Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.02.1994 № 51

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

      О ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНКАХ РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ
      БАШКОРТОСТАН И ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕГО
      СТАБИЛИЗАЦИИ НА 1994 ГОД

      Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
      1.  Прогнозные  оценки  рынка  труда  Республики  Башкортостан и
 программу    мероприятий    по   его   стабилизации   на   1994   год
 одобрить.
      2.  Главам  городских  и  районных  администраций, руководителям
 министерств  и ведомств республики осуществить реализацию мероприятий
 по стабилизации рынка труда на 1994 год.
      3.   Министерству   труда   и   занятости  населения  Республики
 Башкортостан   информировать  Кабинет  Министров  о  ходе  выполнения
 настоящего  Постановления  по  результатам 1 полугодия и в целом 1994
 года.

     Премьер-министр         Р.Копсов
     Управляющий Делами      Р.Хайбуллин
     Уфа, 21 февраля 1994 г.
     N 51




                                                         "Согласовано"
                                       Республиканский координационный
                                          Комитет содействия занятости
                                                             населения
                                                          протокол N 1
                                               от 10 февраля 1994 года

                           ПРОГНОЗНЫЕ ОЦЕНКИ
            РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ПРОГРАММА
              МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕГО СТАБИЛИЗАЦИИ НА 1994 ГОД

      Содержание

      1. Анализ ситуации на рынке труда
      2. Прогноз рынка труда на 1994 год
      3. Мероприятия по стабилизации рынка труда
      3.1.  Содействие  занятости высвобождаемых работников, социально
 незащищенных групп населения
      3.2.  Подготовка,  переподготовка  и профессиональная ориентация
 безработных граждан и незанятого населения
      3.3. Создание новых рабочих мест, организация общественных работ
      3.4.  Содействие  самозанятости  безработных  граждан, поддержка
 предпринимательства
      3.5. Межтерриториальное перераспределение рабочей силы
      4. Развитие информационно - справочной системы
      5. Финансирование мероприятий по стабилизации рынка труда
      6.  Контроль  за  выполнением  мероприятий по стабилизации рынка
 труда
      Приложение.  Прогноз рынка труда Республики Башкортостан на 1994
 год
      Прогнозные  оценки  рынка  труда  и программа мероприятий по его
 стабилизации на 1994 год подготовлены Министерством труда и занятости
 населения   Республики   Башкортостан   с  участием  заинтересованных
 министерств и ведомств в соответствии с законодательством о занятости
 населения республики.
      Прогноз рынка труда РБ основан на прогнозных оценках городских и
 районных рынков труда на 1994 год.
      Мероприятия  по  стабилизации рынка труда нацелены на реализацию
 основных  направлений  государственной политики занятости населения в
 Башкортостане.

      1. Анализ ситуации на рынке труда

      Экономические  преобразования, происходящие в народном хозяйстве
 республики,  существенно  повлияли на формирование и функционирование
 рынка труда. В 1993 году ситуация на рынке труда оставалась сложной:
      резко  сократились возможности трудоустройства молодежи, включая
 выпускников  учебных  заведений;  женщин,  имеющих  малолетних детей;
 инвалидов;  лиц предпенсионного возраста и других категорий граждан с
 пониженной конкурентоспособностью на рынке труда;
      повысились   требования   работодателей  к  уровню  квалификации
 работающих  и  вновь  принимаемых  на  работу граждан, их возможности
 работать с полной отдачей;
      наметилась   тенденция   роста   числа  безработных  в  сельской
 местности;
      продолжался  процесс  высвобождения  работников.  В  общем числе
 ищущих  работу  и  зарегистрированных  в  службе  занятости  их  доля
 составляла около 30 процентов. За 1993 год с предприятий, организаций
 и учреждений республики высвободилось более 11 тыс. человек.
      Образующиеся   новые   организационные  структуры  не  поглощают
 полностью  избыток  рабочей  силы,  высвобождаемой из государственных
 предприятий,  что приводит к сокращению общего числа рабочих мест, а,
 следовательно,  и  спроса  на рабочую силу. Потребность предприятий и
 организаций  в  работниках  для  замещения  свободных  рабочих мест в
 течение  года  была  неравномерной.  Число заявленных предприятиями и
 организациями  в  декабре  1993  года в службу занятости вакансий (11
 тыс.) по сравнению с июлем сократилось в 1,5 раза.
      Наличие    свободных    рабочих    мест    является   следствием
 несоответствия  профессионально  -  квалификационной структуры ищущих
 работу граждан и имеющихся вакансий.
      В  связи с обострением проблем в производственно - хозяйственной
 деятельности  предприятий  достигла  довольно  значительных  размеров
 "скрытая"  безработица.  Так, по отчетным данным за 1993 год более 18
 тыс.  человек,  занятых  в  народном  хозяйстве РБ, работали в режиме
 неполного  рабочего  дня,  около  133  тыс.  работников  находились в
 вынужденных отпусках.
      Напряженная   обстановка   сложилась  в  городах  Уфа,  Белебей,
 Белорецк, Кумертау, Стерлитамак, Туймазы, где ряд крупных предприятий
 работали не на полную мощность.
      В  1993 году в службу занятости обратилось 65,8 тыс. человек, из
 них   приняты   на  учет,  как  ищущие  работу  34,4  тыс.,  признано
 безработными 18,4 тыс. человек.
      По   состоянию   на   1   января   1994   года  в  Башкортостане
 зарегистрировано    11,1    тыс.   человек,   не   занятых   трудовой
 деятельностью,  безработными  из  их числа признаны 9,1 тыс. человек,
 6,7  тыс.  человек получают пособие по безработице. Среди безработных
 более 80 процентов составляют женщины, около 50 процентов - родители,
 воспитывающие   несовершеннолетних  детей,  40  процентов  -  лица  в
 возрасте до 30 лет.
      Уровень безработицы в течение 1993 года существенно не изменялся
 и  не  превышал  в  целом  по  республике 0,5 процентов от занятого в
 народном хозяйстве населения. Вместе с тем в городах Белорецк, Учалы,
 Белорецком,    Буздякском,    Бурзянском,   Гафурийском,   Иглинском,
 Калтасинском,  Нуримановском,  Салаватском  районах он более, чем в 2
 раза,    а   в   г.   Агидель   в   10   с   лишним   раз   превышает
 среднереспубликанский показатель.

      2. Прогноз рынка труда на 1994 год

      Анализ   социально   -  экономической  ситуации  дает  основание
 полагать,  что  негативные тенденции, имеющие место на рынке труда, в
 1994 году будут продолжаться.
      На   формирование  рынка  труда  окажут  серьезное  влияние  два
 фактора:  с одной стороны, увеличение числа высвобождаемых работников
 и лиц, желающих восстановить или начать свою трудовую деятельность, с
 другой  -  дальнейшее  сокращение  числа  свободных  рабочих  мест  и
 вакантных должностей для их трудоустройства.
      С   учетом   прогноза   функционирования  экономики  республики,
 факторов,  формирующих  спрос  и  предложение  рабочей  силы, а также
 экспертной  оценки  руководителей предприятий и организаций, на рынке
 труда Башкортостана в 1994 году окажутся 180 тыс. человек, из которых
 35   тыс.   составят   работники,   высвобожденные  с  предприятий  и
 организаций.  Самой  многочисленной  категорией  (85  тыс.  чел., или
 каждый второй из оказавшихся на рынке труда) будут лица, уволенные по
 причине   текучести  (прогноза  рынка  труда  прилагается).  Сужаются
 возможности   трудоустройства   молодежи.  В  результате  сложившейся
 практически   свободного  распределения  15  тыс.  человек  из  числа
 выпускников   вузов,   техникумов   и  профтехучилищ  пополнят  рынок
 труда.
      Значительным  источником  пополнения рынка труда могут оказаться
 уволенные  из  Вооруженных  Сил в связи с их сокращением и окончанием
 срока службы (10 тыс. чел.), а также прибывшие (в том числе беженцы и
 вынужденные переселенцы) в РБ из других регионов (5 тыс. чел.).
      Особые  трудности  могут  возникнуть  с  обеспечением  занятости
 неконкурентоспособных  на  рынке труда граждан - женщин, выходящих из
 отпуска  по  уходе за ребенком, а также освобожденных из мест лишения
 свободы. Их число может составить 4 тыс. человек. Прогнозируется, что
 часть  (110  тысяч)  граждан, попавших на рынок труда, трудоустроятся
 самостоятельно.
      В  службы  занятости  за  помощью в трудоустройстве обратятся 70
 тыс.  чел.,  из  которых  30  тыс.  чел.  могут быть трудоустроены на
 существующие вакансии.
      Предполагается,  что  в течение года 40 тыс. чел. будут признаны
 безработными,  30  тыс.  чел.  получат  пособие по безработице. Из-за
 невозможности  трудоустройства  5  тыс. чел. предпенсионного возраста
 могут быть оформлены на досрочную пенсию.
      Уровень  безработицы  в  Башкортостане  может  составить более 2
 проц. от численности занятых в народном хозяйстве граждан.
      При  этом  на  рынке труда некоторых городов и районов, учитывая
 тенденцию  роста  числа безработных, возможно возникновение кризисной
 ситуации.  В этих случаях будут задействованы разработанные в городах
 и  районах  "Программы  действий  в условиях чрезвычайной ситуации на
 рынке  труда".  Меры,  предусмотренные  в данных программах, позволят
 снизить   социальную   напряженность,   вызванную   высоким   уровнем
 безработицы.
      Ожидаемое  в  1994  году  положение  на  рынке  труда республики
 определяет состав и характер мер по его стабилизации.

      3. Мероприятия по стабилизации рынка труда

      3.1. Содействие занятости высвобождаемых работников,
      социально незащищенных групп населения

      По  предварительным  оценкам  в  1994 году уровень высвобождения
 работников   может   составить  2  процента  от  занятых  в  народном
 хозяйстве.  Однако,  с  ускорением  темпов  приватизации,  а также со
 вступлением  в  силу Закона Российской Федерации "О несостоятельности
 (банкротстве)  убыточных  предприятий"  процесс  высвобождения  может
 активизироваться,   что   потребует   координации   действий  органов
 исполнительной  власти,  профессиональных  союзов  и работодателей по
 содействию    занятости    и   предоставлению   социальных   гарантий
 высвобождаемым работникам.
      В этих условиях необходимо обеспечить:

      3.1.1.  Представление работодателями в службы занятости сведений
 о  предстоящем  высвобождении  работников  в  связи  с сокращением их
 численности.
      Финансирование  мероприятий по содействию занятости, связанных с
 ликвидацией,   частичной   или   полной  остановкой  производства  по
 инициативе   органов   исполнительной   власти,   за   счет   средств
 соответствующих   бюджетов,   а   также  оказание  финансовой  помощи
 предприятиям,  планирующим  массовые  высвобождения, в виде гарантий,
 льготных   кредитов,   планирующим  массовые  высвобождения,  в  виде
 гарантий,   льготных  кредитов,  субсидий,  отсроченных  платежей  по
 налогам.
     * Администрации городов
       и районов,
       Минтруд РБ                                ** в течение года

      3.1.2.  Для  осуществления  мер  по правовой и социальной защите
 высвобождаемых работников обеспечить проведение взаимных консультаций
 органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов.
      По  их  результатам добиваться включения в коллективные договоры
 обязательств   по  предоставлению  льгот  и  гарантий  высвобождаемым
 работникам.
     Администрации городов
     и районов,
     местные органы по
     труду и занятости                              в течение года

      3.1.3.  В  целях  защиты  интересов  работников  приватизируемых
 предприятий  без  согласия  соответствующего  комитета  по управлению
 имуществом не допускать сокращения численности работающих.
      При  продаже  объектов  в  Республике Башкортостан по конкурсу в
 условия  продажи  включать  обеспечение  сложившегося числа занятых и
 социальных гарантий работникам предприятий на срок до одного года.
     Госкомсобственность РБ,
     администрации городов
     и районов                                      в течение года

      3.1.4.  При ликвидации предприятия его правопреемнику обеспечить
 обязательное  трудоустройство  уволенных особо незащищенных категорий
 граждан.
     Администрации городов
     и районов,
     местные органы по
     труду и занятости                              в течение года
      Содействие  в  обеспечении  подходящей  работой  слабозащищенных
 категорий   граждан  рассматривать  как  приоритетное  направление  в
 деятельности местных администраций, профсоюзов и работодателей.
      В этих целях предусматривается:

      3.1.5.  Принятие  решений  об определении квоты рабочих мест для
 трудоустройства  граждан,  особо  нуждающихся  в социальной защите, с
 установлением отдельной квоты для инвалидов.
     Администрации городов
     и районов,
     Минтруд                                             I квартал

      3.1.6. Безвозмездное выделение финансовой помощи за счет средств
 фонда   занятости   на   создание   более   200   рабочих   мест  для
 трудоустройства  инвалидов  III группы с развитием надомного труда, а
 также оказания содействия в снабжении сырьем и оборудованием.
     Минфин,
     Минтруд,
     Минсоцзащиты,
     администрации городов
     и районов                                      в течение года

      3.1.7.  Разработка  перечня  приоритетных  профессий  рабочих  и
 служащих,  овладение которыми повысит конкурентоспособность инвалидов
 на рынке труда РБ.
     Минсоцзащиты,
     Миннаробр,
     Минтруд                                            II квартал

      3.1.8.  Разработка  положения  о межведомственной комиссии РБ по
 профессиональной     реабилитации     и     обеспечению     занятости
 инвалидов.
     Минсоцзащиты,
     Минтруд,
     Миннаробр,
     Минздрав,
     общество инвалидов                                 II квартал

      3.1.9.   Разработка   нормативного  документа  по  экономической
 заинтересованности  работодателей  в  обеспечении  занятости граждан,
 особо нуждающихся в социальной защите.
     Минэкономики,
     Минфин,
     Минтруд                                           III квартал

      3.1.10.  Организация  курсов  повышения квалификации работников,
 занимающихся   вопросами  профессиональной  ориентации  и  содействия
 занятости социально незащищенных групп населения.
     Минтруд
     Миннаробр                                         III квартал

      3.2. Подготовка, переподготовка и профессиональная
      ориентация безработных граждан и незанятого населения

      В 1993 году городскими и районными службами занятости направлено
 на  обучение  2,1  тыс.  безработных граждан, из них 1,6 тыс. человек
 завершили его и получили профессию или специальность.
      Профессиональная   подготовка  и  переподготовка  безработных  в
 республике осуществляется по трем направлениям:
      подготовка  специалистов  под  имеющиеся  на  предприятиях  и  в
 организациях  или вновь создаваемые рабочие места (70 проц. от общего
 числа направленных на обучение в 1993 году);
      обучение,  переобучение безработных профессиям, перспективным на
 рынке труда;
      подготовка  специалистов  для  работ  в  условиях надомничества,
 индивидуальной     трудовой     деятельности     и     других    форм
 самозанятости.
      В  1994  году предусматривается работу по указанным направлениям
 продолжить.
      В этих целях предполагается:

      3.2.1.  В  соответствии  с  потребностью  рынка труда, а также в
 целях конкурентоспособности и профессиональной мобильности незанятого
 населения  охватить  профессиональной подготовкой и переподготовкой в
 1994 году 5,0 тыс. безработных.
      Профессиональное обучение осуществлять по следующим видам:
      подготовка  (профессиональное обучение) рабочих из числа лиц, не
 имеющих профессии;
      переподготовка рабочих и специалистов;
      обучение вторым (смежным) профессиям;
      повышение квалификации рабочих и специалистов.
     Минтруд,
     Миннаробр                                      в течение года

      3.2.2.   Организация   специализированных   отраслевых   центров
 профориентации, переобучения и повышения квалификации на базе учебных
 заведений   г.   Уфы  (Уфимский  колледж  статистики,  информатики  и
 вычислительной  техники;  учебно  -  производственный  арендный центр
 подготовки кадров, высшее профтехучилище - лицей N 136).
     Минтруд
     Миннаробр                                      в течение года

      3.2.3. Создание условий местным органам по труду и занятости для
 увеличения  профконсультационных услуг различным категориям населения
 и   организации   профессионального   обучения  граждан  традиционным
 ремеслам.
     Администрации городов
     и районов                                      в течение года

      3.2.4.   Проведение   республиканской   научно   -  практической
 конференции на тему "Новые профессии".
     Минтруд,
     Миннаробр                                          II квартал

      3.2.5.   Определить   в   каждом   городе,   районе   учебно   -
 производственную  базу  для  обучения  молодежи  (в первую очередь из
 числа старшеклассников) массовым профессиям.
     Миннаробр,
     администрации
     городов и районов                              в течение года

      3.3. Создание новых рабочих мест, организация
      общественных работ

      По   этим  направлениям  в  1994  году  предполагается  принятие
 следующих мер:

      3.3.1.  В  соответствии  с  прогнозом социально - экономического
 развития  городов и районов создать 8,0 тыс. рабочих мест (в основном
 на  предприятиях  машиностроительного  комплекса, на производствах по
 переработке сельскохозяйственной продукции, стройиндустрии, пищевой и
 легкой  промышленности),  в том числе за счет ввода новых предприятий
 5,0 тыс., расширения действующих - 3,0 тыс. мест.
     Администрации городов
     и районов                                      в течение года

      3.3.2.  Оказать  финансовую  поддержку  за  счет  средств  фонда
 занятости предприятиям различных форм собственности на создание около
 3  тыс.  новых  рабочих  мест,  более  одной  трети  из  которых  для
 трудоустройства    граждан,    нуждающихся    в   особой   социальной
 поддержке.
     Местные органы по
     труду и занятости                              в течение года

      3.3.3.    Заключить   договора   с   предприятиями   всех   форм
 собственности   на  организацию  оплачиваемых  общественных  работ  с
 привлечением   на  них  незанятого  и  слабозащищенного  населения  в
 количестве 3,5 тыс. человек.
     Местные органы по
     труду и занятости                              в течение года

      3.3.4.     Использовать     различные    формы    экономического
 стимулирования  предприятий,  организаций,  создающих  дополнительные
 рабочие  места, а также активно содействующих проведению общественных
 работ.
     Администрации городов
     и районов                                      в течение года

      3.4. Содействие самозанятости безработных граждан,
      поддержка предпринимательства

      связи  с ожидаемыми в 1994 году темпами высвобождения работников
 из  государственного  сектора  экономики,  сокращением  рабочих  мест
 принять  меры по расширению самостоятельной занятости лиц, потерявших
 работу, содействию предпринимательству.
      Для этого необходимо:

      3.4.1.  Организовать работу с безработными по выявлению желающих
 и    способных   заняться   предпринимательской   деятельностью   или
 организовать   собственное   дело,  оказывать  им  консультативную  и
 практическую помощь;
      предусмотреть  выделение из фонда занятости около 1 млрд. рублей
 безработным гражданам, желающим организовать собственное дело;
      оказывать  помощь  гражданам,  обратившимся в службу занятости и
 желающим  заняться  предпринимательской  деятельностью,  в подготовке
 учредительных   документов   для   создания  малого  предприятия  или
 получения разрешения на индивидуальную трудовую деятельность.
     Местные органы
     по труду и занятости                           в течение года

      3.4.2.   С   целью  создания  дополнительных  рабочих  мест  для
 трудоустройства безработных граждан, прежде всего особо нуждающихся в
 социальной  защите,  продолжить практику оказания предприятиям малого
 бизнеса  временной  финансовой  помощи на договорной основе. При этом
 особое  внимание  уделять организации рабочих мест на предприятиях по
 производству     товаров     народного    потребления,    переработке
 сельскохозяйственной         продукции,         оказанию        услуг
 населению.
     Местные органы
     по труду и занятости                           в течение года

      3.4.3.  Оказывать  содействие  безработным гражданам, изъявившим
 желание   организовать   фермерское  или  крестьянское  хозяйство,  в
 подготовке   соответствующих   документов;  в  установленном  порядке
 рассматривать вопросы выделения им субсидий из фонда занятости.
     Местные органы
     по труду и занятости                           в течение года

      3.4.4. Содействовать возрождению традиционных народных промыслов
 (национальная  вышивка,  изготовление  плетеных  изделий,  сувениров,
 выделка  шкур,  резьба  по  дереву); организовать курсы по подготовке
 специалистов народного промысла.
     Администрации городов
     и районов,
     Минтруд                                        в течение года

3.5. Межтерриториальное перераспределение
      рабочей силы

В целях снижения напряженности на рынке труда, оказания дополнительной помощи в осуществлении права граждан на выбор места работы и труд в порядке межтерриториального перераспределения рабочей силы обеспечить:

      3.5.1.  Направление более 300 человек для работы на предприятиях
 и  в  организациях  других  регионов  Российской  Федерации. Подбор и
 отправку рабочих осуществлять на основе заключения договоров Минтруда
 РБ с предприятиями и организациями других регионов РФ, предусматривая
 в  них  возмещение  стоимости  проезда к новому месту работы, выплату
 пособий за счет средств работодателей.
     Минтруд                                        в течение года

      3.5.2.  Переселение не менее 100 семей (включая семьи беженцев и
 вынужденных   переселенцев)   в  сельские  районы  РБ  для  работы  в
 сельскохозяйственном  производстве. При этом ориентироваться в первую
 очередь  на  лиц,  ранее  уехавших  из  сельской местности и желающих
 вернуться туда для работы в сельском хозяйстве.
     Минтруд,
     Минсельхозпрод                                 в течение года

      4. Развитие информационно - справочной системы
      Имеющиеся   в  12  городских  службах  занятости  технические  и
 программные  средства  обеспечивают  автоматизацию работ по следующим
 направлениям:  учет  поступления  средств  в фонд занятости, расчет и
 учет  выплаты  пособия  по безработице, ведение баз данных "Вакантные
 рабочие  места"  и  "Учебно  -  курсовая  сеть",  учет  ищущих работу
 граждан,   формирование   статотчетов,   тестирование  безработных  и
 проведение профконсультаций.
      Достигнутый  уровень  применения  средств  автоматизации  делает
 первоочередной    задачу    перехода    к    применению   комплексных
 автоматизированных  технологий сбора, первичной обработки, передачи и
 анализа   информации   на   базе  локальных  вычислительных  сетей  и
 телекоммуникационных  средств.  Для  решения  поставленной  задачи  в
 течение 1994 года необходимо выполнение следующих мероприятий:

      4.1.  Установить  в  службах  занятости  городов  Уфы,  Белебея,
 Белорецка, Нефтекамска, Октябрьского, Салавата, Стерлитамака, Туймазы
 локальные  вычислительные сети на базе IBM - совместимых персональных
 компьютеров.
     Минтруд                                           III квартал

      4.2.  Завершить  во  всех городских и районных службах занятости
 подготовку   помещений  для  установки  и  эксплуатации  персональных
 компьютеров и средств связи.
     Администрации городов
     и районов,
     Минтруд                                           I полугодие

      4.3.  Выделить  городским и районным службам занятости отдельные
 телефонные  номера для организации республиканской автоматизированной
 информационно   -  справочной  системы.  Предусмотреть  в  городах  и
 районах,  где  местные  отделения связи имеют необходимые технические
 средства, подключение к системе связи "Искра".
     Администрации городов
     и районов,
     "Башсвязьинформ"                                  I полугодие

      4.4.     Автоматизировать    обмен    необходимой    информацией
 республиканской  службы  занятости  населения  с  органами по труду и
 занятости других регионов через систему связи "Роспак".
     АО "Роспак",
     Минтруд                                             I квартал

      5. Финансирование мероприятий по стабилизации
      рынка труда

      Реализацию    мероприятий    по    стабилизации    рынка   труда
 предусматривается  осуществить за счет средств государственного фонда
 занятости населения Республики Башкортостан.
      В   1994   году   фонд   занятости  будет  пополняться  за  счет
 обязательных  страховых платежей работодателей, ассигнований местных,
 республиканского бюджетов, других поступлений.
      Формирование   фонда   занятости  населения  за  счет  страховых
 платежей     работодателей    ожидается    в    сумме    118    млрд.
 рублей.
      По прогнозным данным на финансирование мероприятий по содействию
 занятости   населения   и   социальной   защите  безработных  граждан
 намечается  направить  около 70 млрд. рублей, в том числе: на выплату
 пособий   по   безработице   -  33  млрд.  рублей;  на  подготовку  и
 переподготовку   безработных   -   7  млрд.  рублей;  на  организацию
 общественных  работ  -  свыше  2 млрд. рублей; на оказание финансовой
 помощи  предприятиям по сохранению и созданию рабочих мест - 22 млрд.
 рублей.
      В целях наиболее полного поступления средств в фонд занятости
 населения:

      5.1.  Обеспечить контроль за своевременным перечислением средств
 работодателями,   усилить   взаимодействие  в  этом  вопросе  органов
 государственной  службы  занятости  с учреждениями банков в городах и
 районах республики.
     Налоговые инспекции
     в городах и районах,
     местные органы по
     труду и занятости,
     учреждения банков                              в течение года

      5.2.  Своевременно  доводить  до работодателей нормативные акты,
 регламентирующие  порядок  и  размеры  обязательных отчислений в фонд
 занятости.   В  бесспорном  порядке  взыскивать  суммы  сокрытых  или
 заниженных  страховых  взносов  в  фонд  занятости, а также недоимок,
 штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством.
     Минтруд,
     налоговая инспекция                            в течение года

      6. Контроль за выполнением мероприятий по
      стабилизации рынка труда

      6.1.   Возложить   общее   руководство   за  выполнением  данных
 мероприятий  на  Министерство  труда и занятости населения Республики
 Башкортостан,  осуществление  практических  мер по их реализации - на
 министерства   и   ведомства   республики,   районные   и   городские
 администрации.
      Вопросы    о    ходе   выполнения   мероприятий   систематически
 рассматривать   на   заседаниях   республиканского   координационного
 комитета  содействия  занятости  населения,  совещаниях руководителей
 министерств,   ведомств  республики,  глав  администраций  городов  и
 районов,  освещать  на  страницах  республиканских газет, в передачах
 телевидения и радио.
     Отдел организационно -
     правовой работы Управления
    Делами Кабинета Министров
     Республики Башкортостан,
    Минтруд                                        в течение года

      6.2.   Информировать   Кабинет  Министров  РБ  о  складывающейся
 ситуации на рынке труда республики, вносить конкретные предложения по
 проблемам занятости населения.
     Минтруд                                         ежеквартально

                                                            Приложение

                                ПРОГНОЗ
            РЫНКА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 1994 ГОД

                                                         тыс. чел.
-----------------T-------T----------------------------------------------------------------------¬
¦                ¦ Всего ¦                             в том числе                              ¦
¦                ¦ по РБ +------T-------------T------T--------T-------T--------T-------T--------+
¦                ¦       ¦высво-¦   молодежь  ¦женщи-¦освобож-¦уволен-¦числен- ¦уволен-¦незаня- ¦
¦                ¦       ¦божда-+-----T-------+ны,   ¦даемые  ¦ные по ¦ность   ¦ные из ¦тое     ¦
¦                ¦       ¦емые  ¦всего¦в т.ч. ¦выхо- ¦из мест ¦причине¦лиц     ¦Воору- ¦населе- ¦
¦                ¦       ¦работ-¦     ¦выпуск-¦дящие ¦лишения ¦теку-  ¦трудосп.¦женных ¦ние     ¦
¦                ¦       ¦ники  ¦     ¦ники   ¦на ра-¦свободы ¦чести  ¦возрас- ¦Сил    ¦на      ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦вузов, ¦боту  ¦        ¦       ¦та, при-¦       ¦01.01.94¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦ср.    ¦из от-¦        ¦       ¦бывающих¦       ¦года    ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦спец.  ¦пуска ¦        ¦       ¦в РБ,   ¦       ¦        ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦уч.    ¦по    ¦        ¦       ¦в т.ч.  ¦       ¦        ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦зав.,  ¦уходу ¦        ¦       ¦беженцы ¦       ¦        ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦ПТУ    ¦за    ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦       ¦ребен-¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦       ¦ком   ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦
¦                ¦       ¦      ¦     ¦       ¦      ¦        ¦       ¦        ¦       ¦        ¦
L----------------+-------+------+-----+-------+------+--------+-------+--------+-------+---------
Рынок труда        180,0   35,0   30,0   15,0    1,0    3,0     85,0     5,0      10,0    11,0
Всего:

Направления
использования
раб.      силы,
составляющей
рынок труда

Трудоустроятся     110,0   15,0   18,0    6,0    -      2,0     65,0     2,0       8,0    -
самостоятельно

Обратятся    за     70,0   20,0   12,0    9,0    1,0    1,0     20,0     3,0       2,0    11,0
содействием   в
трудоустройстве
в        службу
занятости

в том числе:
будут               30,0   10,0    6,0    4,0    -      -       10,0     1,0       1,0     2,0
трудоустроены
на
существующие
вакансии

будут   признаны    40,0   10,0    6,0    5,0    1,0    1,0     10,0     2,0       1,0     9,0
безработными

из них:
-        пройдут     5,0    1,0    1,0    0,5    -      -        2,0     -         -       1,0
профессиональную
подготовку

-          будут     5,0    2,0    -      -      -      -        2,0     -         -       1,0
оформлены     на
досрочную пенсию

- будут получать    30,0    7,0    5,0    4,5    1,0    1,0      6,0     2,0       1,0     7,0
пособие       по
безработице

будут  принимать     8,5    4,0    1,0    -      -      -        3,0     -         -       0,5
участие        в
общественных
работах

Информация по документу
Читайте также