Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 20.06.2011 № 14-РЗ

 
 
 
 
 
                         ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА                         
 
                                ЗАКОН                                 
 
(Утратил силу - Закон Чеченской Республики от 10.05.2016 № 12-РЗ)
 
              ОБ УЧАСТИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ              
                 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
 
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 29.11.2011 г. N 41-РЗ)
                  
 
                                                                Принят
                                      Парламентом Чеченской Республики
                                                      2 июня 2011 года
 
      Настоящий Закон устанавливает  основы  правового  регулирования,
порядок   и   условия   участия   Чеченской   Республики   в  проектах
государственно-частного партнерства путем заключения и  исполнения  от
имени   Чеченской   Республики   соглашений  о  государственно-частном
партнерстве.
 
      Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства
                  в Чеченской Республике
 
     Для   целей   настоящего   Закона  под  государственно-частным
партнерством в Чеченской Республике (далее – государственно-частное
партнерство)   понимается   совокупность   форм   среднесрочного  и
долгосрочного   сотрудничества  между  Чеченской  Республикой  либо
Чеченской  Республикой и муниципальным образованием (муниципальными
образованиями)   Чеченской   Республики,   с   одной   стороны,   и
хозяйствующими  субъектами (частными партнерами), с другой стороны,
направленного   на   реализацию  общественно  значимых  проектов  в
социально-экономической  сфере на территории Чеченской Республики и
развитие    инновационного,    инвестиционного,   инфраструктурного
потенциала  Чеченской  Республики.    редакции  Закона  Чеченской
Республики от 29.11.2011 г. N 41-РЗ)
 
 
      Статья 2. Цели участия Чеченской Республики в проектах
                  государственно-частного партнерства
 
      Целями    участия    Чеченской     Республики     в     проектах
государственно-частного партнерства являются:
      развитие   общественной    (социальной)    инфраструктуры    для
обеспечения экономического роста;
      улучшение  качества  услуг,  предоставляемых  с   использованием
общественной (социальной) инфраструктуры;
      повышение эффективности эксплуатации  общественной  (социальной)
инфраструктуры,   достигаемое   за   счет   привлечения   внебюджетных
источников финансирования капитальных вложений и  оборотного  капитала
предприятий,  осуществляющих  эксплуатацию  общественной  (социальной)
инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.
 
      Статья 3. Принципы участия Чеченской Республики в проектах
                  государственно-частного партнерства
 
      Участие Чеченской Республики в проектах  государственно-частного
партнерства основывается на принципах:
      1) законности;
      2) эффективного использования бюджетных ассигнований,  владения,
пользования  и распоряжения государственным имуществом, экономического
регулирования и регулирования градостроительной деятельности;
      3) приоритетности исполнения обязательств, принимаемых Чеченской
Республикой в рамках соглашений государственно-частного партнерства;
      4) недопустимости дискриминации участников конкурса, в том числе
российских  и иностранных физических и юридических лиц, при заключении
соглашений, в том числе концессионных;
      5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в
том числе концессионных;
      6)  добросовестного  и  взаимовыгодного  сотрудничества   сторон
соглашений, в том числе концессионных.
 
      Статья 4. Виды государственной поддержки государственно-частного
                  партнерства в Чеченской Республике
 
      1.     Основными      видами      государственной      поддержки
государственно-частного партнерства в Чеченской Республике являются:
      1) предоставление государственных гарантий Чеченской Республики;
      2) предоставление налоговых льгот;
      3) предоставление  из  бюджета  Чеченской  Республики  бюджетных
кредитов;
      4) обеспечение обязательств в виде залога  из  залогового  фонда
Чеченской Республики;
      5) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
      6) предоставление из бюджета Чеченской  Республики  субсидий  на
возмещение  части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в
кредитных учреждениях;
      7) предоставление из бюджета Чеченской  Республики  субсидий  на
возмещение  части  затрат  на  уплату лизинговых платежей по договорам
финансовой аренды (лизинга);
      8) иные меры государственной  поддержки  государственно-частного
партнерства,    предусмотренные    федеральным   законодательством   и
законодательством Чеченской Республики.
      2. Государственная поддержка государственно-частного партнерства
осуществляется   в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством Чеченской Республики.
 
      Статья 5. Имущественное участие Чеченской Республики в проектах
                  государственно-частного партнерства
 
      1.  Имущественное  участие  Чеченской  Республики   в   проектах
государственно-частного партнерства осуществляется путем использования
в  интересах  государственно-частного   партнерства   государственного
имущества   Чеченской   Республики   и  имущественных  прав  Чеченской
Республики, в том  числе  долевого  участия  в  уставных  (складочных)
капиталах юридических лиц, на условиях и в течение срока, определенных
соглашением о государственно-частном партнерстве.
      2. Соглашением о государственно-частном партнерстве определяются
доли  Чеченской  Республики  (публичного партнера) и частного партнера
в праве собственности на объект  соглашения  о  государственно-частном
партнерстве.  Такие  доли  могут  определяться как по отдельным этапам
исполнения соглашения, так и по его  окончании.  В  случае  сохранения
доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением может
быть предусмотрено право Чеченской Республики на выкуп  доли  частного
партнера.
 
      Статья 6. Финансовое участие Чеченской Республики в проектах
                  государственно-частного партнерства
 
      1.   Чеченская   Республика    на    условиях    соглашений    о
государственно-частном  партнерстве  и  в  соответствии  с действующим
законодательством  вправе  участвовать  в  реализации   соглашений   о
государственно-частном  партнерстве  за  счет  средств  бюджета  путем
использования следующих инструментов:
      1) бюджетные ассигнования  на  проведение  работ  по  подготовке
конкурса    на    заключение   соглашения   о   государственно-частном
партнерстве;
      2) государственные  гарантии  по  займам,  привлекаемым  частным
партнером   для   исполнения   соглашения   о   государственно-частном
партнерстве;
      3) субсидии (компенсации) частному партнеру на  софинансирование
обязательств,   возникающих   вследствие   решений   об  экономическом
регулировании  деятельности  частного  партнера,  реализации  им   мер
социальной   поддержки   потребителей,  определяемых  в  соглашении  о
государственно-частном партнерстве;
      4)  выкуп  результатов  деятельности   частного   партнера   или
софинансирование  деятельности  партнера  из средств бюджета Чеченской
Республики в случае, если  это  предусмотрено  в  рамках  долгосрочных
целевых программ Чеченской Республики;
      5)  выкуп  результатов  деятельности   частного   партнера   или
софинансирование  деятельности  партнера  из средств бюджета Чеченской
Республики, связанных с выполнением частным партнером обязательств  по
предоставлению  товаров,  выполнению  работ,  оказанию  услуг согласно
условиям соглашения;
      6) выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с
обеспечением  минимального дохода от деятельности частного партнера по
эксплуатации объекта соглашения;
      7) оплата по регулируемым тарифам (ценам)  определенного  объема
товаров     (работ,    услуг),    предусмотренного    соглашением    о
государственно-частном партнерстве и произведенного частным партнером;
      8) компенсация частному партнеру  условий  минимального  трафика
или  минимального  объема  потребления согласно условиям соглашения, в
случае если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
      9) предоставление бюджетных  ассигнований  частному  партнеру  с
возникновением    права    государственной   собственности   Чеченской
Республики на эквивалентную  часть  уставного  (складочного)  капитала
указанного  лица,  которое  оформляется  в  соответствии с гражданским
законодательством и бюджетным законодательством.
      2. В  рамках  соглашения  о  государственно-частном  партнерстве
может    использоваться    один   либо   несколько   из   инструментов
государственного  финансового  участия,  перечисленных   в   части   1
настоящей статьи.
      3. Бюджетные  обязательства  Чеченской  Республики,  возникающие
вследствие заключения соглашений о государственно-частном партнерстве,
вносятся в реестр  расходных  обязательств  согласно  законодательству
Чеченской Республики.
      4. Условиями  соглашения  о  государственно-частном  партнерстве
может  предусматриваться  сочетание  различных  форм  имущественного и
финансового    участия     Чеченской     Республики     в     проектах
государственно-частного партнерства.
      5. Объемы и сроки участия Чеченской Республики в  финансировании
создания,  реконструкции,  модернизации  и (или) эксплуатации объектов
соглашения  могут  изменяться  в  установленном  порядке  в   случаях,
предусмотренных соглашением, в частности:
      1) при изменении показателей  инфляции  или  колебании  валютных
курсов;
      2) в связи  с  нарушением  частным   партнером  обязательств  по
соглашению.
      6.  Эффективность  использования   средств   бюджета   Чеченской
Республики  в  рамках  соглашения о государственно-частном партнерстве
должна быть обоснована при принятии уполномоченным органом  решения  о
проведении  конкурса  на  выбор  частного  партнера.  Методика  оценки
эффективности  участия  бюджета  в  проектах   государственно-частного
партнерства     разрабатывается    и    утверждается    уполномоченным
Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти.
      7. Финансирование создания, реконструкции, модернизации и  (или)
эксплуатации   объектов  соглашений  осуществляется  за  счет  средств
бюджета   Чеченской   Республики   в    соответствии    с    бюджетным
законодательством.
 
      Статья   7.   Объекты   соглашений   о    государственно-частном
партнерстве
 
      1. Объектами  соглашений  о  государственно-частном  партнерстве
являются  объекты общественной (социальной) инфраструктуры, входящие в
состав следующего имущества:
      1)   транспортной   инфраструктуры   и    транспорта,    включая
железнодорожный,  автомобильный,  воздушный  и  иные  виды  транспорта
общего пользования;
      2)  системы  коммунального  хозяйства,  включая  объекты  водо-,
тепло-,  газо-  и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод,
переработки  и  утилизации  (захоронения)  бытовых  отходов,  а  также
объектов  обеспечения  функционирования  и благоустройства жилищного и
нежилого фондов, расположенных на территории Чеченской Республики;
      3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы,
а также системы передачи и распределения энергии;
      4)   объектов   управления   природными    ресурсами    и     их
использования;
      5) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
      6)  объектов,  используемых   для   осуществления   медицинской,
лечебно-профилактической     и    иной    деятельности    в    системе
здравоохранения;
      7) объектов  образования,  воспитания,  культуры  и  социального
обслуживания;
      8) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и
спорта;
      9) иных объектов общественной (социальной) инфраструктуры.
      2. Создание, реконструкция, модернизация  и  (или)  эксплуатация
частным  партнером  объектов  соглашения, входящих в состав имущества,
указанного  в  части  1  настоящей  статьи,  допускается  на  условиях
соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством.
 
      Статья 8. Условия участия Чеченской Республики в проектах
                  государственно-частного партнерства
 
      1.     Участие     Чеченской     Республики      в      проектах
государственно-частного    партнерства   в   формах,   предусмотренных
настоящим   Законом,   осуществляется   при   условии    обязательного
согласования   в   соглашениях  о  государственно-частном  партнерстве
следующих условий:
      1) объект соглашения;
      2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
      3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта
соглашения;
      4) порядок взаиморасчетов между сторонами;
      5)  условия  расторжения  соглашения  и  наступающие  при   этом
последствия;
      6) распределение рисков между сторонами;
      7) право собственности на объект соглашения, распределение долей
Чеченской  Республики  и  частного  партнера  в праве собственности на
указанный объект, условия и момент возникновения таких прав.
      2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия  сторон
в   осуществлении   государственно-частного  партнерства  определяются
сторонами   государственно-частного   партнерства    при    заключении
соглашения.
 
     Статья   8.1.   Участие  муниципальных  образований  Чеченской
Республики в проектах государственно-частного партнерства (Дополнен
- Закон Чеченской Республики от 29.11.2011 г. N 41-РЗ)
 
      1.  Участниками  проектов  государственно-частного  партнерства,
осуществляемых  Чеченской  Республикой,  могут выступать муниципальные
образования Чеченской Республики.
      2.    Участие    муниципальных    образований     в     проектах
государственно-частного  партнерства Чеченской Республики определяется
в   соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации,
законодательством Чеченской Республики и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципальных образований.
      3. Соглашения об участии муниципальных  образований  в  проектах
государственно-частного партнерства от имени муниципальных образований
заключают   органы   местного    самоуправления,    а    в    случаях,
предусмотренных   нормативными   правовыми   актами  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований,   соглашения   заключаются
муниципальными  унитарными  предприятиями,  а также юридическим лицом,
собственником 100  процентов  акций  (100  процентов  долей  уставного
капитала)  которых  является  муниципальное образование, участвующее в
проекте государственно-частного партнерства Чеченской Республики.
 
      Статья 9. Соглашение о государственно-частном партнерстве
 
      1. Соглашение  о  государственно-частном  партнерстве  (далее  
соглашение)   представляет   собой   договор,   заключаемый  Чеченской
Республикой   в   лице    уполномоченного   Правительством   Чеченской
Республики  органа исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных
настоящим Законом  или  нормативными  правовыми  актами  Правительства
Чеченской  Республики,  государственными  унитарными  предприятиями, а
также  юридическим  лицом,  собственником  100  процентов  акций  (100
процентов   долей  уставного  капитала)  которого  является  Чеченская
Республика, с  российским  или  иностранным  юридическим  лицом,  либо
индивидуальным   предпринимателем,   направленный   на   осуществление
деятельности на основе государственно-частного партнерства  в  формах,
предусмотренных настоящим Законом.
      2.  Решение  о  заключении  соглашения  в  отношении   объектов,
находящихся   в   собственности   Чеченской   Республики,  принимается
Правительством Чеченской Республики.
      3. Контроль за исполнением условий соглашений частным  партнером
осуществляется   уполномоченным  Правительством  Чеченской  Республики
органом исполнительной власти.
 
      Статья 10. Принятие решения о заключении соглашения
 
      1. Соглашение о государственно-частном  партнерстве  заключается
путем  проведения  конкурса  в  соответствии  с решением Правительства
Чеченской Республики о заключении соглашения, за исключением  случаев,
предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
      2. Решением о заключении соглашения утверждается:
      1) форма участия Чеченской Республики  в  государственно-частном
партнерстве;
      2) состав и описание объекта соглашения, основные его условия;
      3)  исполнительный  орган   государственной   власти   Чеченской
Республики, уполномоченный на заключение и исполнение соглашения;
      4) порядок заключения соглашения;
      5) конкурсная документация;
      6) состав конкурсной комиссии по проведению  конкурса  на  право
заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).
      3. Соглашение может быть заключено без  проведения  конкурса  на
право заключения соглашения в следующих случаях:
      1)  по  решению  Правительства  Чеченской  Республики  в  случае
возникновения  потребности  в определенных товарах, работах, услугах в
связи  с  наступлением  обстоятельств  непреодолимой  силы  или   иных
чрезвычайных  обстоятельств,  обуславливающих невозможность проведения
конкурса;
      2) по  решению  Правительства  Чеченской  Республики,  в  случае
расторжения  ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или
ненадлежащего исполнения соглашения  партнером,  если  объектом  вновь
заключаемого  соглашения  является  объект  расторгнутого соглашения и
если конкурсная документация, в соответствии с  которой  был  проведен
конкурс,   содержала   указание   на   возможность  заключения  нового
соглашения в соответствии с настоящим пунктом.
 
      Статья 11. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении
                   соглашения
 
      Условия  соглашения  могут  изменяться   в   целях   обеспечения
имущественных  интересов  частного  партнера,  существовавших  на день
подписания соглашения о государственно-частном партнерстве,  в  случае
наступления следующих обстоятельств:
      1)   нарушение   или   ненадлежащее    исполнение    какого-либо
обязательства   по  соглашению  о  государственно-частном  партнерстве
Чеченской Республики;
      2) принятие решения или совершение действий  каким-либо  органом
государственной власти Чеченской Республики, препятствующих исполнению
партнером своих обязательств по  соглашению  о  государственно-частном
партнерстве,  включая  необоснованное  вмешательство  в  хозяйственную
деятельность частного партнера;
      3)  установление  несоответствия  фактических   данных   данным,
указанным  в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных
ошибок или неточностей, препятствующих  исполнению  частным  партнером
обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;
      4) обнаружение на предоставленном партнеру земельном участке или
другом  недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были
и не могли быть известны партнеру при заключении соглашения.
 
      Статья 12. Порядок управления проектами государственно-частного
                   партнерства
 
      1.   Основой   управления   проектами    государственно-частного
партнерства  в  Чеченской Республике являются нормативно-правовые акты
(стратегии, концепции,  программы,  планы  и  т.  д.)  стратегического
(комплексного)  социально-экономического развития Чеченской Республики
на среднесрочный и долгосрочный периоды, содержащие  перечни  проектов
развития  общественной  инфраструктуры, предполагаемые к реализации на
основе соглашений государственно-частного партнерства.
      2. Управление проектами государственно-частного  партнерства  на
территории  Чеченской  Республики  осуществляется  во взаимодействии с
государственными  институтами  развития,  действующими  на   основании
федеральных   законов   о   функциях,   полномочиях   и   ограничениях
деятельности таких институтов.
      3. Чеченская Республика на основе  нормативно-правовых  актов  о
стратегическом   (комплексном)   социально-экономическом  развитии  на
среднесрочный и долгосрочный периоды  и содержащихся  в  них  перечней
проектов   развития   общественной  инфраструктуры,  предполагаемых  к
реализации на основе соглашений  государственно-частного   партнерства
принимает   программы  развития  государственно-частного  партнерства,
предусматривающие  график  подготовки  и   проведения   конкурсов   на
заключение   соглашений   о   государственно-частном   партнерстве  по
отдельным видам общественной инфраструктуры.
      Реализация таких  проектов  государственно-частного  партнерства
предполагается в срок не менее 3 лет.
      4. Государственно-частные партнерства организуются на  принципах
координации со среднесрочным и долгосрочным бюджетным планированием, в
том  числе  на  основе  использования   долгосрочных   республиканских
целевых программ.
      5. Проекты государственно-частного партнерства по реконструкции,
модернизации    или    новому   строительству   однотипных   объектов,
находящихся в собственности Чеченской Республики, могут объединяться в
региональные  программы  с  целью  выставления  на  конкурс в качестве
единого (интегрированного) проекта.
 
      Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона
 
      Настоящий Закон вступает в силу по истечении  тридцати  дней  со
дня его официального опубликования.
 
 
Глава
Чеченской Республики                                         Р.КАДЫРОВ
 
грозный
20 июня 2011 года
N 14-РЗ
 


Информация по документу
Читайте также