Расширенный поиск

Решение Собрания представителей г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 26.06.2015 № 13/79

 

 

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ гЛАДИКАВКАЗ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 26 июня 2015 г. №13/79

 

гладикавказ

 

 

Отчет главы муниципального образования г. Владикавказ

о результатах деятельности за 2014 год

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования гладикавказ (Дзауджикау), утвержденным решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.12.2005 г. (в редакции от 04.03.2014г.), заслушав и обсудив отчет главы муниципального образования г.Владикавказ о результатах деятельности за 2014 год, тринадцатая сессия Собрания представителей г.Владикавказ VI созыва решает:

 

Статья 1

Принять к сведению «Отчет главы муниципального образования гладикавказ о результатах деятельности за 2014 год».

 

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Статья 3

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Владикавказ».

 

 

Глава муниципального

образования гладикавказ                  М.Хадарцев

 

 

 

Приложение

к решению Собрания представителей

гладикавказ от 26 июня 2015 г. № 13/79

 

Отчет

главы муниципального образования гладикавказ

о результатах деятельности за 2014 год

 

Уважаемые депутаты! Коллеги! Уважаемые гости!

Хочу начать свое выступление со слов благодарности. Хочу еще раз поблагодарить с этой трибуны всех ветеранов, всех тыловиков, всех, кто добывал нашему народу Великую Победу сорок пятого года. Это самое главное событие этого года, – 70-летие Великой Победы. И помнить об этой странице в истории нашей страны мы должны всегда.

Отчет главы муниципального образования в этом году имеет, на мой взгляд, свои особенности. Связано это с тем, что большую половину 2014 года Собрание представителей возглавляла уважаемая нами Бэла Темирсолтановна Икоева, под руководством которой работали депутаты 5-ого созыва. Ее отчет уже звучал в этом зале.

Депутаты 6-ого созыва и я, как Председатель городского Собрания, как глава города, начали свою работу в сентябре прошлого года, из которого нам фактически «досталось» три месяца.

И, тем не менее, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует отчета главы муниципального образования.

За 2014 год проведено 15 сессий, принято 105 нормативно-правовых актов, из них шестым созывом Собрания – 8 сессий и 48 нормативно-правовых актов соответственно.

Я называю общее количество, так как с первого дня подчеркивал необходимость преемственности в работе.

Поскольку деятельность муниципального образования г. Владикавказ в 2014 году, так же, как и в предыдущие годы, была направлена на совершенствование нормативно-правовой базы; думаю, цифры эти заслуживают того, чтобы их озвучить.  Тем более, что работа профильных комиссий, подготовка и проведение публичных слушаний, сессии городского Собрания – это определенный показатель работоспособности депутатского корпуса. Постоянные изменения в 131-ом Федеральном законе заставляют и муниципальные законодательные органы постоянно работать над совершенствованием этого закона применительно к местным условиям.

Здесь добавлю, что работа в комиссиях, подготовки сессионных материалов явились хорошей школой для нового состава городской думы.

Собрание представителей нынешнего VI созыва на редкость молодо, активно, имеет четкое мужское лицо. В составе городского собрания, как вам известно, 32 депутата. 8 человек моложе 30 лет, 8 – моложе 35; 7 человек – моложе 45.

Мне кажется, наш созыв удачно соединил молодость и опыт, желание работать со знанием  того, как это надо делать.

В Собрании представлены различные партии: и «единороссы», и «Патриоты», есть представитель от компартии, Справедливой России.

Хочу подчеркнуть, для меня главное в молодых коллегах – желание работать и учиться. И крайне важно – отношение депутата к горожанам, тем, кем мы избраны, тем, для кого собственно и трудимся. В этом смысле депутатский корпус – это команда из активных и неравнодушных людей.

При том настрое, который есть сегодня у большинства из них, мы сможем добиться многого.

Я часто повторяю своим коллегам: мы – команда, должны быть ею, независимо от партийной принадлежности. Только так можно успешно работать. В понятие команды я, без сомнения,  включаю представителей обеих ветвей городской власти: и законодательную, и  исполнительную. Горожанину все равно: кто из депутатов его услышит, кто из администрации ему поможет. Ему важно быть понятым и услышанным членом команды депутатов 6 созыва, сотрудничающей с нынешним составом администрации.

Учитывая молодость и отсутствие опыта подобной работы, депутатам приходится учиться и работать одновременно. И я вижу, что они стараются.

В своем  первом  отчете в качестве главы муниципального образования я хотел бы сделать упор на обсуждении стратегии развития нашего города на перспективу.

Я уверен, что любому присутствующему в этом зале интересно, в каком направлении мы пойдем дальше.

Сразу отмечу – какое бы направление мы не намечали, едва ли не главным вопросом в работе, в успешной работе городской власти является доверие к ней горожан. 

Говорить можно много, говорить красиво и не очень, раздавать обещания, строить планы, но горожане, уверен в этом, должны видеть, что за каждым словом последует дело. Доверие можно заслужить только таким образом. Это моя категорическая точка зрения.

Именно на таком фундаменте депутатский корпус стремится строить свою работу. Конечно, количество проведенных сессий, публичных слушаний, –  не самый главный показатель работы.

Для меня показательным является количество принятых граждан, количество обращений горожан, и, самое главное, – число решенных проблем

Я говорил и повторю: горожанин, обратившийся к нам, должен получить конкретный ответ. Не можем сразу? Надо искать выход, надо дать понять горожанину, что его благополучие – главный вопрос городской власти.

Так вот о доверии.

На имя главы муниципального образования г. Владикавказ по состоянию на 31 декабря 2014 года поступило 1287 единиц входящей корреспонденции, из них за 3 последних месяца 665 единиц, что составило 51,7 %.

Обращения граждан от общего количества составили 115 единиц, из них за 3 последних месяца поступило 103 обращения, что составило 89,6%.

Анализ обращений показал, что около 30-ти процентов обращений граждан связаны с жилищными проблемами, более 10-ти процентов – с вопросами благоустройства, столько же по вопросам предоставления земельных участков, оказании материальной помощи, остальные обращения по разным вопросам. 

Итак, жилищный вопрос.

Решение этого вопроса я вижу в двух направлениях.

Первое: инвестиции в долгострой. Не скрою: найти в наше время инвестора в долгострой – крайне не простая задача. Сегодня частный инвестор с осторожностью идет в дело, не спешит вкладываться в строительство. И его можно понять: гарантий успешности, выгодности сотрудничества с государственным сектором у частника нет. Но это не значит, что жизнь остановилась. Надо в любом случае находить формы сотрудничества.

Пример – долгострой по пр. Коста.

Более десяти лет недостроенное здание уродовало центр города. Мы сдвинули дело с мертвой точки.

Очень непросто было соединить воедино самих дольщиков, найти нового застройщика, оказать юридическую поддержку начинающемуся процессу, привлечь застройщиков, сделать все, чтобы однажды обманутые дольщики поверили тебе.

Я перечислю эти позиции не для того, чтобы вы меня или депутатов похвалили. Говорю об этом для того, чтобы было понятно – при желании можно решить эти задачи.

Ко мне на прием уже приходят представители других ЖСК, просят о такой же помощи: найти им застройщика, инвестора, чтобы довести до ума когда-то брошенные дома.

И мы будем это делать.

 

Удалось привлечь и федеральные деньги. Это второй путь.

Федеральная программа по сейсмической безопасности жилых зданий дала возможность привлечь в город около миллиарда рублей на строительство социального жилья.

Я рад отметить в этом деле активную роль городского депутатского корпуса.

Благодаря вашей поддержке, уважаемые коллеги, в последние дни ушедшего 2014 года мы внесли изменения в Бюджет города, и тем самым дали старт началу строительства очень нужного социального жилья.

Начав говорить о строительстве социального жилья, не могу не сказать о работе, которая делается в этом направлении и связана с главным документом города: Генеральным планом развития Владикавказа.

Генеральный план развития Владикавказа был принят, ко всеобщему удовлетворению, к радости специалистов, установлены очередность и этапы его реализации.

Это произошло 31 мая 2011 года.

До этого город в течение многих лет развивался вширь и вкось без документов территориального планирования, то есть без законодательной базы – старый Генплан 1985 давно морально устарел.

А ведь Владикавказ был всегда образцом грамотного гармоничного градостроительного планирования, четкости построения улиц и площадей относительно двух доминант: горы Столовой и реки Терек. Это уникальное по своей природной красоте сочетание.

Специальная комиссия, которая начала работать по проверке исполнения Генплана, вынесла предварительное заключение: Генплан – сам по себе, его реализация сама по себе. И как результат такого отношения – дисбаланс в расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности горожан. В том числе, объектами социального и коммунально-бытового назначения, их доступности для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройство территорий

На муниципальном уровне нет структуры, которая бы отвечала за формирование гармоничной городской среды с соблюдением требований Генплана – Управление по архитектуре и строительству упразднено.

Ситуация с Управлением архитектуры во Владикавказе стала предметом обсуждения на Всероссийском съезде архитекторов в 2013 году. В адрес городских властей было направлено соответствующее письмо. И что?

Город, архитектура которого когда-то рекомендовалась для изучения студентам-архитекторам, стал жертвой чьих-то торгово-денежных амбиций.

В результате – потеря лица, потеря неповторимого облика.

Замечу, проверка исполнения Генплана – это не прихоть депутатского корпуса 6 созыва. Это закон, который должен исполняться.

Реализация Генплана, соблюдение градостроительных нормативов – это вопрос, требующий отдельного обстоятельного рассмотрения и обсуждения с участием специалистов.

По предварительной информации группы по изучению реализации Генплана нужно спасать историческую часть города, нужно кричать: КАРАУЛ!!!!!  по поводу того, во что превращается историко-архитектурный памятник Северного Кавказа. Я поддерживаю идею принятия Закона Республики Северная Осетия-Алания «О восстановлении исторической части гладикавказа как историко-архитектурного памятника на Северном Кавказе и улучшению его экологического состояния». Может быть, хотя бы так мы сможем остановить беспредел, творящийся в историческом центре города.

Принятие такого Закона республиканским парламентом должны инициировать мы, городское Собрание.

Считаю целесообразным и даже необходимым создать рабочую группу по реализации Генплана из числа ведущих специалистов республики и городских депутатов.

Город Владикавказ – это столица республики, город, через который осуществляется въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан. И гости, и сами горожане говорят о неухоженном, грязном городе. Нас сравнивают со столицами соседних республик. И это сравнение не в нашу пользу.

Может, некому задать вопрос: почему?

От имени депутатов VI созыва, от своего спрашиваю: ПОЧЕМУ?

Почему Управление архитектуры сведено почти к нулю, а комитет ЖКХ исчисляется десятками?

Или у нас с архитектурой так все хорошо, что не нужны специалисты?  А ведь в городе сплошное строительство.

Как идут эти стройки?

Почему застройщики не выделяют из своего актива квартиры в счет социального жилья?

Почему мы не можем обязать их создавать инфраструктуру за свой счет?

Потому что на каждом этапе застройщики вынуждены «благодарить» все ведомства администрации? 

«Благодарить» за воду?

За электричество?

За канализацию?

А как объяснить молодым семьям, выпускникам сиротских домов, многодетным мамам, ветеранам, которых не так много и осталось, что их квартиры «осели» в чьих-то карманах?

Они это, к сожалению, и так знают. Но ходят на приемы к депутатам в надежде на то, что мы им поможем.

Проблемы эти надо решать, решать более активно, и мы будем этим заниматься.

Я сказал уже, что 10% обращений граждан связано с вопросами благоустройства. Если исходить из количества сотрудников Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации, то наш город должен напоминать по чистоте и красоте Версаль. Как минимум.

Посмотрите за окно. Почитайте обращения горожан. Зайдите в социальные сети.

Цитирую.

Два года назад я приехала во Владикавказ и первое, что бросилось в глаза - грязь и мусор на улицах. Я месяц рыдала от ужаса, куда я попала. Но человек, подлец, ко всему привыкает...

Вот еще цитата.

Я думаю, чистота - результат системной работы, а не наших разовых акций, – пишет участница воскресника на новой набережной. Почему, когда мы видим грязь в каком-нибудь кафе, мы не кидаемся убирать, а требуем хозяина? Потому что мы платим ему деньги за это. А кто в городе получает зарплату за чистоту на улицах, за благоустройство парков, ремонт дорог?

Кто регулярно пишет отчеты - залепухи о проделанной работе?

Где эти люди?

Кто-нибудь пригласил их на уборку Набережной?..

Давайте пойдем завтра с этими пакетами к ним и сложим весь этот мусор к их дверям.

Я согласен с тем, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Правильно. Но давайте сначала сделаем чисто.

Результат в работе дает система. И только она. Почему об этом знает рядовой горожанин и не знают десятки-сотни уполномоченных на решение этих задач сотрудников остается загадкой.

С грустью каждый из нас говорит о том, что когда-то самый чистый, красивый, культурный, уютный город Юга России становится глубокой провинцией.

Знаете, я видел много городов, очень известных и привлекательных для туристов и не очень громких, скажем так. Но вот что я уяснил для себя: для приезжего город становится привлекательным только тогда, когда он является таким для его жителей. Любовь горожан создает особую атмосферу, которая, в первую очередь, и привлекает туриста. Владикавказ – начало всех кавказских туристических маршрутов. То есть все дороги желающего узнать Северный Кавказ, а в перспективе – и Закавказье, ведут в наш город. И потому, повторю, сама атмосфера должна быть проникнута теплом, спокойствием, интеллигентностью и уютом. Сегодня все характеристики культурной столица Северного Кавказа покрыты слоем мусора.

Не надо себя обманывать: туризм – это деньги, это репутация, это инвестиции, наконец. Но человек, приехавший во Владикавказ, будь то турист, предприниматель, абитуриент, должен захотеть это сделать еще и еще раз.

А пока, вы слышали: «Я месяц рыдала от ужаса, куда я попала»

Не скрывал и повторю еще раз: для меня вопросы детства, материнства и достойной старости – главные. В этом и есть логика жизни, и наши национальные особенности:

мужчина должен с уважением относиться к прошлому, продуктивно заботиться о будущем.

Поэтому, как глава города, я должен обеспечить сохранение этих позиций при любых экономических условиях.

Наш созыв, активный, молодой, совсем не случайно начал свою депутатскую деятельность с вопроса о дошкольных детских учреждениях. Они знают суть проблемы не понаслышке.

Удивляет реакция на депутатские вопросы ответственных за положение дел в этой области.

Если избиратель просит, предлагает, настаивает на том или ином вопросе,  то дело депутата отреагировать на просьбы. Что и было сделано. Депутатские группы не постучали в дом сотрудников администрации, не вошли на чью-либо частную территорию.

Мои коллеги спокойно, миролюбиво посетили садики со специалистами Роспотребнадзора, МЧС, Контрольно-счетной палаты, чтобы ответить на вопрос:

– Почему устройство ребенка в детский сад такая проблема?

–Почему ремонтные работы в детских учреждениях ложатся на родительские плечи?

– Почему благоустройство и безопасность территорий детских дошкольных учреждений являются проблемой?

Эти и многие другие вопросы нам задают горожане, просят о помощи. Депутаты и не догадывались о том, что тем самым и они, и горожане побеспокоят священную корову. Живем вроде не в Индии, в Осетии.

Результатом – промежуточным – стала действительная работа электронной очереди. И самое главное – осознание того, что если такие депутатские проверки натыкаются на саботаж, значит, они идут в правильном направлении.

Уверен, что все, что касается вопросов детства, депутатами Собрания VI созыва будет решаться самым активным образом.

Сегодня мы делаем еще один шаг в решении этой проблемы: поправки в бюджет, по которым сегодня будем принимать решение, дадут возможность создать дополнительные места в детских садах.

Не случайно мною принято решение о ремонте Тавасиевской художественной школы. Работы учеников этой школы знает полмира. А городские власти дальше обещаний ремонта не продвинулись.

Не случайно нами была и будет оказываться поддержка талантливым ребятам из самобытного ансамбля Къона. Сохранение осетинского языка, осетинских традиций для нашей молодежи  – это тоже наша задача.

Не случайно мною было поддержано коллективное обращение депутатов об исключении из Прогнозного плана приватизации здания по улице Баллаева, 17. Молодые депутаты, в частности Дзамболат Макоев и другие, предложили создать на этой базе молодежный этнокультурный центр, в том числе и для ребят с ограниченными физическими возможностями. Удивляет ответная реакция исполнительной власти.

Вдруг в СМИ появляется информация о готовности администрации в сентябре 2015 года открыть на этой базе образовательное учреждение.

Я уже не спрашиваю, а где вы раньше были? Объект находился в списках для приватизации с 23 декабря 2014 года.

Мне, как руководителю городской законодательной власти, непонятно, как можно осуществлять какие-либо мероприятия на базе объекта, включенного исполнительной же властью, не законодательной, в список для приватизации.

Я продолжу.

Не случайно мы поддержали Ассоциацию социально-активного бизнеса в создании Фонда для одаренной молодежи. Провели выставки студенческих работ, вручили именные стипендии студентам, помогли в поездках на фестивали и конкурсы.

Не случайно Решением Собрания представителей от 30 апреля 2015 года памятной медали «Владикавказ город воинской славы» удостоен Аслан Кайтуков, давно и плодотворно занимающийся военно-патриотическим воспитанием подростков во Владикавказе.

Трудно найти событие, равное Великой Победе. И чем дальше от нас победный май 1945 года, тем большее значение приобретает патриотическое воспитание нашей молодежи.

Пока живы ветераны Великой Отечественной, пока живы те, кто видел войну, молодежь должна встречаться с ними. И наши депутаты – тоже.

Если мы не будем знать и уважать своего прошлое, то грош цена нашим разговорам о великом народе.

Величие любого народа – в его отношении к старикам, к детям, к женщине.

Я за праздники для детей, за фестивали, объединяющие будущее Северного Кавказа. Пусть Владикавказ становится символом счастливого детства,

но когда многодетная мать укладывает спать своих детей на полу, то какие бы фестивали и турниры мы не проводили, оценить работу городских властей положительно я, например, не могу.

Мне – 50 лет. Многие из присутствующих – моего поколения. То есть мы уже в том возрасте, когда надо думать о том, что мы оставим после себя. Что скажут о нас нашим детям?

Будут помнить о нас? Будут называть улицы нашими именами? Все – в наших руках. И наше достоинство, и честное имя.

Прежде чем предоставить слово главе администрации Дзантиеву С.Ш., который отчитается о проделанной администрацией за прошлый год работе, хочу сказать: 

У горожан много вопросов к власти.

Уверен, на них надо находить ответы. Надо приводить работу двух ветвей городской власти в состояние активного сотрудничества и взаимопонимания.

Я как глава муниципального образования гладикавказ, депутатский корпус городского Собрания VI созыва во имя развития нашей столицы, ее процветания к такому сотрудничеству готовы.


Информация по документу
Читайте также