Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 14.05.1992 № 141

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О РАСШИРЕНИИ ФУНКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА
      ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан
                         от 04.03.94 г. N 73)

      В целях регулирования вопросов развития торговли и общественного
 питания, рационального использования финансовых и товарных ресурсов в
 городах  и  районах  республики,  а  также  осуществления контроля за
 деятельностью предприятий независимо от ведомственной подчиненности и
 формы  собственности в переходный период к рыночным отношениям, Совет
 Министров Республики Башкортостан постановляет:
      1.   Поручить   Министерству  торговли  Республики  Башкортостан
 осуществление    государственного    регулирования,   координации   и
 реализации  политики  в  области  общественного питания на территории
 республики (кроме потребительской кооперации).
      2.   Для  создания  службы  общественного  питания  Министерства
 торговли  Республики Башкортостан выделить дополнительную численность
 аппарата управления в количестве 7 единиц.
      3.   Для  организации  контроля  за  качеством  пищи  в  системе
 общественного  питания  создать  при Министерстве торговли Республики
 Башкортостан  республиканскую санитарно - технологическую лабораторию
 численностью  11  человек.  Разместить  республиканскую  санитарно  -
 технологическую лабораторию в ранее занимаемом ею помещении по адресу
 ул. Пархоменко, 117.
      4.(Утратил  силу  -  Постановление Кабинета Министров Республики
 Башкортостан от 04.03.94 г. N 73)
      5.    Министерству    финансов   Республики   Башкортостан   (т.
 Кинзябулатову Ю.В.) выделить ассигнования из республиканского бюджета
 на содержание аппарата вышеуказанных структур.
      6. Министерству торговли Республики Башкортостан (Латыпову Р.М.)
 в  десятидневный  срок внести соответствующие изменения в Положение о
 Министерстве  торговли  Республики  Башкортостан и представить его на
 утверждение Совету Министров Республики Башкортостан.

      Председатель Совета Министров
      Республики Башкортостан             М.Миргазямов

      Управляющий Делами
      Совета Министров
      Республики Башкортостан             Н.Филиппов

 Уфа, 14 мая 1992 года
 N 141

                                                            Приложение
                                      к Постановлению Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                               от 14 мая 1992 г. N 141

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КАЧЕСТВУ ТОВАРОВ И
                    ТОРГОВЛЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      1.  Государственная  Инспекция  по  качеству  товаров и торговле
 Республики  Башкортостан  (Госторгинспекция  Республики Башкортостан)
 находится в ведении Министерства торговли Республики Башкортостан.
      Государственная   Инспекция   по  качеству  товаров  и  торговле
 Республики    Башкортостан   является   самостоятельным   структурным
 подразделением   Министерства   торговли   Республики   Башкортостан,
 возглавляется  начальником  и  подчиняется  непосредственно  министру
 торговли Республики Башкортостан.
      Государственная   Инспекция   по  качеству  товаров  и  торговле
 Республики Башкортостан в своей деятельности руководствуется Законами
 Российской  Федерации  и  Республики  Башкортостан, постановлениями и
 распоряжениями  Совета  Министров  Российской  Федерации и Республики
 Башкортостан,   приказами   и  Инструкциями  министерств  торговли  и
 материальных ресурсов Российской Федерации и Республики Башкортостан,
 другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
      Государственная  Инспекция  Республики Башкортостан координирует
 свою   работу  в  установленном  порядке  с  другими  контролирующими
 органами.
      Основными задачами Государственной Инспекции по качеству товаров
 и торговле Республики Башкортостан являются:
      а)  осуществление  мер  по  предотвращению  поставки,  приемки и
 продажи  населению  предприятиями и организациями оптовой и розничной
 торговли   и   общественного   питания   всех   форм   собственности,
 промышленностью,  находящимися на территории Республики Башкортостан,
 товаров народного потребления, изготовленных с нарушением стандартов,
 технических условий и другой нормативно - технической документации;
      б)    контроль   за   соблюдением   предприятиями   торговли   и
 общественного       питания      законодательства,      регулирующего
 торговлю;
      в)    проверка    качества    товаров    народного   потребления
 непосредственно  на  промышленных  предприятиях,  базах,  складах и в
 экспедициях,  независимо  от  их  ведомственной  подчиненности и форм
 собственности.
      3.  Государственная  Инспекция  по  качеству  товаров и торговле
 Республики   Башкортостан   в  соответствии  с  возложенными  на  нее
 задачами:
      а)   проводит  на  предприятиях  и  в  организациях  торговли  и
 общественного  питания  всех  форм  собственности выборочные проверки
 качества  товаров  народного  потребления,  осуществляет  контроль за
 соблюдением  работниками  этих  предприятий правил приемки, отгрузки,
 упаковки, хранения и сроков реализации продукции;
      проверяет   в   торговой   сети  наличие  товаров,  имеющихся  в
 достаточных   количествах   на  базах  и  складах,  условия  хранения
 продукции и выполнение мероприятий по улучшению этих условий;
      б)   контролирует   соблюдение   организациями  и  предприятиями
 торговли    и   общественного   питания   всех   форм   собственности
 законодательства,  правил  торговли,  цен и других нормативных актов,
 регулирующих  торговлю, проверяет состояние ведомственного контроля в
 организациях  всех  форм  собственности  и  дает обязательные для них
 указания    об    устранении   в   определенный   срок   обнаруженных
 нарушений;
      в) проводит выборочные и разовые проверки соблюдения стандартов,
 технических  условий,  утвержденных  образцов  - эталонов, рецептур и
 технологических инструкций в объединениях и на предприятиях всех форм
 собственности,  производящих  продовольственные и непродовольственные
 товары народного потребления;
      г)   осуществляет   в   необходимых  случаях  проверку  качества
 используемых  для  производства  товаров народного потребления сырья,
 материалов  и  комплектующих деталей в объединениях и на предприятиях
 промышленности,    поставляющих   их   в   порядке   производственной
 кооперации;
      д)   принимает  участие  в  проверке  состояния  перевозимых  по
 железной дороге скоропортящихся грузов, и по просьбам железных дорог,
 дает  заключение  о  возможности дальнейшей перевозки этих грузов или
 задержки их для обработки или реализации;
      е)  проверяет  работу  торговых предприятий по приемке импортных
 товаров  по  качеству  и  дает  заключение  о  качестве  их в случаях
 разногласий     между     оптовыми     и     розничными     торговыми
 предприятиями;
      ж)  дает  заключение  о  качестве товаров при разногласиях между
 изготовителями,   поставщиками   и  покупателями,  независимо  от  их
 ведомственной   подчиненности,  а  также  обязательные  к  исполнению
 предписания   о  направлении  и  использовании  продукции,  когда  ее
 состояние не допускает дальнейшего хранения или перевозки;
      з)  участвует  в  установленном порядке в работе художественно -
 технических советов, аттестационных, дегустационных комиссий и других
 советов   и  комиссий  при  рассмотрении  вопросов  качества  товаров
 народного   потребления,  организует  сравнительные  смотры  качества
 товаров народного потребления;
      и)  рассматривает  и  дает  заключения  по  проектам стандартов,
 технических условий и другой нормативно - технической документации на
 товары народного потребления;
      к) получает от министерств и ведомств, предприятий (объединений)
 научно  -  исследовательских  институтов  и  лабораторий  техническую
 документацию и все данные, характеризующие качество продукции, сырья,
 деталей  и материалов, используемых для производства и комплектования
 готовой  продукции,  а  также знакомится с мероприятиями по улучшению
 качества  товаров  и другими материалами, необходимыми для выполнения
 возложенных  на  Государственную  Инспекцию  Республики  Башкортостан
 задач,  получает  от  предприятий,  осуществляющих гарантийный ремонт
 товаров,  реализуемых  через  розничную  торговую  сеть,  все учетные
 данные  по  их  ремонту  и  материалы,  характеризующие недостатки их
 качества;
      л)  рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  на низкое
 качество   товаров,   нарушения   в  работе  предприятий  торговли  и
 общественного  питания  всех  форм  собственности  и принимает по ним
 необходимые меры.
      4.  Государственная  Инспекция  по  качеству  товаров и торговле
 Республики Башкортостан имеет право:
      а)   выносить   решения   о   запрещении   приемки  рыночными  и
 внерыночными   потребителями   товаров,  изготовленных  с  нарушением
 стандартов,  технических  условий  и  другой нормативно - технической
 документации,  и  о  прекращении  отгрузки  таких  товаров, а также о
 введении   порядка   приемки   товаров   к   перевозке  только  после
 предварительного  осмотра их представителем Государственной Инспекции
 Республики Башкортостан и визирования документа о качестве продукции,
 выдаваемого   отправителем.   Эти   решения   оформляются   приказами
 Государственной  Инспекции  Республики Башкортостан, которые являются
 обязательными   к  исполнению  всеми  объединениями  и  предприятиями
 промышленности   и   торговли,   независимо   от   их   ведомственной
 подчиненности и форм собственности, и направляются учреждениям банков
 для принятия в установленном порядке соответствующих мер;
      б)  давать  органам транспорта указания о прекращении отгрузки и
 транспортировки недоброкачественных товаров потребителям;
      в)  выносить в установленном порядке объединениям и предприятиям
 промышленности  и  торговли  всех форм собственности обязательные для
 них предписания об устранении нарушений технологической дисциплины, о
 снятии  с  реализации и отгрузки недоброкачественных товаров, а также
 товаров  с  неправильно  обозначенными  сортностью,  ценами  или  без
 обозначения  цен,  либо  при  несоответствии  этих данных отгрузочным
 (платежным)  документам.  При  выявлении фактов реализации товаров по
 завышенным  ценам  выносить  решения  об изъятии излишне полученных с
 населения  сумм  в  доход  государственного  бюджета, сообщая об этом
 соответствующим финансовым органам;
      г)  давать  в  установленном  порядке  предписания  о применении
 экономических  санкций  к предприятиям и объединениям промышленности,
 торговли  и общественного питания за реализацию ими товаров народного
 потребления,  не  соответствующих требованиям стандартов, технических
 условий  и  другой  нормативно  -  технической  документации, а также
 ненадлежащее хранение товаров, повлекшее ухудшение их качества;
      д)  выносить  решения  о  временном закрытии секций, отделов или
 предприятий  торговли  и  общественного  питания,  складов  оптовых и
 розничных    предприятий,   систематически   допускающих   реализацию
 недоброкачественных товаров и порчу их в результате нарушений условий
 и сроков хранения, до устранения обнаруженных недостатков;
      е)   выносить   в   необходимых  случаях  решения  о  проведении
 инвентаризации товарно - материальных ценностей и денежных средств на
 предприятиях  торговли  и  общественного  питания,  где вскрыты факты
 обмана   покупателей   и   завышения  цен,  изымать  из  употребления
 неправильные   или   не   имеющие   установленных   клейм  весовые  и
 измерительные      приборы,      подлинные     документы,     образцы
 недоброкачественных  продуктов  и  другие товары, свидетельствующие о
 нарушениях  или  злоупотреблениях,  оформляя  такое  изъятие в каждом
 случае  соответствующим  актом; получать от организаций и предприятий
 торговли,  общественного  питания  всех форм собственности документы,
 сведения, а также объяснения, связанные с проводимыми проверками;
      ж)  выносить решения о наложении штрафов на предприятия торговли
 и  общественного  питания  за  нарушения  правил  торговли, приемку и
 продажу   некачественных   товаров   и   другие   нарушения  согласно
 существующему законодательству;
      з)   представлять   на   рассмотрение  министерств,  ведомств  и
 организаций предложения о привлечении к дисциплинарной и материальной
 ответственности    руководителей    и    других    должностных    лиц
 подведомственных им предприятий и объединений, допускающих выработку,
 отгрузку   и   реализацию   недоброкачественных   товаров   народного
 потребления и продукции общественного питания;
      и)  направлять  в  административные  комиссии при исполнительных
 комитетах  районных,  городских,  районных  в  городах,  поселковых и
 сельских  Советов  народных  депутатов  материалы о нарушениях правил
 торговли работниками предприятий торговли и общественного питания для
 наложения  на  них  административных взысканий, если эти нарушения не
 влекут уголовной ответственности.
      Материалы     о     выпуске     предприятиями     промышленности
 недоброкачественных,    нестандартных   или   некомплектных   товаров
 народного  потребления,  выдаче  таких  товаров в продажу, нарушениях
 правил  торговли,  обмане  покупателей  и других действиях работников
 предприятий  торговли  и  общественного  питания,  влекущих уголовную
 ответственность, передаются в следственные органы;
      к)  отбирать  образцы  изделий,  а  также  используемого  сырья,
 материалов,  полуфабрикатов,  комплектующих  деталей  для  проведения
 проб,  испытаний и анализов их качества, с оплатой стоимости образцов
 и  проводимых работ (анализов) за счет предприятий и организаций, где
 были  взяты  образцы.  Порядок  отбора образцов и проб, их количество
 устанавливается инструкцией;
      л)  проводить  за  счет  проверяемого  предприятия общественного
 питания   контрольные   покупки   вырабатываемой   им  продукции  для
 определения     ее     качества    и    правильности    расчетов    с
 покупателями;
      м)   привлекать   к   проведению  проверок  качества  товаров  и
 соблюдения   правил  торговли  специалистов  торговли,  общественного
 питания   и   промышленности   по   согласованию   с   руководителями
 соответствующих    предприятий   и   организаций   и   представителей
 общественности;
      н)   представительствовать   от   имени   Министерства  торговли
 Республики Башкортостан в организациях и учреждениях, разрабатывающих
 и  утверждающих  стандарты, технические условия и другую нормативно -
 техническую  документацию, а также в государственных, кооперативных и
 общественных  организациях  по  вопросам,  относящимся  к компетенции
 Государственной Инспекции Республики Башкортостан.
      5.  Начальник  Государственной  Инспекции  по качеству товаров и
 торговле  Республики  Башкортостан,  его  заместители  назначаются на
 должность  и освобождаются от должности министром торговли Республики
 Башкортостан.
      Старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы и
 другие работники назначаются и освобождаются от должности начальником
 Государственной Инспекции Республики Башкортостан.
      6.  Государственная  Инспекция  по  качеству  товаров и торговле
 Республики   Башкортостан   содержится  за  счет  бюджета  Республики
 Башкортостан,  имеет свой баланс, бюджетные счета в банке и совершает
 банковские и кассовые операции.
      7.  Начальник  Государственной Инспекции Республики Башкортостан
 является распорядителем кредитов.
      Государственная Инспекция Республики Башкортостан имеет печать с
 изображением   Государственного   герба   Республики  Башкортостан  и
 обозначением своего наименования, является юридическим лицом.
      Старшие  государственные инспекторы и государственные инспекторы
 имеют  круглые  печати  с  обозначением  наименования Государственной
 Инспекции Республики Башкортостан.
      8.  Жалобы  на  решения  главных  государственных  инспекторов и
 старших   государственных  инспекторов  подаются  на  имя  начальника
 Государственной Инспекции Республики Башкортостан.
      Жалобы на решения по вопросам качества продовольственных товаров
 подаются  в течение 2 суток, скоропортящихся товаров при одногородних
 поставках   в   срок,  не  превышающий  половины  установленного  для
 реализации   этих   товаров  срока  с  момента  составления  акта,  а
 непродовольственных   товаров   -  5  суток  со  дня  получения  акта
 Государственной Инспекции Республики Башкортостан.
      Жалобы   на   решения   начальника   Государственной   Инспекции
 Республики Башкортостан могут быть поданы в десятидневный срок со дня
 получения этого решения в суд или арбитраж.
      В  случае  обжалования  в  установленный срок решения начальника
 Государственной  Инспекции Республики Башкортостан в суд или арбитраж
 исполнение  обжалованного  решения приостанавливается до рассмотрения
 спора судом или арбитражем.

                                   Управляющий Делами Совета Министров
                                               Республики Башкортостан
                                                            Н.ФИЛИППОВ

Информация по документу
Читайте также