Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 31.12.1992 № 419

                                      Утратил силу - Постановление
                                     Кабинета Министров Республики
                                   Башкортостан от 21.05.97 г. N 107

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О СОЗДАНИИ БАШКИРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
      РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ
      В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

      В   соответствии   с   постановлением  Правительства  Российской
 Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 "О создании Российской системы
 предупреждения   и   действий  в  чрезвычайных  ситуациях",  в  целях
 совершенствования  координации  деятельности органов государственного
 управления  Республики  Башкортостан  по  предотвращению и ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными
 бедствиями,  эпидемиями,  эпизоотиями и эпифитотиями, Совет Министров
 Республики Башкортостан постановляет:
      1.  Принять  предложение  Государственного  комитета  Республики
 Башкортостан  по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
 ликвидации    последствий   стихийных   бедствий,   согласованное   с
 министерствами,  ведомствами и организациями Республики Башкортостан,
 о  создании  Башкирской территориальной подсистемы Российской системы
 предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
      2.  Утвердить прилагаемое Положение о Башкирской территориальной
 подсистеме   Российской   системы   предупреждения   и   действий   в
 чрезвычайных ситуациях.
      3. Возложить на министерства, ведомства и организации Республики
 Башкортостан  функции  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
 ситуаций согласно приложению.
      4.  Возложить  общее  руководство созданием, функционированием и
 дальнейшим развитием Башкирской территориальной подсистемы Российской
 системы   предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях  на
 Государственный  комитет Республики Башкортостан по делам гражданской
 обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных
 бедствий (ГКЧС РБ).
      5.  Разрешить  ГКЧС  Республики  Башкортостан  при организации и
 проведении  аварийно  -  спасательных, аварийно - восстановительных и
 других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи
 и  передачи  информации  государственные системы и ведомственные сети
 связи  и  передачи  информации  по  согласованию  с  соответствующими
 министерствами,     ведомствами     и     организациями    Республики
 Башкортостан.
      6.    Авиакомпании   "Башкирские   авиалинии"   (т.   Бурнаеву),
 объединению  "Башавтотранс"  (т.  Барсукову)  и Башкирскому отделению
 Куйбышевской   железной   дороги   (т.   Протасову)   обеспечивать  в
 первоочередном   порядке  по  заявкам  ГКЧС  Республики  Башкортостан
 доставку  в  районы  бедствия  и  возвращение  обратно сил, средств и
 специальных  грузов,  необходимых  для  предотвращения  и  ликвидации
 чрезвычайных   ситуаций   за   счет   ассигнований,  выделяемых  ГКЧС
 Республики Башкортостан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
      Разрешить  ГКЧС  Республики  Башкортостан в случае необходимости
 привлекать  для  указанных  целей транспортные средства министерств и
 ведомств  Республики  Башкортостан,  а  также  приобретать  билеты  в
 приоритетном  порядке  на  все  виды  транспорта  для  доставки групп
 специалистов в районы бедствия.
      7.  ГКЧС  Республики  Башкортостан,  руководителям  министерств,
 ведомств,   организаций,   главам  администраций  городов  и  районов
 Республики     Башкортостан    продолжить    работы    по    созданию
 автоматизированной    информационно   -   управляющей   системы   для
 обеспечения   деятельности   Башкирской   территориальной  подсистемы
 Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
 в соответствии с постановлением Совета Министров Башкирской ССР N 151
 от  20.06.91 г. "О создании республиканской системы по предупреждению
 и действиям в чрезвычайных ситуациях".
      8.  ГКЧС  Республики Башкортостан в трехмесячный срок с участием
 заинтересованных   министерств,  ведомств  и  организаций  Республики
 Башкортостан определить:
      -  состав  сил  и  средств Башкирской территориальной подсистемы
 Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
 и  перечень  предприятий  и  организаций,  привлекаемых  к ликвидации
 чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно - спасательных, аварийно -
 восстановительных    и    других   неотложных   работ,   порядок   их
 взаимодействия;
      -   нормативы   обеспечения  необходимыми  силами  и  средствами
 предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  потенциально
 опасных  объектов  и  территорий,  порядок материально - технического
 обеспечения   и   финансирования   мероприятий  по  предупреждению  и
 ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе оплаты труда работников
 организаций, участвующих в проведении этих мероприятий, осуществления
 расходов,  связанных  с  оказанием  помощи пострадавшему населению, а
 также  расходов  по  обучению  граждан  и  привлечению их к учениям и
 тренировкам.
      9.  Министерству экономики Республики Башкортостан (т. Власову),
 Министерству  финансов  Республики  Башкортостан  (т. Кинзябулатову),
 Министерству   материальных   ресурсов   и   межрегиональных   связей
 Республики   Башкортостан   (т.  Рыкову),  Башкирской  коммерческо  -
 посреднической  компании  (т.  Сафронову)  совместно  с Министерством
 торговли   Республики   Башкортостан  (т.  Латыповым),  Министерством
 здравоохранения     Республики    Башкортостан    (т.    Турьяновым),
 Министерством   заготовок  Республики  Башкортостан  (т.  Куватовым),
 Министерством   лесного   хозяйства   Республики   Башкортостан   (т.
 Габитовым),   Министерством   сельского  хозяйства  и  продовольствия
 Республики    Башкортостан    (т.    Габитовым),   специализированным
 государственным   производственным   предприятием  "Башфармация"  (т.
 Сатаевым),  Башкирским  отделением  Куйбышевской  железной дороги (т.
 Протасовым),    Бельским    речным   пароходством   (т.   Худяковым),
 объединением    "Башавтотранс"    (т.    Барсуковым),   авиакомпанией
 "Башкирские  авиалинии"  (т.  Бурнаевым), объединением по обеспечению
 нефтепродуктами  (т.  Ведерниковым)  в  трехмесячный срок подготовить
 предложения   Правительству   Республики   Башкортостан  по  созданию
 чрезвычайных    резервных   фондов   финансовых,   продовольственных,
 медицинских и материально - технических ресурсов.

      Председатель Совета Министров
      Республики Башкортостан                    А.Копсов
      Управляющий Делами Совета Министров
      Республики Башкортостан                    Н.Филиппов

г.Уфа, 31 декабря 1992 года
N 419



                                                            Приложение
                                      к Постановлению Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                           от 31 декабря 1992 г. N 419

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О БАШКИРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ РСЧС
           ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

      1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и
 порядок  функционирования  Башкирской территориальной подсистемы РСЧС
 предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
      2.  Башкирская территориальная подсистема РСЧС предназначена для
 предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  в мирное и военное время, а в
 случае  их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения
 безопасности  населения,  защиты окружающей среды и уменьшения ущерба
 народному хозяйству.
      3. Основными задачами Башкирской территориальной подсистемы РСЧС
 являются:
      -  проведение единой государственной политики в предупреждении и
 ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  защиты  жизни  и здоровья людей,
 материальных   и   культурных  ценностей,  окружающей  среды  при  их
 возникновении в мирное время;
      -   формирование   системы   экономических  и  правовых  мер  по
 обеспечению    защиты    населения,   технической   и   экологической
 безопасности;
      -  осуществление  государственных целевых и научно - технических
 программ,   направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,
 защиту   человека   и  среды  его  обитания,  повышение  устойчивости
 функционирования  объектов народного хозяйства и социальной сферы при
 возникновении  аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий,
 эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
      -  обеспечение  высокой готовности органов и пунктов управления,
 систем  связи  и оповещения, сил и средств Башкирской территориальной
 подсистемы  РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях, проведение
 работ по их ликвидации;
      - прогнозирование и оценка социально - экономических последствий
 чрезвычайных ситуаций;
      - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
      -  обучение  и  подготовка  населения к действиям в чрезвычайных
 ситуациях,  подготовка  и  повышение квалификации кадров специалистов
 Башкирской территориальной подсистемы РСЧС;
      -   создание   и  использование  чрезвычайных  резервных  фондов
 финансовых,    продовольственных,   медицинских   и   материально   -
 технических   ресурсов,   необходимых   для   обеспечения   работ  по
 предупреждению и ликвидации "ЧС";
      -   осуществление   международного   сотрудничества   в  области
 предупреждения  и ликвидации "ЧС", оказания помощи соседним регионам,
 зарубежным  странам  в  ликвидации  последствий  аварий,  катастроф и
 стихийных бедствий.
      4. Башкирская подсистема РСЧС объединяет органы государственного
 управления    Республики   Башкортостан   всех   уровней,   различные
 общественные  организации,  в  компетенцию  которых  входят  функции,
 связанные  с  безопасностью  и  защитой  населения,  предупреждением,
 реагированием  и действиями в чрезвычайных ситуациях, силы и средства
 этих   органов  управления  и  организаций  в  целях  координации  их
 деятельности   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,  защите
 населения,  материальных и культурных ценностей, окружающей среды при
 возникновении  аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий и применением
 возможным противником современных средств поражения.
      Башкирская  территориальная  подсистема  РСЧС  включает  в  себя
 территориальные,  функциональные  и ведомственные подсистемы, а также
 звенья,  соответствующие принятому административно - территориальному
 делению.
      5.  Основными  задачами территориальных комиссий по чрезвычайным
 ситуациям всех уровней являются:
      руководство   деятельностью   подсистем   и  звеньев  Башкирской
 подсистемы РСЧС на подведомственных территориях;
      участие  в  разработке и осуществлении государственных целевых и
 научно   -   технических   программ  по  проблемам  предупреждения  и
 ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      разработка   и   осуществление   мероприятий  по  предотвращению
 чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  ущерба  от  последствий  аварий,
 катастроф,  стихийных  бедствий  и  воздействия  современных  средств
 поражения  противника,  по обеспечению надежности работы потенциально
 опасных   производств  и  объектов  народного  хозяйства  в  условиях
 чрезвычайных ситуаций;
      организация  и  координация постоянного наблюдения и контроля за
 состоянием  природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и
 прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
      обеспечение  постоянной  готовности  органов  управления,  сил и
 средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
      организация  формирования  системы экономических и правовых мер,
 направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций, обеспечение
 технической и экологической безопасности;
      создание  фондов  финансовых,  продовольственных,  медицинских и
 материально   -   технических  ресурсов,  используемых  для  покрытия
 расходов  на  профилактические  мероприятия, содержание и обеспечение
 аварийно  - спасательных и аварийно - восстановительных формирований,
 ликвидация чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
      организация  взаимодействия  с  КЧС соседних территорий, военным
 командованием  и  общественными  организациями  по  вопросам  сбора и
 обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости
 - направление сил и средств для их ликвидации;
      руководство    действиями   в   ходе   возникновения,   развития
 чрезвычайных   ситуаций   и   в  период  их  ликвидации,  организация
 привлечения  трудоспособного  населения  из  числа  пострадавших  при
 возникновении   чрезвычайной  ситуации  к  аварийно  -  спасательным,
 аварийно - восстановительным и другим неотложным работам;
      руководство  обучением  и  подготовкой  населения  к действиям в
 чрезвычайных   ситуациях,   подготовкой   и  повышением  квалификации
 специалистов   Башкирской   подсистемы   РСЧС,   а  также  повышением
 квалификации  работников,  занимающихся  мобилизационной  подготовкой
 народного хозяйства Республики Башкортостан;
      участие   в  организуемом  федеральными  органами  международном
 сотрудничестве  в  области  проблем,  связанных  с  предупреждением и
 ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций,  организация  и  осуществление
 сотрудничества    на    территориальном    уровне,   непосредственное
 распределение   и   использование   международной   помощи  в  случае
 возникновения  чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и
 объектах народного хозяйства.
      6.  Функциональные подсистемы Башкирской подсистемы РСЧС состоят
 из органов управления сил и средств министерств и ведомств Республики
 Башкортостан,   непосредственно   решающих  задачи  по  наблюдению  и
 контролю  за  состоянием природной среды и обстановки на потенциально
 опасных  объектах,  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций, защите
 жизней  и  здоровья  людей,  созданию  и  использованию  чрезвычайных
 резервных   фондов,  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  местном,
 региональном и федеральном уровнях.
      При  этом  в  состав  отдельных  функциональных  подсистем могут
 входить  органы  управления, силы и средства нескольких министерств и
 ведомств  Республики Башкортостан, решающих схожие задачи или задачи,
 дополняющие друг друга.
      К   функциональным   подсистемам   Башкирской   подсистемы  РСЧС
 относятся:  Противопожарная  и  аварийно - спасательная служба (ПАСС)
 МВД,  Башкирский  республиканский  центр  санэпидемнадзора, Минздрав,
 Госкомприроды,   Минлесхоз,   Министерство   сельского   хозяйства  и
 продовольствия Республики Башкортостан.
      7. Ведомственные подсистемы Башкирской подсистемы РСЧС создаются
 в   министерствах   и   ведомствах,   межотраслевых   государственных
 консорциумах,   корпорациях,   концернах   и  ассоциациях  Республики
 Башкортостан   и   предназначены   для  предупреждения  и  ликвидации
 чрезвычайных ситуаций непосредственно на объектах (предприятиях) этих
 министерств, ведомств и организаций.
      Конкретные структуры ведомственных подсистем, их задачи, порядок
 функционирования    определяется    министерствами   и   ведомствами,
 межотраслевыми    государственными    консорциумами,    корпорациями,
 концернами  и  ассоциациями  Республики Башкортостан и закрепляются в
 положениях об этих подсистемах.
      При  этом  каждая ведомственная подсистема, ее звенья включают в
 себя,  как  правило,  руководящие  органы  (комиссии  по чрезвычайным
 ситуациям),  органы повседневного управления (дежурно - диспетчерская
 служба),   силы  и  средства  наблюдения  и  контроля  за  состоянием
 потенциально  опасных  объектов  и  природной средой, силы и средства
 ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      8. Основными задачами ведомственных КЧС являются:
      руководство  функционированием  подсистем  и  звеньев Башкирской
 территориальной подсистемы РСЧС в отрасли (ведомстве);
      участие  в  разработке и осуществлении государственных целевых и
 научно - технических программ;
      руководство   разработкой   и   осуществлением   мероприятий  по
 предотвращению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению   надежности
 потенциально опасных объектов (производств), обеспечению устойчивости
 функционирования объектов народного хозяйства (ОНХ) при возникновении
 чрезвычайных ситуаций;
      организация  и  руководство  системой  наблюдения  и контроля за
 состоянием   потенциально  опасных  объектов  и  природной  средой  в
 санитарно - защитной зоне вокруг объектов, а также в зонах санитарной
 охраны источников хозяйственно - питьевого водоснабжения;
      формирование  системы экономических и правовых мер, направленных
 на  предупреждение  и  ликвидацию  чрезвычайных ситуаций, обеспечение
 технической и экологической безопасности;
      руководство  созданием  и  использованием чрезвычайных резервных
 фондов финансовых и материально - технических ресурсов;
      организация  целевых видов страхования от чрезвычайных ситуаций,
 включая перестрахование рисков их возникновения;
      обеспечение  готовности  органов  управления,  сил  и  средств к
 действиям  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  координация и
 руководство  работами  по  их  ликвидации  в зависимости от масштабов
 чрезвычайных ситуаций;
      организация   подготовки   персонала   объектов  к  действиям  в
 чрезвычайных ситуациях.
      9.  К  местному  уровню  Башкирской  подсистемы  РСЧС  относятся
 территориальные   органы   управления   (комиссии   по   чрезвычайным
 ситуациям),  органы повседневного руководства (дежурная служба штабов
 по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации
 последствий   стихийных  бедствий,  дежурно  -  диспетчерская  служба
 предприятий  и  учреждений),  силы  и средства наблюдения, контроля и
 ликвидации  чрезвычайных ситуаций на данной территории, руководство и
 координацию   деятельности   которых   осуществляют   соответствующие
 комиссии    по   чрезвычайным   ситуациям   территориальных   органов
 исполнительной власти.
      10.   К   решению  задач  по  защите  жизни  и  здоровья  людей,
 материальных  и  культурных  ценностей,  природной  среды  в условиях
 чрезвычайных ситуаций на всех уровнях могут привлекаться общественные
 организации    (профессиональные   союзы,   ассоциации   спасательных
 формирований,    добровольные    общества   и   другие   общественные
 формирования).  Эти  задачи  они  решают путем проведения необходимой
 разъяснительной работы среди своих членов и других групп населения, а
 также   непосредственного  участия  в  осуществлении  государственных
 долгосрочных   целевых   программ,   направленных  на  предупреждение
 различных   бедствий   и   ослабление   их   негативных  последствий,
 осуществление  аварийно  -  спасательных  работ  и необходимых мер по
 оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия.
      11.  Руководящими  органами  в  территориальных  и ведомственных
 подсистемах,  звеньях  являются  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям
 территориальных  органов исполнительной власти, министерств, ведомств
 и   организаций   Республики   Башкортостан   соответственно,   а   в
 функциональных  подсистемах - соответствующие органы государственного
 управления.
      Их  структура  и  состав  определяются  органами  исполнительной
 власти Республики Башкортостан.
      Рабочим   органом   территориальной   комиссии  по  чрезвычайной
 ситуации  всех  уровней  является  штаб по делам гражданской обороны,
 чрезвычайным    ситуациям    и   ликвидации   последствий   стихийных
 бедствий.
      При  ведомственных  комиссиях  по  чрезвычайным  ситуациям могут
 создаваться  штатные  структурные  подразделения  (аппарат комиссий),
 состав  которых определяется министерством, ведомством и организацией
 в зависимости от объемов работ.
      Как  правило,  комиссии  по чрезвычайным ситуациям возглавляются
 заместителем  руководителей органов исполнительной власти республик в
 составе Российской Федерации, заместителями министров и председателей
 государственных   комитетов,   заместителями  председателей  (вице  -
 президентами)   консорциумов,   корпораций,  концернов  и  ассоциаций
 Республики   Башкортостан,   руководителями   (главными   инженерами)
 объектов  народного  хозяйства.  (Районные,  городские  и  объектовые
 комиссии  по чрезвычайным ситуациям создаются при необходимости и при
 наличии соответствующей базы).
      12. Органами повседневного управления Башкирской территориальной
 подсистемы РСЧС являются:
      дежурные     службы     и    специализированные    подразделения
 функциональных подсистем;
      дежурно    -    диспетчерские    службы   и   специализированные
 подразделения    министерств    и    ведомств,   объектов   народного
 хозяйства;
      дежурные   службы   территориальных   комиссий  по  чрезвычайным
 ситуациям всех уровней;
      штабы  по  делам  гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и
 ликвидации последствий стихийных бедствий всех уровней;
      дежурные    службы    подразделений    Ассоциаций   спасательных
 формирований  России,  Республики  Башкортостан,  других добровольных
 общественных  организаций,  привлекаемых  к  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций.
      Органы   повседневного   управления  Башкирской  территориальной
 подсистемы    РСЧС    осуществляют    управление    и   контроль   за
 функционированием       подсистем      и      звеньев      Республики
 Башкортостан.
      Размещение    органов    повседневного   управления   Башкирской
 территориальной   подсистемы   РСЧС  осуществляется  на  городских  и
 загородных  пунктах  управления,  которые оснащаются соответствующими
 средствами связи и оповещения, поддерживаются в постоянной готовности
 к использованию.
      13.  Силы  и  средства  РСЧС,  являющиеся силами и средствами ее
 подсистем,   подразделяются   на   силы   и  средства:  наблюдения  и
 контроля;
      ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  аналогично  и  в Башкирской
 территориальной подсистеме РСЧС.
      14. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил органов
 надзора,   (Башкирский   республиканский  центр  госсанэпидемнадзора,
 Башгидромета,   Минсельхоза   и  продовольствия,  Минздравоохранения,
 Госкомприроды,  Минлесхоза, противопожарной и аварийно - спасательной
 службы (ПАСС), МВД.
      15.  Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из
 военизированных   и  невоенизированных  противопожарных,  аварийно  -
 спасательных и аварийно - восстановительных формирований министерств,
 ведомств и организаций Республики Башкортостан;
      учреждений  и  формирований  служб экстренной медицинской помощи
 Минздрава  Республики  Башкортостан,  а  также  других  министерств и
 ведомств;
      формирований  экстренной  ветеринарной  помощи  и  службы защиты
 растений Минсельхоза Республики Башкортостан;
      частей и подразделений противопожарной и аварийно - спасательной
 службы (ПАСС) МВД Республики Башкортостан;
      соединений  и  воинских  частей,  территориальных  и  объектовых
 формирований гражданской обороны Республики Башкортостан;
      сил  и  средств  службы  поискового  и  аварийно - спасательного
 обеспечения  полетов  гражданской  авиации  авиакомпании  "Башкирские
 авиалинии";
      восстановительных   и  пожарных  поездов  Башкирского  отделения
 Куйбышевской железной дороги;
      отрядов,    служб   и   специалистов   Ассоциации   спасательных
 формирований  России,  других  добровольных общественных организаций,
 расположенных на территории Республики Башкортостан.
      16.  В Республике Башкортостан создаются аварийно - спасательные
 и   аварийно  -  восстановительные  подразделения  (силы)  постоянной
 готовности,  которые  могут  привлекаться  комиссиями по чрезвычайным
 ситуациям различных уровней в пределах их возможностей для проведения
 работ  по  оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 как  на  территории  республики, так и за ее пределами на контрактной
 основе с возмещением произведенных затрат.
      17.  Деятельность  Башкирской  территориальной  подсистемы  РСЧС
 включает  планирование,  подготовку  и  осуществление  мероприятий по
 предупреждению  и  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  в  мирное и
 военное время.
      В    зависимости    от    обстановки    различают   три   режима
 функционирования      Башкирской      территориальной      подсистемы
 РСЧС:
      режим  повседневной деятельности - функционирование подсистемы в
 мирное   время   при   нормальной   производственно  -  промышленной,
 радиационной,    химической,    биологической   (бактериологической),
 сейсмической  и  гидрометеорологической  обстановке,  при  отсутствии
 эпидемий,  эпизоотий  и  эпифитотий,  ведение  долгосрочных  работ по
 ликвидации  последствий  аварий, катастроф, стихийных и экологических
 бедствий;
      режим   повышенной   готовности  -  функционирование  Башкирской
 территориальной  подсистемы  РСЧС  при  ухудшении  производственно  -
 промышленной,       радиационной,      химической,      биологической
 (бактериологической),     сейсмической    и    гидрометеорологической
 обстановки;   при  получении  прогноза  о  возможности  возникновения
 чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны;
      чрезвычайный режим - функционирование Башкирской территориальной
 подсистемы  РСЧС при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 в  мирное  время,  а  также в случае применения возможным противником
 современных средств поражения.
      Решения  о  введении  того  или  иного  режима  функционирования
 Башкирской  территориальной  подсистемы  РСЧС, ее подсистем и звеньев
 принимают соответствующие КЧС с учетом конкретной обстановки.
      В  зависимости  от  обстановки  подсистемы  и  звенья Башкирской
 территориальной  подсистемы РСЧС могут одновременно функционировать в
 различных режимах.
      18.     Основными     мероприятиями,     осуществляемыми     при
 функционировании   Башкирской   территориальной   подсистемы  РСЧС  в
 различных режимах являются:
      а) при режиме повседневной деятельности:
      осуществление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием природной
 среды,  обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к
 ним районах;
      выполнение  долгосрочных  целевых программ и превентивных мер по
 предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  повышению
 безопасности  и  защите  населения,  сокращению народнохозяйственного
 ущерба,  а  также  повышению устойчивости функционирования объектов и
 отраслей   народного   хозяйства   при   возникновении   чрезвычайных
 ситуаций;
      поддержание  высокой  готовности,  совершенствование  подготовки
 органов   управления,   сил   и  средств  Башкирской  территориальной
 подсистемы  РСЧС  к  действиям  в чрезвычайных ситуациях, организация
 обучения   населения  способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
 ситуациях;
      создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых,
 продовольственных,    медицинских   и   материально   -   технических
 ресурсов;
      осуществление целевых видов страхования;
      б) при режиме повышенной готовности:
      принятие  на  себя  непосредственного  руководства деятельностью
 подсистем   и  звеньев  Башкирской  территориальной  подсистемы  РСЧС
 комиссиями  по чрезвычайным ситуациям, формирование при необходимости
 оперативных   групп   для   выявления   причин  ухудшения  обстановки
 непосредственно  в  районе возможного бедствия, выработка предложений
 по ее нормализации;
      усиление дежурно - диспетчерской службы;
      усиление  наблюдения  и  контроля за состоянием природной среды,
 обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и прилегающих к ним
 территориях,  прогнозирование  возможности возникновения чрезвычайных
 ситуаций и их масштабов;
      принятие  мер  по  защите населения, природной среды и повышению
 устойчивости объектов народного хозяйства (ОНХ);
      повышение   готовности   сил   и  средств,  предназначенных  для
 ликвидации  возможных  чрезвычайных  ситуаций,  уточнение  планов  их
 действий  и  выдвижение  при  необходимости  в  районы предполагаемых
 действий;
      в) при чрезвычайном режиме:
      организация защиты населения;
      выдвижение  оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для
 непосредственного руководства работами;
      выдвижение  сил  и  средств  в  районы чрезвычайных ситуаций для
 проведения работ;
      организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      организация  работ  по обеспечению устойчивости функционирования
 отраслей   и   объектов   экономики,  жизнеобеспечению  пострадавшего
 населения;
      осуществление  постоянного  усиленного  контроля  за  состоянием
 природной  среды  в  районах  чрезвычайных  ситуаций,  обстановкой на
 аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
      19.   Ликвидацию   чрезвычайных  ситуаций  организуют  КЧС.  Как
 правило,   непосредственное   руководство   ликвидацией  чрезвычайных
 ситуаций осуществляют:
      частных    чрезвычайных    ситуаций,   распространение   которых
 ограничено   производственным   помещением,  -  объектовые  КЧС  (при
 отсутствии  таких  комиссий - вышестоящими районными (городскими) или
 ведомственными комиссиями);
      объектовых   чрезвычайных   ситуаций,   распространение  которых
 ограничено   территорией   объектов,   -   объектовые   комиссии   по
 чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости оперативных групп
 районных   (городских)   и  ведомственных  комиссий  по  чрезвычайным
 ситуациям;
      местных    чрезвычайных    ситуаций,   распространение   которых
 ограничено  территорией города (района) или республики, - КЧС органов
 исполнительной  власти  городов,  районов  Республики  Башкортостан в
 составе  Российской Федерации в зависимости от границ распространения
 чрезвычайной ситуации.
      20.  Оперативные  группы  Башкирской  территориальной подсистемы
 РСЧС, КЧС всех уровней предназначены для организации выявления причин
 ухудшения  обстановки,  выработки  предложений и организации принятия
 мер  по  предотвращению  чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в
 случае   возникновения,   выработки   предложений  по  локализации  и
 ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды
 и их реализации непосредственно в районе бедствий. Состав оперативных
 групп   формируется   из   персонального   состава   КЧС   Республики
 Башкортостан,  КЧС  в  зависимости  от  типа,  характера  и масштабов
 чрезвычайной ситуации. Основными задачами оперативной группы в районе
 бедствия являются:
      а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
      организация   выявления   причин,   оценки  характера  возможной
 чрезвычайной   ситуации,   прогнозирования   развития   обстановки  и
 подготовка  предложений  по  предотвращению чрезвычайной ситуации, ее
 локализации и ликвидации;
      координация     действий     территориальных     органов     или
 непосредственное  руководство  осуществлением  разработанных  мер  по
 предотвращению чрезвычайной ситуации;
      б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
      организация    оценки    масштабов   чрезвычайной   ситуации   и
 прогнозирование развития обстановки;
      подготовка  предложений  типовых планов локализации и ликвидации
 чрезвычайных   ситуаций,  по  его  корректировке  в  соответствии  со
 складывающейся обстановкой, по использованию сил и средств ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций,  финансовых, продовольственных, медицинских и
 материально   -   технических   ресурсов   (средств  жизнеобеспечения
 населения, оборудования для производства неотложных работ, социальной
 помощи  пострадавшим  и др.) из резервов республики, по распределению
 материальных  и  финансовых  средств,  поступающих  в  виде помощи от
 организаций и граждан, в том числе иностранных;
      координация   и   контроль   действий   территориальных  органов
 управления   в   зоне   бедствия  по  эвакуации  населения,  оказанию
 пострадавшим    необходимой    помощи    и   по   другим   неотложным
 мерам;
      непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных
 ситуаций  во  взаимодействии  с  органами власти и управления в зонах
 бедствий.
      21.  Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется силами и
 средствами  звена, территориальной или ведомственной подсистемы РСЧС,
 на территории и объектах которых они возникли.
      Если масштабы "ЧС" таковы, что территориальная или ведомственная
 КЧС   не   может   самостоятельно  справиться  с  ее  локализацией  и
 ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей КЧС.
      Вышестоящая  КЧС может взять на себя руководство или координацию
 работ  по  ликвидации  данной  "ЧС"  либо  оказать  помощь  силами  и
 средствами.
      Если  масштабы  "ЧС" таковы, что территориальная и ведомственные
 КЧС не могут справиться по ее локализации и ликвидации, Правительство
 Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти и
 заключению  ГКЧС России принимает решение об оказании соответствующей
 помощи.
      Только  по указанию Президента Российской Федерации к ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций могут привлекаться соединения и воинские части
 Вооруженных Сил.
      22.  Выполнение  государственных  целевых  программ  по вопросам
 безопасности   населения,   защиты  окружающей  среды  и  обеспечения
 устойчивости  функционирования  ОНХ при "ЧС", представляющих комплекс
 мер,  увязанных  задачам,  срокам  выполнения, источникам обеспечения
 финансовыми,   материально   -   техническими   и   иными  ресурсами,
 осуществляется   соответствующими   руководящими   органами  с  целью
 координации   финансовой,   кредитной,   инвестиционной  политики  по
 предупреждению  "ЧС"  и снижению их дестабилизирующего воздействия, а
 также  с целью подготовки к ликвидации последствий аварий, катастроф,
 стихийных и других бедствий.
      23.  Финансирование  РСЧС, Башкирской территориальной подсистемы
 РСЧС,  ее  подсистем  и  звеньев  осуществляется  за счет специальных
 фондов,   выделяемых   соответственно   из  республиканского  бюджета
 Российской  Федерации,  республиканских  бюджетов республик в составе
 Российской  Федерации  и  местных бюджетов. Распорядителями указанных
 фондов являются ГКЧС России и соответствующие КЧС.
      КЧС   любого  уровня  организует  материально  -  техническое  и
 финансовое  обеспечение  работ  по  предупреждению  и ликвидации "ЧС"
 самостоятельно.
      Оплата  расходов  организаций,  привлекаемых  к ликвидации "ЧС",
 осуществляется за счет органа, принявшего решения об их привлечении к
 работам.
      24.  Чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных,
 медицинских   и   материально  -  технических  ресурсов  создаются  в
 Башкирской  территориальной  подсистеме  РСЧС  за  счет  бюджетных  и
 внебюджетных  источников  для снижения дестабилизирующего воздействия
 чрезвычайных ситуаций на экономику республики.
      Номенклатура,  объемы,  дислокация,  а  также порядок создания и
 использования  чрезвычайных  резервных фондов определяются положением
 или решением Правительства Республики Башкортостан.
      Местные   чрезвычайные   фонды   финансовых,  продовольственных,
 медицинских  и  материально  - технических ресурсов создаются за счет
 местных    бюджетных   и   внебюджетных   источников   для   снижения
 дестабилизирующего воздействия "ЧС" локального характера.
      25.   Обучение   населения   способам  защиты  при  чрезвычайных
 ситуациях   организуется   штабами   по  делам  гражданской  обороны,
 чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий,
 осуществляется  самостоятельно,  на  занятиях,  тренировках  по месту
 работы,  учебы  и  жительства, через средства массовой информации и в
 ходе специальных учений.
      Подготовка    специалистов    органов    управления   Башкирской
 территориальной подсистемы и ее звеньев осуществляется на базе курсов
 Гражданской  обороны  Российской  Федерации, на учебно - материальной
 базе  службы  противопожарных  и  аварийно  -  спасательных работ МВД
 России.
      26.    В    целях   совершенствования   организации   Башкирской
 территориальной   подсистемы   РСЧС,  проверки  готовности  и  уровня
 подготовки  органов  управления,  сил  и  средств подсистемы ежегодно
 планируются  и  проводятся  в  ее  подсистемах  и  звеньях  учения  и
 тренировки.
      27.   Информационное   обеспечение  функционирования  Башкирской
 территориальной   подсистемы   РСЧС  осуществляется  информационно  -
 управляющей системой, которая включает:
      информационно    -    вычислительный   центр   ГКЧС   Республики
 Башкортостан;
      информационно  -  вычислительные центры комиссий по чрезвычайным
 ситуациям    министерств,    ведомств    и   организаций   Республики
 Башкортостан;
      информационные   пункты   городских   и   районных  комиссий  по
 чрезвычайным  ситуациям,  абонентские  пункты  объектовых комиссий по
 чрезвычайным ситуациям;
      пункты  управления  сил  и  средств  предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных    ситуаций    (военизированных    и   невоенизированных
 формирований);
      информационный центр (центр обработки информации) информационной
 подсистемы РСЧС;
      средства связи и передачи данных.
      28.  Основными  функциями  информационно  -  управляющей системы
 Башкирской территориальной подсистемы РСЧС являются:
      хранение   банка  данных  о  возможных  авариях,  катастрофах  и
 стихийных бедствиях;
      сбор    и    комплексная   обработка   данных,   полученных   от
 информационных  подсистем  и звеньев, в том числе оповещения о фактах
 чрезвычайных  ситуаций,  их селекция и распределение между абонентами
 (пользователями)   по   принадлежности.  Абонентами  (пользователями)
 информационно   -   управляющей  системы  Башкирской  территориальной
 подсистемы  РСЧС  являются  руководящие органы и органы повседневного
 управления подсистемы.
      29. Сбор информации от абонентов (пользователей) системы и обмен
 ею   между   различными   подсистемами  РСЧС  и  звеньями  Башкирской
 территориальной подсистемы РСЧС, комиссиями по чрезвычайным ситуациям
 всех   уровней   и  пунктами  управления  сил  и  средств  ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций  осуществляется путем передачи формализованных
 донесений.
      Критерии,  содержание  и вид информации о чрезвычайных ситуациях
 устанавливаются для каждого уровня.
      Сроки   и  порядок  ее  передачи  в  Башкирской  территориальной
 подсистеме    РСЧС    и    ее   звеньях   определяются   специальными
 положениями.

                                   Управляющий Делами Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                                            Н.ФИЛИППОВ

Информация по документу
Читайте также