Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 29.05.1996 № 51
Документ имеет не последнюю редакцию.
29 мая 1996 г. N 51 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29 мая 1996 г. N 51 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ В соответствии с Гражданский кодексом РФ, Федеральный законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя Ставропольская городская Дума решила: Утвердить Положение о муниципальном предприятии (прилагается). Председатель городской Думы Н.Г.НАУМОВ Приложение к решению городской Думы от 29 мая 1996 года N 51 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕДПРИЯТИИ I. Общие положения 1.1. Собственником муниципального предприятия является местное сообщество города, наделившее Ставропольскую городскую Думу правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города. Муниципальное предприятие (МП) - самостоятельный хозяйствующий объект, созданный на основе муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Положением и уставом предприятия. 1.2. МП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли. 1.3. МП считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно - правовой формы, обособленное имущество; самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. 1.4. МП имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваемые) в установленном порядке. 1.5. МП отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия в пределах своей компетенции по владению, пользованию и распоряжению имуществом. II. Порядок учреждения и регистрации муниципального предприятия 2.1. МП учреждается по инициативе органов местного самоуправления, комитета по управлению муниципальным имуществом, а также юридических и физических лиц, МП может быть учреждено на базе арендованного у муниципалитета имущества. 2.2. Инициатор создания МП (юридическое или физическое лицо) представляет проект устава и технико - экономическое обоснование МП в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя. 2.3. МП учреждается решением главы города Ставрополя. Учредителями МП выступают органы местного самоуправления, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя. В случае возникновения разногласий при учреждении МП Ставропольская городская Дума рассматривает их на своем заседании. 2.4. Устав МП должен содержать следующие данные: - полное наименование и местонахождение предприятия; - цели и основные направления деятельности; - форма управления предприятием, компетенция органов управления; - характеристика имущества и средств предприятия; - полномочия трудового коллектива, оплата труда работников, порядок учета, отчетности и контроля деятельности предприятия. 2.5. Устав МП утверждается учредителем. 2.6. Устав МП подлежит государственной регистрации. III. Имущество и средства предприятия 3.1. Имущество и средства МП образуются за счет: - ассигнований из средств местного бюджета; - кредитов; - вклада учредителя; - вкладов других муниципальных предприятий; - поступлений от производственно - хозяйственной деятельности; - благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения; - иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством. 3.2. Указанное имущество является муниципальной собственностью. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются договором на право хозяйственного ведения, заключаемым между МП и комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя. 3.3. Прибыль МП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им самостоятельно в соответствии с уставом МП и договором на право хозяйственного ведения. IV. Управление муниципальным предприятием 4.1. Исполнительно - распорядительным органом МП является директор, назначение которого осуществляется в соответствии с порядком заключения контрактов с руководителями предприятий. 4.2. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора МП определяются контрактом с соответствующим комитетом администрации г. Ставрополя. Директор без доверенности от имени предприятия представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Управление МП осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия. Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции. 4.3. Управление имущественным комплексом предприятия осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя в соответствии с его компитенцией и руководителем предприятия в части делегированных ему прав. V. Взаимоотношения муниципального предприятия с органами местного самоуправления 5.1. Администрация города Ставрополя вправе в соответствии с уставной деятельностью МП определять ассортиментный минимум выкупаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города, удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения. 5.2. МП имеет право при выполнении соответствующих заказов на получение льготных кредитов, снижение ставки налога на прибыль, арендной ставки и пр. VI. Трудовой коллектив муниципального предприятия 6.1. Отношения работника и муниципального предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), реализуются законодательством РФ о труде. 6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников муниципального предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием самостоятельно. 6.3. Трудовой коллектив МП решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект. 6.4. МП обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников. 6.5. МП обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательном порядке за ущерб, причиненный их здоровью, трудоспособности. 6.6. МП может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для работников предприятия. VII. Учет, отчетность и контроль деятельности муниципального предприятия 7.1. МП осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке. 7.2. Предприятие ежегодно представляет учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период. 7.3. Ревизия деятельности МП производится ревизионной комиссией, назначаемой учредителем или органом, уполномоченным им. Орган, назначивший ревизионную комиссию, определяет порядок ее деятельности. 7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно - хозяйственную деятельность МП. 7.5. Ревизии (проверки) деятельности МП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора с учредителем. VIII. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия 8.1. Прекращение деятельности МП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму) 8.2. Ликвидация и реорганизация МП производится по решению учредителя либо по решению суда. 8.3. МП ликвидируется в случае: - признания его банкротом; - невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами; - невыполнения предприятием требований администрации, определенных в пункте 5.1 раздела 5 настоящего положения; - по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ. 8.4. Ликвидация МП осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации МП. 8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом МП. Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов и кредиторов МП и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, назначившему ликвидационную комиссию. 8.6. При ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами переходят к собственнику МП. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|