Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 05.02.2007 № 2-РЗ

 



                               ЗАКОН
                         ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                         
     
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 25.10.2007 г. N 51-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 г. N 66-РЗ)
 (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. N 1-РЗ)




     О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
                 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                       ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                          
    Принят Народным Собранием Парламента
    Чеченской Республики                       21 декабря 2006 года
    
    Одобрен Советом Республики Парламента
    Чеченской Республики                        25 января 2007 года

    Настоящий  Закон определяет правовые и организационные основы в 
области  прогнозирования  и  планирования  социально-экономического  
развития  Чеченской  Республики  путем установления общего порядка, 
структуры,   целей,  содержания,  направлений  и  задач  прогнозов,  
годовых  индикативных  планов  и  программ социально-экономического 
развития Чеченской Республики.

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для 
целей  настоящего  Закона  используются следующие основные понятия: 

    прогноз  социально-экономического развития Чеченской Республики 
-   система   научно   обоснованных  представлений  о  направлениях  
социально-экономического    развития    Чеченской   Республики   на   
перспективу,  основанных  на  законах  рыночного  хозяйствования  и  
анализе  сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования 
экономики республики;
    прогнозирование   социально-экономического  развития  Чеченской  
Республики-деятельность  органов  государственной  власти Чеченской 
Республики  по  разработке,  утверждению,  корректировке  прогнозов  
социально-экономического    развития    Чеченской   Республики   на   
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, результаты 
которых   используются  при  принятии  органами  законодательной  и  
исполнительной  власти  Чеченской  Республики  конкретных решений в 
области  социально-экономической  политики  с  учетом  необходимого  
уровня  государственного регулирования и соответствующего состояния 
экономики Чеченской Республики;
    концепция     социально-экономического    развития    Чеченской    
Республики   -система   представлений   о  стратегических  целях  и  
приоритетах   социально-экономической   политики   на  долгосрочный  
период,  о  важнейших направлениях и средствах реализации указанных 
целей;
    республиканская  целевая  программа  - комплекс взаимосвязанных 
проектов  и  мероприятий,  согласованных по ресурсам, исполнителям, 
срокам   осуществления   и   обеспечивающих   эффективное   решение   
приоритетных    стратегических    задач   социально-экономического,   
научно-технического,  инвестиционного,  экологического  развития, а 
также развития внешнеэкономической деятельности;
    годовой  индикативный  план  социально-экономического  развития  
Чеченской        Республики       -       система       показателей       
социально-экономического,   научно-технического,   инвестиционного,   
экологического    развития    республики,    а    также    развития    
внешнеэкономической деятельности на предстоящий год, обеспечивающих 
реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития, а 
также   механизмы   реализации   указанных   целей  и  приоритетов;  
    регулируемый   сектор  экономики  -  совокупность  предприятий,  
полностью  или частично находящихся в государственной собственности 
Чеченской     Республики     или    муниципальной    собственности.    
   
    Статья  2.  Правовые  основы  регулирования  прогнозирования  и  
индикативного    планирования   социально-экономического   развития   
Чеченской Республики

    Правовое    регулирование   прогнозирования   и   индикативного   
планирования социально-экономического развития Чеченской Республики 
осуществляется  в  соответствии  с  действующим  законодательством.  
                
    Статья  3.  Система  прогнозов  и  годовых  индикативных планов 
социально-экономического развития Чеченской Республики

    1.  Правительство  Чеченской Республики обеспечивает разработку 
прогнозов   социально-экономического  развития  на  долгосрочную  и  
среднесрочную    перспективы   и   годовых   индикативных   планов.   
    2.      Прогнозы      и      годовые     индикативные     планы     
социально-экономического      развития     Чеченской     Республики     
разрабатываются  исходя из комплексного анализа научно-технического 
и  ресурсного  потенциала, развития отраслей экономики, сложившейся 
социально-экономической  ситуации и экономического положения, целей 
и  задач  государственной  политики  в  экономической  и социальной 
сферах.    Разработка   ведется   на   основе   сценарных   условий   
функционирования  экономики  Российской  Федерации по установленным 
уполномоченным  федеральным  органом исполнительной власти формам и 
показателям  с  учетом  его  методических  указаний и рекомендаций. 
    3.      Прогнозы      и      годовые     индикативные     планы     
социально-экономического   развития   разрабатываются  в  целом  по  
Чеченской    Республике,   по   отраслям   экономики,   территориям   
муниципальных образований Чеченской Республики.
    В составе всех прогнозов и годовых индикативных планов отдельно 
выделяются  прогнозы  и  индикативные  планы развития регулируемого 
сектора экономики.
    4.      Прогнозы      и      годовые     индикативные     планы     
социально-экономического      развития     Чеченской     Республики     
разрабатываются  в  нескольких  вариантах  с  учетом вероятностного 
воздействия  внутренних  и  внешних  политических,  экономических и 
других факторов.
    5.      Прогнозы      и      годовые     индикативные     планы     
социально-экономического  развития  Чеченской  Республики  включают  
количественные  показатели  и  качественные характеристики развития 
макроэкономической      ситуации,      экономической     структуры,     
научно-технического   развития,  внешнеэкономической  деятельности,  
динамики  производства  и  потребления  товаров  и  услуг, уровня и 
качества  жизни,  экологической обстановки, социальной структуры, а 
также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения 
населения Чеченской Республики.
    6.  Функции  по  прогнозированию  и  индикативному планированию 
социально-  экономического  развития  в целом Чеченской Республики, 
отраслей  экономики, регулируемого сектора экономики, муниципальных 
образований  Чеченской  Республики  возлагаются  на  уполномоченный  
орган  исполнительной власти Чеченской Республики и соответствующие 
органы  местного самоуправления муниципальных образований Чеченской 
Республики.
    Координация    работ   по   прогнозированию   и   индикативному   
планированию,  методологическое  обеспечение  и  ответственность за 
разработку     прогнозов     и    годовых    индикативных    планов    
социально-экономического    развития    на   территории   Чеченской   
Республики   возлагаются  на  уполномоченный  орган  исполнительной  
власти Чеченской Республики.
     "Территориальный   орган  Федеральной  службы  государственной
статистики   по   Чеченской   Республике   и  его  подразделения  в
муниципальных  образованиях  Чеченской  Республики  представляют  в
соответствии    с    федеральным    законодательством   официальную
статистическую  информацию органам государственной власти и органам
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Чеченской
Республики  для  разработки прогнозов и годовых индикативных планов
социально-экономического   развития   в   соответствии  с  перечнем
показателей,   утвержденных   уполномоченным   федеральным  органом
исполнительной  власти". (В редакции Закона Чеченской Республики от
25.10.2007 г. N 51-РЗ)
 
    Статья  4.  Прогнозирование  социально-экономического  развития  
Чеченской  Республики  на  долгосрочную и среднесрочную перспективы 

    1.   Долгосрочный   прогноз  социально-экономического  развития  
Чеченской  Республики  разрабатывается  один  раз  в  пять  лет  на  
десятилетний период.
    2.   Среднесрочный  прогноз  социально-экономического  развития  
Чеченской  Республики разрабатывается на период от трех до пяти лет 
и  ежегодно  корректируется  при  разработке годового индикативного 
плана.
    3.  В  среднесрочном прогнозе социально-экономического развития 
Чеченской   Республики  приводится  анализ  состояния  экономики  и  
степени  достижения  целей,  определенных  долгосрочным  прогнозом,  
производится   оценка  итогов  социально-  экономического  развития  
Чеченской  Республики  за  предыдущий  период, приводятся важнейшие 
целевые      макроэкономические     показатели,     характеризующие     
социально-экономическое    развитие    Чеченской    Республики   на   
среднесрочный  период,  а  также  перечень  республиканских целевых 
программ на этот период.
    4.  Основные параметры долгосрочного и среднесрочного прогнозов 
социально-экономического  развития  Чеченской  Республики  подлежат  
опубликованию.
    5.  В целях обеспечения преемственности социально-экономической 
политики, осуществляемой на территории Чеченской Республики, данные 
долгосрочных  и  среднесрочных  прогнозов  социально-экономического  
развития  Чеченской  Республики используются при разработке годовых 
индикативных  планов  социально-экономического  развития  Чеченской  
Республики   с   необходимой   детализацией   и  расширением  круга  
прогнозируемых показателей.
    6.  Порядок  разработки  прогнозов  определяется Правительством 
Чеченской     Республики     в     соответствии    с    действующим    
законодательством.

    Статья 5. Концепция социально-экономического развития Чеченской 
Республики

    1.  На  основе  долгосрочного прогноза социально-экономического 
развития  республики  Правительство Чеченской Республики организует 
разработку  концепции  социально-экономического  развития Чеченской 
Республики  (далее -концепция социально-экономического развития) на 
десятилетний  период с привлечением научного потенциала республики. 
    2.  Концепция социально-экономического развития разрабатывается 
в составе следующих разделов:
    1)  анализ  предшествующего  социально-экономического  развития  
республики,      характеристика     состояния     её     экономики;     
    2)     характеристика     и     анализ     важнейших    проблем    
социально-экономического развития республики;
    3)   основные   стратегические  цели,  приоритеты  и  параметры  
социально-экономической   политики   на  долгосрочную  перспективу;  
    4)   пути,  средства  и  этапы  достижения  указанных  целей  и  
реализации приоритетов;
    5)   задачи  и  направления  институциональных  преобразований,  
макроэкономической,   экономической,  бюджетной,  инвестиционной  и  
структурной,      аграрной,     экологической,     социальной     и     
внешнеэкономической    деятельности   на   территории   республики.   
    3.   Порядок   разработки   концепции  социально-экономического  
развития   определяется   Правительством   Чеченской  Республики  в  
соответствии с действующим законодательством.
     4. Концепция социально-экономического развития на долгосрочный
период  вместе  с  предложениями  о  системе  долгосрочных  целевых
программ,  обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов,
представляется  Главой  Чеченской  Республики  для  рассмотрения  и
утверждения  Парламентом  Чеченской Республики. (В редакции Законов
Чеченской  Республики  от 20.11.2009 г. N 66-РЗ; от 14.02.2011 г. N
1-РЗ)

    Статья 6. Республиканские целевые программы

    1.    Правительство    Чеченской    Республики    разрабатывает    
республиканские    целевые    программы    исходя    из   прогнозов   
социально-экономического    развития    Чеченской    Республики   и   
приоритетов, сформулированных в концепции социально- экономического 
развития республики, с учетом возможностей финансового и ресурсного 
обеспечения.
    2.  Правительство  Чеченской  Республики  разрабатывает целевые 
программы,  а  также  изменения  в целевые программы по собственной 
инициативе  либо по инициативе Парламента Чеченской Республики. При 
внесении   изменений   в  целевую  программу  значения  показателей  
программы,  относящиеся  к прошедшим периодам реализации программы, 
изменению  не  подлежат.  Порядок  разработки  и реализации целевых 
программ   утверждается   Правительством   Чеченской  Республики  в  
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством Чеченской Республики.
    3.   Заказчиком   республиканской  целевой  программы  является  
Правительство   Чеченской   Республики.   Заказчик  республиканской  
целевой  программы  обеспечивает реализацию республиканской целевой 
программы    и   эффективное   использование   бюджетных   средств,   
предусмотренных на ее реализацию.
    В  республиканской  целевой  программе определяется координатор 
целевой  программы  -  исполнительный  орган государственной власти 
Чеченской  Республики.  Координатор  целевой программы осуществляет 
согласование  и  регулирование  деятельности органов исполнительной 
власти  Чеченской Республики по реализации программных мероприятий. 
    4. Республиканская целевая программа должна содержать следующие 
разделы:
1)   паспорт программы, содержащий краткие сведения о  программе,
включая ее основные параметры;
    2)  содержание  проблемы и обоснование необходимости ее решения 
программными  методами.  В  разделе  приводится  описание  и анализ 
проблемы  и  дается  оценка последствий ее развития для республики, 
обосновывается   необходимость   решения  проблемы  в  приоритетном  
порядке   в   данное   время   и   целесообразность   использования   
программно-целевого       метода       при      ее      реализации;      
    3)  цели и задачи программы. В разделе приводятся основные цели 
и задачи программы;
    4)  перечень  мероприятий  программы,  объемы  и  источники  их  
финансирования.  В  разделе  в табличной форме содержатся следующие 
сведения  по  каждому  мероприятию:  порядковый номер, наименование 
мероприятия,   объемы  и  источники  его  финансирования  по  годам  
реализации  программы  в  действующих  ценах  соответствующих  лет,  
государственный   заказчик   мероприятия.   Графа  "государственный  
заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за 
счет  средств  республиканского  бюджета.  При  наличии в программе 
мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с 
законом  Чеченской  Республики  о  республиканском  бюджете  в виде 
субвенций  или  субсидий  органам  местного самоуправления, в графе 
"государственный  заказчик мероприятия" указываются органы местного 
самоуправления  с  отметкой  "получатели субвенций (субсидий)", а в 
наименовании    графы    "государственный   заказчик   мероприятия"   
добавляются  слова "получатель субвенций (субсидий)". При наличии в 
программе  мероприятий, реализация которых будет осуществляться без 
финансирования,  в  графе  "государственный  заказчик  мероприятия"  
указывается    исполнитель   мероприятия   программы   с   отметкой   
"исполнитель",  а  в  наименовании  графы "государственный заказчик 
мероприятия" добавляется слово "исполнитель";
    5)  оценка  социально-экономических  последствий  и совокупного 
бюджетного  эффекта  от  реализации программы. В разделе приводится 
прогноз  социально- экономических результатов реализации программы, 
технико-экономическое  обоснование  программы,  включающее  в  себя  
расчет  совокупного  бюджетного  эффекта  от  реализации программы; 
    6)   критерии   выполнения   программы.  В  разделе  приводятся  
конкретные  измеримые  результаты  реализации  целевой программы по 
годам,   используемые   для   контроля   за  ходом  ее  выполнения.  
    Материалы   в  табличной  форме,  имеющие  значительный  объем,  
допускается    размещать    в    виде   приложений   к   программе.   
    5.  Исполнителями  мероприятий целевых программ являются органы 
исполнительной власти Чеченской Республики, а также юридические или 
физические  лица,  отбираемые  в  соответствии  с законодательством 
Российской  Федерации  о  поставках  продукции  для государственных 
нужд.
    6.  Республиканская  целевая программа утверждается Парламентом 
Чеченской Республики.
    7.  Правительство  Чеченской  Республики  один  раз в полугодие 
представляет   в   Парламент  Чеченской  Республики  отчет  о  ходе  
выполнения каждой из утвержденных целевых программ и один раз в год 
- о ходе выполнения программы экономического и социального развития 
Чеченской Республики.
    8. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на 
республиканские   комплексные  и  иные  программы,  разрабатываемые  
органами     исполнительной     власти     Чеченской    Республики.    

    Статья  7.  Участие  Чеченской Республики в федеральных нелевых 
программах

    1.   Правительство  Чеченской  Республики  с  участием  органов  
местного   самоуправления   в  сроки,  определенные  разработчиками  
федеральных   целевых   программ,  вносит  предложения  об  участии  
Чеченской  Республики  в федеральных целевых программах. В случаях, 
предусмотренных     действующим     законодательством,    указанные    
предложения  согласовываются  с  Парламентом  Чеченской Республики. 
    2.  Правительство  Чеченской  Республики  информирует Парламент 
Чеченской  Республики об участии Чеченской Республики в федеральных 
целевых программах, в том числе о том, через какие органы и в каком 
объеме  производится  финансирование, одновременно с представлением 
отчета      о      ходе      выполнения      целевых      программ.      

    Статья  8.  Годовые индикативные планы социально-экономического 
развития Чеченской Республики

    1.  Годовой индикативный план социально-экономического развития 
Чеченской    Республики   разрабатывается   ежегодно   в   качестве   
обязательной   основы   для   формирования  и  реализации  целей  и  
приоритетов  деятельности  органов государственной власти Чеченской 
Республики.
    2.  Сроки,  исполнители,  а  также  порядок разработки годового 
индикативного  плана  социально-экономического  развития  Чеченской  
Республики   определяются   Председателем  Правительства  Чеченской  
Республики  в порядке, установленном действующим законодательством. 
    3.  Годовой индикативный план социально-экономического развития 
Чеченской  Республики  разрабатывается  в территориально-отраслевом 
разрезе   и   основывается  на  анализе  экономической  ситуации  в  
Чеченской    Республике,   муниципальных   образованиях,   отраслях   
экономики   и  в  соответствии  с  макроэкономической  ситуацией  и  
сценарными  условиями  развития  экономики  Российской  Федерации в 
целом.
    4.       Показатели      годового      индикативного      плана      
социально-экономического    развития    Чеченской   Республики   на   
предстоящий  год  являются  базовыми для разработки проекта бюджета 
Чеченской Республики.
    5.  Годовой индикативный план социально-экономического развития 
республики  представляется  на  утверждение  в  Парламент Чеченской 
Республики  одновременно  с  проектом  республиканского  бюджета на 
очередной   финансовый   год   и  состоит  из  следующих  разделов:  
    1)   индикативный   план  социально-экономического  развития  в  
разрезе    основных    отраслей    экономики   с   оценкой   итогов   
социально-экономического    развития    Чеченской   Республики   за   
предшествующий период;
    2)    индикативный   план   социально-экономического   развития   
муниципальных  образований  в  разрезе основных отраслей экономики; 
    3)  индикативный  план развития регулируемого сектора экономики 
(государственного и муниципального);
    4)  перечень  и  объемы  поставок продукции для республиканских 
государственных      нужд      по     укрупненной     номенклатуре.     
    6.   Намечаемые  проектировки  развития  регулируемого  сектора  
экономики включают следующие показатели:
    1)  объем  прибыли  и  объем  произведенной  продукции  (работ,  
услуг);
    2)   стоимость  находящегося  в  государственной  собственности  
Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности имущества, 
включая  основные  производственные  фонды  и  оборотные  средства;  
     3)   численность занятых работников и фонд оплаты труда;
     4)   объемы инвестиций за счет собственных и привлеченных
     средств.
    По  отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в 
план  могут  быть включены показатели ее производства в натуральном 
выражении   и   цены   реализации   с   индексацией  или  без  нее.  
    7.    Основные    параметры    годового   индикативного   плана   
социально-экономического    развития    Чеченской   Республики   на   
предстоящий   год   подлежат   публикации   в   средствах  массовой  
информации.

    Статья 9. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы, 
годовые  индикативные  планы  социально-экономического  развития по 
муниципальным образованиям Чеченской Республики

    1.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований 
Чеченской  Республики  на  основе предложений организаций всех форм 
собственности,   расположенных   на   подведомственной  территории,  
разрабатывают прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы, 
годовые   индикативные   планы   социально-экономического  развития  
муниципальных    образований    в    соответствии   с   действующим   
законодательством.
    2.       Прогнозы,       годовые       индикативные       планы       
социально-экономического   развития  муниципальных  образований,  а  
также  материалы  и  документы,  предусмотренные частью 4 настоящей 
статьи, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти 
Чеченской  Республики и являются основой при разработке прогнозов и 
годовых   индикативных   планов  социально-экономического  развития  
Чеченской Республики.
    3. Годовые индикативные планы социально-экономического развития 
муниципальных  образований  являются основой для разработки местных 
бюджетов.
    4.  Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований 
Чеченской    Республики   представляют   в   уполномоченный   орган   
исполнительной  власти  Чеченской  Республики следующие материалы и 
документы:
    1)   итоги   социально-экономического  развития  муниципального  
образования за предыдущий год;
    2)    индикативный   план   социально-экономического   развития   
муниципального   образования  на  предстоящий  год  по  разделам  и  
показателям,   определяемым  Правительством  Чеченской  Республики,  
органами местного самоуправления;
    3) перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд; 
    4)   намечаемые  проектировки  развития  регулируемого  сектора  
экономики;
    5)  перечень  основных социально-экономических проблем (задач), 
на  решение  которых  будут  направлены  действия  органов местного 
самоуправления в предстоящем году.
    5.  В  целях разработки объективных годовых индикативных планов 
социально-  экономического  развития  муниципальных  образований  и  
недопустимости   ухудшения   условий   жизни   населения  Чеченской  
Республики    органам    местного    самоуправления   муниципальных   
образований рекомендуется осуществлять:
    1)     ежеквартально     с     нарастающим     итогом    анализ    
социально-экономической   ситуации   на  территории  муниципального  
образования;
    2)    согласование   с   организациями   независимо   от   форм   
собственности,   расположенными   на  подведомственной  территории,  
муниципальных  заказов  на  производство  продукции (работ, услуг), 
необходимых     для     удовлетворения     коммунально-бытовых    и    
социально-культурных потребностей населения;
    3)  рассмотрение и согласование предложений по размещению новых 
или  расширению  и реконструкции действующих промышленных объектов; 
    4)   взаимодействие   с   организациями   независимо   от  форм  
собственности  и  получение  от  них  предложений  и материалов для 
разработки прогнозов социально-экономического развития;
5)    поиск  (формирование)  дополнительных  источников   доходов
местных бюджетов.
    6. Годовые индикативные планы социально-экономического развития 
муниципальных  образований  Чеченской Республики на предстоящий год 
утверждаются  представительными  органами  местного  самоуправления  
муниципальных образований.

    Статья   10.   Контроль  за  осуществлением  прогнозирования  и  
индикативного    планирования   социально-экономического   развития   
Чеченской Республики

    Контроль  за  осуществлением  прогнозирования  и  индикативного  
планирования социально-экономического развития Чеченской Республики 
и    его    муниципальных   образований   осуществляется   органами   
государственной  власти  Чеченской  Республики  и органами местного 
самоуправления   муниципальных  образований  Чеченской  Республики.  

    Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
    
    1.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального 
опубликования.
    2.  Правительству  Чеченской  Республики в течение трех месяцев 
разработать  и  принять  необходимые  нормативные  правовые акты по 
реализации настоящего Закона.


    Президент Чеченской Республики                        А.АЛХАНОВ

    г. Грозный
    5  февраля 2007года
    N 2-РЗ

Информация по документу
Читайте также