Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 12.09.2000 № 37-З

                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
   
                                 ЗАКОН
                                          Утратил силу - Закон
                                        Государственного Собрания
                                           Республики Марий Эл
                                         от 04.03.2005 г. N 3-З
   
            О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,
                      ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
        ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
   
                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                         7 сентября 2000 года
   
     Настоящий закон  является  дополнительной  гарантией  обеспечения
волеизъявления  избирателей   по   надлежащему   выполнению   выборным
должностным  лицом,  депутатом представительного органа муниципального
образования на территории Республики Марий Эл своих полномочий.
     Отношения, не  урегулированные  настоящим  законом,  регулируются
законодательством  Российской  Федерации и Законом Республики Марий Эл
"О выборах в Республике Марий Эл".
   
     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     Статья 1.  Право отзыва  выборного  должностного  лица,  депутата
представительного органа муниципального образования
   
     1. Настоящий  закон применяется в связи с возбуждением вопроса об
отзыве выборного должностного лица,  депутата представительного органа
муниципального  образования  (далее  -  депутат,  выборное должностное
лицо) по одномандатному избирательному округу.
     2. Право    отзыва    депутата,   выборного   должностного   лица
избирателями  является  одним  из  средств  контроля  избирателей   за
осуществлением депутатом, выборным должностным лицом своих полномочий,
закрепленных законодательством.
     3. Право  отзыва  не  может  быть  использовано  для  ограничения
самостоятельности и инициативы депутата,  выборного должностного лица,
создания препятствий его законной деятельности.
     4. Право отзыва используется в  случаях,  когда  невозможны  либо
исчерпаны   правовые   средства   обеспечения  деятельности  депутата,
выборного должностного лица, соответствующей закону.
     5. Право  отзыва  не  может быть использовано в течение первых 12
месяцев со  дня  избрания  и  в  течение  последних  6  месяцев  перед
истечением срока,  на который избран соответствующий депутат, выборное
должностное лицо.
   
     Статья 2. Понятие отзыва депутата, выборного должностного лица
   
     1. Отзыв  депутата,  выборного  должностного  лица  -   досрочное
прекращение  полномочий  на основе специально назначенного голосования
избирателей  соответствующего  избирательного  округа,  проводимого  в
соответствии  с  настоящим законом,  а также с соблюдением требований,
установленных  федеральным  законодательством  и  законами  Республики
Марий Эл.
     2. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, выборного должностного
лица  является  проявлением  инициативы граждан,  политических партий,
политических общественных объединений и политических движений (далее -
политические общественные объединения) с целью последующего проведения
голосования избирателей по  отзыву  депутата,  выборного  должностного
лица  осуществляется  свободно  и  на  равных основаниях.  Возбуждение
вопроса  об  отзыве  депутата,  выборного  должностного   лица   может
производиться   по   инициативе   представительного   органа  местного
самоуправления,  если имело место избрание должностного  лица  из  его
состава.
     3. Гражданин  Российской  Федерации,  проживающий  на  территории
Республики  Марий   Эл,   обладающий   избирательным   правом,   может
участвовать  в голосовании по отзыву депутата,  выборного должностного
лица, а также в иных действиях, предусмотренных настоящим законом.
   
     Статья 3. Принципы проведения голосования
   
     1. Свободное участие гражданина в голосовании по отзыву депутата,
выборного должностного лица является  добровольным.  Никто  не  вправе
оказывать  воздействие  на  гражданина с целью принудить его к участию
или неучастию в голосовании  по  отзыву,  а  также  на  его  свободное
волеизъявление.
     2. Проведение   голосования   по   отзыву   депутата,   выборного
должностного  лица  одновременно с любыми выборами или референдумом не
допускается.
     3. Деятельность  избирательных комиссий по проведению голосования
по отзыву депутата,  выборного  должностного  лица  при  подготовке  и
проведении   голосования,   подсчете  голосов  и  установлении  итогов
голосования,   определении   результатов   голосования    по    отзыву
осуществляется открыто и гласно.
     4. Если по результатам голосования по  отзыву  депутат,  выборное
должностное  лицо не был отозван,  следующее проведение голосования по
отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня  предшествующего
голосования.
     5. Гражданин голосует соответственно за отзыв депутата, выборного
должностного  лица или против отзыва депутата,  выборного должностного
лица непосредственно.
     6. Голосование  по  отзыву депутата,  выборного должностного лица
является  тайным,  исключающим  возможность  какого-либо  контроля  за
волеизъявлением гражданина.
   
     Статья 4.  Комиссии по проведению голосования по отзыву депутата,
выборного должностного лица
   
     1. Подготовку  и  проведение  голосования  по  отзыву   депутата,
выборного должностного лица организуют:
     территориальные (районные,   городские,   поселковые,   сельские)
избирательные   комиссии,   действующие  в  соответствующий  период  в
качестве территориальных комиссий по проведению голосования по  отзыву
депутата, выборного должностного лица;
     участковые комиссии  по  проведению  отзыва  депутата,  выборного
должностного лица.
     2. Полномочия и порядок формирования  избирательных  комиссий  по
отзыву    депутата,   выборного   должностного   лица   муниципального
образования осуществляются в соответствии с Законом  Республики  Марий
Эл "О выборах в Республике Марий Эл".
   
     Статья 5. Финансирование
   
     1. Финансирование деятельности избирательных комиссий,  связанных
с  возбуждением  процедуры  отзыва,  осуществляется  за  счет  средств
местного бюджета.
     2. Финансирование мероприятий,  проводимых инициативной  группой,
политическим    общественным    объединением,    депутатом,   выборным
должностным лицом по отзыву (против отзыва),  осуществляется  за  счет
собственных  средств  и  источников  этих  лиц  и средств инициативной
группы, политического общественного объединения.
     Инициативная группа,   политическое   общественное   объединение,
возбудившие  вопрос  об  отзыве,  депутат,  выборное  должностное лицо
обязаны создавать собственные фонды  для  финансирования  кампании  по
отзыву  (против  отзыва) после письменного уведомления территориальной
избирательной комиссии.  Создание  фондов,  определение  источников  и
предельных  размеров  их  средств,  порядок  распоряжения  средствами,
контроль  и  отчетность   в   части   использования   средств   фондов
осуществляются в порядке,  предусмотренном законодательством о выборах
в Республике Марий Эл.
   
     Глава II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
   
     Статья 6.   Перечень   оснований   отзыва   депутата,   выборного
должностного лица
   
     1. Депутат,  выборное должностное лицо  может  быть  отозван  при
наличии  одного  либо  нескольких оснований,  перечисленных в пункте 2
настоящей статьи.
     2. Основаниями   отзыва  депутата,  выборного  должностного  лица
являются:
     а) невыполнение    депутатских   полномочий   либо   обязанностей
выборного должностного лица;
     б) утрата доверия избирателей;
     в) совершение  действий,  порочащих  звание  депутата,  выборного
должностного лица.
     3. Отзыв депутата,  выборного должностного  лица  по  основаниям,
кроме указанных в настоящем законе, запрещается.
   
     Статья 7.   Невыполнение   депутатских  полномочий,  обязанностей
выборного должностного лица
   
     1. Под   невыполнением   депутатских   полномочий,   обязанностей
выборного   должностного   лица   как   основанием  отзыва  понимается
систематическое,  без  уважительных   причин,   умышленное   уклонение
депутата,   выборного   должностного   лица   от  осуществления  своих
обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие
в   заседаниях   (сессиях)   представительного  органа  муниципального
образования,  работе его комиссий,  отказ от выполнения их  поручений,
бездействие при осуществлении функций должностного лица.
     2. Факт  систематического,  без уважительных причин и умышленного
уклонения депутата, выборного должностного лица от осуществления своих
обязанностей    констатируется   решением   представительного   органа
муниципального образования.
     Под "систематическим"  признается  умышленное уклонение депутата,
выборного должностного лица от  осуществления  своих  обязанностей  не
менее  двух  раз,  если  факт первого уклонения констатирован решением
представительного органа муниципального образования.
   
     Статья 8. Утрата доверия избирателей
   
     1. Под   утратой   доверия   избирателей  как  основанием  отзыва
понимается  неудовлетворенность  избирателей  деятельностью  депутата,
выборного должностного лица,  связанная совокупно или по отдельности с
такими причинами,  как невыполнение  депутатом,  выборным  должностным
лицом   предвыборной   программы,  официально  объявленной  депутатом,
выборным должностным лицом, отказ от контактов с избирателями, ведения
приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
     2. Утрата  доверия  не может быть использована в качестве отзыва,
если невыполнение  предвыборной  программы  и  пожеланий  избирателей,
прекращение контактов с ними имели место по объективным,  не зависящим
от депутата, выборного должностного лица причинам.
     3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос
об   отзыве   депутата,   выборного   должностного  лица  возбуждается
исключительно по причине несогласия избирателей  с  его  политическими
взглядами.
   
     Статья 9.   Совершение   действий,   порочащих  звание  депутата,
выборного должностного лица
   
     1. Под совершением действий, порочащих звание депутата, выборного
должностного   лица   как   основанием  отзыва  понимается  совершение
депутатом,  выборным должностным лицом  проступков,  грубо  нарушающих
общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики.
     2. Факт (факты) грубого нарушения депутатом, выборным должностным
лицом   общепринятых   норм   морали   и   (или)   депутатской   этики
подтверждается    решением    представительного    органа     местного
самоуправления либо суда.
   
     Глава III.   ПОРЯДОК  ВОЗБУЖДЕНИЯ  ВОПРОСА  ОБ  ОТЗЫВЕ  ДЕПУТАТА,
ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
   
     Статья 10.  Субъекты  права  на  возбуждение  вопроса  об  отзыве
депутата, выборного должностного лица
   
     1. Правом  на  возбуждение вопроса об отзыве депутата,  выборного
должностного лица обладают  граждане,  постоянно  или  преимущественно
проживающие  на  территории  соответствующего  избирательного округа и
обладающие избирательным правом,  а  также  политические  общественные
объединения,  зарегистрированные  в  Министерстве  юстиции  Республики
Марий Эл.
     Граждане реализуют   право   на  возбуждение  вопроса  об  отзыве
депутата, выборного должностного лица коллективно.
     Члены и  участники  общественных  объединений  реализуют право на
возбуждение вопроса об отзыве депутата,  выборного должностного лица в
качестве   граждан,   либо   обращаясь   к  политическим  общественным
объединениям.
     2. Правом  на  возбуждение вопроса об отзыве депутата,  выборного
должностного   лица   обладает   представительный    орган    местного
самоуправления,   если   избрание   должностного   лица  производилось
представительным органом.
   
     Статья 11.  Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об
отзыве депутата, выборного должностного лица
   
     1. Граждане - инициаторы отзыва депутата,  выборного должностного
лица подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о  проведении
голосования   по   отзыву  в  территориальную  избирательную  комиссию
муниципального образования.
     2. Заявление  подается  от  инициативной  группы  численностью не
менее 30 избирателей с соблюдением требований,  указанных в  настоящем
законе.  Заявление  должно  быть  подписано всеми членами инициативной
группы лично с указанием  фамилии,  имени,  отчества,  года  рождения,
места  жительства  (домашнего  адреса),  серии  и  номера паспорта или
заменяющего его документа, даты внесения подписи.
     3. В  заявлении должны содержаться:  сформулированное предложение
об отзыве депутата,  выборного должностного  лица;  изложение  мотивов
возбуждения    вопроса   об   отзыве;   сведения   об   уполномоченном
представителе инициативной группы.
     4. К   заявлению   могут  быть  приложены  документы  (официально
заверенные копии документов),  подтверждающие  наличие  оснований  для
возбуждения вопроса об отзыве.
   
     Статья 12.   Реализация  политическим  общественным  объединением
права  на  возбуждение   вопроса   об   отзыве   депутата,   выборного
должностного лица
   
     1. Политическое   общественное  объединение  -  инициатор  отзыва
депутата,  выборного должностного лица подает заявление о  возбуждении
вопроса   о   проведении   голосования  по  отзыву  в  территориальную
избирательную   комиссию   муниципального    образования.    Заявление
подписывается  руководителем политического общественного объединения в
соответствующем муниципальном  образовании.  К  заявлению  прилагается
решение  общего собрания или руководящего органа о возбуждении вопроса
о проведении голосования по отзыву.
     2. В решении должны содержаться:  сформулированное предложение об
отзыве депутата,  выборного должностного лица;  данные о числе  членов
политического  общественного  объединения на территории муниципального
образования  или  его  руководящего  органа,  принимавших  участие   в
принятии   решения,   и   о   результатах   голосования,  сведения  об
уполномоченном представителе политического объединения.
     3. К  заявлению  могут  быть  приложены   документы   (официально
заверенные  копии  документов),  подтверждающие  наличие оснований для
возбуждения вопроса об отзыве.
   
     Статья 13.   Рассмотрение    заявления    инициативной    группы,
политического  общественного объединения территориальной избирательной
комиссией муниципального образования
   
     1. Заявление   инициативной   группы    граждан,    политического
общественного  объединения  о  возбуждении вопроса об отзыве депутата,
выборного должностного лица должно  быть  рассмотрено  территориальной
избирательной   комиссией   муниципального   образования  в  срок,  не
превышающий 14 дней со дня получения заявления.
     2. Территориальная  избирательная  комиссия  незамедлительно   по
получении  заявления информирует о нем депутата,  выборное должностное
лицо и по его требованию представляет депутату, выборному должностному
лицу  копию  заявления,  решения  и  приложенных  к  нему  документов.
Ознакомившись  с  ними,  депутат,  выборное  должностное  лицо  вправе
представить  в  избирательную  комиссию  в письменном виде аргументы в
свою защиту.
     3. Территориальная     избирательная     комиссия     информирует
представительный орган местного самоуправления о полученном заявлении,
решении.   Представительный   орган   местного  самоуправления  вправе
определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и изложить  ее
в  решении,  которое  доводится  до  сведения избирательной комиссии и
депутата, выборного должностного лица.
     4. Территориальная    избирательная    комиссия    муниципального
образования рассматривает поступившее заявление на своем  заседании  с
приглашением     соответствующих     уполномоченных     представителей
инициативной  группы,  политического   общественного   объединения   и
принимает   решение   о   разрешении  сбора  подписей  избирателей  за
проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица
либо  об  отказе  в  таком разрешении.  Решения избирательной комиссии
должны быть мотивированными.
     5. Если  избирательная  комиссия  разрешает  сбор  подписей,  она
принимает решение о регистрации инициативной группы или  политического
общественного   объединения  как  уполномоченных  организовывать  сбор
подписей и выдает  им  регистрационные  свидетельства.  При  обращении
нескольких    инициативных   групп   или   политических   общественных
объединений в связи с возбуждением вопроса об отзыве одного и того  же
лица  всем  им  выдаются  регистрационные свидетельства.  Суммирование
подписей граждан, собранных разными инициаторами, не допускается.
     6. О принятых  решениях  территориальная  избирательная  комиссия
информирует  депутата,  выборное  должностное  лицо и представительный
орган местного самоуправления.
     7. Решения  избирательной  комиссии могут быть обжалованы в суд а
установленном законом порядке.
   
     Статья 14.  Сбор подписей в поддержку проведения  голосования  по
отзыву депутата, выборного должностного лица
   
     1. Сбор  подписей  граждан  за  проведение  голосования по отзыву
депутата,  выборного должностного лица организует инициативная группа,
политическое  общественное  объединение.  Все  расходы,  связанные  со
сбором подписей,  осуществляются за счет средств инициативной  группы,
избирательного фонда политического общественного объединения.
     2. Инициативная  группа,  политическое  общественное  объединение
самостоятельно определяют лиц,  собирающих  подписи  избирателей  под'
требованием  о  проведении  голосования по отзыву депутата,  выборного
должностного лица. Самовольный сбор подписей запрещается.
     3. Подписи  могут  собираться  только  среди граждан,  обладающих
активным избирательным правом,  в том избирательном округе,  в котором
избран  депутат,  выборное  должностное  лицо.  Участие  администраций
предприятий всех форм собственности,  учреждений и организаций в сборе
подписей,  равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и
вознаграждение за внесение подписи,  не допускаются.  Сбор подписей  в
процессе  и  в местах выдачи заработной платы запрещается.  Грубое или
неоднократное  нарушение  этих  запретов  может  быть  основанием  для
признания соответствующей избирательной комиссией либо судом собранных
подписей  недействительными  и  (или)  отмены  решения  о   назначении
голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица.
     4. Право    сбора    подписей    принадлежит    совершеннолетнему
дееспособному  гражданину  Российской   Федерации,   проживающему   на
территории  Республики  Марий  Эл.  Инициативная группа,  политическое
общественное объединение могут заключить с лицом,  собирающим  подписи
граждан, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется
за   счет   средств   инициативной   группы,   избирательного    фонда
политического общественного объединения.
     5. Подписной  лист  должен  по  форме  соответствовать   образцу,
утвержденному территориальной избирательной комиссией.
     6. Граждане участвуют в сборе  подписей  в  поддержку  проведения
олосования  по  отзыву  депутата,  выборного должностного лица лично.
Гражданин, подписываясь в подписном листе, собственноручно указывает в
нем  свои фамилию,  имя,  отчество,  год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц рождения),  адрес места жительства, серию и
номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
     7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором
подписей,  а также уполномоченным представителем инициативной  группы,
политического общественного объединения с указанием их фамилии, имени,
отчества,  адреса  места  жительства,  серии  и  номера  паспорта  или
заменяющего его документа.
   
     Статья 15. Сроки сбора подписей
   
     1. Сбор подписей начинается со дня,  следующего за днем получения
регистрационного свидетельства в избирательной комиссии муниципального
образования.
     2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней со дня начала
сбора подписей.
   
     Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА,
ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
   
     Статья 16. Количество подписей в поддержку проведения голосования
по отзыву депутата, выборного должностного лица
   
     Максимальное количество   подписей,  необходимых  для  назначения
голосования по отзыву депутата,  выборного должностного  лица,  должно
составлять    не    менее    1    процента   от   числа   избирателей,
зарегистрированных  на  территории  избирательного  округа  в   период
выборов депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления
соответствующего муниципального образования.
   
     Статья 17.  Представление  подписных   листов   в   избирательную
комиссию
   
     В день,  следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная
группа,   политическое   общественное   объединение   представляют   в
территориальную  избирательную  комиссию итоговый протокол,  в котором
указываются  даты  начала  и  окончания  сбора  подписей,   количество
собранных подписей,  дата составления протокола.  Протокол подписывает
уполномоченный  представитель   инициативной   группы,   политического
общественного  объединения.  К протоколу прилагаются пронумерованные и
сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен
в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего закона.
   
     Статья 18.   Решение   избирательной   комиссии   о    назначении
голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица
   
     1. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет
проверку представленных документов.  По решению избирательной комиссии
может быть проведена проверка дорстоверности всех подписей, отобранных
для проверки посредством случайной выборки (жребия).  В  случае,  если
окажется, что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей или
что  собранного  количества  достоверных  подписей  недостаточно   для
решения   решения   вопроса   о   назначении  голосования  по  отзыву,
избирательная комиссия отказывает в назначении голосования  по  отзыву
депутата, выборного должностного лица.
     2. Недостоверными  являются подписи,  внесенные в подписные листы
не  самими  конкретными  гражданами,  а  также  подписи,   в   которых
отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены соответствующие
данные;
     подписи лиц,  не  обладающих  правом  участия  в  голосовании  по
отзыву;
     подписи, собранные до получения регистрационного свидетельства;
     подложные подписи.
     3. При установлении достаточности собранного числа подписей и  их
достоверности   избирательная   комиссия   муниципального  образования
принимает  решение  о  назначении  голосования  по  отзыву   депутата,
выборного  должностного лица по соответствующему избирательному округу
и определяет дату голосования.
     4. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее
60  дней  начиная  со  дня,  следующего  за  днем   принятия   решения
избирательной комиссии.
     5. Голосование по отзыву депутата,  выборного  должностного  лица
может   быть   назначено  только  на  календарный  выходной  день.  Не
допускается  назначения   голосования   на   праздничный   день.   При
определении даты голосования учитываются местные обычаи,  традиции,  а
также религиозные праздники.
     6. Решение  избирательной  комиссии  о  назначении голосования по
отзыву  депутата,  выборного  должностного  лица  или  об   отказе   в
назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится
до   сведения   инициативной   группы,   политического   общественного
объединения депутата,  выборного должностного лица,  представительного
органа местного самоуправления.  Решение доводится также  до  сведения
избирателей  соответствующего  избирательного  округа  через  средства
массовой информации.
     7. В  случае  если  депутат,  выборное  должностное  лицо  подали
заявление о досрочном прекращении своих полномочий и  принято  решение
представительного органа местного самоуправления о его удовлетворении,
со дня принятия этого решения кампания по отзыву  депутата,  выборного
должностного  лица  прекращается  по решению избирательной комиссии на
любой стадии.
     Представительный орган  местного  самоуправления  обязан  принять
решение по заявлению депутата,  выборного должностного лица не позднее
чем  за  сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о
своем решении избирательную комиссию.
     8. В  случае если инициативная группа,  политическое общественное
объединение аннулируют свое  обращение  в  избирательную  комиссию  об
отзыве  депутата,  выборного  должностного  лица,  кампания  по отзыву
депутата,  выборного  должностного  лица  по   решению   избирательной
комиссии прекращается на любой стадии.
     Письменное заявление  об  аннулировании   обращения   об   отзыве
депутата,  выборного  должностного лица,  составленное и подписанное с
учетом требований настоящего закона,  должно быть подано  инициативной
группой,   политическим   общественным  объединением  в  избирательную
комиссию не позднее чем за сутки до дня голосования.
     9. Избирательная  комиссия  вправе  отнести  за счет инициативной
группы,  политического  общественного  объединения   часть   расходов,
понесенных в период кампании по отзыву.
   
     Статья 19. Процедура голосования
   
     1. Образование  участков  для  голосования,  составление  списков
участников голосования  по  отзыву  депутата,  выборного  должностного
лица,   статус   членов   комиссий   по   отзыву  депутата,  выборного
должностного  лица,  а  также  иные  вопросы   процедуры   голосования
осуществляются в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл "О
выборах в Республике Марий Эл".
     2. Депутат,   выборное  должностное  лицо,  в  отношении  которых
возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, возбудившая вопрос об
отзыве депутата, выборного должностного лица, могут назначить в состав
избирательной комиссии своего представителя - доверенное лицо с правом
совещательного голоса.
     3. Доверенными лицами не  могут  быть  должностные  лица  органов
государственной власти и местного самоуправления,  командиры войсковых
частей,  а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению
голосования   по  отзыву.  Доверенные  лица  наделяются  избирательной
комиссией удостоверениями.
     4. В   период   со  дня,  следующего  за  днем  принятия  решения
избирательной комиссии о назначении дня голосования по  отзыву,  и  до
дня  официального опубликования общих итогов голосования администрация
(работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам  по  их
просьбе   неоплачиваемый  отпуск  на  любой  срок.  Депутат,  выборное
должностное  лицо  вправе  в  любое  время  отозвать  доверенных  лиц,
уведомив  об этом избирательную комиссию,  которая аннулирует выданные
доверенным лицам удостоверения.
   
     Статья 20.  Установление   и   опубликование   общих   итогов   и
результатов  голосования  по  отзыву депутата,  выборного должностного
лица
   
     1. Территориальная    избирательная    комиссия    муниципального
образования  обрабатывает  протоколы  участковых  комиссий  по  итогам
голосования,  проверяет при необходимости  соблюдение  законности  при
проведении  голосования  по отзыву и достоверность фактических данных,
устанавливает и оформляет своим протоколом общие  итоги  и  результаты
голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица.
     2. Об  итогах  и  результатах  голосования избирательная комиссия
муниципального образования в трехдневный срок  извещает  в  письменной
форме   представительный   орган  местного  самоуправления,  депутата,
выборное должностное лицо,  уполномоченного представителя инициативной
группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об
отзыве депутата, выборного должностного лица.
     3. Голосование признается несостоявшимся  в  случае,  если  число
участников голосования по отзыву было меньше числа граждан,  принявших
участие в выборах данного депутата, должностного лица.
     4. Если    голосование    признано    несостоявшимся,   повторное
голосование не проводится.
     5. Избирательная     комиссия    признает    итоги    голосования
недействительными:
     а) если   допущенные  нарушения  не  позволяют  с  достоверностью
установить результаты волеизъявления участников голосования;
     б) если  голосование  признано  недействительным  не менее чем на
одной четвертой части участков голосования по отзыву;
     в) по решению суда.
     При признании итогов голосования по  отзыву  депутата,  выборного
должностного лица недействительными проводится повторное голосование в
соответствии  с  процедурой,  установленной  для   повторных   выборов
депутата, выборного должностного лица.
     6. Депутат, выборное должностное лицо считаются отозванными, если
за  их  отзыв  было  подано  более  половины  числа голосов участников
голосования и при условии,  что это  число  не  меньше  числа  голосов
избирателей,  поданных  за  избрание депутата,  выборного должностного
лица.
     7. Избирательная  комиссия в семидневный срок со дня установления
итогов и результатов  голосования  официально  публикует  в  средствах
массовой  информации  итоги  и  результаты  голосования  по  отзыву  с
указанием оснований возбуждения вопроса  об  отзыве,  даты  проведения
голосования,   числа  зарегистрированных  граждан,  имевших  право  на
участие в  голосовании,  фактического  числа  участников  голосования,
количества  голосов,  поданных  за и против отзыва,  общего результата
голосования.
   
     Статья 21.    Прекращение    полномочий    депутата,    выборного
должностного лица
   
     Полномочия депутата,  выборного  должностного лица прекращаются с
ноля  часов  дня,  следующего  за  днем   установления   избирательной
комиссией муниципального образования итогов и результатов голосования,
если  комиссией  установлено,  что  необходимым  количеством   голосов
депутат, выборное должностное лицо отозваны.
   
     Статья 22.  Прекращение полномочий должностного лица,  избранного
представительным органом местного самоуправления
   
     Полномочия должностного лица, избранного представительным органом
местного самоуправления,  прекращаются в порядке,  соответствующем его
избранию.   Решение   представительного   органа   представляется    в
территориальную    избирательную    комиссию    для   установления   и
опубликования итогов по отзыву должностного  лица  в  соответствии  со
статьей 20 настоящего закона.
   
     Статья 23. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в
мероприятия и голосовании по отзыву
   
     Лица, препятствующие осуществлению  прав  граждан  на  участие  в
мероприятиях и голосовании по отзыву,  несут такую же ответственность,
как и за нарушение избирательных прав граждан.
   
                  Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     Статья 24. Вступление в силу настоящего закона
   
     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
   
     Президент
     Республики Марий Эл           В.КИСЛИЦЫН

     г. Йошкар-Ола
     12 сентября 2000 года
     N 37-З


Информация по документу
Читайте также