Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.07.2000 № 88-З

                                        Утратил силу - Закон
                                    Государственного Собрания -
                                 Курултая Республики Башкортостан
                                     от 15.07.2005 г. N 205-з

                              ЗАКОН
                     Республики Башкортостан


          О финансовых основах местного государственного
               управления в Республике Башкортостан

     (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая
        Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З;
                    от 04.03.2005 г. N 152-з)


     Принят Законодательной  Палатой   Государственного   Собрания
Республики Башкортостан 8 июня 2000 года.
     Одобрен Палатой  Представителей   Государственного   Собрания
Республики Башкортостан 14 июля 2000 года.

     Настоящий Закон  определяет  основные  принципы   организации
финансов района,  города, района в городе, устанавливает источники
формирования  и  направления  использования  финансовых   ресурсов
местного государственного управления, основы бюджетного процесса в
районах,  городах,  районах в  городе  и  взаимоотношения  органов
местного государственного управления с финансовыми институтами,  а
также гарантии финансовых прав органов  местного  государственного
управления.

                             Глава I

                         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     бюджетное регулирование -  процесс  распределения  доходов  и
перераспределение  средств  между бюджетами разных уровней в целях
выравнивания доходной базы бюджетов районов,  городов,  районов  в
городе (далее   -   районов,  городов),  осуществляемый  с  учетом
минимальных государственных социальных стандартов;       (Действие
приостановлено   -  Закон  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     бюджет района,  города  -  форма  образования  и расходования
фонда денежных средств,  формирование,  утверждение  и  исполнение
которого осуществляют органы местного государственного управления;
(Действие  приостановлено  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     казна района,  города - средства бюджета  района,  города,  а
также   иное   имущество   района,   города,  не  закрепленное  за
предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности района,
города; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     финансы района,  города  -  совокупность  денежных   средств,
формируемых   и   используемых  для  решения  вопросов  районного,
городского значения;
     республиканские налоги и сборы - региональные налоги и сборы,
установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и  введенные
в действие законами Республики Башкортостан;
     налоги и сборы района,  города  -  местные  налоги  и  сборы,
установленные  Налоговым кодексом Российской Федерации и введенные
в действие нормативными правовыми актами представительных  органов
местного государственного управления; (Действие  приостановлено  -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     регулирующие доходы - федеральные и республиканские налоги  и
иные   платежи,  по  которым  законами  устанавливаются  нормативы
отчислений (в процентах) в бюджеты районов, городов на предстоящий
финансовый год,  а также на долговременной основе (не менее чем на
три года); (Действие   приостановлено   -  Закон  Государственного
Собрания       -       Курултая       Республики      Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     собственные доходы   -   налоговые   и  неналоговые  платежи,
закрепляемые за бюджетами районов,  городов полностью или частично
на постоянной основе законами,  а также вводимые представительными
органами местного государственного  управления  в  соответствии  с
законодательством и направляемые в бюджеты районов, городов;
(Действие  приостановлено  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     ценные бумаги района,  города -  ценные  бумаги,  выпускаемые
органами  местного  государственного  управления  в соответствии с
законодательством;
     дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету района,
города на  безвозмездной  и  безвозвратной  основах  для  покрытия
текущих расходов; (Действие       приостановлено      -      Закон
Государственного   Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     субвенция -  бюджетные  средства,   предоставляемые   бюджету
района,   города  на  безвозмездной  и  безвозвратной  основах  на
осуществление определенных целевых расходов;             (Действие
приостановлено   -  Закон  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     субсидия -   бюджетные   средства,   предоставляемые  бюджету
района,  города  на  условиях  долевого   финансирования   целевых
расходов; (Действие   приостановлено   -   Закон  Государственного
Собрания       -       Курултая       Республики      Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     средства по взаимным расчетам - суммы,  поступающие в бюджеты
районов,  городов или передаваемые из бюджетов районов,  городов в
республиканский   бюджет   Республики   Башкортостан   (далее    -
республиканский бюджет) в связи с изменениями в доходах и расходах
бюджетов районов,  городов,  возникающими  в  результате  решений,
принятых органами государственной власти Республики Башкортостан и
не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов;    (Действие
приостановлено   -  Закон  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     безвозмездные перечисления    -   добровольные   поступления,
направляемые  на  финансирование  вопросов  районного,  городского
значения в соответствии с действующим законодательством;
     бюджетный кредит - форма финансирования  бюджетных  расходов,
которая  предусматривает  предоставление средств юридическим лицам
на возвратной и возмездной основах;
     бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому
бюджету на возвратной,  безвозмездной или  возмездной  основах  на
срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
     минимальный бюджет района, города - расчетный объем доходов и
расходов   бюджета   района,   города,   учитывающий   минимальные
государственные социальные стандарты; (Действие  приостановлено  -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     минимальные государственные     социальные     стандарты    -
государственные  услуги,  предоставление  которых   гражданам   на
безвозмездной и безвозвратной основах за  счет  финансирования  из
бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы Российской Федерации и
бюджетов   государственных   внебюджетных   фондов   гарантируется
государством   на  определенном  минимально  допустимом  уровне  в
соответствии с законодательством;
     минимальная бюджетная обеспеченность - минимально  допустимая
стоимость    услуг    района,   города   в   денежном   выражении,
предоставляемых органами местного  государственного  управления  в
расчете на душу населения за счет средств бюджета района, города;
(Действие  приостановлено  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     социальные нормы  -  показатели  необходимой   обеспеченности
населения   важнейшими   жилищно   -  коммунальными,  социально  -
культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении;
     фонд финансовой   поддержки   районов,   городов  -  денежные
средства,  образуемые  в  республиканском  бюджете  для   оказания
финансовой помощи районам, городам и распределяемые в соответствии
с  расчетной  величиной  распределения  средств  фонда  финансовой
поддержки района, города;
     расчетная величина  распределения  средств  фонда  финансовой
поддержки  района,  города  - показатель,  учитывающий численность
населения района,  города,  долю  детей  дошкольного  и  школьного
возраста в общей численности района,  города, долю лиц пенсионного
возраста в общей численности  населения  района,  города,  уровень
душевой  обеспеченности  бюджетными средствами района,  города,  а
также другие факторы, определяющие особенности данного региона;
     районный, городской заказ - соглашение между органом местного
государственного управления и подрядной организацией о  выполнении
работ  (об оказании услуг),  финансируемых за счет средств района,
города.

     Статья 2. Финансы района, города

     1. Финансы района,  города включают средства бюджета  района,
города и другие финансовые средства. (Действие   приостановлено  -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     2. Формирование  и  использование  финансов  района,   города
основываются   на   принципах  самостоятельности,  государственной
финансовой поддержки и гласности.
     3. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 04.03.2005 г. N 152-з)

     Статья 3. Законодательная основа финансов района, города

     Формирование и   использование   финансов   района,    города
осуществляются    в   соответствии   с   Конституцией   Республики
Башкортостан,  настоящим Законом,  другими законами и нормативными
правовыми актами органов местного государственного управления.
(Действие  приостановлено  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья 4.  Участие  органов государственной власти Республики
                Башкортостан в решении вопросов организации
                финансов  района,города

     1. Органы   государственной  власти  Республики  Башкортостан
(далее  -  органы  государственной  власти)  содействуют  развитию
финансов     района,    города    в    порядке,    предусмотренном
законодательством. В этих целях указанные органы:
     1) регулируют  отношения  между  республиканским  бюджетом  и
бюджетами районов,  городов а также между федеральным  бюджетом  и
бюджетами   районов,   городов  -  в  рамках  федеральных  целевых
программ; (Действие   приостановлено   -   Закон  Государственного
Собрания       -       Курултая       Республики      Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     2) участвуют   в   решении   вопросов  районного,  городского
значения  путем  выполнения   федеральных   целевых   программ   и
республиканских программ;
     3) распределяют  средства,  выделяемые   для   финансирования
федеральных  целевых  программ  и  республиканских программ и иных
мероприятий,  между районами,  городами,  осуществляют контроль за
эффективным и целевым использованием этих средств;
     4) оказывают    методическую    помощь    органам    местного
государственного  управления в работе по формированию и исполнению
бюджетов районов, городов; (Действие    приостановлено   -   Закон
Государственного   Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     5) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 04.03.2005 г. N 152-з)
     6) осуществляют   другие    функции    в    соответствии    с
законодательством.
     2. При наделении органов местного государственного управления
отдельными  государственными  полномочиями Республики Башкортостан
им одновременно  передаются  материальные  и  финансовые  ресурсы,
необходимые для осуществления этих полномочий.
     3. Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района,
города,  возникших  в  результате  решений органов государственной
власти,  компенсируются органами,  принявшими  указанные  решения.
Размер   компенсации   определяется   одновременно   с   принятием
соответствующего   решения.   Органы   местного   государственного
управления   вправе   принять   к   исполнению   решения   органов
государственной   власти,   влекущие   увеличение   расходов   или
уменьшение  доходов  бюджета района,  города,  в пределах средств,
переданных им в качестве компенсации. (Действие  приостановлено  -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

                             Глава II
    (Действие  приостановлено  - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
                ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
                         РАЙОНОВ, ГОРОДОВ

     Статья 5. Бюджет района, города

     1. Каждый    район,    город    имеет   собственный   бюджет,
предназначенный для финансового  обеспечения  вопросов  районного,
городского  значения и право на получение в процессе осуществления
бюджетного регулирования средств  из  республиканского  бюджета  в
соответствии с настоящим Законом.
     2. Формирование   и   исполнение   бюджета   района,   города
осуществляются   органами   местного  государственного  управления
самостоятельно в соответствии с законодательством.
     3. В Республике Башкортостан гарантируется:
     1) право   органов   местного   государственного   управления
самостоятельно   определять   направления   использования  средств
бюджета района, города;
     2) право   органов   местного   государственного   управления
самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств бюджетов
районов,  городов,  образовавшимися  в  конце  финансового  года в
результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
     3) компенсация  увеличения  расходов  или  уменьшения доходов
бюджетов районов,  городов,  возникших вследствие принятия законов
Республики    Башкортостан,   а   также   иных   решений   органов
государственной власти.
     4. Формирование  бюджета района,  города осуществляется путем
применения   единой   методологии,   минимальных   государственных
социальных стандартов и социальных норм,  устанавливаемых органами
государственной власти.
     5. Органы  государственной  власти  в  процессе осуществления
бюджетного  регулирования  и  органы   местного   государственного
управления   в   процессе   формирования  бюджета  района,  города
руководствуются    минимальными    государственными    социальными
стандартами,    социальными   нормами,   нормативами   минимальной
бюджетной обеспеченности.
     6. В  качестве  составной части бюджета района,  города могут
быть предусмотрены сметы доходов и расходов  отдельных  населенных
пунктов,  входящих  в состав района,  города.  Порядок разработки,
утверждения и исполнения этих смет определяется органами  местного
государственного управления самостоятельно.
     7. Глава администрации района,  города, иные должностные лица
местного  государственного  управления  несут  ответственность  за
исполнение   бюджетов   районов,   городов   в   соответствии    с
законодательством.
     8. Органы местного государственного  управления  представляют
отчетность об исполнении бюджетов районов, городов в установленном
порядке.

     Статья 6. Формирование доходов бюджета района, города

     Доходная часть  бюджета   района,   города   формируется   из
собственных  доходов  и  поступлений от регулирующих доходов,  она
также может включать финансовую помощь от бюджета другого уровня в
различных  формах (дотации,  субвенции,  субсидии,  средства фонда
финансовой поддержки районов,  городов  и  другие),  безвозмездные
перечисления от физических и юридических лиц, средства по взаимным
расчетам.
     В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на
конец предыдущего года.

     Статья 7. Налоговые и неналоговые доходы бюджета района,
               города

     1. К налоговым доходам бюджета района, города относятся:
     1) собственные налоговые доходы от налогов и  сборов  района,
города, определенные законодательством о налогах и сборах;
     2) отчисления от федеральных и  республиканских  регулирующих
налогов   и   сборов,   передаваемые   бюджетам  районов,  городов
Российской Федерацией и Республикой Башкортостан:
     а) часть  подоходного  налога  с физических лиц в пределах не
менее 50 процентов в среднем по Республике Башкортостан;
     б) часть  налога на прибыль организаций в пределах не менее 5
процентов в среднем по Республике Башкортостан;
     в) часть   налога   на   добавленную   стоимость  по  товарам
отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и
драгоценных   камней,   отпускаемых   из   Государственного  фонда
драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации)  в
пределах   не   менее   10   процентов  в  среднем  по  Республике
Башкортостан;
     г) налога с продаж в пределах не менее 60 процентов в среднем
по Республике Башкортостан;
     д) часть  единого  налога на вмененный доход для определенных
видов деятельности в соответствии с законодательством;
     е) платежи  за  пользование  недрами  и природными ресурсами,
установленные в соответствии с законодательством;
     ж) не менее 50 процентов налога на имущество организаций;
     3) государственная пошлина,  установленная в  соответствии  с
законодательством.
     2. Размеры минимальных  долей  (в  процентах)  федеральных  и
республиканских  налогов,  закрепляемых  за районами,  городами на
постоянной основе в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей
статьи,    определяются   Государственным   Собранием   Республики
Башкортостан.  Расчет долей федеральных и республиканских налогов,
подлежащих закреплению за районами,  городами, производится исходя
из общего объема средств,  переданных Республике  Башкортостан  по
каждому из этих налогов.  В этих пределах Государственное Собрание
Республики Башкортостан устанавливает в соответствии  с  расчетной
величиной  распределения  средств для каждого района,  города доли
соответствующих    федеральных    и    республиканских    налогов,
закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня по
Республике Башкортостан.  Доли указанных налогов рассчитываются по
фактическим данным базового года. Сверх этих долей Государственное
Собрание Республики  Башкортостан  может  устанавливать  нормативы
отчислений   (в   процентах)   в   бюджеты   районов,  городов  от
регулирующих доходов на планируемый финансовый  год,  а  также  на
долговременной основе (не менее чем на три года).
     3. К неналоговым доходам бюджета района, города относятся:
     1) доходы   от   использования   имущества,   находящегося  в
собственности района, города;
     2) средства,  получаемые  в  виде арендной либо иной платы за
сдачу  во  временное  владение  и  пользование  или  во  временное
пользование   имущества,   находящегося  в  собственности  района,
города;
     3) средства,   получаемые   в   виде  процентов  по  остаткам
бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
     4) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в
собственности  района,  города,   под   залог,   в   доверительное
управление;
     5) плата    за     пользование     бюджетными     средствами,
предоставленными   другим   бюджетам   или  юридическим  лицам  на
возвратной и платной основах;
     6) доходы  в  виде  прибыли,  приходящейся на доли в уставных
(складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и  обществ,  или
дивидендов по акциям, принадлежащим районам, городам;
     7) часть  прибыли  унитарных  предприятий   района,   города,
остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,  - в
размерах,  установленных   правовыми   актами   органов   местного
государственного управления;
     8) доходы от платных  услуг,  оказываемых  органами  местного
государственного    управления    и    бюджетными    учреждениями,
находящимися в собственности района, города;
     9) доходы   от   продажи  или  иного  возмездного  отчуждения
имущества,  находящегося в собственности района, города. Нормативы
распределения   средств   между   бюджетами   разных   уровней  от
приватизации имущества района,  города,  а также размеры затрат на
организацию    приватизации   определяются   законодательством   о
приватизации;
     10) ассигнования  на  финансирование  осуществления отдельных
государственных   полномочий,   передаваемых   органам    местного
государственного управления;
     11) ассигнования  на  компенсацию  дополнительных   расходов,
возникших  в  результате  принятия органами государственной власти
решений, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению
бюджетных доходов районов, городов;
     12) финансовая помощь от бюджета другого уровня;
     13) безвозмездные перечисления;
     14) штрафы,  зачисляемые  в  бюджеты   районов,   городов   в
соответствии с действующим законодательством;
     15) иные неналоговые доходы.

     Статья 8. Полномочия органов местного государственного
               управления по формированию бюджета района, города

     1. Представительные    органы    местного    государственного
управления вводят налоги и  сборы  района,  города,  устанавливают
размеры  ставок  по  ним  и  предоставляют  льготы  по их уплате в
пределах прав,  предоставленных им законодательством о  налогах  и
сборах.
     2. Правовые   акты    представительных    органов    местного
государственного  управления  о  внесении изменений и дополнений в
правовые акты о налогах и сборах,  принимаемые  в  пределах  своей
компетенции  и  вступающие  в силу с начала очередного финансового
года, должны быть приняты до утверждения бюджета района, города на
очередной финансовый год.
     3. Внесение  изменений   и   дополнений   в   правовые   акты
представительных  органов  местного  государственного управления о
налогах и сборах района,  города,  предполагающих их вступление  в
силу  в  течение  текущего финансового года,  допускается только в
случае  внесения  соответствующих   изменений   и   дополнений   в
нормативный правовой   акт   представительного   органа   местного
государственного управления о бюджете района,  города  на  текущий
финансовый год.
     4. Органы   местного   государственного   управления   вправе
получать в бюджет района, города предусмотренные законами налоги с
филиалов  и   представительств,   головные   предприятия   которых
расположены вне территории данного района, города.

     Статья 9. Основные принципы межбюджетных отношений, средства
               и порядок бюджетного регулирования

     1. Организация межбюджетных отношений органов государственной
власти  и  органов  местного государственного управления,  органов
местного   государственного   управления   и   органов    местного
самоуправления осуществляется на основе законов.
     2. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
     взаимной ответственности;
     применения единой  для  всех  районов,  городов  методологии,
учитывающей их индивидуальные особенности;
     выравнивания доходов районов, городов;
     максимально возможного    сокращения   встречных   финансовых
потоков;
     компенсации бюджетам  районов,  городов  в  случае уменьшения
доходов или увеличения расходов,  возникающих вследствие  решений,
принимаемых органами государственной власти;
     повышения заинтересованности         органов         местного
государственного   управления  в  увеличении  собственных  доходов
бюджета района, города;
     гласности межбюджетных отношений.
     3. К  средствам  бюджетного  регулирования  бюджета   района,
города относятся:
     1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
     2) дотации и субвенции бюджету района, города;
     3) средства,  выделяемые  из   фонда   финансовой   поддержки
районов, городов;
     4) средства,   поступающие   по    взаимным    расчетам    из
республиканского бюджета.
     4. Нормативы  отчислений  (в   процентах)   от   регулирующих
доходов,  а также доли (в процентах) средств,  выделяемых из фонда
финансовой  поддержки  районов,  городов,  устанавливаются   путем
применения    единой    методологии,    разрабатываемой   органами
государственной власти в соответствии с законодательством.
     5. Порядок     предоставления    субвенций    устанавливается
нормативными  правовыми  актами  органов  государственной  власти.
Указанные  органы  осуществляют контроль за целевым использованием
выделенных средств.
     6. Фактическое увеличение собственных доходов бюджета района,
города в текущем финансовом году,  явившееся результатом финансово
- хозяйственной деятельности  на  территории  района,  города,  не
может  служить основанием для снижения на следующий финансовый год
органами   государственной   власти   нормативов   отчислений   (в
процентах)  от  регулирующих  доходов в бюджет района,  города,  а
также долей (в процентах) средств районов,  городов, выделяемых из
фонда финансовой поддержки районов, городов.
     7. При решении вопроса об оказании финансовой помощи районам,
городам органы государственной власти вправе осуществлять проверку
обоснованности предоставления финансовой помощи,  а после принятия
положительного решения проверять достаточность мер  по  увеличению
доходов  бюджета  района,  города,  соблюдению законодательства по
расходованию средств бюджета района,  города,  включая их  целевое
использование.
     8. Органы государственной власти вправе осуществлять контроль
за  расходованием  средств,  выделенных  ими  районам,  городам на
выполнение республиканских программ, а также в форме субвенций.

     Статья 10. Порядок формирования и функционирования фонда
                финансовой поддержки районов, городов

     1. Фонд  финансовой  поддержки  районов,  городов создается в
республиканском бюджете.
     2. Средства   фонда  финансовой  поддержки  районов,  городов
формируются путем  отчислений  от  федеральных  и  республиканских
налогов, поступающих в республиканский бюджет.
     3. Распределение средств фонда финансовой поддержки  районов,
городов   осуществляется  в  соответствии  с  расчетной  величиной
распределения средств.
     4. Доля  каждого района,  города в общем объеме средств фонда
финансовой поддержки районов,  городов устанавливается в процентах
и  утверждается  законом  Республики  Башкортостан  о  бюджете  на
очередной финансовый год.
     5. Перечисление  средств  в  бюджет  района,  города из фонда
финансовой поддержки районов, городов производится ежемесячно всем
бюджетам районов, городов, имеющим право на финансовую помощь.

     Статья 11. Основы бюджетного процесса в районе, городе

     1. Представительные    органы    местного    государственного
управления  самостоятельно  разрабатывают  положение  о  бюджетном
процессе   в   данном  районе,  городе  в  соответствии  с  общими
принципами бюджетного процесса, установленными законами.
     2. Составление проекта бюджета района,  города, утверждение и
исполнение бюджета района,  города осуществляются в соответствии с
бюджетной   классификацией   Российской   Федерации   и  бюджетной
классификацией Республики Башкортостан.
     3. Решение  о  целях,  формах  и суммах долгосрочных (на срок
свыше одного года) заимствований принимает представительный  орган
местного  государственного  управления  в  порядке,  установленном
законодательством.
     4. В  случае,  если  бюджет района,  города не утвержден до 1
января  планируемого  финансового  года,  расходование  финансовых
средств  района,  города  до  утверждения  бюджета района,  города
производится по соответствующим  статьям  бюджета  района,  города
истекшего  финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой
суммы  фактически  произведенных   расходов   с   учетом   индекса
потребительских цен.
     5. Контроль   за   исполнением   бюджета    района,    города
осуществляется       представительными      органами      местного
государственного  управления.  Органы  местного   государственного
управления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
     Органы местного   государственного    управления    публикуют
сведения   об   исполнении  бюджета  района,  города  за  истекший
финансовый год.
     6. Районы,   города   представляют  в  установленном  порядке
сведения об исполнении бюджетов районов, городов в Государственный
комитет Республики Башкортостан по статистике.

     Статья 12. Расходная часть бюджета района, города

     1. Расходная часть бюджета района, города включает:
     1) расходы,  связанные   с   решением   вопросов   районного,
городского значения, установленные законодательством;
     2) расходы на содержание  органов  местного  государственного
управления;
     3) расходы,    связанные    с    осуществлением     отдельных
государственных    полномочий,    переданных    органам   местного
государственного управления;
     4) расходы,  связанные  с  обслуживанием  и  погашением долга
района, города;
     5) иные расходы, предусмотренные законодательством.
     Порядок исполнения  расходной  части  бюджета района,  города
устанавливается законодательством.
     2. Размещение  районного,  городского  заказа  на  выполнение
работ  (оказание  услуг),  финансируемых  за  счет средств бюджета
района,  города,  осуществляется  на  основе  открытого  конкурса,
правила которого устанавливаются представительным органом местного
государственного управления.  Заказчиком по районному,  городскому
заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет
средств бюджета района,  города,  выступают органы или должностные
лица местного государственного управления.

                            Глава III

       УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
                В ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

     Статья 13. Правовые основы взаимоотношений органов местного
                государственного управления с финансово-кредитными
                организациями

     1. Органы   местного  государственного  управления  выполняют
функции по организации финансов района, города во взаимодействии с
финансово  -  кредитными  организациями,   действующими   как   на
территории   соответствующего   района,   города,  так  и  за  его
пределами.
     2. Органы  местного  государственного  управления содействуют
развитию рынка  финансов  района,  города,   районных,   городских
финансово - кредитных организаций.
     3. Органы местного  государственного  управления  в  порядке,
предусмотренном законодательством, вправе:
     1) выбирать  из  числа  банков  уполномоченный   банк   путем
проведения открытого конкурса;
     2) осуществлять эмиссию ценных бумаг района, города.
     4. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 04.03.2005 г. N 152-з)

     Статья 14. Отношения органов местного государственного
                управления с налоговыми органами и органами
                казначейства

     1. Взаимодействие     органов    местного    государственного
управления с налоговыми органами основано на:
     1) координации   и   объединении   усилий   по   контролю  за
своевременным и  полным  поступлением  в  соответствующие  бюджеты
налоговых  платежей  всех  видов,  в  том  числе  налогов и сборов
района, города; (Действие  приостановлено - Закон Государственного
Собрания       -       Курултая       Республики      Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     2) взаимном  предоставлении необходимой информации в порядке,
установленном законодательством.
     2. Органы      местного      государственного      управления
взаимодействуют с органами казначейства в  порядке,  установленном
законодательством.

     Статья 15. Отношения органов местного государственного
                управления с финансово-кредитными организациями

     1. Органы местного государственного управления в соответствии
с  заключенным  договором  вправе возложить на уполномоченный банк
следующие функции:
     1) кассовое исполнение бюджета района, города;      (Действие
приостановлено   -  Закон  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     2) кассовое обслуживание  органов  местного  государственного
управления;
     3) размещение  (инвестирование)  свободных  остатков  средств
бюджета  района,  города путем покупки ценных бумаг с обязательным
зачислением доходов по ним в бюджет района, города;      (Действие
приостановлено   -  Закон  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     4) размещение  ценных бумаг района,  города и билетов лотерей
района, города.
     За неисполнение  или  ненадлежащее исполнение обязательств по
договору  стороны   несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством и на условиях, устанавливаемых договором.
     2. В  соответствии  с   законодательством   органы   местного
государственного управления вправе:
     1) выдавать предусмотренные бюджетом района,  города  кредиты
юридическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной
части бюджета района, города; (Действие   приостановлено  -  Закон
Государственного   Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     2) получать   в   банках   и  других  кредитных  организациях
краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях,  согласованных с
представительными органами местного государственного управления.

     Статья 16. Займы района, города

     1. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 04.03.2005 г. N 152-з)
     2. Направления использования денежных средств, привлекаемых в
результате  размещения  ценных  бумаг района,  города и порядок их
расходования устанавливаются  решениями  представительных  органов
местного    государственного    управления    в   соответствии   с
законодательством.
     3. Выпуск   ценных   бумаг   района,   города  обеспечивается
имуществом   района,    города,    за    исключением    имущества,
принадлежащего  унитарному  предприятию  на  праве  хозяйственного
ведения  или  учреждению  на  праве  оперативного  управления,   и
средствами бюджета района, города. (Действие    приостановлено   -
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)
     4. Республика  Башкортостан  не  несет   ответственности   по
обязательствам   района,   города,   а   район,   город  не  несет
ответственности по обязательствам Республики Башкортостан.
     5. Исполнение  обязательств по ценным бумагам района,  города
осуществляется за счет средств казны района, города в соответствии
с  нормативным  правовым  актом  органа  местного государственного
управления о бюджете района, города на текущий финансовый год.
(Действие  приостановлено  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)
     6. Эмиссия   и   обращение   ценных   бумаг   района,  города
осуществляются в соответствии с законодательством.

                             Глава IV

                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     Ответственность за нарушение настоящего  Закона  наступает  в
порядке, установленном законодательством.

     Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим Законом

     1. Предложить  Президенту  Республики Башкортостан и поручить
Кабинету Министров Республики  Башкортостан  в  трехмесячный  срок
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Законом.
     2. Нормативные   правовые  акты  Республики  Башкортостан  до
приведения их в соответствие с  настоящим  Законом  применяются  в
части, не противоречащей настоящему Закону.

      Президент
Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
24 июля 2000 года
N 88-з


Информация по документу
Читайте также