Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 23.02.1994 № 53

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      ОБ ИТОГАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
      РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В 1993 ГОДУ И МЕРАХ ПО
      ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ НА 1994 ГОД

      Кабинет  Министров Республики Башкортостан отмечает, что процесс
 перехода   к  рыночной  экономике  приобрел  необратимый  характер  и
 предопределил темпы экономических преобразований в республике.
      В  экономике  начались не столь заметные, но очень важные для ее
 будущего   процессы  реального  развития  рыночных  отношений.  Стало
 меняться  поведение  предприятий, почувствовавших ограничение спроса.
 Переживаемые ими трудности активизировали процесс их приспособления к
 новым условиям хозяйствования.
      Результативно  работали по освоению выпуска новых изделий заводы
 "Химмаш", Стерлитамакское акционерное общество "Каучук", Кумертауское
 авиационное    производственное   объединение,   Туймазинский   завод
 автобетоновозов, концерн "Инмаш".
      Стабильно  работали товарищество "Туймазинский фарфор", Уфимская
 трикотажная    фабрика,    Сибайская    швейная   фабрика,   Уфимская
 косметическая фабрика "Чародейка".
      Важным  направлением реализации экономической реформы и перехода
 к рыночным отношениям явились приватизация, государственная поддержка
 и     содействие    развитию    малых    предприятий    и    частного
 предпринимательства.    В    1993   году   Правительство   Республики
 Башкортостан   приняло  ряд  мер,  способствующих  развитию  частного
 сектора  экономики. В промышленности создано 42 акционерных общества,
 в строительстве - 148.
      Начата   работа   по   созданию   консорциумов   по  налаживанию
 производства     новой     техники,    рациональному    использованию
 производственных мощностей.
      Обязательные  поставки  государству  скота  и птицы выполнены на
 108%, молока - на 105%, яиц - на 133%.
      Сохраняется работоспособность строительного комплекса.
      В   республике  формируется  инфраструктура  финансового  рынка.
 Количество  коммерческих  банков  возросло  за год с 24 до 32 единиц,
 т.е.  на  30  процентов. Общий объем кредитных вложений увеличился за
 1993 год в 5,9 раза.
      На   реализацию  мероприятий,  связанных  с  социальной  защитой
 населения,  из  республиканского  бюджета  направлено около 200 млрд.
 рублей.
      Несмотря на определенные позитивные сдвиги, экономика республики
 оказалась к концу 1993 года в крайне неустойчивой ситуации.
      Спад   производства   превысил   намеченный  уровень,  снижаются
 инвестиции в производство, растет безработица.
      Некоторые   руководители  предприятий  все  еще  мыслят  старыми
 мерками,  слабо  проявляют  инициативу, ожидая материальной помощи от
 государства.
      Не  перестроили  работу  в  соответствии с новыми экономическими
 преобразованиями Стерлитамакский машиностроительный завод, Учалинские
 заводы  "Лесмаш"  и  металлургического  машиностроения,  Нефтекамские
 заводы  "Башсельмаш"  и  бурового  инструмента, Уфимский завод гибких
 валов и ряд других.
      В  существующих экстремальных условиях многие машиностроительные
 заводы   нерационально   используют   свои  мощности  и  возможности.
 Уникальное, в том числе импортное оборудование, загружено зачастую на
 5-10  процентов.  Громадные  производственные  площади отапливаются и
 освещаются   без   необходимой   отдачи.   И   на  это  затрачиваются
 значительные средства.
      Наибольшее   сокращение   объемов   производства   произошло   в
 машиностроительном комплексе.
      На  18  процентов  снизился  объем  производства на предприятиях
 легкой  промышленности.  Значительное  снижение  объемов производства
 допустили:   Башкирский   завод  дубильных  экстрактов,  Туймазинская
 фабрика  нетканых  материалов, Нефтекамская кожгалантерейная фабрика,
 Октябрьская  обувная  фабрика,  АО  Башкирская промышленно - торговая
 швейная фирма "Мир", Стерлитамакский кожевенный завод "БАКО".
      Сокращено  производство  товаров детского ассортимента. Остаются
 высокими остатки готовой продукции на складах предприятий. Замедлился
 переход  в  частную  и смешанную собственность крупных предприятий, в
 результате  чего появилась дополнительная нагрузка на республиканский
 бюджет.
      Проверки  показывают,  что  значительное  число предприятий всех
 форм  собственности  не  обеспечивают правильное исчисление налогов и
 других  обязательных платежей, полное и своевременное перечисление их
 в доход государства.
      В прошедшем году стоимость валовой продукции сельского хозяйства
 (в  сопоставимых  ценах)  уменьшилась  на  6  процентов. Не выполнили
 объемы  поставок  в  государственные  ресурсы  скота  и птицы, молока
 хозяйства   Зианчуринского,  Зилаирского,  Учалинского,  Белорецкого,
 Бижбулякского, Куюргазинского и Стерлибашевского районов.
      Есть  реальная  предпосылка  банкротства  отдельных  хозяйств  в
 текущем году.
      По   сравнению   с   1992   годом  снижены  объемы  по  созданию
 полезащитных  лесных полос, овражно - балочных насаждений, содействию
 естественному возобновлению леса.
      На    всех   видах   транспорта   произошло   снижение   объемов
 грузоперевозок.   Уровень   и   культура   обслуживания  населения  в
 пассажирских    перевозках,   особенно   в   городе   Уфе,   остаются
 неудовлетворительными.
      Доля   отрасли   строительства  в  общем  объеме  произведенного
 национального  дохода  упала  в  1993  году по сравнению с 1990 годом
 вдвое.
      Смена  формы  собственности  практически не повлияла на качество
 торгового   обслуживания.   Сократилось  число  магазинов,  торгующих
 товарами  повседневного  спроса,  детскими и хозяйственными товарами.
 Практически исчезло самообслуживание.
      Администрации  ряда  городов и районов недостаточно используют в
 работе  по  улучшению торгового обслуживания такой действенный рычаг,
 как лицензирование торговой деятельности.
      В  отдельных  городах  и  районах  не  приняты  меры по созданию
 надлежащих условий для работы с незанятым населением.
      Санитарно   -   эпидемиологическая   обстановка   в   республике
 оценивается как неблагополучная.
      Резкое   изменение   условий   жизни  создало  почву  для  роста
 преступности.
      Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
      1.  Считать  важнейшей  задачей  Кабинета  Министров  - создание
 предпосылок  для  стабилизации  к  концу  1994 года общей социально -
 экономической  обстановки,  в  том числе: сдерживание роста инфляции;
 государственная    поддержка    предприятий,    образующих    систему
 жизнеобеспечения   республики,   в   сочетании   с   защитой  местных
 товаропроизводителей;   сдерживание   тенденции  спада  производства;
 дальнейшее  развитие  частного  сектора  и  конкуренции,  привлечение
 иностранных  инвестиций  в  экономику;  насыщение  внутреннего  рынка
 республики,  стимулирование  экспорта  продукции  из  республики,  за
 исключением сырьевых ресурсов.
      2. Считать основными направлениями в развитии промышленности:
      -  перегруппировку госзаказа по предприятиям в целях организации
 рентабельного  производства и определение предприятий под консервацию
 и реконструкцию;
      стимулирование    накопления    и    формирование    механизмов,
 обеспечивающих повышение эффективности инвестиций;
      регулирование  путем  запуска  механизма  банкротства  процессов
 свертывания  ненужных  и  неэффективных  производств  и высвобождения
 рабочей силы с целью сделать их менее болезненными;
      государственную  поддержку предприятий, имеющих целью совместное
 освоение в производстве технически сложных изделий.
      3.  Рекомендовать  руководителям  предприятий вне зависимости от
 форм   собственности   усилить   ответственность   и   стимулирование
 работников   соответствующих  служб  за  конечные  результаты  работы
 предприятий.
      В связи с возросшей конкуренцией зарубежных товаропроизводителей
 как  на  внутреннем,  так  и на внешнем рынке, в результате выхода по
 большинству  отечественных  товаров  на  уровень мировых цен, усилить
 внимание  к  повышению  качества  выпускаемой  продукции  и  особенно
 товаров народного потребления.
      4.    Министерству   сельского   хозяйства   и   продовольствия,
 Министерству     торговли    Республики    Башкортостан,    правлению
 Башпотребсоюза,    предприятиям    перерабатывающей   промышленности,
 администрациям  городов  и  районов обеспечить постоянный контроль за
 продовольственным  обеспечением  населения,  не  допускать перебоев в
 производстве   и   реализации   основных   видов  продуктов  питания,
 решительно   пресекать   факты  необоснованного  завышения  розничных
 цен.
      5.  Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики
 Башкортостан,   администрациям   районов   и  городов,  руководителям
 колхозов,    совхозов,   других   сельских   хозяйств,   крестьянским
 (фермерским) хозяйствам республики:
      принять  конкретные  меры по успешному проведению зимовки скота,
 наращиванию   производства   и  увеличению  государственных  поставок
 животноводческой продукции;
      организовать    качественную   подготовку   сельскохозяйственной
 техники,  семенного  материала  к  весенним  полевым работам. Создать
 необходимый   объем   горюче   -  смазочных  материалов,  минеральных
 удобрений, запасных частей и материалов для ремонта техники;
      ориентировать  тружеников  сельскохозяйственного производства на
 скорейшую   стабилизацию  производства,  рост  продуктивности  скота,
 улучшение  племенного дела, укрепление кормовой базы животноводства и
 обеспечение сохранности поголовья скота:
      всемерно развивать личные подсобные хозяйства населения,
      принимать  меры  по  увеличению производства товарной продукции,
 обеспечить   их   сенокосными  и  пастбищными  угодьями,  кормами  из
 общественного хозяйства.
      6.   Государственному   комитету   Республики   Башкортостан  по
 земельной   реформе   и  земельным  ресурсам,  Министерству  финансов
 Республики  Башкортостан,  учитывая  незначительный  налог  на землю,
 внести  в  установленном  порядке  предложение  о повышении налоговых
 ставок  для  дальнейшего  направления полученных средств на повышение
 плодородия почвы.
      7.  Учитывая  недостаточный  уровень  пассажирских  перевозок  и
 социальную   значимость   общественного   транспорта  в  пассажирских
 перевозках,     Башкирскому     территориальному    производственному
 объединению    автомобильного   транспорта   "Башавтотранс",   главам
 администраций   городов   и   районов  принять  меры,  обеспечивающие
 кардинальное  улучшение  обслуживания  пассажиров  транспортом общего
 пользования,  имея  в виду, что Правительством республики принимаются
 меры по укреплению материальной базы предприятий транспорта.
      8.   Министерствам,  ведомствам,  объединениям,  предприятиям  -
 заказчикам   по   строительству   объектов   повысить  инвестиционную
 активность, в первую очередь за счет привлечения собственных средств,
 подрядным   строительно   -   монтажным   организациям  -  обеспечить
 мобильность  строительного  комплекса, сохранить уровень 1993 года по
 вводу жилых домов в эксплуатацию.
      Предприятиям  строительной  индустрии  наладить  поточный выпуск
 деталей   малоэтажной   застройки   для   увеличения  индивидуального
 жилищного   строительства  и  более  широкого  использования  местных
 строительных материалов и отходов промышленного производства.
      9.   Министерству   внешних   связей   Республики   Башкортостан
 разработать  мероприятия,  направленные  на  расширение  и  улучшение
 структуры  экспорта  и  импорта, а также для привлечения инвестиций в
 экономику республики.
      Усилить  работу  по  расширению  полномочий республики в области
 внешнеэкономической деятельности.
      10.  Министерству материальных ресурсов и межрегиональных связей
 обеспечить   погашение   задолженностей  Республике  Башкортостан  со
 стороны других регионов России и стран СНГ, а также переориентировать
 работу  по подготовке и реализации межправительственных соглашений, в
 первую очередь, с платежеспособными партнерами.
      11.  Считать  главной  задачей  Министерства торговли Республики
 Башкортостан   -   изыскание   товарных   ресурсов  для  формирования
 потребительского рынка и насыщения его товарами.
      Поручить  министерству  уточнить  потребности  городов и районов
 республики  в  товарах  народного  потребления, в том числе социально
 значимых, на 1994 год;
      совместно  с  оптовыми  предприятиями подготовить предложения по
 освоению  новых  товаров  промышленными  предприятиями  республики  и
 оказанию им содействия в расширении рынка сбыта товаров.
      12. Государственному комитету Республики Башкортостан по платным
 услугам,  администрациям  городов  и районов активизировать работу по
 развитию конкуренции, формированию новых предпринимательских структур
 в  бытовом обслуживании населения, ввести лицензирование деятельности
 по  оказанию бытовых услуг; проанализировать эффективность применения
 действующих льгот на предприятиях бытового обслуживания и до 15 марта
 1994  года  представить  в  Кабинет Министров Республики Башкортостан
 необходимую информацию по данному вопросу.
      13.  Министерству  жилищно  - коммунального хозяйства Республики
 Башкортостан  заблаговременно  мобилизовать  подразделения отрасли на
 подготовку  объектов  жилищно  -  коммунального  хозяйства к работе в
 предстоящий осенне - зимний период 1994/1995 года.
      Администрациям   городов   и   районов  в  приоритетном  порядке
 обеспечить  финансирование  мероприятий,  заложенных  в  бюджетах  на
 подготовку   объектов  жизнеобеспечения  к  следующему  отопительному
 сезону.
      14.   Министерству   здравоохранения   Республики   Башкортостан
 совместно  с  другими  министерствами  и ведомствами конкретизировать
 республиканские  целевые  программы  санитарно  - эпидемиологического
 благополучия    населения   Республики   Башкортостан,   профилактики
 инфекционной  и  неинфекционной  заболеваемости  населения,  развития
 санитарно - эпидемиологической службы республики, вакцинопрофилактики
 и обеспечить их выполнение.
      15.   Учитывая  рост  цен  на  медикаменты,  средства  ухода  за
 больными,   специализированному   государственному  производственному
 предприятию     "Фармация",     Республиканскому     государственному
 инвестиционно  -  кредитному  банку  "Башкредитбанк", Государственной
 налоговой  инспекции  Республики  Башкортостан в месячный срок внести
 предложения  в Кабинет Министров Республики Башкортостан по улучшению
 лекарственного снабжения населения республики.
      16.   Государственному   комитету   Республики  Башкортостан  по
 физической культуре и спорту обеспечить осуществление государственной
 политики  в  области  физической культуры и спорта, совершенствование
 организации   и   проведения   спортивных   мероприятий,  организацию
 пропаганды  физической  культуры  и  спорта,  здорового образа жизни,
 внедрение   в   практику  работы  лечебных  учреждений  использования
 физической    культуры    как   средства   профилактики   и   лечения
 заболеваний.
      17.   Министерству  социальной  защиты  населения,  Министерству
 экономики    Республики    Башкортостан   разработать   согласованную
 Комплексную  программу социальной защиты населения и представить ее в
 10-дневный   срок  на  утверждение  в  Кабинет  Министров  Республики
 Башкортостан.
      18.   Министерству   труда   и  занятости  населения  Республики
 Башкортостан,    Министерству   финансов   Республики   Башкортостан,
 Министерству  экономики  Республики Башкортостан внести предложение в
 Кабинет  Министров Республики Башкортостан о необходимости разработки
 единой  тарифной  сетки,  регулирующей  средние  межотраслевые уровни
 заработной платы.
      19.  Государственной налоговой инспекции Республики Башкортостан
 обеспечить     взаимодействие     с     финансовыми,     таможенными,
 правоохранительными  органами  и  учреждениями  банков  по  выявлению
 сокрытых  от  налогообложения  доходов,  контролю за налогообложением
 юридических и физических лиц, получающих доходы в иностранной валюте,
 за    соблюдением    налогового    законодательства,    полнотой    и
 своевременностью  уплаты  налогов  и  других  обязательных платежей в
 бюджет   и   внебюджетные   фонды,  ужесточить  контроль  за  работой
 предприятий  торговли  в  части осуществления ими денежных расчетов с
 населением с использованием контрольно - кассовых машин.
      20.  "Башкредитбанку"  разработать  и осуществить мероприятия по
 рациональному   размещению   кредитных  ресурсов,  в  зависимости  от
 целевого  направления  средств,  совершенствовать систему прохождения
 платежей.
      21.   Министерству   труда   и  занятости  населения  Республики
 Башкортостан  обеспечить  разработку  и  в  месячный  срок  внести на
 утверждение  в  Кабинет  Министров  Республики Башкортостан Программу
 занятости населения на 1994 год, определив в ней основные направления
 по   обеспечению   занятости   населения   и  защиты  от  вынужденной
 безработицы.
      22.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
 на заместителей Премьер - министра Республики Башкортостан.

     Премьер-министр         Р.Копсов
     Управляющий Делами      Р.Хайбуллин
     Уфа, 23 февраля 1994 г.
     N 53

Информация по документу
Читайте также