Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.03.2006 № 40

 1 марта 2006 г.                                                   N 40



                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             
                             
                       от 1 марта 2006 г. N 40
       
       
       
               Вопросы Отдела записи актов гражданского
                    состояния Республики Марий Эл

     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 27.11.2007 г. N 274)

     
     
     
     В связи с принятием Закона Республики Марий Эл от 9  ноября  2005
года N 46-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных
районов и  городских  округов  Республики  Марий  Эл  государственными
полномочиями   на   государственную   регистрацию  актов  гражданского
состояния" и необходимостью уточнения полномочий Отдела  записи  актов
гражданского  состояния  Республики  Марий Эл Правительство Республики
Марий Эл постановляет:
    1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  об  Отделе  записи  актов
гражданского состояния Республики Марий Эл.
    (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики  Марий  Эл
от 27.11.2007 г. N 274)
    2.   Установить   предельную   численность   Отдела  записи  актов
гражданского состояния Республики Марий Эл в количестве 8 человек.
    (Дополнен   -  Постановление  Правительства  Республики  Марий  Эл
от 27.11.2007 г. N 274)
     3. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 февраля 2001
г.  N 24 "Об утверждении Положения об Отделе записи актов гражданского
состояния  Республики  Марий Эл" (Собрание законодательства Республики
Марий Эл, 2001, N 3, ст. 141), кроме пункта 2;
     пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл
от 22 мая 2001 г. N 188 "О внесении изменений и дополнения и признании
утратившими  силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл"
(Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 6, ст.312);
     постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2004
г. N 15 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики
Марий  Эл  от  6  февраля  2001  г.  N  24" (Собрание законодательства
Республики Марий Эл, 2004, N 2, ст.51).


     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          Л.Маркелов



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                   Республики Марий Эл
                                               от 1 марта 2006 г. N 40
                             
                             
                             
                              ПОЛОЖЕНИЕ
         
            об Отделе записи актов гражданского состояния
                         Республики Марий Эл
                             
                             
                             
                          I. Общие положения
     
     1. Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий  Эл
(далее  -  Отдел)  является  органом  исполнительной власти Республики
Марий Эл, осуществляющим:
     государственную политику  по  организации  деятельности  в  сфере
регистрации актов гражданского состояния,  соблюдения  законности  при
реализации  переданных  государственных  полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского состояния;
     взаимодействие и     руководство     органами,    осуществляющими
государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории
Республики Марий Эл в целях защиты прав и законных интересов граждан.
     2. Отдел  в  своей  деятельности   руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации и Конституцией Республики Марий Эл,  Федеральным
законом "Об актах гражданского состояния", Законом Республики Марий Эл
"О  наделении  органов местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Республики Марий Эл государственными полномочиями на
государственную   регистрацию  актов  гражданского  состояния",  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   и  Республики
Марий Эл, а также настоящим Положением.
     Вопросы внутренней организации  Отдела  регулируются  регламентом
Отдела.
     3. Отдел  осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии  с
министерствами,    комитетами,   ведомствами   Российской   Федерации,
Республики Марий Эл,  органами местного  самоуправления  муниципальных
районов и городских округов в целях координации своевременной и полной
регистрации актов гражданского состояния на территории республики.
     4. Отдел является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета
в банке,  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации   и   наименованием   на   русском   и   марийском   языках,
самостоятельный баланс.
     5. Отдел   имеет   полное   наименование   Отдел   записи   актов
гражданского состояния Республики Марий Эл и сокращенное - Отдел ЗАГСа
Республики Марий Эл.
     6. Имущество,  закрепленное  за  Отделом  на  праве  оперативного
управления,    является   республиканской   собственностью  Республики
Марий Эл.
     7. Отдел  несет  ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством Республики Марий Эл и Российской Федерации.
     8. Место  нахождения Отдела:  Республика Марий Эл,  г.Йошкар-Ола,
ул. Советская, д. 173.
                             
                      II. Основные задачи Отдела
     
     9. Основными задачами Отдела являются:
     организация деятельности  по  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния на территории республики;
     контроль за   соблюдением   и   исполнением   органами   местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных  в
установленном  порядке  государственных  полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского состояния;
     оказание методической  и  практической  помощи  органам  местного
самоуправления   муниципальных   районов    и    городских    округов,
осуществляющим   регистрацию  актов  гражданского  состояния  согласно
законодательству;
     организация и внедрение автоматизированной информационной системы
регистрации и учета актов гражданского состояния;
     обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов бланками гербовых свидетельств строгой  отчетности
и другой документацией;
     совершенствование организации  работы  Отдела,  направленное   на
повышение   уровня   правового   обслуживания   граждан   по  вопросам
регистрации актов гражданского состояния.
                       
                         III. Функции Отдела
     
     10. Отдел  в  соответствии  с  возложенными  на   него   задачами
выполняет следующие функции:
     осуществляет совместно с иными  органами  государственной  власти
Республики   Марий   Эл   взаимодействие   и  контроль  за  правильным
оформлением  документов   иностранных   граждан,   предъявляемых   для
регистрации актов гражданского состояния;
     обобщает и анализирует правоприменительную практику  по  вопросам
регистрации актов гражданского состояния;
     обеспечивает государственное   статистическое    наблюдение    за
естественным движением населения в Республике Марий Эл;
     взаимодействует с  Министерством   иностранных   дел   Российской
Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей,
органами юстиции,  внутренних дел в  части  истребования  и  пересылки
документов  о государственной регистрации актов гражданского состояния
в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по
гражданским, семейным и уголовным делам;
     осуществляет легализацию  (проставление  "апостиля")  документов,
предназначенных    для    использования   за   границей   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
     ведет сводный   учет   гербовой   документации,  контролирует  ее
правильное использование и хранение;
     осуществляет учет,  обработку,  систематизацию  и хранение вторых
экземпляров метрических и  актовых  книг,  организует  передачу  их  в
Комитет Республики Марий Эл по делам архивов на хранение;
     в установленном  законом  порядке  вносит  во  вторые  экземпляры
записей  актов гражданского состояния изменения,  дополнения,  а также
восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
     формирует архивный   фонд   книг   записей   актов   гражданского
состояния, обеспечивает его учет и хранение;
     выдает повторные  свидетельства  о регистрации актов гражданского
состояния (в случае  утраты  первых  экземпляров)  и  иные  документы,
подтверждающие    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния;
     проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского
состояния, организует рассмотрение жалоб, связанных с работой органов,
осуществляющих    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния, по вопросам, входящим в его компетенцию;
     осуществляет контроль   за   органами   местного   самоуправления
муниципальных  районов  и  городских   округов   по   исполнению   ими
законодательства об актах гражданского состояния, в том числе проводит
проверки  деятельности  органов,  осуществляющих   регистрацию   актов
гражданского    состояния,    обеспечивает    устранение    выявленных
недостатков;
     проводит республиканские   семинары,  направленные  на  повышение
профессионального уровня государственных гражданских служащих Отдела и
руководителей    органов    записи    актов   гражданского   состояния
муниципальных районов и городских округов.
                     
                        IV.  Полномочия Отдела
     
     11. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
     разрабатывать и  вносить  в установленном порядке на рассмотрение
Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов и
законов  Республики  Марий  Эл  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Отдела;
     участвовать в  работе органов записи актов гражданского состояния
муниципальных районов и городских  округов  при  обсуждении  вопросов,
входящих в его компетенцию;
     получать в  установленном  порядке  от  органов,   осуществляющих
государственную     регистрацию    актов    гражданского    состояния,
статистические и иные  сведения,  необходимые  Отделу  для  выполнения
задач в соответствии с федеральным законодательством;
     заслушивать информации   руководителей   органов   записи   актов
гражданского состояния муниципальных районов и городских округов об их
деятельности   по   вопросам   государственной    регистрации    актов
гражданского состояния;
     разрабатывать и утверждать методические  документы  по  вопросам,
отнесенным к его компетенции.
                     
                        V. Руководство Отдела
     
     12. Отдел  возглавляет  руководитель,  назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Республики  Марий   Эл   по
согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
     13. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Отдел задач и осуществление своих функций.
     14. Руководитель Отдела имеет заместителя,  назначаемого  по  его
представлению Правительством Республики Марий Эл.
     15. Руководитель Отдела:
     осуществляет руководство   деятельностью   Отдела,   обеспечивает
выполнение стоящих перед ним задач;
     утверждает регламент    Отдела,    административные    регламенты
исполнения   государственных   функций   и   должностные    регламенты
государственных гражданских служащих Отдела;
    утверждает  в пределах фонда оплаты труда и предельной численности
работников  Отдела,  установленных Правительством Республики Марий Эл,
структуру   и   штатное  расписание  отдела,  смету  расходов  на  его
содержание   в   пределах   бюджетных  ассигнований,  утвержденных  на
соответствующий период на государственное управление;
    (В   редакции  Постановления  Правительства  Республики  Марий  Эл
от 27.11.2007 г. N 274)
     издает в    пределах   своей   компетенции   в   соответствии   с
законодательством приказы,  инструкции,  обязательные  для  исполнения
государственными гражданскими служащими Отдела;
     заключает в установленном порядке соглашения и договоры;
     назначает в  установленном  порядке на должность и освобождает от
должности государственных гражданских служащих Отдела;
     представляет в   установленном   порядке   к   награждению  особо
отличившихся государственных  гражданских  служащих  Отдела,  а  также
муниципальных  служащих,  регистрирующих  акты гражданского состояния,
наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
     решает другие  вопросы,  связанные с прохождением государственной
гражданской службы;
     осуществляет иные   полномочия   в   соответствии  с  действующим
законодательством и настоящим Положением.
                             
                          VI. Финансирование
     
     16. Финансирование расходов на содержание  Отдела  осуществляется
за счет субвенций из федерального бюджета.
               
                VII. Реорганизация и ликвидация Отдела
     
     17. Реорганизация    и   ликвидация   Отдела   осуществляются   в
соответствии с действующим федеральным законодательством.



                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                   Республики Марий Эл
                                               от 1 марта 2006 г. N 40
                       
                       
                       
                              СТРУКТУРА
           
              Отдела записи актов гражданского состояния
                         Республики Марий Эл



----------------------------------------------------------------------
           Наименование должностей                 |      Количество
                                                   |        единиц
----------------------------------------------------------------------
Руководитель                                                 1
Заместитель руководителя                                     1
Главный специалист                                           2
Главный специалист - главный бухгалтер                       1
Ведущий специалист                                           2
Консультант - юрист                                          1
-------
Итого                                                        8
                                              

Информация по документу
Читайте также