Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.01.2007 № 14

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     

                      от 18 января 2007 г. N 14
                              

Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и
           выплаты компенсации затрат родителей на эти цели

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 28.04.2008 г. N 106; от 10.03.2011 г. N 67; от 24.06.2011 г. N 194)
     

     В соответствии с Законом Республики Марий Эл от  2  декабря  2004
года   N  50-3  "О  социальной  поддержке  и  социальном  обслуживании
отдельных категорий  граждан  в  Республике  Марий  Эл"  Правительство
Республики Марий Эл  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить   прилагаемый  Порядок  воспитания  и  обучения  детей-
инвалидов на дому и выплаты компенсации затрат родителей на эти цели.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики   Марий  Эл
от 24.06.2011 г. N 194)


Глава Правительства
Республики Марий Эл          Л.Маркелов


                    
     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 18 января 2007 г. N 14
                          
                          

                               ПОРЯДОК
 ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ
                     ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 24.06.2011 г. N 194)


     1. При невозможности осуществлять воспитание  и  обучение  детей-
инвалидов в  общих  или  специальных  общеобразовательных  учреждениях
органы,   осуществляющие   управление   в   сфере    образования,    и
образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей (законных
представителей) обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной
или индивидуальной программе на дому.
     Обучение  детей-инвалидов  на   дому   может   осуществляться   с
использованием дистанционных  образовательных  технологий  в  порядке,
установленном    федеральным    органом     исполнительной     власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики   и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
     2. Основанием для организации обучения на  дому  ребенка-инвалида
является справка, подтверждающая  факт  установления  инвалидности,  с
указанием  категории  "ребенок-инвалид"  и  индивидуальная   программа
реабилитации ребенка-инвалида.
     Перечень заболеваний, наличие которых дает право на  обучение  на
дому, определяется законодательством Российской Федерации.
     3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет  образовательное
учреждение,  реализующее  общеобразовательные   программы   (далее   -
образовательное  учреждение),  как  правило,  ближайшее  к  их   месту
жительства. Обучение осуществляется в соответствии с договором,  форма
которого утверждается Министерством  образования  и  науки  Республики
Марий Эл.
     4. Зачисление  детей-инвалидов   в   образовательное   учреждение
осуществляется   на   основании    заявления    родителей    (законных
представителей), форма которого утверждается Министерством образования
и   науки   Республики   Марий   Эл,    в    порядке,    установленном
законодательством  Российской   Федерации   для   приема   граждан   в
образовательные учреждения.
     5. Образовательное  учреждение  детям-инвалидам,  обучающимся  на
дому:
     предоставляет на  время  обучения  бесплатно  учебники,  учебную,
справочную   и   другую    литературу,    имеющуюся    в    библиотеке
образовательного учреждения;
     обеспечивает специалистами из  числа  педагогических  работников,
оказывает  методическую  и  консультативную  помощь,  необходимую  для
освоения общеобразовательных программ;
     осуществляет  промежуточную   и   итоговую   аттестацию;   выдает
учащимся, прошедшим  итоговую  аттестацию,  документ  государственного
образца о соответствующем образовании.
     6. Объем учебной нагрузки на  обучение  детей-инвалидов  на  дому
определяется состоянием их здоровья и устанавливается 8 часов в неделю
в 1-4 классах, 10 часов в неделю - в 5-9 классах, 12 часов в неделю  -
в 10-11 классах, включая промежуточную и итоговую аттестацию.
     При наличии медицинских рекомендаций количество часов может  быть
увеличено,  но  не  должно  превышать  предельно  допустимой  нагрузки
базового компонента учебного плана.
     7. Финансирование  расходов,  связанных  с  компенсацией   затрат
родителей (законных представителей)  на  обучение  детей-инвалидов  на
дому  (далее  -  компенсация),  осуществляется  в  пределах   средств,
ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете Республики  Марий
Эл  в  виде  субвенций  муниципальным  образованиям  на  осуществление
государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на
дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели.
     8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов в
возрасте от 6 лет 6 месяцев до  18  лет  включительно,  осуществляющим
воспитание  и  обучение  их  на  дому  самостоятельно,   выплачивается
компенсация понесенных на эти цели затрат (далее - компенсация).
     Расчет компенсации производится по формуле:

                        Ki = Vi x Zi x D + Ui,

     где:
     Ki  -  размер  компенсации,  выплачиваемой  родителю   (законному
представителю) на 1 ребенка-инвалида в возрасте от 6 лет 6 месяцев  до
18 лет включительно, осуществляющему воспитание и обучение их на  дому
самостоятельно;
     Vi - объем предоставленных услуг (часов в неделю) в пределах
установленного пунктом 6 настоящего Порядка объема учебной нагрузки на
одного обучающегося ребенка-инвалида;
     Zi - часовая ставка заработной платы педагогического работника  с
учетом повышения за индивидуальное обучение на  дому,  рассчитанная  в
соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим  оплату  труда
работников   общеобразовательных   учреждений   на   территории   i-гo
муниципального образования;
     D - количество учебных недель в календарном году;
     Ui - расходы на одного ребенка-инвалида  на  учебники  и  учебные
пособия, технические средства обучения, расходные материалы в пределах
нормативов,  установленных  Правительством  Республики  Марий  Эл  для
предоставления субвенций бюджетам муниципальных  районов  и  городских
округов Республики Марий Эл для обеспечения  государственных  гарантий
прав граждан на  получение  общедоступного  и  бесплатного  начального
общего, основного общего, среднего  (полного)  общего  образования,  а
также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях  в
части расходов общеобразовательных учреждений на  учебники  и  учебные
пособия,  технические  средства  обучения,   расходные   материалы   и
хозяйственные нужды.
     Выплата компенсации производится один  раз  в  год  на  основании
представленных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.
     9. Право  на  получение  компенсации  имеет  один  из   родителей
(законных   представителей)   ребенка-инвалида,   воспитывающегося   и
обучающегося на дому по общеобразовательным программам самостоятельно.
     Выплата компенсации  производится  муниципальным  образовательным
учреждением по месту жительства ребенка-инвалида.
     При обращении за компенсацией родители  (законные  представители)
детей-инвалидов представляют в образовательное учреждение до  1  марта
текущего года для получения компенсации за предшествующий  календарный
год следующие документы:
     заявление  о  выплате  компенсации  (с  указанием  документа   об
установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом, в случае
если   ребенок-инвалид   является   ребенком-сиротой   или   ребенком,
оставшимся без  попечения  родителей,  и  реквизитов  лицевого  счета,
открытого в кредитной организации);
     копия паспорта;
     копия  свидетельства  о  рождении  ребенка-инвалида   или   копия
паспорта ребенка-инвалида;
     копия пенсионного удостоверения об инвалидности;
     документы, подтверждающие место жительства ребенка;
     платежные документы, подтверждающие фактические затраты родителей
(законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов  на
дому  самостоятельно  (оплата  образовательных   услуг,   приобретение
учебной литературы) за предшествующий календарный год.
     Ответственность за достоверность  представляемых  сведений  несут
родители  (законные  представители)   детей-инвалидов,   представившие
заявление и документы для назначения компенсации.
     10. Заявление и прилагаемые к нему  документы  рассматриваются  в
течение 15  календарных  дней  со  дня  их  получения  образовательным
учреждением.
     По  результатам  рассмотрения  заявления  и  прилагаемых  к  нему
документов  муниципальным  образовательным  учреждением  выносится   в
письменной форме решение о  назначении  или  об  отказе  в  назначении
компенсации. Решение доводится до сведения заявителя под  роспись  или
направляется по почте заказным письмом не позднее трех рабочих дней со
дня принятия такого решения.
     При   непредставлении   документов,   установленных   пунктом   9
настоящего Порядка, либо их несоответствии требованиям,  установленным
настоящим Порядком, действующим законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Марий Эл, выносится решение об отказе в
назначении компенсации.
     11. Выплата  компенсации  родителю   (законному   представителю),
имеющему    ребенка-инвалида    (детей-инвалидов),     осуществляющему
воспитание и обучение его (их) на дому самостоятельно, производится  в
течение тридцати календарных дней со дня принятия решения о назначении
компенсации.
                       


     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к Порядку воспитания и обучения
     детей-инвалидов на дому
     и определения размеров
     компенсации затрат родителей
     (законных представителей)
     на эти цели
                              
                              

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
               ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА НА ДОМУ
       УСИЛИЯМИ ПЕДАГОГОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
        ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА*
                          
                          
                          
                                     В государственное (муниципальное)
                                     общеобразовательное учреждение
                                     _________________________________
                                     _________________________________
                  
                            Копия:   В государственный (муниципальный)
                                     орган управления образованием
                                     _________________________________
                                     от ______________________________
                                     проживающего по адресу: _________
                                     _________________________________
                              
                              

                              заявление
                              
                              
     _________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, год рождения)
является   ребенком-инвалидом  (копия   справки,  подтверждающей  факт
установления инвалидности, N ________ , выданной ___________________ ,
прилагается).  В   связи  с  имеющимися  у  моего  ребенка нарушениями
развития  и  невозможностью  очного   посещения   общеобразовательного
учреждения  прошу  Вас  организовать  его  обучение  на  дому усилиями
педагогов   возглавляемого    Вами   общеобразовательного   учреждения
N _____ .   Заключение      лечебно-профилактического      учреждения,
предоставляющее право организации  обучения  моего  ребенка  на  дому,
прилагается.
     Возможность и   порядок   обучения   на   дому   регламентированы
положениями  Федерального  закона  от  24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     
     Приложение:
     1. Справка об установлении инвалидности.
     2. Заключение лечебно-профилактического учреждения.


Дата, подпись.


_________________
     Заявление отправляется  ценным  письмом  с  описью вложения.  Это
необходимо для подтверждения как факта отправки корреспонденции, так и
ее содержания в случае разрешения спора в судебном порядке.



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к Порядку воспитания и обучения
     детей-инвалидов на дому
     и определения размеров
     компенсации затрат родителей
     (законных представителей)
     на эти цели
                         
                         
                         
                              ЗАЯВЛЕНИЕ
         
           О НАЗНАЧЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
                 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
                           
                           
                                     В государственное (муниципальное)
                                     образовательное учреждение
                                     _________________________________
                                     _________________________________
                                     от _____________________________,
                                     проживающего (ей) по адресу: ____
                                     _________________________________
                              
                              

                              заявление
                        
                        
     _________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, год рождения)
является   ребенком-инвалидом  (копия   справки,  подтверждающей  факт
установления инвалидности, N ______ , выданной _____________________ ,
прилагается).  В  связи  с  имеющимися  у  моего  ребенка  нарушениями
развития его обучение организуется на дому педагогами государственного
общеобразовательного учреждения N  _____  .  Однако  количество  часов
занятий,   проводимых   педагогами   общеобразовательного  учреждения,
значительно меньше,  чем количество уроков,  которые  ребенок  мог  бы
посещать,  обучаясь  в  классе.  Согласно рекомендациям индивидуальной
программы  реабилитации   инвалида   мною   дополнительно   приглашены
преподаватели  из других образовательных учреждений (или:  мой ребенок
дополнительно посещает  занятия  в  негосударственном  образовательном
учреждении) ________________________________________________________ .
     Данное право по организации дополнительных занятий  предусмотрено
положениями  Федерального  закона  от  24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в  Российской  Федерации",  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  18  июля  1996 г.  N 861 "Об
утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и  в
негосударственных образовательных учреждениях".
     Указанные дополнительные занятия за период с ____________________
по ___________ оплачены  мною  в  сумме ______________ рублей.   Копии
подтверждающих документов прилагаются.
     Прошу Вас  на  основании вышеназванных нормативных правовых актов
компенсировать мне понесенные затраты  на  организацию  дополнительных
образовательных услуг путем перечисления компенсации на расчетный счет
N _____ в кредитном учреждении.
    
     Приложение:
     1. Справка об установлении инвалидности.
     2. При   оказании   услуг    негосударственным    образовательным
учреждением  -  договор  с  данным  учреждением,  лицензия на оказание
образовательных услуг, приходный ордер или квитанция об оплате.
     При проведении   занятий   учителями  из  других  образовательных
учреждений   в   рамках   индивидуальной    трудовой    педагогической
деятельности  - договор об оказании образовательных услуг,  расписка в
получении денег  об  оплате  за  оказанные  услуги.  Желательно  также
приложить    свидетельство   о   регистрации   педагога   в   качестве
индивидуального    предпринимателя    и    документ,    подтверждающий
квалификацию данного педагога.



Дата, подпись.



     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к Порядку воспитания и обучения
     детей-инвалидов на дому
     и определения размеров
     компенсации затрат родителей
     (законных представителей)
     на эти цели
                        


                               ДОГОВОР
           ОБ ОГРАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ*


                                    
                                          "_____ " ________  200 __ г.
     
     
     Общеобразовательное учреждение (педагог) ________________________
______________________________________________________________________
        (полное наименование общеобразовательного учреждения)
именуемое    в   дальнейшем   "Школа",    в        лице      директора
__________________________ ,   действующего   на   основании    устава
школы, и ____________________________________________________________,                                               ,
         (фамилия, имя, отчество родителя, законного представителя
                            обучающегося)
именуемый   (ая)   в   дальнейшем  "Родитель",  заключили    настоящий
договор о нижеследующем:
     1. В соответствии с настоящим договором стороны принимают на себя
обязательства  по  организации  обучения  ребенкаинвалида   на   дому.
Настоящий договор разработан в соответствии со статьей 18 Федерального
закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов
в Российской Федерации".
     2. Школа, педагог принимают на себя следующие обязательства:
     на основании  заявления  принять  ребенка для обучения и оформить
необходимую   документацию,   связанную   с   переводом   обучающегося
______________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)
на  освоение  образовательных программ по  индивидуальной программе на
дому;
     вносить соответствующие  записи  в  дневник  наблюдений по итогам
проводимых занятий с обучающимся на дому;
     предоставить на   время  обучения  бесплатно  учебники  и  другую
литературу, имеющуюся в библиотеке Школы;
     обеспечить бесплатное     медицинское    обслуживание    ребенка,
предусмотренное для Школы (диспансеризацию);
     предоставить обучающемуся   возможность   принимать   участие  во
внеклассных мероприятиях, проводимых Школой;
     осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
щадящем режиме.
     3. Родитель  обязуется  осуществлять  взаимодействие со Школой по
всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
     Родитель имеет право:
     приглашать для организации обучения педагогов и иных специалистов
в  области  коррекционной  педагогики  из Школы,  иных образовательных
учреждений,  педагогов  и  специалистов,  занимающихся  индивидуальной
педагогической деятельностью;
     посещать вместе с ребенком отдельные  занятия,  воспитательные  и
внеклассные мероприятия, проводимые Школой.
     Родитель самостоятельно  покрывает  дополнительные   расходы   на
обучение,   произведенные  сверх  размера  компенсации,  получаемой  в
соответствии с действующим законодательством.
     4. Договор  заключается  сроком  на  один год и вступает в силу с
момента его подписания сторонами.
     Изменения и  дополнения к договору оформляются в форме приложений
к нему и являются неотъемлемой частью договора.
     Договор составлен  в  двух экземплярах,  по одному экземпляру для
каждой из сторон.
     5. Досрочное   расторжение   договора   возможно  по  основаниям,
предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и договором,
включая следующие основания:
     отсутствие медицинских показаний на  индивидуальное  обучение  на
дому  и  возможность  обучения ребенка в условиях общеобразовательного
учреждения   или   специального   (коррекционного)    образовательного
учреждения;
     по инициативе одной из сторон,  заключивших договор,  предупредив
другие стороны не позднее чем за один месяц.

Образовательное   учреждение        Родитель
(наименование по уставу)            Место жительства:
_____________________________       __________________________________
Место нахождения:                   Паспортные данные:
_____________________________       __________________________________
Директор___________ (подпись)       ________________________ (подпись)

м.п.
____________
     *При организации  обучения   особого   ребенка   договор   должен
заключаться  с  государственным  образовательным  учреждением.  Данным
учебным заведением должна обеспечиваться не формальная  аттестация,  а
применение   адекватных  состоянию  и  возможностям  ребенка  методик,
позволяющих сделать вывод о том, что с ребенком проводятся занятия.
     При этом  сами  образовательные  услуги  могут  оказываться  либо
педагогами,   привлекаемыми    в    индивидуальном    порядке,    либо
негосударственным   образовательным   учреждением.   В   силу  данного
обстоятельства в договоре не  нашли  отражения  положения,  касающиеся
оказания непосредственно самих образовательных услуг.

Информация по документу
Читайте также