Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 13.05.1997 № 19-З

 
  13 мая 1997 года                                            N 19-З
  ------------------------------------------------------------------
 
                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
 
                                ЗАКОН
 
                                          Утратил силу - Закон
                                        Государственного Собрания
                                           Республики Марий Эл
                                         от 03.05.2006 г. N 22-З
 
             О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО -
          ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
 
        (в ред. Законов Республики Марий Эл от 04.01.2000 N 2,
                        от 18.06.2002 N 18-З)
 
   (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
                       от 04.12.2003 г. N 54-З)
 
                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                           7 мая 1997 года
 
     Настоящий Закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации,  Конституцией  Республики  Марий  Эл  устанавливает   общие
принципы  административно  -  территориального  устройства  Республики
Марий   Эл,   регулирует   порядок    решения    вопросов    изменения
административно  -  территориального  устройства  и полномочия органов
государственной власти республики и местного самоуправления в  решении
этих вопросов.
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные понятия и термины
 
     В настоящем  Законе  понятия  и  термины используются в следующих
значениях:
     административно - территориальное устройство (деление) Республики
Марий Эл  -  территориальная  организация  республики,  представляющая
собой  систему  входящих в ее состав административно - территориальных
единиц  (образований),   в   соответствии   с   которым   строится   и
функционирует система органа государственной власти и органов местного
самоуправления;
     административно -   территориальная   единица   (образование)   -
территория  (муниципальное  образование  или   его   часть),   имеющая
установленные нормативными правовыми актами название,  соответствующий
статус  (район,  город  республиканского  значения,  город   районного
значения,  сельсовет, поселок), границы и подведомственная собственным
органам местного самоуправления;
     муниципальное образование   -   городское,   сельское  поселение,
несколько поселений,  объединенных общей территорией, часть поселения,
иная населенная территория,  в пределах которых осуществляется местное
самоуправление,  имеются муниципальная собственность, местный бюджет и
выборные органы местного самоуправления;
     поселение (населенный пункт)  -  населенная  территория,  имеющая
сосредоточенную застройку в пределах установленной границы;
     городское поселение - поселение,  которое,  исходя из численности
населения,  уровня  коммунального  благоустройства,  характера занятий
большинства его жителей,  отнесено в  установленном  законодательством
порядке к категории городов или поселков городского типа;
     сельское поселение - поселение (деревня,  село, сельский поселок,
дачный   поселок  и  другие),  не  отнесенное  к  категории  городских
поселений;
     поселок  городского  типа  -  административно  -  территориальная
единица,  которая  своими  фиксированными границами охватывает поселок
или   поселок  и  одно  или  несколько  сельских  поселений  вместе  с
прилегающими к ним территориями;  редакции  Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
     город  районного  значения  -  административно  - территориальная
единица, которая своими фиксированными границами охватывает территорию
города  или города и одного или нескольких сельских поселений вместе с
прилегающими к ним территориями;  редакции  Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
     город республиканского    значения    -     административно     -
территориальная   единица,  являющаяся  муниципальным  образованием  и
объединяющая в своих  границах  город  и  несколько  поселений  других
категорий с прилегающими к ним территориями;
     сельсовет - административно - территориальная единица, включающая
в  свой  состав  несколько сельских поселений, вместе с прилегающими к
ним  территориями  (землями) и имеющих общие границы, объединенных для
совместного осуществления местного самоуправления;  редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
     район -  административно  -  территориальная единица,  являющаяся
муниципальным образованием,  имеющая административный центр  (районный
центр)   и  объединяющая  в  своих  границах  сельсоветы  и  городские
поселения (кроме городов республиканского значения);
     административный центр   -   городское  или  сельское  поселение,
которое в установленном законодательством порядке определено как место
постоянного  нахождения  органов  государственной  власти  или органов
местного самоуправления;
     граница  (черта)  городского  и  сельского  населенного  пункта -
граница,  отделяющая  территорию, а также все, что находится над и под
ее  поверхностью,  составляющие  пространственную и земельно-ресурсную
основу городского и сельского населенного пункта, от территории других
населенных пунктов и межселенных территорий.      редакции    Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
     географические   объекты   -   существующие   или  существовавшие
относительно      устойчивые,      характеризующиеся      определенным
местоположением  целостные  образования  Земли:  реки,  озера  и  иные
природные  объекты;  республика;  города  и  другие поселения, районы,
железнодорожные станции, аэропорты и подобные им объекты; (Дополнен  -
Закон     Государственного     Собрания     Республики     Марий    Эл
от 04.12.2003 г. N 54-З)
     наименования  географических  объектов - географические названия,
которые  присваиваются географическим объектам и служат для их отличия
и распознания. (Дополнен  - Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
 
     Статья 2.   Законодательная   основа    регулирования    вопросов
административно - территориального устройства Республики Марий Эл
 
     Законодательное регулирование    вопросов    административно    -
территориального  устройства  Республики  Марий  Эл  осуществляется  в
соответствии   с   Конституцией   Российской  Федерации,  Конституцией
Республики Марий Эл,  настоящим  Законом  и  другими  законодательными
актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
 
     Статья 3.  Основные  принципы  решения вопросов административно -
территориального устройства в Республике Марий Эл
 
     Решение вопросов административно - территориального устройства  в
Республике   Марий   Эл  производится  в  соответствии  со  следующими
принципами:
     обязательный учет  мнения и интересов населения,  проживающего на
соответствующей территории;
     обеспечение целостности территории;
     обеспечение экономических   и   организационных    условий    для
функционирования (деятельности) органов местного самоуправления;
     учет исторических,  социально  -  этнических   и   иных   местных
традиций.
 
     Статья 4.  Обязательность выявления и учета населения по вопросам
предполагаемых  преобразований  административно   -   территориального
устройства
 
     По вопросам    предполагаемых   преобразований,   предусмотренных
настоящим Законом,  в обязательном порядке выявляется мнение населения
той территории, которой непосредственно касаются эти преобразования.
     Выявление мнения     населения     соответствующих     территорий
осуществляется  на  собраниях  (сходах)  граждан.  Порядок  проведения
собрания  (схода)  граждан  устанавливается   Уставом   муниципального
образования в соответствии с законами Республики Марий Эл.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 04.01.2000 N 2)
     Выражение мнения   населения  также  может  осуществляться  через
представительный орган местного самоуправления,  если такие полномочия
закреплены   в  Уставе  муниципального  образования  или  путем  сбора
подписей граждан в поддержку предполагаемого преобразования.
     Предложения населения     по     вопросам    административно    -
территориального устройства,  выраженные в решениях собраний  (сходов)
граждан   по   месту   жительства,  петициях  и  обращениях,  подлежат
обязательному рассмотрению органам, к которому они обращены.
 
     Статья 5. Предоставление информации по вопросам административно -
территориального устройства республики
 
     Государственное Собрание    Республики   Марий   Эл   информирует
Федеральное Собрание Российской  Федерации,  Правительство  Российской
Федерации.   Правительство   Республики   Марий  Эл,  органы  местного
самоуправления и заинтересованные организации о принятых  решениях  по
вопросам  административно  - территориального устройства,  издает один
раз в 10  лет  справочник  административнотерриториального  устройства
республики.
 
       Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТИОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
 
     Статья 6. Территория Республики Марий Эл
 
     Территория Республики Марий Эл едина и является составной  частью
территории   Российской  Федерации.  В  границы  Республики  Марий  Эл
включаются территории, административно подчиненные Республике Марий Эл
на момент вступления в силу Конституции Республики Марий Эл.
     Официальным документом, определяющим границы Республики Марий Эл,
является    Описание    границ   Республики   Марий   Эл,   содержащее
картографические  материалы,  утвержденное  Государственным  Собранием
Республики Марий Эл.
     Административно - территориальное устройство Республики Марий  Эл
фиксируется в Схеме территории Республики Марий Эл.
     Изменения в административно - территориальном делении  Республики
Марий  Эл  производятся в соответствии с Конституцией Республики Марий
Эл,  настоящим  Законом  и  отражаются  в  Описании  границ  и   Схеме
территории Республики Марий Эл.
 
     Статья 7. Изменение границ территории Республики Марий Эл
 
     Изменения границ  Республики  Марий  Эл не может быть произведено
без   согласия   населения   республики,    выраженного    посредством
референдума.
     Изменение границ  Республики  Марий  Эл  с   другими   субъектами
Российской  Федерации  может  быть произведено по взаимному соглашению
Республики Марий Эл и граничащих с ней субъектов Российской  Федерации
в соответствии с федеральным законодательством.
 
     Статья 8. Столица Республики Марий Эл
 
     В соответствии  со  статьей  16  Конституции  Республики Марий Эл
столицей Республики Марий Эл является город Йошкар-Ола.
 
     Статья 9.  Административно - территориальное деление (устройство)
Республики Марий Эл
 
     Республика Марий Эл состоит из районов,  городов республиканского
значения, городов районного значения, поселков и сельсоветов.
     Республика Марий    Эл    состоит    из    районов:    Волжского,
Горномарийского,    Звениговского,     Килемарского,     Куженерского,
Мари-Турекского,    Медведевского,    Моркинского,   Новоторъяльского,
Оршанского, Параньгинского, Сернурского, Советского, Юринского;
     городов республиканского    значения:   Йошкар-Олы,   Волжска   и
Козьмодемьянска.
     Часть.(Исключена  -  Закон  Государственного  Собрания Республики
Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
     Города республиканского   значения  могут  иметь  внутригородские
муниципальные образования.
 
             Глава III. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
          И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ
             ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                        УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
 
     Статья 10.  Полномочия Государственного Собрания Республики Марий
Эл   в   регулировании  вопросов  административно  -  территориального
устройства республики
 
     Государственное Собрание   Республики   Марий   Эл   осуществляет
следующие   полномочия  в  регулировании  вопросов  административно  -
территориального устройства республики:
     принятие нормативных правовых актов об образовании,  объединении,
преобразовании  или   упразднении   районов,   городов,   сельсоветов,
поселков,   установлении,   изменении   их  границ  и  установлении  и
перенесении административных центров районов и сельсоветов;
     придание населенным   пунктам   республики   статуса   поселений,
упразднение их статуса;
     принятие нормативных  правовых  актов  об  отнесении  поселений к
категории  городов  республиканского,  районного  значения,   поселков
городского типа или преобразовании городов, поселков городского типа в
сельские поселения;
     принятие нормативных  правовых  актов  об  объединении поселений,
включении поселений в состав города или поселка;
     установление и изменение городской (поселковой) черты;
     наименование и переименование административно  -  территориальных
единиц;
     учет изменений в  административно  -  территориальном  устройстве
республики,  регистрация  административно  -  территориальных единиц и
поселений,   не   являющихся   административно   -    территориальными
образованиями, исключение поселений из учетных данных;
     утверждение Описания границ республики;
     рассмотрение представлений  Правительства  Республики Марий Эл по
вопросам административно - территориального устройства республики;
     иные полномочия, установленные действующим законодательством.
 
     Статья 11.   Полномочия   Правительства  Республики  Марий  Эл  в
регулировании вопросов административно - территориального устройства
 
     Правительство Республики   Марий   Эл   осуществляет    следующие
полномочия в регулировании вопросов административно - территориального
устройства республики;
     разработка и внесение в Государственное Собрание Республики Марий
Эл  проектов  законов,  других  нормативных правовых актов по вопросам
административно - территориального устройства республики;  редакции
Закона     Государственного     Собрания     Республики    Марий    Эл
от 04.12.2003 г. N 54-З)
     предварительная проработка  по   представлению   Государственного
Собрания   республики   вопросов  административно  -  территориального
устройства республики и составление по ним заключений;
     разработка и   представление   на   утверждение  Государственного
Собрания Республики Марий Эл Описания границ республики;
     присвоение имен    государственных    и   общественных   деятелей
железнодорожным станциям,  поселениям и другим объектам в соответствии
с действующим законодательством;
     иные полномочия, установленные действующим законодательством.
 
     Статья 12.   Полномочия   органов   местного   самоуправления   в
регулировании вопросов административно - территориального устройства
 
     К полномочиям   органов   местного   самоуправления   в  вопросах
административно - территориального устройства республики относятся:
     образование,    объединение,   преобразование   или   упразднение
муниципальных образований, установление или изменение их территорий;
  редакции  Закона  Государственного  Собрания  Республики  Марий Эл
от 04.12.2003 г. N 54-З)
     установление и изменение черты сельских поселений;
     наименование и  переименование улиц,  площадей и других составных
частей поселений.
 
         Глава IV. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО -
           ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
 
     Статья 13.  Общий  порядок  решение  вопросов  административно  -
территориального устройства республики
 
     Инициативой в решении вопросов административно - территориального
устройства   республики   обладают   Президент  Республики  Марий  Эл,
Государственное  Собрание  и  Правительство   Республики   Марий   Эл,
представительные    органы   местного   самоуправления   и   население
республики.
     Решения Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам
административно -  территориального  устройства  принимаются  в  форме
Закона Республики Марий Эл.
     Государственное Собрание Республики Марий Эл вправе не  принимать
к повторному рассмотрению отклоненные им предложения о преобразованиях
в административно - территориальном устройстве в течение  двух  лет  с
момента первого рассмотрения.
 
     Статья 14.    Общие   критерии   образования   и   преобразования
административно - территориальных единиц, поселений
 
     При образовании       районов       учитываются       перспективы
социальноэкономического  развития  территорий,  общий  экономический и
финансовый  потенциал,  достаточный  для   функционирования   объектов
производственной     и     социальной     инфраструктуры     районного
(межпоселенческого)      значения,      сочетание       промышленного,
сельскохозяйственного и иного производства,  наличие и состояние путей
сообщения и средств связи между поселениями,  тяготение сельсоветов  и
поселений  к определенному центру,  географическое положение и размеры
территории,  численность населения и его этнический  состав,  а  также
исторические и иные местные особенности.
     При образовании  сельсоветов  учитывается  наличие   относительно
крупного   сельского  поселения  или  группы  соседствующих  небольших
поселений,  тяготеющих  к  одному  из   них   как   административному,
хозяйственному,  торговому и культурно - бытовому центру, транспортная
доступность  такого  поселения,  возможность  организации  в  границах
данной   территории   минимально   необходимых   коммунальнобытовых  и
социально - культурных услуг местному населению.
     При образовании    поселений    учитывается   мнение   населения,
проживающего  на  территории  образуемого  поселения,   выявляемое   в
порядке, предусмотренном законодательством Республики Марий Эл.
     Ограничение прав муниципальных образований в части установления и
изменения   границ,  в  том  числе  при  образовании,  преобразовании,
объединении,  присоединении населенных  пунктов,  при  наименовании  и
переименовании  административно  - территориальных единиц и населенных
пунктов,  присвоении имен  государственных  и  общественных  деятелей,
деятелей  науки  и  искусства,  установленных  Конституцией Российской
Федерации,  Конституцией  Республики  Марий  Эл,  настоящим   Законом,
другими нормативными актами, запрещается.
     Установленные с  учетом  исторических  и  местных   традиций   по
инициативе   населения   соответствующего  муниципального  образования
границы не могут быть изменены за исключением, если это необходимо для
охраны  памятников  истории  и культуры,  состоящих на государственном
учете,  охраны окружающей среды,  жизни и здоровья населения,  а также
при проведении мероприятий по безопасности страны.
     Отказ представительных   органов,   должностных   лиц    местного
самоуправления   в   принятии  решения  по  образованию,  объединению,
преобразованию или упразднению  районов,  городов,  городов  районного
значения,  поселков,  сельсоветов,  установление  или изменений границ
территорий   населенных   пунктов,   наименование   и   переименование
административно  -  территориальных  единиц и населенных пунктов может
быть обжалован гражданами,  трудовыми  коллективами,  республиканскими
общественными организациями, органами власти в согласительную комиссию
по преодолению возникших разногласий и, (или) Верховный суд Республики
Марий Эл,  Арбитражный суд Республики Марий Эл в установленном законом
порядке.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 18.06.2002 N 18-З)
     Порядок деятельности комиссии определяется соглашением сторон.
 
     Статья 15.   Образование   и   упразднение   районов,    городов,
сельсоветов,    поселков    и    других   поселений,   не   являющихся
административно - территориальными единицами
 
     Образование и  упразднение  районов  и  городов  республиканского
значения,  установление и перенесение административных центров районов
производится  Государственным  Собранием  Республики   Марий   Эл   по
представлению   Президента  Республики  Марий  Эл  либо  Правительства
Республики Марий Эл,  либо районного (городского) собрания в  порядке,
установленном   для   осуществления   ими   права  на  законодательную
инициативу.
     Образование и    упразднение    городов    районного    значения,
сельсоветов,   других   поселений,    установление    и    перенесение
административных   центров  сельсоветов  производится  Государственным
Собранием Республики Марий Эл по представлению  Президента  Республики
Марий  Эл  либо  Правительства  Республики  Марий  Эл,  либо районного
(городского) собрания в порядке,  установленном для осуществления  ими
права на законодательную инициативу.
     Образование новых  районов  может  производиться  путем   слияния
существующих  районов,  разделения  территории района на два или более
районов,  выделения в состав образуемого района частей территорий двух
или нескольких сопредельных административно - территориальных единиц.
     Образование новых сельсоветов может производиться  путем  слияния
существующих сельсоветов, разделения территорий сельсоветов, выделения
в  состав  нового  сельсовета  части  территорий  двух  или  несколько
сопредельных административно - территориальных единиц.
     Упразднение района, сельсовета может производиться путем передачи
всей  его территории в состав других административно - территориальных
единиц.
     Упразднение поселений    производится    в   случаях   отсутствия
проживающего в них населения.
 
     Статья 16.    Отнесение    поселений    к    категории    городов
республиканского  и  районного  значения,  а также поселков городского
типа
 
     Отнесение поселений   к   категории   городов    республиканского
районного  значения,  а  также  поселков  городского типа производится
Государственным  Собранием  Республики  Марий  Эл   по   представлению
Президента Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл либо
районного  (городского)  собрания   в   порядке,   установленном   для
осуществления ими права на законодательную инициативу.
     При отнесении поселений  к  городам  республиканского,  районного
значения  учитываются  численность  и  характер  занятости  населения,
хозяйственное,  социально - культурное и историческое значение данного
поселения,   его   влияния   на  социально  -  экономическое  развитие
прилегающих территорий.
     К категории городов республиканского значения могут быть отнесены
поселения,  являющиеся экономическими и культурными центрами,  имеющие
развитую  промышленность,  с  численностью  населения  свыше  50 тысяч
человек.  В отдельных случаях  к  категории  городов  республиканского
значения  могут быть отнесены поселения с численностью населения менее
50 тысяч человек,  имеющие важное промышленное, социально - культурное
и   историческое   значение,  перспективу  дальнейшего  экономического
развития и роста численности населения.
     К категории   городов  районного  значения  могут  быть  отнесены
поселения,  являющиеся  промышленными  и   культурными   центрами,   с
численностью населения не менее 12 тысяч человек.
     К категории  поселков  городского  типа   могут   быть   отнесены
поселения,  имеющие достаточный уровень коммунального благоустройства,
на  территории  которых  имеются  промышленные  предприятия,  стройки,
железнодорожные  узлы,  гидротехнические  сооружения,  предприятия  по
производству и переработке сельскохозяйственной продукции  или  другие
экономически  важные  объекты  с  численностью населения не менее трех
тысяч человек,  а также поселения,  на территории которых  расположены
высшие  учебные  заведения и научно - исследовательские учреждения.  В
отдельных случаях к категории  поселков  городского  типа  могут  быть
отнесены  поселения с численностью населения менее трех тысяч человек,
имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального  развития
и роста численности населения.
     На территории Республики Марий Эл могут быть образованы  закрытые
административно   -   территориальные   образования,  а  также  особые
экономические  зоны,  национальные  парки,  природные  заповедники   и
музейные комплексы.
     Отнесение поселений к закрытым административно -  территориальным
образованиям регулируется законодательством Российской Федерации.
 
     Статья 17. Объединение (слияние) поселений, включение поселений в
состав городов или поселков
 
     Объединение (слияние) поселений и включение  поселений  в  состав
города  или  поселка производится Государственным Собранием Республики
Марий  Эл  по  представлению  Президента  Республики  Марий  Эл   либо
Правительства   Республики   Марий  Эл,  либо  районного  (городского)
собрания в порядке,  установленном  для  осуществления  ими  права  на
законодательную инициативу.
     Объединение (слияние) нескольких поселений в единое  производится
в случае, если они практически слились между собой, а их транспортная,
инженерная,  социальная и культурно  -  бытовая  инфраструктуры  стали
едиными.
     Включение поселения в состав города или  поселка  производится  в
том случае, если это поселение слилось с городом или поселком.
 
     Статья 18.  Установление и изменение границ районов, сельсоветов,
города и поселка
 
     Установление и изменение  границ  районов,  сельсоветов,  городов
поселка  производится Государственным Собранием Республики Марий Эл по
представлению  Президента  Республики  Марий  Эл  либо   Правительства
Республики  Марий Эл,  либо районного (городского) собрания в порядке,
установленном  для  осуществления   ими   права   на   законодательную
инициативу.
     Установление границ муниципального образования  осуществляется  с
учетом  мнения населения,  проживающего на соответствующей территории,
выявляемого в порядке,  предусмотренном  законодательством  Республики
Марий Эл.
     Изменение границ муниципального образования  не  допускается  без
учета  мнения  населения соответствующих территорий.  Мнение населения
выявляется в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Республики
Марий Эл.
     Прохождение границы устанавливается:
     а) на  суше  -  по  характерным  точкам,  линиям рельефа или ясно
видимым ориентирам;
     б) на  судоходных  реках  -  по  середине главного фарватера:  на
несудоходных реках,  ручьях - по их середине или по середине  главного
рукава реки:  на озерах и иных водоемах - по равноотстоящей срединной,
прямой или другой линии:
     в) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах - в
соответствии с границей, проходившей на местности до ее затопления:
     г) на мостиках,  плотинах и других сооружениях,  проходящих через
реки, ручьи и иные водоемы, - по середине этих сооружений.
     Описание и  порядок  установки знаков определяется Правительством
Республики Марий Эл.
 
     Статья 19.  Наименование  и  переименование   административно   -
территориальных образований и поселений
 
     Рассмотрение   Государственным   Собранием  Республики  Марий  Эл
предложений        о        наименовании        и       переименовании
административно-территориальных   образований,  населенных  пунктов  и
принятие  постановлений  об  их направлении на экспертизу в специально
уполномоченный  орган  исполнительной  власти  в  области наименований
географических  объектов  и  в  Правительство Российской Федерации для
присвоения           наименований           и           переименования
административно-территориальных    образований,   населенных   пунктов
производится   в   порядке,   установленном   Федеральным  законом  
наименованиях географических объектов".        редакции       Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
     При наименовании и переименовании не допускается  присвоение  уже
имеющихся в Республике Марий Эл наименований.
     При представлении  ходатайств  о  переименовании   поселений,   в
которых находятся почтово - телеграфные учреждения или железнодорожные
станции,  органы,  вносящие ходатайства,  предварительно согласовывают
переименование  этих  поселений  с  соответствующими  органами связи и
управления железных дорог.
     Наименование и  переименование улиц,  площадей и других составных
частей поселений производится органами местного самоуправления.
     Присвоение имен    государственных    и   общественных   деятелей
административно  -  территориальным  образованиям  и  поселениям,   не
являющимся  административно  -  территориальными образованиями,  может
производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях
увековечения  памяти  особо  выдающихся государственных,  общественных
деятелей, защитников Родины, деятелей науки и искусства.
 
             Глава V. УЧЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНО -
               ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ И РЕГИСТРАЦИЯ
         АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И ПОСЕЛЕНИЙ
 
     Статья 20.  Учет и регистрация административно -  территориальных
единиц и поселений
 
     Учет и  регистрация  административно  -  территориальных единиц и
поселений,   не   являющихся   административно   -    территориальными
образованиями, а также регистрация вновь таковых возникших, исключение
их из учета данных производится Государственным  Собранием  Республики
Марий Эл.
     Учету и    регистрации    подлежат    все    административно    -
территориальные образования,  а также поселения,  имеющие закрепленную
за ними территорию и проживающее в них население.
     Небольшие поселения,  имеющие  временное  значение и непостоянный
состав населения или являющиеся  объектами  служебного  назначения,  а
также   одиночные  дома  не  составляют  самостоятельные  поселения  и
числятся за теми  административно  -  территориальными  единицами  или
поселениями, в границах которых они находятся.
     Регистрация  вновь  возникших  административно  - территориальных
единиц   (за   исключением   районов)   и  поселений  производится  по
представлению  главы  соответствующего  муниципального образования, не
позднее двух месяцев после их возникновения.      редакции    Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2003 г. N 54-З)
     Представление о регистрации должно содержать сведения о  причинах
возникновения  поселения,  об отводе места для поселения и утверждения
плана его застройки,  о  месторасположении  поселения  (расстояние  до
центра   сельсовета,   района,   ближайшей   железнодорожной  станции,
почтового отделения),  количестве проживающего в поселении населения и
его  составе  по  преобладающему  роду  занятий  и  национальности,  о
предлагаемом наименовании поселения и обоснование его наименования.
     Регистрация районов   производится  по  представлению  Президента
Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл.
     Из учетных  данных исключаются поселения,  которые вошли в состав
городов,  поселков или объединились с  другими  поселениями,  а  также
поселения, из которых выехали или переселились жители.
     Для определения  правильности  исключения  поселения  из  учетных
данных  соответствующими  органом  местного  самоуправления  создается
комиссия. Указанная комиссия составляет акт, в котором отражаются даты
ликвидации  производственных  объектов и переселения жителей,  а также
мотивированные выводы  о  том,  что  в  ближайшие  годы  нет  местного
самоуправления.
 
          Глава VI. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В
       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ВОПРОСАМ
            АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
 
     Статья 21. Перечень документов и материалов по вопросам изменения
административно  -  территориального  устройства,   представляемых   в
Государственное Собрание Республики Марий Эл
 
     При образовании и упразднении районов,  сельсоветов, установлении
и перенесении их административных центров в  Государственное  Собрание
Республики Марий Эл представляются:
     решения представительных    органов    местного    самоуправления
муниципальных    образований,    территории    которых   затрагиваются
предполагаемыми преобразованиями в административно  -  территориальном
устройстве;
     пояснительная записка,   представленная   органом,    выдвинувшим
соответствующую  инициативу,  содержащая  обоснование целесообразности
вносимых  предложений  и  сведения   о   размере   территории   района
(сельсовета),   количестве  городов  районного  подчинения,  поселков,
сельсоветов,  иных  поселений,   численности   населения,   количестве
крестьянских,     фермерских    хозяйств,    основных    промышленных,
сельскохозяйственных,  строительных   и   транспортных   предприятиях,
предприятиях   связи,  торговли  и  потребительских  услуг  населению,
социально  -  культурных   учреждений,   сведения   об   имеющихся   и
предусматриваемых  в  связи с вносимым предложениям структуре и штатах
органов  местного  самоуправления,  источников  покрытия  расходов  на
содержание работников органов местного самоуправления;
     предложения о    порядке     образования     органов     местного
самоуправления,   предложения  о  наименовании  района,  сельсовета  и
объяснение этого наименования;
     характеристика поселения,   в   котором   размещается  или  будет
размещен административный центр  района,  содержащая  сведения  о  его
географическом положении по отношению к территории района, численности
населения,    промышленных,     сельскохозяйственных,     транспортных
предприятиях,  предприятиях  связи,  торговли  и потребительских услуг
населению;  сведения о социально - культурных учреждениях,  жилищно  -
коммунальном  хозяйстве,  о  наличии  помещений для размещения органов
местного самоуправления и жилья для работников этих органов,  сведения
о    расходах    денежных    средств,    связанных    с   перенесением
административного  центра   района   (сельсовета),   состоянии   путей
сообщения  и  средств  связи  от  административного  центра  района до
центров   муниципальных   образований   (сельсоветов),    наименовании
ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
     схематическая карта района (сельсовета) с указанием на ней границ
и  административных  центров  районов,  сельсоветов  и  основных путей
сообщения;
     заключение Правительства Республики Марий Эл,  если представление
вносится не от его имени.
     При отнесении  поселений  к  категории  городов  республиканского
(районного) значения,  поселков или преобразований городов, поселков в
сельские  поселения  в  Государственное  Собрание  Республики Марий Эл
представляются:
     решения представительных    органов    местного    самоуправления
муниципальных   образований,    территории    которых    затрагиваются
предполагаемыми  преобразованиями  в административно - территориальном
устройстве:
     пояснительная записка,    представленная   органом,   выдвинувшим
соответствующую инициативу,  содержащая  обоснование  целесообразности
вносимых   предложений,   сведения  об  общей  численности  населения,
количестве основных промышленных,  сельскохозяйственных, строительных,
транспортных    предприятий,    предприятиях    связи,    торговли   и
потребительских услуг населению;  сведения о  социально  -  культурных
учреждениях,   жилищнокоммунальном  хозяйстве,  размере  территории  с
указанием   основных   землепользователей;   наименование    ближайшей
железнодорожной  станции  и  расстоянии  до  нее;  сведения  о местном
бюджете,  об  имеющихся  и  предусматриваемых,  в  связи  с   вносимым
предложением,  структуре  и  штатах  органов  местного самоуправления,
источниках покрытия дополнительных расходов на содержание их аппарата,
наличии помещений для них;
     схематический план с указанием границ поселения;
     заключение Правительства Республики Марий Эл.
     При объединении поселений в Государственное  Собрание  Республики
Марий Эл представляются:
     решения представительных    органов    местного    самоуправления
муниципальных    образований,    территории    которых   затрагиваются
предполагаемыми преобразованиями;
     протоколы общих   собраний   (сходов)   граждан,   проживающих  в
соответствующих поселениях;
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 04.01.2000 N 2)
     пояснительная записка,   представленная   органом,    выдвинувшим
соответствующую  инициативу,  содержащая  обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения о территориях  поселений,  численности
населения,  в  том  числе  о  структуре  занятости,  расстоянии  между
поселениями;   сведения    о    промышленных,    сельскохозяйственных,
строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи торговли и
потребительских услуг населению,  социально -  культурных  учреждениях
жилищно   -   коммунальном   хозяйстве,  основных  землепользователях;
сведения о местных бюджетах,  об имеющихся и предусматриваемых в связи
с   вносимым   предложением   структуре   и  штатах  органов  местного
самоуправления,  изменениях в  расходах  на  содержание  их  аппарата;
сведения о возможности изменения генеральных планов развития поселений
в  связи  с  объединением,  предложения   о   названии   объединенного
поселения;
     схематический план вновь образуемого поселения с указанием границ
его  территории,  территорий  каждого  из  объединяющихся  поселений и
экспликаций их земель;
     заключение Правительства Республики Марий Эл.
     При изменении границ административно - территориальных  единиц  и
муниципальных  образований в Государственное Собрание Республики Марий
Эл представляются:
     решения представительных    органов    местного    самоуправления
муниципальных   образований,    территории    которых    затрагиваются
предполагаемыми  преобразованиями  в административно - территориальном
устройстве;
     протоколы общих   собраний   (сходов)   граждан,   проживающих  в
муниципальных образованиях,  которые  в  результате  такого  изменения
будут  входить  в  состав  другого  административно - территориального
образования или границы которых при этом также будут изменены;
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 04.01.2000 N 2)
     пояснительная записка,   представленная   органом,    выдвинувшим
соответствующую  инициативу,  содержащая  обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения  о  размере  передаваемой  территории,
перечне поселений,  расположенных на ней, числе проживающего населения
в каждом из них,  наличии в них предприятий и социально  -  культурных
учреждений,  основных землепользователях,  состоянии путей сообщения и
расстоянии от поселений до центров административно - территориальных и
муниципальных образований;
     описание измененного участка  границы  и  схематическую  карту  с
обозначением   на  ней  участка  границы  до  и  после  ее  изменения,
передаваемой  территории  и  всех  поселений,  расположенных  на   ней
административных   центров   административно   -   территориальных   и
муниципальных образований.  Описание  измененного  участка  границы  и
карты    подписываются    представителями    территориальных   органов
государственного  управления  и   органов   местного   самоуправления,
передающих   и  принимающих  данную  территорию.  Подписи  скрепляются
печатями;
     заключение Правительства Республики Марий Эл.
     При переименовании административно  -  территориальных  единиц  и
поселений,  а  также  при наименовании вновь возникших территориальных
образований   в   Государственное   Собрание   Республики   Марий   Эл
представляются:
     решения представительного    органа    местного    самоуправления
муниципального    образования,   территория   которого   затрагивается
предполагаемыми преобразованиями в административно  -  территориальном
устройстве;
     протоколы общих  собраний  (сходов)   граждан,   проживающих   на
территории   административно  -  территориальной  единицы,  поселения,
подлежащих переименованию;
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 04.01.2000 N 2)
     пояснительная записка,   представленная   органом,    выдвинувшим
соответствующую  инициативу,  содержания  обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения о численности и  национальном  составе
населения,  проживающего в данном образовании или поселении, наличии в
нем почтово - телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их
наименовании,   мнение  соответствующего  органа  связи  и  управления
железной  дороги  соответственно  о  наименовании  или  переименовании
административно  -  территориального,  муниципального  образования или
поселения,  имеющего указанные объекты; объяснение нового наименования
с  указанием,  имеются  ли  на территории республики административно -
территориальные,  муниципальные образования или поселения с  подобными
наименованиями.
     Схематическая карта административно  -  территориальной  единицы,
муниципального    образования    или   план   поселения,   подлежащего
наименованию или переименованию.
     При регистрации  вновь  возникшего  поселения  в  Государственное
Собрание Республики Марий Эл представляются:
     решение представительного    органа    местного    самоуправления
муниципального   образования,   территория   которого    затрагивается
предполагаемыми  преобразованиями  административно  - территориального
устройства;
     протоколы общих собраний (сходов) граждан образуемого поселения;
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 04.01.2000 N 2)
     схематическая карта муниципального образования с нанесением черты
вновь возникшего поселения;
     пояснительная записка,    представленная   органом,   выдвинувшим
соответствующую   инициативу,   содержащая   сведения    о    причинах
возникновения  поселения,  об отводе места для поселения и утверждении
плана его застройки,  о  месторасположении  поселения  (расстояние  до
центра сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции почтового
отделения),  количестве  проживающего  в  поселении  населения  и  его
составе по преобладающему роду занятий,  о предполагаемом наименовании
поселения и обоснование этого наименования.
     При исключении  поселения  из  учетных  данных  в Государственное
Собрание Республики Марий Эл представляются:
     решение представительного    органа    местного    самоуправления
муниципального   образования,   территория   которого    затрагивается
предполагаемыми  преобразованиями  административно  - территориального
устройства;
     акт, подтверждающий исключение поселения из учетных данных;
     схематическая карта муниципального образования с указанием на ней
месторасположения поселения, подлежащего исключению из учетных данных.
     Схематические карты и  планы  должны  иметь  масштаб  и  условные
обозначения.   Карты  и  планы  заверяются  главами  органов  местного
самоуправления и скрепляются печатью.
 
                 Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
 
     Статья 23. Нормативные правовые акты, утрачивающие силу
 
     С момента   вступления   в   силу  настоящего  Закона  признается
утратившим силу Положение "О порядке решения вопросов  административно
-  территориального  устройства  Марийской АССР",  утвержденное Указом
Президиума Верховного Совета Марийской АССР от 16 сентября 1983 года.
 
     Статья 24. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим
Законом
 
     Предложить Президенту   Республики   Марий  Эл,  Государственному
Собранию Республики  Марий  Эл,  Правительству  Республики  Марий  Эл,
органам  местного  самоуправления  республики  привести  принятые  ими
нормативные   правовые   акты   по    вопросам    административно    -
территориального  устройства  в  соответствие  с  настоящим  Законом в
течении трех месяцев со дня вступления его в силу.
     Ранее принятые в Республике Марий Эл нормативные правовые акты по
вопросам административно - территориального устройства  республики  до
приведения  их в соответствие с настоящим Законом применяются в части,
не противоречащей настоящему Закону.
 
     Президент
     Реcпублики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
 
     г. Йошкар-Ола
     13 мая 1997 года
     N 19-З
 
 
 


Информация по документу
Читайте также