Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.12.2015 № 704

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 16 декабря 2015 г. №704

 

Утратило силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17.03.2017 № 114

 

Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Марий Эл на 2016 год и на плановый

период 2017 и 2018 годов

 

 

 

Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Марий Эл на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р.

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                      Л.Маркелов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 16 декабря 2015 г. №704

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

долговой политики Республики Марий Эл

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

 

Формирование долговой политики Республики Марий Эл в 2016 - 2018 годах (далее - долговая политика Республики Марий Эл) будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. № 436 "О Концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года", распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2013 г. № 5-р "О плане мероприятий по сокращению государственного долга Республики Марий Эл" и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

1. Цели и принципы долговой политики

Республики Марий Эл

 

Управление государственным долгом Республики Марий Эл (далее - управление долгом) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Республики Марий Эл. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.

Под долговой политикой Республики Марий Эл понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Марий Эл в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Долговая политика Республики Марий Эл является частью бюджетной политики Республики Марий Эл, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Принципами управления долгом являются:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

сохранение объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Республики Марий Эл;

сокращение стоимости обслуживания государственного долга Республики Марий Эл;

прозрачность управления государственным долгом Республики Марий Эл.

 

2. Основные задачи долговой политики Республики Марий Эл

 

Реализация основных направлений долговой политики Республики Марий Эл в 2016 - 2018 годах будет осуществляться в рамках решения следующих задач:

снижение уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл в среднесрочной перспективе;

соблюдение ограничений в области долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также показателей и индикаторов, установленных государственной программой Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2020 годы";

поддержание дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно;

поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Республики Марий Эл по государственным ценным бумагам Республики Марий Эл и кредитам, полученным Республикой Марий Эл от кредитных организаций, к 1 января 2017 г. до уровня не более 70 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, к 1 января 2018 г. - до уровня не более 60 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2017 год и к 1 января 2019 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;

обеспечение сбалансированности бюджета республики;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Республики Марий Эл;

оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение равномерного распределения во времени платежей, связанных с долгом;

обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета Республики Марий Эл в привлечении заемных средств;

прозрачность управления долгом.

 

3. Основные мероприятия по сокращению

государственного долга Республики Марий Эл

 

Основные направления долговой политики предусматривают следующие мероприятия, направленные на сокращение государственного долга:

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Марий Эл ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, оценка возможных рисков;

контроль за полным и своевременным погашением бюджетных кредитов муниципальными образованиями в Республике Марий Эл, полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также контроль за процентными платежами по указанным кредитам;

установление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл;

осуществление мониторинга погашения принципалом обязательств, гарантированных Республикой Марий Эл, в целях сокращения задолженности по ранее предоставленным государственным гарантиям;

установление моратория на увеличение уровня дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл (в процентах к объему доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений);

установление сроков погашения вновь привлекаемых долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам исходя из конъюнктуры финансово-кредитного рынка Российской Федерации с учетом равномерности распределения во времени платежей, связанных с долгом;

продолжение использования практики присвоения Республике Марий Эл международного кредитного рейтинга в целях расширения круга потенциальных инвесторов и кредиторов, формирования благоприятной репутации региона в инвестиционном и банковском сообществе, создания его положительной кредитной истории, оценки способности региона своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.


Информация по документу
Читайте также