Расширенный поиск

Закон Ставропольского края от 29.07.2010 № 75-кз

 
29 июля 2010 года N 75-кз
 
 
                                ЗАКОН                                 
                         СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ                         
 
             О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ             
         НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ          
 
(В редакции Законов Ставропольского края от 24.12.2010 г. N 108-кз;
        от 06.02.2012 г. N 7-кз; от 10.04.2012 г. N 26-кз;
от 12.05.2012 г. N 49-кз; от 15.03.2013 г. N 23-кз;
от 26.12.2013 г. N 121-кз) от 06.04.2015 № 27-кз)
от 06.11.2015 № 113-кз) от 21.09.2015 № 289-рп)
 
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                  Ставропольского края
                                                     15 июля 2010 года
 
     Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации  от
21  февраля  1992  года  N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон Российской
Федерации) регулирует  отношения  недропользования  в  соответствии  с
полномочиями,  отнесенными  федеральным  законодательством  к  ведению
субъектов Российской Федерации.
 
          Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ          
         СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ         
                           НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ                           
 
     Статья 1. Полномочия Государственной Думы Ставропольского края  в
сфере регулирования отношений недропользования
 
     К полномочиям Государственной Думы Ставропольского края  в  сфере
регулирования отношений недропользования относятся:
     1) принятие и совершенствование законов  Ставропольского  края  о
недрах;
     2) осуществление контроля за исполнением законов  Ставропольского
края о недрах.
 
     Статья 2. Полномочия Правительства Ставропольского края  в  сфере
регулирования отношений недропользования
 
     К  полномочиям  Правительства  Ставропольского   края   в   сфере
регулирования отношений недропользования относятся:
     1)  принятие  и  совершенствование  нормативных  правовых   актов
Ставропольского края о недрах;
     2)  осуществление  наряду  с  другими  уполномоченными  на  то
органами    контроля   за   соблюдением   и   исполнением   законов
Ставропольского края о недрах.
     3) принятие государственных программ Ставропольского края развития   
и   использования минерально-сырьевой базы;
(В редакции Закона Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
     4) участие  в  пределах  полномочий,  установленных  Конституцией
Российской  Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе
продукции при пользовании участками недр;
     5) установление порядков предоставления в пользование участков
недр     местного     значения    для    геологического    изучения
общераспространенных   полезных   ископаемых,   разведки  и  добычи
общераспространенных  полезных  ископаемых или для осуществления по
совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи,
для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод,
для  добычи  подземных  вод или для геологического изучения в целях
поисков  и  оценки  подземных  вод и их добычи, а также в целях, не
связанных с добычей полезных ископаемых;
(В редакции Закона Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
     6) установление порядка оформления, государственной регистрации и
выдачи   лицензий   на   пользование   участками   недр,   содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или  участками
недр  местного значения (в том числе участками недр местного значения,
используемыми для строительства и эксплуатации  подземных  сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых);
     7) установление порядка переоформления  лицензий  на  пользование
участками   недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр местного  значения,  участками
недр  местного  значения  для  строительства  и эксплуатации подземных
сооружений  местного  значения,  не  связанных  с   добычей   полезных
ископаемых;
     8) установление порядка использования собственниками земельных
участков,   землепользователями,   землевладельцами,   арендаторами
земельных  участков  для  собственных  нужд  имеющихся  в  границах
земельных   участков  общераспространенных  полезных  ископаемых  и
подземных вод;
(В редакции Закона Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
     9) (Утратил силу - Закон Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
     10)  формирование  и  утверждение  совместно   с   уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти перечня общераспространенных
полезных ископаемых по Ставропольскому краю;
     11) регулирование иных вопросов в области использования и  охраны
недр    в    соответствии    с    федеральным    законодательством   и
законодательством Ставропольского края.
 
     Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Ставропольского
края,    осуществляющего    государственное    управление    в   сфере
недропользования
 
     К полномочиям органа исполнительной власти Ставропольского  края,
осуществляющего  государственное  управление  в сфере недропользования
(далее - уполномоченный орган), относятся:
     1)  участие в разработке и реализации государственных программ
Ставропольского  края  развития и использования минерально-сырьевой
базы,   принятие   ведомственных   целевых   программ   развития  и
использования минерально-сырьевой базы;   
(В редакции Закона Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
     2)  создание  и  ведение  территориальных  фондов   геологической
информации,  распоряжение  информацией,  полученной  за  счет  средств
бюджета Ставропольского  края  и  бюджетов  муниципальных  образований
Ставропольского края;
     3) участие в государственной экспертизе информации о  разведанных
запасах  полезных  ископаемых  и  иных свойствах недр, определяющих их
ценность или опасность;
    4)  составление  и  ведение  территориальных балансов запасов и
кадастров  месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведение
учета  участков  недр,  используемых  для  строительства  подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     5) осуществление  защиты  прав  пользователей  недр  и  интересов
граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
     6) участие  в  определении  условий  пользования  месторождениями
полезных ископаемых;
      1
     6 ) подготовка и утверждение перечней участков недр местного
    значения,  содержащих общераспространенные полезные ископаемые,
по  согласованию с  федеральным органом управления государственным
фондом недр    или его территориальным органом;
     7)  осуществление   в   порядке,   установленном   Правительством
Российской   Федерации,  государственного  контроля  за  геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр;
     8)  проведение  государственной   экспертизы   запасов   полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр, содержащих  месторождения
общераспространенных   полезных  ископаемых,  участках  недр  местного
значения, а также об участках недр местного значения, используемых для
целей  строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных
с добычей полезных ископаемых,  за  исключением  запасов
подземных  вод  на участках недр местного значения, предоставляемых
для  добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого
и    хозяйственно-бытового   водоснабжения   или   технологического
обеспечения    водой    объектов   промышленности   либо   объектов
сельскохозяйственного  назначения и объем добычи которых составляет
не более 100 кубических метров в сутки;
     9)   обеспечение   функционирования    государственной    системы
лицензирования  пользования  недрами, распоряжение которыми отнесено к
компетенции Ставропольского края;
     10) осуществление подготовки условий пользования участками  недр,
распоряжение которыми отнесено к компетенции Ставропольского края;
     11) представление в федеральный орган управления  государственным
фондом  недр или его территориальные органы предложений о формировании
программы  лицензирования  пользования  участками  недр,  об  условиях
проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр
и условиях лицензий на пользование недрами;
     12)  осуществление  оформления,  государственной  регистрации   и
выдачи   лицензий   на   пользование   участками   недр,   содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или  участками
недр  местного значения (в том числе участками недр местного значения,
используемыми для строительства и эксплуатации  подземных  сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых);
     13)  осуществление   переоформления   лицензий   на   пользование
участками   недр,   содержащими   месторождения   общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр местного  значения,  участками
недр  местного  значения  для  строительства  и эксплуатации подземных
сооружений  местного  значения,  не  связанных  с   добычей   полезных
ископаемых;
       1
    "13 )   исправление  технических  ошибок  (описок,  опечаток,
грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок),
допущенных при оформлении  или переоформлении лицензий на пользование 
недрами, в том числе в сведениях о границах участков  недр местного 
значения, в  порядке,установленном
             1
    статьей 7 Закона Российской Федерации;
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
     14) установление  порядка  добычи  общераспространенных  полезных
ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных
видов полезных ископаемых или по  совмещенной  лицензии  геологическое
изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах
предоставленных им  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации
горных  отводов  на  основании  утвержденного технического проекта для
собственных нужд;
      1
    14 )   установление  конкретного  размера  ставки  регулярного  
платежа  за  пользование недрами в отношении участков недр местного 
значения   отдельно   по   каждому   участку  недр,  на  который  в  
установленном  порядке  выдается лицензия на пользование недрами;
      2
    14 )     согласование     технических   проектов    разработки   
месторождений   общераспространенных  полезных  ископаемых  и  иной  
проектной   документации   на   выполнение   работ,   связанных   с   
пользованием      участками      недр      местного     значения;
     15) регулирование иных вопросов в области использования и  охраны
недр    в    соответствии    с    федеральным    законодательством   и
законодательством Ставропольского края.
 
         Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕДР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ          
        МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ        
 
     Статья  4.  Предоставление  недр  для  разработки   месторождений
общераспространенных полезных ископаемых
 
     1.   Предоставление    недр    для    разработки    месторождений
общераспространенных полезных ископаемых на территории Ставропольского
края,  за  исключением  случаев,  указанных  в  статье  14  настоящего
Закона,  осуществляется  на основании решения уполномоченного органа о
предоставлении права:
     1) на разведку и добычу общераспространенных полезных  ископаемых
или  геологическое  изучение,  разведку  и добычу общераспространенных
полезных  ископаемых  на  участках  недр,   содержащих   месторождения
общераспространенных  полезных  ископаемых, или участках недр местного
значения;
     2)   пользования   участком   недр,   содержащим    месторождение
общераспространенных   полезных  ископаемых,  для  разведки  и  добычи
общераспространенных полезных ископаемых открытого  месторождения  при
установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы
по  геологическому  изучению  данного  участка  недр,  за  исключением
проведения   указанных   работ   в   соответствии   с  государственным
контрактом;
     3) краткосрочного (сроком до одного  года)  пользования  участком
недр,    содержащим    месторождение   общераспространенных   полезных
ископаемых,   для   осуществления   юридическим   лицом   (оператором)
деятельности     на    участке    недр,    содержащем    месторождение
общераспространенных полезных ископаемых,  право  пользования  которым
досрочно прекращено.
     2. Принятие уполномоченным органом решения, указанного в пункте 1
части 1 настоящей статьи, осуществляется по результатам аукциона.
     3. Принятие уполномоченным органом решений, указанных в пунктах 2
и  3  части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения аукциона
в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.
     6)  предоставлении  права  пользования  участком недр местного
значения  для  геологического  изучения  в  целях  поисков и оценки
подземных  вод,  для  добычи  подземных  вод или для геологического
изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
 
     Статья 5. Аукцион на предоставление права на  разведку  и  добычу
общераспространенных  полезных  ископаемых или геологическое изучение,
разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках
недр,    содержащих    месторождения   общераспространенных   полезных
ископаемых, или участках недр местного значения
 
     1. В целях настоящего  Закона  под  аукционом  на  предоставление
права  на  разведку  и добычу общераспространенных полезных ископаемых
или геологическое изучение,  разведку  и  добычу  общераспространенных
полезных   ископаемых   на   участке  недр,  содержащем  месторождение
общераспространенных полезных ископаемых, или  участке  недр  местного
значения  (далее  для  целей настоящей главы - соответственно аукцион,
участок недр) понимаются торги, победителем которых  признается  лицо,
предложившее   наибольший   размер  разового  платежа  за  пользование
недрами.
     2. Аукцион является  открытым.  Уполномоченный  орган  не  вправе
устанавливать   ограничения   по   кругу  участников  аукциона,  кроме
ограничений, установленных федеральными законами и настоящим Законом.
 
     Статья 6. Принятие решения о проведении аукциона
 
     1.  Решение  о  проведении  аукциона  принимается  уполномоченным
органом относительно каждого участка недр или группы участков недр.
    2.  При  принятии  решения о проведении аукциона уполномоченный
орган  разрабатывает  и утверждает порядок и условия его проведения
индивидуально  в отношении каждого участка недр или группы участков
недр,  состав  и порядок работы аукционной комиссии, подготавливает
геологическую  информацию  о  недрах,  определяет  стартовый размер
разового платежа за пользование недрами, а также рассчитывает сумму
сбора  за  участие в аукционе в соответствии с Порядком определения
суммы   сбора  за  участие  в  конкурсах  или  аукционах  на  право
пользования   участками  недр,  установленным  федеральным  органом
управления государственным фондом недр.
     3. Стартовый  размер  разового  платежа  за  пользование  недрами
определяется  индивидуально  по  каждому  участку  недр,  в  отношении
которого проводится аукцион, а если  аукцион  проводится  в  отношении
группы  участков  недр - суммарно по каждому участку недр, входящему в
группу участков недр, в отношении которой проводится аукцион.
     4. В условиях аукциона в зависимости  от  географо-экономического
положения   участков   недр,   геологического  строения,  качественных
показателей общераспространенного полезного  ископаемого,  технических
особенностей  минерального  сырья  и  других  показателей  должны быть
указаны следующие сведения:
     1) наименование  и  местоположение  участков  недр,  в  отношении
которых принято решение о проведении аукциона;
     2) виды полезных ископаемых и их запасы;
     3) геологическая информация о недрах;
     4) основные условия пользования участками недр;
     5) стартовый размер разового платежа  за  пользование  недрами  и
"шаг аукциона";
     6)  наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес  и   адрес
электронной почты уполномоченного органа;
    7)   срок,  место  и  порядок  предоставления  информации  об
условиях
аукциона,  официальный сайт в сети Интернет, определяемый в
соответствии со
           1
статьей  13  Закона Российской Федерации (далее - официальный сайт  в
сети
Интернет), на котором размещены условия аукциона;
     8) место, дата и время проведения аукциона,  в  том  числе  адрес
приема заявок на участие в аукционе, дата и время окончания их подачи;
     9) требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;
     10) сумма, порядок и сроки внесения сбора за участие в аукционе;
     11) порядок работы и принятия решений аукционной комиссией;
     12) порядок и условия признания аукциона несостоявшимся.
     5.  Объявление  о  предстоящем  аукционе  не  менее  чем  за   45
календарных дней до дня его проведения опубликовывается уполномоченным
органом в общероссийских и издаваемых  на  территории  Ставропольского
края   официальных   печатных  изданиях,  определяемых  уполномоченным
органом (далее -  официальные  печатные  издания),  и  размещается  на
официальном сайте в сети Интернет.
     6. В  объявлении  о  предстоящем  аукционе  должны  быть  указаны
следующие сведения:
     1)  наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес  и   адрес
электронной почты уполномоченного органа;
     2) наименование  и  местоположение  участков  недр,  в  отношении
которых принято решение о проведении аукциона;
     3) виды полезных ископаемых и их запасы;
     4) срок, на который может быть  выдана  лицензия  на  пользование
недрами по результатам аукциона;
     5) срок, место и порядок предоставления  информации  об  условиях
аукциона,  официальный  сайт  в  сети  Интернет,  на котором размещены
условия аукциона;
     6) стартовый размер разового платежа  за  пользование  недрами  и
"шаг аукциона";
     7) сумма, порядок и сроки внесения сбора за участие в аукционе;
     8) место, дата и время проведения аукциона,  в  том  числе  адрес
приема заявок на участие в аукционе, дата и время окончания их подачи.
     7.  После  опубликования  объявления  о  предстоящем  аукционе  в
официальном  печатном  издании и размещения его на официальном сайте в
сети Интернет условия аукциона изменению не подлежат.
     8. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения  аукциона
не  позднее  чем  за  20  календарных дней до дня проведения аукциона.
Объявление об отказе в проведении аукциона опубликовывается в  течение
трех  рабочих  дней  в  официальном  печатном  издании, в котором было
опубликовано объявление о предстоящем аукционе. Объявление об отказе в
проведении  аукциона размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Сбор за участие в аукционе возвращается уполномоченным органом  лицам,
подавшим  заявки  на участие в аукционе (далее - заявители), в течение
трех  рабочих  дней  со  дня  опубликования  объявления  об  отказе  в
проведении аукциона.
 
     Статья 7. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
 
     1.  Заявки  на  участие  в  аукционе   вправе   подать   субъекты
предпринимательской  деятельности,  в  том  числе  участники  простого
товарищества, иностранные граждане, юридические  лица,  если  иное  не
установлено федеральными законами.
     2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, подают  заявку  на
участие  в  аукционе  в  срок  и  по  форме,  установленные  условиями
аукциона, с приложением необходимых документов и материалов,  перечень
которых утверждается уполномоченным органом. Также к заявке на участие
в аукционе в  обязательном  порядке  должен  быть  приложен  документ,
подтверждающий внесение денежных средств в качестве сбора за участие в
аукционе (платежное поручение об уплате денежных  средств  в  качестве
сбора за участие в аукционе или копия такого поручения).
     3. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
     1) цель пользования участками недр;
     2) сведения о заявителе:
     для     юридических     лиц     -     фирменное     наименование,
организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер
контактного телефона;
     для индивидуальных предпринимателей  -  фамилию,  имя,  отчество,
паспортные данные, местожительства, номер контактного телефона;
     3) банковские реквизиты заявителя;
     4) идентификационный номер налогоплательщика.
     4.  Подача  заявки  на  участие  в  аукционе  означает   согласие
заявителя  с  условиями  аукциона,  в  том числе со стартовым размером
разового платежа за пользование недрами.
     5. Заявка на участие  в  аукционе  признается  также  заявкой  на
предоставление лицензии на пользование недрами.
     6. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку  на  участие  в
аукционе  до  дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе,
установленного условиями аукциона, уведомив об этом в письменной форме
уполномоченный   орган.   Уполномоченный   орган   обязан   возвратить
заявителю денежные средства, внесенные в качестве сбора за  участие  в
аукционе,  в  течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления
об отзыве заявки на участие в аукционе.
 
     Статья 8. Аукционная комиссия
 
     1. Формирование аукционной комиссии, определение  ее  полномочий,
утверждение  ее  персонального  состава  осуществляются уполномоченным
органом.
     2. Число членов аукционной комиссии должно быть не  менее  восьми
человек.
     3.  В  состав  аукционной   комиссии   включаются   представители
уполномоченного    органа,    иных   органов   исполнительной   власти
Ставропольского края, органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований  Ставропольского  края,  на территории которых расположены
участки недр, собственники земельных участков, на  территории  которых
расположены   участки   недр,   а   также  представители  общественных
организаций (по согласованию).
     4. Членами аукционной комиссии не  могут  быть  физические  лица,
лично  заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические
лица,  подавшие  заявки  на  участие  в  аукционе,  либо  их   близкие
родственники    (супруг,   супруга,   родители,   дети,   усыновители,
усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки),
физические  лица,  состоящие  в  штате организаций, подавших заявки на
участие   в   аукционе,   а   также   физические   лица,    являющиеся
аффилированными  лицами  по  отношению  к  физическим  лицам, подавшим
заявки на участие в аукционе, в том числе физические лица,  являющиеся
участниками   (акционерами)   этих  организаций,  членами  их  органов
управления и их кредиторами.
     В случае выявления в составе аукционной  комиссии  указанных  лиц
уполномоченный  орган  обязан  незамедлительно заменить их физическими
лицами, которые лично не заинтересованы в результатах  аукциона  и  на
которых не способны оказывать влияние физические лица, подавшие заявки
на участие в аукционе.
     5.  Замена  члена  аукционной  комиссии  допускается  по  решению
уполномоченного органа.
     6. Аукционной комиссией  осуществляется  рассмотрение  заявок  на
участие  в  аукционе, принятие решения о допуске заявителя к участию в
аукционе или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе,  ведение
протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
     7. Аукционная комиссия правомочна осуществлять  свои  полномочия,
если  на  ее заседании присутствует не менее половины ее членов. Члены
аукционной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте,  дате
и  времени  проведения заседания аукционной комиссии. Принятие решения
членами аукционной комиссии путем проведения заочного  голосования,  а
также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
     8.  Аукционная  комиссия  формируется  для   проведения   каждого
аукциона.  Аукционная  комиссия  прекращает  свою  деятельность  после
выдачи лицензии на пользование недрами.
 
     Статья 9. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
 
     1. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе
на  соответствие  требованиям,  установленным  условиями  аукциона, на
соответствие заявителей требованиям, установленным Законом  Российской
Федерации   для   пользователей  недр,  а  также  проводит  экспертизу
документов,   представленных   заявителями,    оценивает    финансовую
состоятельность  и технические возможности заявителей, необходимые для
эффективного и безопасного проведения работ.
     2. Срок рассмотрения  заявок  на  участие  в  аукционе  не  может
превышать  10 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок на
участие в аукционе.
     3. На основании результатов  рассмотрения  заявок  на  участие  в
аукционе аукционной комиссией принимается решение по каждому заявителю
о его допуске к  участию  в  аукционе  и  регистрации  его  заявки  на
участие в аукционе или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе
по  основаниям,   предусмотренным   статьей   14   Закона   Российской
Федерации, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие
в  аукционе  (далее   -   протокол),   который   подписывается   всеми
присутствующими   на   заседании   членами   аукционной   комиссии   и
уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие
в  аукционе.  Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение
по каждому заявителю о его допуске к участию в аукционе или об  отказе
в  приеме  поданной  им  заявки  на  участие в аукционе с обоснованием
такого решения и с указанием положений  Закона  Российской  Федерации,
которым   не  соответствует  заявитель,  положений  условий  аукциона,
которым не соответствует  заявка  на  участие  в  аукционе  заявителя,
положений  его  заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют
требованиям, установленным  условиями  аукциона,  сведения  о  решении
каждого члена аукционной комиссии по каждому заявителю о его допуске к
участию в аукционе или об  отказе  в  приеме  поданной  им  заявки  на
участие  в  аукционе. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на
участие в аукционе размещается уполномоченным органом  на  официальном
сайте в сети Интернет.
     4. Заявителям, допущенным к участию в аукционе, и заявителям, чьи
заявки  на  участие в аукционе не были приняты, уполномоченным органом
направляются уведомления о принятых аукционной комиссией  решениях  не
позднее дня, следующего за днем подписания протокола.
     5. В случае отказа в приеме заявки на участие в аукционе сбор  за
участие  в  аукционе  возвращается  уполномоченным органом заявителю в
течение трех рабочих дней со дня оформления протокола.
     6. Заявители, подавшие заявки на участие в аукционе и  допущенные
к  участию  в  аукционе,  становятся  участниками  аукциона  с момента
подписания протокола.
     7. В случае если по окончании срока подачи заявок  на  участие  в
аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана
ни одна заявка на участие в аукционе, в протокол  вносится  информация
о признании аукциона несостоявшимся.
     8. В случае если  только  один  заявитель  допущен  к  участию  в
аукционе  и  аукцион  признан несостоявшимся, уполномоченным органом в
течение семи рабочих дней выдается  лицензия  на  пользование  недрами
этому  участнику  на  условиях,  предусмотренных условиями аукциона, с
указанием разового платежа за пользование недрами, равного  стартовому
размеру разового платежа за пользование недрами.
 
     Статья 10. Проведение аукциона
 
     1. В аукционе могут участвовать только  заявители,  допущенные  к
участию  в аукционе. Уполномоченный орган обязан обеспечить участникам
аукциона  возможность  принять  непосредственное   или   через   своих
представителей участие в аукционе.
     2. Аукцион проводится  при  наличии  двух  или  более  участников
аукциона.
     3. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов
аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
     4. Аукцион  проводится  в  порядке,  утвержденном  уполномоченным
органом,  путем  увеличения  стартового  размера  разового  платежа за
пользование недрами, указанного в объявлении  о  проведении  открытого
аукциона, на "шаг аукциона".
     5. При проведении аукциона уполномоченный  орган  в  обязательном
порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в
котором  должны  содержаться  сведения  о  месте,   дате   и   времени
проведения  аукциона,  об  участниках  аукциона,  о  стартовом размере
разового платежа за пользование  недрами,  последнем  и  предпоследнем
предложениях  о  размере  разового  платежа  за  пользование  недрами,
наименовании  и  месте  нахождения  победителя  аукциона  и  участника
аукциона,  который сделал предпоследнее предложение о размере разового
платежа  за  пользование  недрами.  Протокол  аукциона   подписывается
уполномоченным   органом,  всеми  присутствующими  членами  аукционной
комиссии в день проведения аукциона. Протокол аукциона составляется  в
двух  экземплярах,  один  из которых остается в уполномоченном органе,
другой экземпляр уполномоченный орган в течение трех рабочих  дней  со
дня его подписания передает победителю аукциона.
     6.  Решение  об  утверждении  результата   аукциона   принимается
уполномоченным  органом  в  срок, не превышающий 30 календарных дней с
даты проведения аукциона.
     7.  В  случае  нарушения  порядка  и  процедуры   организации   и
проведения   аукциона  результаты  аукциона  и  выданная  лицензия  на
пользование недрами могут быть признаны недействительными на основании
решения суда.
 
     Статья 11. Выдача лицензии на пользование недрами по  результатам
аукциона
 
     1.  Лицензия  на  пользование  недрами  выдается   уполномоченным
органом   победителю  аукциона.  В  лицензии  на  пользование  недрами
фиксируется  окончательный  размер  разового  платежа  за  пользование
недрами, установленный по результатам аукциона.
     2. В случае если аукцион проводился в отношении  группы  участков
недр,  победителю  аукциона выдаются лицензии на пользование недрами в
отношении каждого участка недр, входящего в группу  участков  недр,  в
отношении которой проводился аукцион.
     3. В случае отказа победителя аукциона от получения  лицензии  на
пользование   недрами   уполномоченный   орган   выдает   лицензию  на
пользование  недрами  участнику  аукциона,  сделавшему   предпоследнее
предложение о размере разового платежа за пользование недрами.
     4. В случае отказа от получения лицензии на  пользование  недрами
участником  аукциона,  сделавшим  предпоследнее  предложение о размере
разового  платежа  за  пользование  недрами,  уполномоченным   органом
принимается решение о проведении повторного аукциона.
 
     Статья  12.  Предоставление  участков  недр  в  пользование   без
проведения аукциона
 
     1. Для получения  права  пользования  участком  недр,  содержащим
месторождение  общераспространенных  полезных  ископаемых,  в случаях,
предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1  статьи  4  настоящего  Закона,
заявитель  подает  в  уполномоченный  орган  заявку на получение права
пользования участком недр (далее - заявка) с  приложением  необходимых
документов   и   материалов.   Форма  заявки  и  перечень  необходимых
документов и материалов утверждаются уполномоченным органом.
     Заявка  с  прилагаемыми  к   ней   необходимыми   документами   и
материалами   должна  сопровождаться  описью  вложенных  документов  и
материалов.
     2. Заявка должна содержать:
     1) цель пользования участком недр;
     2) сведения о заявителе:
     для     юридических     лиц     -     фирменное     наименование,
организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер
контактного телефона;
     для индивидуальных предпринимателей  -  фамилию,  имя,  отчество,
паспортные данные, место жительства, номер контактного телефона;
     3) банковские реквизиты заявителя;
     4) идентификационный номер налогоплательщика.
     3. Уполномоченный орган в течение  30  календарных  дней  со  дня
поступления  заявки рассматривает ее, проводит экспертизу документов и
материалов,   представленных    заявителем,    оценивает    финансовую
состоятельность  и  технические возможности заявителя, необходимые для
эффективного и безопасного проведения работ,  и  принимает  решение  о
выдаче лицензии на пользование недрами либо об отказе в приеме заявки.
О  принятом  решении  уполномоченный  орган  уведомляет  заявителя   в
письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
     4.  Отказ  в  приеме  заявки   может   последовать   в   случаях,
определенных статьей 14 Закона Российской Федерации.
     5. Отказ в приеме  заявки  не  лишает  заявителя  права  повторно
подать  заявку  в  отношении  того  же участка недр в случае изменения
обстоятельств, послуживших  причиной  отказа  в  предоставлении  права
пользования данным участком недр.
 
     Статья 13. Лицензия на пользование недрами
 
     1.  Лицензия  на   пользование   недрами   является   документом,
удостоверяющим   право   ее   владельца   на   пользование  недрами  в
определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение
установленного  срока  при  соблюдении  владельцем заранее оговоренных
условий.
     2. Оформление, государственная регистрация и выдача  лицензий  на
пользование  недрами,  содержащими  месторождения общераспространенных
полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе
участками  недр  местного  значения, используемыми для строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не  связанных  с  добычей  полезных
ископаемых)  осуществляются  в порядке, устанавливаемом Правительством
Ставропольского края.
     3. Переоформление лицензий на  пользование  недрами,  содержащими
месторождения  общераспространенных полезных ископаемых, или участками
недр  местного  значения,  участками  недр   местного   значения   для
строительства  и  эксплуатации подземных сооружений местного значения,
не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в  порядке,
устанавливаемом Правительством Ставропольского края.
 
     Статья  14.  Разведка  и  добыча  общераспространенных   полезных
ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных
видов  полезных  ископаемых,  в  границах  предоставленных  им  горных
отводов
 
     1. Пользователи недр, осуществляющие разведку и  добычу  полезных
ископаемых,  за  исключением общераспространенных полезных ископаемых,
или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и  добычу
полезных  ископаемых,  за  исключением  общераспространенных  полезных
ископаемых, в границах предоставленных им  в  соответствии  с  Законом
Российской   Федерации   горных   отводов  имеют  право  на  основании
утвержденного технического проекта для собственных  нужд  осуществлять
добычу общераспространенных полезных ископаемых.
     2.  Порядок  добычи  общераспространенных   полезных   ископаемых
пользователями  недр,  осуществляющими  разведку  и  добычу иных видов
полезных  ископаемых  или  по   совмещенной   лицензии   геологическое
изучение, разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах
предоставленных им  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации
горных  отводов  на  основании  утвержденного технического проекта для
собственных нужд устанавливается уполномоченным органом.
 
   Глава 3. Порядок пользования участками недр местного значения
 
     Статья 15. Предоставление в пользование участков недр местного
значения
 
    Участки  недр  местного  значения предоставляются в пользование
для    геологического    изучения   общераспространенных   полезных
ископаемых,   разведки   и   добычи  общераспространенных  полезных
ископаемых   или  для  осуществления  по  совмещенной  лицензии  их
геологического  изучения,  разведки  и  добычи,  для геологического
изучения  в  целях  поисков  и  оценки  подземных  вод,  для добычи
подземных  вод  или  для  геологического изучения в целях поисков и
оценки  подземных  вод и их добычи, а также в целях, не связанных с
добычей    полезных    ископаемых,    в   порядках,   установленных
Правительством Ставропольского края.
(Статья в редакции Закона Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
 
     Статья  16.  Использование  собственниками земельных участков,
землепользователями,   землевладельцами,   арендаторами   земельных
участков  для  собственных  нужд  имеющихся  в  границах  земельных
участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод
 
    1.    Собственники   земельных   участков,   землепользователи,
землевладельцы,   арендаторы   земельных   участков   имеют   право
осуществлять  в  границах  данных земельных участков без применения
взрывных     работ     использование     для    собственных    нужд
общераспространенных  полезных  ископаемых,  имеющихся  в  границах
земельного  участка  и  не  числящихся  на государственном балансе,
подземных  вод, объем извлечения которых должен составлять не более
100  кубических  метров  в  сутки,  из  водоносных  горизонтов,  не
являющихся    источниками    централизованного    водоснабжения   и
расположенных  над водоносными горизонтами, являющимися источниками
централизованного  водоснабжения,  а  также строительство подземных
сооружений  на  глубину  до  пяти  метров  в порядке, установленном
Правительством Ставропольского края.
    2.   В   соответствии   с   федеральным  законодательством  под
использованием  для  собственных нужд общераспространенных полезных
ископаемых    и   подземных   вод   понимается   их   использование
собственниками     земельных     участков,     землепользователями,
землевладельцами,   арендаторами  земельных  участков  для  личных,
бытовых  и  иных  не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности нужд.
    3.     Оборудование    собственниками    земельных    участков,
землепользователями,   землевладельцами,   арендаторами   земельных
участков   устьев  бытовых  колодцев  и  скважин  должно  исключать
возможность загрязнения подземных вод.
    4.  В  случае  прекращения  пользования  недрами в целях добычи
подземных  вод  собственники земельных участков, землепользователи,
землевладельцы,  арендаторы  земельных  участков  обязаны выполнить
ликвидацию (тампонаж) принадлежащих им бытовых колодцев и скважин с
целью предотвращения загрязнения подземных вод.
(В редакции Закона Ставропольского края от 06.04.2015 № 27-кз)
 
                  Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   
 
     Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона
 
    Лица,   виновные   в   нарушении   настоящего   Закона,   несут
ответственность  в  соответствии  с федеральным законодательством и
законодательством  Ставропольского  края  в  порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
 
     Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     2.  Со  дня  вступления  в  силу   настоящего   Закона   признать
утратившими силу:
     1) Закон Ставропольского края      " от 17.05.96 N 5-кз О порядке
"пользования недрами на территории Ставропольского края;
     2) Закон Ставропольского края       "от 20 июня 2001 г. N 41-кз О
"внесении изменений в Закон Ставропольского края О порядке пользования
"недрами на территории Ставропольского края;
     3) статью 1 Закона Ставропольского края    от 08 апреля 2005 г. N
 "   21-кз О внесении изменений в законодательные акты Ставропольского
     края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
    Ставропольского края в связи с принятием Федерального закона от 22
"    августа 2004 года N 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные
      акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
        законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
  "федеральных законов О внесении изменений и дополнений в Федеральный
   "      закон Об общих принципах     организации     законодательных
    (представительных) и исполнительных органов государственной власти
"  "   субъектов Российской Федерации и Об общих принципах организации
"местного самоуправления в Российской Федерации.
 
                                                            Губернатор
                                                  Ставропольского края
                                                          В.В.ГАЕВСКИЙ
г. Ставрополь
29 июля 2010 г.
N 75-кз
 
 
 


Информация по документу
Читайте также