Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.10.1994 № 143

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 20.11.2003 г. N 307


               ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 31 октября 1994 года N 143

                            г. Владикавказ


     О порядке лицензирования работ и услуг
     природоохранного назначения и усилении
     контроля за загрязнением окружающей среды
     передвижными источниками загрязнения


     В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 06.11.92  г.
N  854  "О  лицензировании  и  квотировании экспорта и импорта товаров
(работ  и  услуг)"  и  Правительства  Республики  Северная  Осетия  от
30.05.94 г. N 57 "О состоянии окружающей природной среды, деятельности
Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов республики в
1993  году и мерах по ее улучшению в 1994 г." Правительство Республики
Северная Осетия

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить    порядок    лицензирования    работ    и     услуг
природоохранного   назначения  (приложение  N  1)  и  установить,  что
стоимость  лицензионного   сбора   определяется   в   соответствии   с
калькуляцией  фактических  затрат,  утверждаемых  Министерством охраны
окружающей среды и природных ресурсов.
     2. В   соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта  товаров
(работ   и   услуг)  на  территории  Российской  Федерации"  возложить
лицензирование на вывоз из  республики  диких  животных,  дикорастущих
растений,  костей ископаемых животных,  рогов,  копыт,  лекарственного
сырья  растительного  и  животного  происхождения,  а  также  птиц  на
Министерство  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Республики
Северная Осетия и установить размеры  платы  за  лицензии,  равные  10
процентам от стоимости вывозимого товара.
     Лицензии на  право  вывоза  охотничьих   трофеев   с   территории
республики    иностранными   гражданами   получают   организации,   их
принимающие,  и  оплачивают  стоимость  лицензионного  сбора,  который
включается в стоимость обслуживания иностранных охотников.
     3. Всем субъектам предпринимательской деятельности и предприятиям
(независимо    от   организационно-правовой   формы),   осуществляющим
производство (товаров и услуг) экологического назначения, в 3-месячный
срок оформить лицензии на работы и услуги природоохранного назначения.
     4. Порядок   оплаты   за    лицензирование    работ    и    услуг
природоохранного    назначения    определяется    в   соответствии   с
постановлением Совета Министров Республики Северная Осетия "О плате за
загрязнение окружающей природной среды" от 13 апреля 1993 года N 43.
     5. В целях  усиления  контроля  за  соблюдением  природоохранного
законодательства  дополнить  приложение  N  12  к постановлению Совета
Министров Республики Северная Осетия от  13  апреля  1993  года  N  43
следующими статьями:
     ст.1.16. Отсутствие лицензии на работы и услуги  природоохранного
назначения  влечет  наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3
до 20 минимальных зарплат и  на  юридических  лиц  -  от  100  до  500
тыс.рублей.
     ст.1.17. Нарушение требований и условий действия лицензии  влечет
наложение  штрафа  на должностных лиц в размере от 3 до 20 минимальных
зарплат и на юридических лиц - от 100 до 300 тыс.руб.,  при  повторном
нарушении требований экологической безопасности - лишение лицензии.
     ст.1.18. Безлицензионный  вывоз  из  республики  диких  животных,
дикорастущих  растений,  костей  ископаемых  животных,  рогов,  копыт,
лекарственного сырья растительного и животного происхождения,  а также
птиц влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от
3 до 20 минимальных зарплат и на юридических  лиц  -  от  100  до  500
тыс.рублей.
     6. В соответствии  с  Законом  "Об  охране  окружающей  природной
среды"   и   в   связи   со  значительным  увеличением  доли  частного
автотранспорта  в  загрязнении  окружающей  среды,  а  также  в  целях
возмещения  наносимого  природе ущерба установить с 1 января 1995 года
плату за выбросы загрязняющих  веществ  от  грузового  автотранспорта,
автобусов   и  микроавтобусов,  находящихся  в  частной  собственности
граждан (приложение N 2).
     7. В  целях  усиления  контроля  за загрязнением окружающей среды
передвижными источниками загрязнения и совершенствования  деятельности
организаций,  осуществляющих  контроль  и регулировку автотранспортных
средств на токсичность отработавших газов,  утвердить порядок контроля
регулировки и выдачи талонов токсичности (приложение 3).
     8. Органам  Государственной  автомобильной  инспекции   запретить
проведение     технического     осмотра    автотранспортных    средств
индивидуального пользования  без  предъявления  талона  токсичности  и
квитанции об уплате экологического налога.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Республики
Северная Осетия.


     Президент
     Республики Северная Осетия          А. Галазов





                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                            Республики Северная Осетия


                     ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РАБОТ
                 И УСЛУГ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ


     1. Лицензии выдаются на определенный срок (от 1 года и более).
     Срок действия лицензии устанавливается в зависимости  от  желания
соискателя,  длительности  технологического (производственного) цикла,
хозяйственного  оборота,  необходимости   инвестиций   в   расширенное
воспроизводство   и  срока  их  окупаемости,  характера  экономических
связей. На каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия.
     Лицензии выдаются   Министерством   охраны   окружающей  среды  и
природных ресурсов Республики Северная Осетия.
     2. Лицензия  выдается  по  заявлению  заинтересованного  субъекта
предпринимательства,  в  котором  указывается   наименование,   адрес,
банковские   реквизиты  субъекта  предпринимательства,  срок  действия
лицензии и вид деятельности,  на осуществление  которой  запрашивается
лицензия  (для  физических лиц - фамилия,  имя,  отчество,  паспортные
данные, номер регистрационного свидетельства).

     К заявлению прилагаются следующие документы:

     свидетельство о     государственной     регистрации      субъекта
предпринимательства;
     данные о  субъекте  предпринимательства  с  указанием  места  его
основной деятельности;
     копия договора с собственником имущества на право ведения  полной
хозяйственной деятельности;
     документ, подтверждающий внесение платы за проведение мероприятий
и работ, связанных с выдачей лицензии (лицензионный сбор);
     данные о  руководителях  или  владельцах,  которые   представляют
субъект предпринимательства при получении лицензии;
     данные о профессиональной  компетентности  специалистов  субъекта
предпринимательства     для    осуществления    лицензируемого    вида
деятельности;
     данные об  организационно-технических  и  финансовых возможностях
субъекта предпринимательства, необходимые для выполнения лицензируемой
деятельности;
     информация о предыдущей и программа будущей деятельности субъекта
предпринимательства;
     согласие районной администрации на использование территории;
     при необходимости  -  справка органов Госстандарта России и (или)
Госгортехнадзора России и  других  надзорных  органов  о  соответствии
видов деятельности (работ, услуг) стандартам качества и безопасности.

     К заявлению  также прилагается экологическое обоснование-комплект
материалов, содержащий:

     характеристику состояния окружающей  среды  в  районе  намечаемой
деятельности;
     цели, характер и масштабы планируемой деятельности;
     вероятные источники  и  виды  воздействия  на  окружающую среду в
результате намечаемой деятельности;
     объекты окружающей   среды,   на   которые   может  быть  оказано
неблагоприятное воздействие в результате намечаемой деятельности;
     возможный ущерб,  причиняемый  природной  и  социальной  средам в
период  нормального  режима  эксплуатации  объекта  и  при   аварийных
ситуациях, в результате намечаемой деятельности;
     меры технического,  технологического,  организационного и другого
характера,  предусматриваемые  для обеспечения гарантий предотвращения
возможных  неблагоприятных  экологических  последствий  предполагаемой
деятельности;
     возможные методы  и  средства   для   обеспечения   контроля   за
источниками  и  видами  вредного  воздействия  на  окружающую  среду в
результате намечаемой деятельности.
     Порядок регистрации заявлений устанавливается Минприроды РСО.
     3. После представления указанных в п.2 материалов и  документации
проводится аккредитация субъекта предпринимательства.

     Аккредитация предусматривает:

     экспертизу представленных  с заявлением материалов и документации
с оценкой их полноты  и  достоверности,  соответствие  предлагаемых  к
использованию технологий (регламентов),  других мер технологического и
организационного  характера   экологическим   требованиям,   правилам,
нормам;
     аттестацию (проверку) субъектов предпринимательства;
     оформление результатов экспертизы и аттестации;
     заключение с      субъектами    предпринимательства - заявителями
лицензионного договора;
     оформление и   выдачу   субъекту  предпринимательства - заявителю
лицензии;
     внесение в Государственный реестр субъектов  предпринимательства,
осуществляющих  деятельность  по  производству товаров (работ и услуг)
экологического назначения и выдачу лицензионной карточки.
     4. Срок  выдачи  лицензии  (уведомления об отказе в ее выдаче) не
должен превышать 30 дней со дня подачи заявления.
     5. При  отказе  в выдаче лицензии указывается мотивировка отказа.
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов  РСО  вправе
отказать в выдаче лицензии в случае:
     подачи заявления  на   предоставление   лицензии   с   нарушением
требований, установленных настоящим Положением;
     представления заявителем неверных сведений;
     если заявитель не представил и не может представить доказательств
того,  что  он  обладает   необходимыми   организационно-техническими,
финансовыми  возможностями  и  материально-техническими средствами для
выполнения лицензируемой деятельности;
     невозможности осуществления    лицензируемой    деятельности    в
соответствии  с  законодательством  и  требованиями  норм   и   правил
экологической  безопасности,  а  также  несоответствия  представленных
документов действующему законодательству;
     если не   истек   установленный   срок  после  лишения  заявителя
предыдущей  лицензии  за  систематическое  невыполнение   лицензионных
условий.
     6. Владелец лицензии на вид деятельности,  имеющей  особо  важное
значение      для      обеспечения      экологической     безопасности
предпринимательства,  предупреждения, снижения вреда окружающей среде,
может получить право на льготные условия лицензирования.
     7. По отдельным видам деятельности,  связанным  с  использованием
ограниченных    территориальных   ресурсов,   особыми   экологическими
требованиями и другими факторами,  может предусматриваться ограничение
общего  числа  лицензий,  которые в этом случае выдаются на конкурсной
основе.
     8. Лицензия  состоит  из  общей  части  (титула)  и  лицензионных
условий.
     Лицензионные условия (условия действия лицензии) содержат перечни
требований,  которые определяют рамки  действия  лицензии  и  являются
обязательными  для выполнения.  Лицензионные условия могут указываться
на бланке лицензии или в специальном приложении  к  ней,  если  размер
бланка лицензии не позволяет полностью указать их.
     Лицензионные условия состоят из общих  требований  и  требований,
содержание которых определяется видом лицензируемой деятельности.

     Общие требования устанавливают:

     порядок, сроки  и  полноту представления информации о разрешенной
деятельности,   в   том   числе   об   организационно-технических    и
технологических изменениях;
     ответственность за   деятельность,   разрешенную   лицензией,   и
достоверность представляемой о ней информации.

     Требования, в   зависимости  от  вида  разрешенной  деятельности,
определяют:

     требования (правила  и  нормы),   в   соответствии   с   которыми
осуществляется деятельность;
     административные, организационные   и   технические    меры    по
обеспечению  экологической  безопасности производства товаров (работ и
услуг);
     другие требования,     отражающие    специфические    особенности
лицензируемой деятельности.
     9. Субъект    предпринимательства    имеет   право   получать   в
установленном  порядке  лицензии   на   один   или   несколько   видов
деятельности.
     10. Бланки лицензий являются документом строгой отчетности, имеют
учетную серию и номер и изготавливаются типографским способом.
     11. Учет  и  хранение  бланков  лицензий,  регистрация   выданных
лицензий   возлагаются  на  Министерство  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов Республики Северная Осетия.
     12. Выданная  лицензия  заносится  в  специальный  банк  данных о
выданных лицензиях и регистрируется в специальных реестрах  Минприроды
РСО. Копии лицензий хранятся в Минприроды республики.
     13. Продление лицензии по  истечении  срока  ее  действия  или  в
случае  утраты  производится  в  порядке,  установленном для ее выдачи
(получения).
     В период  рассмотрения  материалов  на продление лицензии субъект
предпринимательства имеет право  продолжать  выполнявшийся  ранее  вид
деятельности.
     14. Владелец  лицензии  не  имеет  права  передавать  ее  другому
юридическому или физическому лицу.

     15. Владелец лицензии обязан:
     обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии;
     представлять органам,   выдающим   лицензию,   по  их  требованию
сведения о лицензируемой деятельности.
     16. В случае обнаружения неизвестных ранее фактов,  которые могут
повлиять на  безопасность  окружающей  природной  среды  в  результате
лицензируемой    деятельности,    Минприроды    республики   может   в
одностороннем порядке определить новые лицензионные условия.
     17. При  введении  в  действие  новых  экологических  требований,
правил и норм субъект предпринимательства,  имеющий  лицензию,  обязан
провести  сам или через аудиторскую организацию (организация,  имеющая
лицензию  на  проведение  экологического  аудирования)  анализ   своей
деятельности,  установить  фактические отступления от этих требований,
правил и норм,  разработать программу мер по устранению и  компенсации
выявленных  отступлений  и  представить  ее  в  органы  Минприроды для
перерегистрации лицензии.
     18. При необходимости изменения лицензионных условий, а также при
изменении вида осуществляемой  деятельности,  изменении  наименования,
адреса  или  банковских  реквизитов  владельца  лицензии без изменения
видов деятельности,  проводится перерегистрация  лицензии  в  порядке,
изложенном в п.2 настоящего Положения.
     19. Лицензия утрачивает силу  при  ликвидации  или  реорганизации
субъекта предпринимательства.
     20. За проведение мероприятий и  работ  по  оформлению  и  выдаче
лицензий   с   заявителей  взимается  плата  (лицензионный  сбор).  За
продление,  а также за перерегистрацию лицензии  (в  случае  изменения
условий действия лицензии) плата взимается как за выдачу лицензий.
     21. Несоблюдение  лицензионных  условий,  в  том  числе  передача
лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск или продажа
некачественных товаров,  нарушение экологических норм, влекут за собой
лишении  лицензии  или  иные действия,  определенные законодательством
РСО.
     22. О   приостановлении   действия   или  аннулировании  лицензии
уведомляются субъект  предпринимательства,  орган  власти,  в  котором
проведена его регистрация, орган власти по месту деятельности субъекта
предпринимательства,  а также соответствующие финансовые  и  налоговые
органы не позднее пяти дней со дня принятия решения.
     23. Минприроды Республики Северная Осетия  осуществляет  контроль
за  выполнением  условий  действия  в процессе надзорной деятельности;
приостанавливает действие лицензий до устранения выявленных нарушений,
а при опасности нанесения ущерба окружающей природной среде и здоровью
людей аннулирует ее;
     без предупреждения   лишает   предприятие   лицензии  (аннулирует
лицензию) за нарушение действующего законодательства или  действия,  в
результате которых возникает экологическая опасность.





                                                        Приложение N 2


                               ПОРЯДОК

           осуществления платежей за загрязнение окружающей
     природной среды автотранспортом индивидуального пользования


     1. Размер  платы  за  загрязнение  окружающей   среды   грузовыми
автотранспортными    средствами,    автобусами    и   микроавтобусами,
находящимися в частной собственности, устанавливается в соответствии с
базовыми  нормативами,  утвержденными  постановлением Совета Министров
СОССР от 13.04.93 г. N 43 "О плате за загрязнение окружающей природной
среды", с учетом индексации по мере изменения уровня цен.
     2. Плата за загрязнение окружающей  среды  вносится  в  приходные
кассы  Сбербанка  на  расчетный  счет  Республиканского экологического
фонда  N  142649  в  РКЦ  Национального  банка   РСО   до   проведения
технического осмотра автотранспортного средства.
     3. При проведении технического осмотра автотранспортного средства
квитанция  о  внесении  платы за загрязнение окружающей среды вместе с
талоном токсичности предъявляется органам ГАИ МВД Республики  Северная
Осетия.  При  отсутствии  указанных документов техосмотр транспортного
средства не проводится.
     4. При    постановке    на    учет    автотранспортных    средств
индивидуального пользования сохраняется порядок согласно пунктам 1,  2
и 3.





                                                        Приложение N 3


                               ПОРЯДОК

            контроля регулировки автотранспортных средств
    на токсичность отработавших газов и выдачи талонов токсичности


     1. Контроль,  регулировка  и  выдача   талонов   токсичности   на
автотранспортные средства осуществляются в полугодие один раз.
     2. Контроль  и  регулировка  на  токсичность  отработавших  газов
автотранспортных  средств  индивидуального  пользования осуществляются
специализированными организациями,  имеющими  лицензию  на  проведение
этих работ, или владельцами этих средств.
     3. Контроль и регулировка автотранспорта, находящегося на балансе
предприятий   и   организаций,   независимо   от  форм  собственности,
осуществляются самими предприятиями при наличии у них  соответствующей
лицензии  или специализированными организациями по договору и имеющими
лицензию на проведение этих работ.
     4. Талоны  токсичности  выдаются  указанными  в  п.3 юридическими
лицами,  которые  приобретают  их  в  Минприроды  республики.   Талоны
являются документами строгой отчетности.
     5. Право  выдачи  талонов   токсичности   предоставляется   также
Государственной экологической инспекции Минприроды РСО.
     6. Предприятия  и  организации,  выдающие   талоны   токсичности,
отчитываются перед Минприроды РСО за использованные бланки ежемесячно.
     7. В случае установления фактов выдачи  талонов  токсичности  без
проверки  токсичности  и регулировки автотранспортных средств,  других
нарушений порядка выдачи талонов предприятия  и  организации  лишаются
лицензии на право проведения этих работ.
     8. Контроль  за  выполнением  настоящих   правил   осуществляется
Минприроды РСО.


Информация по документу
Читайте также