Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 24.06.2014 № 25-РЗ

 
 
 
 
 
                        ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
 
                               ЗАКОН
 
 
           О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
             НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
 
   (В редакции Закона Чеченской Республики от 17.01.2016 № 3-РЗ)   
   (В редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 № 40-РЗ)  
 
                                                             Принят
                                   Парламентом Чеченской Республики
                                                   6 июня 2014 года
 
    Настоящий Закон принят в целях  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних   на    территории    Чеченской
Республики,  создания  системы  выявления  и  устранения  причин  и
условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,  совершению
правонарушений      и      других      антиобщественных      деяний
несовершеннолетними.
 
    Глава 1. Общие положения
 
    Статья 1. Основные понятия
 
    Основные понятия и термины, используемые  в  настоящем  Законе,
применяются в том же  значении,  что  и  в  Федеральном  законе  от
24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"  (далее  -  Федеральный  закон
"Об основах системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних").
 
    Статья  2.  Основные  задачи   и   принципы   по   профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
    1. Основными    задачами    деятельности    по     профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
    предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных   действий   несовершеннолетних,    выявление    и
устранение причин и условий, способствующих этому;
    обеспечение    защиты     прав     и     законных     интересов
несовершеннолетних;
социально-педагогическая      реабилитация      несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
    выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних  в
совершение преступлений и антиобщественных действий.
    2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних   основывается    на    принципах    законности,
демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними,  поддержки
семьи  и  взаимодействия   с   ней,   индивидуального   подхода   к
несовершеннолетним  с  соблюдением  конфиденциальности   полученной
информации, государственной поддержки деятельности органов местного
самоуправления   и   общественных   объединений   по   профилактике
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  обеспечения
ответственности должностных лиц  и  граждан  за  нарушение  прав  и
законных интересов несовершеннолетних.
 
    Статья  3.  Правовая  основа  профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике
 
    Правовую основу профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних в Чеченской  Республике  составляют  Конституция
Российской  Федерации,  Федеральный   закон   "Об основах   системы
профилактики безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних",
иные федеральные законы  и  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним  иные
нормативные правовые акты Чеченской Республики.
 
    Статья 4. Органы и  учреждения  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних
 
    1. В  систему  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних на территории Чеченской Республики входят:
    1) республиканская   и   муниципальные   комиссии   по    делам
несовершеннолетних и защите их прав  (далее  -  комиссии  по  делам
несовершеннолетних);
    2) исполнительный  орган   государственной   власти   Чеченской
Республики, уполномоченный в сфере социальной защиты населения;
    3) исполнительный  орган   государственной   власти   Чеченской
Республики, уполномоченный в сфере образования;
    4) органы опеки и попечительства;
    5) исполнительный  орган   государственной   власти   Чеченской
Республики, уполномоченный в сфере молодежной политики;
    6) исполнительный  орган   государственной   власти   Чеченской
Республики, уполномоченный в сфере здравоохранения;
    7) органы  службы  занятости,   расположенные   на   территории
Чеченской Республики;
    8) органы внутренних дел;
    9)    (Утратил    силу    -    Закон    Чеченской    Республики
от 13.11.2017 № 40-РЗ)
    10) учреждения  уголовно-исполнительной  системы  (следственные
изоляторы,   воспитательные   колонии   и   уголовно-исполнительные
инспекции).
    2. Отдельные   функции   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних    в    Чеченской    Республике
осуществляют расположенные на ее территории:
    1) организации социального обслуживания населения, в том  числе
центры социальной помощи  семье  и  детям,  центры  психологической
помощи населению, социальные приюты, специализированные  учреждения
для  несовершеннолетних,  нуждающихся в социальной реабилитации; 
редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 № 40-РЗ)
    2) образовательные организации,  в  том  числе  образовательные
организации для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей (законных  представителей),  образовательные  организации
для  детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической   и   медико-
социальной  помощи,  специальные  учебно-воспитательные  учреждения
открытого и закрытого типа;
    3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи,
центры   социально-психологической    помощи    молодежи,    центры
профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи,  молодежные
клубы, иные учреждения  и  организации,  созданные  для  реализации
молодежной   политики;    редакции  Закона  Чеченской  Республики
от 13.11.2017 № 40-РЗ)
    4)  организации  здравоохранения;  (В редакции Закона Чеченской
Республики от 13.11.2017 № 40-РЗ)
    5) центр   временного   содержания    для    несовершеннолетних
правонарушителей органов внутренних дел.
    3. В органах, указанных в части 1 настоящей статьи, в  порядке,
установленном  федеральным  законодательством  и  законодательством
Чеченской Республики, могут создаваться учреждения,  осуществляющие
отдельные функции по профилактике безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних.
    4. В порядке,  установленном  федеральным  законодательством  и
законодательством   Чеченской   Республики   в   деятельности    по
профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  в
пределах  их  компетенций  принимают   участие   расположенные   на
территории Чеченской Республики:
    1) органы и учреждения культуры;
    2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
    3) Уполномоченный по правам ребенка в Чеченской Республике;
    4) другие   органы   и    организации    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
 
    Статья 5. Полномочия Парламента Чеченской  Республики  в  сфере
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних
Парламент Чеченской Республики:
    1) определяет основные направления деятельности по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляя  ее
законодательное регулирование;
    2) осуществляет контроль за  исполнением  нормативных  правовых
актов Чеченской Республики в сфере  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних;
    3) осуществляет      иные      полномочия,      предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
 
    Статья 6. Полномочия Правительства Чеченской Республики в сфере
профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  в
республике
 
    Правительство Чеченской Республики:
    1) обеспечивает деятельность  и  взаимодействие  исполнительных
органов   государственной    власти    Чеченской    Республики    и
государственных учреждений системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних;
    2) участвует в установленном порядке в разработке и  реализации
федеральных   программ    по    профилактике    безнадзорности    и
правонарушений   несовершеннолетних,   утверждает   государственные
программы Чеченской Республики  по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних;
    3) обеспечивает  развитие  межрегионального  и   международного
сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
    4) осуществляет      иные      полномочия,      предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
 
    Статья 7. Полномочия комиссии по делам  несовершеннолетних  при
Правительстве Чеченской Республики
 
    Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних:
    1) участвует в установленном порядке в разработке и  реализации
целевых   программ    Чеченской    Республики    по    профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    2) обеспечивает координацию деятельности органов  и  учреждений
системы    профилактики     безнадзорности     и     правонарушений
несовершеннолетних   по   осуществлению   мероприятий    в    сфере
профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  в
соответствии  с  заключенными  соглашениями  о   сотрудничестве   и
взаимодействии;
    3) осуществляет  анализ   деятельности   системы   профилактики
безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних,  вырабатывает
предложения  и   рекомендации   органам   и   учреждениям   системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    4) осуществляет   подготовку   проекта    ежегодного    доклада
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Чеченской Республике";
    5) осуществляет   информационно-аналитическое,    правовое    и
организационное   обеспечение    деятельности    органов    системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    6) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные   настоящим
Законом.
 
    Статья 8. Государственные  программы  Чеченской  Республики  по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
    1. В  Чеченской  Республике  разрабатываются,  утверждаются   и
реализуются  республиканские  программы,  направленные  на  решение
проблем  в  сфере  профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав  и  законных  интересов,  в  том
числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда  и
отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья.
    2. Республиканская  программа  профилактики  безнадзорности   и
правонарушений   несовершеннолетних   разрабатывается   на   основе
предложений комиссии по делам несовершеннолетних и иных  органов  в
сфере     профилактики     безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних.
    Глава 2. Деятельность органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
    Статья 9.  Организация  пропаганды  здорового  образа  жизни  и
социально  полезного  поведения  несовершеннолетних   в   Чеченской
Республике
 
    Исполнительные   органы   государственной   власти    Чеченской
Республики  обеспечивают  производство  и   распространение   среди
несовершеннолетних информационных материалов,  а  также  проведение
иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально
полезное поведение несовершеннолетних, и направленных на ликвидацию
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
 
    Статья  10.  Подготовка   кадров   для   системы   профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
    Исполнительные   органы   государственной   власти    Чеченской
Республики  принимают   меры   по   подготовке   и   переподготовке
специалистов системы профилактики безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних.
 
    Статья 11. Учет сведений о несовершеннолетних
 
    1. Органы и учреждения системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений     несовершеннолетних     Чеченской      Республики
систематизируют  имеющуюся  и  вновь   поступающую   информацию   о
несовершеннолетних, свидетельствующую о нахождении их в обстановке,
представляющей  опасность  для  их  жизни  или  здоровья,  либо  не
отвечающей  требованиям  к  их  воспитанию  или  содержанию,   либо
совершении ими правонарушений и других антиобщественных действий, а
также  употреблении  ими  наркотических  средств  или  психотропных
веществ и (или) участии их в незаконном распространении  и  обороте
наркотических средств  и  психотропных  веществ  в  целях  оказания
своевременной и квалифицированной помощи таким несовершеннолетним и
предупреждения совершения ими других правонарушений.
    2. В   случае,   когда    ситуация,    в    которой    оказался
несовершеннолетний, свидетельствует  о  необходимости  немедленного
участия и помощи специализированного органа или учреждения  системы
профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,
иные органы и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних, которым стали известны  подобные
факты, должны незамедлительно направлять соответствующую информацию
в указанные специализированные органы.
    3. Информация об употреблении несовершеннолетним  наркотических
средств    или    психотропных    веществ    и    (или)     участии
несовершеннолетнего  в   незаконном   распространении   и   обороте
наркотических средств и психотропных веществ направляется  также  в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции  по
выработке     и    реализации     государственной     политики    и
нормативно-правовому регулированию в  сфере  контроля  за  оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и  их  прекурсоров  для
принятия мер по защите  прав  несовершеннолетнего  и  оказания  ему
помощи  в  соответствии  с  компетенцией  этого органа. (В редакции
Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 № 40-РЗ)
    4. Специализированные органы и учреждения системы  профилактики
безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних   Чеченской
Республики    при     получении     информации     о     нахождении
несовершеннолетнего   в   социально   опасном   положении   обязаны
предпринять  незамедлительные  меры  по  оказанию  ему  необходимой
помощи,  а  также  иные  профилактические  меры  в   рамках   своих
полномочий и проинформировать о принятых мерах  комиссию  по  делам
несовершеннолетних.
    5. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике
безнадзорности и  правонарушений  несовершеннолетних  комиссией  по
делам   несовершеннолетних   ведется    персонифицированный    учет
несовершеннолетних на основании информации, получаемой от органов и
учреждений системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних.
6. Органы  и  учреждения  системы  профилактики  безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних  в  пределах  своей  компетенции
ежемесячно  направляют  в  комиссию  по  делам   несовершеннолетних
сведения  о  несовершеннолетних,  которые  подлежат  индивидуальной
профилактической работе, и семьях, находящихся в социально  опасном
положении.
    7. По мере поступления сведений, указанных в части 6  настоящей
статьи, комиссия по делам несовершеннолетних заносит эти сведения в
документы    персонифицированного    учета    -    учетную    карту
несовершеннолетнего и (или) карту семьи,  находящуюся  в  социально
опасном положении. Учетная карта несовершеннолетнего и карта семьи,
находящейся в социально опасном положении,  заполняются  по  форме,
установленной уполномоченным органом.
    8. Сведения,     необходимые     для     ведения     документов
персонифицированного учета несовершеннолетних и семей,  находящихся
в социально опасном положении,  запрашиваются  комиссией  по  делам
несовершеннолетних у  органов  и  учреждений  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    9. На основе документов персонифицированного учета комиссия  по
делам несовершеннолетних с привлечением соответствующих  органов  и
учреждений системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних    разрабатывает    индивидуальные     программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся  в
социально опасном положении.
 
    Статья  12.  Разработка  и  принятие  индивидуальных   программ
реабилитации  и   адаптации   несовершеннолетних,   находящихся   в
социально опасном положении
 
    1. Индивидуальные   программы    реабилитации    и    адаптации
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,
составляются муниципальными комиссиями по делам  несовершеннолетних
и включают  оценку  состояния  несовершеннолетнего  и  условий  его
жизни,   перечень    социальных,    педагогических,    медицинских,
психологических и других мероприятий по  реабилитации  и  адаптации
несовершеннолетнего, направленных на восстановление  утраченных  им
социальных связей.
    2. В  индивидуальные   программы   реабилитации   и   адаптации
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,
муниципальными комиссиями по  делам  несовершеннолетних  включаются
мероприятия, направленные на  обеспечение  прав  лиц,  в  отношении
которых проводится индивидуальная профилактическая работа.
 
    Статья  13.  Карта   социально-психологического   сопровождения
несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
 
    1. Основу индивидуальной  программы  реабилитации  и  адаптации
несовершеннолетних,  находящихся  в  социально  опасном  положении,
составляет    карта    социально-психологического     сопровождения
несовершеннолетнего (далее - карта).
    2. Карта должна содержать следующие сведения:
    - о социально-бытовых и жилищных условиях несовершеннолетнего и
его семьи;
    - о характере взаимоотношений в семье;
    - об  окружении  несовершеннолетнего  (круг   друзей,   общения
несовершеннолетнего);
    - о    привлечении    к    уголовной    или    административной
ответственности;
    - о состоянии здоровья, увлечениях;
    - о   возможности   исправления    несовершеннолетнего    путем
применения к нему мер воспитательного воздействия и рекомендации по
реабилитационной помощи несовершеннолетнему;
    - другие       сведения,        характеризующие        личность
несовершеннолетнего.
    3. Карта  составляется  на  основании  сведений,  полученных  в
результате  посещения  семьи  несовершеннолетнего   (если   таковая
имеется), его учебного заведения (если несовершеннолетний  учится),
бесед с  преподавателями,  классным  руководителем,  а  также  иных
сведений.
    4. Социально-психологическое исследование несовершеннолетнего в
целях составления карты осуществляется с  привлечением  необходимых
специалистов.
 
    Статья 14. Выполнение индивидуальных  программ  реабилитации  и
адаптации  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально   опасном
положении
 
    Реализацию мероприятий индивидуальных программ  реабилитации  и
адаптации  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально   опасном
положении,  осуществляют  в  пределах  их  компетенции   органы   и
учреждения системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних,  расположенные  по  месту  проживания  лица,  в
отношении  которого  проводится   индивидуальная   профилактическая
работа.
 
    Статья  15.  Участие  в  индивидуально-профилактической  работе
психолого-медико-педагогической комиссии
 
    1. В соответствии с  Федеральным  законом  "Об основах  системы
профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних"
исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики  в
сфере образования и науки  в  пределах  своей  компетенции  создает
психолого-медико-педагогическую    комиссию,    которая    выявляет
несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья  и  (или)
отклонениями в поведении, проводит их  комплексное  обследование  и
готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической
помощи  и  определению  форм  дальнейшего  обучения  и   воспитания
несовершеннолетних.
    2. Рекомендации заносятся в учетную карту  несовершеннолетнего,
находящегося в  социально  опасном  положении,  и  учитываются  при
составлении  индивидуальной  программы  реабилитации  и   адаптации
несовершеннолетнего.
    3. Несовершеннолетние   имеют    право    на    диагностическое
обследование  и   консультацию   для   своевременного   обнаружения
отклонений в развитии  и  оказания  психолого-медико-педагогической
помощи. Несовершеннолетние, достигшие  14-летнего  возраста,  могут
обратиться в органы  и  учреждения  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних за направлением  на  обследование
самостоятельно.
    4. В    случае    несогласия    с    заключением     психолого-
медико-педагогической   комиссии   родители   или   иные   законные
представители   несовершеннолетнего   вправе   обжаловать   его   в
соответствии с действующим законодательством.
 
    Статья   16.   Порядок   предоставления   органами   управления
социальной защиты населения  социальных  услуг  несовершеннолетним,
находящимся  в  социально  опасном  положении  или   иной   трудной
жизненной ситуации
 
    1. Социальные   услуги   предоставляются    несовершеннолетним,
находящимся  в  социально  опасном  положении  или   иной   трудной
жизненной   ситуации,   организациями   социального    обслуживания
бесплатно на основании заявлений несовершеннолетних,  их  родителей
или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц
органов  и  учреждений   системы   профилактики   безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних.    редакции  Закона Чеченской
Республики от 13.11.2017 № 40-РЗ)
    2. К   основным   видам   социальных   услуг,   предоставляемых
организациями социального  обслуживания   для   несовершеннолетних,
находящихся  в  социально  опасном  положении  или   иной   трудной
жизненной  ситуации,   относятся   социально-правовые,   социально-
медицинские,  социально-психологические,  социально-педагогические,
социально-экономические  и  социально-бытовые  услуги.  (В редакции
Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 № 40-РЗ)
    3. Объем и качество  социальных  услуг  должны  соответствовать
нормативам, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами
и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
    4. Расходы на финансирование социальных услуг осуществляются за
счет средств республиканского бюджета.
 
    Глава 3. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в Чеченской Республике
 
    Статья 17. Порядок представления и требования  к  информации  о
положении несовершеннолетних
 
    1. Органы государственной власти Чеченской  Республики,  органы
местного самоуправления, органы, входящие  в  систему  профилактики
безнадзорности      и      правонарушений       несовершеннолетних,
правоохранительные органы, органы статистики по запросу комиссии по
делам     несовершеннолетних     представляют     информацию      о
несовершеннолетних  по  вопросам  деятельности   этих   органов   и
подведомственных им организаций.
    2. Информация запрашивается два раза в год по итогам полугодия.
    3. Представляемые информационно-аналитические материалы  должны
содержать  анализ  эффективности  реализации  правовых   актов   по
социально-правовой   защите   прав    несовершеннолетних,    анализ
результативной    деятельности    органов    власти,    учреждений,
общественных организаций  по  решению  проблем  несовершеннолетних,
обобщение опыта работы по улучшению  положения  несовершеннолетних,
оценку положения несовершеннолетних и рекомендации  по  обеспечению
их  защиты  и  развития,  освещение  причинно-следственных   связей
проблем  детства,  прогноз  предполагаемых  изменений  в  положении
несовершеннолетних в связи с проводимыми  в  республике  социально-
экономическими   преобразованиями,    результаты    социологических
опросов, основные статистические и аналитические данные в  пределах
компетенции.
    4. Материалы   представляются   на   бумажном   и   электронном
носителях.
 
    Статья 18. Обработка информации о несовершеннолетних
 
    1. Республиканская   комиссия   по   делам   несовершеннолетних
обеспечивает  условия  для  сбора,   обработки   и   систематизации
полученной  информации,  проводит  анализ  ее  применения  с  целью
определения профилактических мер.
    2. Республиканская   комиссия   по   делам   несовершеннолетних
обеспечивает:
организацию     наблюдения,     оценки      прогноза      положения
несовершеннолетних в Чеченской Республике;
    выявление причинно-следственных связей проблем детства,  анализ
и     оценку     происходящих      изменений      жизнедеятельности
несовершеннолетних;
прогнозирование    предполагаемых     изменений     в     положении
несовершеннолетних в связи с  проводимыми  социально-экономическими
преобразованиями в республике;
    обоснование приоритетных направлений в  социальной  политике  в
отношении  несовершеннолетних,  предложений  и   рекомендаций   для
принятия решений по улучшению условий для гармоничного физического,
умственного, нравственного, эмоционально-психологического  развития
несовершеннолетних;
    создание базы данных несовершеннолетних в Чеченской Республике;
организация      информационного      взаимодействия      субъектов
государственной системы профилактики.
 
    Статья   19.   Использование   и   применение   информации    о
несовершеннолетних
 
    Разработка и  принятие  нормативных  правовых  актов  Чеченской
Республики в сфере  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних осуществляется с учетом обработанной  информации
о   несовершеннолетних,   предоставленной   комиссией   по    делам
несовершеннолетних.
    Информация о несовершеннолетних является основой для ежегодного
доклада "О положении детей и  семей,  имеющих  детей,  в  Чеченской
Республике", который опубликовывается в газете "Вести республики".
 
    Статья 20. Меры по содействию  физическому,  интеллектуальному,
психическому, духовному и нравственному развитию детей
 
    1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью  детей,  их
физическому,   интеллектуальному,   психическому,    духовному    и
нравственному развитию не допускается:
    - нахождение детей, не достигших восемнадцатилетнего  возраста,
на объектах (на территориях,  в  помещениях)  юридических  лиц  или
граждан,  осуществляющих   предпринимательскую   деятельность   без
образования юридического лица, в местах, которые предназначены  для
реализации  алкогольной  продукции, а также в местах, установленных
органами  местного  самоуправления;    редакции  Закона Чеченской
Республики от 17.01.2016 № 3-РЗ)
    - нахождение детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в
ночное время с 22 до 6 часов в общественных местах, в том числе  на
улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего
пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических
лиц или граждан,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность
без  образования  юридического  лица,  которые  предназначены   для
обеспечения  доступа  к   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет", а  также  для  реализации  услуг  в  сфере  торговли  и
общественного питания (организациях или пунктах), для  развлечений,
досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная
продажа  алкогольной  продукции,  в том числе в игорных заведениях,
ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных
площадках,  компьютерных  салонах  или  клубах,  а  также в местах,
установленных  органами  местного самоуправления, без сопровождения
родителей  (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия
с   участием   детей.     редакции  Закона  Чеченской  Республики
от 17.01.2016 № 3-РЗ)
    2. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых
может   причинить   вред   здоровью    детей,    их    физическому,
интеллектуальному,   психическому,   духовному   и    нравственному
развитию,  общественных  мест,  в  которых  в   ночное   время   не
допускается нахождение детей без сопровождения родителей  (лиц,  их
заменяющих), а также лиц,  осуществляющих  мероприятия  с  участием
детей,  на  территории  муниципального  образования  осуществляется
экспертной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании.
    Порядок  формирования  и   деятельности   экспертной   комиссии
устанавливается органом местного самоуправления.
    3. Определение мест, нахождение в которых может причинить  вред
здоровью детей, их  физическому,  интеллектуальному,  психическому,
духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых  в
ночное время не  допускается  нахождение  детей  без  сопровождения
родителей  (лиц,  их  заменяющих),  а  также  лиц,   осуществляющих
мероприятия  с  участием  детей,   на   территории   муниципального
образования производится нормативным правовым актом органа местного
самоуправления.
 
    Статья 21. Порядок уведомления родителей (лиц,  их  заменяющих)
или лиц, осуществляющих мероприятия с  участием  детей,  и  органов
внутренних дел и порядок доставления детей
 
    1. В    случае    обнаружения    ребенка,     не     достигшего
восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в  абзаце  втором
части  1  статьи  20  настоящего  Закона,  ребенка,  не  достигшего
шестнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в  абзаце  третьем
части 1 статьи 20  настоящего  Закона,  в  нарушение  установленных
требований граждане, юридические лица или граждане,  осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
обязаны незамедлительно  с  помощью  имеющихся  средств  связи  или
другими способами сообщить об этом родителям (лицам, их заменяющим)
или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, и  (или)  в
органы внутренних дел по месту обнаружения ребенка.
    2. При  установлении  личности  и  места  проживания   ребенка,
сведений  о   родителях   (лицах,   их   заменяющих)   или   лицах,
осуществляющих мероприятия с участием детей, ребенок в течение часа
доставляется сотрудником подразделения по делам  несовершеннолетних
территориального  органа  внутренних  дел  родителям   (лицам,   их
заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.
    Ребенок передается родителям (лицам, их заменяющим) или  лицам,
осуществляющим мероприятия с участием  детей,  с  оформлением  акта
передачи ребенка указанным лицам.
    3. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или  лиц,
осуществляющих мероприятия с  участием  детей,  либо  невозможности
установления   их   местонахождения   или    иных    обстоятельств,
препятствующих  незамедлительному  доставлению  ребенка   указанным
лицам,  сотрудник   подразделения   по   делам   несовершеннолетних
территориального органа внутренних дел доставляет ребенка  в  орган
внутренних  дел  для  составления  акта  о   необходимости   приема
несовершеннолетнего    в    специализированное    учреждение    для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
    На основании данного  акта  сотрудник  подразделения  по  делам
несовершеннолетних территориального органа внутренних дел в течение
двух часов  доставляет  и  передает  ребенка  в  специализированное
учреждение  для  несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной
реабилитации, по территориальной принадлежности.
 
    Статья  22.  Несоблюдение  требований  к  обеспечению  мер   по
содействию физическому, интеллектуальному, психическому,  духовному
и нравственному развитию детей
 
    За  несоблюдение   установленных   требований   к   обеспечению
родителями  (лицами,  их  заменяющими),   лицами,   осуществляющими
мероприятия с участием  детей,  а  также  юридическими  лицами  или
гражданами, осуществляющими  предпринимательскую  деятельность  без
образования  юридического  лица,  мер  по  содействию  физическому,
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию
детей  и  предупреждению  причинения   им   вреда   устанавливается
административная   ответственность   в   соответствии   с  Кодексом
Российской   Федерации   об  административных  правонарушениях.  
редакции Закона Чеченской Республики от 17.01.2016 № 3-РЗ)
 
    Глава 4. Заключительные положения
 
    Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
 
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  после
дня его официального опубликования.
 
 
Глава
Чеченской Республики                                     Р. КАДЫРОВ
 
г. Грозный
24 июня 2014 года
N 25-РЗ
 


Информация по документу
Читайте также