Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.02.1996 № 34

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Республики Северная
                                              Осетия-Алания
                                         от 20.11.2003 г. N 307


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 19 февраля 1996 г. N 34

                            г. Владикавказ


О переходе Министерства охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Республики Северная Осетия-Алания
на частичное самофинансирование


     В соответствии    с    законами    Российской     Федерации     и
Северо-Осетинской ССР "Об охране окружающей природной среды" и в целях
усиления экологического надзора и контроля в Республике  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  предложение  Министерства  охраны  окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации о проведении  эксперимента  по
переходу  Министерства  охраны  окружающей  среды и природных ресурсов
Республики Северная Осетия-Алания на  частичное  самофинансирование  и
разрешить   направлять  на  содержание  государственной  экологической
инспекции и  подведомственных  ей  структур  суммы  штрафов  и  исков,
предъявленных    за   нарушение   природоохранного   законодательства,
создавать  временные  творческие  коллективы   из   числа   ученых   и
специалистов  республики  для  разработки  методических  рекомендаций,
выполнения хоздоговорных работ, оказания услуг сторонним организациям,
выполнения  заданий  министерства  и  работ  по обеспечению пополнения
средств экологического фонда.

     2. Утвердить  Положение о государственном экологическом надзоре и
контроле в Республике Северная Осетия-Алания,  согласно приложению N 1.

     3. С   целью  увеличения  доходной  части  бюджета  за  счет  10%
отчислений от платежей за загрязнение  окружающей  природной  среды  и
полного    учета    предприятий,    осуществляющих    производственную
деятельность, связанную с загрязнением окружающей среды:
     рекомендовать Государственной   налоговой   инспекции  Республики
Северная Осетия-Алания (Бекмурзов) не принимать квартальные балансы по
основной деятельности  предприятий  без  справки  о  сумме платежей за
загрязнение окружающей   среды,   выдаваемой   Министерством    охраны
окружающей    среды   и   природных   ресурсов   Республики   Северная
Осетия-Алания;
     акционерному обществу                          "Севкавказэнерго",
территориально-производственному  объединению   "Севосгаз",   арендным
предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства, государственному
предприятию "Севосетинтоппром"  до  15  числа  месяца,  следующего  за
отчетным   кварталом,   представлять   в   дирекцию   Республиканского
внебюджетного экологического фонда  реестр  потребителей  с  указанием
количества   потребленных  энергоносителей  и  природных  ресурсов  за
отчетный квартал.

     4. В  соответствии  с  решением  Совета  Безопасности  Российской
Федерации  от  29  сентября  и  г.  N  8/9-2  "О введении в Российской
Федерации паспортов безопасности на выпускаемые и  новые  потенциально
опасные  вещества  и материалы" Министерству охраны окружающей среды и
природных  ресурсов  и   Северо-Осетинскому   центру   стандартизации,
метрологии  и  сертификации  (Бокоев)  в  месячный  срок подготовить и
представить на утверждение Правительства  порядок  введения  паспортов
безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания.
     Установить, что      природопользователи,      работающие      по
компенсационным  контрактам  (договорам),  реализация которых приводит
или может привести  к  загрязнению  природной  среды,  в  обязательном
порядке  согласовывают  их  с  Министерством охраны окружающей среды и
природных ресурсов республики и отдельной строкой включают в  контракт
(договор) платежи за загрязнение природной среды.

     5. Разрешить  дирекции  фонда  с  целью  погашения  задолженности
экологическому фонду по платежам за загрязнение  окружающей  природной
среды             производить            взаимозачеты            между
предприятиями-природопользователями   и    передавать    задолженности
предприятий для расчетов с бюджетами местного самоуправления, согласно
смете  расходов,  при  условии  направления   равнозначных   сумм   на
выполнение природоохранных мероприятий из местного бюджета.

     6. В  целях  усиления  контроля  за  соблюдением природоохранного
законодательства дополнить приложение  N  12  к  постановлению  Совета
Министров  Республики  Северная  Осетия  от  13  апреля  1993 г.  N 43
"Порядок и размеры административной ответственности  за  экологические
правонарушения" статьями, согласно приложению N 2.

     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство охраны окружающей среды и природных  ресурсов  Республики
Северная Осетия-Алания (Вагин).


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Ю. Бирагов



                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                         к Постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                    от 19 февраля N 34


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
                          НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее   положение  разработано  на  основании  конституций
Российской Федерации  и  Республики  Северная  Осетия-Алания,  законов
Российской  Федерации  и  Республики Северная Осетия-Алания "Об охране
окружающей природной среды" и других нормативных актов.
     2. Положение устанавливает задачи государственного экологического
надзора и контроля  за  охраной  окружающей  среды,  использованием  и
охраной   природных   ресурсов   на   территории  Республики  Северная
Осетия-Алания,  определяет  права  и  обязанности   должностных   лиц,
структуру и компетенцию органов системы Министерства охраны окружающей
среды  и  природных   ресурсов   Республики   Северная   Осетия-Алания
(Минприроды  РСО-Алания)  и порядок осуществления ими государственного
экологического надзора и контроля.

         II. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

     1. Государственный  экологический  надзор и контроль в Республике
Северная Осетия-Алания осуществляется подразделениями  Государственной
экологической инспекции (ГЭИ) Минприроды РСО-Алания.
     2. В состав  ГЭИ  Минприроды  РСО-Алания  входят  семь  инспекций
государственного  экологического  контроля,  в  том  числе:  инспекция
государственного экологического контроля  за  охраной  и  рациональным
использованием  атмосферного воздуха (воздушная инспекция),  инспекция
государственного экологического контроля  за  охраной  и  рациональным
использованием   водных   ресурсов   (водная   инспекция),   инспекция
государственного экологического контроля  за  охраной  и  рациональным
использованием земельных ресурсов и недр (инспекция земельных ресурсов
и недр), инспекция государственного экологического контроля за охраной
и рациональным использованием ресурсов растительного мира, в том числе
лесов  (инспекция  растительного  мира),  инспекция   государственного
экологического  контроля  за  охраной  и  рациональным  использованием
ресурсов животного мира,  в том числе рыбы (инспекция животного мира),
инспекция  госэкоконтроля  за  охраной окружающей среды от загрязнения
отходами  (инспекция   по   отходам),   специализированная   инспекция
лабораторно-аналитического контроля.
     3. ГЭИ   Минприроды   РСО-Алания   осуществляет   государственный
экологический надзор и контроль на всех предприятиях, в организациях и
учреждениях  независимо  от   форм   собственности   и   ведомственной
принадлежности,   в  том  числе  на  предприятиях  и  воинских  частях
Министерство обороны Российской Федерации  и  Министерство  внутренних
дел  Российской Федерации.
     4. Государственный   экологический   надзор   и    контроль    на
предприятиях  муниципального подчинения осуществляется Владикавказским
городским,  Алагирским,  Ардонским,  Ирафским,  Дигорским,  Кировским,
Моздокским, Правобережным и Пригородным районными комитетами по охране
природы.
     5. Государственный экологический надзор и контроль автотранспорта
на  границах  и  автодорогах  республики  осуществляет   экологическая
таможня    Минприроды   РСО-Алания   и   экологическое   подразделение
Государственной автоинспекции Министерства внутренних  дел  Республики
Северная    Осетия-Алания.
     6. Задачи,  права,  обязанности и ответственность должностных лиц
ГЭИ  Минприроды  РСО-Алания определены Положением о ней,  утвержденным
Постановлением Совета Министров СО ССР N 25 от 13.03.94 г. и настоящим
положением.
     7. В  соответствии  с  задачами  государственного  экологического
надзора  и  контроля  ГЭИ  РСО-Алания  в  пределах своей компетенции
     - координирует деятельность специально уполномоченных  органов  в
области   охраны   отдельных   видов   природных   ресурсов   в  части
осуществления  ими  государственного  контроля  за  использованием   и
охраной   соответствующих   видов   природных  ресурсов;
     - формирует    нормативно-методическую    базу    по     вопросам
государственного экологического надзора и контроля,  совершенствования
методов и средств их  проведения,  проверки  выполнения  экологических
требований,  норм  и  правил регулирования природопользования и охраны
окружающей среды;
     - координирует деятельность министерств,  ведомств,  предприятий,
учреждений и организаций в  области  производственного  экологического
контроля;
     - руководит деятельностью общественной  экологической  инспекции,
Владикавказского  городского  и  районных  комитетов  охраны природы в
части осуществления  ими  государственного  экологического  надзора  и
контроля.
     В целях проведения  единой  республиканской  политики  в  области
государственного  экологического  надзора  и  контроля  другие органы,
осуществляющие государственный  контроль  по  использованию  и  охране
отдельных  видов  природных  ресурсов,  а  также  участвующие в Единой
республиканской  системе  экологического  мониторинга,   согласовывают
планы   работ   в   части  контроля  охраны  окружающей  среды  с  ГЭИ
Минприроды РСО-Алания.

        III. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
                          НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ

     1. Государственный экологический надзор и контроль - это комплекс
работ,  связанный  с   проверкой   обеспечения   природопользователями
соблюдения  природоохранного  законодательства,  выполнения  планов  и
мероприятий  по  охране  природы  и  оздоровлению  окружающей   среды,
рациональному  использованию  и  воспроизводству  природных  ресурсов,
соблюдению  нормативов  качества  окружающей   природной   среды.
     2. Государственному  экологическому  надзору  и контролю подлежит
хозяйственная и иная деятельность,  связанная с использованием земель,
недр,  вод,  атмосферного  воздуха,  животного  (включая  рыб и других
водных животных) и растительного мира,  в том числе лесов, связанная с
обращением   с   сырьем  и  отходами  производства  и  потребления  на
территории   Республики   Северная    Осетия-Алания.
     3. Задачами  государственного  экологического  надзора и контроля
является    проверка
     - выполнения    министерствами,    ведомствами,   администрациями
местного самоуправления,  природопользователями решений  Правительства
Российской   Федерации,  Республики  Северная  Осетия-Алания,  решений
коллегии Минприроды РСО-Алания по вопросам охраны окружающей  среды  и
рациональному   использованию   природных   ресурсов;
     - выполнения   министерствами   и   ведомствами,   предприятиями,
учреждениями,  организациями и физическими лицами экологических норм и
правил ведения хозяйственной и иной  деятельности,  в  том  числе  при
регулировании  использования,  восстановления и охраны различных видов
природных ресурсов, которая оказывает или может оказать воздействие на
качество  окружающей  природной среды,  а также деятельности по охране
объектов  природно-заповедного  фонда;
     - выполнения   министерствами,   ведомствами,  органами  местного
самоуправления    Республики    Северная    Осетия-Алания    (целевых,
республиканских   и   других)   программ,   планов  и  мероприятий  по
рациональному   использованию   и   воспроизводству,    восстановлению
природных ресурсов,  охране окружающей среды, нормализации и улучшению
экологической  обстановки,  в   том   числе   в   зонах   напряженной,
чрезвычайной экологической ситуации и в зонах экологического бедствия;
     - соблюдения  природопользователями   экологических   условий   и
лимитов  пользования  различными  видами  природных  ресурсов (земель,
недр,  поверхностных и подземных вод,  атмосферного воздуха,  лесов  и
иной  растительности,  животного  мира,  природных ресурсов),  а также
лимитов выбросов,  сбросов загрязняющих веществ  в  окружающую  среду,
норм   и   правил   размещения   отходов,  других  вредных  физических
воздействий на качество окружающей природной  среды,  установленных  в
лицензиях   на  природопользование;
     - соблюдения   требований    Единой    государственной    системы
экологического  мониторинга,  оценки  и прогнозирования антропогенного
воздействия на окружающую среду,  состояния и использования  природных
ресурсов;
     - соблюдения установленного режима деятельности в пределах  особо
охраняемых  территорий  и охраны природно-заповедного фонда Республики
Северная Осетия-Алания;
     - использования   и   охраны   редких,  находящихся  под  угрозой
исчезновения видов животных,  растений и грибов,  занесенных в Красную
книгу   Российской  Федерации  и  Красную  книгу  Республики  Северная
Осетия-Алания,  а также за организацией работ по их воспроизводству;
     - соблюдения норм качества окружающей среды в зоне воздействия на
нее хозяйственной и иной деятельности;
     - выполнения    норм    и    правил    организации    и   ведения
производственного   экологического   контроля;
     - организации    и    деятельности   служб   охраны   природы   и
санитарно-промышленных лабораторий на предприятиях;
     - соблюдения норм и правил,  установленных для санитарно-защитных
зон;
     - соблюдения  требований по ведению кадастров природных ресурсов,
реестров   опасных   веществ   и    отходов;
     - выполнения решений Государственной экологической экспертизы.
     4. Государственный экологический надзор и контроль за  охраной  и
рациональным  использованием  атмосферного  воздуха  включает  в  себя
контроль   за:
     выполнением природопользователями   мероприятий,   обеспечивающих
снижение  объемов   выбросов   загрязняющих   веществ   и   достижение
предельно-допустимых  концентраций  загрязняющих  веществ  в приземном
слое;
     - выполнением   мероприятий   по  устранению  угрозы  (опасности)
возникновения чрезвычайной экологической  ситуации;
     - строительством новых объектов с целью предусмотрения выполнения
мер по опережающему вводу воздухоохранных сооружений;
     - соблюдением   режимов  технологических  процессов,  исключающих
аварийные  и  залповые  выбросы;
     - ведением   первичного   учета   на   предприятиях   по   охране
атмосферного воздуха;
     - соблюдением  норм  предельно-допустимых  выбросов  загрязняющих
веществ и условий выбросов этих веществ, а также шума;
     - радиоактивным воздействием на атмосферный воздух;
     - соблюдением  правил   технической   эксплуатации   газоочистных
установок, изменением их конструкции;
     - строительством  газоочистных  установок;
     - изменением   или   модернизацией   технологических   процессов,
влияющих на состояние атмосферного воздуха;
     - соблюдением   норм   удельных  выбросов  загрязняющих  веществ,
приведенных  к  единице  времени,   оборудования,   массе   получаемой
продукции  и  расходуемых  материалов;
     - своевременной  отчетностью  по  охране  атмосферного   воздуха;
     - экологической   паспортизацией   предприятий   и   составлением
технических паспортов установок очистки отходящих в атмосферу газов;
     - соблюдением    графика    планово-предупредительного    ремонта
технологического  и  газоочистного  оборудования,   вентиляционных   и
аспирационных систем;
     - оснащением  организованных  источников  выбросов   загрязняющих
веществ   прибоями   непрерывного   или   периодического  контроля;
     - организацией постов контроля и  регулировки  автотранспорта  на
токсичность   отработавших   газов;
     - состоянием   и   регулировкой   автотранспортных   средств   на
соответствие нормам  содержания токсичных веществ в отработавших газах
и выдачей талонов токсичности;
     - проведением   дополнительных   воздухоохранных   мероприятий  в
периоды неблагоприятных метеоусловий;
     - перевозкой    сыпучих    материалов   и   легковоспламеняющихся
жидкостей;
     - своевременным    осуществлением    платежей    за   загрязнение
атмосферного воздуха и поступлением сумм предъявленных исков и штрафов
за нарушение воздухоохранного законодательства;
     - объемами выпускаемой продукции для определения валовых выбросов
загрязняющих  веществ  по  удельным  показателям;
     - освоением средств,  выделенных  на  выполнение  воздухоохранных
мероприятий;
     - ввозом на территорию республики запрещенных химических веществ,
сырья  и отходов производства,  вредно влияющих на атмосферный воздух;
     - разработкой    нормативов     предельно-допустимых     выбросов
загрязняющих веществ;
     - организацией  эффективного   управления   дорожным   движением,
обеспечивающего  снижение выбросов от автотранспорта;
     - внедрением на  автотранспорте  нейтрализаторов  и  экологически
чистых видов топлива;
     - снижением уровня шума от транспортных средств;
     - организацией зеленых насаждений в селитебной зоне,  позволяющих
снизить уровень загрязнения атмосферы  вредными  веществами  и  шумом;
     - соблюдением   правил   применения   средств   защиты  растений,
стимуляторов их роста,  минеральных  удобрений  и  других  препаратов,
приводящих  к  загрязнению  атмосферного воздуха.
     5. Государственный экологический надзор и контроль за охраной  от
загрязнения  и  рациональным использованием водных ресурсов включает в
себя контроль за
     - деятельностью    министерств    и    ведомств,   осуществляющих
регулирование  использования  и  охрану  водных  ресурсов,   а   также
предприятий     и     организаций    по    выполнению    водоохранного
законодательства,    охране,     рациональному     использованию     и
воспроизводству  водных  ресурсов  в  пределах  компетенции Минприроды
РСО-А;
     - выполнением  природопользователями  мероприятий  по  устранению
угрозы возникновения чрезвычайных  экологических  ситуаций  на  водных
объектах;
     - выполнением  мероприятий,   обеспечивающих   снижение   сбросов
загрязняющих  веществ  и  достижение предельно-допустимых концентраций
загрязняющих веществ в водных объектах;
     - соблюдением  режимов  технологических  процессов  и исключением
аварийных и залповых сбросов вредных веществ;
     - ведением  первичного  учета  использования  водных ресурсов;
     - разработкой и  соблюдением  норм  предельно-допустимых  сбросов
загрязняющих   веществ  природопользователями  в  открытые  водоемы  и
системы коммунальной канализации;
     - соблюдением    правил    технической    эксплуатации   очистных
сооружений;
     - строительством   новых   водоохранных  объектов  и  сооружений,
изменением и модернизацией технологических процессов  и  оборудования,
которые могут повлиять на состояние водных объектов;
     - своевременной и  достоверной  отчетностью  по  использованию  и
охране  водных  ресурсов;
     - экологической   паспортизацией   предприятий   и   составлением
технических   паспортов   очистных   сооружений;
     - соблюдением  режима  водоохранных  зон  рек  и  других   водных
объектов;
     - исполнение республиканскими министерствами и ведомствами  работ
по мониторингу состояния водных объектов и источников их загрязнения;
     - освоением  средств,  выделяемых  на   выполнение   водоохранных
мероприятий ;
     - организацией новых производств с использованием сырья,  отходов
и также других веществ,  вредно влияющих на состояние водных ресурсов;
     - ведением   водного   кадастра;
     - осуществлением  программ  и  мероприятий  по  восстановлению  и
охране водных ресурсов и водных объектов,  установлением  водоохранных
зон  и  соблюдением  режима хозяйственной деятельности в пределах этих
зон;
     - разработкой  водохозяйственных  балансов  и  схем  комплексного
использования  и  охраны  водных  ресурсов;
     - установлением   лимитов   водопользования  и  водоотведения;
     - своевременным осуществлением  платежей  за  загрязнение  водных
объектов   и  поступлением  сумм  предъявленных  исков  и  штрафов  за
нарушение водного законодательства.
     6. Государственный  экологический  надзор и контроль за охраной и
рациональным использованием земельных ресурсов и недр включает в  себя
контроль  за
     - деятельностью   министерств    и    ведомств,    осуществляющих
регулирование   использования,   охрану  и  воспроизводство  земельных
ресурсов и недр в пределах компетенции Минприроды РСО-А;
     - выполнением  природоохранных  требований  при отводе земель под
все виды хозяйственной деятельности,  включая  селитебные  территории,
рекреационные   зоны,   природные   ландшафты  и  заповедные  зоны;
     - соблюдением экологических норм при  разработке  новой  техники,
технологий    и   материалов   для   обработки   почв   и   проведении
сельскохозяйственных работ,  а также при  размещении,  проектировании,
строительстве,  эксплуатации  и  реконструкции  предприятий  и  других
объектов, проведении строительных, взрывных, дноуглубительных, буровых
и  горных  работ,  добыче  полезных  ископаемых;
     - соблюдением   правил    пользования    недрами    в    пределах
предоставленных   им   земельных   участков;
     - соблюдением  сроков  пользования  недрами   согласно   выданной
разрешительной   документации;
     - проектированием и строительством объектов на площади  залегания
полезных ископаемых;
     - разработкой   месторождений    общераспространенных    полезных
ископаемых,   выполнением   требований  по  охране  недр,  размещением
вмещающих  горных  пород  и   полезных   ископаемых   вне   отведенных
территорий,  а также рациональным использованием вскрышных и вмещающих
пород;
     - соблюдением правил опытно-промышленной разработки месторождений
полезных ископаемых;
     - соблюдением  установленных  норм  и  правил  при  использовании
средств  агрохимизации  и  ведении   животноводства,   предотвращением
захламления  земель,  загрязнения почв сточными водами,  органическими
отходами,  пестицидами,  минеральными  удобрениями,   нефтепродуктами,
тяжелыми металлами, токсичными и радиоактивными веществами;
     - своевременным поступлением сумм предъявленных исков  и  штрафов
за   нарушение   природоохранного   законодательства;
     - выполнением мероприятий по предотвращению порчи,  химического и
механического уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и
консервации  выведенных  из  оборота  сельскохозяйственных  угодий   и
загрязненных       земель;
     - своевременным  проведением   радиационно-гигиенической   оценки
добываемых  полезных  ископаемых;
     - соблюдением   установленного   режима   использования    земель
природоохранного,  природно-заповедного и рекреационного назначения;
     - пресечением  самовольного  занятия   земель   природоохранного,
природнозаповедного   и   рекреационного   назначения;
     - выполнением   комплекса   мероприятий   по   предотвращению   и
ликвидации процессов,  вызывающих водно-ветровую эрозию, деградацию (в
том числе снижение  содержания  гумуса  в  плодородном  слое  почвы  и
опустынивание     пастбищных    угодий),    загрязнение,    засоление,
заболачивание,  подтопление, переуплотнение, иссушения земель, а также
за   проведением   рекультивации  и  мелиорации  нарушенных  земель  и
недоразвитых почв;
     - ведением  первичного  учета  и  государственной  статистической
отчетности предприятий,  учреждений, организаций в части использования
земельных  ресурсов  и  недр;
     - ведением государственного земельного кадастра,  кадастра недр и
мониторинга земель и недр;
     7. Государственный экологический надзор и контроль за  охраной  и
рациональным  использованием ресурсов растительного мира,  в том числе
лесов, включает в себя контроль за
     - деятельностью    министерств    и    ведомств,   осуществляющих
регулирование использования,  охрану  и  воспроизводство  растительных
ресурсов  на  территории  Республики  Серная  Осетия-Алания в пределах
компетенции Минприроды РСО-А;
     - передачей   лесов,   пастбищ,   сенокосов  и  других  лесных  и
сельскохозяйственных земель в собственность,  с баланса на  баланс,  в
аренду и субаренду;
     - осуществлением  землепользователями  ведения  первичного  учета
лесных  ресурсов,  лугов,  пастбищ  и  сенокосов,  выбросов  (сбросов)
загрязняющих веществ и размещения отходов в эти угодья;
     - соблюдением    землепользователями    требований    действующих
нормативных документов по охране и использованию растительных ресурсов
(в  том  числе  лесов) при размещении,  проектировании,  строительстве
(реконструкции) объектов  различного  назначения,  прокладке  кабелей,
трубопроводов,   дорог,   лесозаготовительных  и  сельскохозяйственных
работах,  при складировании жидких и твердых отходов и  иных  работах,
влияющих на состояние растительного мира;
     - созданием и охраной  защитных  лесонасаждений,  предотвращением
опустынивания    пастбищных    и    сенокосных   земель,   засолением,
заболачиванием и подтоплением лесных и сельскохозяйственных  угодий  и
соблюдением    иных   экологических   норм,   определяющих   состояние
растительного мира;
     - правильностью ведения растительного кадастра и Красной книги, в
части  растительных  ресурсов;
     - сохранностью    и    состоянием   особо   охраняемых   участков
растительного мира,  соблюдением законодательства  об  охране  редких,
находящихся  под  угрозой  исчезновения  растений,  а также реликтов и
эндемов,  определением экономических  нормативов  (размера  платы)  за
пользование   растительными   ресурсами   (в   том  числе  лесами);
     - состоянием,  использованием,   охраной   и   защитой   объектов
растительного мира (в том числе лесов);
     - исполнением  законодательных  и  других  нормативных  актов  по
вопросам лесопользования,  лесовосстановления,  охране и учету лесов и
других  лесохозяйственных   и   экологических   нормативов,   проектов
лесоустройства,  порядка  пользования лесами,  материалов по отнесению
лесов  к  группам  и  категориям  защитности,  соблюдением   расчетных
лесосек,  предельно  допустимых  размеров  лесосечного фонда,  объемов
вырубок  по  всем  видам  пользования,  объемов  лесовосстановления  и
лесоразведения,  программ  по  лесному хозяйству в части рационального
использования   лесов,   повышения    продуктивности    и    улучшения
качественного состава,  схем развития и размещения лесного хозяйства и
лесной промышленности,  мероприятий по усилению водоохранных, защитных
и  других  экологических функций лесов,  лесомелиоративных мероприятий
противоэрозийного комплекса на сельскохозяйственных землях,  внедрение
новой  техники  и  технологий,  влияющих на состояние природной среды,
планов работ   служб   государственного   контроля   органов   лесного
хозяйства,  планов  озеленения городов и населенных пунктов,  создания
защитных лесонасаждений;
     - соблюдением  установленного режима природоохранной деятельности
(в части  охраны  растительного  мира)  государственных  заповедников,
природных  национальных  парков  и  других  особо охраняемых природных
территорий  и   объектов,   проведением   рекреационных   мероприятий,
связанных  с  использованием  природных  объектов,  включая  научный и
международный туризм;
     - сохранностью  и  состоянием  защитных  насаждений  вдоль  дорог
федерального и республиканского значения;
     - своевременным  поступлением  сумм предъявленных исков и штрафов
за нарушение  природоохранного  законодательства.
     8. Государственный  экологический  надзор и контроль за охраной и
рациональным использованием животного мира (в том числе рыбы) включает
в   себя   контроль   за
     - деятельностью   министерств    и    ведомств,    осуществляющих
регулирование   использования,   воспроизводство   и  охрану  объектов
животного мира и среды их обитания в пределах  компетенции  Минприроды
РСО-А;
     - проведением  учета  объектов  животного  мира;
     - проведением отстрела (отлова) объектов животного мира,  включая
отстрел вредных хищников и заготовку пушнины;
     - согласованием  квот  добычи  диких  животных на всей территории
республики;
     - выдачей  разрешений  (лицензий)  на право пользования объектами
животного мира;
     - проведением  биотехнических  мероприятий по улучшению условий и
среды обитания диких животных;
     - охраной  диких  животных,  в том числе редких и находящихся под
угрозой исчезновения видов животного мира;
     - средой обитания,  путями миграции, местами размножения, зимовки
и концентрации объектов животного мира;
     - деятельностью   по   сохранению   особо  охраняемых  территорий
(заказников,   заповедников,   национальных   и   природных   парков);
     - введением   запретов  и  ограничений  в  пользовании  объектами
животного мира;
     - исполнением    стандартов,    норм    и   правил   по   охране,
воспроизводству,  рациональному использованию объектов животного мира;
     - созданием   специализированных   центров  по  разведению  диких
животных,  сохранению их генофонда  и  восстановлению  в  естественной
среде  обитания;
     - организацией  и  проведением  научных  исследований  в  области
охраны,   воспроизводства   и   рационального  использования  объектов
животного  мира  и  среды   их   обитания;
     - соблюдением  решений  Государственной  экологической экспертизы
хозяйственных проектов,  реализация которых может  повлиять  на  среду
обитания  объектов животного мира;
     - охраной рыбных запасов,  забором воды,  состоянием водоохранных
зон,   сбросом   промстоков   на   всех   рыбохозяйственных  водоемах;
     - разведением,  выращиванием, выпуском в водоемы молоди различных
видов  рыб;
     - своевременным поступлением сумм предъявленных исков  и  штрафов
за  нарушение  природоохранного законодательства.
     9. Государственный экологический надзор  и  контроль  за  охраной
окружающей  природной  среды  от  загрязнения  отходами производства и
потребления включает в себя контроль за
     - министерствами,  ведомствами, органами местного самоуправления,
ответственными за сбор,  обработку и размещение отходов на  территории
РСО-Алания  в  пределах  компетенции  Минприроды РСО-А;
     - реализацией  планов  и  мероприятий  по  снижению   негативного
влияния   отходов   на  окружающую  природную  среду  на  существующих
предприятиях,  в организациях и учреждениях;
     - реализацией  федеральной  и республиканской программ по отходам
на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     - проведением  единой  научно-технической  политики  по  вопросам
охраны  окружающей  среды  от   загрязнения   отходами;
     - ведением государственного кадастра отходов, проведением работ в
рамках системы мониторинга отходов;
     - соблюдением    норм    образования    и    правил   размещения,
складирования,  хранения,  транспортировки   и   захоронения   отходов
производства   и   потребления;
     - деятельностью  по  сохранению   особо   охраняемых   территорий
(заказников,   заповедников,   национальных   и   природных   парков);
     - введением  запретов  и  ограничений  в  пользовании   объектами
животного  мира;
     - исполнением   стандартов,   норм   и    правил    по    охране,
воспроизводству,  рациональному использованию объектов животного мира;
     - созданием  специализированных  центров  по   разведению   диких
животных,  сохранению  их  генофонда  и  восстановлению в естественной
среде обитания;
     - организацией  и  проведением  научных  исследований  в  области
охраны,  воспроизводства  и   рационального   использования   объектов
животного   мира   и   среды   их   обитания;
     - соблюдением решений  Государственной  экологической  экспертизы
хозяйственных  проектов,  реализация  которых  может повлиять на среду
обитания объектов животного мира;
     - охраной рыбных запасов,  забором воды,  состоянием водоохранных
зон,  сбросом   промстоков   на   всех   рыбохозяйственных   водоемах;
     - разведением,  выращиванием, выпуском в водоемы молоди различных
видов рыб;
     - своевременным  поступлением  сумм предъявленных исков и штрафов
за нарушение  природоохранного  законодательства.
     9. Государственный  экологический  надзор  и  контроль за охраной
окружающей природной среды  от  загрязнения  отходами  производства  и
потребления включает в себя контроль за
     - министерствами,  ведомствами, органами местного самоуправления,
ответственными  за сбор,  обработку и размещение отходов на территории
РСО-Алания в пределах  компетенции  Минприроды  РСО-А;
     - реализацией   планов  и  мероприятий  по  снижению  негативного
влияния  отходов  на  окружающую  природную  среду   на   существующих
предприятиях,  в организациях и учреждениях;
     - реализацией федеральной и республиканской программ  по  отходам
на территории Республики Северная Осетия-Алания;
     - проведением  единой  научно-технической  политики  по  вопросам
охраны   окружающей   среды   от   загрязнения  отходами;
     - ведением государственного кадастра отходов, проведением работ в
рамках  системы мониторинга отходов;
     - соблюдением   норм    образования    и    правил    размещения,
складирования,   хранения,   транспортировки   и  захоронения  отходов
производства и  потребления;
     - соблюдением   правил  строительства  и  эксплуатации  полигонов
промышленных и твердых  бытовых  отходов;
     - выполнением  установленных  нормативов  предельного  размещения
отходов;
     - объемами,  сроками  и способами передачи (получения) отходов от
одного природопользователя другому с целью их использования в качестве
вторичного  сырья  для производства полезной продукции;
     - проведением  инвентаризации  источников   образования   отходов
производства и потребления;
     - ведением   природопользователями   первичной    учетно-отчетной
документации   по   образованию,  хранению,  перемещению,  утилизации,
переработке  и  захоронению  отходов  производства  и  потребления;
     - выполнением   планов   мероприятий  по  внедрению  малоотходных
технологических процессов,  технологий использования и  обезвреживания
отходов, достижению лимитов размещения отходов;
     - соблюдением  выданных   разрешений   на   размещение   отходов,
определением массы размещаемых отходов;
     - своевременным представлением природопользователями  необходимых
документов  для  получения  разрешения на размещение отходов,  а также
статотчетности;
     - ввозом  на территорию республики запрещенных химических веществ
и  соблюдением  лицензионных  требований  при  ввозе   на   территорию
республики   отходов   производства  и  потребления;
     - своевременным поступлением сумм предъявленных исков  и  штрафов
за  нарушение  природоохранного  законодательства  в части обращения с
отходами   производства    и    потребления.
     10. Государственный   эколого-аналитический   надзор  и  контроль
включает в себя
     - аналитический  (инструментальный) контроль всех видов природной
среды (вода, атмосферный воздух, почва, донные отложения, растительный
покров)   на  основе  химического  и  других  видов  анализа  с  целью
определения уровня загрязненности природных объектов и среды  обитания
человека   вредными  веществами;
     - аналитический    (инструментальный)     контроль     источников
антропогенного  воздействия  на  природную  среду  с  целью  выявления
вредных  веществ,  определения  их  токсичности  (групп  опасности)  и
объемов  поступающих  в окружающую среду;
     - контроль  за  соблюдением  на  этих  источниках   установленных
(действующих)  экологических  нормативов по содержанию (ПДК) и объемам
(ПДВ;  ПДС) сброса(выброса) вредных веществ в природную среду с  целью
использования    полученных    данных    в   экономическом   механизме
природопользования;
     - контроль  за  деятельностью  ведомственных  и  производственных
аналитических лабораторий в работах по Единой  системе  экологического
мониторинга Республики Северная Осетия-Алания.
     11. Контроль  за  деятельностью   Государственной   экологической
инспекции  по  осуществлению государственного экологического надзора и
контроля, а  также  других   органов   эколого-ресурсного   блока   по
осуществлению ими  государственного  контроля на территории Республики
Северная Осетия-Алания возлагается на министра охраны окружающей среды
и природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания.



                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                         к Постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                                    от 19 февраля N 34

              Дополнения к приложению N 12 Постановления
  Совета Министров Республики Северная Осетия-Алания от 13.04.93 N 3

         "Порядок и размеры административной ответственности
                   за экологические правонарушения"

     ст. 1.19.  Деятельность предприятия по контрактам (Договорам)  на
компенсационной  основе,  не согласованным с Минприроды РСО-А,  влечет
наложение штрафов на должностных лиц от  10-ти  до  20-ти  минимальных
зарплат, а на юридических лиц - от 5-ти до 10-ти млн. руб.
     ст. 1.20.  Не представление статистической отчетности  по  формам
установленного   образца   на   согласование   в  Минприроды  РСО-А  в
установленные сроки влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  на
должностных лиц - от 1-ой до 5-ти минимальных зарплат.
     ст. 7.4.    Осуществление    нерационального    землепользования,
приводящее к
     - химическому загрязнению I,  II,  III категории (I,  II, III, IV
уровня) или  снижению  качества  плодородного  слоя  почвы за счет его
неправильного складирования при вскрышных или строительных работах,  а
также  захламлению инертными материалами (балласт,  ГПС и т.п.) влечет
наложение штрафа на граждан в размере  1-й  минимальной  зарплаты,  на
должностных лиц - от 1-ой до 5-ти минимальных зарплат,  на юридические
лица - от 500 тыс. рублей до 3 млн. руб.;
     - химическому   загрязнению   IV   категории   (V   уровня)   или
механическому уничтожению плодородного слоя почвы  (в  том  числе  под
твердыми покрытиями и строениями) влечет наложение штрафа на граждан в
размере 1-й минимальной зарплаты,  на должностных лиц  -  от  5-ти  до
15-ти минимальных зарплат,  а на юридических лиц - от 800 тыс. руб. до
5-ти млн. руб.;
     - водной,  ветровой  эрозии,  деградации  почв  влечет  наложение
штрафа на граждан в размере 1-й минимальной зарплаты,  на  должностных
лиц  -  от 1-й до 15-ти минимальных зарплат,  на юридические лица - от
500 тыс. рублей до 5 млн. рублей;
     - снижению  содержания  гумуса  в  плодородном  слое почвы влечет
наложение штрафа на должностных лиц - от  5-ти  до  20-ти  минимальных
зарплат, на юридических лиц - от 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей.


Информация по документу
Читайте также