Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 02.07.1993 № 281

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ,
      ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ

 (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан
                         от 09.03.94 г. N 74)

      В   целях   усиления   борьбы  с  кражами,  грабежами,  разбоями
 государственного,  общественного  и личного имущества Совет Министров
 Республики Башкортостан постановляет:
      1.   Утвердить   Положение   о   вневедомственной   охране   при
 Министерстве  внутренних дел Республики Башкортостан (приложение N 1)
 и  перечень объектов, подлежащих государственной охране (приложение N
 2).
      2.  Утвердить  и ввести в действие с 1 июля 1993 года Правила по
 технической   укрепленности  предприятий,  учреждений  и  организаций
 (приложение N 3).
      3.   Разрешить   Управлению   вневедомственной  охраны  при  МВД
 Республики Башкортостан:
      оказывать    платные   услуги,   направленные   на   обеспечение
 сохранности  имущества  различных  форм  собственности (сопровождение
 грузов,   денежных   средств,  охрана  временных  выставок,  ярмарок,
 рекламно  -  торговых  презентаций  продукции  различных фирм, охрана
 автотранспорта и другие виды услуг);
      производить дополнительные отчисления из средств, поступающих по
 договорам  от  собственников за оказание платных услуг и остающихся в
 распоряжении вневедомственной охраны, после производства обязательных
 платежей,  на  развитие  охраны,  материальное  поощрение  и  решение
 социально  -  бытовых  вопросов  сотрудников  и  создание  страхового
 фонда;
      производить  за  счет  фонда  оплаты  труда  ежемесячную выплату
 премиальной надбавки в размере до 100% от дополнительных окладов всем
 категориям работников вневедомственной охраны;
      производить разработку и выдачу проектно - сметной документации,
 технических  заданий  на  установку  средств  сигнализации, элементов
 технической укрепленности территорий, зданий и помещений.
      4. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
      образовать    комиссии    из    числа   представителей   местных
 администраций,  органов  внутренних  дел,  предприятий,  учреждений и
 организаций  для  координации  усилий по борьбе с кражами и хищениями
 государственного,  общественного  и  личного  имущества,  выявления и
 устранения   недостатков   по   обеспечению   сохранности  товарно  -
 материальных  ценностей,  решения  вопросов технической укрепленности
 вновь строящихся и реконструируемых объектов;
      повысить требовательность и привлекать к строгой ответственности
 руководителей   предприятий,   халатно   относящихся   к  сохранности
 имущества.
      5.   Считать   утратившим  силу  распоряжение  Совета  Министров
 Республики Башкортостан от 28 января 1992 года N 62-р.
      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
 отдел  административных  органов  Управления  Делами Совета Министров
 Республики Башкортостан.

      Председатель Совета Министров
      Республики Башкортостан               А.Копсов

      И.о. Управляющего Делами
      Совета Министров
      Республики Башкортостан               Н.Филиппов

 Уфа, 2 июля 1993 года
 N 281

                                                        Приложение N 1
                                      к Постановлению Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                               от 2 июля 1993 г. N 281

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ПРИ ОРГАНАХ
                 ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Республики
 Башкортостан  (в  дальнейшем  именуемая  -  вневедомственная  охрана)
 создается  на  договорной основе для защиты имущества собственников и
 организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
      В  своей  деятельности  вневедомственная  охрана руководствуется
 Конституцией    Российской    Федерации,    Конституцией   Республики
 Башкортостан,  Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской
 Федерации   и   Республики  Башкортостан,  указами  и  распоряжениями
 Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и распоряжениями
 Правительства  Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
 Совета   Министров  Республики  Башкортостан,  настоящим  Положением,
 нормативными  актами Министерства внутренних дел Российской Федерации
 и Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
      2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:
      - охрана имущества собственников на основе договоров;
      -  участие  в  разработке  и  реализации  мер  по упорядочению и
 совершенствованию охраны материальных ценностей;
      -   проведение  на  территории  Республики  Башкортостан  единой
 технической    политики   в   области   создания   средств   охранной
 сигнализации,  их  промышленного  освоения,  контроля  за  качеством,
 тактики     их     применения,    внедрения    и    эксплуатационного
 обслуживания.
      3.  Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее
 задачами:
      -  обеспечивает  охрану  имущества,  а  также  оказывает  другие
 услуги, предусмотренные договорами с собственниками;
      -   в   пределах   своей   компетенции   подготавливает  проекты
 нормативных  актов  по вопросам защиты имущества от преступных и иных
 противоправных посягательств;
      - участвует в подготовке и выполнении республиканских программ и
 мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
      - осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий,
 учреждений и организаций;
      -  организует  научные  исследования, опытно - конструкторские и
 иные   работы  в  области  создания  и  применения  средств  охранной
 сигнализации,  выполняет  функции  генерального  заказчика  указанных
 средств для собственных нужд;
      -  осуществляет  на  охраняемых  объектах  технический надзор за
 выполнением  проектных  и  монтажных работ по оборудованию средствами
 охранной  сигнализации,  использованием  приборов  и  систем охраны в
 соответствии  с  технической  документацией, прием их в эксплуатацию,
 обслуживание  и  ремонт.  Проводит эти работы на договорной основе на
 неохраняемых объектах;
      -  организует  испытание  средств  охранной  сигнализации, в том
 числе  и  зарубежной,  а  также  обеспечивает в установленном порядке
 выдачу  сертификатов  на  ее  использование  на территории Республики
 Башкортостан;
      -  участвует  в разработке и согласовании стандартов на средства
 охранной сигнализации.
      4.   В   состав   вневедомственной  охраны  входят  милицейские,
 военизированные  и  сторожевые  подразделения,  а  также  инженерно -
 технический и обслуживающий персонал.
      5.    Руководство    деятельностью    вневедомственной    охраны
 осуществляется:
      Управлением  вневедомственной охраны при Министерстве внутренних
 дел  Республики Башкортостан, отделами (отделениями) вневедомственной
 охраны  при  органах  внутренних  дел  районов,  городов,  районов  в
 городах,   городских   и  поселковых  отделениях  милиции  Республики
 Башкортостан.
      6.  Структура  и  штаты  подразделений  вневедомственной  охраны
 утверждаются  Министерством  внутренних  дел Республики Башкортостан.
 Численность  этих  подразделений  устанавливается  исходя из средств,
 поступающих в качестве платы за услуги охраны.
      7.   Управление   вневедомственной   охраны   при   Министерстве
 внутренних    дел    Республики   Башкортостан,   отделы,   отделения
 вневедомственной  охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую
 печать  и  штамп  со  своим  наименованием,  самостоятельный  баланс,
 расчетный и иные счета в банках.
      8. Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенных
 на них обязанностей представляется право:
      -  требовать  от рабочих и служащих охраняемых объектов и других
 лиц соблюдения установленного пропускного режима;
      -   задерживать  лиц,  пытающихся  незаконно  вывезти  (вынести)
 материальные ценности с охраняемого объекта;
      -  доставлять  в  служебные  помещения охраны или в милицию лиц,
 подозреваемых    в    совершении    правонарушений,    связанных    с
 посягательством на охраняемое имущество;
      -  производить  в  установленном  законодательством  порядке  на
 основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях
 -  личный досмотр на контрольно - пропускных пунктах, а также досмотр
 транспортных  средств  и  проверку  соответствия  перевозимых  грузов
 сопроводительным   документом   при   выезде  (въезде)  с  территории
 охраняемого объекта;
      -  использовать  для  обнаружения и изъятия незаконно вывозимого
 (выносимого)  имущества,  а  также  для  фиксирования  противоправных
 действий  технические  средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью
 граждан и окружающей среде;
      -   применять   в   случаях   и   в   порядке,   предусмотренных
 законодательством, огнестрельное оружие;
      -  требовать  от  должностных  лиц  выполнения  обязательств  по
 договору,   направленных   на  обеспечение  сохранности  материальных
 ценностей   и   создания  безопасных  условий  труда  для  работников
 вневедомственной охраны.
      Сотрудники  милиции  подразделений  вневедомственной  охраны для
 выполнения  возложенных  на  них обязанностей, кроме того, пользуются
 правами, предоставленными Законом Российской Федерации "О милиции".
      На    работников   вневедомственной   охраны,   несущих   службу
 непосредственно  на  объектах  и  производствах  с вредными условиями
 труда,   распространяются  гарантии  социальной  и  правовой  защиты,
 установленные  для  рабочих  и  служащих,  занятых на этих объектах и
 производствах.
      9.  Комплектование  должностей  сотрудников  милиции в структуре
 подразделений  вневедомственной  охраны, а также должностей рабочих и
 служащих  вневедомственной  охраны  осуществляется  в  соответствии с
 установленным   законодательством   порядком  и  нормативными  актами
 Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  и  Министерства
 внутренних дел Республики Башкортостан.
      10.  Вневедомственная  охрана  осуществляет свою деятельность на
 принципах  самоокупаемости,  самофинансирования  и содержится за счет
 специальных  (внебюджетных)  средств,  поступающих  по  договорам  от
 собственников.
      Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным
 ценам  с  учетом  экономически  обоснованных  затрат  и 5-процентного
 превышения  доходов  над  расходами  для возмещения убытков в связи с
 кражами и пожарами.
      11.   Фонд   оплаты  труда  работников  вневедомственной  охраны
 формируется  в  пределах  80  процентов  от  средств,  поступающих по
 договорам  от  собственников.  Средства,  остающиеся  в  распоряжении
 вневедомственной  охраны,  после уплаты налогов, изъятию не подлежат.
 Они    накапливаются    на   счетах   и   расходуются   на   развитие
 вневедомственной        охраны,       финансирование       социальных
 программ.
      За  счет  остатка  неиспользованных  средств  производятся также
 отчисления   в  резервный  фонд  Управления  вневедомственной  охраны
 Министерства  внутренних  дел  Республики  Башкортостан,  из которого
 возмещаются  убытки  от крупных краж и пожаров. Положение о резервном
 фонде  утверждается  Министерством  внутренних  дел по согласованию с
 Министерством финансов Республики Башкортостан.
      12. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах
 своей   компетенции   самостоятельно   решает   вопросы  финансово  -
 хозяйственной и договорной деятельности.
      13.    Обеспечение    подразделений    вневедомственной   охраны
 автотранспортом,  горюче  - смазочными материалами, средствами связи,
 оргтехники,   кабельной   и   проводной  продукции,  вещевым  и  иным
 имуществом    производится   по   установленным   нормам   за   плату
 Министерством  внутренних  дел  Российской  Федерации,  а также путем
 децентрализованного   приобретения.   Работники   военизированной   и
 сторожевой охраны обеспечиваются вещевым имуществом бесплатно.
      14.  Для  организации охраны с помощью пультов централизованного
 наблюдения  вневедомственная  охрана  использует  каналы и помещения,
 предоставляемые   в   установленном   порядке  акционерным  обществом
 "Башинформсвязь".
      15.    Выделение    помещений   для   размещения   подразделений
 вневедомственной охраны, а также организации пунктов централизованной
 охраны  производится соответствующими органами исполнительной власти.
 На   охраняемых   объектах   служебные   и   подсобные   помещения  с
 оборудованием   и  инвентарем,  коммунальные  услуги  (водоснабжение,
 освещение, оборудование связью, отопление, уборка и ремонт помещений)
 предоставляются вневедомственной охране бесплатно.
      16.  Предоставление  работникам  вневедомственной  охраны  жилой
 площади   в   общежитиях,  обслуживание  в  медицинских  учреждениях,
 обеспечение санаториями, детскими дошкольными учреждениями охраняемых
 объектов осуществляется на договорной основе.

                             И.о. Управляющего Делами Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                                            Н.ФИЛИППОВ

                                                        Приложение N 2
                                      к Постановлению Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                               от 2 июля 1993 г. N 281

                                ПЕРЕЧЕНЬ
              ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
     (В   редакции   Постановления   Кабинета   Министров   Республики
 Башкортостан от 09.03.94 г. N 74)
      Здания   высших  и  местных  органов  государственной  власти  и
 управления Республики Башкортостан.
      Здания Конституционного суда Республики Башкортостан, Верховного
 Суда  Республики  Башкортостан,  Высшего арбитражного суда Республики
 Башкортостан,  районных  (городских)  народных судов и военных судов,
 органов прокуратуры.
      Учреждения    Национального   банка   Республики   Башкортостан,
 Центрального банка России, другие банковские учреждения.
      Денежные    кассы   государственных   предприятий,   учреждений,
 организаций.
      Государственные  объекты  по  производству  и  хранению  оружия,
 боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов.
      Государственные  объекты  микробиологической  и фармацевтической
 промышленности,   а   также   объекты   по   хранению  и  переработке
 наркотических,   токсических   веществ,   сильнодействующих   ядов  и
 химикатов, психотропных веществ и материалов.
      Государственные     предприятия    по    добыче,    переработке,
 использованию  и  хранению  драгоценных металлов, драгоценных камней,
 изделий из них и других валютных ценностей.
      Музеи,  библиотеки,  архивы,  историко  - культурные и природные
 заповедники, архитектурно - мемориальные комплексы государственного и
 республиканского значения.
      Государственная телерадиовещательная компания "Башкортостан", ее
 приемно - передающие центры.
      Объекты  войсковых  частей и соединений, склады мобилизационного
 резерва, расположенные на территории Республики Башкортостан.
      Крупные  гидротехнические  сооружения,  коллекторы водохранилищ,
 водопроводные  станции в населенных пунктах республиканского значения
 и другие объекты жизнеобеспечения.
      Объекты:  Минатома  России, Министерства безопасности Республики
 Башкортостан,   МВД  Республики  Башкортостан,  Министерства  обороны
 России,    Государственного    предприятия    связи   и   информатики
 "Россвязьинформ",    производственного   объединения   энергетики   и
 электрификации    "Башкирэнерго",    производственного    объединения
 "Башлестоппром",   Башкирского   территориального   производственного
 объединения  автомобильного  транспорта  "Башавтотранс", Министерства
 финансов  Республики Башкортостан, Государственного комитета по делам
 архивов  Совета  Министров  Республики  Башкортостан,  Академии  наук
 Башкортостана,  Государственной  налоговой  инспекции  по  Республике
 Башкортостан,   Департамента   муниципальной  полиции  по  Республике
 Башкортостан.

                             И.о. Управляющего Делами Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                                            Н.ФИЛИППОВ

                                                        Приложение N 3
                                      к Постановлению Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                               от 2 июля 1993 г. N 281

                                ПРАВИЛА
          ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
                 И ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                            Общие положения

      1.   Настоящие  Правила  устанавливают  основные  требования  по
 технической   укрепленности   для   действующих,  реконструируемых  и
 проектируемых  предприятий,  организаций,  учреждений,  независимо от
 форм собственности.
      2.    В    соответствии    с    действующим    законодательством
 ответственность   за   обеспечение  надежной  сохранности  товарно  -
 материальных   ценностей   и   денежных  средств  на  предприятии,  в
 организации,  учреждении несут должностные лица, на которых возложены
 обязанности  по  обеспечению  сохранности  материальных  ценностей  и
 денежных средств, а также руководители этих объектов.

          Основные сведения о контрольно - пропускных пунктах

      1.  Все  объекты, на которых установлен пропускной режим, должны
 оснащаться   контрольно   -   пропускными   пунктами,  оборудованными
 турникетами  или автоматизированными пропускными системами, комнатами
 досмотра  и  камерами  хранения  личных  вещей  рабочих  и  служащих,
 соответствующей  служебной  документацией (инструкциями контролеру по
 пропускному   режиму,   технике   безопасности   и   оказанию  первой
 доврачебной   помощи;   приказом   руководителя  объекта  о  введении
 пропускного  режима  в  действие;  образцами  всех  видов  накладных,
 пропусков,  подписей  лиц, которым дано право их подписывать; оттиски
 печатей,  пломб,  штампов;  книгами  учета транспортируемых товарно -
 материальных  ценностей;  списками  телефонов  всех  дежурных  служб,
 руководителей  объекта).  Помещение  КПП  также должно быть оснащено:
 телефоном,  аптечкой,  укомплектованной  медикаментами,  с их описью,
 датой вложения и порядком применения, средствами пожаротушения.
      2.  Контрольно  -  проездные  пункты оборудуются раздвижными или
 распашными  механизированными  воротами  с дистанционным управлением,
 устройствами для аварийной остановки ворот и открытия их вручную.
      3.  Контрольно - проездной пункт должен иметь смотровую площадку
 (эстакаду)  или легкую приставную лестницу для досмотра выезжающего и
 въезжающего автомобильного транспорта.
      4.  При  наличии  железнодорожной  ветки  контрольно - проездной
 пункт  должен  иметь  вышку  и  площадку для осмотра железнодорожного
 транспорта.
      5.  Постовые  помещения  на  контрольно  -  пропускных пунктах и
 наружных   постах   оборудуются  освещением,  отоплением,  средствами
 постовой связи и сигнализации, должны отвечать требованиям санитарии,
 охраны труда и техники безопасности.

                    Инженерные сооружения периметра
                           Внешние ограждения

      1.  Ограждение  территории  (в  случае,  когда  оно требуется по
 условиям  эксплуатации,  техники  безопасности  и охраны предприятий,
 зданий  и  сооружений)  должно  быть высотой не менее 2-2,5 метра, по
 возможности   прямолинейным,   без   лишних   изгибов   и  поворотов,
 ограничивающих   наблюдение  и  затрудняющих  применение  технических
 средств  охраны,  без  наружных  выступов  и  впадин, облегчающих его
 преодоление.
      2.   Ограждение  объекта,  расположенного  в  черте  города  или
 крупного  населенного пункта, должно иметь определенное архитектурное
 оформление,   соответствующее  общему  ансамблю  прилегающих  к  нему
 строений.  Его  тип  должен согласовываться с местными архитектурно -
 планировочными организациями.
      3.  На  криминогенных  объектах  для  увеличения высоты внешнего
 ограждения  устанавливается  "козырек" из 3-4 рядов колючей проволоки
 или  периметральная сигнализация с выводом на контрольно - пропускной
 пункт.
      4.  Вдоль  ограждения устанавливаются светильники на кронштейнах
 на расстоянии 30-40 м друг от друга.
      5.  К  ограждению  с  внешней  и  внутренней  стороны  не должны
 примыкать  какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся частью его
 периметра.
      6. Внешнее ограждение не должно иметь проломов, лазов.
      7.  Ограждение на объектах, относящихся к категории особо важных
 и  режимных  (объекты  с  хранением  или  переработкой, изготовлением
 драгоценных  металлов,  ювелирных изделий, мехов, наркотиков, оружия,
 взрывчатых   веществ   и   т.п.),   при  реальной  возможности  и  по
 согласованию  с  собственником  следует  устанавливать,  как правило,
 глухими.  Вдоль ограждения этих объектов необходимо предусматривать с
 внутренней  стороны  полосы  отчуждения территории шириной не менее 5
 метров, свободные от застройки и озеленения.

                           Полоса отчуждения

      1.  Вдоль внешнего ограждения (с внутренней стороны) должна быть
 полоса отчуждения шириной не менее 3 м.
      Примечание.  Полоса  отчуждения  -  выгороженная  (обозначенная)
 полоса  свободной  местности  по  внутренней  стороне  ограждения, на
 которой пребывание посторонних лиц воспрещается.

      2. В полосе отчуждения размещается:
      внешнее ограждение (по периметру);
      контрольно - следовая полоса;
      тропа нарядов;
      система электрического освещения;
      средства охранной сигнализации, постовой связи;
      постовые грибы, в отдельных случаях - вышки;
      ограждение  полосы отчуждения (при необходимости) высотой до 2-х
 метров.
      Примечание.   Полоса  отчуждения  может  быть  использована  для
 свободного  окарауливания  собак.  В  этом  случае  в зоне свободного
 окарауливания  должны  быть сетчатые или штакетные ограждения высотой
 не менее 1,5 м, установленные параллельно внешнему ограждению.

                          Состояние территории

      1.   Территория   предприятия,  организации,  учреждения  должна
 постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов
 производства.  Проезды и проходы должны быть свободными для движения,
 выравнены,  не иметь рытвин, ям и достаточно освещены, в зимнее время
 очищаться от снега, а в гололедицу посыпаться песком.
      2.  Металлическая  стружка,  промасленные  обтирочные материалы,
 использованные реактивы и материалы, другие отходы должны храниться в
 специально  отведенном месте (участках) и сдаваться либо периодически
 уничтожаться в соответствии со специально разработанными инструкциями
 по уничтожению.
      3.  На  территории  должны  быть  вывешены  указатели  и  знаки,
 регулирующие   движение   транспорта,   соответствующие   инструкции,
 плакаты, указатели по технике безопасности.
      4.  Товарно  -  материальные  ценности,  малогабаритные  машины,
 механизмы,   другие  самоходные  агрегаты,  транспортные  средства  и
 приспособления  к  ним  должны храниться (складироваться) в складских
 помещениях  (боксах)  или на специально отгороженной площадке, ворота
 (двери)  закрываться  на  замки,  опечатываться  (опломбироваться)  и
 сдаваться охране под роспись в специальном журнале.
      5.   При  наличии  периметра  или  территории  уязвимых  мест  и
 невозможности   заблокировать   их   техническими  средствами  охраны
 необходимо установить в этих местах пост охраны.

                 Конструктивные элементы зданий, двери

      1. Двери должны соответствовать требованиям ГОСТов.
      2.  Входные  двери  должны быть исправными, хорошо подогнаны под
 дверную  коробку,  полнотелыми,  толщиной не менее 40-50 мм, иметь не
 менее  двух  врезных  несамозащелкивающихся замков. Петли должны быть
 расположены с внутренней стороны.
      3.  Одна  створка  двухстворчатых дверей должна быть оборудована
 металлическими  запорами (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и
 нижней  части дверного полотна. Диаметр стержня запора 10 мм, глубина
 отверстия под него 30 мм.
      4.  При  наличии  остекленных  проемов  в  деревянных  дверях  с
 внутренней  стороны  должны  быть установлены металлические решетки с
 диаметром прутьев 10 мм и расстоянием между вертикальными прутьями не
 более  150  мм.  Допустимо использование фигурных решеток с такими же
 параметрами.
      5. Центральные входные двери должны быть оборудованы внутренними
 замками и ушками для навесного замка, изготовленными из металлической
 полосы сечением 6 х 40 мм.
      6.  Двери,  выходящие во двор, переулки, а также запасные двери,
 входные  двери  в  местах хранения материальных ценностей должны быть
 обиты с двух сторон листовым железом толщиной 0,6 мм с загибом железа
 на   внутреннюю  поверхность  двери  или  на  торец  полотна.  Обивка
 осуществляется гвоздями диаметром 3 мм, длиной 40 мм с шагом не более
 50 мм по периметру и диагоналями двери.
      Примечание.  Обивка дверей цинковыми и другими мягкими металлами
 не допускается.

      7.   Входные   двери  в  торговые  помещения  и  места  хранения
 материальных  ценностей  должны  быть  защищены  изнутри  раздвижными
 металлическими решетками, изготовленными из прутка диаметром не менее
 15 мм, с размером ячеек 150 х 150 мм, запирающимися на навесные замки
 амбарного  типа  с помощью ушек, изготовленных из полосы сечением 6 х
 40 мм.
      8.  Выход  работников объекта по окончании работы при наличии на
 объекте  двух  или  более  выходов должен производиться через двери с
 фасадной  стороны.  По окончании работы двери и окна помещения должны
 закрываться на все имеющиеся замки и прочные запоры.

                             Оконные проемы

      1.  Окна,  фрамуги  и  форточки  во  всех помещениях должны быть
 остеклены и иметь надежные и исправные запоры.
      2.  Запрещается  в  нерабочее время объекта оставлять в витринах
 дорогостоящие товары.
      3. На товары, находящиеся в витринах, должны быть описи.
      4.  Витрины  магазинов,  реализующих  продукты  питания и товары
 повышенного  спроса,  должны  оборудоваться  декоративно - рекламными
 ограждениями или декоративными решетками.
      5.   Запрещается   хранение   дорогостоящих  товаров  и  товаров
 повышенного спроса (меха, компьютерная техника, аудиовидеоаппаратура,
 винно  -  водочные изделия и т.п.) в торговых залах, не оборудованных
 раздвижными или декоративными решетками или жалюзи.
      6.  Оконные  проемы, расположенные вблизи установленных пожарных
 лестниц  или  выходящие  во  двор,  переулки,  крыши  зданий, а также
 которые  не  просматриваются  постами  охраны,  должны  быть защищены
 металлическими  решетками  из  прутков  диаметром  не  менее  15 мм и
 размерами ячеек 100 х 200 или внутренними ставнями.
      Решетки,   как  правило,  должны  устанавливаться  с  внутренней
 стороны  окна  или  между  оконными  рамами. Крепление решетки должно
 осуществляться  с  помощью  ершей  диаметром  12-16 мм, забиваемых на
 глубину 80 мм.

             Люки, приемники, вентиляционные шахты (короба)
                 и прочие конструкции элементов зданий

      1. Люки, двери люков должны быть полнотелыми, толщиной 40-50 мм,
 обиты  с  двух  сторон  листовым железом толщиной 0,6 мм. Двери люков
 должны  прочно  запираться  изнутри  на запоры, а снаружи на навесные
 замки амбарного типа.
      2.  Деревянная обвязка люка должна крепиться к основе фундамента
 металлическими строительными скобами с внутренней стороны.
      3. Двери чердачных люков должны быть полнотелыми, обиты железом,
 запираться  снаружи с помощью ушек навесными замками и, если доступны
 к просматриванию, то освещены.
      4.  Приемники  с улицы должны защищаться металлической решеткой,
 крепящейся  к  обвязке  приемника,  а обвязка, в свою очередь, должна
 крепиться к конструкции приемника.
      5.  Приемники,  запроектированные как пожарные выходы из подвала
 здания,  где  устанавливаются  решетки,  должны запираться изнутри на
 навесные замки.
      6.  Вентиляционные  шахты и короба, имеющие выход на крышу или в
 смежное  помещение  и  своим  сечением  выходящие  в  помещения,  где
 хранятся    материальные    ценности,    должны    быть   оборудованы
 металлическими  решетками,  выполненными  из уголка 75 х 6 и арматуры
 диаметром не менее 15 мм с шагом 150 х 150 мм.

                 Крепежные элементы запорных устройств

      1.  Железные  ушки должны изготавливаться из полосы сечением 6 х
 40 мм.
      2.  Дверные  накладки  должны изготавливаться из полосы толщиной
 12-15 мм и шириной не менее 70 мм.
      3. Дверные крюки изготавливаются из прутка диаметром не менее 20
 мм.
      4.  Крепление  крюков  и  накладок  в  стенах, дверных коробах и
 других  местах  производится  с  помощью болтов или костылей (ершей).
 Пропускаемые  болты  закрепляются  с внутренней стороны помещений при
 помощи шайб и гаек с расклепкой конца болта.

                         Запирающие устройства

      1.  В  качестве запирающих устройств, устанавливаемых на дверях,
 окнах, люках, лифтовых шахтах, вентиляционных и других коммуникациях,
 применяются   врезные   несамозащелкивающиеся,   навесные  (амбарные,
 контрольные) замки, внутренние крюки, задвижки, стопоры, шпингалеты и
 т.д.
      2. Контрольные замки должны иметь защитные чехлы.
      3.  Ключи  от  замков должны сдаваться на хранение в опечатанном
 пенале    и    храниться   в   металлическом   ящике   в   охраняемом
 помещении.

             Конструктивные элементы особо важных помещений

      1.  Особо  важные  помещения  (помещения,  где  хранятся деньги,
 изделия  из  драгоценных  металлов  и камней, наркотические вещества,
 оружие и боеприпасы) должны иметь капитальные стены, пол и потолочные
 перекрытия.
      2.  Внешние  стены  помещения  по  возможности  не  должны иметь
 оконных проемов.
      3.  Некапитальные  стены  помещений  должны  быть  дополнительно
 укреплены  по всей площади с внутренней стороны сеткой из арматуры не
 менее 10 мм с ячейкой 150 х 150 и штукатуркой этой стены по сетке или
 металлической решеткой из прутьев диаметром не менее 15 мм, ячейки не
 более 150 х 150 мм.
      Примечание.    Перед    штукатуркой    стены   после   установки
 металлической сетки собственник обязан показать представителю органов
 внутренних дел конструктивное исполнение сетки.

      4. Двери для входа во внутренние помещения должны быть выполнены
 согласно пп. 23, 27, заблокированы средствами сигнализации на взлом и
 открытие,  дополнительно  защищаться изнутри металлической решетчатой
 дверью.  Наружная  дверь  должна  запираться  на два внутренних замка
 разных  модификаций и опечатываться, внутренняя решетчатая дверь - на
 замок  гаражного  типа.  Обрамление дверного проема (дверная коробка)
 выполняется   из  стального  профиля.  В  ранее  построенных  зданиях
 допускаются  деревянные  коробки, усиленные стальным уголком размером
 30  х  40  мм,  толщиной  5  мм,  заделанными  в  стену 10 штырями из
 арматурной  стали,  диаметром  10-12  мм  и  длиной  не менее 120-150
 мм.
      5.  Все  оконные  проемы  должны  быть  защищены  металлическими
 решетками  из  прутьев  диаметром  не менее 15 мм и расстоянием между
 вертикальными  прутьями  не  более 100 мм, между горизонтальными - не
 более 200 мм.
      Решетки,   как  правило,  должны  устанавливаться  с  внутренней
 стороны  окна или между оконными рамами. Решетка и стекло должны быть
 заблокированы охранной сигнализацией.
      Крепление   решетки   должно   осуществляться  с  помощью  ершей
 диаметром  12-16  мм, забиваемых на глубину 80-100 мм через 700 мм по
 высоте.
      6. При наличии вентиляционных окон, люков на них устанавливаются
 стальные  решетки  с  ячейками  100 х 100 мм, исключающие возможность
 проникновения  через  проем.  В  стенах  не допускаются отверстия для
 прохождения инженерных сетей диаметром не более 200 мм.
      7.  Окно  выдачи денег касс предприятий, организаций, учреждений
 не  должно  превышать размеры 200 х 300 мм, а снаружи оно укрепляется
 решеткой  типа  "Восходящее солнце", с внутренней стороны закрывается
 на  деревянную  дверку,  обитую  с  двух  сторон листовым металлом, с
 внутренней стороны дверца должна запираться на металлическую накладку
 с надежным навесным замком.
      8.  Денежные  средства, изделия из драгоценных металлов, камней,
 особо   ценные  материалы  и  т.п.  должны  храниться  в  сейфах  или
 металлических ящиках, прикрепленных к полу или стене.
      9.   Огнестрельное   оружие   должно   храниться  в  сейфах  или
 металлических  шкафах,  толщина стенок которых должна быть не менее 3
 мм  с  надежными  внутренними  замками.  Двери  шкафов  для прочности
 укрепляются  стальными  накладками  или  угольниками на дверцах шкафа
 (сейфа), с внутренней стороны должна быть опись хранения в ней оружия
 по номерам.
      10.  Помещения  оборудуются  тремя  рубежами  охранно - пожарной
 сигнализации,   они,   как   правило,   должны   быть   переданы  под
 вневедомственную  охрану  в  установленном  порядке с подключением на
 пульт централизованного наблюдения.
      Рубежами  сигнализации  помещения  считаются независимые друг от
 друга   системы   сигнализации,   каждая   из   которых  выведена  на
 самостоятельный    номер    пульта    централизованного   наблюдения.
 Допускается  выведение  сигнализации  на  концентратах  контрольно  -
 пропускного  пункта  объекта  при  условии,  что сигнал концентратора
 выводится  на  пульт  централизованного наблюдения или дежурную часть
 милиции.
      Первым   рубежом   сигнализации   защищается  периметр  объекта,
 помещения  (окна,  двери, люки, вентиляционные каналы, водопроводные,
 тепловые  и  другие  коммуникации  и т.п.). Вторым рубежом защищается
 периметр  и  объем  (площадь)  помещения,  третьим - непосредственное
 место сосредоточения ценностей (сейф, шкаф, стеллажи).
      11.  Запрещается  в одном хранилище (сейфе, металлическом шкафу)
 хранение материальных ценностей, денежных средств, ответственность за
 сохранность которых несут разные материально - ответственные лица.

                   Технические средства сигнализации

      1.   Технические   средства   сигнализации   предназначены   для
 обнаружения   проникновения  нарушителя  на  охраняемые  объекты  или
 возникновения очага пожара на них.
      2.   Технические   средства   охранно  -  пожарной  сигнализации
 подразделяются на автономную и централизованную.
      Автономная   сигнализация   -  это  сигнализация,  установленная
 непосредственно на охраняемом объекте или в непосредственной близости
 от него, для выдачи сигналов при попытке проникновения и пожарах.
      Централизованная  охрана - это охрана объектов с помощью средств
 сигнализации,  подключаемых  на период охраны через каналы связи (как
 правило,   линии   телефонной   сети)   к  пультам  централизованного
 наблюдения.
      3.  Необходимость оборудования того или иного объекта средствами
 сигнализации   определяет   представитель   территориального   органа
 внутренних дел (отделы охраны, госпожнадзора или др.).
      4.  Оборудование  объекта средствами сигнализации производится в
 соответствии   с   утвержденной   рабочей   документацией,   проектом
 производства  работ  и  технической  документацией  и  предприятий  -
 изготовителей.
      Проектно   -  сметная  документация  до  передачи  ее  монтажной
 организации должна согласовываться представителями органов внутренних
 дел (отдел охраны, госпожнадзор).
      5.   При   отсутствии   проектно   -   сметной  документации  на
 оборудование объектов средствами сигнализации допускается производить
 монтажные  работы  по  актам  обследования  в соответствии с типовыми
 решениями, за исключением объектов:
      нового строительства;
      находящихся  под  надзором  государственной  инспекции по охране
 памятников архитектуры и градостроительства;
      имеющих взрывоопасные зоны.
      6.   Акты   обследования  для  оборудования  объекта  средствами
 сигнализации   составляется   комиссией   в   составе  представителей
 заказчика,  подразделения  охраны,  органа государственного пожарного
 надзора и, при необходимости, монтажно - наладочной организации.
      Срок, действия акта обследования - один год.
      Действие  акта  может быть продлено на тот же срок вышеуказанной
 комиссией.

                             И.о. Управляющего Делами Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                                            Н.ФИЛИППОВ

Информация по документу
Читайте также