задымления, всего, кв.км.,
     в том числе с углекислым газом, кв.км;
     с другими продуктами, кв. км;
     вид горючего вещества;
     количество горючего вещества, т;
     количество людей, находящихся в потенциально опасной зоне пожара,
     чел.

     6.8. О зоне затопления:
     наименование водного объекта;
     наименование населенного пункта или поста наблюдения;
     уровень подъема воды от нормы, м.

     6.9. О повреждении объектов:
     наименование объекта;
     площадь, кв.м;
     состояние объекта;
     разрушено, % площади объекта;
     требует ремонта, % площади объекта.

     6.10. О поголовье сельскохозяйственных животных в зоне
     чрезвычайной ситуации:
     вид сельскохозяйственных животных;
     поголовье, тыс. голов;
     погибло, тыс. голов;
     находится в экстремальных условиях, тыс. голов.

     6.11. О потерях при эпизоотиях:
     вид сельскохозяйственных животных;
     общее количество животных в районе чрезвычайной ситуации,
     тыс. голов;
     количество заболевших животных, тыс. голов;
     карантировано животных, тыс. голов;
     пало животных, тыс. голов.

     6.12. О потерях при эпидемии:
     вид заболевания;
     количество людей в районе чрезвычайной  ситуации, чел;
     количество заболевших, чел;
     количество госпитализированных, чел;
     количество умерших, чел;
     пропало без вести, чел;

     6.13. О характере поражения:
     поражающий фактор;
     уровень концентрации;
     площади зон поражения, кв.км;

     в том числе по токсодозам:
                  смертельной, кв.км;
                  поражающей, кв.км;
                  дискомфортной, кв.км;
     количество людей в зоне поражения, чел;
     в том числе по токсодозам:
                  смертельной, чел;
                  поражающей, чел;
                  дискомфортной, чел;
     направление распространения зоны поражения, град;
     скорость распространения, м/сек.

     6.14. О поражении сельскохозяйственных угодий:
     вид сельскохозяйственных культур;
     площадь поражения, тыс.га;
     в том числе: площадь поврежденных культур, тыс.га;
                  площадь погибших культур, тыс.га;

     6.15. О повреждении линейных  объектов:
     наименование линейного  объекта;
     протяженность, км;
     состояние объекта (разрушено, требует ремонта).

     7. Сведения о метеоусловиях в районе чрезвычайной ситуации:

     температура воздуха, град,
     ветер, скорость, м/сек, направление, град;
     влажность, %;
     вид и количество осадков, мм;
     атмосферное давление, мм рт.ст;
     состояние приземного слоя атмосферы (конвекция, инверсия,
     изотермия).

Примечание: При формализованной передаче информации  руководствоваться
инструкцией, разработанной  Центром правительственной связи Республики
Северная Осетия-Алания.


     Министр Республики Северная
     Осетия-Алания по делам
     гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и
     ликвидации последствий
     стихийных бедствий          А. Ходов


Информация по документу
Читайте также