Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.08.2016 № 397

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 30 августа 2016 г. № 397

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Республики Марий Эл от 19 мая 2014 г. № 243

 

 

 

Правительство Республики Марий Эл  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 г. № 243 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 мая 2014 г., № 19052014040236, 8 июля 2014 г., № 08072014040315; 15 июня 2015 г., № 15062015040202, 9 декабря 2015 г., № 09122015040382, 31 декабря 2015 г., № 31122015040433; 13 апреля 2016 г., № 13042016040088) следующее изменение:

план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл", утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                             Л.Маркелов

 

 

 

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 19 мая 2014 г. № 243

(в редакции постановления

Правительства Республики Марий Эл

от 30 августа 2016 г. № 397)

 

 

 

П Л А Н

мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл"

 

 

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (далее - план) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 722-р.

Определенные планом изменения нацелены:

в сфере дошкольного образования - на обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования, введение эффективного контракта;

в сфере общего образования - на обеспечение достижения обучающимися в Республике Марий Эл новых образовательных результатов и равного доступа к качественному образованию, введение эффективного контракта;

в сфере дополнительного образования детей - на расширение потенциала системы дополнительного образования детей и обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования, переход к эффективному контракту;

в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования - на укрепление и повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования и качества подготовки выпускников соответствующих образовательных программ, введение эффективного контракта;

в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на развитие и поддержку семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение эффективности деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства, переход к эффективному контракту;

в сфере науки - на повышение качества кадрового потенциала науки, введение эффективного контракта.

 

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1. Основные направления

 

1.1. Обеспечение доступности дошкольного образования детей включает в себя:

создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

развитие системы оценки качества дошкольного образования.

1.3. Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования включает в себя:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;

внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;

внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;

проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2. Ожидаемые результаты

 

Обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.

Обновление основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обеспечение открытости результатов деятельности дошкольных образовательных организаций.

Введение эффективного контракта в сфере дошкольного образования.

Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования.

 


3. Основные количественные характеристики сферы дошкольного образования

 

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет

человек

50 580

52 225

52 326

54 728

56 320

57 377

58183

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

69,8

69,0

70,6

68,7

67,3

66,2

65,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

человек

33 400

34 140

36 680

37 600

37 920

37 970

38 020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

человек

-

-

-

5089

5602

5902

6152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях (актуальный спрос)

человек

-

-

-

357

900

920

900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году дошкольного образования)

процентов

85,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет

процентов

-

-

-

93,0

86,0

86,5

87,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)

человек

-

1 627

3 027

4664

5 177

5 477

5 727

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) всего

человек

2 472

1 627

1 400

1637

428

300

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования

 в том числе:

мест

2 472

1 627

1 400

1637

428

300

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокозатратные места (строительство и пристрои)

мест

-

-

1 075

815

100

300

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет развития негосударственного сектора

мест

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иные формы создания мест

мест

2 472

1 627

325

822

328

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность работников дошкольного образования

 в том числе:

человек

7 342

7331

7 389

6983

6900

6870

6850

 

 

 

 

 

 

 

 

 

численность педагогических работников дошкольного образования

человек

3 238

3 217

3 375

3302

3 300

3302

3306

 

 

 

 

 

 

 

 

 

численность других категорий работников дошкольного образования

человек

4 104

4 114

4 014

3681

3600

3568

3544

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника

человек

10,3

10,61

10,89

11,39

11,49

11,50

11,50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

процентов

18,1

17,3

19,4

16,2

12,4

13,6

14,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

55,9

56,1

54,3

52,7

52,2

51,9

51,7


Информация по документу
Читайте также