Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 14.06.2007 № 31-РЗ

 

 

 

 

 

                               ЗАКОН  
                           
                       ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                      

 

      О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 17.12.2009 г. N 73-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 03.12.2010 г. N 58-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 03.12.2010 г. N 60-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 10.05.2011 г. N 9-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012 г. N 4-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 29.12.2012 г. N 49-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 27.12.2013 г. N 40-РЗ)

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2015 № 13-РЗ)  

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2015 № 27-РЗ)  

 (В редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 № 39-РЗ)  

 

                                             
    Принят Народным Собранием Парламента 
    Чеченской Республики                          10 мая 2007 года
                       
                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
              
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

     Настоящий  Закон  в  соответствии с Градостроительным кодексом
Российской     Федерации     устанавливает    полномочия    органов
государственной    власти    Чеченской    Республики    в   области
градостроительной      деятельности,     осуществление     органами
государственной   власти   Чеченской   Республики  территориального
планирования  Чеченской  Республики, региональные (республиканские)
нормативы   градостроительного   проектирования  и  организационные
основы   градостроительной  деятельности  на  территории  Чеченской
Республики.    редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012

г. N 4-РЗ)
       
     Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем

Законе    редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012 г. N

4-РЗ)

 

     Основные  термины  и понятия, используемые в настоящем Законе,

применяются  в  значениях,  определенных Градостроительным кодексом

Российской Федерации.
                   
    Статья   3   (Утратила  силу   -   Закон  Чеченской  Республики
от 13.11.2017 № 39-РЗ)
    
   ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ
      РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
                  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      
    Статья 4. Полномочия Парламента Чеченской Республики в  области

градостроительной   деятельности      редакции  Закона  Чеченской

Республики от 13.11.2017 № 39-РЗ)

 

    1. К полномочиям  Парламента  Чеченской  Республики  в  области

градостроительной деятельности относятся:

    1) принятие законов в области градостроительной деятельности  и

контроль за их исполнением;

    2) внесение в  Государственную   Думу   Федерального   Собрания

Российской   Федерации   и   Правительство   Российской   Федерации

предложений по  вопросам  градостроительной  деятельности,  решение

которых находится  в  компетенции  органов  государственной  власти

Российской Федерации;

    3) иные     полномочия,    предусмотренные     федеральным    и

республиканским законодательством.

 

     Статья   5.   Полномочия   Главы   и  Правительства  Чеченской
Республики  в  области  градостроительной  деятельности (В редакции

Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)

 

     1.   Глава  Чеченской  Республики  осуществляет  полномочия  в
области  градостроительной  деятельности  в соответствии с частью 4
статьи  6.1  Градостроительного  кодекса  Российской  Федерации. 

редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)
    2.  К  полномочиям Правительства Чеченской Республики в области 
градостроительной деятельности относятся:
    1)    принятие    нормативных    правовых   актов   в   области   
градостроительной деятельности;
    2)    согласование    проектов    документов   территориального   
планирования  Российской  Федерации, подготовленных применительно к 
территории Чеченской Республики;
    3) направление поступившего уведомления об обеспечении  доступа

к  проекту схемы территориального планирования Российской Федерации

и   материалов   по   его   обоснованию  в  информационной  системе

территориального  планирования  в  органы  местного  самоуправления

муниципальных   образований,  на  территориях  которых  планируется

размещение  объектов  федерального значения или на окружающую среду

на   территориях   которых  могут  оказать  негативное  воздействие

планируемые   для  размещения  объекты  федерального  значения.  

редакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2015 № 27-РЗ)

    4)   принятие   решения  о  подготовке  схемы  территориального  
планирования   Чеченской   Республики   и  предложений  о  внесении  
изменений      в      схему      территориального     планирования;     
    5)  утверждение  схемы  территориального планирования Чеченской 
Республики;
     6)  утверждение программы по реализации схемы территориального
планирования  Чеченской  Республики;    редакции Закона Чеченской

Республики от 09.04.2012 г. N 4-РЗ)
     7) (Утратил силу - Закон Чеченской Республики от 09.04.2012 г.

N 4-РЗ)
    8)   утверждение   региональных  нормативов  градостроительного  
проектирования Чеченской Республики;
     9)    (Утратил    силу    -    Закон    Чеченской   Республики
от 13.11.2017 № 39-РЗ)
    11)  осуществление  единой  инвестиционной  политики  в области 
капитального   строительства,   осуществляемого   за  счет  средств  
республиканского бюджета Чеченской Республики;
    12)  изъятие  земельных  участков  для  государственных  нужд в 
порядке, установленном федеральным законодательством;
    13)  разрешение споров в области градостроительной деятельности 
в пределах своей компетенции;
    14)    (Утратил    силу    -    Закон    Чеченской   Республики
от 14.07.2015 № 27-РЗ);
    15)   финансирование   разработки  документов  территориального  
планирования, планировки территорий, научно-исследовательских работ 
в  области  градостроительной  деятельности, а также финансирование 
разработки   проектов   нормативных   правовых   актов   в  области  
градостроительной  деятельности,  в  том  числе  путем формирования 
целевых фондов;
    16)  информирование населения о принимаемых и принятых решениях 
в области градостроительной деятельности;
     17)  (Утратил  силу - Закон Чеченской Республики от 29.12.2012

г. N 49-РЗ)
    18)      ведение     информационной     системы     обеспечения     
градостроительной деятельности;
    19) установление порядка расследования случаев причинения вреда 
жизни   или  здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  или  
юридических   лиц   в   результате   нарушения  законодательства  о  
градостроительной     деятельности     в     отношении     объектов     
здравоохранения,  образования,  культуры,  отдыха,  спорта  и  иных  
объектов  социального  и  коммунально-бытового назначения, объектов 
транспортной   инфраструктуры,   торговли,  общественного  питания,  
объектов  делового,  административного,  финансового,  религиозного  
назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за  исключением  объектов  
индивидуального   жилищного  строительства),  не  являющихся  особо  
опасными,    технически    сложными    и   уникальными   объектами;
     19.1)  согласование     проектов     схем     территориального

планирования  муниципальных  районов,  проектов  генеральных планов

поселений,    городских    округов   в   случаях,   предусмотренных

Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона

Чеченской Республики от 13.11.2017 № 39-РЗ)

     19.2)    (Утратил    силу   -   Закон   Чеченской   Республики

от 13.11.2017 № 39-РЗ)

    20)   иные   полномочия   в   соответствии   с   федеральным  и  
республиканским законодательством.
                 
    Статья  6. Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской 
Республики     в     области     градостроительной     деятельности     

 

    1.   Уполномоченный   орган   исполнительной  власти  Чеченской  
Республики   в  области  градостроительной  деятельности  (далее  -  
уполномоченный орган) осуществляет свою деятельность в соответствии 
с  законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными 
нормативными     правовыми     актами     Чеченской     Республики.     
    2.  Порядок  деятельности  уполномоченного  органа определяется 
положением,  утверждаемым  в  установленном  порядке Правительством 
Чеченской Республики.
    3.   К полномочиям уполномоченного органа относятся:
    1)  подготовка  решения  Правительства  Чеченской  Республики о 
подготовке схемы территориального планирования Чеченской Республики 
и   предложений  о  внесении  изменений  в  схему  территориального  
планирования;
    2) обеспечение   разработки,   рассмотрения,   согласования   и

представления   на   утверждение   в  установленном  порядке  схемы

территориального  планирования  Чеченской  Республики;  (В редакции

Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 № 39-РЗ)

     2.1) принятие решения о подготовке документации по  планировке

территории,   обеспечение  подготовки  документации  по  планировке

территории  и  утверждение  документации по планировке территории в

случаях,   предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской

Федерации;          редакции    Закона    Чеченской    Республики

от 13.11.2017 № 39-РЗ)

     3)  осуществление  организации  и  проведения  государственной

экспертизы   проектной   документации,  государственной  экспертизы

результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте

5.1   статьи  6  Градостроительного  Кодекса  Российской  Федерации

государственной  экспертизы проектной документации, государственной

экспертизы   результатов   инженерных   изысканий,   если  иное  не

предусмотрено  Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ

   введении  в  действие  Градостроительного  кодекса  Российской

Федерации; (В редакции Закона Чеченской Республики от 09.04.2012 г.

N 4-РЗ)
     3.1)  осуществление  контроля за соблюдением органами местного

самоуправления  законодательства  о градостроительной деятельности;

(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 09.04.2012 г. N 4-РЗ)
    4)     осуществление    контроля    над    разработкой    схемы    
территориального   планирования   Чеченской   Республики   и   иных   
документов  территориального  планирования  республики  и  оказание  
содействия  ее  разработчикам в разработке схемы и ее согласовании; 
     5) (Утратил силу - Закон Чеченской Республики от 29.12.2012 г.

N 49-РЗ)
    6)    (Утратил    силу    -    Закон    Чеченской    Республики
от 14.07.2015 № 27-РЗ);
    7)  участие  в  рассмотрении  и  согласовании  схем  и проектов 
развития  инженерной,  транспортной  инфраструктуры,  принимаемых в 
период   между   разработкой  схем  территориального  планирования;  
    8)   подготовка   региональных   нормативов  градостроительного  
проектирования Чеченской Республики;
    9)    согласование   проектов   нормативов   градостроительного   
проектирования муниципальных образований;
    10)   подготовка  доклада  Правительства  Чеченской  Республики  
Парламенту   Чеченской   Республики   о  состоянии  и  перспективах  
градостроительства в Чеченской Республике;
    11)    подготовка   на   основе   документов   территориального   
планирования   Чеченской   Республики  документации  по  планировке  
территории,     за     исключением     случаев,     предусмотренных     
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
    12)  методико-правовая  поддержка  и  координация  деятельности  
органов   местного  самоуправления  в  области  градостроительства;  
    12.1)   осуществление   мониторинга  разработки  и  утверждения

программ  комплексного  развития систем коммунальной инфраструктуры

поселений,   городских   округов,  программ  комплексного  развития

транспортной  инфраструктуры поселений, городских округов, программ

комплексного    развития   социальной   инфраструктуры   поселений,

городских   округов;   (Дополнен   -   Закон  Чеченской  Республики

от 14.07.2015 № 27-РЗ)

    13)   разработка  и  издание  методических  и  рекомендательных  
документов  по установлению стандартов управления градостроительной 
деятельностью,  осуществляемого  органами  местного самоуправления; 
     14)  организация  конкурсов  по  выбору разработчиков проектов
документов  территориального  планирования,  планировки территории,
научно-исследовательских    работ   в   области   градостроительной
деятельности,   проектов   нормативных  правовых  актов  в  области
градостроительства,  проектной  документации,  подготавливаемой  по
заказу   уполномоченного   органа   в  соответствии  с  действующим
законодательством о контрактной системе в  сфере  закупок  товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд;

(В редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2015 № 13-РЗ)

    15)  выполнение  функций  заказчика  по  разработке  документов  
территориального    планирования    республики,   документации   по   
планировке  территории,  подготавливаемой  на  основании документов 
территориального  планирования  республики, региональных нормативов 
градостроительного проектирования, научно-исследовательских работ в 
области   градостроительной   деятельности,   проектов  нормативных  
правовых    актов   в   области   градостроительной   деятельности;   
    16)  участие  в  определении условий и заказчиков на проведение 
проектно-изыскательских   работ   на   территории   республики  для  
проектирования   и   строительства,  реконструкции  и  капитального  
ремонта объектов государственной собственности;
     17) осуществление регионального государственного строительного

надзора   в  случаях,  предусмотренных  Градостроительным  кодексом

Российской  Федерации;    редакции Закона Чеченской Республики от

09.04.2012 г. N 4-РЗ)
    18)  информирование населения о принимаемых и принятых решениях 
в    области    градостроительной   деятельности,   в   том   числе   
предоставление   заинтересованным  лицам  информации  о  документах  
территориального планирования республики;
    19)  рассмотрение  заявлений  и обращений граждан и юридических 
лиц  по  вопросам  осуществления  градостроительной  деятельности и 
принятие      решений     в     пределах     своей     компетенции;     
    20)   участие   в   международном   сотрудничестве   в  области  
градостроительной деятельности;
    21)   иные   полномочия   в   соответствии   с   федеральным  и  
республиканским законодательством.
    4.  Для  осуществления  полномочий  уполномоченного  органа  по  
обеспечению  градостроительной  деятельности органы государственной 
власти   Чеченской   Республики,   органы  местного  самоуправления  
предоставляют   в   его   распоряжение   необходимую  информацию  в  
соответствии с действующим законодательством.
    5.  При  уполномоченном  органе  создается  совещательный орган 
-Градостроительный  совет.  Положение  о Градостроительном совете и 
его   персональный   состав   утверждает   Правительство  Чеченской  
Республики.
                      
    Статья  7. Полномочия органов местного самоуправления в области 
градостроительной деятельности
     
    Полномочия    органов   местного   самоуправления   в   области   
градостроительства    определяются   законодательством   Российской   
Федерации.
 
    ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
        
    Статья  8.  Состав  проекта схемы территориального планирования 
Чеченской Республики

 

    1.    Документом    территориального   планирования   Чеченской   
Республики  является  схема территориального планирования Чеченской 
Республики.  Проект  схемы  территориального планирования Чеченской 
Республики   разрабатывается   и   реализуется   в  соответствии  с  
назначением     территориального     планирования,    определяемого    
Градостроительным   кодексом   Российской  Федерации,  и  с  учетом  
программ  социально-экономического  развития  Чеченской Республики.
     Подготовка   проекта   схемы   территориального   планирования

Чеченской  Республики  осуществляется  с учетом требований статьи 9

Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции Закона

Чеченской Республики от 09.04.2012 г. N 4-РЗ)
     2.  Подготовка  проекта  схемы  территориального  планирования
Чеченской  Республики по решению Правительства Чеченской Республики
может  осуществляться  в  составе  одного или нескольких документов
территориального   планирования   Чеченской  Республики.  В  состав
проекта  схемы  территориального  планирования Чеченской Республики
входят  материалы  по  обоснованию  проекта схемы, территориального
планирования  Чеченской  Республики,  положения  о  территориальном
планировании  и соответствующие карты. (В редакции Закона Чеченской

Республики от 09.04.2012 г. N 4-РЗ)
      
    3.   Подготовка  проекта  схемы  территориального  планирования  
Чеченской  Республики по решению Правительства Чеченской Республики 
осуществляется   применительно   ко   всей   территории   Чеченской   
Республики           или           к           ее           частям.           
              
     Статья   9.  Содержание  схемы  территориального  планирования

Чеченской  Республики    редакции  Закона Чеченской Республики от

09.04.2012 г. N 4-РЗ)

 

     1. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в

схеме    территориального    планирования   Чеченской   Республики,

указываются   сведения   о   видах,   назначении   и  наименованиях

планируемых  для  размещения  объектов  регионального  значения, их

основные    характеристики,    их    местоположение    (указываются

наименования  муниципального  района, поселения, городского округа,

населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями

использования  территорий  в  случае,  если  установление таких зон

требуется в связи с размещением данных объектов.

     2.  На  картах  планируемого размещения объектов регионального

значения    отображаются   планируемые   для   размещения   объекты

регионального значения:

     1)   особо   охраняемые   природные  территории  регионального

значения и расположенные в их границах земельные участки;

     2)   объекты   культурного  наследия  регионального  значения,

территории и зоны охраны указанных объектов;

     3)  объекты  транспорта  (аэропорты, железнодорожные вокзалы и

автовокзалы,     автомобильные     дороги     регионального     или

межмуниципального значения);

     4)     объекты     предупреждения     чрезвычайных    ситуаций

межмуниципального  и  регионального  характера, стихийных бедствий,

эпидемий и ликвидация их последствий;

     5) объекты образования, здравоохранения, физической культуры и

спорта;

     6)   объекты   государственного   жилищного   фонда  Чеченской

Республики;

     7) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения, в

том числе линейные;

     8)  иные  объекты  в  соответствии  с  полномочиями  Чеченской

Республики.

     3.  К схеме территориального планирования Чеченской Республики

прилагаются  материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и

в виде карт.

     4. Материалы по обоснованию схем территориального планирования

Чеченской Республики в текстовой форме содержат:

     1)  сведения  о  программах  социально-экономического развития

Чеченской   Республики,   для   реализации  которых  осуществляется

создание объектов регионального значения;

     2)   обоснование   выбранного   варианта  размещения  объектов

регионального    значения    на    основе   анализа   использования

соответствующей  территории,  возможных  направлений  ее развития и

прогнозируемых ограничений ее использования;

     3)   оценку  возможного  влияния  планируемых  для  размещения

объектов    регионального    значения   на   комплексное   развитие

соответствующей территории.

     5.  На  картах,  включаемых в состав материалов по обоснованию

схемы    территориального    планирования    Чеченской   Республики

отображаются:  1)  границы  муниципальных  образований  - городских

округов,   муниципальных   районов,   поселений,   утвержденные   в

установленном порядке законом Чеченской Республики;

     2)   объекты   капитального   строительства,   иные   объекты,

территории,   зоны,   которые   оказали   влияние   на  определение

планируемого  размещения  объектов  регионального  значения,  в том

числе:

     а)  планируемые  для размещения объекты федерального значения,

объекты   регионального   значения,  объекты  местного  значения  в

соответствии с документами территориального планирования Российской

Федерации,   документами  территориального  планирования  Чеченской

Республики, документами территориального планирования муниципальных

образований;

     б) особые экономические зоны;

     в)   особо   охраняемые   природные  территории  федерального,

регионального, местного значений;

     г)   территории   объектов  культурного  наследия,  территории

исторических   поселений   федерального   значения   и   территории

исторических  поселений  регионального значения; (В редакции Закона

Чеченской Республики от 27.12.2013 г. N 40-РЗ)

     д) зоны с особыми условиями использования территорий;

     е)  территории,  подверженные риску возникновения чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера;

     ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

 

     Статья  10.  (Утратил  силу  -  Закон  Чеченской Республики от

09.04.2012 г. N 4-РЗ)
             
     Статья  11.  (Утратил  силу  -  Закон  Чеченской Республики от

09.04.2012 г. N 4-РЗ)
       
     Статья  12.  (Утратил  силу  -  Закон  Чеченской Республики от

09.04.2012 г. N 4-РЗ)
                        
     Статья  13.  (Утратил  силу  -  Закон  Чеченской Республики от

09.04.2012 г. N 4-РЗ)
                    
    Статья  14.  Подготовка  и  утверждение  схемы территориального 
планирования Чеченской Республики
     
    1.   Решение   о   подготовке  проекта  схемы  территориального  
планирования   Чеченской   Республики   принимается  Правительством  
Чеченской  Республики.  Государственным  заказчиком  по  подготовке  
проекта  схемы  территориального  планирования Чеченской Республики 
является   уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Чеченской  
Республики      в     сфере     градостроительной     деятельности.     
    2. Государственный    заказчик    в    установленном    порядке 

осуществляет   закупку   работ   по   подготовке    проекта   схемы 

территориального  планирования  Чеченской  Республики.  (В редакции

Закона Чеченской Республики от 05.05.2015 № 13-РЗ)

     3.   Проект   схемы  территориального  планирования  Чеченской
Республики   подлежит   обязательному   согласованию   в   порядке,
установленном   Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации,

путем   обеспечения   доступа   к  проекту  схемы  территориального

планирования Чеченской Республики и материалам по обоснованию таких

проектов  в  информационной системе территориального планирования с

использованием  официального сайта в сети "Интернет", определенного

федеральным   органом   исполнительной  власти,  уполномоченным  на

осуществление    контроля    за    соблюдением    порядка   ведения

информационной  системы территориального планирования, не менее чем

за  три  месяца  до  их  утверждения.  (В редакции Закона Чеченской

Республики от 09.04.2012 г. N 4-РЗ)
    4.  Схема территориального планирования Чеченской Республики, в 
том   числе   внесение   изменений   в  такую  схему,  утверждается  
Правительством   Чеченской   Республики  в  порядке,  установленном  
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     5.  Схема  территориального планирования Чеченской Республики,

предусматривающая   размещение   линейных   объектов  регионального

значения,  утверждается  на  срок не менее чем двадцать лет. В иных

случаях  указанная схема территориального планирования утверждается

на  срок  не  менее  чем  десять  лет.  (Дополнен - Закон Чеченской

Республики от 09.04.2012 г. N 4-РЗ)
                    
    Статья  15. Порядок внесения изменений в схему территориального 
планирования Чеченской Республики
     
    1.  Внесение  изменений  в  схему территориального планирования 
Чеченской   Республики   осуществляется   по  предложениям  органов  
государственной     власти     Российской     Федерации,    органов    
государственной   власти  Чеченской  Республики,  органов  местного  
самоуправления,  заинтересованных  физических или юридических лиц в 
порядке,   установленном   Градостроительным   кодексом  Российской  
Федерации.
    2.  Предложения  по внесению изменений в схему территориального 
планирования  Чеченской  Республики  направляются  в уполномоченный 
орган   исполнительной   власти   Чеченской   Республики   в  сфере  
градостроительной деятельности.
    3.   Уполномоченный   орган   исполнительной  власти  Чеченской  
Республики в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней 
со   дня   получения  предложений  о  внесении  изменений  в  схему  
территориального  планирования Чеченской Республики дает заключение 
о   целесообразности   подготовки   проекта   изменений   в   схему   
территориального планирования Чеченской Республики и направляет его 
в   Правительство  Чеченской  Республики  для  принятия  решения  о  
подготовке  проекта изменений в схему территориального планирования 
Чеченской      Республики      или      мотивированного     отказа.     
    4.  Внесение  изменений  в  схему территориального планирования 
Чеченской   Республики   осуществляется  в  порядке,  установленном  
Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 14 
настоящего Закона.
       
     Статья  16.  Реализация  схемы  территориального  планирования

Чеченской  Республики    редакции  Закона Чеченской Республики от

09.04.2012 г. N 4-РЗ)

 

     1.   Уполномоченный   орган   исполнительной  власти  в  сфере

градостроительной  деятельности  в  течение  трех  месяцев  со  дня

утверждения    схемы    территориального   планирования   Чеченской

Республики осуществляет подготовку мероприятий по ее реализации.

     2.    Мероприятия   по   реализации   схемы   территориального

планирования   Чеченской   Республики  утверждаются  Правительством

Чеченской  Республики  в месячный срок со дня его подготовки, но не

позднее   чем   через   три   месяца   со   дня  утверждения  схемы

территориального планирования Чеченской Республики.
                
     Статья  17.  (Утратил  силу  -  Закон  Чеченской Республики от

29.12.2012 г. N 49-РЗ)
       
    Статья  1  8. Публичные слушания по проектам генеральных планов 
поселений, городских округов

 

    В   целях   обеспечения   всем  заинтересованным  лицам  равных  
возможностей   для   участия  в  публичных  слушаниях  по  проектам  
генеральных   планов   поселений,   городских   округов  территория  
населенного  пункта,  в  котором  проводятся  слушания,  может быть 
разделена  на  части.  Численность  лиц, проживающих на такой части 
территории,    не    должна    превышать    100    тысяч   человек.   

 

     Глава    3.1.   Территориальное   планирование   муниципальных

образований   Чеченской  Республики  (Дополнен  -  Закон  Чеченской

Республики от 29.12.2012 г. N 49-РЗ)

 

    Статья  17.1.  Состав  документов территориального планирования

муниципальных образований

 

    1. К  документам  территориального  планирования  муниципальных

образований относятся:

    1) схема территориального планирования муниципального района;

    2) генеральный план городского округа;

    3) генеральный план поселения.

    2. Состав     документов     территориального      планирования

муниципальных   образований   определяется   в    соответствии    с

Градостроительным   кодексом   Российской   Федерации.   В   состав

документов территориального планирования муниципальных  образований

входят  положения  о  территориальном  планировании  муниципального

образования  и  соответствующие   карты,   содержащие   информацию,

предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    3. К  документам  территориального  планирования  муниципальных

образований прилагаются материалы по  их  обоснованию  в  текстовой

форме  и  в  виде  карт,  содержащие  информацию,   предусмотренную

Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

    Статья  17.2. Виды  объектов   местного   значения,  подлежащих

отображению    в    документах    территориального     планирования

муниципальных образований

 

    1. Схема территориального  планирования  муниципального  района

включает в себя карты  планируемого  размещения  объектов  местного

значения, необходимых для осуществления полномочий органов местного

самоуправления муниципального района, в том числе:

    1) объектов электро- и газоснабжения поселений;

    2) автомобильных дорог местного значения вне границ  населенных

пунктов в границах муниципального района;

    3) объектов образования;

    4) объектов здравоохранения;

    5) объектов культуры;

    6) объектов физической культуры и массового спорта;

    7) объектов утилизации и  переработки  бытовых  и  промышленных

отходов.
     8)   иных   объектов  и  территорий,  которые  необходимы  для

осуществления   органами   местного  самоуправления  муниципального

района полномочий по вопросам местного значения, а также в пределах

переданных  в  установленном  порядке  государственных  полномочий.

(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 27.12.2013 г. N 40-РЗ)

    2. Генеральный  план  поселения,  генеральный  план  городского

округа включают  в  себя  карты  планируемого  размещения  объектов

местного значения, необходимых для осуществления полномочий органов

местного самоуправления поселения, органов местного  самоуправления

городского округа, в том числе:

    1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения  населения,

водоотведения;

    2) автомобильных дорог местного значения;

    3) объектов   физической   культуры   и    массового    спорта,

образования, культуры, здравоохранения,  утилизации  и  переработки

бытовых и промышленных отходов  в  случае  подготовки  генерального

плана городского округа.
     4)   иных   объектов  и  территорий,  которые  необходимы  для

осуществления    органами    местного   самоуправления   поселения,

городского округа полномочий по вопросам местного значения, а также

в  пределах  переданных  в  установленном  порядке  государственных

полномочий. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 27.12.2013 г.

N 40-РЗ)

 

    Статья 17.3. Порядок  подготовки  документов   территориального

планирования муниципальных образований и внесения в них изменений

 

    1. Решения о подготовке  проектов  документов  территориального

планирования  муниципальных   образований,   решения   о   внесении

изменений в документы территориального  планирования  муниципальных

образований    принимаются    главами     местных     администраций

соответствующих муниципальных образований.

    2. Проекты     документов     территориального     планирования

муниципальных образований разрабатываются проектными организациями,

определяемыми  в   порядке,  предусмотренном    законодательством о 

контрактной системе в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для 

обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд.    редакции

Закона Чеченской Республики от 05.05.2015 № 13-РЗ)

    Задания  на  подготовку  проектов  документов  территориального

планирования  муниципальных  образований  разрабатываются  органами

местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом

Российской Федерации.

    3. Органы  местного  самоуправления   обеспечивают   доступ   к

проектам документов территориального планирования и  материалам  по

их обоснованию в федеральной государственной информационной системе

территориального планирования с использованием официального сайта в

информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет",  определенного

федеральным  органом  исполнительной  власти,   уполномоченным   на

осуществление   контроля    за    соблюдением    порядка    ведения

информационной системы территориального планирования, и  уведомляет

органы государственной власти и органы местного  самоуправления  об

обеспечении  такого  доступа  в  порядке  и  сроки,   установленные

Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по

проектам  документов  территориального  планирования  муниципальных

образований. Указанные предложения направляются в  письменном  виде

главам   местных   администраций   соответствующих    муниципальных

образований и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок  со  дня

поступления. Заинтересованное лицо должно быть в  письменной  форме

уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

    5. Проекты     документов     территориального     планирования

муниципальных образований до их утверждения подлежат согласованию и

обсуждению  на  публичных  слушаниях  в  случаях   и   в   порядке,

предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

    6. Внесение изменений в документы территориального планирования

муниципальных образований осуществляется  по  предложениям  органов

государственной    власти     Российской     Федерации,     органов

государственной  власти  Чеченской  Республики,  органов   местного

самоуправления, а также заинтересованных физических  и  юридических

лиц   в   порядке,   предусмотренном   Градостроительным   кодексом

Российской Федерации и настоящим Законом  для  подготовки  проектов

документов территориального планирования муниципальных образований.

    7. Доступ   к    утвержденным    документам    территориального

планирования  муниципальных  образований   и   материалам   по   их

обоснованию в федеральной  государственной  информационной  системе

территориального   планирования   обеспечивается    соответствующим

органом местного самоуправления в срок, не превышающий десяти  дней

со дня утверждения таких документов.

    8. Представительный  орган  местного  самоуправления  сельского

поселения  вправе  принять  решение  об  отсутствии   необходимости

подготовки  его  генерального   плана   и   о   подготовке   правил

землепользования и застройки при наличии следующих условий:

    1) не  предполагается  изменение  существующего   использования

территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его

комплексного социально-экономического развития;

    2) документами   территориального    планирования    Российской

Федерации,  документами  территориального  планирования   Чеченской

Республики,     документами      территориального      планирования

муниципального  района   не   предусмотрено   размещение   объектов

федерального значения, объектов  регионального  значения,  объектов

местного  значения  муниципального  района  на   территории   этого

поселения.

 

    Статья 17.4 Реализация документов территориального планирования

муниципальных  образований  (В редакции Закона Чеченской Республики

от 14.07.2015 № 27-РЗ)

 

    Реализация     документов    территориального      планирования

муниципальных   образований   осуществляется   в   соответствии   с

требованиями    и    в    порядке,   предусмотренными   статьей  26

Градостроительного кодекса Российской Федерации.

      
       ГЛАВА  4.  НОРМАТИВЫ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ  
редакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2015 № 27-РЗ)

 

    Статья   19.  Нормативы  градостроительного  проектирования  
редакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2015 № 27-РЗ)

 

    1. Нормативы   градостроительного   проектирования    Чеченской

Республики подразделяются на:

    1) республиканские нормативы градостроительного проектирования;

    2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые

включают в себя:

    а) нормативы градостроительного  проектирования  муниципального

района;

    б) нормативы градостроительного проектирования поселения;

    в)  нормативы  градостроительного   проектирования   городского

округа.

    2. Систематизация нормативов градостроительного  проектирования

Чеченской Республики осуществляется  уполномоченным  органом  путем

ведения   реестра   нормативов   градостроительного  проектирования

Чеченской Республики.

    3. Реестр    нормативов    градостроительного    проектирования

Чеченской   Республики  ведется  по  видам  объектов  регионального

значения и объектов  местного  значения  в  порядке,  установленном

Правительством Чеченской Республики.

 

    Статья  20.  Виды республиканских нормативов градостроительного 
проектирования

 

    1.  Республиканские нормативы градостроительного проектирования 
подразделяются на:
    1)   нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
    2)       нормативы       градостроительного      проектирования      
общественно-деловой зоны;
    3) нормативы градостроительного проектирования производственной 
зоны;
    4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и 
транспортной инфраструктур;
    5)    нормативы    градостроительного    проектирования    зоны    
сельскохозяйственного использования;
    6)    нормативы    градостроительного    проектирования    зоны    
рекреационного назначения;
    7)   нормативы   градостроительного  проектирования  зон  особо  
охраняемых территорий;
    8)    нормативы    градостроительного    проектирования    зоны    
специального назначения;
    9)   иные нормативы градостроительного проектирования.
    2.  Решение  о  подготовке  и  об  утверждении  республиканских  
нормативов   принимается   Правительством   Чеченской   Республики.   
    3.  Республиканские  нормативы обязательны для выполнения всеми 
субъектами    градостроительной    деятельности,    ведущими   свою   
деятельность      на      территории      Чеченской     Республики.     
       
    Статья 21. Состав республиканских нормативов градостроительного 
проектирования

 

    1.   Республиканские   нормативы   разрабатываются   с   учетом   
требования  комплексной  застройки  территорий  и  включают  в себя 
следующие     минимальные    расчетные    показатели    обеспечения    
благоприятных условий жизнедеятельности человека:
    1)   общие   расчетные   показатели  планировочной  организации  
территорий  муниципальных  районов,  городских округов и поселений; 
    2)   расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения;
    3)    расчетные    показатели    в    сфере    социального    и    
коммунально-бытового обеспечения;
    4)   расчетные   показатели   в   сфере  обеспечения  объектами  
рекреационного назначения;
    5)   расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания;
    6)   расчетные   показатели   в  сфере  обеспечения  инженерным  
оборудованием;
    7)  расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты 
территории;
     8)  расчетные  показатели  в  сфере  охраны  окружающей  среды
(атмосферы, водных объектов и почв).
     9)  расчетные  показатели  в сфере обеспечения доступной среды

жизнедеятельности   для  инвалидов  и  других  маломобильных  групп

населения.  (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.12.2012 г.

N 49-РЗ)
    2. При подготовке республиканских нормативов градостроительного 
проектирования  их  состав может быть уточнен с учетом особенностей 
социально-  экономических  условий,  включающих  в  себя фактически 
сложившиеся    технико-    экономические,   санитарно-гигиенические   
показатели,   наличие   топливно-  энергетических,  водных  и  иных  
ресурсов,      состояния      окружающей      природной      среды.      
    При  этом обязательно учитываются предельно допустимые нагрузки 
на   окружающую   природную   среду   на   основе   определения  ее  
потенциальных   возможностей,  режима  рационального  использования  
природных   и   иных   ресурсов   с   целью   обеспечения  наиболее  
благоприятных   условий  жизни  населению,  недопущения  разрушения  
естественных   экологических   систем  и  необратимых  изменений  в  
окружающей природной среде.
    3. При подготовке республиканских нормативов градостроительного 
проектирования  для  территории  с  преобладанием сложившейся жилой 
застройки должны предусматриваться:
    1)   упорядочение планировочной структуры и сети улиц;
    2)   совершенствование системы общественного обслуживания;
    3)   благоустройство и озеленение территории;
    4)  максимальное  сохранение  своеобразия архитектурного облика 
жилых  и  общественных  зданий, их капитальный ремонт, реставрация; 
    5)  приспособление  под  современное  использование  памятников  
истории и культуры.
              
    Статья  22.  Порядок  подготовки и утверзкдения республиканских 
нормативов градостроительного проектирования

 

    1.    Решение    о    подготовке   республиканских   нормативов   
градостроительного    проектирования   принимается   Правительством   
Чеченской  Республики одновременно с утверждением сводного перечня. 
Государственным заказчиком по подготовке республиканских нормативов 
градостроительного  проектирования  является  уполномоченный  орган  
исполнительной     власти     Чеченской    Республики    в    сфере    
градостроительной деятельности.
    2.      Сроки     подготовки     республиканских     нормативов     
градостроительного      проектирования     Чеченской     Республики     
устанавливаются Правительством Чеченской Республики при утверждении 
сводного перечня.
     3.   Уполномоченный   орган   исполнительной  власти  в  сфере

градостроительной деятельности в установленном порядке осуществляет 

закупку   работ   по    подготовке    республиканских    нормативов 

градостроительного  проектирования.   редакции  Законов Чеченской

Республики; от  09.04.2012  г. N 4-РЗ, от 05.05.2015 № 13-РЗ)

     4.   Уполномоченный   орган   исполнительной  власти  в  сфере

градостроительной деятельности в установленном порядке в течение 60

дней     со     дня     подготовки    республиканских    нормативов

градостроительного   проектирования  осуществляет  их  проверку  на

соответствие   требованиям  Градостроительного  кодекса  Российской

Федерации,  настоящего  Закона  и иных нормативных правовых актов и

представляет в Правительство Чеченской Республики для размещения на

официальном сайте Правительства Чеченской Республики.

     Правительство  Чеченской  Республики  обеспечивает  размещение

проекта      республиканских      нормативов     градостроительного

проектирования   на   официальном   сайте  Правительства  Чеченской

Республики не менее чем за два месяца до их утверждения.

     Республиканские  нормативы  градостроительного  проектирования

утверждаются   Правительством   Чеченской   Республики   с   учетом


Информация по документу
Читайте также