Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.11.2014 № 581

 
 
 
 
 
                          РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
 
                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
 
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                      от 10 ноября 2014 г. N 581
 
 
  Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и
 детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
               детей, оставшихся без попечения родителей
 
      (В редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл     
     от 29.06.2015 № 353; от 13.04.2016 № 161; от 30.06.2016 № 314;   
                         от 04.07.2017 № 287)                         
 
     В соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N  15-
ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные  акты  Российской
Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Марий Эл от 10
декабря 2012 г. N 79-З "Об обеспечении жилыми помещениями  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа  детей-сирот
и детей, оставшихся без  попечения  родителей"  и  Законом  Республики
Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N  13-З  "О наделении  органов  местного
самоуправления  отдельными  государственными  полномочиями  Республики
Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей,  жилыми  помещениями"  Правительство  Республики  Марий  Эл
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Порядок предоставления субвенций  бюджетам  городских  округов  и
муниципальных  районов  в  Республике  Марий  Эл  из  республиканского
бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных
полномочий Республики Марий Эл по  обеспечению  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
     перечень документов, необходимых для включения  в  список  детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  которые  подлежат
обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда  по
договорам найма специализированных жилых помещений;
     Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей, в  ранее  занимаемых  жилых
помещениях, нанимателями или членами семей  нанимателей  по  договорам
социального найма либо собственниками которых они являются;
     Порядок    выявления    обстоятельств,    свидетельствующих     о
необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей,  лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения  родителей,  содействия  в  преодолении  трудной   жизненной
ситуации.
     Порядок включения в список детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения родителей, которые подлежат обеспечению  специализированными
жилыми помещениями, по новому месту жительства  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся без  попечения  родителей,  в  связи  со  сменой  места  их
жительства с одного муниципального образования в Республике  Марий  Эл
на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл и исключения
из  списка  по  предыдущему  месту  их  жительства.  (Абзац дополнен -
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.06.2016 № 314)
     2. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики Марий Эл от 21 марта 2013 г.  N 78  "Об отдельных  вопросах
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения    родителей"     (портал     "Марий     Эл     официальная"
(portal.mari.ru/pravo), 22 марта 2013 г., N 21032013040088).
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
министра  образования  и  науки  Республики  Марий  Эл Адамову Н.В. (В
редакции    Постановления    Правительства    Республики    Марий   Эл
от 04.07.2017 № 287)
     4. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального  опубликования  и  распространяется  на   правоотношения,
возникшие с 1 сентября 2014 г.
 
 
И. о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл                       Н.Куклин
 
 
 
 
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 10 ноября 2014 г. N 581
 
 
 
                                ПОРЯДОК
  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
 РАЙОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
    МАРИЙ ЭЛ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
 ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
                ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
 
 
     1. Настоящий  Порядок   устанавливает   механизм   предоставления
субвенций из республиканского бюджета  Республики  Марий  Эл  бюджетам
городских округов и муниципальных районов в  Республике  Марий  Эл  на
осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл
по  обеспечению  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей, жилыми помещениями (далее - субвенции).
     2. Финансовое  обеспечение  расходов,  связанных  с  обеспечением
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  жилыми
помещениями, осуществляется за счет средств  республиканского  бюджета
Республики  Марий  Эл,  предусмотренных  в   республиканском   бюджете
Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год  и  на  плановый
период  в  пределах  бюджетных  ассигнований   и   лимитов   бюджетных
обязательств,  предусмотренных  Министерству   образования   и   науки
Республики Марий Эл (далее -  Министерство)  на  реализацию  указанных
мероприятий.  (В редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 30.06.2016 № 314)
     3. Главным   распорядителем    средств,    предусмотренных    для
предоставления   субвенции,   является   Министерство.      редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 30.06.2016 № 314)
     4. Субвенции носят целевой характер и не могут быть  использованы
на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
     5. В целях обеспечения своевременного и надлежащего использования
субвенций:
     при возникновении потребности  в  расходовании  субвенций  органы
местного самоуправления городских округов и  муниципальных  районов  в
Республике  Марий  Эл  (далее  -   органы   местного   самоуправления)
представляют   в   Министерство   реестры   потребности   средств   на
финансирование отдельных государственных полномочий  Республики  Марий
Эл по  обеспечению  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей, жилыми помещениями (далее - реестры потребности средств) по
форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
     Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от органов
местного самоуправления реестров потребности  средств  представляет  в
Министерство финансов Республики Марий Эл сводный  реестр  потребности
средств  на  финансирование   отдельных   государственных   полномочий
Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения  родителей,  жилыми  помещениями  (далее  -  сводный  реестр
потребности средств) по форме согласно  приложению  N 2  к  настоящему
Порядку;
     Министерство финансов Республики Марий Эл в  течение  20  рабочих
дней со дня получения от  Министерства  сводного  реестра  потребности
средств перечисляет средства Министерству;
     Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения средств от
Министерства финансов Республики Марий  Эл  перечисляет  субвенции  на
счет, открытый в Управлении Федерального  казначейства  по  Республике
Марий Эл для учета поступлений  и  их  распределения  между  бюджетами
системы Российской Федерации, для последующего перечисления в  бюджеты
городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл.
     6.  (Утратил  силу - Постановление Правительства Республики Марий
Эл от 04.07.2017 № 287)
     7. Отчеты  о  расходовании  субвенций   представляются   органами
местного самоуправления  в  Министерство  ежеквартально,  до  5  числа
месяца, следующего  за  отчетным  периодом,  по  форме,  установленной
Министерством.
     8. Ответственность за целевое использование субвенций возлагается
на органы местного самоуправления.
     9. Субвенции, использованные органами местного самоуправления  не
по  целевому  назначению,  взыскиваются   в   республиканский   бюджет
Республики  Марий  Эл  в  установленном  бюджетным   законодательством
Российской Федерации порядке.
     10. Субвенции, не использованные органами местного самоуправления
в текущем финансовом году, подлежат возврату в республиканский  бюджет
Республики Марий Эл.
     В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен  в
доход республиканского бюджета Республики Марий Эл, указанные средства
подлежат взысканию в доход республиканского бюджета  Республики  Марий
Эл в порядке, установленном Министерством  финансов  Республики  Марий
Эл.
     11. Контроль за целевым использованием субвенций  возлагается  на
Министерство.
 
 
 
 
     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к Порядку предоставления субвенций
     бюджетам городских округов
     и муниципальных районов
     в Республике Марий Эл
     из республиканского бюджета
     Республики Марий Эл
     на осуществление отдельных
     государственных полномочий
     Республики Марий Эл по обеспечению
     детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей, лиц из числа
     детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей, жилыми
     помещениями
 
 
                                РЕЕСТР
    ПОТРЕБНОСТИ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
  ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
 ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
       ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ 
                           НА __________ 20__ Г.
                                (месяц)
      __________________________________________________________
        (наименование городского округа, муниципального района)
 
                                                  (тыс. рублей)
------------------------------------------------------------------
|  Размер средств,   | Профинансировано | Потребность в денежных |
|  предусмотренных   |   (нарастающим   |       средствах        |
| в республиканском  |      итогом      |                        |
| бюджете Республики |  с начала года)  |                        |
|      Марий Эл      |                  |                        |
|--------------------+------------------+------------------------|
|                    |                  |                        |
|--------------------+------------------+------------------------|
|                    |                  |                        |
|--------------------+------------------+------------------------|
|                    |                  |                        |
------------------------------------------------------------------
 
 
Руководитель ________________  И. О. Фамилия
                (подпись)
 
Главный бухгалтер _______________  И. О. Фамилия
                    (подпись)
Тел. _______________
 
 
 
 
     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к Порядку предоставления субвенций
     бюджетам городских округов
     и муниципальных районов
     в Республике Марий Эл
     из республиканского бюджета
     Республики Марий Эл
     на осуществление отдельных
     государственных полномочий
     Республики Марий Эл по обеспечению
     детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей, лиц из числа
     детей-сирот и детей, оставшихся
     без попечения родителей, жилыми
     помещениями
 
 
 
                            СВОДНЫЙ РЕЕСТР
    ПОТРЕБНОСТИ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
  ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
 ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
       ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ 
                          НА ___________ 20__ Г.
                               (месяц)
 
                                                         (тыс. рублей)
-----------------------------------------------------------------------------
|  Наименование  |  Размер средств,   |   Профинансировано    | Потребность |
|   городского   |  предусмотренных   | (нарастающим итогом с | в денежных  |
|    округа,     | в республиканском  |     начала года)      |  средствах  |
| муниципального | бюджете Республики |                       |             |
|     района     |      Марий Эл      |                       |             |
|----------------+--------------------+-----------------------+-------------|
|                |                    |                       |             |
|----------------+--------------------+-----------------------+-------------|
|                |                    |                       |             |
|----------------+--------------------+-----------------------+-------------|
|     Итого      |                    |                       |             |
-----------------------------------------------------------------------------
 
 
Руководитель ___________________ И. О. Фамилия
                  (подпись)
 
Главный бухгалтер __________________  И. О. Фамилия
                      (подпись)
 
 
Тел. _______________
 
 
 
 
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 10 ноября 2014 г. N 581
 
 
 
                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСОК
 ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
   ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ
 ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО
      ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
 
 
     1. В  настоящем  перечне   устанавливается   список   документов,
необходимых для включения органом  местного  самоуправления  в  список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа
детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  которые
подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного  жилищного
фонда  по  договорам  найма  специализированных  жилых  помещений.  
редакции    Постановления    Правительства    Республики    Марий   Эл
от 13.04.2016 № 161)
     2. Законные представители детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, подают  заявление  о  включении  детей  в  список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа
детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  которые
подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями  (далее  -
список) в орган местного самоуправления  по  месту  жительства  детей-
сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  по  достижении
детьми возраста 14  лет  или  возникновении  после  достижения  детьми
возраста  14  лет  предусмотренных  федеральным  законодательством   и
нормативными  правовыми  актами  Республики  Марий  Эл  оснований  для
предоставления указанным детям специализированных жилых помещений.
     3. Заявление о включении в список  также  могут  подать  в  орган
местного самоуправления по месту своего жительства дети-сироты и дети,
оставшиеся   без   попечения    родителей,    объявленные    полностью
дееспособными (эмансипированными),  и  лица  из  числа  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  если  они  не  были  в
установленном порядке включены в список  до  приобретения  ими  полной
дееспособности до достижения ими возраста 18 лег  или  не  реализовали
принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до  1  января
2013 г.
     4. К  заявлению  о  включении  в  список  прилагаются   следующие
документы:
     а) паспорт лица, в отношении которого решается вопрос о включении
в список (далее - гражданин);
     б)  документ,  удостоверяющий  личность  законного  представителя
несовершеннолетнего  гражданина  и  его  полномочия   (при   обращении
законного   представителя   несовершеннолетнего   гражданина),    либо
документ,   свидетельствующий   об   объявлении    несовершеннолетнего
гражданина полностью дееспособным  (эмансипированным)  (при  обращении
несовершеннолетнего    гражданина);        редакции    Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 161)
     в) документы,     подтверждающие     утрату     гражданином     в
несовершеннолетнем  возрасте  родительского   попечения   в   случаях,
установленных федеральными законами (свидетельство о рождении ребенка;
справка из отдела записи актов гражданского состояния,  подтверждающая
факт внесения записи об отце в свидетельство  о  рождении  ребенка  по
заявлению матери; акт о подкидывании либо об оставлении ребенка; копия
вступившего  в  законную  силу  решения  суда  о   лишении   родителей
родительских прав либо об ограничении в родительских  правах,  либо  о
признании  родителей  безвестно  отсутствующими,  об   объявлении   их
умершими; свидетельство о смерти родителей; вступившее в законную силу
решение  суда  о  признании  родителей  недееспособными   (ограниченно
дееспособными);  иные  документы,  подтверждающие   случаи   признания
ребенка оставшимся без попечения  родителей  в  установленном  законом
порядке);
     г) выписка из домовой (поквартирной)  книги  или  иной  документ,
содержащий сведения о проживающих совместно  с  гражданином  лицах,  в
случае если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо,
проживающее в данном жилом  помещении,  менее  учетной  нормы  площади
жилого помещения, в том  числе  если  такое  уменьшение  произойдет  в
результате вселения в данное жилое помещение гражданина;
     д) документы, подтверждающие право пользования жилым  помещением,
нанимателем или членом семьи нанимателя  которого  является  гражданин
(договор социального найма, ордер,  решение  о  предоставлении  жилого
помещения), невозможность проживания  гражданина  в  котором  подлежит
установлению (при наличии);
     е) вступившее  в  законную  силу  решение  суда   об   отказе   в
принудительном обмене жилого  помещения  в  соответствии  с  частью  3
статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
     ж) справка   организации,   входящей   в   государственную    или
муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее на
любом законном основании в жилом  помещении,  нанимателем  или  членом
семьи нанимателя по  договору  социального  найма  либо  собственником
которого является  гражданин,  страдает  тяжелой  формой  хронического
заболевания в соответствии с указанным в пункте 4 части  1  статьи  51
Жилищного  кодекса  Российской   Федерации   перечнем,   при   которой
совместное проживание с ними в одном жилом помещении  невозможно  (при
наличии);
     з) документы  о  наличии  (отсутствии)  в   собственности   жилых
помещений  у   гражданина,   выданные   организацией,   осуществляющей
техническую инвентаризацию (представляется только в отношении граждан,
родившихся до 1 января 2000 г.).  Документ  принимается  в  течение  3
месяцев со дня  его  выдачи,  а  при  указании  в  нем  информации  об
отсутствии запрашиваемых сведений документ принимается с  любой  датой
его выдачи позднее 1 января 2000 г.;
     и) вступившее в законную силу решение суда об  установлении места
жительства  гражданина  на  территории  муниципального  образования  в
Республике  Марий Эл (при наличии). (Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Республики Марий Эл от 29.06.2015 № 353)
     5. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются  в  копиях.
Копии  документов  представляются  с   предъявлением   оригинала   или
заверенные органом, их выдавшим,  или  нотариусом.  Специалист  органа
местного   самоуправления,   ответственный   за   прием    документов,
самостоятельно  заверяет  представленные   копии   не   заверенных   в
установленном порядке документов  после  сличения  их  с  оригиналами.
Заверение вышеуказанных копий документов осуществляется в  присутствии
заявителя, после чего оригиналы представленных документов возвращаются
заявителю.
     Заявление  и  представленные  документы  регистрируются   органом
местного самоуправления в день их поступления.
     6. Органом местного  самоуправления  в  рамках  межведомственного
информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня  подачи
заявителем заявления о  включении  в  список  запрашиваются  следующие
документы:
     а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок  с  ним  о  наличии  (отсутствии)  у  гражданина  в
собственности жилых помещений на территории Российской Федерации;
     б) документы,  подтверждающие  регистрацию  гражданина  по  месту
жительства или по месту пребывания на территории Республики Марий Эл;
     в) заключение   межведомственной   комиссии,    образованной    в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28
января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения  о  признании  помещения
жилым  помещением,  жилого  помещения  непригодным  для  проживания  и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции",
о признании в порядке, установленном указанным постановлением,  жилого
помещения,  нанимателем  или  членом  семьи  нанимателя  по   договору
социального  найма  или  собственником  которого  является  гражданин,
непригодным для постоянного проживания;
     г) документы, подтверждающие принятие  уполномоченным  органом  в
соответствии с нормами жилищного законодательства гражданина  на  учет
на территории Республики Марий Эл  в  качестве  нуждающегося  в  жилых
помещениях до достижения им возраста 23 лет, в случае если  на  момент
обращения с заявлением о включении в список гражданину исполнилось  23
года.
     Заявитель  вправе  представить  указанные  в   настоящем   пункте
документы  в  орган местного самоуправления по собственной инициативе,
при этом орган местного самоуправления не освобождается от обязанности
запросить  в  рамках  межведомственного информационного взаимодействия
вышеуказанные   документы.    редакции  Постановления  Правительства
Республики Марий Эл от 13.04.2016 № 161)
 
 
 
 
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 10 ноября 2014 г. N 581
 
 
 
                                ПОРЯДОК
   УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
 ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
     ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ
  ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ
      СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ
 
 
     1. Настоящий  Порядок  определяет  механизм  установления   факта
невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей, в  ранее  занимаемых  жилых  помещениях,  нанимателями  или
членами  семей  нанимателей  по  договорам  социального   найма   либо
собственниками которых они являются (далее - невозможность  проживания
в жилом помещении).
     2. Невозможность проживания  в  жилом  помещении  устанавливается
созданной органом местного самоуправления  комиссией  по  установлению
факта возможности или невозможности проживания  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  в   ранее   занимаемых   жилых
помещениях (далее - комиссия) предварительно до подготовки  заключения
о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей,  в  список  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  которые  подлежат  обеспечению
жилыми помещениями специализированного жилищного  фонда  по  договорам
найма специализированных жилых помещений.
     3. Невозможность проживания в жилом помещении устанавливается  на
основании документов, указанных в пунктах 4 и  6  перечня  документов,
необходимых для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения родителей, которые подлежат обеспечению  жилыми  помещениями
специализированного    жилищного    фонда    по    договорам     найма
специализированных  жилых  помещений,   утвержденного   постановлением
Правительства Республики Марий Эл.
     4. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня получения документов
от  органа  местного  самоуправления  устанавливает  возможность   или
невозможность  проживания  указанных  лиц  в  ранее  занимаемых  жилых
помещениях.
     5. Основанием установления возможности проживания указанных лиц в
ранее занимаемых жилых помещениях является отсутствие в полученных  от
органа  местного  самоуправления  документах  обстоятельств  признания
невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
родителей, в  ранее  занимаемых  жилых  помещениях,  нанимателями  или
членами  семей  нанимателей  по  договорам  социального   найма   либо
собственниками которых они являются, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
     6. Решение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня  установления
факта  возможности  или  невозможности  проживания  граждан  в   ранее
занимаемых  жилых  помещениях  оформляется  актом  о  возможности  или
невозможности проживания граждан в ранее занимаемых жилых  помещениях.
Копия акта в течение 5 рабочих дней со дня его оформления направляется
комиссией заявителю и в орган местного самоуправления.
     Акт комиссии о возможности или невозможности проживания граждан в
ранее занимаемых жилых помещениях  может  быть  обжалован  в  судебном
порядке.
 
 
 
 
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 10 ноября 2014 г. N 581
 
 
 
                                ПОРЯДОК
  ВЫЯВЛЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ ОКАЗАНИЯ
  ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ
    ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
          СОДЕЙСТВИЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
 
 
     1. Настоящий Порядок определяет механизм выявления обстоятельств,
свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа  детей-сирот
и детей, оставшихся без  попечения  родителей  (далее  -  наниматель),
содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
     2. Обстоятельствами, свидетельствующими о необходимости  оказания
нанимателю  содействия  в  преодолении  трудной  жизненной   ситуации,
являются:
     неудовлетворительная  адаптация  нанимателя   к   самостоятельной
жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка,  иного  дохода  в
связи с незанятостью  трудовой  деятельностью,  наличие  отрицательной
социальной  среды,  совершение   правонарушений   и   антиобщественных
действий;
     длительная болезнь, инвалидность, препятствующие  добросовестному
исполнению обязанностей нанимателя, в том числе в связи с  нахождением
в лечебном или реабилитационном учреждении.
     3. Выявление  обстоятельств,  свидетельствующих  о  необходимости
оказания  нанимателю  содействия  в  преодолении   трудной   жизненной
ситуации, осуществляется  органами  местного  самоуправления,  которые
готовят   заключения   о   наличии   или   отсутствии   обстоятельств,
свидетельствующих о необходимости оказания  нанимателям  содействия  в
преодолении трудной жизненной ситуации (далее - заключение).
     4. Органом местного самоуправления не менее чем  за  90  дней  до
окончания срока действия  договора  найма  специализированного  жилого
помещения проводится проверка условий жизни нанимателя, по результатам
которой  составляется  акт,  содержащий  оценку  жилищно-  бытовых   и
имущественных условий жизни нанимателя, исполнения им обязанностей  по
договору найма специализированного  жилого  помещения,  состояния  его
здоровья,   эмоционального    и    физического    развития,    навыков
самообслуживания, уровня  социальной  адаптации,  сведения  о  составе
семьи, об отношениях, сложившихся  между  членами  семьи,  о  трудовой
деятельности нанимателя, об основном источнике дохода.
     5. Акт  проверки  условий  жизни   нанимателя   (далее   -   акт)
оформляется и утверждается органом местного самоуправления в течение 5
рабочих дней со дня ее проведения.
     Акт оформляется в 2 экземплярах, один  из  которых  в  течение  3
рабочих дней со дня его утверждения  направляется  нанимателю,  второй
является приложением к заключению.
     6. К акту прилагаются следующие документы (при наличии):  
     справка   с   места   жительства   о   составе   семьи  и  лицах, 
зарегистрированных в жилом помещении;
     справки, постановления правоохранительных органов;
     акты проверок наймодателя и предписания наймодателя об устранении
нарушений;
     материалы проверок и предписания жилищных инспекций;
     справки о доходах нанимателя;
     документы, подтверждающие  наличие  заболевания,  инвалидности  у
нанимателя, членов его семьи;
     документы,   подтверждающие   отбывание   нанимателем   наказания
(приговоры судов, справки из  учреждений,  исполняющих  наказание),  и
другие.
     7. Орган местного самоуправления на основании акта  и  документов
(при их наличии), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 5
рабочих дней со дня составления  акта  готовит  заключение  по  форме,
установленной органом местного самоуправления.
     8. Заключение должно содержать вывод  о  наличии  или  отсутствии
оснований для заключения  договора  найма  специализированного  жилого
помещения на новый пятилетний срок.
     Основанием  для  заключения  договора  найма  специализированного
жилого помещения  на  новый  пятилетний  срок  является  невозможность
преодоления  обстоятельств  (одного  из  обстоятельств),  указанных  в
пункте 2 настоящего Порядка, самостоятельными  усилиями  нанимателя  и
угроза прекращения права  пользования  жилым  помещением  (расторжения
договора найма).
     Копия  заключения  в  течение  1  рабочего  дня  после  дня   его
подписания направляется (вручается) нанимателю.
     9. За  30  дней  до  окончания  срока  действия  договора   найма
специализированного жилого помещения орган местного самоуправления  на
основании заключения  о  наличии  обстоятельств,  свидетельствующих  о
необходимости оказания нанимателю  содействия  в  преодолении  трудной
жизненной  ситуации,  принимает  решение  об  однократном   заключении
договора  найма  специализированного   жилого   помещения   на   новый
пятилетний срок.  Письменное  уведомление  с  приглашением  нанимателя
заключить договор найма специализированного жилого помещения на  новый
пятилетний срок направляется нанимателю в течение 5  рабочих  дней  со
дня принятия решения.
     10. На  основании   заключения   об   отсутствии   обстоятельств,
свидетельствующих о необходимости  оказания  нанимателю  содействия  в
преодолении трудной жизненной ситуации, орган местного  самоуправления
не  позднее  30  дней  до  окончания  срока  действия  договора  найма
специализированного жилого помещения принимает решение  о  расторжении
договора  найма  специализированного  жилого  помещения  и  заключении
договора  социального  найма  данного  жилого  помещения.   Письменное
уведомление с приглашением нанимателя  заключить  договор  социального
найма в отношении данного жилого помещения направляется  в  течение  5
рабочих дней со дня принятия решения.
     11. Решения органа местного самоуправления, указанные в пунктах 9
и 10 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в судебном порядке.
     12. Орган местного самоуправления  не  позднее  30  дней  со  дня
принятия одного из решений, указанных в  пунктах  9  и  10  настоящего
Порядка, заключает договор найма специализированного жилого  помещения
на   новый   пятилетний   срок   либо   расторгает    договор    найма
специализированного жилого помещения и заключает  договор  социального
найма данного жилого помещения.
 
 
 
 
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 10 ноября 2014 г. N 581
 
 
 
                               П О Р Я Д О К 
   включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   
      родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без     
 попеченияродителей, которые подлежат обеспечению специализированными 
  жилыми помещениями, по новому месту жительства детей-сирот и детей, 
 оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, в связи со сменой места их    
 жительства с одного муниципального образования в Республике Марий Эл 
       на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл      
       и исключения из списка по предыдущему месту их жительства      
 
      (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл     
                         от 30.06.2016 № 314)                         
 
     1. Настоящий  Порядок  определяет  механизм  включения  в  список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа
детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  которые
подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями  (далее  -
список), по новому месту жительства детей-сирот  и  детей,  оставшихся
без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, в связи  со  сменой  места  их  жительства  с
одного муниципального образования в  Республике  Марий  Эл  на  другое
муниципальное образование в Республике Марий Эл и исключения из списка
по предыдущему месту их жительства.
     2.  В  целях  включения  в  список  по  новому  месту  жительства
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из  числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в  связи  со
сменой места их  жительства  с  одного  муниципального  образования  в
Республике Марий Эл на другое муниципальное образование  в  Республике
Марий Эл и исключения из списка по  предыдущему  месту  их  жительства
законные представители детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения
родителей, дети-сироты и дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей,
объявленные полностью дееспособными  (эмансипированными),  и  лица  из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее -
заявитель), подают  в  орган  местного  самоуправления  муниципального
образования  в  Республике  Марий   Эл   (далее   -   орган   местного
самоуправления)  по  новому  месту  жительства  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, заявление об исключении из  списка
по предыдущему месту жительства и о включении в список по новому месту
жительства (далее - заявление).
     Заявление подается в двух экземплярах.
     В заявлении указываются сведения об изменении ребенком-сиротой  и
ребенком,  оставшимся  без  попечения  родителей,   лицом   из   числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,   места
жительства с одного муниципального образования в Республике  Марий  Эл
на другое муниципальное образование в Республике Марий Эл, о включении
его по предыдущему месту жительства  в  список,  а  также  просьба  об
исключении его из списка по предыдущему месту жительства и о включении
в список по новому месту жительства.
     3. К заявлению прилагаются следующие документы:
     а) копия документа удостоверяющего  личность  лица,  в  отношении
которого решается вопрос об исключении из списка по предыдущему  месту
жительства и включении в список по новому месту  жительства  (далее  -
гражданин);
     б)   копия   документа,   удостоверяющего   личность    законного
представителя  несовершеннолетнего  гражданина,  и  копия   документа,
подтверждающего его полномочия (при обращении законного  представителя
несовершеннолетнего     гражданина),     либо     копия     документа,
свидетельствующего  об   объявлении   несовершеннолетнего   гражданина
полностью    дееспособным    (эмансипированным)     (при     обращении
несовершеннолетнего гражданина);
     в) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении
места жительства гражданина на территории муниципального образования в
Республике Марий Эл (при наличии).
     4.  Документы,  прилагаемые   к   заявлению,   представляются   с
предъявлением оригинала. Специалист органа местного самоуправления  по
новому месту жительства гражданина, ответственный за прием документов,
самостоятельно заверяет представленные копии. Заверение  вышеуказанных
копий документов осуществляется в присутствии  заявителя,  после  чего
оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.
     Заявление  и  представленные  документы  регистрируются   органом
местного самоуправления по новому месту жительства гражданина  в  день
их поступления.
     В случае, если из представленных документов невозможно установить
сведения о месте жительства гражданина, орган местного  самоуправления
по новому  месту  жительства  гражданина  в  рамках  межведомственного
информационного взаимодействия в течение  двух  рабочих  дней  со  дня
регистрации заявления и  прилагаемых  к  нему  документов  запрашивает
документы, подтверждающие регистрацию гражданина по  месту  жительства
или по месту пребывания на территории Республики Марий Эл.
     5.  При  выявлении  недостоверной  информации,   содержащейся   в
представленных  документах,  либо  в  случае  представления  неполного
комплекта документов, указанных в пунктах 2 и  3  настоящего  Порядка,
или при получении документа в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, предусмотренного пунктом 4 настоящего  Порядка,  будет
установлено, что место обращения в орган  местного  самоуправления  не
является  новым   местом   жительства   гражданина,   орган   местного
самоуправления, в который обратился заявитель:
     а) в течение пяти рабочих дней  со  дня  получения  вышеуказанных
документов  принимает  письменное  решение  об  отказе  во   включении
гражданина в список с указанием причин отказа;
     б) в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе
во включении гражданина в список вручает  это  решение  заявителю  под
подпись или направляет ему заказным письмом с уведомлением.
     6. Орган  местного  самоуправления  по  новому  месту  жительства
гражданина  в  течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  получения   всех
документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка, направляет в
орган  местного  самоуправления  по   предыдущему   месту   жительства
гражданина письменный запрос об исключении  гражданина  из  списка  по
предыдущему месту жительства и  о  передаче  документов,  связанных  с
включением гражданина по предыдущему месту его жительства в список,  и
заверенной в  установленном  порядке  копии  решения  органа  местного
самоуправления  по  предыдущему   месту   жительства   гражданина   об
исключении его из этого списка (далее - учетное дело гражданина).
     К письменному запросу  прилагаются  один  экземпляр  заявления  и
заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления  по
новому месту жительства гражданина документы,  указанные  в  пункте  3
настоящего Порядка.
     7.  При  наличии  гражданина  в  списке  по   предыдущему   месту
жительства, указанному заявителем, орган  местного  самоуправления  по
предыдущему месту жительства гражданина, указанному заявителем:
     а) в течение десяти рабочих дней  со  дня  получения  письменного
запроса  и  документов,  указанных  в  пункте  6  настоящего  Порядка,
принимает решение об исключении гражданина из списка;
     б) в течение пяти  рабочих  дней  со  дня  вынесения  решения  об
исключении  гражданина  из  списка  направляет  заказным   письмом   с
уведомлением:
     заявителю копию решения об исключении гражданина из списка;
     в  орган  местного  самоуправления  по  новому  месту  жительства
гражданина учетное дело гражданина.
     8.  Копия  учетного  дела  гражданина,  заявление  и   документы,
полученные  из  органа  местного  самоуправления   по   новому   месту
жительства гражданина, передаются на хранение в архив органа  местного
самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина.
     9. При  отсутствии  гражданина  в  списке  по  предыдущему  месту
жительства, указанному заявителем, орган  местного  самоуправления  по
предыдущему месту  жительства  гражданина,  указанному  заявителем,  в
течение пяти рабочих дней  со  дня  получения  письменного  запроса  и
документов,  указанных  в  пункте  6  настоящего  Порядка,  направляет
заявителю и в орган местного самоуправления по новому месту жительства
гражданина заказным письмом с уведомлением информацию о  невозможности
исключения гражданина из списка в связи с отсутствием его в списке.
     10. Орган местного  самоуправления  по  новому  месту  жительства
гражданина:
     а) в течение пяти рабочих дней со  дня  получения  учетного  дела
гражданина принимает решение о включении гражданина в список;
     б) в течение  пяти  рабочих  дней  со  дня  вынесения  решения  о
включении гражданина  в  список  вручает  это  решение  заявителю  под
подпись или направляет ему заказным письмом с уведомлением.
     11. При получении органом местного самоуправления по новому месту
жительства гражданина от органа местного самоуправления по предыдущему
месту  жительства  гражданина,  указанному  заявителем,  информации  о
невозможности исключения гражданина из списка в  связи  с  отсутствием
его в списке орган местного самоуправления по новому месту  жительства
гражданина:
     а) в течение пяти рабочих дней  со  дня  получения  вышеуказанной
информации  принимает  письменное  решение  об  отказе  во   включении
гражданина в список с указанием причин отказа;
     б) в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе
во включении гражданина в список вручает  это  решение  заявителю  под
подпись или направляет ему заказным письмом с уведомлением.
 


Информация по документу
Читайте также