Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.04.2008 № 26-З

                                   
                                   
                                   
                                   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
                                   
                       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
                                   
                                ЗАКОН
                                   
                                   
              Об Общественной палате Республики Марий Эл
                                   
                                   
Принят Государственным Собранием
Республики Марий Эл                                24 апреля 2008 года
 
  (В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл
           от 02.03.2010 г. N 4-З; от 08.06.2011 г. N 27-З;           
             от 29.12.2016 № 59-З; от 07.03.2017 № 2-З)               
 
 
                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
                                   
                                   
     Статья 1. Статус Общественной палаты Республики Марий Эл
 
     1. Общественная палата Республики Марий Эл (далее -  Общественная
палата)  обеспечивает  взаимодействие  граждан  Российской  Федерации,
проживающих на территории Республики Марий Эл (далее  -  граждане),  и
некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты  прав
и   законных   интересов   профессиональных   и   социальных    групп,
осуществляющих деятельность на территории Республики Марий Эл (далее -
некоммерческие организации), с территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной  власти,   органами   государственной   власти
Республики Марий Эл и органами местного  самоуправления,  находящимися
на  территории  Республики  Марий  Эл   (далее   -   органы   местного
самоуправления), в  целях  учета  потребностей  и  интересов  граждан,
защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих
организаций при формировании и реализации государственной  политики  в
целях   осуществления   общественного   контроля   за    деятельностью
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов исполнительной власти Республики Марий  Эл,  органов  местного
самоуправления,  государственных  и  муниципальных  организаций,  иных
организаций, осуществляющих в  соответствии  с  федеральными  законами
отдельные публичные полномочия на территории Республики Марий Эл.
     2.  Общественная  палата  формируется  на  основе   добровольного
участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
     3. Наименование "Общественная  палата  Республики  Марий  Эл"  не
может  быть  использовано  в  наименованиях  республиканских   органов
государственной власти, государственных  органов  республики,  органов
местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.
     4. Общественная палата не является юридическим лицом.
     5. Место нахождения Общественной палаты - город Йошкар-Ола.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
     
     Общественная  палата  осуществляет  свою  деятельность  на основе
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
Федерального  закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах
организации  и  деятельности  общественных  палат субъектов Российской
Федерации"  (далее  -  Федеральный закон), других федеральных законов,
иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации, Конституции
Республики   Марий  Эл,  настоящего  Закона,  других  законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  Республики  Марий Эл. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 3. Цели,  задачи,  принципы  формирования  и  деятельности
Общественной  палаты    редакции  Закона  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     1.Общественная палата создается с целью согласования  общественно
значимых интересов граждан, некоммерческих организаций,  органов
государственной  власти  Республики  Марий  Эл  и   органов   местного
самоуправления,    обеспечения    открытого,     гласного
обсуждения важнейших проблем  экономического  и  социального  развития
Республики Марий Эл, защиты прав и свобод  граждан,  совершенствования
механизма контроля и учета общественного мнения при  принятии  решений
органами  государственной  власти  Республики  Марий  Эл  и   органами
местного самоуправления, содействия процессу  формирования  институтов
гражданского общества. (В редакции  Закона  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     2.Основными задачами Общественной палаты являются:
     1)привлечение некоммерческих организаций и граждан к формированию
государственной политики, обеспечение  их  взаимодействия  с  органами
государственной  власти  Республики  Марий  Эл  и  органами   местного
самоуправления;      редакции   Закона   Государственного   Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     2)проведение  общественной  экспертизы  важнейших законопроектов,
проектов  программ  социально-экономического развития Республики Марий
Эл,  подготовка  предложений  по  проектам нормативных правовых актов,
затрагивающих интересы населения Республики Марий Эл;
     3)проведение  общественного  мониторинга  за   ходом   реализации
республиканских программ, законов  Республики  Марий  Эл,  нормативных
правовых   актов   исполнительных   органов   государственной   власти
Республики Марий  Эл,  муниципальных  нормативных  правовых  актов  по
проблемам  развития   социально-экономической   сферы   и   подготовка
рекомендаций органам государственной власти  Республики  Марий  Эл  по
внесению изменений в нормативные правовые акты Республики Марий Эл; 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     4)выдвижение  и  поддержка гражданских инициатив, направленных на
реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и
организаций, обеспечение гласности в работе некоммерческих организаций
по  формированию  институтов  гражданского общества в Республике Марий
Эл;    редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     5)выработка  рекомендаций  органам власти Республики Марий Эл при
определении    приоритетов   в   области   государственной   поддержки
общественных    объединений,    ассоциаций,   иных   негосударственных
некоммерческих   организаций,   деятельность   которых  направлена  на
развитие гражданского общества в Республике Марий Эл.
     6)    проведение    независимой    антикоррупционной   экспертизы
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
(Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл
от 02.03.2010 г. N 4-З)
     7)  осуществление  взаимодействия  с   субъектами   общественного
контроля  в  соответствии  с Федеральным законом. (Подпункт дополнен -
Закон     Государственного     Собрания     Республики     Марий    Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     3.  Общественная   палата   формируется   и   осуществляет   свою
деятельность в соответствии с принципами:
     1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
     2) законности;
     3) равенства прав институтов гражданского общества;
     4) самоуправления;
     5) независимости;
     6) открытости и гласности.
(Пункт  дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     
     ГЛАВА 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
     
     Статья 4. Состав Общественной палаты
 
     1. Общественная палата формируется в составе 33 человек.
     2. Одна треть состава  Общественной  палаты  утверждается  Главой
Республики Марий Эл по представлению зарегистрированных на  территории
Республики  Марий  Эл  структурных  подразделений   общероссийских   и
межрегиональных общественных объединений.
     3.  Одна   треть   состава   Общественной   палаты   утверждается
Государственным  Собранием  Республики  Марий  Эл   по   представлению
зарегистрированных на территории Республики  Марий  Эл  некоммерческих
организаций, в том числе региональных общественных объединений.
     4. Члены  Общественной  палаты,  утвержденные  Главой  Республики
Марий Эл, и члены Общественной  палаты,  утвержденные  Государственным
Собранием Республики Марий Эл, определяют состав остальной одной трети
членов  Общественной  палаты  из  числа   кандидатур,   представленных
местными   общественными   объединениями,    зарегистрированными    на
территории Республики Марий Эл.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 5. Порядок формирования Общественной палаты
 
     1. Правом на выдвижение кандидатов в  члены  Общественной  палаты
обладают некоммерческие организации.
     2. Не допускаются к выдвижению кандидатов  в  члены  Общественной
палаты следующие некоммерческие организации:
     1) некоммерческие организации, зарегистрированные  менее  чем  за
один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной  палаты
действующего состава;
     2) политические партии;
     3)  некоммерческие  организации,   которым   в   соответствии   с
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ    противодействии
экстремистской  деятельности"  вынесено  предупреждение  в  письменной
форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, -  в
течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не  было
признано судом незаконным;
     4)    некоммерческие    организации,     деятельность     которых
приостановлена в соответствии с Федеральным законом от  25  июля  2002
года № 114-ФЗ "О противодействии  экстремистской  деятельности",  если
решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
     3. Выдвижение  в  соответствии  с  положениями  настоящей  статьи
кандидатов в члены Общественной палаты  некоммерческими  организациями
осуществляется  по  решению  их  коллегиальных   органов,   обладающих
соответствующими полномочиями в  силу  закона  или  в  соответствии  с
уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по
решению иных органов, обладающих в силу закона или  в  соответствии  с
уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
     4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления
и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп
составляет не менее трех лет, вправе предложить  одного  кандидата  из
числа граждан, которые имеют место жительства на территории Республики
Марий Эл.
     5. Не позднее чем за три месяца  до  истечения  срока  полномочий
членов Общественной палаты Государственное Собрание  Республики  Марий
Эл     размещает      на      своем      официальном      сайте      в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале
процедуры формирования нового состава Общественной палаты с  указанием
сроков и порядка  представления  предложений  о  кандидатах  в  состав
Общественной палаты.
     6. Организации, указанные в пунктах 2 и  3  статьи  4  настоящего
Закона,  представляют  соответственно  Главе  Республики  Марий  Эл  и
Государственному Собранию Республики Марий  Эл  решения  о  выдвижении
кандидатов в члены Общественной  палаты  в  течение  15  дней  со  дня
опубликования Государственным Собранием Республики Марий Эл информации
о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
     К решению прилагаются: 
     1) сведения  о  кандидате  в  члены  Общественной  палаты  и  его
заявление о согласии войти в состав Общественной палаты;
     2)  сведения  о  деятельности  некоммерческой  организации  и  ее
результатах;
     3)  сведения  о  количестве  участников  (членов)  некоммерческой
организации;
     4) копия устава некоммерческой организации (при наличии);
     5)  копия  свидетельства  о  государственной   регистрации   (при
наличии).
     7.   Указ   Главы   Республики   Марий   Эл    и    постановление
Государственного Собрания Республики Марий Эл  об  утверждении  членов
Общественной палаты публикуются в  средствах  массовой  информации  не
позднее чем за один месяц до истечения срока  полномочий  Общественной
палаты.
     8. Совет Общественной палаты действующего  состава  в  течение  7
дней после формирования двух третей нового состава Общественной палаты
публикует в средствах массовой информации сообщение о  формировании  в
соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего  Закона  остальной  одной
трети  состава  Общественной  палаты  с  указанием  сроков  выдвижения
кандидатур.
     В течение двадцати дней со дня опубликования указанного сообщения
члены Общественной палаты, утвержденные Главой Республики Марий  Эл  и
Государственным  Собранием  Республики  Марий  Эл,  определяют  состав
остальной  одной  трети  членов   Общественной   палаты   в   порядке,
установленном Регламентом Общественной палаты.
     9.  Полный  список  утвержденных   членов   Общественной   палаты
публикуется Общественной палатой в средствах массовой информации.
     10. При формировании нового состава Общественной  палаты  прежний
состав Общественной  палаты  должен  быть  изменен  не  менее  чем  на
половину от предыдущего состава.
     11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной
палаты утверждение нового члена Общественной палаты на срок полномочий
Общественной палаты действующего состава вместо выбывшего производится
органом, утвердившим члена Общественной  палаты,  полномочия  которого
досрочно прекращены.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 6. Первое заседание Общественной палаты
     
     1.Вновь  сформированная Общественная палата правомочна приступить
к  работе  после  утверждения  более  трех четвертых от установленного
числа  членов Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     2. Общественная палата нового состава собирается на  свое  первое
заседание не позднее чем через десять  дней  со  дня  истечения  срока
полномочий   членов   Общественной  палаты  действующего  состава.  
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     3. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается
Главой Республики Марий Эл. Организацию подготовки проведения  первого
заседания Общественной палаты осуществляет Совет  Общественной  палаты
предыдущего  состава.    редакции  Закона  Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     4.Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и
ведет  до  избрания  председателя  Общественной  палаты  старейший  по
возрасту член Общественной палаты.
     
     Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты
 
     Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года  и
исчисляется  со  дня  первого  заседания  Общественной  палаты  нового
состава. Со дня первого заседания Общественной палаты  нового  состава
полномочия   членов   Общественной   палаты    действующего    состава
прекращаются.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     ГЛАВА 3. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
     
     Статья 8. Требования, предъявляемые к члену Общественной палаты
     
     1.Членом  Общественной  палаты  может  быть  гражданин Российской
Федерации,   достигший   возраста   18   лет.      редакции   Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     2.Членами Общественной палаты не могут быть:
     1)  Президент  Российской  Федерации,  члены   Совета   Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  депутаты  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации,  члены  Правительства
Российской Федерации, судьи,  иные  лица,  замещающие  государственные
должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной
государственной службы, государственные должности субъектов Российской
Федерации,  должности  государственной  гражданской  службы  субъектов
Российской Федерации, должности муниципальной службы,  а  также  лица,
замещающие     муниципальные    должности;        редакции    Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     2)лица, признанные недееспособными или ограниченно  дееспособными
по   решению   суда;    редакции  Закона  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     3)лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
     4)лица,   членство  которых  в  Общественной  палате  ранее  было
прекращено  по  основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 11
настоящего  Закона.  В  этом  случае запрет на членство в Общественной
палате  относится  только  к  работе  Общественной  палаты  следующего
состава. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     5)  лица,  имеющие  гражданство   другого   государства   (других
государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право
на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного  государства.  (Пункт  дополнен  - Закон Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 9. Участие членов Общественной палаты в ее работе
     
     1.Член   Общественной   палаты  обязан  лично  присутствовать  на
заседаниях  Общественной палаты. Передача права голоса другому лицу не
допускается.
     2.Член Общественной палаты обязан работать не менее чем  в  одной
из  комиссий  Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     3.Член  Общественной  палаты  вправе  свободно  высказывать  свое
мнение  по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и
рабочих групп Общественной палаты. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     4.Органы  государственной  власти  Республики  Марий  Эл,  органы
местного  самоуправления  и  их  должностные  лица  обязаны  оказывать
содействие члену Общественной палаты в исполнении им своих полномочий,
установленных    Федеральным   законом,   настоящим   Законом,   иными
нормативными   правовыми   актами  Республики  Марий  Эл,  Регламентом
Общественной  палаты.    редакции  Закона  Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     5. Члены Общественной палаты осуществляют  свою  деятельность  на
общественных   началах.   (Пункт  дополнен  -  Закон  Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     6.  Член  Общественной   палаты   приостанавливает   членство   в
политической  партии  на  срок  осуществления своих полномочий. (Пункт
дополнен   -  Закон  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     7.   Объединение   членов   Общественной   палаты   по   принципу
национальной, религиозной, региональной или  партийной  принадлежности
не  допускается.  (Пункт  дополнен  -  Закон Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     8. Члены Общественной палаты при осуществлении  своих  полномочий
не  связаны  решениями  некоммерческих  организаций. (Пункт дополнен -
Закон     Государственного     Собрания     Республики     Марий    Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     9.  Отзыв  члена  Общественной  палаты  не  допускается.   (Пункт
дополнен - Закон Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл  от
29.12.2016 № 59-З)
     10. Члены Общественной  палаты  обязаны  соблюдать  Кодекс  этики
членов Общественной палаты, утверждаемый в соответствии с  Федеральным
законом Общественной палатой. (Пункт дополнен - Закон Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 10. Удостоверение члена Общественной палаты
     
     1.Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной
палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
     2.Образец  и  описание  удостоверения  члена  Общественной палаты
утверждаются Общественной палатой.
     
     Статья 11. Прекращение полномочий члена Общественной палаты
     
     1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются  в  порядке,
предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
     1) истечения срока его полномочий;
     2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
     3) неспособности его в течение длительного времени  по  состоянию
здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
     4) систематического в  соответствии  с  Регламентом  Общественной
палаты неучастия без уважительных  причин  в  заседаниях  Общественной
палаты, работе ее органов;
     5) выявления  обстоятельств,  не  совместимых  в  соответствии  с
пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона со  статусом  члена  Общественной
палаты;
     6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной  палаты
-  по  решению  не  менее  двух  третей  установленного  числа  членов
Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
     7) если по истечении  тридцати  дней  со  дня  первого  заседания
Общественной палаты член Общественной палаты не  выполнил  требование,
предусмотренное пунктом 6 статьи 9 настоящего Закона;
     8) смерти члена Общественной палаты.
(Пункт в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     2.Полномочия  члена  Общественной палаты прекращаются досрочно по
решению Совета Общественной палаты.
     3.В  случае  досрочного прекращения полномочий члена Общественной
палаты  выдвинувшая  его  кандидатуру организация может в течение семи
дней  внести  предложение  по  новой  кандидатуре в орган, утвердивший
члена   Общественной   палаты  отданной  организации,  за  исключением
прекращения  полномочий  по  основаниям,  указанным в подпунктах 2 и 6
пункта 1 настоящей статьи.
     4.В  случае  досрочного прекращения полномочий члена Общественной
палаты  по  основаниям,  указанным  в  пункте  1  настоящей статьи, не
позднее  чем  через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий
члена  Общественной  палаты  либо  истечения срока, в течение которого
организация могла выдвинуть новую кандидатуру в соответствии с пунктом
3  настоящей статьи, Совет Общественной палаты публикует в официальных
средствах  массовой  информации  сообщение  о  выдвижении кандидатов в
члены Общественной палаты.
     
     Статья 12. Приостановление полномочий члена Общественной палаты
 
     Полномочия  члена  Общественной   палаты   приостанавливаются   в
порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
     1)     предъявления     ему     в     порядке,      установленном
уголовно-процессуальным   законодательством   Российской    Федерации,
обвинения в совершении преступления;
     2)   назначения   ему   административного   наказания   в    виде
административного ареста;
     3) регистрации его в качестве кандидата на  должность  Президента
Российской   Федерации,   кандидата   в   депутаты    законодательного
(представительного)  органа  государственной  власти,   кандидата   на
должность высшего  должностного  лица  субъекта  Российской  Федерации
(руководителя высшего исполнительного  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации), кандидата на  замещение  муниципальной
должности,  доверенного   лица   или   уполномоченного   представителя
кандидата (избирательного объединения).
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
     
     Статья 13. Регламент Общественной палаты
     
     1.Общественная  палата  утверждает  Регламент Общественной палаты
(далее - Регламент).
     2.Регламентом устанавливаются:
     1)порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
     2) сроки и  порядок  проведения  заседаний  Общественной  палаты,
заседаний комиссий и рабочих групп Общественной  палаты,  общественных
слушаний;    редакции  Закона  Государственного  Собрания Республики
Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета  Общественной
палаты;  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     4)полномочия  и  порядок  деятельности  председателя Общественной
палаты;
     5) полномочия,  количество  и  порядок деятельности  заместителей
председателя Общественной палаты;   редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     6) порядок  формирования  и деятельности комиссий и рабочих групп
Общественной   палаты,  а  также  полномочия  и  порядок  избрания  их
руководителей; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     7)  порядок  прекращения  и  приостановления  полномочий   членов
Общественной  палаты  в  соответствии с настоящим Законом; (В редакции
Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     8) порядок деятельности аппарата Общественной палаты; (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от  29.12.2016  №
59-З)
     9) формы и порядок принятия решений Общественной  палаты,  Совета
Общественной  палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты; 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     10) порядок привлечения к работе Общественной палаты  граждан,  а
также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в  ее
состав,  и формы их взаимодействия с Общественной палатой; (В редакции
Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     11) порядок   подготовки    и   публикации   ежегодного   доклада
Общественной палаты об итогах своей деятельности;
     12) иные вопросы  внутренней  организации  и порядка деятельности
Общественной  палаты.    редакции  Закона  Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     3.  Изменения  в  Регламент  утверждаются  решением  Общественной
палаты по представлению Совета Общественной палаты или  по  инициативе
не менее чем одной трети членов Общественной палаты. (Пункт дополнен -
Закон     Государственного     Собрания     Республики     Марий    Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты
     
     1.Основными формами работы Общественной палаты являются заседания
Общественной  палаты,  заседания Совета Общественной палаты, заседания
комиссий  и  рабочих групп Общественной палаты, общественные слушания.
  редакции  Закона  Государственного  Собрания  Республики  Марий Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     2.Заседания  Общественной  палаты  проводятся  в  соответствии  с
планом работы Общественной палаты, но не реже  одного  раза  в  четыре
месяца.  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     3.Созывает   заседания  Общественной  палаты  Совет  Общественной
палаты, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 6. 
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     4.Заседание  Общественной  палаты  считается правомочным, если на
нем  присутствует  больше  половины  от  установленного  числа  членов
Общественной палаты.
     5.На   заседании  Общественной  палаты  рассматриваются  вопросы,
вносимые  Советом Общественной палаты по собственной инициативе или по
предложению  Главы  Республики  Марий  Эл,  Государственного  Собрания
Республики  Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, а также могут
рассматриваться  вопросы,  предлагаемые  членами Общественной палаты в
порядке, определяемом Регламентом Общественной палаты.      редакции
Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл
от 08.06.2011 г. N 27-З)
     6.Внеочередное  заседание  Общественной палаты может быть созвано
по   решению   Совета   Общественной   палаты.      редакции  Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 15. Органы Общественной палаты
 
     1. Органами Общественной палаты являются:
     1) Совет Общественной палаты;
     2) председатель Общественной палаты;
     3) комиссии Общественной палаты.
     2. К исключительной  компетенции  Общественной  палаты  относится
решение следующих вопросов:
     1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение  в  него
изменений;
     2)  избрание  председателя  Общественной  палаты  и   заместителя
(заместителей) председателя Общественной палаты;
     3) утверждение количества комиссий и рабочих  групп  Общественной
палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
     4) избрание  председателей  комиссий  Общественной  палаты  и  их
заместителей.
     3. В Совет Общественной палаты входят  председатель  Общественной
палаты, заместитель (заместители)  председателя  Общественной  палаты,
председатели  комиссий   Общественной   палаты.   В   соответствии   с
Федеральным законом в состав Общественной палаты  могут  входить  иные
лица.  Совет  Общественной  палаты  является   постоянно   действующим
органом.   Председателем   Совета   Общественной    палаты    является
председатель Общественной палаты.
     4.  Совет Общественной палаты:
     1) утверждает план работы Общественной палаты на год и  вносит  в
него изменения;
     2)  принимает  решение  о  проведении   внеочередного   заседания
Общественной палаты;
     3) определяет дату проведения и утверждает  проект  повестки  дня
заседания Общественной палаты;
     4) принимает решение о привлечении к работе  Общественной  палаты
граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в
ее состав;
     5)  направляет  запросы  Общественной  палаты  в  территориальные
органы   федеральных    органов    исполнительной    власти,    органы
государственной  власти   Республики   Марий   Эл,   органы   местного
самоуправления,  государственные  и  муниципальные  организации,  иные
организации, осуществляющие в  соответствии  с  федеральными  законами
отдельные публичные полномочия на территории Республики Марий Эл;
     6)  разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  Общественной
палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
     7) дает поручения  председателю  Общественной  палаты,  комиссиям
Общественной  палаты,  председателям  комиссий  Общественной   палаты,
руководителям рабочих групп Общественной палаты;
     8)  вносит  предложения  по  изменению  Регламента   Общественной
палаты;
     9)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Законом и Регламентом Общественной палаты.
     5. Председатель Общественной палаты избирается  из  числа  членов
Общественной  палаты  открытым  голосованием   на   первом   заседании
Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
     6. Председатель Общественной палаты:
     1) организует работу Совета Общественной палаты;
     2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя
Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
     3) представляет  Общественную  палату  в  отношениях  с  органами
государственной  власти  Республики  Марий   Эл,   органами   местного
самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
     4) выступает с предложением о проведении внеочередного  заседания
Совета Общественной палаты;
     5) подписывает решения,  обращения  и  иные  документы,  принятые
Общественной палатой, Советом Общественной  палаты,  а  также  запросы
Общественной палаты;
     6)  осуществляет   общее   руководство   деятельностью   аппарата
Общественной палаты;
     7)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Законом и Регламентом Общественной палаты.
     7.  Для  предварительного  рассмотрения  и  подготовки  вопросов,
отнесенных к ведению Общественной палаты, по основным направлениям  ее
деятельности образуются комиссии Общественной палаты, в состав которых
входят члены Общественной палаты. Вопросы,  связанные  с  утверждением
количества комиссий Общественной палаты, их наименований, определением
направлений  их   деятельности,   избранием   председателей   комиссий
Общественной палаты  и  их  заместителей,  рассматриваются  на  первом
заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 16. Рабочие группы
 
     1.  Общественная  палата  вправе  образовывать   рабочие   группы
Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты  могут
входить  члены  Общественной  палаты,   представители   некоммерческих
организаций, другие граждане.
     2. Деятельность рабочих  групп  координирует  Совет  Общественной
палаты.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 17. Аппарат Общественной палаты
 
     1.  Организационное,  правовое,  аналитическое,   информационное,
документационное,  финансовое  и  материально-техническое  обеспечение
деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной
палаты.
     2.   Аппарат   Общественной   палаты   является    подразделением
государственного учреждения Республики Марий Эл.
     3.  Руководитель  аппарата  Общественной  палаты  назначается  на
должность и освобождается от должности Правительством Республики Марий
Эл по представлению Совета Общественной палаты.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 07.03.2017 № 2-З)
     
     Статья 18. Решения Общественной палаты
     
     1.По   рассматриваемым  вопросам  Общественная  палата  принимает
решения,  которые  могут  оформляться  в виде заключений, предложений,
обращений, носящих рекомендательный характер.
     2.Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от
установленного числа членов Общественной палаты.
     3.Решения   Общественной   палаты   об   утверждении   Регламента
Общественной   палаты,  о  внесении  в  него  изменений,  о  досрочном
прекращении   полномочий   члена  Общественной  палаты  по  основанию,
указанному  в подпункте 6 пункта 1 статьи 11 настоящего Закона, в иных
случаях,  предусмотренных Регламентом Общественной палаты, принимаются
двумя  третями  голосов  от  установленного  числа членов Общественной
палаты.  (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     4.Решения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного
самоуправления   и   их   должностными   лицами,   которым  направлены
соответствующие    решения.   О   результатах   рассмотрения   решений
Общественная палата уведомляется в письменной форме.
     5.Члены  Общественной  палаты,  не  согласные с принятым решением
Общественной  палаты,  могут  изложить  в письменной форме свое особое
мнение.  Особое  мнение, поддержанное не менее чем одной третью членов
Общественной  палаты,  прилагается  к  решению  Общественной  палаты и
направляется вместе с ним.
     
     Статья   19.   Взаимодействие   Общественной  палаты  с  органами
государственной   власти  Республики  Марий  Эл  и  органами  местного
самоуправления
     
     Взаимодействие  Общественной  палаты  с  органами государственной
власти   Республики   Марий  Эл  и  органами  местного  самоуправления
обеспечивается:
     1)    обязательным    рассмотрением   соответствующими   органами
государственной   власти  Республики  Марий  Эл  и  органами  местного
самоуправления  направленных  в их адрес решений Общественной палаты с
вынесением по ним мотивированных решений органа;
     2)участием  официально уполномоченных Советом Общественной палаты
членов  Общественной  палаты  в  работе  совещаний,  проводимых Главой
Республики  Марий  Эл,  заседаний Государственного Собрания Республики
Марий  Эл,  комитетов  Государственного  Собрания Республики Марий Эл,
Правительства  Республики  Марий  Эл,  коллегий органов исполнительной
власти  Республики  Марий  Эл,  органов местного самоуправления, иных,
проводимых  органами  государственной  власти  Республики  Марий  Эл и
органами  местного самоуправления мероприятиях с правом совещательного
голоса;  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 08.06.2011 г. N 27-З)
     3)участием  представителей  Главы  Республики Марий Эл, депутатов
Государственного   Собрания   Республики   Марий   Эл,  представителей
Правительства  Республики  Марий  Эл,  органов  исполнительной  власти
Республики  Марий  Эл,  органов  местного  самоуправления в заседаниях
Общественной    палаты,   заседаниях   Совета   Общественной   палаты,
структурных подразделений Общественной палаты;    редакции   Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 г. N 27-З)
     4)проведением совместных общественных слушаний, конференций, иных
форм  обсуждения  важнейших вопросов социально-экономического развития
Республики Марий Эл.
     
     Статья 20. Полномочия Общественной палаты
     
     1. В  целях  обеспечения  выполнения  возложенных  на  нее  задач
Общественная  палата  имеет право: (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     1)запрашивать  от органов государственной власти Республики Марий
Эл  и  органов  местного  самоуправления  информацию  в пределах своих
полномочий,  за  исключением  информации, составляющей государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну;
     2)проводить  общественную  экспертизу проектов законов Республики
Марий Эл, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики
Марий Эл, проектов муниципальных нормативных правовых актов в порядке,
установленном настоящим Законом;
     3)давать   заключения   о  нарушениях  законодательства  органами
государственной   власти  Республики  Марий  Эл  и  органами  местного
самоуправления   и  направлять  указанные  заключения  в  компетентные
государственные органы, органы местного самоуправления или должностным
лицам;
     4)выступать  с  инициативами  по  различным вопросам общественной
жизни,  вносить предложения в органы государственной власти Республики
Марий Эл и органы местного самоуправления;
     5)информировать   население   республики   о   результатах  своей
деятельности через средства массовой информации.
     6) проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных
правовых  актов  (проектов  нормативных  правовых  актов)  в  порядке,
установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
(Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  Республики  Марий  Эл
от 02.03.2010 г. N 4-З)
     7) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от  21  июля
2014 года № 212-ФЗ "Об основах  общественного  контроля  в  Российской
Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон  "Об  основах  общественного
контроля  в  Российской  Федерации"),  настоящим   Законом   и   иными
нормативными  правовыми  актами  Республики  Марий   Эл   общественный
контроль за деятельностью территориальных органов федеральных  органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики  Марий
Эл, органов местного самоуправления, государственных  и  муниципальных
организаций,  иных  организаций,  осуществляющих  в   соответствии   с
федеральными законами отдельные  публичные  полномочия  на  территории
Республики  Марий  Эл;  (Дополнен  -  Закон  Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     8) иные права,  установленные  федеральными  законами,  настоящим
Законом,  иными  законами  Республики  Марий  Эл.  (Дополнен  -  Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     2.  Общественная  палата  осуществляет  общественный  контроль  в
формах общественного мониторинга, общественной проверки,  общественной
экспертизы,  а  также  в  таких   формах   взаимодействия   институтов
гражданского общества с  органами  государственной  власти  Республики
Марий  Эл  и  органами  местного  самоуправления,   как   общественные
обсуждения,  общественные  (публичные)  слушания,   в   иных   формах,
предусмотренных федеральными законами.
     При  осуществлении  общественного  контроля  Общественная  палата
пользуется правами и  несет  обязанности,  которые  предусмотрены  для
субъектов  общественного  контроля  Федеральным  законом  "Об  основах
общественного контроля в Российской Федерации". Решение  о  проведении
общественного контроля принимается Советом Общественной палаты.
     Общественный  контроль  осуществляется  Общественной  палатой   в
соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного  контроля
в  Российской  Федерации",  другими  федеральными  законами,   Законом
Республики Марий Эл от 5 октября 2016 года    40-З    регулировании
отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного  контроля
в Республике Марий Эл", муниципальными нормативными правовыми актами.
(Пункт  дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты
     
     По  итогам  своей  работы  Общественная  палата готовит ежегодный
доклад   и   доводит   его   до   сведения  общественности  и  органов
государственной власти Республики Марий Эл.
     
     Статья 22. Общественная экспертиза
     
     1.Общественная  палата  вправе  по  решению  Совета  Общественной
палаты   либо   в  связи  с  обращением  Главы  Республики  Марий  Эл,
Государственного   Собрания   Республики   Марий   Эл,   Правительства
Республики Марий Эл проводить общественную экспертизу проектов законов
Республики Марий Эл, проектов нормативных правовых актов Правительства
Республики Марий Эл, проектов муниципальных правовых актов.         
редакции   Закона   Государственного   Собрания  Республики  Марий  Эл
от 08.06.2011 г. N 27-З)
     2.Для  проведения  экспертизы Общественная палата создает рабочую
группу, которая вправе:
     1)привлекать экспертов;
     2)рекомендовать  Общественной  палате направить в Государственное
Собрание  Республики  Марий  Эл,  Правительство  Республики  Марий Эл,
органы  местного  самоуправления  запрос  о представлении документов и
материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
     3)предложить  Общественной  палате  направить членов Общественной
палаты  для  участия  в  работе  комитетов  Государственного  Собрания
Республики   Марий  Эл  при  рассмотрении  законопроектов,  являющихся
объектом общественной экспертизы.
     3.В  период  между заседаниями Общественной палаты ее полномочия,
указанные  в  подпунктах  2-3  пункта 2 настоящей статьи, осуществляет
Совет Общественной палаты.
     4.При  поступлении  запроса  Общественной  палаты Государственное
Собрание  Республики  Марий  Эл  обязано  передать Общественной палате
законопроекты,  указанные в запросе, со всеми необходимыми документами
и  материалами,  а  Правительство Республики Марий Эл, органы местного
самоуправления  -  представить  проекты  актов, указанные в запросе, а
также  документы  и материалы, необходимые для проведения общественной
экспертизы проектов подготовленных ими актов.
     
     Статья   23.   Заключения   Общественной  палаты  по  результатам
общественной экспертизы
     
     1.  Заключения  Общественной  палаты  по результатам общественной
экспертизы  проектов законов Республики Марий Эл, проектов нормативных
правовых   актов   Правительства   Республики   Марий  Эл  и  проектов
муниципальных   правовых   актов  носят  рекомендательный  характер  и
направляются    соответственно    Главе   Республики   Марий   Эл,   в
Государственное Собрание Республики Марий Эл, Правительство Республики
Марий Эл, органы местного самоуправления.      редакции      Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 08.06.2011 г. N 27-З)
     2.Заключения  Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы проектов законов Республики Марий Эл подлежат обязательному
рассмотрению   на   заседаниях   комитетов  Государственного  Собрания
Республики Марий Эл.
     3.Заключения  Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы   проектов   нормативных   правовых   актов   Правительства
Республики Марий Эл подлежат обязательному рассмотрению Правительством
Республики Марий Эл.
     4.Заключения  Общественной  палаты  по  результатам  общественной
экспертизы    проектов    муниципальных    правовых   актов   подлежат
обязательному    рассмотрению   соответствующими   органами   местного
самоуправления.
     
     ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     Статья 24. Условия осуществления членом Общественной палаты своих
полномочий
     
     Член   Общественной   палаты   осуществляет  свои  полномочия  на
неосвобожденной безвозмездной основе.
     
     Статья   25.   Финансовое   и   иное   обеспечение   деятельности
Общественной палаты
 
     1.   Финансирование   расходов   на   обеспечение    деятельности
Общественной палаты осуществляется за  счет  средств  республиканского
бюджета  Республики  Марий  Эл  в  размере,  предусмотренном   Законом
Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий  Эл  на
очередной финансовый год.
     2.   Организационное   и   материально-техническое    обеспечение
деятельности  Общественной  палаты  и  аппарата  Общественной   палаты
осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Марий
Эл.
(Статья  в  редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2016 № 59-З)
     
     Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
     
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2008 года.
     
     Статья 27. Переходные положения
     
     1.  Правом  выдвижения  кандидатов  в  первый состав Общественной
палаты  обладают  организации,  осуществляющие  свою  деятельность  на
территории  Республики  Марий  Эл и зарегистрированные в установленном
законодательством порядке до 1 января 2008 года.
     2.  Не  позднее  чем за 10 дней до первого заседания Общественной
палаты    по    предложению   Президента   Республики   Марий   Эл   и
Государственного Собрания Республики Марий Эл формируется инициативная
группа  из  числа  утвержденных  членов  Общественной  палаты, которая
готовит   предложения   по   порядку   проведения   первого  заседания
Общественной палаты и проекту регламента Общественной палаты.
     
     
Президент
Республики Марий Эл          Л.Маркелов
 
 
гошкар-Ола
29 апреля 2008 года
N 26-З


Информация по документу
Читайте также