Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 12.10.1994 № ВС-25/11

                                           Утратил силу - Закон
                                       Государственного Собрания -
                                    Курултая Республики Башкортостан
                                        от 27.10.2005 г. N 220-з 

                              ЗАКОН
                      Республики Башкортостан

                 О МЕСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
                      В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

 (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
    Башкортостан от 23.02.99 г. N 220-З; от 03.01.2002 г. N 280-З;
          от 04.11.2003 г. N 33-з; от 23.12.2003 г. N 55-З)шкортостан    устанавливает    общие    принципы    организации   и
функционирования  местного  государственного  управления в Республике
Башкортостан.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья   1     . Местное государственное управление в Республике Башкортостан (Утратил  силу  - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)   а) народовластия(Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)авлении без каких-либ(Утратил  силу  -  Закон  Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)спублики
Башкортос(Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)онодательством    к(Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)
в   лице   представительного   органа   местной   власти   и  местной
админист(Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)Статья 8. Порядок формирования районных, городских Советов

     1.  Районные,  городские Советы избираются гражданами Республики
Башкортостан,     проживающими    на    территории    соответствующей
административно  -  территориальной  единицы,  на  основе  всеобщего,
равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2. Районный, городской Совет состоит из 20-60 депутатов.
     Количество  депутатских мандатов устанавливается соответствующим
Советом. Срок полномочий депутатов - 4 года.
     Порядок  выборов  депутатов  устанавливается  Законом Республики
Башкортостан  "О  выборах  депутатов  районных, городских, районных в
городе Сове     тов  Республики Башкортостан". 3. Депутатом районного, городского
СоветРайонный, городской Совет избирается на 21 месяц.сп
 (В редакции
Закона  Государственного  Собрания  - Курултая Республики Башкортостан
от 23.12.2003 г. N 55-З)ублики  Башкортостан, достигший 21 года, имеющий право
участвовать  в  выборах,  постоянно  проживающий  или  работающий  на
территории    соответствующей   административно   -   территориальной
единицы.
     Депутат  городского, районного Совета не может быть одновременно
депутатом более двух представительных органов власти.

     Статья 9. Депутат районного, городского Совета

     Права,  обязанности и гарантии деятельности депутатов районного,
городского  Совета устанавливаются Законом Республики Башкортостан "О
статусе депутата районного, городского, районного в городе Совета".
     Депутат    районного,    городского    Совета    на   территории
соответствующей  административно  -  территориальной единицы обладает
депутатской   неприкосновенностью   в   течение   всего   срока   его
полномочий.
     Вопрос  о  лишении  депутатской  неприкосновенности  решается по
представлению   органов   прокуратуры   соответствующим   Советом  на
основании  заключения его комиссии, специально образуемой для данного
случая.  Если  же  этот орган не принял решения о лишении депутатской
неприкосновенности,  вопрос может быть рассмотрен вышестоящим органом
представительной     власти     в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     Депутат не может быть привлечен к юридической ответственности за
высказанное  мнение,  за  позицию  при голосовании и другие действия,
соответствующие статусу депутата. За оскорбление личности или клевету
он  может  привлекаться  к  ответственности  в  установленном законом
порядке.

     Статья 10. Сессия районного, городского Совета

     Основной  формой  работы  районного,  городского Совета является
сессия.  Порядок  созыва  и проведения сессии Совета определяется его
регламентом.
     Первая  сессия  вновь избранного Совета созывается председателем
Совета  предыдущего созыва не позднее, чем в двухнедельный срок после
избрания   в   Совет   не  менее  двух  третей  от  числа  депутатов,
установленного для данного Совета.
     Очередные  сессии  Совета  созываются  его председателем по мере
необходимости, но не реже трех раз в год.
     Внеочередные  сессии  созываются  по  требованию  не менее одной
трети  от  числа  депутатов, установленного для данного Совета, главы
местной  администрации  или  постоянной  комиссии  не  позднее, чем в
двухнедельный   срок.   Требование  созыва  сессии  должно  содержать
предлагаемые для обсуждения вопросы.
     Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей
от числа депутатов, установленного для данного Совета. Если на сессии
присутствует менее двух третей от числа депутатов, то по распоряжению
председателя Совета, она переносится на другое время. В этом случае в
письменном   извещении   каждому  депутату,  кроме  места  и  времени
проведения сессии, сообщается, что, если вновь зарегистрируется менее
двух  третей  депутатов  или  если  после регистрации часть депутатов
откажется  от  участия  в ее работе, сессия считается правомочной при
наличии  большинства  от  числа депутатов, установленного для данного
Совета.

     Статья 11. Формирование повестки дня сессии Совета

     1.  Повестка  дня  сессии  утверждается Советом по представлению
председателя  Совета  на  основе  поступивших  предложений депутатов,
постоянных  и  иных  комиссий  Совета,  главы  местной администрации,
органов     местного    самоуправления,    территориальных    органов
общественного самоуправления и с учетом предложений собраний (сходов)
граждан.
     2.Подлежат  обязательному включению в повестку дня сессии Совета
предложения  главы  местной  администрации,  касающиеся  разработки и
утверждения  планов и программ развития территории, изменения статуса
объектов собственности административно - территориальных образований,
получения    и    использования   финансовых   ресурсов,   укрепления
общественного   порядка,  охраны  прав  и  свобод  граждан,  а  также
предложения  органов  прокуратуры  и  представляемая ими информация о
незаконных  действиях  органов  местного государственного управления,
органов местного самоуправления.

     Статья 12. Порядок проведения сессии Совета

     1. Первую сессию Совета открывает и ведет председатель районной,
городской  избирательной  комиссии  до  избрания  нового председателя
Совета. Из числа депутатов избирается также секретарь сессии.
     На  первой  сессии  Совет избирает из числа депутатов постоянную
мандатную  комиссию;  избирает  председателя Совета, его заместителя,
постоянные   комиссии  Совета,  утверждает  председателей  постоянных
комиссий.
     2. Сессия Совета проводится в форме пленарных заседаний, а также
заседаний  постоянных  и  иных комиссий, объединенных общей повесткой
дня.  В  работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на
срок, устанавливаемый самим Советом.
     Продолжительность  сессии  определяется  самим  Советом.  Сессии
Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
     Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
     3. Глава местной администрации вправе присутствовать на любых, в
том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.
     4.  Порядок  посещения и участия в работе сессии устанавливается
Советом.
     Население  извещается  о работе сессии и принятых решениях через
местные средства массовой информации и другими способами.

     Статья 13. Полномочия районного, городского Совета

     Полномочия районного, городского Совета:
     а)   утверждение   бюджета,   планов   и  программ  социально  -
экономического развития района, города, изменений и дополнений к ним;
определение направления капитальных вложений и осуществление контроля
за их использованием;
     б)  образование  внебюджетных  и валютных фондов, определение их
статуса  и целевого назначения, учреждение фондов для кредитования, в
том   числе   фондов   социальной   защиты   и   дотационных  фондов,
осуществление контроля за их использованием;
     в)  принятие  решений  о  выделении дотаций и субвенций бюджетам
местных  сообществ,  а  также  ссуд  и  займов  из средств районного,
городского бюджета;
     г)  установление  в  соответствии  с  законодательством  местных
налогов,  сборов,  цен  и  тарифов на товары и услуги, производимые и
оказываемые  муниципальными предприятиями, принятие решений о выпуске
и размещении лотерей, займов;
     д)  согласование  в  порядке,  установленном законодательством о
приватизации, планов приватизации предприятий;
     е)   определение   условий   и   порядка   разгосударствления  и
приватизации объектов муниципальной собственности;
     ж)  определение  в  соответствии  с  законодательством  льгот  и
преимуществ,  в  том  числе  налоговых,  предприятиям, организациям в
целях  стимулирования  деловой  активности  и создания дополнительных
рабочих мест;
     з)   определение   в  соответствии  с  законодательством  правил
пользования  природными ресурсами, принятие решений о приостановлении
строительства  или  эксплуатации объектов в пределах района, города в
случаях  нарушения  экологических,  санитарных,  строительных  и иных
норм;
     и)  установление границ земель, передаваемых в ведение поселков,
сел,   деревень,  колхозов,  совхозов,  фермерских  хозяйств,  других
землевладельцев  и  землепользователей  в  соответствии  с  земельным
законодательством;
     к)   решение   в   соответствии   с  законодательством  вопросов
административно  -  территориального  устройства,  утверждение схем и
проектов районной, городской планировки;
     л)  запрещение  на  основании  заключения  компетентных  органов
проведения  на  территории  района, города мероприятий, которые могут
вызвать    неблагоприятные    экологические    изменения,   изменения
демографической ситуации или другие негативные последствия;
     м) обращение в случаях, предусмотренных законодательством, в суд
с    заявлением   о   признании   недействительными   актов   органов
государственной        власти,        предприятий,        учреждений,
организаций;
     н)  определение за счет собственных средств дополнительных льгот
и   преимуществ   для  граждан,  проживающих  на  территории  района,
города;
     о)  заслушивание  докладов главы администрации о положении дел в
районе,  городе  не  реже  одного  раза  в  год  и  принятие  по  ним
решений;
     п)  утверждение структуры местной администрации по представлению
главы местной администрации;
     р) приостановление в установленном законом порядке постановлений
и  распоряжений  местной  администрации  в  случае  их несоответствия
законодательству;
     с) обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов
местного   самоуправления,   органов  общественного  территориального
самоуправления  (советов  микрорайонов,  уличных,  домовых комитетов,
сходов граждан и т.д.);
     т)  решение  вопроса  о доверии главе или иным должностным лицам
администрации   района,   города,   а   также  руководителям  и  иным
должностным    лицам    учреждений,    организаций   и   предприятий,
расположенных  на  территории  района,  города.  Решение  о недоверии
направляется в соответствующий орган или должностному лицу и подлежит
рассмотрению в месячный срок;
     у)   принятие  решений  о  проведении  местных  референдумов  на
территории района, города;
     ф)   организация   и   проведение   выборов   в  соответствии  с
законодательством;
     х)  установление  в  соответствии  с законодательством порядка и
условий  создания  или  преобразования  муниципальных пред     приятий  или иных объектов рыночной инфраструктуры, размещения их
на  соот  утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов
районного, городского Советавет
ствующ (Дополнен        -       Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики   Башкортостан
от 04.11.2003 г. N 33-з)ей  территории  района,  города;  установление  квоты на
разработку   находящихся   в   его   ведении  месторождений  полезных
ископаемых и платы за их использование;
     ц)  объявление  природных  и  иных  объектов  местного  значения
представляющих   собой   экологическую,   историческую   или  научную
ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил
их охраны и использования;
     ч)  рассмотрение  иных  вопросов, отнесенных законодательством к
ведению Совета.

     Статья 14. Решения районного, городского Совета

     1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения.
     2.  Решение  Совета  должно  содержать  указание  на финансовые,
материально  -  технические, организационные средства для обеспечения
выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.
     3.  Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
Возможно  и поименное голосование, если за его проведение проголосуют
не менее 1/3 от числа депутатов, установленного для данного Совета.
     4. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало
более  половины  от  числа  присутствующих депутатов, кроме следующих
случаев:
     а)  решение  о  включении  вопроса  в повестку дня сессии Совета
считается  принятым,  если за него проголосовало не менее одной трети
от числа депутатов, установленного для данного Совета;
     б)  решения об избрании и освобождении от должности председателя
Совета   и   его  заместителя,  об  образовании  органов  Совета,  об
утверждении  председателей  постоянных  и  других комиссий Совета, об
утверждении  местного бюджета, планов и программ развития территории,
об  их  изменении  и  исполнении,  о  принятии (изменении) регламента
Совета,  о  лишении депутатской неприкосновенности, а также об отмене
ранее  принятых  Советом  решений и отклонении протеста главы местной
администрации  на  решение  Совета  считаются  принятыми, если за них
проголосовало  более  половины от числа депутатов, установленного для
данного Совета.
     5.   Решение   Совета   о   выражении  недоверия  главе  местной
администрации считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей от числа депутатов, установленного для данного Совета.
     6. Решения Совета вступают в силу с момента их принятия, если не
установлен другой срок введения этих решений в действие.
     7.  Решение  Совета  направляется  соответствующим  предприятиям
(объединениям),  организациям  и  учреждениям,  должностным  лицам  и
доводится до сведения граждан не позднее чем в семидневный срок после
его принятия.
     8.    Решение    Совета,    предусматривающее   административную
ответственность,   вступает   в  силу  через  две  недели  после  его
опубликования  в  печати  и  действует  в течение срока, указанного в
решении.
     9.   Решение   Совета,  принятое  в  пределах  его  компетенции,
обязательно  для  исполнения  всеми  расположенными на его территории
государственными     органами    и    общественными    организациями,
предприятиями,    учреждениями,    организациями,    независимо    от
подчиненности   и   форм   собственности,   должностными   лицами   и
гражданами.
     10.  Граждане,  организации,  учреждения,  предприятия всех форм
собственности,  их  должностные  лица,  органы  управления и местного
самоуправления  возмещают  в установленном порядке ущерб, причиненный
окружающей среде города, района, населению.
     11. Невыполнение решения Совета должностным лицом влечет штраф в
размере  до пятидесятикратной минимальной оплаты труда, установленной
законодательством.
     12.  Решения  Совета, не соответствующие законодательству, могут
быть отменены вышестоящим представительным органом власти.

     Статья 15. Органы районного, городского Совета

     Районный, городской Совет из числа депутатов образует президиум,
постоянные   или   временные   комиссии.  Районный,  городской  Совет
принимает  регламент,  издает  распоряжения по вопросам организации и
процедуры своей деятельности.

     Статья 16. Полномочия президиума районного, городского Совета

     1.  По  поручению  Совета  его президиум в период между сессиями
вправе  осуществлять  полномочия Совета, кроме вопросов, отнесенных к
исключительной компетенции Совета.
     Президиум районного, городского Совета:
         а)  созывает сессии Совета, сообщает народным депутатам и доводит
до  сведения населения время и место проведения сессии,перечисленных в
пунктах "а", "к", "о", "т", "ф" статьи 13 настоящего Законае        (В
редакции   Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан от 04.11.2003 г. N 33-з)
Совета,  и  принятые  по  ним
решения;
     б) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вносимых
на их рассмотрение вопросов;
     в)  представляет  Совет в отношениях с местной администрацией, с
государственными      организациями      и      органами     местного
самоуправления;
     г)   вносит   на  рассмотрение  Совета  предложения  о  создании
временных комиссий Совета, координирует их деятельность;
     д)  докладывает  Совету  о  положении  дел на территории района,
города,   других   важных   вопросах,   информирует   Совет  о  своей
деятельности;
     е)  оказывает  содействие  депутатам  в  осуществлении ими своих
полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
     ж)  оказывает  помощь  депутатам  в проведении приема граждан, в
подготовке отчетов перед избирателями;
     з)  вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с
реализацией   прав   и   обязанностей   депутатов,  в  том  числе  об
освобождении    депутатов    от    выполнения   ими   служебных   или
производственных обязанностей на время работы в Совете, в его органах
и в избирательных округах;
     и) организует взаимодействие Совета не территории района, города
с   общественными  организациями,  трудовыми  коллективами,  органами
местного   самоуправления,  органами  территориального  общественного
самоуправления;
     к) обеспечивает гласность работы Совета;
     л) организует подготовку и проведение в соответствии с решениями
Совета  местных  референдумов, обсуждение гражданами проектов решений
Совета,   других  важнейших  вопросов  местного,  республиканского  и
федерального   значения,   обеспечивает  широкое  участие  граждан  в
выработке,   принятии  и  реализации  решений  по  вопросам  местного
значения;
     м)  обеспечивает  рассмотрение  жалоб,  заявлений,  замечаний  и
обращений граждан, адресованных Совету;
     н)  рассматривает  вопросы  о  наградах  и поощрениях в пределах
компетенции Совета;
     о)  решает  возложенные  на  него  задачи по организации выборов
депутатов. В случаях, предусмотренных Законом, вносит на рассмотрение
Совета вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов;
     п)    поручает    депутатам    осуществление   проверок   работы
государственных  и  общественных  органов,  предприятий, учреждений и
организаций, расположенных на территории района, города, по вопросам,
относящимся   к   ведению  Совета.  По  результатам  проверки  вносит
предложения   в   соответствующие  органы  об  устранении  выявленных
недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности
лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности;
     р)  принимает  к рассмотрению адресованные ему запросы и дает на
них ответы в порядке и в сроки, установленные законом;
     с)  направляет на заключение соответствующих постоянных комиссий
проекты решений Совета;
     т)   вносит   на   рассмотрение  сессии  Совета  предложения  по
заявлениям    и    жалобам    на    решения    и   действия   местной
администрации;
     у)  приостанавливает  решения  представительных органов местного
самоуправления  в  случае их противоречия законодательству Республики
Башкортостан.
     2.  Президиум районного, городского Совета не вправе вмешиваться
в  оперативно - распорядительную деятельность местной администрации и
подменять ее.
     3. Основной формой деятельности президиума районного, городского
Совета является заседание.
     Заседание   президиума  Совета  созывает  и  ведет  председатель
Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета. Решения
президиума  принимаются  большинством  голосов его состава. Заседание
президиума  правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей
его состава.

     Статья 17. Председатель районного, городского Совета

     Работу районного, городского Совета организует его председатель,
работающий  по  решению Совета на постоянной или непостоянной основе.
Председатель  считается  избранным,  если за него проголосовало более
половины от числа депутатов, установленного для данного Совета.
     В  своей  деятельности  председатель  подотчетен только Совету и
может  быть  освобожден  от должности лишь им или вышестоящим органом
представительной власти.
     Полномочия  председателя  устанавливаются  настоящим  Законом  и
регламентом районного, городского Совета.
     Вопрос   об  освобождении  председателя  может  быть  внесен  на
рассмотрение   Совета  по  требованию  не  менее  одной  трети  числа
депутатов, установленного для данного Совета.

     Статья 18. Полномочия председателя районного, городского Совета

     Председатель районного, городского Совета:
     а)   представляет   Совет  в  отношениях  с  государственными  и
общественными органами, органами местного самоуправления, населением,
трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями;
     б)   осуществляет   руководство   подготовкой  сессий  Совета  и
вопросов, вносимых на его рассмотрение;
     в)  ведет  заседание  Совета,  ведает  внутренним  распорядком в
соответствии с регламентом Совета;
     г) подписывает решения Совета, его президиума, протоколы сессий,
другие документы Совета;
     д)  докладывает  Совету  о  положении  дел  на  подведомственной
территории и о других важных вопросах, вносит предложения на сессии о
передаче  Советом  отдельных  его  полномочий местной администрации и
органам  местного самоуправления, регулярно информирует Совет о своей
деятельности;
     е)   руководит   работой   аппарата   Совета;  от  имени  Совета
подписывает   исковые   заявления,  направляемые  в  суд  в  случаях,
предусмотренных законодательством;
     ж) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
     з) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
     и) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного
мнения в работе Совета, его президиума;
     к)  обеспечивает  в  соответствии с решениями Совета организацию
местных   референдумов,   обсуждение  гражданами  проектов  важнейших
решений   Совета,   а   также  вопросов  местного,  республиканского,
федерального значения;
     л)  рассматривает  и  решает  в соответствии с законодательством
вопросы организации выборов;
     м)  представляет  Совету  кандидатуру  для  избрания заместителя
председателя  Совета,  председателей  постоянных  и  других  комиссий
Совета;
     н)  решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом
или возложены законодательством.

     Статья 19. Заместитель председателя районного, городского Совета

     1.  Советы  в  районах  и  городах  вправе  избрать  заместителя
председателя, работающего на постоянной основе.
     2. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов
по  представлению председателя Совета на срок полномочий Совета путем
тайного  или  открытого  голосования  и исполняет свои обязанности до
избрания заместителя председателя Совета нового созыва.
     Заместитель  председателя  Совета  считается  избранным, если за
него  проголосовало более половины от общего числа избранных народных
депутатов Совета.
     Полномочия   заместителя   председателя  Совета  устанавливаются
соответствующим Советом.
     Заместитель   председателя   Совета  может  быть  освобожден  от
должности  только  Советом.  Вопрос  об  его  освобождении может быть
внесен  на  рассмотрение Совета по требованию не менее одной трети от
общего  числа  избранных  депутатов  Совета,  а  также  председателем
Совета.

     Статья 20. Полномочия постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии районных, городских Советов:
     а)   участвуют   в   разработке   проектов   планов  и  программ
экономического и социального развития, бюджета и рассматривают отчеты
об  их  выполнении;  участвуют  в подготовке проектов решений Совета,
вносят по ним свои замечания и предложения;
     б)   изучают   и  подготавливают  по  поручению  Совета  или  по
собственной инициативе вопросы о состоянии и развитии соответствующих
отраслей  государственного,  хозяйственного и социально - культурного
строительства, вносимые на рассмотрение Совета, разрабатывают проекты
решений  Совета и заключения по этим вопросам, выступают на сессиях с
докладами и содокладами;
     в)  проверяют выполнение решений Совета, контролируют в пределах
полномочий    Совета    соблюдение    действующего   республиканского
законодательства;
     г) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан;
     д)  проводят  публичные  слушания  по  вопросам,  представляющим
общественный интерес;
     е) выполняют поручения Совета и председателя Совета;
     ж)  по  поручению  Совета,  его  председателя или по собственной
инициативе  проводят депутатское расследование в пределах компетенции
Совета;
     з)  обращаются  с предложениями в Совет или к его председателю о
внесении  на  предварительное  обсуждение  населением наиболее важных
вопросов местной жизни;
     и)  осуществляют  иные  полномочия по поручению в соответствии с
действующим законодательством.
     2.  Совет  вправе  поручить комиссии решение отдельного вопроса,
входящего в компетенцию Совета, или уполномочить на определенный срок
решать  некоторые  вопросы, входящие в компетенцию Совета, кроме тех,
которые  Совет  по  действующему  законодательству  решает  только на
сессиях.
     3.  В  пределах  компетенции  Совета  по  требованию  постоянной
комиссии    государственные    органы,    общественные   организации,
предприятия,  учреждения,  организации  независимо от подчиненности и
форм   собственности,   должностные   лица   обязаны  безотлагательно
предоставлять  комиссии необходимые документы, письменные заключения,
иные материалы.
     Решения   постоянной   комиссии  Совета  подлежат  обязательному
рассмотрению государственными органами и общественными организациями,
предприятиями,   учреждениями,  организациями,  относительно  которых
данные  решения  приняты.  О  принятых  мерах  должно  быть  сообщено
комиссии   не  позднее,  чем  в  месячный  срок  либо  в  иной  срок,
установленный комиссией.

     Статья   21.   Досрочное   прекращение   полномочий   районного,
городского Совета

     1. Досрочное прекращение полномочий районного, городского Совета
осуществляется в случаях:
     а)  неоднократного нарушения Конституции Республики Башкортостан
или законов Республики Башкортостан;
     б)  если  его  первое заседание не созывалось из-за неизбрания в
этот  орган  необходимого  числа  депутатов  в  течение 45 дней после
выборов;
     в) если в течение месяца не избран его председатель;
     г)  если  его  последующие заседания не созывались более четырех
месяцев   из-за   отсутствия   установленного  кворума  для  принятия
решений;
     д) самороспуска.
     Постановление  о  прекращении  полномочий  районного, городского
Совета принимается Государственным Собранием Республики Башкортостан.
Решение  о самороспуске принимается районным, городским Советом, если
проголосовало  за  него  не  менее  двух третей от числа депутатов, а
также   в   результате  местного  референдума,  если  более  половины
избирателей     проголосует     за    досрочное    прекращение    его
полномочий.
     2. Досрочное прекращение полномочий районного, городского Совета
влечет  прекращение  полномочий  депутатов.  Дата  проведения выборов
депутатов   нового   созыва   назначается  Государственным  Собранием
Республики  Башкортостан  не  позднее  двух  месяцев  со дня принятия
решения о досрочном прекращении полномочий Совета.

     Статья  22.  Социальные  гарантии руководителей Совета и местной
администрации

     1.  Должностные  оклады  председателю Совета и его заместителям,
главе   местной   администрации,   его   заместителям,  руководителям
структурных    подразделений    и    служб    местной   администрации
устанавливаются  соответствующим  Советом  в  соответствии  со схемой
должностных  окладов  указанных  категорий  работников,  утверждаемой
Государственным Собранием Республики Башкортостан.
     2.   Председатель   Совета,   его   заместители,  глава  местной
администрации,  его  заместители продолжают получать установленную им
Советом  заработную  плату  до  устройства  на  новое  место работы в
течение  трех  месяцев  после  освобождения  их от должности в случае
упразднения   должностей  в  связи  с  изменением  административно  -
территориального    деления,    ликвидации    Совета    или   местной
администрации,   их  реорганизации.  Руководители  Совета  продолжают
получать  указанную  заработную  плату  и  в  случае  окончания срока
полномочий   и   при   неизбрании   на   должность   на   новый  срок
полномочий.
     3.  Если  на  новом  месте  работы  указанные  должностные  лица
получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата
до  уровня  прежней заработной платы, но не более трех месяцев со дня
ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.
     4.  Положение,  изложенное  в  пункте  2  настоящей  статьи,  не
действует в случаях:
     а) отзыва руководителей Совета с занимаемой должности;
     б)  освобождения  от занимаемых должностей указанных должностных
лиц местной администрации;
     в)  вступления  в  законную  силу  приговора  суда  в  отношении
указанных должностных лиц.

     Статья  23.  Социальные  гарантии депутата районного, городского
Совета

     Депутату  районного,  городского Совета, работающему в Совете на
постоянной   основе,  по  истечении  срока  полномочий  гарантируется
прежняя  работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная
работа  (должность)  на  том  же  или,  с  его  согласия,  на  другом
предприятии, учреждении, организации.

                      III. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

     Статья  24.  Исполнительный  и  распорядительный  орган местного
государственного управления

     Исполнительным     и     распорядительным    органом    местного
государственного  управления  в  р     айонах,   гиро24-41   (Утратили  силу  -  Закон  Государственного
Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от  03.01.2002  г.  N
280-З)го

управления

     Экономическую   основу   местного   государственного  управления     Статьи  42-49(Утратили  силу  - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)ле
ние   района,   города   вправе   создавать   органы
территориального   общественн(Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)м  референдумов. Уча(Утратил  силу  -  Закон  Государственного  Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 280-З)

Информация по документу
Читайте также