Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 27.09.2000 № 123

 27 сентября 2000 г.                                           N 123
-------------------------------------------------------------------
                  
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                   от 27 сентября 2000 г. N 123

              О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                         ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

       (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя
                      от 28.02.2001 г. N 39)


    Рассмотрев  обращение главы города Ставрополя, в целях усиления
контроля  за  работой городских рынков, принятия мер по защите прав
потребителей,     руководствуясь    постановлением    Правительства
Ставропольского  края  от 20 января 1999 года N 7-п "Об утверждении
Примерных  правил деятельности рынков на территории Ставропольского
края", Ставропольская городская Дума решила:

    1.  Утвердить  прилагаемые  Правила работы рынков на территории
города Ставрополя.
    2.  Признать  утратившим  силу решение Ставропольской городской
Думы  от  29  января  1997 года N 4 "О Правилах торговли на вещевых
рынках  и  рынках  по продаже сельхозпродуктов на территории города
Ставрополя".
    3.   Настоящее   решение   вступает   в   силу  с  момента  его
опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

Председатель городской Думы                             С.А.МУРАТОВ





                                                         Приложение
                                           к решению городской Думы
                                     от 27 сентября 2000 года N 123

                              ПРАВИЛА
           РАБОТЫ РЫНКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    Настоящие Правила работы рынков на территории города Ставрополя
(далее  -  Правила) определяют основные требования к работе рынков,
торговых  (ярмарочных)  комплексов, ярмарок, в том числе входящих в
структуру  многофункциональных торговых комплексов и центров (далее
-   рынки),   и   распространяются  в  соответствии  с  действующим
законодательством на всех хозяйствующих субъектов - юридических лиц
различных  организационно-правовых  форм  (далее  -  организации) и
индивидуальных  предпринимателей,  а  также граждан, осуществляющих
реализацию    товаров    или    оказание   услуг,   не   подлежащих
налогообложению.
    Правила   работы   рынков   на   территории  города  Ставрополя
утверждаются  городской Думой. Городская Дума осуществляет контроль
за  деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
по выполнению настоящих Правил.
    Правила   работы  конкретных  рынков  могут  разрабатываться  и
утверждаться их собственниками на основании настоящих Правил.

    1. Основные понятия

    В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
    Рынок  -  имущественный комплекс, действующий на постоянной или
временной  основе  в  местах,  определенных  администрацией  города
Ставрополя, предназначенный для осуществления торговой деятельности
по  установленным  правилам  и  нормам,  отвечающий  требованиям  к
содержанию  его территории и оборудованию в соответствии с разделом
3 настоящих Правил.
    Торговый (ярмарочный) комплекс - одно или несколько сооружений,
в     которых     предоставляются     гражданам,     индивидуальным
предпринимателям,  организациям  в  качестве услуги или на условиях
аренды  места  торговли  или  торговые  площади  для  осуществления
реализации товаров или предоставления платных услуг населению.
    Ярмарка - регулярно устраиваемый большой торг, сопровождающийся
культурно-развлекательными мероприятиями.
    Собственник   рынка   -   субъект   Российской   Федерации  или
муниципальное    образование   в   лице   уполномоченных   органов,
юридическое  лицо независимо от формы собственности, индивидуальный
предприниматель,  имеющие  правоустанавливающие  документы на право
собственности.
    Управляющая  компания  -  юридическое  лицо  или индивидуальный
предприниматель,  определяемые  собственником  рынка  и  являющиеся
арендатором  или собственником земельного участка, предоставленного
для организации рынка.
    Администрация  рынка  -  руководители,  другие должностные лица
управляющей     компании    рынка,    осуществляющие    на    рынке
исполнительно-распорядительные функции.
    Продавец  -  организация,  индивидуальный  предприниматель  или
гражданин,   реализующие  товары  или  оказывающие  платные  услуги
населению на рынке.
    Покупатель  -  организация,  индивидуальный предприниматель или
гражданин, имеющие намерения приобрести на рынке товар или получить
платную услугу, заключить договор купли-продажи с продавцом.
    Рыночный    сбор   -   взыскиваемая   с   продавца   плата   за
предоставленное  управляющей  компанией  рынка  торговое  место или
торговую площадь.

    2. Виды рынков

    Рынки   подразделяются  на  рынки  вещевые,  продовольственные,
специализированные и смешанные.
    Вещевой  рынок  -  рынок,  на  котором  к  продаже предлагается
несколько групп непродовольственных товаров народного потребления.
    Продовольственный     рынок     -     рынок    по    реализации
продовольственного   сырья   и   пищевых   продуктов  промышленного
изготовления   в   соответствии   с   требованиями,  установленными
нормативными актами для их хранения и реализации.
    Смешанный  рынок  -  рынок,  на  котором к продаже предлагаются
товары различных товарных групп или видов.
    Специализированный  рынок  -  рынок,  на  котором доля торговых
мест,   предназначенных  для  реализации  соответствующей  товарной
группы,   составляет   не   менее   60%  от  их  общего  количества
(сельскохозяйственный,   зооботанический,   автомобильный  рынок  и
другие).

    3. Требования к обустройству и функционированию рынка

    3.1. Управляющая компания должна иметь:
    - договор  аренды  на  занимаемый  земельный  участок  или иной
правоустанавливающий документ;
    - проектно-сметную документацию;
    - рекламно-художественное  оформление  фасадной  части по всему
периметру, согласованное с управлением главного архитектора города;
    - благоустроенную  изолированную  территорию,  имеющую  твердое
покрытие (асфальтное, бетонное или другое);
    - оборудованные стационарные и сезонные торговые места;
    - холодильное  оборудование  (изолированную холодильную камеру)
для  временного хранения мясных туш, мясопродуктов (субпродуктов) и
других  продуктов,  от  которых  отобраны  пробы  для  лабораторных
исследований (для продовольственного рынка);
    - установленный  на доступном для продавцов и покупателей месте
информационный  стенд  с  настоящими  Правилами, выпиской из Закона
Российской   Федерации   "О  защите  прав  потребителей",  размерах
арендной  платы,  схемой  торговых  рядов  и специализации мест для
продажи отдельных групп товаров, перечнем оказываемых услуг;
    - информацию  о местонахождении администрации, весовой и других
служб    рынка,    милиции,    лаборатории   ветеринарно-санитарной
экспертизы, контрольных весов;
    - перечень   запрещенных   для   торговли   продуктов  питания,
расположенный в легкодоступном для взора покупателей месте;
    - вывески   с  указанием  названия  рынка,  торгового  профиля,
организационно-правовой  формы  управляющей  компании, юридического
адреса,  режима  работы,  установленные  на  центральном и пожарных
выходах,  схему  эвакуации  рынка  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
    - санитарный  паспорт  объекта, согласованный городским Центром
госсанэпиднадзора (для продовольственного, смешанного рынков);
    - моечную торгового инвентаря (для продовольственного рынка);
    - лабораторию    ветеринарно-санитарной   экспертизы,   которая
является  органом  Госветнадзора (для рынков, специализирующихся на
торговле   продукцией   животного,   растительного   происхождения,
животными, птицей, рыбой, пчелами);
    - радиоузел;
    - системы водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции;
    - автостоянку на прилегающей территории.
    Эксплуатация  рынка  до оформления в установленном порядке акта
его ввода (приемки) не допускается.
    3.2.  Департамент  экономики администрации города Ставрополя по
представлению  управляющей  компании  утверждает  схему  размещения
торговых мест, в которой устанавливаются количество торговых мест с
учетом  нормативной  площади на одно торговое место, типы мест (для
торговли с автомашин, контейнеров, размещения стационарной торговой
сети,  лоточной  торговли,  торговых  рядов и т.п.). Предоставление
управляющей компанией рынка торговых мест в нарушение установленной
схемы или в неустановленных местах не допускается.
    3.3.  Размещение  торговых  мест,  киосков, лотков, автолавок и
т.п.  должно  обеспечивать  удобства для торговли, свободный проход
покупателей  по  рынку  и  доступ  к  местам  торговли,  соблюдение
санитарных  и  противопожарных  правил,  а  также  должную культуру
торговли.
    3.4.  Торговые  места должны быть пронумерованы и сгруппированы
по товарной специализации.
    3.5.   Открытые   торговые   места,   выделяемые  для  торговли
крупногабаритными товарами, должны быть обустроены по типу подиума.
    3.6.   Управляющая  компания  предоставляет  торговые  места  и
торговые площади:
    - организациям и индивидуальным предпринимателям в соответствии
с долгосрочным, краткосрочным договором аренды или разовым участием
в  торговле при наличии у продавцов соответствующей документации на
право торговли, указанной в пункте Правил 8.2.1 и 8.2.2;
    - гражданам  в  порядке  очередности  с  ежедневной  или  более
длительной   (недельной,   месячной)  оплатой  рыночного  сбора  за
предоставляемое   торговое  место  и  при  наличии  соответствующей
документации на право торговли, указанной в пункте Правил 8.2.3.
    3.7.  Дополнительные  условия  предоставления торговых мест или
торговых площадей могут быть предложены управляющей компанией рынка
и приняты продавцом с его согласия.
    3.8.   Арендаторами   торговых   мест   могут   выступать   как
собственники товара, так и доверенные лица собственника, посредники
и комиссионеры при наличии соответствующих документов.
    3.9.  Рыночные  сборы  и плата за услуги вносятся в кассу рынка
или сборщику с выдачей плательщику кассового чека в погашенном виде
или квитанции  установленного  образца,  а  при  приемке  товаров на
хранение - также и накладной. Прием денежных средств от граждан, не
являющихся   индивидуальными  предпринимателями,  осуществляется  с
применением  контрольно-кассовых  машин. Чек, подтверждающий уплату
сбора,  сохраняется  до  конца  срока,  на  который предоставляется
торговое  место,  и  предъявляется  по требованию контролеров рынка
либо других должностных лиц, имеющих на это право.
    (В   редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 28.02.2001 г. N 39)
    Размеры  взимаемых  на  рынке тарифов, сборов и других платежей
утверждаются управляющей компанией рынка. Изменение тарифных ставок
разовых  сборов  за  оказываемые  услуги и цены на отдельные услуги
рынка оформляются приказом руководителя управляющей компании.
    3.10. Передача кассовых чеков или квитанций об уплате сбора и о
внесении платы за услуги другим продавцам запрещается.
    3.11.    Используемые    на   рынке   гири,   весы   и   другие
весоизмерительные  приборы  должны иметь ясно читаемые, действующие
клейма   и   предоставляться  на  поверку  органам  Государственной
метрологической службы в установленные сроки.
    3.12.  Управляющая компания выполняет работы по благоустройству
и  озеленению  прилегающей  к  рынку  территории.  Под  прилегающей
территорией  понимается  территория  от фактической границы рынка в
радиусе тридцати метров.
    3.13.  Санитарное  состояние  рынка  и  прилегающей  территории
должно соответствовать требованиям санитарных правил.
    3.14.   Вход   граждан   на   территорию  рынка  осуществляется
бесплатно.

    4. Управление рынком

    4.1.  Управление  рынком  осуществляется управляющей компанией,
являющейся    арендатором   (собственником)   земельного   участка,
предоставленного для организации рынка.
    4.2.  Организационно-оперативное управление рынком осуществляет
администрация, назначаемая управляющей компанией.
    4.3. Все отношения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою
деятельность  на  рынке  с  его  управляющей компанией, строятся на
договорной основе.
    4.4.  Отношения  управляющей  компании  с администрацией города
Ставрополя  строятся  также на договорной основе исходя из правил и
требований,  установленных действующим законодательством Российской
Федерации,   нормативно-правовыми   актами,   а   также  настоящими
Правилами.
    Администрация  города  Ставрополя  вправе расторгнуть договор с
управляющей компанией и аннулировать решение об организации рынка в
случае нарушения последней условий договора или настоящих Правил.
    4.5.  Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для
нормального  функционирования  рынка  и  организует  его  работу  в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами, регламентирующими
взаимоотношения    управляющей   компании,   ее   администрации   с
продавцами, покупателями, обслуживающими фирмами.

    5. Основные услуги рынка

    5.1.    Основной    услугой   рынка   является   предоставление
обустроенных,   охраняемых  торговых  мест  или  торговых  площадей
гражданам,   индивидуальным  предпринимателям  и  организациям  для
реализации  сельскохозяйственной  продукции,  товаров  собственного
изготовления  и  промышленного производства, оказания услуг. Услуги
рынка являются платными.
    5.2.  Управляющая  компания  за отдельную плату может оказывать
продавцам дополнительные услуги:
    - перевозку товаров к местам торговли;
    - хранение товаров и вещей в специально отведенных помещениях;
    - предоставление    в    аренду    контрольно-кассовых   машин,
холодильных и охлаждаемых камер, складских помещений;
    - предоставление   весоизмерительного  оборудования,  торгового
инвентаря, санитарной одежды;
    - устройство примерочных кабин;
    - другие    услуги,    направленные   на   создание   продавцам
благоприятных  условий  для торговли, оказания бытовых и иных услуг
населению.

    6. Права и обязанности покупателя

    6.1. Покупатель имеет право:
    - на информацию о продавце, режиме его работы;
    - на  безопасность  приобретаемых  на рынке товаров, продуктов,
услуг;
    - на    защиту    своих   прав,   справедливое   разрешение   и
восстановление нарушенных прав.
    6.2.   Покупатель   обязан   соблюдать   на   территории  рынка
установленные  противопожарные  и  санитарные  правила,  требования
правил деятельности рынка.

    7. Права и обязанности продавца

    7.1.  Торговлю  на  рынке  могут  осуществлять юридические лица
независимо    от    форм    собственности    и   физические   лица,
зарегистрированные   в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,
имеющие  соответствующие  документы  на право торговли, указанные в
пунктах   Правил   8.2.1   и  8.2.2,  а  также  граждане,  если  их
деятельность не подлежит налогообложению.
    7.2. Продавец имеет право требовать от управляющей компании:
    - обеспечения   соответствия   торговых   мест  для  реализации
конкретного   товара   требованиям  санитарных  правил  и  пожарной
безопасности;
    - своевременного  вывоза  мусора, тары и упаковочных материалов
от торговых мест.
    7.3. Продавец обязан в процессе работы и по окончании:
    - выполнять  требования  настоящих  Правил,  правил  торговли и
внутренний распорядок рынка;
    - иметь    вывеску    с   указанием   фирменного   наименования
организации,  юридического  адреса  и режима работы. Индивидуальный
предприниматель  должен  предоставить  информацию о государственной
регистрации  и  наименовании зарегистрировавшего его органа. Данное
требование  не распространяется на граждан, деятельность которых не
подлежит налогообложению;
    - оплатить  разовый сбор за торговлю на рынке в полном размере,
а   также   налоги   и   сборы   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
    - осуществлять  денежные  расчеты  с  населением с обязательным
применением  контрольно-кассовых  машин,  если  иное не установлено
соответствующими нормативными правовыми актами;
    - вместе  с товаром покупателю передавать товарный чек или иной
документ,   удостоверяющий  факт  покупки,  в  котором  указывается
наименование  товара,  реквизиты  продавца,  дата продажи, артикул,
сорт,   цена   товара,   a   также  подпись  лица,  непосредственно
осуществляющего   продажу  (в  случаях,  установленных  действующим
законодательством);
    - использовать     весоизмерительные     приборы,    выдаваемые
администрацией   рынка  или  принадлежащие  продавцу,  исправные  и
прошедшие поверку;
    - соблюдать противопожарные и санитарные требования;
    - производить   реализацию   сельскохозяйственных   и   пищевых
продуктов только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы
и  получения  разрешения  на  торговлю,  с обязательным соблюдением
товарного соседства, с учетом специализации торговых зон и торговых
рядов;
    - нести ответственность за качество реализуемого товара;
    - по  окончании  работы  освобождать торговое место от товара и
мусора, сдавать арендованные инвентарь и оборудование.

    8. Права и обязанности собственника рынка

    8.1. Собственник рынка:
    - утверждает  правила деятельности рынка, распорядок его работы
по  согласованию  с  департаментом  экономики  администрации города
Ставрополя;
    - определяет   количество   и   расположение   торговых   мест,
павильонов,  киосков,  контейнеров  и  других  объектов  на рынке и
представляет  для утверждения в департамент экономики администрации
города схему размещения торговых мест;
    - управляет  рынком  самостоятельно  или определяет управляющую
компанию;
    - определяет порядок заключения с продавцом (юридическим лицом,
индивидуальным  предпринимателем)  договора  аренды торгового места
или  торговой площади, в котором предусматривается размер и порядок
внесения   арендной  платы,  ответственность  за  нарушения  правил
содержания  торгового  места  или  торговой  площади,  инвентаря  и
оборудования, других условий;
    - вправе  взимать с продавцов рыночной сбор (арендную плату) за
предоставленные торговые места;
    - определяет  стоимость  аренды  торговых мест и дополнительных
услуг,   размеры  взимаемых  на  рынке  тарифов,  сборов  и  других
платежей.
    8.2.    Собственник   рынка   (в   случае   управления   рынком
самостоятельно), управляющая компания обязаны:
    8.2.1.  Предоставлять  торговые  места  (или  торговую площадь)
юридическим   лицам  на  территории  рынка  при  наличии  следующих
документов:
    - свидетельство       о       государственной       регистрации
предпринимательской деятельности;
    - информационное  письмо  о  постановке  на  учет  и присвоении
идентификационного   номера   налогоплательщика   (ИНН),   выданное
Государственной налоговой инспекцией;
    - документ,  подтверждающий  уплату в бюджет налогов и сборов в
соответствии  с  действующим  законодательством  (свидетельство  об
уплате единого налога на вмененный доход, патент);
    - паспорт     объекта     осуществления     предпринимательской
деятельности,   выдаваемый  департаментом  экономики  администрации
города Ставрополя (в случае необходимости);
    - заключение    о   соответствии   санитарным   требованиям   и
ассортиментный  перечень, согласованный Центром госсанэпиднадзора в
городе   Ставрополе   (при  реализации  продовольственных  товаров,
парфюмерно-косметической группы и товаров бытовой химии);
    - карточка регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в
государственный  реестр  (в  случаях,  предусматривающих применение
контрольно-кассовых машин);
    - документ,  подтверждающий  личность  продавца  (паспорт,  для
иногородних   -   документ,  подтверждающий  регистрацию  по  месту
пребывания,   доверенность),  трудовой  договор  или  иной  договор
гражданско-правового  характера,  подтверждающий право осуществлять
торговую деятельность;
    - справки  Ставропольского  центра стандартизации, метрологии и
сертификации о наличии и состоянии весоизмерительных приборов, если
юридические    лица,   индивидуальные   предприниматели,   продавцы
используют свои весоизмерительные приборы;
    - документ,  содержащий  сведения  об изготовителе, поставщике,
продавце (товарно-транспортная накладная, накладная, счет-фактура);
    - документ,  подтверждающий качество и безопасность для жизни и
здоровья потребителей реализуемых товаров (сертификаты соответствия
и др.);
    - медицинская книжка (для продавцов продовольственных товаров).
    Продавец,   уполномоченный   юридическим   лицом   (арендатором
торгового  места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан
также  предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой
договор,   или   иной   договор   гражданско-правового  характера),
подтверждающий право осуществлять торговую деятельность.
    8.2.2.  Предоставлять  торговые  места  (или  торговую площадь)
индивидуальным  предпринимателям  на  территории  рынка при наличии
следующих документов:
    - свидетельство    о    государственной   регистрации   частной
предпринимательской деятельности;
    - документ,  подтверждающий  уплату в бюджет налогов и сборов в
соответствии  с  действующим  законодательством  (свидетельство  об
уплате единого налога на вмененный доход, патент);
    - паспорт     объекта     осуществления     предпринимательской
деятельности,   выдаваемый  департаментом  экономики  администрации
города Ставрополя (в случае необходимости);
    - заключение    о   соответствии   санитарным   требованиям   и
ассортиментный  перечень, согласованный Центром госсанэпиднадзора в
городе   Ставрополе   (при  реализации  продовольственных  товаров,
парфюмерно-косметической группы и товаров бытовой химии);
    - карточка регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в
государственный  реестр  (в  случаях,  предусматривающих применение
контрольно-кассовых машин);
    - справки  Ставропольского  центра стандартизации, метрологии и
сертификации о наличии и состоянии весоизмерительных приборов, если
продавцы используют свои весоизмерительные приборы;
    - документ,  подтверждающий  личность  продавца  (паспорт,  для
иногородних   -   документ,  подтверждающий  регистрацию  по  месту
пребывания,   доверенность),  трудовой  договор  или  иной  договор
гражданско-правового  характера,  подтверждающий право осуществлять
торговую деятельность;
    - документ,  подтверждающий качество и безопасность для жизни и
здоровья потребителей реализуемых товаров (сертификаты соответствия
и др.);
    - медицинская книжка (для продавцов продовольственных товаров).
    8.2.3.  Предоставлять  продавцам, реализующим сельхозпродукцию,
выращенную  на  приусадебных  (дачных) земельных участках, торговые
места или торговые площади при наличии следующих документов:
    - документ  о  владении  (пользовании) земельным (приусадебным)
участком,
    - документ, подтверждающий личность продавца (паспорт);
    - справка   об   исследовании  сельхозпродукции  в  лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы рынка;
    - справки   Ставропольского   ЦСМ   о   наличии   и   состоянии
весоизмерительных  приборов,  если юридические лица, индивидуальные
предприниматели,   продавцы   используют   свои   весоизмерительные
приборы.
    8.2.4.  Кроме  того,  собственник  рынка  (в  случае управления
рынком самостоятельно), управляющая компания рынка обязаны:
    - соблюдать  правила  деятельности рынка, осуществлять контроль
за  соблюдением  продавцами  настоящих  Правил, санитарных правил и
правил пожарной безопасности;
    - обеспечить стирку санитарной одежды;
    - исполнять требования распорядительных документов главы города
Ставрополя, регламентирующие деятельность рынков;
    - создать  условия  для ведения компьютерного учета юридических
лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и  физических  лиц, которым
предоставлены  торговые места, а также продавцов, уполномоченных от
их  имени осуществлять продажу товара с использованием персональных
карточек   продавца,  содержащих  информацию  о  налогоплательщике,
предоставлять  в  установленном  порядке  информацию контролирующим
органам в электронном виде о продавцах, с указанием индивидуального
налогового номера и даты работы на рынке;
    - изготовить  и вывесить на рынке в удобном для обозрения месте
правила   деятельности   рынка,  распорядок  его  работы,  а  также
объявления  о  времени  работы  рынка  и  торговли  на  нем, другие
документы информационного характера;
    - предоставить  информацию  в  наглядной  и  доступной  форме о
размерах    арендной   платы   и   разовых   рыночных   сборов   за
предоставляемые    места    торговли,   платежей   за   оказываемые
дополнительные услуги;
    - принимать  меры к увеличению организованного привоза на рынок
продукции, привлечению к торговле фермеров, крестьянских хозяйств и
других  предпринимателей  Ставропольского  края  в  соответствии  с
производственной мощностью рынка;
    - согласно  ст.  10 Закона Российской Федерации "О ветеринарии"
предоставлять   безвозмездно   лаборатории   ветеринарно-санитарной
экспертизы, служебные помещения, необходимое оборудование, средства
связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию;
    - предоставлять    помещения    для    размещения   сотрудников
правоохранительных,        налоговых        органов,        органов
санитарно-эпидемиологического надзора;
    - обеспечивать  продавцов весоизмерительными приборами, другими
средствами   измерения,  пригодными  к  применению  и  проверенными
согласно  действующему  порядку,  торговым  инвентарем и санитарной
одеждой (при продаже мясной и молочной продукции);
    - устанавливать    в    удобных    для    покупателей    местах
соответствующее  измерительное  оборудование (контрольные весы) для
проверки правильности меры, веса приобретенного товара;
    - предоставлять  торговые  места  и  торговые площади в строгом
соответствии    с    утвержденной    схемой   размещения   мест   с
соответствующими  условиями  для торговли продуктами питания, в том
числе скоропортящимися;
    - производить   оплату  торгового  места  до  начала  торговли.
Оформлять  получение от продавцов денежных средств в соответствии с
порядком,     предусмотренным     законодательством    о    ведении
бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по
соблюдению финансовой дисциплины;
    - предоставлять  на  льготных  условиях места для осуществления
торговли   социально   незащищенным   слоям   населения  и  краевым
товаропроизводителям;
    - содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка,
торгового  места и соблюдать границы санитарной зоны вокруг рынка в
радиусе 20 м;
    - обеспечить  наличие  оборудованных мест для примерки одежды и
обуви (примерочных кабин);
    - проводить  мероприятия  по  благоустройству  и  реконструкции
рынка,  обеспечивающие  создание  необходимых условий для повышения
культуры обслуживания;
    - обеспечивать  продавцов  минимальными  коммунальными услугами
(освещение,  водоснабжение,  средства  связи),  а также услугами по
уборке территории;
    - содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка,
павильоны,  палатки,  контейнеры,  торговые  ряды и места, товарные
секции, обеспечивать их охрану;
    - ежемесячно    проводить    санитарные    дни    по   графику,
согласованному  с  Центром госсанэпиднадзора в городе Ставрополе, с
полным   прекращением   торговли   в   этот   день  для  проведения
дезинфекционных,   дератизационных   мероприятий   и   уборки  всех
помещений и территории.
    8.3.    Собственник   рынка   (в   случае   управления   рынком
самостоятельно), управляющая компания рынка вправе:
    - определять  размер  разового  сбора  и  цены  на  оказываемые
услуги;
    - сдавать  в  аренду  и  пользование  торговые  места  (киоски,
павильоны, лотки) и взимать арендную плату;
    - не  предоставлять  торгующим  торгового  места, в том числе и
арендного, при несоблюдении ими настоящих Правил.
    8.4. Администрация рынка в лице руководителя и иных должностных
лиц    несет   ответственность   в   соответствии   с   действующим
законодательством   Российской  Федерации  за  нарушение  настоящих
Правил  работы  рынков,  непринятие  мер  по  устранению нарушений,
выявленных контролирующими органами в ходе проверок.

    9. Ограничения и запреты

    9.1. На рынке запрещается:
    9.1.1.  Осуществление  продавцом  деятельности  до (без) уплаты
установленных рыночных сборов и платежей.
    9.1.2. Продажа:
    а)  товаров  или  оказание услуг без документов, подтверждающих
факт  сертификации,  а также импортных товаров без информации о них
на русском языке;
    б)   товаров,   свободная   реализации  которых  запрещена  или
ограничена   действующим   законодательством  (оружие,  боеприпасы,
пиротехнические изделия, изделия из драгоценных металлов и камней и
другие);
    в)   скоропортящихся  и  особо  скоропортящихся  продуктов  без
использования надлежащих средств охлаждения;
    г)  кондитерских  изделий  с  кремом,  подкрашенных  леденцов и
карамели;
    д) алкогольных напитков домашней выработки;
    е)  осетровых  и  лососевых  рыб,  продуктов их переработки без
товаросопроводительных документов;
    ж)   соленых,   маринованных   грибов,   рыботоваров  и  другой
консервированной  продукции  домашнего  приготовления (овощи, мясо,
икра) в герметически закрытых банках;
    з)  сушеного  мяса,  мясного  фарша,  котлет, студня, колбасных
изделий,  зельцев,  копченостей,  также  других  изделий  и  мясных
полуфабрикатов домашнего приготовления;
    и) зерна, картофеля, овощей, фруктов, бахчевых, зелени россыпью
с земли;
    к)  дикорастущих  растений, занесенных в Красную книгу, полевых
цветов;
    л) лекарственных трав без специального разрешения;
    м)  валюты  и  ценных бумаг (кроме обменных пунктов, входящих в
инфраструктуру  рынка, специально оборудованных и функционирующих в
соответствии с требованиями Центрального Банка Российской Федерации
и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
    н)  продукции интеллектуальной собственности, включая программы
для ЭВМ и базы данных, видео- и аудиокассет, а также компакт-дисков
с  записью,  без  документов,  подтверждающих,  что она не является
контрафактной.
    9.1.3.  Торговля  с  использованием  бытовых  весоизмерительных
приборов,   а   также   неисправных,  непроверенных,  с  нарушенным
поверочным клеймом.
    9.2.  Продажа  товаров, подлежащих лицензированию, производится
только при наличии соответствующей лицензии.
    9.3.  Продажа  товаров,  для которых установлены особые правила
торговли  (алкогольная продукция, лекарственные средства и другие),
осуществляется с соблюдением этих правил.
    9.4.  Продажа  сельскохозяйственной  продукции, скоропортящихся
продуктов  производится  в  соответствии  с требованиями санитарных
правил.
    9.5.  Мясо  и  мясопродукты,  допущенные  к  продаже  на рынке,
размещаются   в   обособленных   павильонах  (отделах)  на  столах,
прилавках или подвешиваются на луженых металлических крючках.
    Молоко и молочные продукты продаются в специально оборудованных
павильонах (отделах).
    9.6.    Торговля    хлебом   и   хлебобулочными   изделиями   в
мелкорозничной  торговой  сети  осуществляется только в упакованном
виде.
    9.7.  Торговля  растительными  продуктами  на открытых торговых
площадках  может осуществляться только зерном, картофелем, овощами,
зеленью, фруктами, бахчевыми культурами, цветами.
    9.8.  Торговля  плодоовощной  продукцией, молочными, колбасными
изделиями,  мясом,  рыбой  и  т.д.  разрешается только в специально
отведенных, обозначенных местах.
    9.9.   Продажа   живого   скота,   птицы   и   других  животных
осуществляется   на  оборудованных  изолированных  участках  рынка,
согласованных с органами ветеринарного и санитарного надзора.
    9.10.   Не   допускается  взимать  сбор  (плату)  с  продавцов,
оплативших  рыночный  сбор  (арендную  плату), а также с владельцев
стационарных  торговых  предприятий,  расположенных  на  территории
рынка, заключивших договор аренды земельного участка с комитетом по
земельным  ресурсам и землеустройству, за въезд на территорию рынка
или подъезд к торговым местам.
    9.11.  Установленные федеральными законами и не предусмотренные
настоящими  Правилами  ограничения  и  запреты действуют без всяких
изъятий.

    10. Контроль за работой рынков

    10.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, других
требований   и   норм,   регламентирующих   торговую  деятельность,
осуществляется    контролирующими   органами   в   пределах   своей
компетенции.  К  проверкам,  проводимым  контролирующими  органами,
могут привлекаться представители общественных организаций по защите
прав потребителей.
    10.2.   Администрацией   рынка   ведется   контрольный   журнал
установленной  формы,  зарегистрированный  в департаменте экономики
администрации  города,  в  который всеми контролирующими органами в
обязательном  порядке  вносятся  записи  о проведении и результатах
проверок.


    

Информация по документу
Читайте также