Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ставропольского края от 12.05.1995 № 238

 

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 12 мая 1995 г. N 238

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Ставропольского края
                                       от 08.08.2001 г. N 471

              О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                 И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
                   НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

       В целях создания эффективно действующей  сети  предприятий  по
   продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно - кассовых
   машин, защиты интересов лиц, их использующих для денежных расчетов
   с населением, постановляю:

       1. Довести   до   сведения,   что   решением   Государственной
   межведомственной экспертной  комиссии  по  контрольно  -  кассовым
   машинам (протокол от 6 марта 1995 г. N 2/18-95):
       1.1. Утверждено  Положение  о  порядке  продажи,  технического
   обслуживания и ремонта контрольно - кассовых  машин  в  Российской
   Федерации (прилагается).
       1.2. Установлен  срок  ввода  в  действие Положения с даты его
   принятия,  за исключением абзацев  третьего  и  пятого  пункта  2,
   абзацев  второго,  третьего и четвертого пункта 4 и абзаца шестого
   пункта 6, которые вводятся в действие с 1 июля 1995 года.
       1.3. Решено   провести  перерегистрацию  центров  технического
   обслуживания,  созданных  до  введения   в   действие   настоящего
   Положения,  с  1 июля 1995 года.  Регистрация центров технического
   обслуживания,  состоявшаяся до введения в действие Положения,  с 1
   июля 1995г. считается недействительной.
       2. Комитету   администрации   края   по  торговле  и  бытовому
   обслуживанию  населения  (Колягин)  до  15  июня  1995г.  провести
   необходимую     подготовительную     работу    по    осуществлению
   перерегистрации действующих  центров  по  ремонту  и  техническому
   обслуживанию контрольно   -   кассовых   машин  в  соответствии  с
   требованиями настоящего Положения.
       3. Главам администраций городов и районов края принять меры по
   доведению настоящего Положения до всех  предприятий,  использующих
   контрольно - кассовые машины.
       4. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя главы администрации края В.М.Шагинова.
       5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента его
   подписания.

                                                  Глава администрации
                                                 Ставропольского края
                                                         Е.С.КУЗНЕЦОВ
   
   
   


                                                           Утверждено

                                             решением Государственной
                                          межведомственной экспертной
                                    комиссии по контрольно - кассовым
                                           машинам от 6 марта 1995 г.
                                                 (протокол N 2/18-95)

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
           КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Положение имеет  целью  создание  эффективно  действующей сети
   предприятий по  продаже,  ремонту  и   техническому   обслуживанию
   контрольно   -  кассовых  машин,  защиту  интересов  физических  и
   юридических лиц,  использующих контрольно -  кассовые  машины  для
   денежных расчетов с населением.
       1. Общие положения.
       1.1. Положение   подготовлено   в   соответствии   с   Законом
   Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
   осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 г. N
   5215-1.  Указом Президента Российской Федерации  "Об  обязательном
   применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями
   и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных
   расчетов с населением" от 16 февраля 1993 г. N 224, Постановлением
   Совета Министров - Правительства Российской Федерации от  30  июля
   1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с  населением",
   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 9 сентября
   1993 г.  N  903  "О  Государственной  межведомственной  экспертной
   комиссии  по  контрольно  -  кассовым  машинам"  с  изменениями  и
   дополнениями,  внесенными Постановлением Правительства  Российской
   Федерации  от  12  августа  1994  г.  N  911,  иными  нормативно -
   правовыми актами Российской Федерации.
       1.2. В  Положении  использованы  следующие  основные  понятия:
       заявитель контрольно - кассовых машин (далее  -  заявитель)  -
   юридическое  лицо,  по  инициативе  которого  модель  контрольно -
   кассовых машин  внесена  в  Государственный  реестр  контрольно  -
   кассовых  машин,  используемых  на территории Российской Федерации
   (далее - Государственный реестр);
       поставщик контрольно  -  кассовых  машин (далее - поставщик) -
   юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и
   ремонт контрольно - кассовых машин определенных моделей;
       центр технического обслуживания контрольно  -  кассовых  машин
   (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке
   контрольно  -  кассовых  машин  к  эксплуатации,  их  техническому
   обслуживанию и ремонту;
       продавец контрольно - кассовых  машин  (далее  -  продавец)  -
   юридическое  лицо,  осуществляющее  продажу  контрольно - кассовых
   машин;
       потребитель -  юридическое  или  физическое  лицо,  которое  в
   соответствии с законодательством  Российской  Федерации  применяет
   контрольно - кассовые машины.
       Эталонный образец контрольно - кассовой машины -  это  образец
   модели контрольно - кассовой машины,  включенной в Государственный
   реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся
   в лаборатории эталонных образцов.
       1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении
   порядка продажи,  технического обслуживания и ремонта контрольно -
   кассовых машин,  а также осуществляющим  непосредственно  продажу,
   техническое обслуживание,  ремонт  контрольно  -  кассовых машин и
   контроль за этими видами деятельности, относятся:
       Государственная межведомственная    экспертная   комиссия   по
   контрольно - кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
       Комитет Российской  Федерации по стандартизации,  метрологии и
   сертификации (далее - Госстандарт России)  и  его  территориальные
   органы;
       органы Государственной налоговой службы  Российской  Федерации
   (далее налоговые органы);
       органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
       заявители;
       поставщики;
       продавцы;
       центры технического обслуживания контрольно - кассовых машин;
       потребители.
       2. Государственная  межведомственная  экспертная  комиссия  по
   контрольно - кассовым машинам:
       принимает решения   по   вопросам    регулирования    продажи,
   технического  обслуживания  и ремонта контрольно - кассовых машин,
   обязательные для исполнения всеми  министерствами  и  ведомствами,
   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,
   всеми юридическими и физическими лицами;
       утверждает по  согласованию  с  заявителем  поставщика  модели
   контрольно - кассовой  машины.  Данные  о  поставщике  вносятся  в
   Информационную   карту   Государственного   реестра  контрольно  -
   кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
       предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию
   о моделях контрольно - кассовых машин,  допущенных к  эксплуатации
   на территории Российской Федерации;
       информирует администрации   субъектов   Российской  Федерации,
   налоговые органы России,  Госстандарт  России  об  утверждении  ею
   поставщиков контрольно - кассовых машин;
       требует от поставщика представления информации о развитии сети
   ЦТО,  обслуживающих контрольно - кассовые  машины  соответствующих
   моделей;
       исключает из  Государственного  реестра  модели  контрольно  -
   кассовых машин,  если в течение 6 месяцев со  дня  их  внесения  в
   Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание
   и ремонт;
       координирует работу  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического
   обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
       организует контроль за соответствием продаваемых контрольно  -
   кассовых  машин  эталонным  образцам,  за  состоянием технического
   обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин;
       принимает решения  и  контролирует  проведение экспериментов с
   целью определения оптимальных условий эксплуатации и  технического
   обслуживания конкретных моделей контрольно - кассовых машин;
       обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического
   обслуживания и ремонта контрольно - кассовых  машин  в  Российской
   Федерации,  представляет эту информацию в Правительство Российской
   Федерации;
       рассматривает жалобы  и  обращения,  связанные   с   продажей,
   техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин.
       3. Территориальные  органы  Госстандарта   России   -   центры
   стандартизации, метрологии и сертификации:
       проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих
   мест и оборудования;
       проводят проверку  средств  измерений,  используемых  ЦТО  для
   ремонта, настройки и контроля контрольно - кассовых машин;
       вносят рекомендации в Государственную комиссию  об  исключении
   из Государственного реестра моделей контрольно - кассовых машин  в
   случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
       по поручению Государственной комиссии:
       осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно -
   кассовых   машин   сертифицируемым  параметрам  (по  безопасности,
   радиопомехам, функциональным характеристикам);
       дают экспертное  заключение  о  качестве  ремонта контрольно -
   кассовых машин, производимого ЦТО.
       4. Органы    Государственной   налоговой   службы   Российской
   Федерации:
       ставят и  снимают  с  учета  ЦТО  в  соответствии  с решениями
   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       регистрируют контрольно   -   кассовые  машины,  допущенные  к
   использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое
   обслуживание  в  ЦТО,  ведут  учет зарегистрированных контрольно -
   кассовых машин;
       снимают с   регистрации   контрольно  -  кассовые  машины  тех
   моделей,  которые  не  допущены  к  использованию  Государственной
   комиссией;
       ведут регистрационные карточки,  в которых отмечают постановку
   на учет  или  снятие с учета контрольно - кассовых машин,  а также
   постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
       проверяют наличие  пломбы  на  контрольно  -  кассовой машине,
   установленной ЦТО;
       вводят пароль  налогового  инспектора и контролируют включение
   фискальной памяти  контрольно  -  кассовой  машины,   контролируют
   фискальную память в процессе эксплуатации машины;
       проверяют доступными  им  способами  исправность   применяемых
   контрольно  -  кассовых  машин,  привлекая  для  участия  в  таких
   проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно - кассовые машины
   находятся на обслуживании;
       направляют замечания и  предложения  о  качестве  технического
   обслуживания и    ремонта    контрольно   -   кассовых   машин   в
   Государственную комиссию,  органам исполнительной власти субъектов
   Российской Федерации;
       вносят рекомендации в Государственную комиссию  об  исключении
   из Государственного  реестра  моделей контрольно - кассовых машин,
   не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
       рассматривают жалобы,  связанные  с  применением  контрольно -
   кассовых машин;
       проводят обучение работников налоговых органов;
       вносят предложения  соответствующим   органам   исполнительной
   власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации
   ЦТО  в  случаях,  когда  нарушение   законодательства   и   других
   нормативных документов  о  применении  контрольно - кассовых машин
   допущено по вине работников ЦТО.
       5. Органы    исполнительной    власти   субъектов   Российской
   Федерации:
       принимают меры  по обеспечению исполнения настоящего Положения
   на территории субъекта Российской Федерации;
       регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО
   при выполнении ими условий,  изложенных  в  пункте  10  настоящего
   Положения;
       снимают ЦТО  с  регистрации  в  случае  нарушения   требований
   настоящего  Положения по собственной инициативе,  по представлению
   налоговых  органов,  Госстандарта  России  и  его  территориальных
   органов;
       вносят рекомендации в Государственную комиссию  об  исключении
   из Государственного  реестра моделей контрольно - кассовых машин в
   случае нарушения настоящего Положения.
       6. Заявители:
       осуществляют поставки    контрольно    -    кассовых    машин,
   соответствующих    эталонным   образцам   моделей,   внесенных   в
   Государственный реестр;
       обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно - кассовых
   машин в соответствие с техническими требованиями  к  контрольно  -
   кассовым машинам в случае изменения технических требований;
       выполняют заявки    поставщика    на    поставку    стендового
   оборудования,  тестового программного обеспечения, запасных частей
   и принадлежностей,  ремонтной и  эксплуатационной  документации  в
   течение всего  срока  использования  контрольно - кассовой машины,
   определенного Государственной комиссией;
       несут ответственность    в    соответствии    с    действующим
   законодательством Российской    Федерации    за     несоответствие
   поставляемых  ими  контрольно  - кассовых машин эталонным образцам
   или за конструктивные дефекты контрольно - кассовых машин;
       выполняют функции    поставщиков    заявленных   ими   моделей
   контрольно - кассовых машин на  территории  Российской  Федерации,
   если  они  зарегистрированы  в  этом  качестве  в  Государственной
   комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на
   себя   обязанности   поставщика,   о   чем  ставят  в  известность
   Государственную комиссию;
       вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
   ими требований,  установленных  соответственно  пунктами  8  и  10
   настоящего Положения.
       7. Поставщики:
       несут ответственность    в    соответствии    с    действующим
   законодательством   Российской   Федерации    за    несоответствие
   поставляемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам;
       создают на   договорной   основе   сеть   продавцов   и   ЦТО,
   координируют и контролируют их деятельность;
       заключают договоры с продавцами на  продажу  им  контрольно  -
   кассовых машин,  с  ЦТО  -  на  техническое  обслуживание и ремонт
   контрольно - кассовых машин;
       несут ответственность   за   ненадлежащую  организацию  работы
   продавцов и ЦТО;
       заключают с  заявителями  договоры  на  поставку  контрольно -
   кассовых машин;
       обеспечивают через   ЦТО   гарантийный   ремонт  контрольно  -
   кассовых  машин  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТа  23411-84
   "Машины электронные контрольно - регистрирующие. Общие технические
   условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями
   и  принадлежностями,  ремонтной и эксплуатационной документацией в
   течение всего срока использования контрольно  -  кассовой  машины,
   определенного Государственной комиссией;
       проводят обучение продавцов и работников ЦТО,  их  аттестацию,
   выдают им соответствующие удостоверения;
       участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников
   налоговых органов  по  вопросам  применения  контрольно - кассовых
   машин;
       оказывают методическую   помощь  ЦТО  в  организации  обучения
   работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения
   контрольно - кассовых машин;
       проводят сбор   и   обобщение   информации   об   эксплуатации
   поставляемых ими   контрольно  -  кассовых  машин  и  передают  ее
   заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;
       вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения
   ими требований,  установленных  соответственно  пунктами  8  и  10
   настоящего Положения;
       контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже
   контрольно - кассовых машин,  ЦТО - по техническому обслуживанию и
   ремонту контрольно - кассовых машин и дают  обязательные  для  них
   указания    по    вопросам   организации   продажи,   технического
   обслуживания и качества ремонта контрольно - кассовых машин;
       выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед
   ней о своей деятельности,  представляют ежегодно по состоянию на 1
   марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по
   обслуживанию соответствующих моделей,  ежеквартально  представляют
   информацию о  количествах  и  моделях  реализованных  контрольно -
   кассовых машин;
       несут ответственность  за  невыполнение  разделов паспорта или
   формуляра на   контрольно   -   кассовую   машину,    определяющих
   гарантийные  обязательства и приемку по качеству.  Кроме этого,  в
   паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый  адрес
   поставщика,  а  также  данные  об  региональных ЦТО,  производящих
   гарантийный ремонт.
       Поставщики моделей  контрольно  -  кассовых машин,  являющиеся
   заявителями,  выполняют помимо функций поставщика  также  функции,
   предусмотренные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).
       8. Продавцы:
       осуществляют продажу  контрольно  - кассовых машин при наличии
   договора с поставщиком  о  продаже  контрольно  -  кассовых  машин
   соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое
   обслуживание и ремонт контрольно - кассовых машин этих моделей.
       Примечание:
       продавцы вправе продавать контрольно - кассовые машины  только
   в  те  регионы,  где  имеются  ЦТО,  с которыми продавцом заключен
   договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно
   - кассовых машин соответствующих моделей;
       оказывают содействие  покупателю в заключении с ЦТО договора о
   техническом обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин.
       Примечание:
       в случае  необходимости  продажи  контрольно  - кассовых машин
   одним потребителем другому потребителю такая продажа  производится
   через  ЦТО,  где  машины  поставлены или должны быть поставлены на
   техническое обслуживание,  или  через   продавцов   контрольно   -
   кассовых  машин  при  наличии отметки налогового органа о снятии с
   учета по месту предыдущей регистрации;
       Продавец вправе  осуществлять  передачу  контрольно - кассовых
   машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
   -  кассовые  машины,  с  последующей  их  регистрацией в налоговых
   органах указанными предприятиями и организациями.
       9. Потребители:
       заключают договоры купли - продажи контрольно - кассовых машин
   с  продавцами  и  договоры  на  техническое  обслуживание и ремонт
   контрольно -  кассовых  машин  с  ЦТО.  Договор   на   техническое
   обслуживание  и  ремонт  контрольно - кассовых машин заключается с
   ЦТО,  в котором  приобретена  контрольно  -  кассовая  машина  или
   который  имеет  соответствующий  договор  с продавцом контрольно -
   кассовой машины.
       Примечание:
       контрольно - кассовые  машины,  приобретенные  до  введения  в
   действие   настоящего   Положения,   принимаются   на  техническое
   обслуживание в соответствующем ЦТО независимо от места их  покупки
   и регистрации в налоговых органах;
       регистрируют в  налоговых  органах  приобретенные контрольно -
   кассовые машины;
       используют контрольно  -  кассовые  машины  только  после   их
   принятия  на  техническое  обслуживание  в  ЦТО  и  регистрации  в
   налоговых органах;
       проводят работы, связанные с распаковкой контрольно - кассовых
   машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
       не вправе пользоваться в  целях  технического  обслуживания  и
   ремонта контрольно   -   кассовых   машин   услугами    каких-либо
   предприятий или  физических  лиц,  кроме  ЦТО,  где  контрольно  -
   кассовые машины находятся на техническом обслуживании;
       не вправе   использовать  контрольно  -  кассовые  машины,  не
   зарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного
   пункта  Положения  налоговые  органы имеют право налагать штраф на
   потребителя как за неиспользование контрольно - кассовых машин;
       оборудуют рабочие  места  для  контрольно  -  кассовых машин в
   соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и
   действующими нормативными актами;
       участвуют в  пусконаладочных  работах  и оформлении акта ввода
   контрольно - кассовой машины в эксплуатацию;
       организуют ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
   связанных с техническим  обслуживанием  и  ремонтом  контрольно  -
   кассовых    машин,    назначают    лиц,    несущих    персональную
   ответственность за их хранение;
       обеспечивают эксплуатацию  контрольно  -  кассовых   машин   в
   соответствии  с  эксплуатационной документацией на них и "Типовыми
   правилами эксплуатации   контрольно   -   кассовых    машин    при
   осуществлении   денежных  расчетов  с  населением",  утвержденными
   Минфином России 30.08.93 N 104;
       выполняют указания  работников  ЦТО  и  налоговых  органов  по
   надлежащей эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       обеспечивают обучение  работе на контрольно - кассовых машинах
   своего персонала;
       представляют налоговым  органам  и  ЦТО   по   их   требованию
   документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием
   и ремонтом  контрольно  -  кассовых  машин,  а  также  необходимые
   объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
       обеспечивают беспрепятственный  доступ  работников   налоговых
   органов и ЦТО к используемым контрольно  -  кассовым  машинам  при
   условии  предъявления  ими  служебных  документов  с фотографией и
   печатью организации, выдавшей документ;
       обеспечивают работникам ЦТО  возможность  проведения  плановых
   мероприятий по техническому  обслуживанию  контрольно  -  кассовых
   машин;
       прекращают использование контрольно - кассовых машин в  случае
   нарушения  пломбы,  выявления  других  неисправностей контрольно -
   кассовых машин,  а также наложения запрета налоговыми органами или
   работниками ЦТО на использование контрольно - кассовой машины;
       вносят в  Государственную  комиссию  предложения  по улучшению
   качества предпродажной  подготовки,  технического  обслуживания  и
   ремонта контрольно - кассовых машин;
       незамедлительно ставят   в    известность    ЦТО    о    любых
   неисправностях,   включая   повреждение   пломбы,  обнаруженных  в
   процессе эксплуатации контрольно - кассовой машины;
       незамедлительно сообщают  в  налоговые  органы  о повреждениях
   пломбы кожуха  контрольно  -  кассовой  машины  или средств защиты
   фиксальной памяти от несанкционированного доступа.
       10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
       10.1. Условия регистрации и деятельность ЦТО.
       10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО  осуществляется
   органом  исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации при
   условии представления ему:
       заявления на   регистрацию   в   качестве   ЦТО   с  указанием
   наименования и  организационно - правовой формы юридического лица,
   номера расчетного счета и соответствующего банка;
       копии договора(ов)   с    поставщиком(ами)    о    техническом
   обслуживании и ремонте контрольно - кассовых машин;
       перечня моделей  контрольно  - кассовых машин,  принимаемых на
   техническое обслуживание и  ремонт  в  соответствии  с  договорами
   между поставщиками и ЦТО;
       копии Устава   и,   если  она  не  заверена  нотариусом,  -  с
   предъявлением оригинала;
       копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
       копии договора на аренду или документ,  подтверждающий наличие
   в собственности производственных помещений;
       справки предприятия о наличии полного комплекта  документации,
   рекомендуемой    поставщиком    для    качественного    проведения
   технического обслуживания  и  ремонта контрольно - кассовых машин,
   заверенной поставщиком;
       справки предприятия о  наличии  оборудования  и  измерительных
   приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания,
   программирования, диагностики  и  ремонта  контрольно  -  кассовых
   машин, заверенных поставщиком;
       справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение
   у  поставщика  или в организации,  получившей право на обучение от
   поставщика, заверенной поставщиком;
       актов органов    Государственного    пожарного    надзора    и
   Государственного санитарно   -   эпидемиологического   надзора   о
   соответствии помещений для проведения технического обслуживания  и
   ремонта установленным требованиям для данных помещений.
       Отказ в  регистрации  ЦТО  в  случае  представления  указанных
   документов после проверки их достоверности и полноты  содержащихся
   в них сведений недопустим.
       Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной
   подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно
   - кассовые машины.
       Техническое обслуживание и ремонт контрольно - кассовой машины
   вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
       10.1.2. Один   и  тот  же  ЦТО  вправе  заключить  договоры  о
   техническом обслуживании  и  ремонте контрольно - кассовых машин с
   несколькими поставщиками.
       Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании
   и ремонте  контрольно  -  кассовых  машин  с  несколькими  ЦТО  на
   территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
       10.1.3. В  случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО
   последний утрачивает право  соответствующей  модели,  а  поставщик
   обязан обеспечить потребителей,  обслуживаемых этим ЦТО,  услугами
   другого ЦТО.
       10.1.4. ЦТО  осуществляет свои функции в отношении предприятий
   (в том числе физических  лиц,  осуществляющих  предпринимательскую
   деятельность  без  образования  юридического лица),  организаций и
   учреждений, применяющих   контрольно   -   кассовые   машины,   на
   договорных началах.
       10.1.5. ЦТО вправе иметь на  территории  субъектов  Российской
   Федерации филиалы или пункты ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат
   постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
       ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно
   -  кассовые  машины,  используемые  на территории других субъектов
   Российской Федерации,  если они не зарегистрированы в качестве ЦТО
   в   органах   исполнительной   власти   соответствующих  субъектов
   Российской Федерации.
       10.1.6. ЦТО вправе  выполнять  функции  продавца  при  условии
   соблюдения  ими  требований,  установленных  пунктом  8 настоящего
   Положения.
       10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно - кассовых
   машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно
   - кассовые машины,  с  последующей  их  регистрацией  в  налоговых
   органах указанными предприятиями и организациями.
       10.1.8. Технический  персонал  ЦТО  должен  пройти обучение по
   обслуживанию контрольно  -  кассовых машин соответствующих моделей
   на   курсах,   организованных   поставщиком,   а    также    иметь
   квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
       10.1.9. Работники ЦТО при посещении  предприятий,  применяющих
   контрольно  -  кассовые  машины,  в  целях  осмотра  контрольно  -
   кассовых  машин  должны  предъявлять  служебные  удостоверения   с
   фотокарточкой  и  задание  на  техническое  обслуживание и ремонт,
   полученное в ЦТО.
       До начала   работы  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту
   контрольно  -  кассовой  машины  работники  ЦТО  обязаны  оформить
   документы,   предусмотренные   Типовыми   правилами   эксплуатации
   контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с
   населением (форма 27.30).
       По окончании   работы   предприятию,   которому    принадлежит
   контрольно  -  кассовая  машина,  выдается квитанция о проведенных
   работах или делается запись в журнале технического обслуживания  и
   ремонта контрольно - кассовых машин.
       10.2. Права и обязанности ЦТО:
       заключают договоры   с   поставщиками   в  целях  технического
   обслуживания и  ремонта  соответствующих  моделей   контрольно   -
   кассовых машин, другие договоры;
       разрабатывают и  согласовывают   с   поставщиками   документы,
   устанавливающие    порядок    оказания   услуг   по   техническому
   обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин;
       формируют и  поддерживают  фонд документации,  устанавливающей
   технические требования  на  обслуживание  контрольно  -   кассовых
   машин,  методы  их испытаний,  правила эксплуатации,  технического
   обслуживания и ремонта,  а также фонд документации на используемые
   при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
       имеют резерв контрольно - кассовых машин для замены  в  случае
   необходимости неисправных контрольно - кассовых машин для передачи
   в аренду;
       осуществляют ввод  в эксплуатацию контрольно - кассовых машин,
   в том числе предпродажную подготовку контрольно - кассовых  машин,
   их   расконсервацию,   регулировку,  наладку  и  входной  контроль
   функциональных     характеристик,     устранение      обнаруженных
   неисправностей;
       производят сверку  паспортных  данных  машин  с   данными   на
   шильдике контрольно - кассовой машины;
       составляют техническое заключение об исправности контрольно  -
   кассовой  машины  при  ее  постановке на техническое обслуживание,
   ремонте,  регистрации,  снятии с учета в налоговых органах, в иных
   случаях при  невозможности  дальнейшего использования контрольно -
   кассовой машины;
       ставят на   техническое   обслуживание   только  контрольно  -
   кассовые  машины,  модели   которых   допущены   к   использованию
   Государственной комиссией,  приобретенные потребителем в ЦТО или у
   иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно - кассовых
   машин с ЦТО;
       заключают договор  с потребителем о техническом обслуживании и
   ремонте контрольно - кассовых машин;
       проверяют выполнение    потребителем    необходимых    условий
   эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       осуществляют опломбирование контрольно - кассовой машины после
   ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
       представляют в  налоговые  органы Российской Федерации оттиски
   используемых ЦТО пломбиров и печатей;
       выдают в случае утраты  паспортов  на  контрольно  -  кассовые
   машины  или  иных  приравненных  к  ним  документов дубликаты этих
   документов, не допуская при  этом  изменения  наименования  модели
   контрольно - кассовой машины;
       извещают налоговые органы  о  вновь  вводимых  в  эксплуатацию
   контрольно -  кассовых  машинах для организации их учета,  а также
   обо всех случаях  применения  неисправных  контрольно  -  кассовых
   машин,  об изъятии из эксплуатации контрольно - кассовых машин для
   их ремонта;
       передают в   налоговые   органы  образцы  оттисков  клейм  для
   опломбирования контрольно  -  кассовых  машин,  а  также   образцы
   оттисков штампов  и  подписей  обслуживающих контрольно - кассовые
   машины механиков;
       обеспечивают гарантийный  и послегарантийный ремонт контрольно
   - кассовых машин в срок не  более  36  часов  с  момента  передачи
   вызова  в  условиях города,  в срок не более 72 часов - в условиях
   сельской местности или замену контрольно - кассовой машины  в  эти
   же сроки  на  контрольно - кассовую машину из резерва ЦТО на время
   ремонта. Контрольно  -  кассовые  машины   резерва   должны   быть
   зарегистрированы в налоговых органах;
       вносят в  паспорт  (формуляр)  контрольно  -  кассовой  машины
   сведения о вводе машины в эксплуатацию,  о проведении технического
   обслуживания и ремонта;
       регистрируют выполнение  работ  в  журнале  вызова технических
   специалистов, хранящемся у потребителя;
       содействуют обеспечению     потребителей     эксплуатационными
   материалами;
       фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и
   операционных счетчиков контрольно - кассовой машины  при  вводе  в
   эксплуатацию,   а   также   до  и  после  проведения  технического
   обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и
   подписью   представителя  ЦТО.  Проводят  совместно  с  налоговыми
   органами активизацию фискальной памяти;
       оказывают потребителям  консультационные  услуги  по  вопросам
   использования контрольно - кассовых машин;
       осуществляют программирование      и      перепрограммирование
   контрольно - кассовых машин в соответствии  с  письменной  заявкой
   потребителя;
       производят разборку и утилизацию контрольно - кассовых  машин,
   а   также   узлов  и  блоков,  снятых  с  машин  и  не  подлежащих
   восстановлению в соответствии с действующим порядком;
       получают от  потребителей  справки  и  объяснения по вопросам,
   относящимся к эксплуатации контрольно - кассовых машин;
       выдают потребителям   предписания   с   указанием   допущенных
   нарушений правил эксплуатации контрольно - кассовых машин и мер по
   устранению этих нарушений;
       создают в регионе сеть  филиалов  и  пунктов  по  техническому
   обслуживанию и  ремонту  контрольно - кассовых машин,  совместно с
   органами  исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации
   определяют    их    территориальное    размещение,   устанавливают
   обслуживаемые ими зоны;
       проводят обязательное    обучение    привлеченных   к   работе
   специалистов,  организуют подготовку кассиров - операционистов,  а
   также работников   налоговых   органов   по   вопросам  применения
   контрольно - кассовых машин;
       не допускают    к   работе   технический   персонал,   имеющий
   квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
       обеспечивают сбор  и  анализ информации о качестве находящихся
   на техническом   обслуживании   контрольно   -   кассовых   машин,
   замеченных  недостатках,  предложениях и замечаниях потребителей и
   направляют на безвозмездной  основе  соответствующие  материалы  в
   Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно
   - кассовым машинам;
       организуют ведение,  учет,  хранение  и  списание  документов,
   связанных с техническим  обслуживанием  и  ремонтом  контрольно  -
   кассовых    машин,    назначают    лиц,    несущих    персональную
   ответственность за их хранение.


Информация по документу
Читайте также