Расширенный поиск

Постановление Правительства Ставропольского края от 05.07.2013 № 261-п

 
05 июля 2013 г.                                             N 261-п 
-------------------------------------------------------------------
                
                ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 5 июля 2013 г. N 261-п
 
      О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
    МЕСТНОСТЬЮ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ КУРОРТОМ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
      И ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТЬЮ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
       ИЛИ КУРОРТОМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
 
    (В редакции Постановления Правительства Ставропольского края   
                        от 10.01.2018 № 5-п)                       
 

В соответствии с Федеральным законом О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах и Законом Ставропольского края О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Ставропольского края Правительство Ставропольского края постановляет:

   1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения в Ставропольском крае.

1.2. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения в Ставропольском крае.

1.3. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого или местного значения или курортом краевого или местного значения в Ставропольском крае изложить в прилагаемой редакции.

    2.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  председателя  Правительства  Ставропольского  края
Бурзака А.Б.
    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
вице-губернатор - председатель
Правительства Ставропольского края                      И.И.КОВАЛЕВ
 
 
 
 
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 05 июля 2013 г. N 261-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 10 января 2018 г. N 5-п)
 
ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТЬЮ
КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ КУРОРТОМ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения в Ставропольском крае (далее соответственно - лечебно-оздоровительная местность краевого значения, курорт краевого значения).
""2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения осуществляется Правительством Ставропольского края в соответствии с утверждаемым им перечнем территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, по представлению органа исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченного на осуществление в пределах своей компетенции государственного управления и нормативно-правового регулирования в сфере туристской деятельности, функционирования и развития курортов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти края) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения и курортного дела (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
 
II. Подготовка и утверждение перечня территорий, планируемых
к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого
значения или курортом краевого значения
 
4. Подготовка проекта перечня территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения (далее - Перечень), осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края на основании предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, представленных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физическими и юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края (далее соответственно - предложение, заинтересованное лицо).
Территория, планируемая к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, может быть включена в Перечень и по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти края.
5. Предложение направляется заинтересованным лицом в уполномоченный орган исполнительной власти края и должно содержать:
сведения о наименовании территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, и ее местоположении;
обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
сведения об особенностях режима особой охраны территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
описание и обоснование границ и площади территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
информацию о предварительной оценке эксплуатационных запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), современном состоянии этих ресурсов и лечебных факторах на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
К предложению должен быть приложен картографический материал, отображающий природные лечебные ресурсы и другие природные объекты, границы территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, а также экспликацию земель по видам угодий и землепользователям.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие его законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, производит предварительный расчет размера средств бюджета Ставропольского края, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения и функционированием лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорта краевого значения.
7. В случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти края несоответствия предложения требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в рассмотрении предложения с указанием причин такого отказа (далее - причина отказа).
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти края для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
8. В случае соответствия предложения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, уполномоченным органом исполнительной власти края создается комиссия для рассмотрения предложения и принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, состав которой формируется из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в границах которых располагается территория, которую предлагается признать лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, учебных, научных и общественных организаций.
Состав комиссии и положение о ней утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти края в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка.
9. В случае принятия комиссией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, решения о нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление о принятом решении с указанием причин нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти края для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
10. В случае принятия комиссией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, решения о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом заинтересованное лицо и в течение 15 рабочих дней готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня.
Перечень должен содержать:
сведения о наименовании территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, и ее местоположении;
обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
примерную площадь территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
срок выполнения мероприятий по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
11. Включение территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, в Перечень по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти края осуществляется на основании представления (далее - представление уполномоченного органа исполнительной власти края) с соблюдением требований, установленных пунктами 5 и 8 настоящего Порядка.
12. К проекту правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня прилагаются следующие документы:
1) предложение (в случае включения территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, в Перечень по предложениям заинтересованных лиц);
2) копия представления уполномоченного органа исполнительной власти края (в случае включения территорий, планируемых к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, в Перечень на основании представления уполномоченного органа исполнительной власти края);
3) решение комиссии, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения;
4) копии картографического материала, отображающего природные лечебные ресурсы и другие природные объекты, границы территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, а также экспликацию земель по видам угодий и землепользователям;
5) предварительный расчет размера средств бюджета Ставропольского края, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения и функционированием лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорта краевого значения.
 
III. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью
краевого значения или курортом краевого значения
 
13. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, если она:
1) располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
2) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
3) имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
4) удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
5) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта краевого значения.
14. На основании утвержденного Перечня, в целях подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения уполномоченный орган исполнительной власти края обеспечивает подготовку следующих документов и сведений:
1) бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2) заключение государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой территории - лечебно-оздоровительной местности;
3) заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
4) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии таких ресурсов;
5) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
6) финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием лечебно-оздоровительной местности, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд Ставропольского края и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности;
7) карта (план) границ территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
15. На основании утвержденного Перечня, в целях подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории курортом краевого значения уполномоченный орган исполнительной власти края обеспечивает подготовку следующих документов и сведений:
1) заключения о типе и медицинском профиле курорта, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2) бальнеологические заключения о состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) заключение государственной экологической экспертизы о состоянии участков территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, и находящихся в их пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;
4) заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;
5) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии таких ресурсов;
6) проект районной планировки и (или) генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
7) перечень действующих в границах территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
8) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;
9) финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием курорта, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд Ставропольского края и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
10) карта (план) границ территории, планируемой к признанию курортом краевого значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 5 рабочих дней со дня подготовки документов и сведений, указанных в пунктах 14 или 15 настоящего Порядка, направляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для согласования решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
17. В случае согласования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 10 рабочих дней со дня получения такого решения направляет в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, включающий положение о лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорте краевого значения, об установлении границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительной местности краевого значения или курорта краевого значения.
К проекту правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения прилагаются документы и сведения, указанные в пунктах 14 или 15 настоящего Порядка, согласование признания территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
18. Уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 5 рабочих дней после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения направляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны местности краевого значения или курорта краевого значения, включая границы зон, входящих в состав этих округов, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
19. В случае получения заключения и (или) документов об отказе в согласовании уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, уполномоченный орган исполнительной власти края после устранения причин такого отказа вправе повторно направить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы и сведения, указанные в пунктах 14 или 15 настоящего Порядка, для согласования решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения.
 
 
 
 
 
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 10 января 2018 г. N 5-п
 
ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТЬЮ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ КУРОРТОМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения в Ставропольском крае (далее соответственно - лечебно-оздоровительная местность местного значения, курорт местного значения).
""2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на осуществление в пределах своей компетенции государственного управления и нормативно-правового регулирования в сфере туристской деятельности, функционирования и развития курортов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти края):
уполномоченным органом местного самоуправления городского поселения, городского округа Ставропольского края, в границах которого предполагается признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения;
уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Ставропольского края в случае, когда лечебно-оздоровительная местность местного значения или курорт местного значения планируется к размещению в границах сельского поселения, нескольких поселений, входящих в состав одного муниципального района
(далее - уполномоченный орган местного самоуправления края).
 
II. Направление и рассмотрение предложений о признании
территории лечебно-оздоровительной местностью местного
значения или курортом местного значения
 
4. С предложением о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения могут выступать федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края (далее соответственно - предложение, заинтересованное лицо).
5. Предложение направляется заинтересованным лицом в уполномоченный орган местного самоуправления края и должно содержать:
сведения о наименовании территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения, и ее местоположении;
обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения;
сведения об особенностях режима особой охраны территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения;
описание и обоснование границ и площади территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения;
информацию о предварительной оценке эксплуатационных запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), современном состоянии этих ресурсов и лечебных факторах на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
К предложению должен быть приложен картографический материал, отображающий природные лечебные ресурсы и другие природные объекты, границы территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения, а также экспликацию земель по видам угодий и землепользователям.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления края в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие его законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, производит предварительный расчет размера средств местного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения и функционированием лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения.
7. В случае выявления уполномоченным органом местного самоуправления края несоответствия предложения требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления края в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление об отказе в рассмотрении предложения с указанием причин такого отказа.
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления края для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
8. В случае соответствия предложения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, уполномоченным органом местного самоуправления края создается комиссия для рассмотрения предложения и принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения, состав которой формируется из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в границах которых располагается территория, которую предлагается признать лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения, учебных, научных и общественных организаций.
Состав комиссии и положение о ней утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления края в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка.
9. В случае принятия комиссией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, решения о нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления края в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией такого решения направляет заинтересованному лицу уведомление о принятом решении с указанием причин нецелесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
Заинтересованное лицо после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления края для рассмотрения предложения с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
10. В случае принятия комиссией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, решения о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления края готовит документы и материалы, необходимые для принятия решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
 
III. Подготовка документов и материалов, необходимых
для принятия уполномоченным органом местного самоуправления
края решения о признании территории лечебно-оздоровительной
местностью местного значения
 
11. На основании решения комиссии, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, о целесообразности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения уполномоченный орган местного самоуправления края обеспечивает подготовку следующих документов и материалов:
1) бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2) заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);
3) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состояний таких ресурсов;
4) согласование с органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области охраны окружающей среды, недропользования, экологической экспертизы, материалов комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой территории - лечебно-оздоровительной местности;
5) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
6) финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием лечебно-оздоровительной местности, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению, в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности;
7) карта (план) границ территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью местного значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
 
IV. Подготовка документов и материалов, необходимых
для принятия уполномоченным органом местного самоуправления
края решения о признании территории курортом местного
значения
 
12. На основании решения комиссии, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, о целесообразности признания территории курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления края обеспечивает подготовку следующих документов и материалов:
1) заключения о типе и медицинском профиле курорта, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
2) бальнеологические заключения о состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на территории, планируемой к признанию курортом местного значения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) на территории, планируемой к признанию курортом местного значения, и заключения по их лечебным факторам с приложением справок о современном состоянии таких ресурсов;
4) заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории, планируемой к признанию курортом местного значения, и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;
5) согласование с органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление и нормативно-правовое регулирование в области охраны окружающей среды, недропользования, экологической экспертизы, материалов комплексного экологического обследования участков территории, планируемой к признанию курортом местного значения, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой территории - курорта;
6) проект районной планировки и (или) генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
7) перечень действующих в границах территории, планируемой к признанию курортом местного значения, санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
8) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории, планируемой к признанию курортом местного значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;
9) финансово-экономическое обоснование обеспечения мероприятий, связанных с функционированием курорта, с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта;
10) карта (план) границ территории, планируемой к признанию курортом местного значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.
 
V. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью
местного значения или курортом местного значения
 
13. Уполномоченный орган местного самоуправления края в течение 10 рабочих дней со дня подготовки документов и материалов, указанных в пунктах 11 или 12 настоящего Порядка, принимает решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения.
В решении о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения устанавливаются границы и режим санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения.
Утверждение границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения или курортом местного значения направляет его копию в уполномоченный орган исполнительной власти края для утверждения границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения.
15. Уполномоченный орган исполнительной власти края в течение 5 рабочих дней после утверждения границ и режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения или курорта местного значения направляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны местности местного значения или курорта местного значения, включая границы зон, входящих в состав этих округов, для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
16. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта местного значения определяются положением о данном курорте местного значения, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти края.


Информация по документу
Читайте также