Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.12.2014 № 628

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.08.2017 № 328

 

от 1 декабря 2014 г. № 628

 

 

Об утверждении Порядка предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан

в центрах психолого-педагогической помощи населению, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 № 204)

 

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан в центрах психолого-педагогической помощи населению, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социального развития Республики Марий Эл. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 № 204)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                        Л.Маркелов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 1 декабря 2014 г. № 628

 

 

ПОРЯДОК

предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан в центрах психолого-педагогической помощи населению, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл

 

 

I.                              Общие положения

 

1.    Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает правила оказания социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, проживающих на территории Республики Марий Эл, в центрах психолого-педагогической помощи населению, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл (далее - центр психолого-педагогической помощи населению).

2.    Социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели услуг), в центре психолого-педагогической помощи населению осуществляется в целях обеспечения психологической защищенности, поддержки и укрепления психологического здоровья получателей услуг.

3.    Гражданам с учетом их индивидуальных потребностей в социальных услугах в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются следующие виды социальных услуг:

а)  социально-психологические услуги:

социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

социально-психологическая диагностика;

социально-психологическая коррекция;

психологическая помощь, в том числе гражданам, осуществляющим социальное обслуживание на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия; проведение психопрофилактической работы;

оказание методической помощи специалистам, работающим в системе социальной защиты по социально-психологическим проблемам;

б) социально-педагогические услуги:

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

социально-психологическое консультирование по вопросам социально-педагогических проблем (детско-родительские отношения, воспитание и развитие детей);

оказание квалифицированной педагогической помощи родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций;

содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

проведение коррекции педагогической запущенности детей;

в) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала:

проведение психологических тренингов по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи, общением с лицами, страдающими психическими заболеваниями;

проведение психологических тренингов, направленных на выработку умений и навыков, отработку приемов коммуникативного общения.

4.    Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются в полустационарной форме социального обслуживания в определенное время суток, установленное графиком работы, утвержденным Уставом центра психолого-педагогической помощи населению, на разовой, периодической основе и включают в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании.

5.    Основаниями для предоставления социальных услуг гражданам в центре психолого-педагогической помощи населению являются:

обращение на личный прием (в том числе анонимно); обращение по телефону, в том числе по телефону доверия (в том числе анонимно);

обращение через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

 

II. Порядок обращения граждан за получением социальных услуг


6.      Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются на основании обращения граждан, проживающих на территории Республики Марий Эл, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

7.      Предоставление социальных услуг по личному обращению граждан проводится по предварительной записи. В ходе предварительной записи определяется индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах и принимается решение о предоставлении социальных услуг.

8.      Для получения социальных услуг по личному обращению граждане в день подачи заявления о предоставлении социальной услуги представляют в центр психолого-педагогической помощи населению следующие документы:

заявление;

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

справка о составе семьи и о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

справка о доходах семьи за последние три месяца;

справка о чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии, подтверждающая полную или частичную утрату имущества, выданная Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл.

В случае обращения граждан в центр психолого-педагогической помощи населению для получения социальных услуг анонимно представляется документ, удостоверяющий личность.

9.      Документы представляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке. В случае если в центр психолого- педагогической помощи населению представлены подлинники документов, специалист центра психолого-педагогической помощи населению самостоятельно изготавливает их копии, заверяет их или делает выписки и возвращает подлинники документов в день подачи заявления о предоставлении социальной услуги.

10.    На основании решения уполномоченного органа о предоставлении социальных услуг составляется индивидуальная программа. Индивидуальная программа составляется на период получения социальных услуг в центре психолого-педагогической помощи населению, но не менее чем на 3 месяца. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем уполномоченного органа, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.

11.    Центр психолого-педагогической помощи населению принимает решение об отказе в предоставлении социальных услуг по личному обращению граждан в следующих случаях:

а) при наличии следующих медицинских противопоказаний:

психические заболевания в острой и подострой стадии;

алкогольные или наркотические состояния;

б) при представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Решение об отказе в предоставлении социальных услуг по личному обращению граждан может быть обжаловано в уполномоченном органе или в судебном порядке.

12.    В ходе обращения граждан для получения социальных услуг по телефону, в том числе по телефону доверия (в том числе анонимно), через сеть «Интернет» определяется индивидуальная потребность гражданина в получении социальных услуг, в том числе экстренной психологической помощи, и принимается решение о предоставлении социальных услуг.

13.     Информирование граждан о порядке предоставления и перечне социальных услуг осуществляется непосредственно в центре психолого- педагогической помощи населению с использованием электронной или телефонной связи, сети «Интернет», иных общедоступных средств.

 

III.     III.     III.     III.     Порядок предоставления социальных услуг гражданам

 

14.     Социальные услуги при личном обращении граждан предоставляются в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного гражданином с центром психолого-педагогической помощи населению.

15.     Центр психолого-педагогической помощи населению заключает с получателем услуг договор на предоставление социальных услуг с указанием перечня, содержания, сроков, правил их предоставления, правил поведения, а также внутреннего распорядка центра психолого-педагогической помощи населению.

16.     Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

17.     Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном действующим законодательством порядке недееспособными, дают их законные представители. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии на социальное обслуживание принимают органы опеки и попечительства.

18.    Центр психолого-педагогической помощи населению обеспечивает права получателя услуг на конфиденциальность и гарантирует обеспечение их гражданских прав.

19.    Распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах получателя услуг и с его согласия или согласия его законного представителя (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самого получателя услуг или других лиц), а также в соответствии с действующим законодательством и (или) по решению суда.

20.    Хранение документов и информации о получателях социальных услуг осуществляется в специально отведенном защищенном месте (архивных шкафах). Не допускается использование информации посторонними лицами.

21.    Обязательным для предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала гражданам в центре психолого-педагогической помощи населению является выполнение следующих действий:

установление контакта с получателем социальных услуг;

в случае необходимости изучение иных документов получателя социальных услуг и рекомендаций иных специалистов, работающих с ним;

определение в ходе беседы реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и мотивации к их преодолению;

внесение сведений о предоставлении социально-психологических или социально-педагогических услуг в утвержденную рабочую документацию центра психолого-педагогической помощи населению.

22.       Гражданину обеспечивается возможность получения социальной услуги анонимно, в том числе по телефону доверия, с использованием шифров и кодов при оформлении документации.

При предоставлении социальных услуг анонимно, в том числе по телефону доверия, индивидуальная программа не составляется. Предоставление социальных услуг анонимно при обращении лично и по телефону доверия обращение регистрируется в журнале учета получателей социальных услуг в день поступления.

23.       Обязанности центра психолого-педагогической помощи населению при предоставлении социальных услуг определены статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

24.       При предоставлении социальных услуг центр психолого- педагогической помощи населению должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории центра психолого-педагогической помощи населению при пользовании социальными услугами;

возможность для самостоятельного передвижения по территории центра психолого-педагогической помощи населению, входа, выхода и перемещения внутри (в том числе для передвижения в креслах- колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации.

25.     При предоставлении социальных услуг по телефону доверия, в том числе экстренной психологической помощи, центр психолого- педагогической помощи населению создает условия для выслушивания и обсуждения проблем абонента, снятия в ходе беседы состояния острого психологического дискомфорта/стресса, снижения психоэмоционального напряжения, поиска внешних и внутренних ресурсов абонента, определения способов преодоления сложившейся ситуации, решения проблемы.

26.     Результатом предоставления социальных услуг в центре психолого-педагогической помощи населению является улучшение психоэмоционального состояния получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 

IV.   Стандарт социальных услуг, оказываемых центром психолого- педагогической помощи населению

 

27.        Стандарт социальных услуг, оказываемых в центре психолого- педагогической помощи населению, приведен в приложении к настоящему Порядку.

28.        Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению оказываются бесплатно, а также на условиях полной оплаты.

 

V.      Оплата предоставления социальных услуг

 

29.     Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению оказываются бесплатно следующим категориям граждан:

несовершеннолетние дети;

лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

лица, среднедушевой доход которых на дату обращения для получения социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Республики Марий Эл.

30.    Социальные услуги в центре психолого-педагогической помощи населению предоставляются за плату, если на дату обращения для получения социальных услуг среднедушевой доход получателя социальных услуг выше предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом Республики Марий Эл.

31.    Оплата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг и центром психолого-педагогической помощи населению.

32.    Оплата социальных услуг производится через кассу центра психолого-педагогической помощи населению получателем социальных услуг исходя из перечня и тарифов на социальные услуги, установленных уполномоченным органом.

33.    Средства, поступающие от оплаты за предоставление социальных услуг, учитываются на лицевом счете по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности центра психолого-педагогической помощи населению, и после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей направляются на текущую деятельность, развитие центра психолого-педагогической помощи населению, стимулирование работников.

 

VI.   Контроль за предоставлением социальных услуг

 

34.     Контроль за предоставлением социальных услуг осуществляется в следующих формах: внутренней и внешней (региональный государственный контроль и общественный).

35.  Внутренний текущий контроль осуществляется руководителем центра психолого-педагогической помощи населению.

36.    К внешней форме контроля относится:

региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый органом исполнительной власти Республики Марий Эл, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики в сфере социального обслуживания граждан;

общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

VII.      Прекращение предоставления социально-психологических, социально-педагогических услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала

 

37.  Прекращение предоставления социальных услуг в центре психолого-педагогической помощи населению производится в следующих случаях:

личная инициатива получателя услуг;

истечение срока договора о предоставлении социальных услуг в центре психолого-педагогической помощи населению;

нарушение договорных условий получателем социальных услуг.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку предоставления социально-

психологических, социально-педагогических

 услуг и услуг в целях повышения

коммуникативного потенциала граждан в

центрах психолого-педагогической помощи

населению, осуществляющих

полустационарное социальное обслуживание

на территории Республики Марий Эл

 

 

 

СТАНДАРТ

социальных услуг, оказываемых в центрах психолого-педагогической помощи населению

 

 

 

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки

предоставления

социальной

услуги

Подушевой

норматив

финансирования

социальной

услуги

Условия

предоставления

социальной

услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1. Социально-психологические услуги

 

1.1.

Социально-

психологическое

предусматривает проведение социально-психологического

в срок, определенный

осуществляется в соответствии с

должна

способствовать

наличие

разработанных,

 

 

консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

консультирования по следующей схеме: выявление проблем; оказание профессиональной помощи в формулировании запроса: структурирование запроса совместно с получателями социальных услуг и выявление его социально-психологических проблем;

определение эмоциональной реакции на имеющиеся проблемы и мотивации к их преодолению;

исследование и поиск возможных альтернатив решения проблем, наличие их критической оценки; определение возможных путей решения проблем с использованием его внешних и внутренних ресурсов; предоставляется не менее 30 минут, в сложных ситуациях - до 90 минут

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

обеспечению

психологической

комфортности

получателя

социальных

услуг,

налаживанию

внутрисемейных

отношений.

Предоставляется

психологом

утвержденных и апробированных методик проведения психологического консультирования для данной категории получателей социальных услуг; целесообразность выбранной методики, ее соответствие потребностям получателя социальных услуг; полнота проведения консультирования; выявление проблемы; наличие разработанных рекомендаций по итогам проведения консультирования

 

1.2.

Социально-

психологическая

предусматривает проведение психологической, социально-

в срок, определенный

осуществляется в соответствии с

должна

способствовать

наличие

разработанных,

 

 

диагностика

психологической диагностики по следующим направлениям: возрастное, межличностное, интеллектуальное, профориентационное; проведение по следующей схеме:

выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; проведение диагностики; обработка и анализ результатов диагностики; оформление психологического заключения и определение в случае необходимости прогноза дальнейшего развития личности получателя социальных услуг;

направление получателя социальных услуг в случае необходимости на коррекцию, определение сроков проведения повторной (итоговой)

диагностики;

проводится в индивидуальной и групповой форме;

продолжительность составляет

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

выявлению

различных

причин и

психологических

факторов,

обусловливающих

проблемы в

поведении,

общении.

Предоставляется

психологом

утвержденных и

апробированных

методик проведения

психодиагностики

для данной категории

получателей

социальных услуг;

целесообразность

выбранной методики,

ее соответствие

потребностям

получателя

социальных услуг;

полнота проведения

психодиагностики;

наличие в личном

деле информации о

проведении

психодиагностики

(заполненной

формы);

составление

психологического

заключения по

материалам

исследовательских

работ;

наличие

разработанных

 

 

до 90 минут

 

 

 

рекомендаций по итогам проведения психодиагностики

1.3.

Социально-

психологическая

коррекция

предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг, проводится в индивидуальной и групповой форме по схеме: определение в соответствии с результатами проведенной психологической диагностики индивидуальных особенностей личности, основных направлений психологической коррекции; выбор коррекционных методик, форм и методов работы;

разработка перечня

коррекционных

мероприятий;

подбор необходимого

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется

в соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

при

индивидуальной

программе

психолог

работает с

получателем

социальной

услуги один на

один, при

отсутствии

посторонних

лиц. При

групповой

программе

работа

происходит с

группой

получателей

социальных

услуг со

схожими

проблемами;

наличие

коррекционной

программы с учетом

индивидуальных и

половозрастных

особенностей и

степени отклонений в

развитии получателей

социальных услуг;

соответствие

коррекционной

программы

результатам

психодиагностики;

целесообразность

выбранного

направления

коррекционной

работы, ее

соответствие

потребностям

получателей

 

 

материала для проведения коррекционных мероприятий;

проведение коррекционных мероприятий;

оценка эффективности проведенных коррекционных мероприятий

 

 

предоставляется

психологом

социальных услуг; результативность проведенной работы

1.4.

Психологическая помощь, в том числе гражданам, осуществляющим социальное обслуживание на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

предусматривает проведение беседы, общения, в ходе которого обеспечивается выслушивание, подбадривание, мобилизация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса. В ходе беседы обеспечивается обсуждение проблем для содействия в мобилизации внутренних ресурсов для последующего решения и выхода из сложившейся ситуации:

конкретизация запроса,

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в

соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным

постановлением

Правительства

должна

обеспечивать

психологическую

поддержку

получателей

социальных

услуг

наличие

документации о проведении бесед (конспекты, план, отчет)

 

 

обсуждение совместно с получателем социальных услуг действий по психологической помощи и оказанию поддержки; направление в случае необходимости на социально-психологическую диагностику и/или социально-психологическую консультацию

 

Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

 

 

1.5.

Оказание

консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

предусматривает проведение консультирования по телефону по следующей схеме:

выслушивание проблем абонента;

обсуждение заявленной проблемы;

снятие в ходе беседы состояния острого психологического дискомфорта/стресса; снижение

психоэмоционального напряжения, уровня агрессии/страха; поиск внешних и внутренних

оказывается без

составления

индивидуальной

программы

получателя

социальных

услуг

осуществляется

в соответствии

с Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным

постановлением

Правительства

Республики

должна

обеспечивать

комфортность и

оказание

психологической

помощи

проведение безотлагательного консультирования; оказание экстренной психологической помощи

 

 

ресурсов абонента; определение способов преодоления сложившейся ситуации, решения проблемы;

проводится ежедневно

 

Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

 

 

 

1.6.

Проведение психопрофилакти-ческой работы

предусматривает проведение в двух формах:

1) проведение бесед, занятий, иных мероприятий, направленных на формирование у получателей социальных услуг потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами;

предусматривает проведение по следующей схеме: разработка плана, программы, серии занятий; проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом; оценка эффективности; определение тематики и проведение в дальнейшем

в соответствии с планом работы

осуществляется в

соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

должна

способствовать

формированию

становления и

развития

личности

получателя

социальных

услуг,

способствовать

созданию

условий для

полноценного

психического

развития

личности

наличие плана проведения занятий (конспекты, программа, отчет)

 

 

 

мероприятий;

предоставляется ежедневно; 2) распространение информационно-методических материалов: информационно-методические материалы могут быть разработаны специалистами самого учреждения, получены в ходе взаимодействия с другими организациями и ведомствами или приобретены в специализированных магазинах; распространение информационно-методических материалов среди граждан осуществляется в рамках проведения бесед, лекций, семинаров, в форме раздаточного материала, размещения их на информационных стендах, через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение, сеть

 

 

 

 

 

 

"Интернет");

по запросу граждан специалисты организации оказывают помощь в раскрытии и более полном и правильном понимании содержания информационно-методических материалов; разрабатывается не менее двух видов информационных материалов в год

 

 

 

 

1.7.

Оказание методической помощи специалистам, работающим в системе социальной защиты, по социально-психологическим проблемам

предусматривает: изучение, обобщение и распространение передового актуального опыта работы психологов учреждений социального обслуживания населения Республики Марий Эл;

проведение индивидуальных и групповых супервизионных сессий; проведение теоретических и практических семинаров по направлениям профессиональной деятельности;

оказание методической

помощи при подготовке

в соответствии с планом работы

осуществляется в

соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным

постановлением

Правительства

Республики

должна

оказывать

помощь

специалистам,

работающим в

системе

социальной

защиты, по

оказанию

психологической

помощи

населению

наличие плана работы; разработанные рекомендации

 

 

методических материалов, при составлении рабочих коррекционно-развивающих программ (или авторских программ), разработке тем самообразования; разработка и направление в организации социального обслуживания населения Республики Марий Эл рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности работы психологов, педагогов-психологов; проводится не менее двух семинаров в год

 

Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

 

 

 

2. Социально-педагогические услуги

 

2.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

предусматривает проведение коррекции, диагностики, консультирования несовершеннолетних; проводится по следующей схеме:

формирование запроса, описание и выяснение

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании

должна обеспечить квалифицирован-ную и эффективную помощь получателю социальных

наличие коррекционной программы с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и степени отклонений в развитии получателей

 

 

 

сущности индивидуально-психологических особенностей

несовершеннолетнего с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностики; проведение диагностики несовершеннолетнего социально-психологическая диагностика индивидуальных особенностей личности включает:

определение направления

психологической

диагностики: возрастное,

личностное, межличностное,

интеллектуальное,

профориентационное,

социальное;

выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

 

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

услуг в решении его проблем

социальных услуг;

соответствие

коррекционной

работы результатам

психодиагностики;

целесообразность

выбранного

направления

коррекционной

работы, ее

соответствие

потребностям

получателей

социальных услуг;

результативность

проведенной работы

 

 

 

проведение

диагностического

обследования;

обработка результатов психологической диагностики, составление заключения и определение в случае необходимости прогноза дальнейшего развития личности; определение места и значения симптомов в целостной структуре личности, включая предпосылки возникновения симптомов;

определение в случае необходимости направления психологической коррекции сроков проведения повторной (итоговой) диагностики;

предоставление результатов диагностики и обследования личности гражданину по его запросу;

социально-педагогическая коррекция включает: определение в соответствии

 

 

 

 

 

 

 

с результатами проведенной

психологической

диагностики

индивидуальных

особенностей личности,

основных направлений

психологической коррекции;

выявление скрытой причины

обнаружившегося

неблагополучия;

выбор коррекционных

методик, форм и методов

работы;

разработка перечня

коррекционных

мероприятий;

подбор необходимого материала для проведения коррекционных мероприятий;

проведение коррекционных мероприятий;

оценка эффективности проведенных коррекционных мероприятий;

предвидение и разработка рекомендаций, вытекающих из анализа всей совокупности данных,

 

 

 

 

 

 

 

полученных в ходе обследования в соответствии с его задачами; социально-педагогическое консультирование включает беседы с родителями (лицами, их замещающими) на этапе выявления запроса, уточнения психологического диагноза по результатам социально-педагогической диагностики, при получении рекомендаций в течение и по итогам социально-педагогических коррекционных мероприятий

 

 

 

 

 

 

2.2.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

предусматривает проведение групповых занятий с детьми и/или их родителями

(законными

представителями) по

следующим направлениям: коммуникативное; профориентационное; повышение мотивации к учебной деятельности; проводится по следующей схеме:

 

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в соответствии с Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

должна

оказывать

положительное

влияние на

физическое и

психическое

состояние

получателей

социальных

услуг

поддержка

позитивных

достижений,

приобщение к

традициям и

ритуалам,

формирование

культуры

празднования

индивидуальных и

групповых событий;

способствование

 

 

 

разработка плана, мероприятия, утвержденного руководителем; проведение мероприятий в соответствии с утвержденным планом; оценка эффективности; определение тематики и проведение в дальнейшем мероприятий;

проводится в соответствии с запросом

 

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

 

усвоению нового позитивного социального опыта

 

2.3.

Социально-психологическое консультирование по вопросам социально-педагогических проблем (детско- родительские отношения, воспитание и развитие детей)

предусматривает проведение социально-психологического консультирования по вопросам социально-педагогических проблем по следующей схеме: выявление социально-педагогических проблем по вопросам детско- родительских отношений, воспитания и развития детей посредством следующих психологических методов: беседа, интервьюирование, наблюдение, анализ семейных взаимоотношений;

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется

в соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным

постановлением

Правительства

должна обеспечить оказание квалифицирован-ной помощи получателю социальных услуг в налаживании детско- родительских отношений

наличие разработанных, утвержденных и апробированных методик проведения психологического консультирования для данной категории получателей социальных услуг, целесообразность выбранной методики, ее соответствие потребностям получателя социальных услуг;

 

 

 

исследование выявленных проблем с использованием тематических

психологических заданий и упражнений;

составление индивидуальной коррекционной программы, направление по необходимости на социально-педагогическую диагностику и/или социально-педагогическую коррекцию, а также к другим специалистам;

подготовка по запросу родителей (лиц, их замещающих) рекомендаций с учетом выявленных социально-педагогических проблем

 

Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

 

полнота проведения консультирования; выявление проблемы; наличие разработанных рекомендаций по итогам проведения консультирования

 

2.4.

Оказание

квалифицированной педагогической помощи родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических

предусматривает оказание педагогической помощи по следующей схеме: проведение диагностики познавательной, эмоционально-волевой сферы на момент обращения; составление индивидуальной

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в соответствии с Порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании

должна обеспечить квалифицирован-ную и эффективную помощь получателю социальных

наличие разработанных, утвержденных и апробированных методик проведения психодиагностики для данной категории получателей

 

 

ошибок или

конфликтных

ситуаций

коррекционной программы по итогам диагностики; проведение серии коррекционно-развивающих занятий;

итоговая диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы;

подготовка рекомендаций с учетом учебной нагрузки, возрастных особенностей и индивидуально-личностных характеристик

 

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

услуг в

преодолении и

исправлении

допущенных

педагогических

ошибок

социальных услуг; целесообразность выбранной методики, ее соответствие потребностям получателя социальных услуг; полнота проведения психодиагностики; наличие заключения и рекомендаций по итогам

психодиагностики

 

2.5.

Содействие в

установлении

позитивного

отношения к

учебной

деятельности

предусматривает: оказание методической помощи родителям; организация и проведение групповых занятий с детьми и/или их родителями (законными представителями), направленных на выработку мотивации к учебной деятельности; предоставляется ежедневно

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в

соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным

должна

оказывать

положительное

влияние на

физическое и

психическое

состояние

получателей

социальных

услуг

наличие

документации о проведении бесед (конспекты, план, отчет)

 

 

 

 

 

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

 

 

 

2.6.

Проведение коррекции педагогической запущенности детей

предусматривает проведение

психологической помощи по

следующей схеме:

исследование факторов и

обстоятельств,

обусловливающих

педагогическую

запущенность:

психологический

микроклимат семьи,

особенности

взаимоотношений с учителями, положение ребенка в классном коллективе;

подбор диагностического инструментария для исследования формы педагогической запущенности; диагностика формы педагогической

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в

соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

должна

способствовать

устранению

педагогической

запущенности

устранение социально-педагогической запущенности; приобретение культурно-гигиенических навыков; развитие познавательных способностей (памяти, внимания, мышления); уменьшение степени дефектов речи и артикуляции; формирование способностей к самообслуживанию

 

 

 

запущенности и ее компонентов, которые необходимо корректировать: поведение, отношение и развитие личности и познавательных процессов; составление индивидуальной коррекционной программы по итогам социально-педагогической диагностики, учитывающей индивидуальные особенности

интеллектуального развития, особенности семейного воспитания,

неблагоприятные факторы, разрушившие

положительную мотивацию; проведение серии коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование элементов и навыков учебной деятельности, мотивации учения, способности произвольной регуляции внимания;

итоговая диагностика

 

 

 

 

 

 

 

педагогической запущенности; подготовка психологических рекомендаций родителям (лицам, их заменяющими) с учетом формы педагогической запущенности

 

 

 

 

 

3. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

 

3.1.

Проведение психологических тренингов по снятию последствий нервно- психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи, общением с лицами, страдающими психическими заболеваниями

порядок проведения тренинга:

введение: знакомство, утверждение группой правил проведения тренинга; создание благоприятной и доверительной атмосферы в группе, актуализация проблемы;

основная часть: комплекс психологических мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, определенных возрастным составом участников и тематикой тренинга; завершение: эмоционального

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в

соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл

должна

выработать у

получателя

социальной

услуги умения и

навыки

социальной

адаптации к

создавшимся

условиям

проживания

наличие

документации о проведении тренингов (конспекты, программа, отчет)

 

 

 

состояния участников, подведение итогов тренинга

 

от 31 октября 2014 г. № 573

 

 

 

3.2.

Проведение психологических тренингов, направленных на выработку умений и навыков, отработку приемов

коммуникативного

общения

порядок проведения тренинга:

введение: знакомство, утверждение группой правил проведения тренинга; создание благоприятной и доверительной атмосферы в группе, актуализация проблемы;

основная часть: комплекс психологических мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, определенных возрастным составом участников и тематикой тренинга; завершение: рефлексия, мониторинг эмоционального состояния участников, подведение итогов тренинга

в срок,

определенный

индивидуальной

программой

получателя

социальных

услуг

осуществляется в

соответствии с

Порядком

утверждения

тарифов на

социальные

услуги на

основании

подушевых

нормативов

финансирования

социальных

услуг,

утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2014 г. № 573

должна

выработать у

получателя

социальной

услуги умения и

навыки

социальной

адаптации к

создавшимся

условиям

проживания

наличие

документации о проведении тренингов (конспекты, программа, отчет)

 


Информация по документу
Читайте также