Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.1997 № 50-З

 
  1 декабря 1997 года                                         N 50-З
  ------------------------------------------------------------------
   
                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
   
                                ЗАКОН
   
             О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                        В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
   
      (в ред. Законов Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 167-З,
             от 21.12.2000 N 53-З, от 10.12.2001 N 52-З)
   
   
                                Принят
                      Государственным Собранием
                         Республики Марий Эл
                         27 ноября 1997 года
   
     Настоящий закон  определяет основные принципы организации местных
финансов,  устанавливает   источники   формирования   и   направления,
использования  финансовых  ресурсов  местного  самоуправления,  основы
бюджетного процесса а муниципальных  образованиях,  а  также  гарантии
финансовых прав органов местного самоуправления.
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     Статья 1 исключена. - Закон РМЭ от 21.12.2000 N 53-З.
   
     Статья 2. Местные финансы
   
     1. Местные    финансы   включают   средства   местного   бюджета,
государственные и муниципальные ценные бумаги,  принадлежащие  органам
местного самоуправления, и другие финансовые средства.
     2. Формирование и использование местных финансов основываются  на
принципах  самостоятельности,  государственной  финансовой поддержки и
гласности.
     3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются
от  имени  населения  муниципального  образования  органами   местного
самоуправления    или    непосредственно   населением   муниципального
образования в соответствии с уставом муниципального образования.
   
     Статья З. Законодательная основа местных финансов
   
     1. Формирование и использование местных финансов осуществляются в
соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации  и  Конституцией
Республики  Марий  Эл,  федеральным  Законом   "Об   общих   принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации",  Законом
Республики  Марий  Эл  "Об  организации  местного   самоуправления   в
Республике Марий Эл", настоящим законом, другими федеральными законами
и законами Республики Марий Эл,  уставами  муниципальных  образований,
другими правовыми актами органов местного самоуправления.
     2. Положения   настоящего   закона   распространяются   на    все
муниципальные образования.
   
     Статья 4.   Участие  органов  государственной  власти  в  решении
вопросов организации местных финансов
   
     1. Органы государственной власти Российской  Федерации  и  органы
государственной   власти  Республики  Марий  Эл  содействуют  развитию
местных  финансов   в   порядке,   предусмотренном   законодательством
Российской  Федерации и законодательством Республики Марий Эл.  В этих
целях указанные органы соответственно:
     1) регулируют отношения между республиканским бюджетом Республики
Марий Эл и местными бюджетами,  а также между федеральным  бюджетом  и
консолидированным  бюджетом Республики Марий Эл - в рамках федеральных
целевых программ;
     2) участвуют   в   решении   вопросов   местного  значения  путем
выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;
     3) распределяют    средства,    выделяемые   для   финансирования
федеральных  целевых  программ  и   региональных   программ   и   иных
мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль
за эффективным и целевым использованием этих средств;
     4) разрабатывают     государственные    минимальные    социальные
стандарты, устанавливают социальные нормы;
     5) оказывают  методическую помощь органам местного самоуправления
в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
     6) осуществляют   контроль   за   соблюдением  органами  местного
самоуправления налогового  и  бюджетного  законодательства  Российской
Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
     7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
     2. При  наделении  органов  местного  самоуправления   отдельными
государственными   полномочиями   Российской  Федерации  и  отдельными
государственными полномочиями  Республики  Марий  Эл  им  одновременно
передаются   материальные   и   финансовые  ресурсы,  необходимые  для
осуществления этих полномочий.
     3. Увеличение  расходов  или уменьшение доходов местных бюджетов,
возникшие в  результате  решений,  принятых  органами  государственной
власти   Республики  Марий  Эл,  компенсируются  органами,  принявшими
указанные решения.  Размер  компенсации  определяется  одновременно  с
принятием  соответствующего  решения.  Органы  местного самоуправления
вправе принять к исполнению решения  органов  государственной  власти,
влекущие  увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов,
в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
   
         Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
   
     Статья 5. Местные бюджеты
   
     1. Каждое муниципальное образование имеет  собственный  бюджет  и
право  на  получение в процессе осуществления бюджетного регулирования
средств из вышестоящего бюджета в соответствии с настоящим законом.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 167-З)
     2. Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляются
органами  местного  самоуправления  самостоятельно  а  соответствии  с
уставом муниципального образования.
     3. Органы государственной власти гарантируют:
     1) право   представительных   органов   местного   самоуправления
самостоятельно  определять  направления  использования средств местных
бюджетов;
     2) право   представительных   органов   местного   самоуправления
самостоятельно  распоряжаться  свободными  остатками  средств  местных
бюджетов,  образовавшимися  в  конце  финансового  года  в  результате
увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
     3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных
бюджетов,  возникших вследствие принятия федеральных законов и законов
Республики  Марий  Эл,  а  также  иных решений органов государственной
власти.
     4. Формирование  местного бюджета осуществляется путем применения
единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
     5. Органы государственной власти Республики Марий Эл  в  процессе
осуществления    бюджетного    регулирования    и    органы   местного
самоуправления    в    процессе    формирования    местных    бюджетов
руководствуются государственными минимальными социальными стандартами,
социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
     6. В   качестве  составной  части  местных  бюджетов  могут  быть
предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных  населенных  пунктов,
не   являющихся   муниципальными  образованиями.  Порядок  разработки,
утверждения и исполнения  этих  смет  определяется  органами  местного
самоуправления  самостоятельно в соответствии с уставом муниципального
образования.
     7. Глава местного самоуправления,  иные должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов  в
соответствии  с  федеральными законами,  законами Республики Марий Эл,
уставами муниципальных образований.
     8. Органы  местного  самоуправления  представляют  отчетность  об
исполнении. местных бюджетов в установленном порядке.
   
     Статья 6. Доходная часть местных бюджетов
   
     Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов  и
поступлений   от   регулирующих  доходов,  она  также  может  включать
финансовую помощь в различных  формах  (дотации,  субвенции,  средства
фонда  финансовой  поддержки  муниципальных образований),  средства по
взаимным расчетам.
   
     Статья 7.  Собственные доходы местных бюджетов относятся  местные
налоги  и  сборы,  другие  собственные  доходы местных бюджетов,  доли
федеральных налогов Республики  Марий  Эл,  закрепленные  за  местными
бюджетами  на  постоянной  основе.  Эти  налоги  и сборы перечисляются
налогоплательщиками в местные бюджеты.
     2. К   местным   налогам  и  сборам  относятся  налоги  и  сборы,
установленные в соответствии с федеральными законами.
     3. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
     1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
     2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного
имущества,  находящегося  на  территории  муниципального  образования,
проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
     3) доходы от сдачи в  аренду  муниципального  имущества,  включая
аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
     4) платежи  за  пользование  недрами  и   природными   ресурсами,
установленные в соответствии с законодательством Российской федерации;
     5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;
     6) штрафы,   подлежащие   перечислению   в   местные   бюджеты  в
соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл;
     7) государственная   пошлина,   установленная  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     8) не   менее   50  процентов  налога  на  имущество  предприятий
(организаций);
     9) налог    на    доходы    с    физических   лиц,   занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     4. К собственным доходам местных бюджетов  относятся  также  доли
федеральных  налогов,  распределенные между бюджетами резных уровней и
закрепленные за муниципальными образованиями на  постоянной  основе  в
порядке,  предусмотренном  пунктом  5  настоящей  статьи.  К указанным
доходам относятся:
     1) часть  налога  с доходов физических лиц в пределах не менее 50
процентов в среднем по Республике Марий Эл;
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     2) часть налога на прибыль организаций  в  пределах  не  менее  5
процентов в среднем по Республике Марий Эл;
     3) часть   налога   на   добавленную   стоимость    по    товарам
отечественного производства в пределах не менее 10 процентов в среднем
по Республике Марий Эл;
     4) часть  акцизов  на спирт,  водку и ликеро - водочные изделия в
пределах не менее 5 процентов в среднем по Республике Марий Эл;
     5) часть  акцизов  на  остальные  виды  подакцизных  товаров  (за
исключением акцизов на минеральные виды  сырья,  бензин),  автомобили,
импортные  подакцизные  товары  в  пределах  не  менее  10 процентов в
среднем по Республике Марий Эл.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     5. Размеры минимальных долей (в процентах)  федеральных  налогов,
закрепляемых  за  муниципальными  образованиями на постоянной основе в
соответствии   с   пунктом   4    настоящей    статьи,    определяются
Государственным   Собранием   Республики   Марий   Эл.   Расчет  долей
федеральных  налогов,   подлежащих   закреплению   за   муниципальными
образованиями,   производится   исходя   из   общего  объема  средств,
переданных Республике Марий Эл по каждому  из  этих  налогов.  В  этих
пределах  Государственное Собрание Республики Марий Эл устанавливает в
соответствии  с  фиксированной  формулой  для  каждого  муниципального
образования доли соответствующих федеральных налогов,  закрепляемых на
постоянной основе,  исходя из их среднего уровня по  Республике  Марий
Эл.  Доли  указанных  налогов  рассчитываются  по  фактическим  данным
базового года.  Сверх этих долей Государственное  Собрание  Республики
Марий  Эл  могут  устанавливать  нормативы  отчислений (в процентах) в
местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год,
а также на долговременной основе (не менее чем на три года).
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     6. К  собственным доходам местных бюджетов могут относиться также
другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Республики Марий Эл.
     7. Если в  границах  территории  муниципального  образования  (за
исключением  города)  имеются  другие  муниципальные  образования,  то
источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом
Республики  Марий  Эл.  При  этом за каждым муниципальным образованием
закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные
налоги  и  сборы,  другие местные доходы.  В отношении внутригородских
муниципальных образований  такое  закрепление  собственных  налогов  и
сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
   
     Статья 8.   Полномочия   органов   местного   самоуправления   по
формированию местных бюджетов
   
     1. Представительные органы местного самоуправления вправе:
     1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по
их уплате в соответствии с федеральными законами;
     2) в  соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации
принимать  решения об установлении или отмене местного налога и сбора,
о внесении изменений в порядок его уплаты.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     2. Органы  местного  самоуправления  вправе  получать  в  местный
бюджет   предусмотренные  законами  Российской  Федерации  и  законами
Республики Марий Эл налоги с  филиалов  и  представительств,  головные
предприятия  которых расположены вне территории данного муниципального
образования.
     3. Население  муниципального  образования  может  непосредственно
принимать решения о разовых  добровольных  сборах  средств  граждан  в
соответствии   с   уставом  муниципального  образования.  Собранные  в
соответствии   с   указанными   решениями    средства    самообложения
используются  исключительно  по  целевому назначению.  Органы местного
самоуправления информируют  население  муниципального  образования  об
использовании средств самообложения.
   
     Статья 9.  Основные  принципы межбюджетных отношений,  средства и
порядок бюджетного регулирования
   
     1. Организация   межбюджетных    отношений    органов    местного
самоуправления  и  органов  государственной власти Республики Марий Эл
осуществляется на основе  федеральных  законов  и  законов  Республики
Марий Эл.
     2. Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
     взаимной ответственности;
     применением единой    для    всех    муниципальных    образований
методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
     выравнивания доходов муниципальных образований;
     максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
     компенсации местным бюджетам  в  случае  уменьшения  доходов  или
увеличения   расходов,  возникающих  вследствие  решений,  принимаемых
органами государственной власти;
     повышения заинтересованности  органов  местного  самоуправления в
увеличении собственных доходов местных бюджетов;
     гласности межбюджетных отношений.
     3. К  средствам,  бюджетного   регулирования   местных   бюджетов
относятся:
     1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
     2) дотации и субвенции местным бюджетам;
     3) средства,   выделяемые   из   фонда    финансовой    поддержки
муниципальных образований;
     4) средства, поступающие по взаимным расчетам из республиканского
бюджета  Республики  Марий  Эл  и  иные  средства,  в  соответствии  с
бюджетным законодательством.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     4. Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов,  а
также  доли    процентах)  средств,  выделяемых  из фонда финансовой
поддержки муниципальных образований,  устанавливаются путем применения
единой  методологии,  разрабатываемой  органами государственной власти
Республики Марий Эл  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     5. Порядок  предоставления  субвенций   устанавливается   законом
Республики Марий Эл.
     6. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов  в
текущем   финансовом   году,   явившееся   результатом   финансово   -
хозяйственной деятельности на территории  муниципального  образования,
не  может  служить основанием для снижения на следующий финансовый год
органами  государственной  власти  Республики  Марий   Эл   нормативов
отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты,  а
также  долей     процентах)   средств   муниципальных   образований,
выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
     7. При   решении   вопроса   об   оказании   финансовой    помощи
муниципальным  образованиям  органы  государственной власти Республики
Марий Эл вправе осуществлять  проверку  обоснованности  предоставления
финансовой  помощи,  а после принятия положительного решения проверять
достаточность мер по увеличению доходов местных  бюджетов,  соблюдению
законодательства  Российской Федерации по расходованию средств местных
бюджетов, включая их целевое использование.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     8. Органы   государственной   власти   Российской   Федерации   и
Республики  Марий  Эл  вправе  осуществлять  контроль за расходованием
средств,  выделенных  ими  муниципальным  образованиям  на  выполнение
федеральных   целевых   и  региональных  программ,  а  также  в  форме
субвенций.
   
     Статья 10.  Порядок   формирования   и   функционирования   фонда
финансовой поддержки муниципальных образований в Республике Марий Эл
   
     1. Фонд  финансовой поддержки муниципальных образований создается
в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
     2. Средства  фонда финансовой поддержки муниципальных образований
формируются путем отчислений от федеральных  и  региональных  налогов,
поступающих в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
     3. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных
образований  осуществляется  в  соответствии с фиксированной формулой,
учитывающей численность  населения  муниципального  образования,  долю
детей  дошкольного  и школьного возраста в общей численности населения
муниципального образования,  долю лиц  пенсионного  возраста  в  общей
численности  населения муниципального образования,  площадь территории
муниципального образования,  уровень душевой обеспеченности бюджетными
средствами   муниципального   образования,  а  также  другие  факторы,
определяющие особенности Республики Марий Эл.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     4. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств
фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в
процентах и утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском
бюджете Республики Марий Эл.
     5. Перечисление средств в местные  бюджеты  из  фонда  финансовой
поддержки   муниципальных  образований  производится  ежемесячно  всем
муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.
     6. Сведения   о  фактическом  объеме  средств  фондов  финансовой
поддержки муниципальных образований публикуются ежемесячно в средствах
массовой информации.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
   
     Статья 11. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании
   
     1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно
разрабатывают  положение  о  бюджетном процессе в данном муниципальном
образовании в соответствии с общими  принципами  бюджетного  процесса,
установленными федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
     2. Составление   проектов   местных   бюджетов,   утверждение   и
исполнение  местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной
классификацией единой для  бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы
Российской Федерации.
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     3. Решение  о целях,  формах и суммах долгосрочных (на срок свыше
одного года) заимствований принимает представительный  орган  местного
самоуправления   в   порядке,   установленном  уставом  муниципального
образования.
     4. В  случае,  если  местный  бюджет  не  утвержден  до  1 января
планируемого  финансового  года,   расходование   финансовых   средств
муниципального    образования    до   утверждения   местного   бюджета
производится по соответствующим  статьям  местного  бюджета  истекшего
финансового   года   ежемесячно  в  размере  одной  двенадцатой  суммы
фактически произведенных расходов  с  учетом  индекса  потребительских
цен, в пределах средств бюджета истекшего года.
     5. Контроль  за  исполнением  местных   бюджетов   осуществляется
представительными  органами  местного самоуправления.  Органы местного
самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
     Органы местного  самоуправления  публикуют сведения об исполнении
местного бюджета за истекший финансовый год.
     6. Муниципальные образования представляют в установленном порядке
сведения об исполнении  местных  бюджетов  в  Государственный  комитет
Республики Марий Эл по статистике.
   
     Статья 12. Расходная часть местных бюджетов
   
     1. Расходная часть местных бюджетов включает:
     1) расходы,  связанные с  решением  вопросов  местного  значения,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Республики Марий Эл;
     2) расходы,  связанные с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления;
     3) расходы,  связанные  с  обслуживанием  и  погашением  долга по
муниципальным займам;
     4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального
долга по ссудам;
     5) ассигнования  на страхование муниципальных служащих,  объектов
муниципальной собственности,  а также  гражданской  ответственности  и
предпринимательского риска;
     6) иные   расходы,   предусмотренные    уставом    муниципального
образования.
     Порядок исполнения    расходной    части     местного     бюджета
устанавливается  уставом  муниципального образования или иным правовым
актом органа местного самоуправления.
     2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание
услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется
на   основе   открытого  конкурса,  правила  которого  устанавливаются
представительным  органом  местного  самоуправления.   Заказчиком   по
муниципальному   заказу   на   выполнение   работ   (оказание  услуг),
финансируемых за счет средств местного бюджета,  выступают органы  или
должностные лица местного самоуправления.
   
          Глава III. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                  В ФИНАНСОВО - КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
   
     Статья 13.  Правовые  основы  взаимоотношений  органов   местного
самоуправления с финансово - кредитными организациями
   
     1. Органы    местного   самоуправления   выполняют   функции   по
организации  местных  финансов  во  взаимодействии   с   финансово   -
кредитными    организациями,    действующими    как    на   территории
соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами.
     2. Органы  местного  самоуправления  содействуют  развитию  рынка
местных финансов, местных финансово - кредитных организаций.
     3. Органы  местного  самоуправления  в  порядке,  предусмотренном
законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики
Марий Эл, вправе:
     1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем  проведения
открытого конкурса;
     2) осуществлять  эмиссию  муниципальных  облигаций   и   жилищных
сертификатов.
     4. Органы местного самоуправления не вправе  передавать  средства
местного  бюджета  и  земельные  участки,  находящиеся в муниципальной
собственности,  в уставные фонды (капиталы) банков и других  кредитных
организаций.
   
     Статья 14.    Отношение   органов   местного   самоуправления   с
Государственной  налоговой  инспекцией  по  Республике  Марий   Эл   и
Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Республике Марий Эл
   
     1. Взаимодействие    органов    местного     самоуправления     с
Государственной  налоговой  инспекцией по Республике Марий Эл основано
на:
     1) координации  и объединении усилий по контролю за своевременным
и полным вступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех
видов, в том числе местных налогов и сборов;
     2) взаимном предоставлении необходимой информации.
     2. Представительный  орган местного самоуправления вправе за счет
средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу  для
сбора  местных  налогов.  Деятельность органов муниципальной налоговой
службы осуществляется в соответствии с Законом РФ    государственной
налоговой  службе  РСФСР"  в  части,  относящейся  к предметам ведения
местного самоуправления.  Муниципальная налоговая служба объединяет  и
координирует  с  Государственной  налоговой  инспекцией  по Республике
Марий Эл усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства
Российской  Федерации  и Республики Марий Эл.  Муниципальная налоговая
служба обязана предоставлять Государственной  налоговой  инспекции  по
Республике Марий Эл всю необходимую информацию.
     3. Органы местного самоуправления взаимодействуют  с  Управлением
федерального  казначейства  Министерства финансов Российской Федерации
по Республике Марий Эл на основе соблюдения государственных  интересов
и взаимного предоставления информации.
     4. Органы местного самоуправления вправе заключать  соглашения  с
Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Республике Марий Эл об  обслуживании  исполнения  местных
бюджетов.   В   этом   случае   полномочия   Управления   федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по  Республике
Марий  Эл распространяются на организации,  осуществляющие операции со
средствами  местного  бюджета.  Управление  федерального  казначейства
Министерства  финансов  Российской Федерации по Республике Марий Эл не
вправе отказывать органам местного самоуправления в  заключении  таких
соглашений.
     5. В целях управления средствами  местной  казны  и  обслуживания
исполнения    местного   бюджета   представительный   орган   местного
самоуправления вправе создавать  муниципальное  казначейство  за  счет
средств местного бюджета.
   
     Статья 15.  Отношения органов местного самоуправления с финансово
- кредитными организациями
   
     1. Органы местного самоуправления через  Управление  федерального
казначейства  Министерства финансов Российской Федерации по Республике
Марий Эл и в соответствии с заключенным договором вправе возложить  на
уполномоченный банк следующие функции:
     1) кассовое исполнение местного бюджета;
     2) кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
     3) размещение   (инвестирование)   свободных   остатков   средств
местного   бюджета   путем  покупки  государственных  и  муниципальных
облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
     4) размещение  муниципальных  облигаций  и  билетов муниципальных
денежно - вещевых лотерей.
     За неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение  обязательств  по
договору   стороны   несут   ответственность    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и на условиях,  устанавливаемых
договором.
     2. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и
Республики Марий Эл органы местного самоуправления вправе:
     1) выдавать  предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и
физическим  лицам  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации;
     (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З)
     2) получать    в   банках   и   других   кредитных   организациях
краткосрочные и долгосрочные  кредиты  на  условиях,  согласованных  с
представительными органами местного самоуправления.
   
     Статья 16. Муниципальные займы
   
     1. Договор  муниципального  займа  заключается путем приобретения
гражданином  или  юридическим  лицом   выпущенных   органом   местного
самоуправления муниципальных облигаций.
     2. Муниципальные  облигации  выпускаются  исключительно  в  цепях
реализации  программ  и  проектов развития муниципального образования,
утвержденных   в   порядке,   установленном   уставом   муниципального
образования.
     3. Выпуск муниципальных  облигаций  обеспечивается  муниципальным
имуществом и средствами местных бюджетов.
     4. Порядок   выпуска   муниципальных    облигаций    определяется
законодательством Российской Федерации.
     5. Государство  не  несет   ответственности   по   обязательствам
муниципального  образования,  а  муниципальное  образование  не  несет
ответственности по обязательствам государства.
     6. Исполнение    обязательств    по    муниципальным   облигациям
осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым
актом  органа  местного  самоуправления  о  местном бюджете на текущий
финансовый год.
     7. Предельно   допустимая  сумма  долговых  обязательств  органов
местного  самоуправления  не  должна  превышать  15  процентов  объема
расходной части местного бюджета.  Краткосрочные заимствования в любой
форме не  могут  производиться  до  утверждения  местного  бюджета  на
текущий финансовый год.
     8. Размещение,  обращение,  распространение (продажа  и  покупка)
муниципальных    облигаций    осуществляются    в    соответствии    с
законодательством Российской федерации.
   
                  Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
     Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим законом
   
     1. Предложить   Правительству   Республики   Марий   Эл  привести
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение
трех месяцев со дня вступления его в силу.
     2. Нормативные правовые акты Республики Марий Эл до приведения их
в   соответствие   с   настоящим   законом  применяются  в  части,  не
противоречащей настоящему закону.
   
     Статья 18. Вступление в силу настоящего закона
   
     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
   
     Президент
     Реcпублики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН
 
     г.Йошкар-Ола
     1 декабря 1997 года
     N 50-З
   
   
 
 


Информация по документу
Читайте также