Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2005 № 294

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

     О Башкирской территориальной подсистеме единой
     государственной системы предупреждения и ликвидации
     чрезвычайных ситуаций

 (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан
                     от 03.10.2006 г. N 285)

     Во   исполнение   Федерального   закона  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  Закона  Республики  Башкортостан  "О защите населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  в  соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации  от  30  декабря  2003  года N 794 "О единой государственной
системе   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (с
изменениями,   внесенными   постановлением   Правительства  Российской
Федерации   от   27   мая   2005   года   N  335),  а  также  в  целях
совершенствования   Башкирской   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Правительство Республики Башкортостан постановляет:

     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение   о   Башкирской   территориальной   подсистеме  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     перечень республиканских органов исполнительной власти, создающих
звенья  Башкирской  территориальной  подсистемы единой государственной
системы    предупреждения    и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
территориального уровня.
     2.   Управлению   по  чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве
Республики Башкортостан:
     в  трехмесячный  срок после утверждения Правительством Российской
Федерации  функций федеральных органов исполнительной власти в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию
с  органами  исполнительной  власти  Республики  Башкортостан внести в
Правительство  Республики  Башкортостан  предложения  о  возложении на
республиканские  органы исполнительной власти функций в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     при  организации  и  проведении  работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций  использовать  в  установленном порядке для управления силами
Башкирской  территориальной  подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  линии, каналы и
средства единой сети электросвязи Российской Федерации.
     3.    Башкирскому    отделению   -   структурному   подразделению
Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества
"Российские  железные дороги", государственному унитарному предприятию
"Башавтотранс",  федеральному  государственному унитарному предприятию
авиакомпания  "Башкирские  авиалинии", закрытому акционерному обществу
"Авиакомпания  "Уфимские  авиалинии"", открытому акционерному обществу
"Бельское   речное   пароходство",   закрытому  акционерному  обществу
"Судоходная  компания "БашВолготанкер"", Бельскому району водных путей
и  судоходства  -  филиалу  федерального  государственного  учреждения
"Камводпуть"   обеспечивать   в   первоочередном  порядке  по  заявкам
Управления  по  чрезвычайным  ситуациям  при  Правительстве Республики
Башкортостан  доставку  к  зонам  чрезвычайных  ситуаций и возвращение
обратно   сил,   средств   и   специальных   грузов,  необходимых  для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, за счет средств,
выделяемых  Управлению  по  чрезвычайным  ситуациям  при Правительстве
Республики Башкортостан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
     4.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  привести  в
соответствие  с  настоящим  постановлением положения о территориальных
звеньях  Башкирской  территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     5. Признать утратившими силу:
     постановление  Кабинета  Министров  Республики Башкортостан от 21
мая  1997  года  N 107 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций";
     пункт 17 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства
Республики    Башкортостан,   утвержденных   постановлением   Кабинета
Министров  Республики  Башкортостан  от  30 ноября 1998 года N 266 "Об
изменении,  дополнении  и признании утратившими силу некоторых решений
Правительства   Республики   Башкортостан   в   связи  с  образованием
Министерства      внешних     связей     и     торговли     Республики
Башкортостан";
     постановление  Кабинета  Министров  Республики Башкортостан от 10
мая 2000 года N 125 "О внесении изменений и дополнений в постановление
Кабинета  Министров  Республики Башкортостан от 21 мая 1997 года N 107
"О   Башкирской   территориальной  подсистеме  Единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"";
     пункт  8 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан
от  8  октября  2001  года  N 258 "О создании республиканского резерва
материальных   ресурсов   для   проведения   первоочередных  работ  по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера";
     пункт  1 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан
от  1  марта  2002 года N 60 "О внесении изменений в некоторые решения
Правительства Республики Башкортостан";
     постановление  Кабинета  Министров  Республики Башкортостан от 22
августа  2002  года  N  249  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
постановление  Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан от 21 мая
1997  года  N  107  "О  Башкирской  территориальной  подсистеме Единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"";
     пункт  7  изменений  и  дополнений,  вносимых в некоторые решения
Правительства  Республики  Башкортостан,  утвержденных  постановлением
Правительства  Республики  Башкортостан  от  16 мая 2003 года N 118 "О
внесении  изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых
решений  Правительства  Республики Башкортостан в связи с образованием
Министерства   внешнеэкономических   связей   и   торговли  Республики
Башкортостан";
     пункт  2  изменений  и  дополнений,  вносимых в некоторые решения
Кабинета     Министров     Республики    Башкортостан,    утвержденных
постановлением  Правительства  Республики  Башкортостан от 23 мая 2003
года  N  123  "О  внесении  изменений и дополнений в некоторые решения
Кабинета  Министров  Республики  Башкортостан  в  связи с образованием
Министерства промышленности Республики Башкортостан";
     пункт  2  изменений  и  дополнений,  вносимых в некоторые решения
Правительства  Республики  Башкортостан,  утвержденных  постановлением
Правительства  Республики  Башкортостан от 15 апреля 2004 года N 59 "О
внесении  изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых
решений  Правительства  Республики  Башкортостан  в  связи с принятием
Закона  Республики Башкортостан "О соглашениях органов государственной
власти   Республики  Башкортостан  об  осуществлении  международных  и
внешнеэкономических связей"".

     Премьер-министр Правительства
     Республики Башкортостан         Р.Байдавлетов

30 декабря 2005 г.
N 294




                               Положение
о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы
           предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
      (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
                     от 30 декабря 2005 г. N 294)

     1.   Настоящее   Положение   определяет   порядок  организации  и
функционирования    Башкирской   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - БТП РСЧС).
     2.  БТП  РСЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и  средства
республиканских   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления  и  организаций,  в  полномочия  которых входит решение
вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  и  осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных  Федеральным  законом "О защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и
Законом  Республики  Башкортостан  "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     3.  БТП  РСЧС  состоит  из  звеньев, действующих на региональном,
муниципальном и объектовом уровнях.
     4. Звенья БТП РСЧС, действующие на региональном уровне, создаются
республиканскими  органами  исполнительной  власти и организациями для
осуществления  работы  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности.
     Организация,  состав сил и средств звеньев БТП РСЧС регионального
уровня,  а  также  порядок  их деятельности определяются положениями о
них,     утверждаемыми    руководителями    республиканских    органов
исполнительной  власти  и организаций по согласованию с Управлением по
чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.
     5.   Звенья   БТП   РСЧС   муниципального   уровня   создаются  в
муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
     Организация,   состав   сил   и   средств  звеньев  БТП  РСЧС  на
муниципальном  уровне,  а  также  порядок их деятельности определяются
положениями  о  них,  утверждаемыми  в  установленном порядке органами
местного самоуправления.
     6.  На  каждом  уровне БТП РСЧС создаются координационные органы,
постоянно   действующие   органы   управления,   органы  повседневного
управления,   силы  и  средства,  резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов,     системы     связи,    оповещения    и    информационного
обеспечения.
     7. Координационными органами БТП РСЧС являются:
     на   региональном   уровне   (в  пределах  территории  Республики
Башкортостан)  - Правительственная комиссия Республики Башкортостан по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     на  муниципальном  уровне  (в  пределах территории муниципального
образования)  -  комиссия  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  органа  местного
самоуправления;
     на  объектовом  уровне  - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
организации.
     8.   Образование,   реорганизация   и   упразднение  комиссий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,   определение   их  компетенции,  утверждение
руководителей  и  персонального  состава осуществляются соответственно
Правительством   Республики  Башкортостан,  республиканскими  органами
исполнительной    власти,    органами    местного   самоуправления   и
организациями.
     Компетенция  комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия
решений  определяются  в  положениях  о  них  или  в  решениях  об  их
образовании.
     Комиссии  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению     пожарной    безопасности    республиканских    органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления и организаций
возглавляются   соответственно   руководителями  указанных  органов  и
организаций или их заместителями.
     9.  Основными  задачами  комиссий  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  в
соответствии с их компетенцией являются:
     разработка   предложений  по  реализации  единой  государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     координация деятельности органов управления и сил БТП РСЧС;
     обеспечение   согласованности  действий  республиканских  органов
исполнительной  власти,  органов местного самоуправления и организаций
при  решении  задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и
строительства  жилых  домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,
социальной   сферы,   производственной  и  инженерной  инфраструктуры,
поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
     руководство   подготовкой   и   проведением   организационных   и
инженерно-технических   мероприятий   по  предотвращению  чрезвычайных
ситуаций,   повышению   надежности   потенциально   опасных  объектов,
обеспечению  устойчивости  и  безопасности  функционирования  отраслей
экономики в чрезвычайных ситуациях;
     организация   наблюдения   за   состоянием   окружающей  среды  и
потенциально опасных объектов;
     мониторинг,  прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций  и оценка их
социально-экономических последствий;
     организация  разработки  и  реализации  государственных целевых и
научно-технических программ в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ  по  созданию  локальных  систем  контроля  и
оповещения на потенциально опасных объектах;
     организация   работ  по  созданию  страхового  фонда  технической
документации для потенциально опасных объектов;
     обеспечение готовности органов управления, сил и средств БТП РСЧС
к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях, координация деятельности этих
органов, сил и средств, а также руководство созданием и поддержанием в
состоянии готовности пунктов управления силами и средствами БТП РСЧС;
     организация  разработки  нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     координация   деятельности  по  созданию  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     взаимодействие   с  комиссиями  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  других
субъектов  Российской Федерации, военным командованием и общественными
объединениями  по  вопросам  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     координация    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ
при чрезвычайных ситуациях;
     координация   деятельности   по   социальной   защите  населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  а также по реализации прав
населения  в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация    исполнения    решений   Правительства   Республики
Башкортостан  по  вопросам сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     координация  подготовки должностных лиц и специалистов БТП РСЧС в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера, обучение населения действиям в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
     организация    работы    по    аттестации   аварийно-спасательных
формирований и спасателей.
     Решениями  Правительства Республики Башкортостан, республиканских
органов   исполнительной   власти,  органов  местного  самоуправления,
организаций  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики   Башкортостан   и   муниципальными   правовыми  актами  на
соответствующие  комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности могут быть возложены и
иные задачи.
     10. Постоянно действующими органами управления БТП РСЧС являются:
     на  региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС России по
 Республике Башкортостан; (В  редакции Постановления Правительства
Республики Башкортостан от 03.10.2006 г. N 285)
     на  муниципальном  уровне  -  органы,  специально  уполномоченные
решать  задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   и   (или)   гражданской   обороны,   при  органах  местного
самоуправления;
     на  объектовом  уровне  -  структурные подразделения организаций,
уполномоченные  решать  задачи в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
     Постоянно  действующие  органы  управления  БТП  РСЧС создаются и
осуществляют    свою    деятельность    в    порядке,    установленном
законодательством.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
БТП РСЧС определяются положениями об этих органах.
     11. Органами повседневного управления БТП РСЧС являются:
     центр  управления  в  кризисных ситуациях Главного управления
МЧС  России по Республике Башкортостан, оперативно-дежурная служба
Управления  по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики
Башкортостан;
     информационные      центры,      дежурно-диспетчерские     службы
территориальных    органов    федеральных    органов    исполнительной
власти;
     единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные  органы  создаются  и  осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством.
     12.  Размещение  органов  управления  БТП  РСЧС  в зависимости от
обстановки   осуществляется  на  стационарных  или  подвижных  пунктах
управления,  оснащаемых техническими средствами управления, средствами
связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых  в  состоянии
постоянной готовности.
     13.   К   силам   и   средствам  БТП  РСЧС  относятся  специально
подготовленные  силы и средства республиканских органов исполнительной
власти,  органов  местного  самоуправления, организаций и общественных
объединений,  предназначенные  и выделяемые (привлекаемые) для решения
задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     14.  В  состав  сил  и  средств  БТП  РСЧС входят силы и средства
постоянной  готовности,  предназначенные для оперативного реагирования
на  чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее -
силы постоянной готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования,    оснащенные   специальной   техникой,   оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации в течение не менее трех суток.
     Перечень  сил  постоянной  готовности утверждается Правительством
Республики  Башкортостан  по  согласованию  с Министерством Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие
их  республиканские  органы  исполнительной  власти,  органы  местного
самоуправления,  организации  и  общественные  объединения  исходя  из
возложенных  на  них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     15.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
 аварийно-спасательных   формирований,   действующих   на   территории
 Республики Башкортостан, осуществляет в установленном порядке Главное
 управление МЧС России по Республике Башкортостан.
      Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
 спасательных  формирований  на  территориях муниципальных образований
 осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на решение задач в
 области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и
 гражданской обороны при органах местного самоуправления.       (В
редакции   Постановления   Правительства  Республики  Башкортостан
от 03.10.2006 г. N 285)
     16.      Привлечение      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   на   обслуживаемых  указанными  службами  и  формированиями
объектах и территориях;
     в   соответствии   с   планами   взаимодействия   при  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  других  объектах и территориях; по решению
республиканских   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
     Аварийно-спасательные   формирования   общественных   объединений
участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно законодательству
и  действуют  под  руководством соответствующих органов управления БТП
РСЧС.
     17.   Силы   и   средства   органов   внутренних  дел  Республики
Башкортостан   применяются  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии с задачами, возложенными на них законодательством.
     18.       Готовность      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по  их  ликвидации определяется в ходе
аттестации,   а  также  во  время  проверок,  осуществляемых  органами
управления БТП РСЧС в пределах их полномочий, а также республиканскими
органами  исполнительной  власти,  органами  местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
     19.   Для   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
создаются и используются:
     республиканский   резерв  материальных  ресурсов  для  проведения
первоочередных  работ  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера - за счет средств бюджета
Республики Башкортостан;
     резервный   фонд   Правительства   Республики   Башкортостан   по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  последствий
стихийных бедствий - за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
     резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  органов  местного
самоуправления  - за счет средств бюджетов муниципальных образований и
внебюджетных источников;
     резервы  финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет
собственных средств.
     Порядок   создания,   размещения,   хранения,   использования   и
восполнения    резервов    финансовых    и    материальных   ресурсов,
предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
определяется законодательством Республики Башкортостан, муниципальными
правовыми актами.
     Номенклатура    и    объем    резервов   материальных   ресурсов,
предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
а   также   контроль   за   их   созданием,   размещением,  хранением,
использованием и восполнением устанавливаются создавшими их органами и
организациями.
     20.  Управление  БТП  РСЧС осуществляется с использованием систем
связи  и  оповещения,  представляющих собой организационно-техническое
объединение  сил,  средств  связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети   связи   общего   пользования   и   ведомственных  сетей  связи,
обеспечивающих  доведение  информации и сигналов оповещения до органов
управления и сил БТП РСЧС, а также до населения.
     21.   Информационное   обеспечение   БТП  РСЧС  осуществляется  с
использованием  автоматизированной  информационно-управляющей системы,
представляющей  собой совокупность технических систем, средств связи и
оповещения,  автоматизации  и  информационных ресурсов, обеспечивающей
обмен   данными,  подготовку,  сбор,  хранение,  обработку,  анализ  и
передачу информации.
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01.
     22.   Проведение   мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках БТП РСЧС осуществляется на основе плана
действий   по   предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера Республики Башкортостан, а также
планов  действий  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного  и техногенного характера органов местного самоуправления и
организаций.
     23.  При  отсутствии  угрозы  возникновения чрезвычайных ситуаций
органы  управления и силы БТП РСЧС функционируют в режиме повседневной
деятельности.
     Решениями Правительства Республики Башкортостан, органов местного
самоуправления  и организаций, на территориях которых могут возникнуть
или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация   чрезвычайных   ситуаций,   для   соответствующих  органов
управления  и  сил  БТП  РСЧС  может устанавливаться один из следующих
режимов функционирования:
     режим   повышенной   готовности   -   при   угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     24.  Решениями  Правительства  Республики  Башкортостан,  органов
местного  самоуправления  и организаций о введении для соответствующих
органов  управления  и  сил  БТП РСЧС режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации определяются:
     обстоятельства,   послужившие   основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     границы  территории,  на  которой  может  возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     силы   и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     перечень  мер  по  обеспечению  защиты  населения и территорий от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению   чрезвычайной  ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики
Башкортостан,  органы  местного  самоуправления  и  организации должны
информировать  население  через средства массовой информации и по иным
каналам  связи  о  введении  на конкретных территориях соответствующих
режимов  функционирования органов управления и сил БТП РСЧС, а также о
мерах по обеспечению безопасности населения.
     25.  При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или    режима    чрезвычайной   ситуации,   Правительство   Республики
Башкортостан,  республиканские  органы  исполнительной  власти, органы
местного  самоуправления  и  организации отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил БТП РСЧС.
     26.  Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления и
силами БТП РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение  состояния  окружающей природной среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка  и  обмен  в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка  и реализация целевых и научно-технических программ, в
том  числе государственных, в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера, а также
разработка   и   реализация   мер   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивого
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     планирование   действий   органов  управления  и  сил  БТП  РСЧС,
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением, хранением, использованием и
восполнением    резервов    финансовых    и   материальных   ресурсов,
предназначенных   для   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     проведение    в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление  в  пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
     проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации в безопасные
районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению и
возвращению   соответственно   в  места  постоянного  проживания  либо
хранения,   а   также  мероприятия  по  жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
     ведение   статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование
возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     введение     при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей  и  должностных лиц органов управления и сил БТП РСЧС на
стационарных пунктах управления;
     непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
БТП    РСЧС    данных   о   прогнозируемых   чрезвычайных   ситуациях,
информирование    населения   о   приемах   и   способах   защиты   от
них;
     принятие   оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению  в случае их возникновения
размеров  ущерба  и  потерь,  а  также  по  повышению  устойчивости  и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     уточнение  планов  действий  (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, иных документов;
     приведение  при необходимости сил и средств БТП РСЧС в готовность
к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование оперативных
групп   и   организация   выдвижения   их   в   предполагаемые  районы
действий;
     восполнение  при необходимости резервов финансовых и материальных
ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный    контроль    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение  Правительства  Республики Башкортостан, руководителей
республиканских   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления   и   организаций,   а   также  населения  о  возникших
чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему обеспечению действий сил и средств БТП РСЧС, поддержанию
общественного  порядка  в  ходе  проведения  данных  работ, а также по
привлечению  при  необходимости  в  установленном порядке общественных
объединений   и   населения   к   ликвидации   возникших  чрезвычайных
ситуаций;
     непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и о ходе работ по ее ликвидации;
     организация    и    поддержание    непрерывного    взаимодействия
республиканских   органов   исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления  и  организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
     проведение    мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     27.    При    введении    режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,  предусмотренным  в  пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного   закона  "О  чрезвычайном  положении",  для  органов
управления и сил БТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности,
а  при  введении  режима  чрезвычайного  положения по обстоятельствам,
предусмотренным   в  пункте  "б"  указанной  статьи  закона,  -  режим
чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного  положения  органы управления и силы БТП
РСЧС  функционируют  с  учетом  особого  правового режима деятельности
органов местного самоуправления и организаций.
     28. На территории Республики Башкортостан ликвидация чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     локальной - силами и средствами организации (объекта);
     муниципальной    -   силами   и   средствами   органов   местного
самоуправления;
     межмуниципальной  и  региональной  -  силами и средствами органов
местного  самоуправления,  органов  исполнительной  власти  Республики
Башкортостан;
     межрегиональной  и  федеральной  -  силами  и  средствами органов
исполнительной  власти  Республики  Башкортостан  совместно с силами и
средствами  органов  исполнительной власти других субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и  средств  в установленном
порядке    привлекаются    силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     29. Руководство силами и распоряжение средствами, привлеченными к
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия данных
сил   осуществляют   руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководители  аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зону  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают  полномочия  руководителей  работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   определенных   законодательством,   планами
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или назначенных
органами  государственной  власти,  органами  местного самоуправления,
руководителями  организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
     Руководители   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию   с   республиканскими  органами  исполнительной  власти,
органами  местного  самоуправления  и  организациями,  на  территориях
которых  возникла  чрезвычайная  ситуация,  устанавливают границы зоны
чрезвычайной   ситуации,   порядок   и   особенности  действий  по  ее
локализации,    а    также    принимают    решения    по    проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения  руководителей  работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются  обязательными  для всех организаций и граждан, находящихся в
зонах    чрезвычайных    ситуаций,    если   иное   не   предусмотрено
законодательством.
     30.   В   случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно  принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка    деятельности   организаций,   находящихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение  аварийно-спасательных работ на территориях и объектах
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование  в  установленном  порядке  резервов материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением   материальных  ценностей  государственного  материального
резерва;
     использование     в     порядке,     установленном    федеральным
законодательством,  средств связи и оповещения, транспортных средств и
иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     привлечение   к   проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а  также  спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     привлечение   на   добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие   других   необходимых   мер,   обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых  ими  в  случаях  крайней
необходимости    решениях   соответствующие   республиканские   органы
исполнительной    власти,    органы    местного    самоуправления    и
организации.
     31.  Финансирование  БТП  РСЧС осуществляется на каждом уровне за
счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
     Финансирование целевых и научно-технических программ, в том числе
государственных,   в   области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера, а также
разработка   и   реализация   мер   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению   устойчивого  функционирования
организаций  в  чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с
законодательством.
     Финансирование  мероприятий  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется  за  счет  средств  организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  соответствующих  бюджетов,  а также страховых
фондов и других источников в порядке, установленном законодательными и
иными нормативными правовыми актами.
     32.  Порядок  организации  и  осуществления работ по профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных   на   пожарную   охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     Тушение   пожаров   в   лесах  осуществляется  в  соответствии  с
федеральным законодательством,
     33.   Гуманитарная  помощь  субъектам  Российской  Федерации,  на
территориях  которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в
порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.




 Перечень органов исполнительной власти Республики Башкортостан и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
  создающих звенья Башкирской территориальной подсистемы единой
 государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                  ситуаций регионального уровня
      (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
                     от 30 декабря 2005 г. N 294)

----T---------------------T---------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование органа ¦Характеристика звена территориального уровня ¦
¦п/п¦исполнительной власти¦                                             ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦1. ¦Министерство внутрен-¦Охрана общественного порядка                 ¦
¦   ¦них дел Республики   ¦                                             ¦
¦   ¦Башкортостан         ¦                                             ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦2. ¦Министерство здраво- ¦Резервы медицинских ресурсов;                ¦
¦   ¦охранения Республики ¦службы медицины катастроф;                   ¦
¦   ¦Башкортостан         ¦предупреждение и ликвидация чрезвычайных си- ¦
¦   ¦                     ¦туаций в организациях (учреждениях), находя- ¦
¦   ¦                     ¦щихся в ведении Минздрава РБ                 ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦3. ¦Министерство природ- ¦Экологическая безопасность;                  ¦
¦   ¦ных ресурсов Респуб- ¦экологический мониторинг (совместно с госу-  ¦
¦   ¦лики Башкортостан    ¦дарственным учреждением Башкирское управление¦
¦   ¦                     ¦по гидрометеорологии и мониторингу окружающей¦
¦   ¦                     ¦среды);                                      ¦
¦   ¦                     ¦организация противопаводковых мероприятий;   ¦
¦   ¦                     ¦защита лесов и лесной растительности от пожа-¦
¦   ¦                     ¦ров, болезней и вредителей на землях сельхоз-¦
¦   ¦                     ¦формирований                                 ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦4. ¦Министерство образо- ¦Предупреждение чрезвычайных ситуаций в орга- ¦
¦   ¦вания Республики Баш-¦низациях (учреждениях), находящихся в ведении¦
¦   ¦кортостан            ¦Минобразования РБ                            ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦5. ¦Министерство экономи-¦Предупреждение и  ликвидация чрезвычайных си-¦
¦   ¦ческого развития и   ¦туаций в сфере промышленности и на объектах, ¦
¦   ¦промышленности Рес-  ¦находящихся в ведении Минэкономики РБ        ¦
¦   ¦публики Башкортостан ¦                                             ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦6. ¦Министерство сельско-¦Защита сельскохозяйственных животных, птицы ¦
¦   ¦го хозяйства Респуб- ¦и растений;                                  ¦
¦   ¦лики Башкортостан    ¦предупреждение и ликвидация чрезвычайных си- ¦
¦   ¦                     ¦туаций в организациях (на объектах) агропро- ¦
¦   ¦                     ¦мышленного комплекса                         ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦7. ¦Министерство труда и ¦Социальная защита населения, пострадавшего от¦
¦   ¦социальной защиты на-¦чрезвычайных ситуаций;                       ¦
¦   ¦селения Республики   ¦предупреждение и ликвидация чрезвычайных си- ¦
¦   ¦Башкортостан         ¦туаций в организациях (учреждениях), находя- ¦
¦   ¦                     ¦щихся в ведении Минтруда РБ                  ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦8. ¦Министерство юстиции ¦Предупреждение и ликвидация чрезвычайных си- ¦
¦   ¦Республики Башкорто- ¦туаций в учреждениях, находящихся в ведении  ¦
¦   ¦стан                 ¦Минюста РБ                                   ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦9. ¦Министерство строи-  ¦Инженерная защита населенных пунктов от ава- ¦
¦   ¦тельства, архитектуры¦рий, катастроф и стихийных бедствий;         ¦
¦   ¦и транспорта Респуб- ¦транспортное обеспечение ликвидации чрезвы-  ¦
¦   ¦лики Башкортостан    ¦чайных ситуаций;                             ¦
¦   ¦                     ¦предупреждение и ликвидация чрезвычайных си- ¦
¦   ¦                     ¦туаций в организациях (на объектах), находя- ¦
¦   ¦                     ¦щихся в ведении и входящих в сферу деятель-  ¦
¦   ¦                     ¦ности Минстройтранса РБ                      ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦10.¦Главное управление   ¦Постоянно действующий орган БТП РСЧС; координация деятельности территориальных     ¦
¦   ¦МЧС России по Респуб-¦подразделений федеральных органов исполни-   ¦
¦   ¦лике Башкортостан    ¦тельной власти, осуществляющих деятельность  ¦
¦   ¦                     ¦на территории Республики Башкортостан, в об- ¦
¦   ¦                     ¦ласти защиты населения и территорий от чрез- ¦
¦   ¦                     ¦вычайных ситуаций;                           ¦
¦   ¦                     ¦надзор за выполнением требований федерального¦
¦   ¦                     ¦законодательства в области защиты населения и¦
¦   ¦                     ¦территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспе- ¦
¦   ¦                     ¦чения пожарной безопасности;                 ¦
¦   ¦                     ¦организация работы по повышению защищенности ¦
¦   ¦                     ¦критически важных для национальной безопас-  ¦
¦   ¦                     ¦ности объектов инфраструктуры и населения    ¦
¦   ¦                     ¦республики                                   ¦
+---+---------------------+---------------------------------------------+
¦11.¦Управление по чрезвы-¦Предупреждение и тушение пожаров;            ¦
¦   ¦чайным ситуациям при ¦мониторинг, лабораторный контроль и прогнози-¦
¦   ¦Правительстве Респуб-¦рование чрезвычайных ситуаций;               ¦
¦   ¦лики Башкортостан    ¦предупреждение и ликвидация чрезвычайных си- ¦
¦   ¦                     ¦туаций на подводных потенциально опасных     ¦
¦   ¦                     ¦объектах;                                    ¦
¦   ¦                     ¦организация поиска и спасания людей на       ¦
¦   ¦                     ¦водоемах республики;                         ¦
¦   ¦                     ¦руководство деятельностью республиканских    ¦
¦   ¦                     ¦органов исполнительной власти, органов мест- ¦
¦   ¦                     ¦ного самоуправления, организаций и обществен-¦
¦   ¦                     ¦ных объединений Башкирской территориальной   ¦
¦   ¦                     ¦подсистемы единой государственной системы    ¦
¦   ¦                     ¦предупреждения и ликвидации чрезвычайных си- ¦
¦   ¦                     ¦туаций                                       ¦
L---+---------------------+----------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также