Расширенный поиск

Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 27.10.2014 № 284

Утратил силу - Указ Временно исполняющего обязанности Главы Республики
                             Северная Осетия-Алания от 04.04.2016 № 95
 
 
 
                                 УКАЗ
 
               ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
 
 
                  Об организационно-кадровом аудите
                 в Республике Северная Осетия-Алания
 
 
     В целях  реализации  подпункта  "р"  пункта  2  Указа  Президента
Российской  Федерации  от  07  мая  2012   года   N 601   "Об основных
направлениях совершенствования системы  государственного  управления",
внедрения  новых  принципов  кадровой  политики   на   государственной
гражданской и муниципальной службе, обеспечения соблюдения  требований
законодательства о государственной гражданской и муниципальной  службе
и  выработки  единых  подходов  к  его  применению,  оценки  состояния
организационно-кадровой работы в  государственных  органах  Республики
Северная  Осетия-Алания,  а  также  органах  местного   самоуправления
муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, повышения
эффективности деятельности  государственных  и  муниципальных  органов
республики постановляю:
 
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организационно-кадровом
аудите в Республике Северная Осетия-Алания.
     2. Управлению Главы   Республики   Северная   Осетия-Алания    по
государственной гражданской  службе  и  кадровой  политике  обеспечить
организацию    проведения    организационно-кадрового     аудита     в
государственных органах Республики  Северная  Осетия-Алания,  а  также
органах местного самоуправления муниципальных  образований  Республики
Северная Осетия-Алания.
     3. Настоящий Указ  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.
 
 
     Глава Республики
     Северная Осетия-Алания                     Т.Мамсуров
 
 
     г.Владикавказ
 
     27 октября 2014 г.
 
     N 284
 
 
 
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                          Указом Главы
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                           от 27 октября 2014 г. N 284
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  об организационно-кадровом аудите
                 в Республике Северная Осетия-Алания
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее   Положение   определяет   общие   требования   по
организации   и   проведению   организационно-кадрового    аудита    в
государственных органах Республики  Северная  Осетия-Алания  (далее  -
государственные органы).
     Организационно-кадровый аудит в органах  местного  самоуправления
муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания  (далее  -
органы  местного  самоуправления)  может  проводиться  с  привлечением
специалистов Управления Главы  Республики  Северная  Осетия-Алания  по
государственной гражданской службе и кадровой политике  по  инициативе
глав соответствующих  муниципальных  образований  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     1.2. Организационно-кадровый  аудит  представляет  собой   оценку
организационно-кадровой работы в государственных органах,  а  также  в
органах местного самоуправления.
     1.3. Организационно-кадровый аудит проводится в целях:
     повышения  эффективности  осуществления   организационно-кадровой
работы  в  государственных   органах,   а   также   органах   местного
самоуправления;
     анализа   практики   исполнения,    соблюдения    и    применения
законодательства о государственной гражданской  службе,  муниципальной
службе и по противодействию коррупции;
     оценки кадрового состава и кадрового  потенциала  государственных
гражданских и муниципальных служащих;
     распространения  передового  опыта   ведения   кадровой   работы,
реализации кадровой политики и  принципов  оптимального  использования
кадрового потенциала.
     1.4. Основными задачами организационно-кадрового аудита являются:
     проведение  анализа  организационной  структуры   государственных
органов,  органов  местного   самоуправления;   соответствие   функций
структурных  подразделений  функциям  соответствующих  государственных
органов, органов местного самоуправления;
     оценка открытости  государственной  гражданской  и  муниципальной
службы и ее доступности общественному контролю;
     проверка  соответствия  представляемой  статистической   и   иной
отчетности;
     определение  соответствия  организационно-кадровой   деятельности
государственных  органов,  а  также  органов  местного  самоуправления
требованиям  нормативных  правовых  актов   Российской   Федерации   и
Республики Северная Осетия-Алания;
     внедрение и совершенствование механизмов  формирования  кадрового
резерва государственных гражданских и муниципальных служащих;
     анализ  форм  и  методов  работы,  связанных   с   выявлением   и
разрешением  конфликта  интересов  на  государственной  гражданской  и
муниципальной службе;
     проведение анализа кадрового состава  государственных  органов  и
органов местного самоуправления;
     определение   качества   подбора   и   расстановки    кадров    в
подразделениях   государственных   органов    и    органов    местного
самоуправления,  оценка  уровня  социальной  и  правовой  защищенности
государственных гражданских и муниципальных служащих;
     оценка эффективности использования в  государственных  органах  и
органах местного самоуправления института наставничества;
     обеспечение  внедрения  в  государственных  органах   и   органах
местного  самоуправления   индивидуальных   планов   профессионального
развития государственных гражданских и муниципальных служащих;
     оказание консультативной помощи государственным органам, а  также
органам местного самоуправления по вопросам, связанным с  прохождением
государственной гражданской и муниципальной службы;
     оказание  государственным  органам,  а  также  органам   местного
самоуправления практической помощи в совершенствовании организационных
структур,  внедрении  новых  принципов  кадровой  политики,  повышении
эффективности и качества деятельности  государственных  гражданских  и
муниципальных служащих;
     анализ выполнения рекомендаций, данных по результатам предыдущего
организационно-кадрового аудита в  государственных  органах,  а  также
органах местного самоуправления.
 
         2. Организация и планирование проведения мероприятий
                   организационно-кадрового аудита
 
     2.1. Организационно-кадровый аудит проводится на основании  плана
проведения  организационно-кадрового  аудита  на  соответствующий  год
(далее - План),  утверждаемого распоряжением Главы Республики Северная
Осетия-Алания.   Проект   распоряжения   Главы   Республики   Северная
Осетия-Алания  об  утверждении  Плана  на  очередной   год   готовится
Управлением Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной
гражданской службе и кадровой политике (далее - Управление).
     2.2. В Плане указываются:
     наименования  государственных  органов  либо   органов   местного
самоуправления, в  которых  запланировано  проведение  организационно-
кадрового аудита;
     период проведения организационно-кадрового аудита.
     2.3. Проведение мероприятий организационно-кадрового  аудита,  не
включенных в План,  осуществляется  на  основании  распоряжения  Главы
Республики Северная Осетия-Алания, в котором указываются:
     наименование  государственного   органа   или   органа   местного
самоуправления,  в  котором  будет  проведен   организационно-кадровый
аудит;
     основание проведения организационно-кадрового аудита;
     дата начала проведения организационно-кадрового аудита.
     2.4. Проект распоряжения Главы Республики Северная  Осетия-Алания
о проведении внепланового  организационно-кадрового  аудита  готовится
Управлением на основании:
     поручения Главы Республики Северная  Осетия-Алания  о  проведении
организационно-кадрового аудита в государственном органе;
     предложения Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
     предложения Управления о проведении повторного аудита;
     обращения главы муниципального  образования  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     2.5. Организация  и  проведение  организационно-кадрового  аудита
осуществляются Управлением.
     Для  проведения   организационно-кадрового   аудита   формируется
экспертная группа (далее - группа) и назначается ее  руководитель.  За
каждым членом группы закрепляется определенное направление проверки.
     К проведению   организационно-кадрового    аудита    привлекаются
сотрудники  Управления,  структурных подразделений Администрации Главы
Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики  Северная
Осетия-Алания,    Управления    делами   Главы   Республики   Северная
Осетия-Алания  и  Правительства  Республики  Северная   Осетия-Алания,
Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания,  Министерства
труда  и  социального  развития  Республики  Северная   Осетия-Алания,
аппаратов  иных  органов  государственной власти (по согласованию с их
руководителями),  эксперты  по  договору,  члены  Общественной  палаты
Республики  Северная  Осетия-Алания,  члены  общественных  советов при
органах  государственной  власти   республики   и   органах   местного
самоуправления,  полномочный  представитель  Главы Республики Северная
Осетия-Алания в Совете муниципальных образований  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     В ходе подготовки к  проведению  организационно-кадрового  аудита
члены группы изучают:
     материалы предшествующих проверок;
     планы мероприятий по устранению недостатков;
     законодательные  и  иные  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания по вопросам деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления;
     статистические  и  иные   данные   о   результатах   деятельности
государственного органа и органа местного самоуправления  за  3  года,
предшествующие проверке.
 
            3. Проведение организационно-кадрового аудита
                      в государственных органах
 
     3.1. Организационно-кадровый  аудит  в  государственных   органах
представляет собой  изучение  и  анализ  состояния  организационной  и
кадровой работы по следующим направлениям:
     3.1.1. Основные документы,     регламентирующие     статус      и
организационно-штатную структуру государственного органа (положение  о
государственном  органе,  положения  о   структурных   подразделениях,
квалификационные требования к должностям  государственной  гражданской
службы, должностные регламенты и т.д.).
     3.1.2. Соответствие штатной численности персонала,  установленным
требованиям.
     3.1.3. Организация  анализа,   планирования   и   прогнозирования
кадровой  ситуации  в  государственном  органе,   отражение   основных
направлений работы с кадрами в документации  государственного  органа,
рассмотрение кадровых вопросов на совещаниях, коллегиях.
     3.1.4. Соблюдение законодательства о государственной  гражданской
службе (в том числе вопросы поступления на государственную гражданскую
службу и ее прохождения,  присвоения  классных  чинов,  организации  и
проведения аттестаций,  квалификационных  экзаменов,  ведения  реестра
государственных  гражданских  служащих,   представление   сведений   о
доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах   имущественного
характера государственных гражданских служащих).
     3.1.5. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на
государственной гражданской службе.
     3.1.6. Формирование и ведение  кадрового  резерва  для  замещения
должностей государственной гражданской службы.
     3.1.7. Организация ведения кадрового делопроизводства.
     3.1.8. Обеспечение социальных и иных гарантий на  государственной
гражданской службе (включая вопросы  материального  и  нематериального
стимулирования государственных гражданских служащих).
     3.2. В соответствии  с  утвержденным  Планом  либо  распоряжением
Главы Республики  Северная  Осетия-Алания  о  проведении  внепланового
организационно-кадрового аудита Управление определяет конкретные сроки
проведения организационно-кадрового аудита в государственном органе  и
его направления. Не позднее, чем за  3  рабочих  дня  до  даты  начала
проведения  мероприятий  организационно-кадрового  аудита   Управление
направляет  в  соответствующий  государственный  орган  информационное
письмо, содержащее:
     основание проведения организационно-кадрового аудита;
     дату начала проведения организационно-кадрового аудита;
     сроки проведения организационно-кадрового аудита;
     направления организационно-кадрового аудита;
     перечень документов, подлежащих проверке;
     Ф.И.О. и должности членов группы.
     3.3. Организационно-кадровый  аудит   проводится   сплошным   или
выборочным методом.
     При проведении организационно-кадрового аудита  сплошным  методом
изучение  и  анализ  документов  в  рамках  проверяемого   направления
осуществляются в отношении всех  или  некоторых  гражданских  служащих
(работников) государственного органа.
     При проведении организационно-кадрового аудита выборочным методом
изучение  и  анализ  документов  в  рамках  проверяемого   направления
осуществляются  в  отношении  отдельных  государственных   гражданских
служащих (работников).
     3.4. При проведении организационно-кадрового аудита члены  группы
обязаны  соблюдать  действующее  законодательство,  права  и  законные
интересы    государственных    гражданских    служащих    (работников)
государственного органа, в котором проводится  организационно-кадровый
аудит, а также  требования  законодательства  по  защите  персональных
данных.
     3.5. При проведении организационно-кадрового аудита члены  группы
вправе запрашивать и получать:
     документы   и    материалы    по    установленным    направлениям
организационно-кадрового аудита;
     письменные  или  устные  объяснения  государственных  гражданских
служащих (работников) по возникающим в  ходе  организационно-кадрового
аудита вопросам.
     3.6. При проведении организационно-кадрового аудита члены  группы
не вправе:
     требовать представления документов, информации, не относящейся  к
организационно-кадровому аудиту;
     изымать оригиналы документов;
     нарушать  нормы,  регулирующие  обработку   персональных   данных
государственных гражданских служащих (работников).
     3.7. По результатам проведения организационно-кадрового аудита  в
государственном органе составляется  заключение  в  двух  экземплярах,
которое   подписывается    всеми    членами    группы,    проводившими
организационно-кадровый  аудит,   и   руководителем   государственного
органа.
     В заключении отражается информация о результатах  организационно-
кадрового аудита по каждому из направлений,  а  также  предложения  по
устранению выявленных нарушений законодательства с указанием срока для
их  устранения  и  рекомендации  по   совершенствованию   деятельности
государственного органа.
     Один    экземпляр    заключения    представляется    руководителю
государственного органа, в котором проводился  организационно-кадровый
аудит.
     3.8. После устранения выявленных  нарушений  и  (или)  реализации
предложенных   рекомендаций   руководитель   государственного   органа
информирует  об  этом  Управление.  При   отсутствии   соответствующей
информации Управление  рассматривает  вопрос  о  проведении  в  данном
государственном органе повторного организационно-кадрового аудита  или
постановке вопроса о привлечении руководителя государственного  органа
к дисциплинарной ответственности.
 
            4. Проведение организационно-кадрового аудита
                  в органах местного самоуправления
 
     4.1. Организационно-кадровый   аудит   в     органах     местного
самоуправления  представляет  собой  изучение   и   анализ   состояния
организационно-кадровой работы по следующим направлениям:
     4.1.1. Соблюдение законодательства о муниципальной службе (в  том
числе вопросы поступления на муниципальную службу  и  ее  прохождения,
присвоение  классных  чинов,  организация  и  проведение   аттестации,
ведение реестра муниципальных служащих,  представление  муниципальными
служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и  обязательствах
имущественного  характера,  наличие  квалификационных   требований   к
должностям муниципальной службы, должностных регламентов  (инструкций)
и т.д.), норм трудового законодательства.
     4.1.2. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на
муниципальной службе.
     4.1.3. Организация ведения кадрового делопроизводства.
     4.1.4. Формирование и ведение  кадрового  резерва  для  замещения
должностей муниципальной службы.
     4.1.5. Обеспечение социальных и иных  гарантий  (включая  вопросы
материального   и   нематериального    стимулирования    муниципальных
служащих).
     4.2. В соответствии  с  утвержденным  Планом  либо  распоряжением
Главы Республики  Северная  Осетия-Алания  о  проведении  внепланового
организационно-кадрового аудита Управление по  согласованию  с  главой
соответствующего  муниципального   образования   Республики   Северная
Осетия-Алания определяет конкретные сроки  проведения  организационно-
кадрового аудита в органе местного самоуправления и  его  направления.
Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения организационно-кадрового
аудита  Управление  направляет  в   соответствующий   орган   местного
самоуправления информационное письмо, в котором указываются:
     основание проведения организационно-кадрового аудита;
     дата начала организационно-кадрового аудита;
     направления организационно-кадрового аудита;
     сроки проведения организационно-кадрового аудита;
     перечень документов, подлежащих проверке;
     Ф.И.О. и должности членов группы.
     4.3. Организационно-кадровый аудит может проводиться с выездом  в
муниципальное образование Республики Северная  Осетия-Алания  или  без
такового путем изучения  членами  группы  документов  соответствующего
муниципального образования.
     4.4. Организационно-кадровый  аудит   проводится   сплошным   или
выборочным методом.
     При проведении организационно-кадрового аудита  сплошным  методом
изучение  и  анализ  документов  в  рамках  проверяемого   направления
осуществляются в отношении всех или некоторых  муниципальных  служащих
(работников).
     При проведении организационно-кадрового аудита выборочным методом
изучение  и  анализ  документов  в  рамках  проверяемого   направления
осуществляются   в   отношении   отдельных   муниципальных    служащих
(работников).
     4.5. При проведении организационно-кадрового аудита члены  группы
обязаны  соблюдать  действующее  законодательство,  права  и  законные
интересы   муниципальных   служащих   (работников)   органа   местного
самоуправления, в котором проводится организационно-кадровый аудит,  а
также требования законодательства по защите персональных данных.
     4.6. При проведении организационно-кадрового аудита члены  группы
вправе запрашивать и получать:
     документы и материалы  по  направлениям  организационно-кадрового
аудита;
     письменные   или   устные   объяснения   муниципальных   служащих
(работников) по возникающим  в  ходе  организационно-кадрового  аудита
вопросам.
     4.7. При проведении организационно-кадрового аудита члены  группы
не вправе:
     требовать представления документов, информации, не относящейся  к
организационно-кадровому аудиту;
     изымать оригиналы документов;
     нарушать  нормы,  регулирующие  обработку   персональных   данных
муниципальных служащих (работников).
     4.8. По результатам проведения организационно-кадрового аудита  в
органе   местного   самоуправления   составляется   справка   в   двух
экземплярах, которая подписывается всеми членами группы,  проводившими
организационно-кадровый  аудит  и  главой  муниципального  образования
Республики Северная Осетия-Алания. В справке отражается  информация  о
результатах организационно-кадрового аудита по каждому из направлений,
а также рекомендации по совершенствованию деятельности органа местного
самоуправления.
     Один  экземпляр  справки  представляется   главе   муниципального
образования Республики Северная Осетия-Алания,  в  котором  проводился
организационно-кадровый аудит.
 
         5. Анализ результата организационно-кадрового аудита
 
     5.1. Результат   проведенного   организационно-кадрового   аудита
обобщается и анализируется Управлением, которое на основе проведенного
анализа:
     выявляет лучшие практики кадровой  работы  и  типичные  нарушения
законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе;
     составляет    методические    рекомендации    для     обеспечения
единообразного   применения   законодательства    о    государственной
гражданской  и  муниципальной  службе,  готовит  предложения  по   его
совершенствованию.
     Методические рекомендации, а также информация о  лучшей  практике
кадровой  работы  и   о   типичных   нарушениях   законодательства   о
государственной  гражданской  и  муниципальной  службе  доводятся   до
руководителей   государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления   и   сотрудников   их   кадровых   служб   в    рамках
организационно-методической работы, осуществляемой Управлением.
     Предложения    по    совершенствованию     законодательства     о
государственной  гражданской  и   муниципальной   службе   реализуются
Управлением в установленном порядке.
     Обобщенная  информация  о  результатах   организационно-кадрового
аудита также размещается на сайте Управления, на  официальном  портале
государственных   органов   Республики   Северная   Осетия-Алания    в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     5.2. Основные  результаты  проведенного  организационно-кадрового
аудита за истекший  год  представляются  Управлением  на  рассмотрение
Главе Республики Северная Осетия-Алания в форме аналитической  записки
в срок до  1  февраля  года,  следующего  за  отчетным.  Аналитическая
записка включает в себя:
     перечень   государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления, в которых были проведены аудиты;
     обобщенную  информацию  о  результатах   организационно-кадрового
аудита;
     анализ  выявленных   нарушений   законодательства   по   вопросам
государственной гражданской и муниципальной службы;
     выводы  и  рекомендации,  включая   предложения   по   проведению
повторного организационно-кадрового аудита в отношении государственных
органов и органов местного самоуправления, в которых в  отчетном  году
было выявлено наибольшее количество нарушений.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также