Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 27-З

                                            Утратил силу - Закон
                                       Государственного Собрания -
                                    Курултая Республики Башкортостан
                                        от 28.12.2007 г. N 511-з

                             ЗАКОН
                      Республики Башкортостан

                   О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
                    МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                     В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

 (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
     Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З; от 21.07.2000 г. N 86-З;
         от 28.09.2005 г. N 215-з; от 12.12.2006 г. N 392-з)

     Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания
Республики Башкортостан 8 февраля 1996 года
     Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания
Республики Башкортостан 21 февраля 1996 года

     Настоящий   Закон   определяет   правовые,   экономические   и
организационные  основы  государственной  политики  по  поддержке и
развитию  малого  предпринимательства  в  Республике  Башкортостан,
устанавливает  формы  и  методы  государственного  стимулирования и
регулирования деятельности малых предприятий и предпринимателей.
     Настоящий   Закон  действует  на  всей  территории  Республики
Башкортостан  в отношении всех субъектов малого предпринимательства
независимо     от     предмета    и    целей    их    деятельности,
организационно-правовых форм и форм собственности.

     Статья 1. Законодательство о государственной поддержке
               малого предпринимательства

     Государственная   поддержка   малого   предпринимательства   в
Республике  Башкортостан  осуществляется в соответствии с настоящим
Законом  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Башкортостан.
     Если  международным  договором  установлены  иные правила, чем
предусмотренные   настоящим   Законом,   то   применяются   правила
международного договора.

     Статья 2. Субъекты малого предпринимательства

     1. Под   субъектами   малого   предпринимательства  понимаются
коммерческие   организации,   в   уставном  капитале  которых  доля
государственной   и  муниципальной  собственности  и  доля  участия
общественных,      религиозных      организаций      (объединений),
благотворительных  и  иных  фондов не превышает 25 процентов, доля,
принадлежащая   одному   или   нескольким   юридическим  лицам,  не
являющимся  субъектами  малого предпринимательства, не превышает 25
процентов  и  в  которых средняя численность работников за отчетный
период  не  превышает  следующих  предельных  уровней  (далее малые
предприятия):
     в промышленности     100 человек;
     в строительстве     100 человек;
     на транспорте     100 человек;
     в сельском хозяйстве     60 человек;
     в научно-технической сфере     60 человек;
     в оптовой торговле     50 человек;
     в розничной торговле
     и бытовом обслуживании населения     30 человек;
     в остальных отраслях и при осуществлении
     других видов деятельности     50 человек.
     Под  субъектами  малого  предпринимательства  понимаются также
физические  лица,  занимающиеся  предпринимательской  деятельностью
без образования юридического лица.
     Малые     предприятия,    осуществляющие    несколько    видов
деятельности  (многопрофильные),  относятся  к таковым по критериям
того   вида  деятельности,  доля  которого  является  наибольшей  в
годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
     2. Средняя  за  отчетный  период численность работников малого
предприятия  определяется с учетом всех его работников, в том числе
работающих   по   договорам  гражданско-правового  характера  и  по
совместительству  с  учетом  реально отработанного времени, а также
работников   представительств,   филиалов   и  других  обособленных
подразделений указанного юридического лица.
     3. В   случае   превышения  малым  предприятием  установленной
настоящей   статьей   численности  указанное  предприятие  лишается
льгот,  предусмотренных действующим законодательством, на период, в
течение  которого  допущено  указанное превышение, и на последующие
три месяца.
     4. Не могут быть отнесены к категории малых:
     предприятия,     которые     по    заключению    республиканского
антимонопольного  органа  занимают  доминирующее положение на товарном
рынке; (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)
     юридические  лица,  не  менее  50  процентов  годового  дохода
которых  составляют  доходы  от  банковских  операций  и операций с
ценными    бумагами,   страховой   деятельности   и   деятельности,
осуществляемой на товарных и фондовых биржах.

     Статья 3. Регистрация субъектов малого предпринимательства
               в Республике Башкортостан

     1. Учреждение      субъекта     малого     предпринимательства
(юридического     лица)     производится     в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
     Субъекты   малого   предпринимательства  приобретают  права  и
обязанности   юридического   лица   с  момента  их  государственной
регистрации,   которая  осуществляется  в  заявительном  порядке  в
течение  трех  рабочих дней со дня подачи заявления о регистрации и
необходимых     учредительных     документов    в    уполномоченный
регистрирующий орган.
     Требования  к  учредительным  документам,  представляемым  для
регистрации   субъектов   малого  предпринимательства  (юридических
лиц),   определяются   нормативными   правовыми  актами  Российской
Федерации и Республики Башкортостан.
     2. В  качестве индивидуальных предпринимателей могут выступать
любые   граждане   (физические   лица),   намеренные   осуществлять
предпринимательскую   деятельность   без  образования  юридического
лица.
     Государственная  регистрация  индивидуальных  предпринимателей
осуществляется  в  заявительном  порядке  в течение одного рабочего
дня   со  дня  подачи  заявления  о  регистрации  в  уполномоченный
регистрирующий  орган  или  в  течение  трех рабочих дней с момента
получения им документов по почте.
     3. Время   постановки   на   учет  прошедшего  государственную
регистрацию   субъекта   малого  предпринимательства  в  Республике
Башкортостан,  включая процедуру представления необходимых сведений
в  уполномоченные  органы  и  уведомления  о постановке на учет, не
должно   превышать   десяти   рабочих   дней   с   момента   выдачи
свидетельства о государственной регистрации.
     4. При    государственной    регистрации    субъектов   малого
предпринимательства  не  допускается требование гарантийных писем и
иных  документов,  подтверждающих  его местонахождение, указанное в
учредительных   документах.   При  постановке  на  учет  прошедшего
государственную  регистрацию  субъекта  малого  предпринимательства
уполномоченные  органы  не  вправе  запрашивать  от субъекта малого
предпринимательства  и  его учредителей дополнительную информацию и
документы, не предусмотренные законодательством.
     5. В   Республике   Башкортостан  не  допускается  регистрация
субъектов   малого   предпринимательства,  указывающих  в  качестве
своего местонахождения или юридического адреса жилые помещения.
     Исключение составляют:
     индивидуальные   предприниматели,  регистрирующиеся  по  месту
жительства;
     юридические   лица,   регистрирующиеся   по  месту  жительства
учредителей,  если они учреждены физическими лицами и созданы не на
основе    аренды   и   выкупа   государственного   (муниципального)
имущества.
     Не    допускается    непосредственное   использование   жилого
помещения  для  осуществления  деятельности  в  сфере материального
производства, за исключением установленных форм надомного труда.
     6. Необоснованный    отказ   в   государственной   регистрации
субъектов  малого  предпринимательства,  а также уклонение от такой
регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
     7. Порядок    прекращения    деятельности   субъектов   малого
предпринимательства определяется законодательством.

     Статья 4. Направления государственной поддержки
               малого предпринимательства

     1. Государственная  поддержка малого предпринимательства носит
комплексный характер и осуществляется по следующим направлениям:
     создание   и   развитие  законодательной  и  нормативной  базы
предпринимательской   деятельности,   обеспечение  правовой  защиты
субъектов малого предпринимательства;
     формирование   инфраструктуры   поддержки  и  развития  малого
предпринимательства;
     создание  льготных  условий  использования  субъектами  малого
предпринимательства           государственных           финансовых,
материально-технических   и   информационных   ресурсов,   а  также
научно-технических разработок и технологий;
     поддержка  внешнеэкономической  деятельности  субъектов малого
предпринимательства,   включая  содействие  развитию  их  торговых,
научно-технических,   производственных,   информационных  связей  с
зарубежными государствами;
     организация    подготовки,    переподготовки    и    повышения
квалификации кадров для малых предприятий;
     определение  системы  государственных  приоритетов  в  области
малого     предпринимательства,     разработка     и     реализация
государственных     и    местных    программ    поддержки    малого
предпринимательства,    обеспечение    участия   субъектов   малого
предпринимательства   в   реализации   государственных  программ  и
проектов,  а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг)
для государственных нужд;
     применение   системы   налоговых  льгот,  содействие  развитию
специализированных  кредитных  организаций,  инвестиционных фондов,
страховых  организаций, предоставление государственных гарантий для
субъектов  малого  предпринимательства,  прежде всего участвующих в
реализации   программ   и  проектов  по  приоритетным  направлениям
социально-экономического  развития  на  республиканском  и  местном
уровнях;
     развитие    сети    субъектов    малого   предпринимательства,
отвечающей  интересам формирования рациональной структуры экономики
Республики  Башкортостан,  ее  городов  и  районов,  обеспечивающей
более полное насыщение рынка товарами и услугами;
     совершенствование  системы  взаимоотношений  субъектов  малого
предпринимательства   между   собой,   с   крупными  предприятиями,
органами государственной и местной власти.
     2. Преимущественное   право   на   получение   государственной
поддержки     имеют     субъекты     малого    предпринимательства,
осуществляющие     деятельность    в    направлениях,    признанных
приоритетными.
     Приоритетные   направления   предпринимательской  деятельности
определяются   Кабинетом   Министров   Республики   Башкортостан  и
включаются  в  республиканские  программы государственной поддержки
малого предпринимательства.

     Статья  5. Система  государственных  органов,  осуществляющих
                поддержку малого предпринимательства

     1. Органы   государственной   и   местной   власти  Республики
Башкортостан  обеспечивают  поддержку  малого предпринимательства в
пределах своей компетенции.
     2.  Республиканским  органом  исполнительной власти по проведению
государственной     политики     в     области     поддержки    малого
предпринимательства  является  Министерство  внешних связей и торговли
Республики Башкортостан. (В  редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)
     Министерство внешних связей и торговли Республики Башкорто стан в
пределах своей компетенции: (В    редакции   Закона   Государственного
Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)
     осуществляет   поддержку,   защиту   и   выявление   интересов
субъектов малого предпринимательства;
     контролирует  соблюдение  законодательства  о  государственной
поддержке  малого предпринимательства, разрабатывает предложения по
его совершенствованию;
     (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан  от  05.08.99 г. N 23-З) проводит анализ состояния малого
предпринимательства и эффективности применения мер его государственной
поддержки, подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства
и    предложения   по   приоритетным   направлениям   и   формам   его
государственной   поддержки,   представляет   предложения   в  Кабинет
Министров Республики Башкортостан; (В редакции Закона Государственного
Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)
     совместно  с  Министерством  финансов  Республики Башкортостан
вносит  предложения  в  Кабинет Министров Республики Башкортостан о
предоставлении  для  субъектов малого предпринимательства налоговых
и  иных  льгот  в  части  средств,  поступающих в республиканский и
местные    бюджеты,    налоговых    кредитов    субъектам    малого
предпринимательства   и   использовании  средств  Бюджетного  фонда
поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан;
     оказывает  органам  местной  власти  содействие  и  помощь при
разработке и реализации мер поддержки малого предпринимательства;
     координирует  деятельность  специализированных  организаций  с
государственным    участием,    осуществляющих   поддержку   малого
предпринимательства;
     принимает  меры  по  популяризации  и разъяснению направлений,
форм     и     методов     государственной     поддержки     малого
предпринимательства.
     3. Органы  государственной  и  местной  власти, осуществляющие
поддержку  малого  предпринимательства, действуют в тесном контакте
с  общественными  организациями  и  объединениями  юридических лиц,
ставящими  своей  целью создание благоприятных условий для развития
малого предпринимательства.
     4. Органы  государственной  и  местной  власти, осуществляющие
поддержку     малого     предпринимательства,     представляют    в
исполнительный     орган    государственной    власти    Республики
Башкортостан  по  проведению  государственной  политики  в  области
поддержки  малого  предпринимательства  необходимую  информацию  по
заранее согласованной программе.

     Статья 6. Программы поддержки малого предпринимательства

     1. Государственная    поддержка   малого   предпринимательства
осуществляется   в   соответствии   с   республиканской  программой
государственной  поддержки  малого  предпринимательства  и местными
программами   развития   и  поддержки  малого  предпринимательства,
разрабатываемыми   соответственно  Кабинетом  Министров  Республики
Башкортостан и органами местной власти.
     2. Кабинет  Министров  Республики  Башкортостан ежегодно перед
представлением    бюджета   Республики   Башкортостан   вносит   на
рассмотрение   Государственного  Собрания  Республики  Башкортостан
проект  республиканской  программы государственной поддержки малого
предпринимательства.
     3. Финансовое  обеспечение  республиканских и местных программ
осуществляется  за  счет выделения средств бюджетных и внебюджетных
фондов  поддержки  малого  предпринимательства и других источников,
предусмотренных настоящим Законом.
     4. Республиканские   и   местные  программы  поддержки  малого
предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
     меры  по  формированию  инфраструктуры  развития  и  поддержки
малого предпринимательства на республиканском и местных уровнях;
     приоритетные направления развития малого предпринимательства;
     меры,  принимаемые  на  республиканском  уровне для реализации
основных направлений и форм поддержки малого предпринимательства;
     меры   по   вовлечению   в   предпринимательскую  деятельность
социально  незащищенных  слоев  населения,  в  том числе инвалидов,
женщин,  молодежи,  уволенных  в  запас  (отставку) военнослужащих,
безработных,  беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся
из мест заключения;
     меры     по     обеспечению    передачи    субъектам    малого
предпринимательства   не  завершенных  строительством  и  пустующих
объектов,   а  равно  нерентабельных  и  убыточных  предприятий  на
льготных условиях;
     меры   по  обеспечению  субъектам  малого  предпринимательства
возможности  для  первоочередного  выкупа  арендуемых  ими объектов
недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;
     меры     по     обеспечению    передачи    субъектам    малого
предпринимательства      результатов      научно-исследовательских,
опытно-конструкторских    и    технологических   работ,   а   также
инновационных    программ,    финансируемых    за    счет   средств
республиканского    бюджета,    внебюджетных    фондов    и    иных
централизованных источников;
     предложения   по  установлению  налоговых  льгот  и  выделению
ассигнований  из  республиканского  и местных бюджетов на поддержку
малого предпринимательства;
     меры  по  обеспечению  участия  малых  предприятий в поставках
продукции для государственных нужд.
     Республиканские   и   местные   программы   поддержки   малого
предпринимательства   должны  быть  соотнесены  с  соответствующими
программами     содействия    занятости    населения,    реализации
миграционной  политики,  решения экологических проблем и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, развития науки и техники.
     5. Кабинет   Министров   Республики   Башкортостан   вносит  в
Правительство   Российской   Федерации   предложения   по  вопросам
поддержки  малого  предпринимательства  в  Республике Башкортостан,
требующим  межрегиональной координации, для включения в Федеральную
комплексную программу поддержки малого предпринимательства.
     6. Реализация  отдельных  подпрограмм, проектов и мероприятий,
предусмотренных   республиканской   программой   поддержки   малого
предпринимательства,   осуществляется   на   конкурсной   основе  в
порядке,     установленном     Кабинетом    Министров    Республики
Башкортостан.
     7. Общественные  организации  и  объединения  юридических лиц,
кредитные   организации   могут   самостоятельно   разрабатывать  и
реализовывать  программы  поддержки  малого  предпринимательства, а
также  обращаться  в органы исполнительной власти с предложениями о
включении  указанных  программ,  проектов и отдельных мероприятий в
республиканские    и    местные    программы    поддержки    малого
предпринимательства.

     Статья  7. Государственное  финансовое  обеспечение  развития
                субъектов малого предпринимательства

     1. Государственная   финансовая   поддержка  субъектов  малого
предпринимательства,   работающих   в   приоритетных  направлениях,
осуществляется  за  счет  средств  бюджетных  и внебюджетных фондов
поддержки малого предпринимательства.
     2. Бюджетные    и    внебюджетные   фонды   поддержки   малого
предпринимательства   создаются   на   республиканском   и  местных
уровнях.
     3. Бюджетные   фонды   поддержки   малого  предпринимательства
формируются  за счет отчислений от доходной части республиканского,
районных и городских бюджетов, в размере 0,5 процента.
     Внебюджетные   фонды   поддержки   малого  предпринимательства
формируются   за   счет   добровольных   отчислений  юридических  и
физических лиц.
     В     республиканском     и    местных    бюджетах    ежегодно
предусматривается    выделение    средств   на   поддержку   малого
предпринимательства отдельной строкой.
     4. Порядок    создания   республиканского   бюджетного   фонда
поддержки  малого  предпринимательства  и  расходования его средств
определяется   Кабинетом   Министров   Республики  Башкортостан,  а
местных фондов - исполнительными органами местной власти.

     Статья 8. Центры поддержки малого предпринимательства

     1. Центры   поддержки   малого  предпринимательства  создаются
юридическими  лицами в организационно-правовых формах хозяйственных
товариществ  и  обществ  в  порядке  и  на  условиях,  определяемых
действующим законодательством.
     2. Центры   поддержки  малого  предпринимательства  организуют
свою работу в соответствии с их уставом и осуществляют:
     оказание  вновь  создаваемым  и  действующим  субъектам малого
предпринимательства   помощи  в  приобретении  и  лизинге  основных
производственных  фондов,  их модернизации, аренде производственных
площадей, новом строительстве и реконструкции производства;
     выдачу  гарантий  коммерческим  банкам,  кредитующим  субъекты
малого    предпринимательства,   а   также   гарантии   иностранным
инвесторам;
     компенсацию  на договорной основе коммерческим банкам средств,
недополученных   при   применении  льготного  порядка  кредитования
субъектов малого предпринимательства;
     создание   специализированных  предприятий  и  учреждений  для
осуществления    финансовой,    информационной,   консультационной,
научно-технической,  кадровой  и  иной  поддержки  субъектов малого
предпринимательства;
     подготовку,  издание и распространение учебных, методических и
других  материалов,  необходимых  для  организации  и  деятельности
малых  предприятий,  а  также  издание, распространение нормативных
актов,      регулирующих      деятельность     субъектов     малого
предпринимательства;
     проведение  маркетинговых  и  других исследований, необходимых
для  определения  перспектив  отраслевого  и регионального развития
сети субъектов малого предпринимательства;
     иную  помощь  субъектам  малого  предпринимательства  согласно
действующему законодательству.
     3. Центры   поддержки   малого  предпринимательства  не  могут
создаваться государственными и местными органами власти.
     4. Государство  содействует  развитию центров поддержки малого
предпринимательства.

     Статья 9. Государственное гарантийное обеспечение
               деятельности субъектов малого предпринимательства

     1. Государственное    гарантийное   обеспечение   деятельности
субъектов   малого   предпринимательства  Республики  Башкортостан,
работающих  в  приоритетных  направлениях,  осуществляется согласно
порядку,     определяемому     Кабинетом    Министров    Республики
Башкортостан.
     2. Государственное    гарантийное   обеспечение   деятельности
субъектов   малого   предпринимательства   осуществляется  за  счет
бюджетных  ассигнований,  выделяемых на развитие и поддержку малого
предпринимательства в Республике Башкортостан.

     Статья 10. Производственно-технологическая поддержка
                субъектов малого предпринимательства

     1. Кабинет  Министров  Республики Башкортостан предусматривает
резервирование    для    субъектов    малого    предпринимательства
определенной  доли  заказов  на  производство  и поставки отдельных
видов   продукции  и  товаров  (услуг)  для  государственных  нужд.
Государственные  заказчики  при формировании и размещении заказов и
заключении   государственных   контрактов  на  закупки  и  поставки
продукции  и  товаров  (услуг)  для  государственных  нужд по видам
продукции,  отнесенным  Кабинетом Министров Республики Башкортостан
к    приоритетным,    обязаны    размещать   у   субъектов   малого
предпринимательства   не   менее  15  процентов  от  общего  объема
поставок  для государственных нужд данного вида продукции на основе
конкурсов   на  указанные  поставки,  проводимых  между  субъектами
малого предпринимательства.
     2. Кабинет  Министров Республики Башкортостан и органы местной
власти      содействуют      обеспечению      субъектов      малого
предпринимательства   современным   оборудованием  и  технологиями,
созданию  сети  технопарков,  лизинговых  фирм, бизнес-инкубаторов,
производственно-технологических    центров    и   других   объектов
инфраструктуры,  создаваемых  в  целях  поддержки  субъектов малого
предпринимательства,  размещению заказов на производство и поставки
специализированного   оборудования   и  иных  видов  продукции  для
субъектов   малого   предпринимательства,  созданию  и  организации
деятельности       субъектов       малого      предпринимательства,
специализированных  оптовых  рынков,  ярмарок  продукции  субъектов
малого   предпринимательства,  в  том  числе  путем  предоставления
зданий,  сооружений,  оборудования,  производственных  и  служебных
помещений,  иного  имущества,  находящихся  в  государственной  или
муниципальной собственности.
     Производственно-технологическая   поддержка  субъектов  малого
предпринимательства  может осуществляться на льготных условиях. При
этом   предприятия,   учреждения   и   организации,  осуществляющие
производственно-технологическую    поддержку    субъектов    малого
предпринимательства,  пользуются  льготами в порядке, установленном
действующим законодательством.
     3. Государственная       поддержка       субъектов      малого
предпринимательства,  работающих  в  приоритетных  направлениях,  в
области   обеспечения  производственными  помещениями  и  основными
средствами осуществляется:
     путем    предоставления    в    аренду    нежилых    помещений
республиканской   и   муниципальной   собственности   на   льготных
условиях;
     путем     предоставления    в    аренду    основных    средств
государственных предприятий и организаций на договорной основе;
     путем оказания лизинговых услуг.
     4. Государственный    комитет   Республики   Башкортостан   по
управлению  государственной  собственностью  и  местные комитеты по
управлению   муниципальной  собственностью  создают  информационные
банки  данных  по  свободным мощностям и свободным производственным
площадям, организуют аукционы по продаже права аренды.

     Статья 11. Общества взаимного кредитования
                субъектов малого предпринимательства

     1. Общества    взаимного    кредитования    субъектов   малого
предпринимательства    создаются   для   аккумулирования   временно
свободных  денежных  средств  участников  указанных обществ в целях
оказания им финансовой помощи.
     2. Общества    взаимного    кредитования    субъектов   малого
предпринимательства:
     вправе  не  размещать обязательные резервы в Центральном банке
Российской Федерации;
     могут     поручать     управление    собственными    ресурсами
банку-депозитарию или иной кредитной организации;
     определяют  размер,  периодичность  и порядок внесения вкладов
(взносов)   участниками   указанных  обществ,  а  также  предельные
размеры, сроки и условия оказания им финансовой помощи;
     не   вправе   предоставлять  денежные  средства  физическим  и
юридическим   лицам,  которые  не  являются  участниками  указанных
обществ.

     Статья 12. Страхование субъектов малого
                предпринимательства

     1. Страхование     субъектов     малого    предпринимательства
осуществляется   на   льготных   условиях.   При   этом   страховые
организации,    осуществляющие    страхование    субъектов   малого
предпринимательства,  пользуются  льготами в порядке, установленном
действующим законодательством.
     2. Фонды    поддержки    малого   предпринимательства   вправе
компенсировать   страховым   организациям  полностью  или  частично
недополученные  ими  доходы  при  страховании  на льготных условиях
субъектов малого предпринимательства.
     Порядок  предоставления  компенсаций устанавливается Кабинетом
Министров Республики Башкортостан.

     Статья 13. Союзы и ассоциации субъектов
                малого предпринимательства

     1. Органы   государственной   и   местной   власти   оказывают
поддержку   в   организации  и  деятельности  союзов  и  ассоциаций
субъектов  малого  предпринимательства, создаваемых в установленном
порядке как некоммерческие организации.
     2. Союзы  и  ассоциации  субъектов  малого предпринимательства
действуют     на    основании    законодательства,    регулирующего
деятельность объединений юридических лиц.
     Деятельность    союзов    и    ассоциаций   субъектов   малого
предпринимательства     направляется     на    создание    наиболее
благоприятных    условий   развития   малого   предпринимательства,
коллективную защиту их интересов в судебном порядке.
     3. Государственные   меры   поддержки  в  отношении  союзов  и
ассоциаций  субъектов  малого  предпринимательства осуществляются в
форме:
     предоставления    на    льготных    условиях   помещений   для
деятельности  самих  союзов  и  ассоциаций,  а  также их учреждений
(бизнес-школ, консультационных центров и пр.);
     предоставления     на     льготных    условиях    возможностей
использования  средств  массовой  информации для популяризации идей
малого предпринимательства.

     Статья 14. Некоммерческие объединения субъектов
                малого предпринимательства

     В  целях  решения  совместных  задач,  связанных с развитием и
деятельностью   субъектов   малого  предпринимательства,  последние
могут   создавать   некоммерческие   объединения,   которые  вправе
осуществлять    производственную    и    иную   предпринимательскую
деятельность только для реализации своих уставных задач.

     Статья 15. Налогообложение субъектов
                малого предпринимательства

     1.  Порядок  применения  налогообложения,  освобождения от уплаты
налогов,   отсрочки   и  рассрочки  их  уплаты  для  субъектов  малого
предпринимательства   устанавливается   в   соответствии  с  Налоговым
кодексом  Российской  Федерации, а также нормативными правовыми актами
Республики  Башкортостан  в  пределах  прав, предоставленных налоговым
законодательством    Российской    Федерации    в    соответствии    с
законодательством   о   налогообложении,   действующим  на  территории
Республики Башкортостан. (В  редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)
     2. Субъектам    малого   предпринимательства,   осуществляющим
приоритетные    виды   деятельности,   центрам   поддержки   малого
предпринимательства,  обществам  взаимного  кредитования  субъектов
малого  предпринимательства,  а  также  другим  юридическим  лицам,
осуществляющим    инвестирование    или    льготное    кредитование
производственных      субъектов     малого     предпринимательства,
предоставляются  следующие  льготы  по  налогу  на прибыль в части,
зачисляемой в республиканский и местный бюджеты:
     освобождение  от  уплаты  налога  в течение двух лет с момента
государственной регистрации;
     уплата   в  размере  25  процентов  в  течение  третьего  года
деятельности с момента государственной регистрации;
     уплата  в  размере  50  процентов  в  течение  четвертого года
деятельности с момента государственной регистрации.
     Субъектам  малого  предпринимательства  льготы предоставляются
при  условии,  если  выручка  от  реализованной  продукции  и (или)
выполненных  услуг  по  указанным  видам деятельности составляет не
менее 70 процентов.
     Центрам   поддержки   малого   предпринимательства,  обществам
взаимного  кредитования  субъектов  малого  предпринимательства,  а
также  другим юридическим лицам льготы предоставляются при условии,
если   инвестиционная   деятельность,   льготное   кредитование   и
гарантийное   обеспечение   субъектов   малого  предпринимательства
составляют  не  менее 75 процентов от общего объема предоставляемых
услуг.
     3. Порядок   предоставления   льгот   определяется   Кабинетом
Министров Республики Башкортостан.
     4. При  прекращении  юридическим лицом деятельности, в связи с
которой  ему  были  предоставлены  налоговые  льготы,  до истечения
пятилетнего  срока  (с  момента  государственной  регистрации)  или
сокращении  объемов  производства  по видам деятельности, в связи с
которыми  ему  были  предоставлены налоговые льготы в четвертый год
ниже  75  процентов,  сумма  налогов  и  сборов подлежит внесению в
республиканский  и  местный  бюджеты  в  полном размере. Реализация
данного  пункта осуществляется Государственной налоговой инспекцией
по Республике Башкортостан.

     Статья 16. Ускоренная амортизация

     1. Субъекты   малого   предпринимательства   вправе  применять
ускоренную   амортизацию   основных   производственных   фондов   с
отнесением  затрат  на  издержки производства в размере, в два раза
превышающем   нормы,   установленные   для   соответствующих  видов
основных фондов.
     Наряду   с   применением   механизма   ускоренной  амортизации
субъекты  малого  предпринимательства могут списывать дополнительно
как  амортизационные  отчисления  до  50  процентов  первоначальной
стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
     2. В  случае  прекращения  деятельности  малого предприятия до
истечения  одного  года  с  момента  ввода  его  в  действие  суммы
дополнительно  начисленной  амортизации  подлежат восстановлению за
счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.

     Статья 17. Подготовка кадров для малого предпринимательства

     1. Органы  исполнительной  власти  в  пределах  их компетенции
обеспечивают   благоприятные  условия  для  организации  и  ведения
обучения,  переобучения и повышения квалификации граждан, занятых и
готовящихся к работе в сфере малого предпринимательства.
     2. Государственная  помощь в организации подготовки кадров для
малого предпринимательства осуществляются в следующих формах:
     обучение   основам   предпринимательства   в  школах,  лицеях,
колледжах, профессиональных и высших учебных заведениях;
     создание центров подготовки предпринимателей;
     информационно-методическое обеспечение учебного процесса;
     финансирование   подготовки   кадров   для   субъектов  малого
предпринимательства  через  государственную  систему  образования и
внебюджетный фонд занятости.
     3. Выделение  государственных бюджетных, внебюджетных субсидий
и  иных  видов  помощи учебным заведениям и центрам, осуществляющим
подготовку  кадров  для малого предпринимательства, производится на
конкурсной  основе  при  условии проведения обучения по программам,
одобренным  государственными органами, ответственными за подготовку
и повышение квалификации кадров.

     Статья 18. Поддержка внешнеэкономической деятельности
                субъектов малого предпринимательства

     1. Поддержка    внешнеэкономической   деятельности   субъектов
малого предпринимательства осуществляется в виде:
     предоставления  бесплатно  или на льготных условиях информации
о    товарных   рынках   и   возможностях   инвестирования   малыми
предприятиями средств в зарубежных странах;
     содействия  (в  том  числе  в  виде гарантий и компенсационных
выплат) в получении лизинговых услуг иностранных фирм;
     резервирования   для   субъектов   малого  предпринимательства
фиксированной   доли   технической   и   иной   помощи,  получаемой
Российской     Федерацией    и    Республикой    Башкортостан    на
межправительственной    основе,    по    линии    международных   и
валютно-финансовых организаций;
     содействия    субъектам    малого    предпринимательства,   их
отраслевым  и  региональным  советам,  союзам  и  ассоциациям  в их
участии   на   международных   выставках,  ярмарках,  в  том  числе
специализированных;
     предоставления     субъектам     малого    предпринимательства
экспортных квот;
     предоставления  субъектам  малого  предпринимательства средств
для закупки по импорту необходимого сырья и оборудования.
     2. Виды      и      размеры      государственной     поддержки
внешнеэкономической       деятельности       субъектов       малого
предпринимательства  определяются  Кабинетом  Министров  Республики
Башкортостан.

     Статья 19. Защита субъектов малого предпринимательства
                от неправомерных действий государственных
                органов

     1. Субъектам    малого    предпринимательства   в   Республике
Башкортостан  гарантируются защита прав и интересов, недопущение их
дискриминации  со  стороны органов государственной и местной власти
и их должностных лиц.
     2. Возмещение    убытков,    причиненных    субъектам   малого
предпринимательства  органами государственной и местной власти и их
должностными  лицами,  производится  в  соответствии  с действующим
законодательством.

     Статья 20. О вступлении в силу Закона Республики
                Башкортостан  "О государственной поддержке
                малого предпринимательства
                в Республике Башкортостан"

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
опубликования.
     2. Поручить   Кабинету   Министров   Республики   Башкортостан
принять  необходимые  нормативные  акты,  связанные  с  реализацией
настоящего Закона.



     Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
14 марта 1996 года
N 27-З

Информация по документу
Читайте также