Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13.10.2015 № 549

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 13 октября 2015 г. №549

 

 

 

Об утверждении Порядка разработки, корректировки,

осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза

социально-экономического развития Республики Марий Эл

на долгосрочный период

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.07.2016 № 343)

 

В соответствии со статьями 33, 40 и 42 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 25.07.2016 № 343)

 

 

И.о. Председателя Правительства

Республики Марий Эл

 

Н.Куклин

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл

от 13 октября 2015 г. №549

 

 

 

П О Р Я Д О К

 

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития

Республики Марий Эл на долгосрочный период

 

 

 

I. Общие положения

 

1.     Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).

2.     Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.

3.     Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее -Минэкономразвития Республики Марий Эл) при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

4.     Органы исполнительной власти Республики Марий Эл в целях разработки долгосрочного прогноза взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, администрациями городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл, организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Марий Эл.

5.     Правительство Республики Марий Эл:

одобряет основные параметры долгосрочного прогноза;

утверждает долгосрочный прогноз;

принимает решение о корректировке долгосрочного прогноза.

6.     Одобренные Правительством Республики Марий Эл основные параметры долгосрочного прогноза и утвержденный Правительством Республики Марий Эл долгосрочный прогноз размещаются на официальном сайте Минэкономразвития Республики Марий Эл, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

 

II. Разработка основных параметров долгосрочного прогноза

 

7.     Основные параметры долгосрочного прогноза являются основой для разработки долгосрочного прогноза и бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период.

8.     Основные параметры долгосрочного прогноза содержат следующие показатели:

численность постоянного населения Республики Марий Эл;

ожидаемая продолжительность жизни;

объем и индекс физического объема валового регионального продукта;

индекс промышленного производства;

объем отгруженной продукции (работ, услуг) и индекс производства по видам экономической деятельности "добывающие, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды";

объем и индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств;

объем и индекс физического объема оборота розничной торговли;

объем и индекс физического объема платных услуг населению;

объем и индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;

объем и индекс физического объема работ и услуг по виду деятельности "строительство";

ввод в действие общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования;

численность экономически активного населения;

численность занятых в экономике;

уровень безработицы;

фонд заработной платы;

показатели, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации.

9.     Разработка основных параметров долгосрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:

а) Минэкономразвития Республики Марий Эл:

после получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период организует и координирует работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл по разработке основных параметров долгосрочного прогноза;

обеспечивает органы исполнительной власти Республики Марий Эл материалами, в том числе формами, содержащими перечень показателей, необходимых для разработки основных параметров долгосрочного прогноза;

определяет сроки представления значений показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза и структуру пояснительных записок к ним;

контролирует качество и полноту представляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл значений показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза и пояснительных записок к ним;

б) органы исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатывают значения показателей для разработки основных параметров долгосрочного прогноза по соответствующим видам экономической деятельности и представляют их в Минэкономразвития Республики Марий Эл с пояснительными записками к ним (далее - материалы органов исполнительной власти Республики Марий Эл) в установленные Минэкономразвития Республики Марий Эл сроки.

10. Минэкономразвития Республики Марий Эл обобщает материалы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, формирует и направляет основные параметры долгосрочного прогноза с пояснительной запиской:

в Правительство Республики Марий Эл на одобрение;

в Министерство финансов Республики Марий Эл для формирования бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период в сроки, установленные Порядком разработки бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 мая 2015 г. № 261;

в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные им сроки.

 

III. Разработка долгосрочного прогноза

 

11.Минэкономразвития Республики Марий Эл в течение пяти месяцев после одобрения Правительством Республики Марий Эл основных параметров долгосрочного прогноза разрабатывает долгосрочный прогноз.

12.Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариантной основе и содержит:

а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Марий Эл;

б) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

в) оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Марий Эл на долгосрочный период;

г) направления социально-экономического развития Республики Марий Эл и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Республики Марий Эл;

д) основные параметры государственных программ Республики Марий Эл;

ж) экономические и технико-экономические показатели предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Марий Эл, включая оценку необходимых государственных (федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл) и частных инвестиций, а также информацию об ожидаемых результатах реализации указанных проектов. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.07.2016 № 343)

13.е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Марий Эл.

14. Проект долгосрочного прогноза разрабатывается Минэкономразвития Республики Марий Эл на основании прогнозов развития соответствующих видов экономической деятельности на долгосрочный период, разработанных и представленных органами исполнительной власти Республики Марий Эл в срок, установленный Минэкономразвития Республики Марий Эл. 

15. Для общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза Минэкономразвития Республики Марий Эл размещает на официальном сайте текст проекта долгосрочного прогноза с предоставлением участникам общественного обсуждения в течение 7 календарных дней со дня размещения текста проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте возможности направления замечаний и предложений в электронном виде.

16. Замечания и предложения, внесенные в Минэкономразвития Республики Марий Эл по результатам проведения общественного обсуждения, носят рекомендательный характер. Предложения, не относящиеся к содержанию проекта долгосрочного прогноза, вынесенного на общественное обсуждение, Минэкономразвития Республики Марий Эл не рассматриваются.

17. По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, Минэкономразвития Республики Марий Эл в течение 10 рабочих дней принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения изменений в проект долгосрочного прогноза по результатам общественного обсуждения и оформляет протокол, который подписывается министром экономического развития и торговли Республики Марий Эл и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на официальном сайте.

По истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Минэкономразвития Республики Марий Эл вносит проект долгосрочного прогноза в Правительство Республики Марий Эл на утверждение.

 

IV. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза

 

18.            Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза направлены на повышение эффективности прогнозирования социально-экономического развития Республики Марий Эл, а также повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по достижению значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе.

19. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза (далее - мониторинг) ежегодно осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл по соответствующим видам экономической деятельности и координируется Минэкономразвития Республики Марий Эл.

Мониторинг содержит сведения о фактических значениях показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе, за отчетный год с пояснением наблюдаемой динамики их достижения и указанием причин их существенных отклонений от фактических значений.

20. По итогам мониторинга органы исполнительной власти Республики Марий Эл направляют в Минэкономразвития Республики Марий Эл информацию о результатах мониторинга, содержащую сведения, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

21. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Минэкономразвития Республики Марий Эл путем обобщения информации о результатах мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Республики Марий Эл, подготовки и представления в Правительство Республики Марий Эл до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, сводной информации о ходе реализации долгосрочного прогноза, содержащей следующие сведения:

оценка степени достижения значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе;

оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение значений показателей, содержащихся в долгосрочном прогнозе.

 

V. Корректировка долгосрочного прогноза

 

22. Под корректировкой долгосрочного прогноза понимается внесение изменений в долгосрочный прогноз, утвержденный Правительством Республики Марий Эл, без изменения периода его действия.

23. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл ежегодно, до 20 августа текущего года, направляют в Минэкономразвития Республики Марий Эл предложения по корректировке утвержденного Правительством Республики Марий Эл долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период.

24. Минэкономразвития Республики Марий Эл в течение 15 календарных дней со дня получения предложений, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, анализирует полученные предложения, обобщает их и представляет в Правительство Республики Марий Эл предложение о корректировке утвержденного Правительством Республики Марий Эл долгосрочного прогноза.

25. В случае принятия Правительством Республики Марий Эл решения о корректировке долгосрочного прогноза Минэкономразвития Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл до 1 октября текущего года проект постановления Правительства Республики Марий Эл, предусматривающий внесение изменений в утвержденный Правительством Республики Марий Эл долгосрочный прогноз.


Информация по документу
Читайте также