Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2005 № 167

 28 июня 2005 года                                                N 167
----------------------------------------------------------------------

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                         РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     
                       от 28 июня 2005 г. N 167
                              
                              

      Об утверждении Порядка оценки эффективности инвестиционных
     проектов, требующих оказания мер государственной поддержки,
        и проектов, претендующих на участие в республиканской
                  адресной инвестиционной программе
     
 
     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                        от 24.01.2006 г. N 16)
    
     
     
     В целях    повышения    эффективности    использования    средств
республиканского  бюджета  Республики  Марий  Эл  и  в  соответствии с
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19  сентября  2003
г.  N  285 "О Программе реформирования государственных и муниципальных
финансов  Республики  Марий  Эл"  Правительство  Республики  Марий  Эл
постановляет:
     1. Утвердить    прилагаемый    Порядок    оценки    эффективности
инвестиционных   проектов,   требующих  оказания  мер  государственной
поддержки,  и проектов,  претендующих  на  участие  в  республиканской
адресной инвестиционной программе.
     2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 21
июня  2003  г.  N  195  "Об  утверждении  Положения  о  формировании и
исполнении   республиканской   адресной   инвестиционной    программы"
(Собрание законодательства Республики Марий Эл,  2003, N 7, ст. 239, N
9, ст. 313; 2004, N 1, ст. 21) следующие изменения:
     в Положении  о формировании и исполнении республиканской адресной
инвестиционной программы, утвержденном названным выше постановлением:
     предложение первое   абзаца   четвертого   пункта  5  после  слов
"экономической  целесообразности"  дополнить  словами  ",  с  расчетом
показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности";
     пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
     "затраты республиканского  бюджета  Республики  Марий Эл с учетом
эксплуатационных расходов будущих периодов превышают бюджетный  эффект
от  реализации проекта,  кроме строек и объектов социально-культурного
назначения.";
     в подпункте  "б"  пункта 9 слова "со статьей 54 Закона Республики
Марий Эл "О бюджетном устройстве и  бюджетном  процессе  в  Республике
Марий  Эл"  (Ведомости Верховного Совета Марийской ССР,  1992,  N 2-3,
ст.260;  Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 5, ст.
141;  2001,  N 1,  ст.6,  N 10,  ст.392; 2003, N 4, ст. 113)" заменить
словами "со статьей 70 Закона Республики Марий Эл от  2  декабря  2004
года  N  46-3  "О  регулировании бюджетных правоотношений в Республике
Марий Эл";
     в пункте  16  слова  "Центр  по  ценообразованию и экономическому
анализу в строительстве" заменить словами "Центр по ценообразованию  в
строительстве и жилищнокоммунальном комплексе";
     в подпункте  "г"  пункта  21  слова  "Государственным   комитетом
Российской  Федерации  по  статистике"  заменить  словами "Федеральной
службой государственной статистики";
     в пунктах  30  и  32  слова  "Комитет  государственной статистики
Республики  Марий  Эл"   заменить   словами   "Территориальный   орган
Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл";
     в пункте  33  слова  "Территориальный  орган  Федеральной  службы
России  по  финансовому  оздоровлению и банкротству в Республике Марий
Эл" заменить  словами  "Отдел  по  обеспечению  процедуры  банкротства
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл";
     в приложении  N  1  к  Положению  о  формировании  и   исполнении
республиканской   адресной   инвестиционной  программы,  утвержденному
названным выше постановлением:
     в пункте   2.1   слова   "Госстроя   России"   заменить   словами
"Федерального  агентства  по  строительству  и   жилищно-коммунальному
хозяйству";
     в пункте  2.5   слова   "Государственным   комитетом   Российской
Федерации   по   статистике"  заменить  словами  "Федеральной  службой
государственной статистики".
     3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя  Главы  Правительства,  министра  экономического развития,
промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. (В редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 г. N 16)


     Глава Правительства
     Республики Марий Эл          Л.Маркелов



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                                         Правительства
                                                   Республики Марий Эл
                                              от 28 июня 2005 г. N 167
                              
                              
                              
                              
                               ПОРЯДОК
                              
       оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих
         оказания мер государственной поддержки, и проектов,
          претендующих на участие в республиканской адресной
                       инвестиционной программе
                              
                              
                              
                          1. Общие положения
     
     1. Настоящий   Порядок   оценки   эффективности    инвестиционных
проектов,   требующих   оказания   мер  государственной  поддержки,  и
проектов,  претендующих  на   участие   в   республиканской   адресной
инвестиционной   программе  (далее  -  Порядок),  разработан  в  целях
повышения эффективности реализации инвестиционных проектов,  требующих
оказания мер государственной поддержки в соответствии с постановлением
Правительства Республики Марий Эл  от  15  июля  2004  г.  N  183  "Об
утверждении  Положения  о порядке и условиях государственной поддержки
инвестиционных проектов",  и инвестиционных проектов,  претендующих на
участие в республиканской адресной инвестиционной программе.
     2. Настоящий Порядок используется:
     для оценки  социальной,  экономической  и бюджетной эффективности
инвестиционных проектов;
     для выявления   оснований   отказа  в  государственной  поддержке
реализации инвестиционных проектов или отказа  в  участии  в  адресной
инвестиционной программе;
     для проведения   мониторинга   хода   реализации   инвестиционных
проектов.
     3. Основные принципы порядка оценки эффективности  инвестиционных
проектов Республики Марий Эл:
     соответствие приоритетам    социально-экономического     развития
Республики Марий Эл, муниципальных образований;
     содействие инвесторам и поддержка инвестиционной активности;
     эффективное использование   заемных  ресурсов  на  инвестиционные
нужды Республики Марий Эл;
     ориентация на  мультипликативный  эффект  бюджетных  инвестиций в
экономике Республики Марий Эл.
     4. Оценка  инвестиционных  проектов происходит с учетом различных
характеристик проекта  и  его  участников,  носящих  количественный  и
качественный   характер.   При  этом  рассматриваются  следующие  виды
эффектов от инвестиций:
     социальные (включая экологические);
     бюджетные;
     экономические.
                              
                  2. Оценка социальной эффективности
    
     5. При  оценке  социальной  эффективности инвестиционного проекта
рассматриваются следующие факторы:
     повышение занятости и реальных денежных доходов населения;
     улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
     повышение надежности    и    качества   снабжения   населения   и
предприятий,  расположенных  на  территории   Республики   Марий   Эл,
энергоносителями, коммунальными услугами;
     улучшение состояния окружающей среды;
     улучшение транспортной инфраструктуры;
     восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных
памятников, благоустройство территорий;
     иные факторы,  влияющие   на   социальное   положение   населения
Республики Марий Эл.
                              
                3. Оценка экономической эффективности
    
     6. Оценка  экономической  эффективности проектов,  кроме объектов
социально-культурного   назначения,   опирается   на   показатель    -
мультипликатор  привлечения  частных  инвестиций  (соотношение  объема
привлеченных частных инвестиций на единицу  вложений  республиканского
бюджета Республики Марий Эл).
     7. Экономический эффект инвестиционного проекта,  кроме  объектов
социально-культурного назначения,  определяется как сальдо поступлений
и выплат заявителя  инвестиционного  проекта  в  связи  с  реализацией
данного   проекта.   В  расчетах  проводится  дисконтирование  объемов
поступлений и выплат по годам реализации проекта.
     Чистый дисконтированный  доход  заявителя инвестиционного проекта
как  эффект  от  реализации  проекта  (ЧДДИНВ)   определяется   суммой
погодовых  сальдо поступлений и выплат инвестора,  приведенных к ценам
первого года:
              n                  j
     ЧДДинв = Е [(ПИj-BИj)/(1+Cтj) ], где:
             j=1

     ЧДДинвв - чистый дисконтированный доход заявителя инвестиционного
проекта;
     j - годы реализации проекта (t = 1,2, 3...);
     n - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая
строительство   объекта   и  эксплуатацию  основного  технологического
оборудования;
     ПИj - поступления заявителя инвестиционного проекта от реализации
проекта за период j;
     BИj -  затраты  заявителя  инвестиционного  проекта на реализацию
проекта в период];
     Стj - ставка дисконтирования за период j.
     В качестве ставки дисконтирования  используется  значение  ставки
рефинансирования,   устанавливаемой   Центральным   банком  Российской
Федерации на момент начала реализации проекта.
                
                  4. Оценка бюджетной эффективности
     
     8. Бюджетный  эффект  инвестиционного  проекта,  кроме   объектов
социально-культурного назначения,  определяется как сальдо поступлений
и выплат республиканского  бюджета  Республики  Марий  Эл  в  связи  с
реализацией  данного  проекта.  В  расчетах проводится дисконтирование
объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
     Чистый дисконтированный   доход   государства   как   эффект   от
реализации  проекта  (ЧДДгос)  определяется  суммой  погодовых  сальдо
поступлений  и  выплат  в  республиканский бюджет Республики Марий Эл,
приведенных к ценам первого года:
            
             n                   j
     ЧДДгос= Е [(ДБj-PБj)/(1+Cтj) ], где:
            j=1
                              
     ЧДДгос - чистый дисконтированный доход государства;
     j - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3...);
     n - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая
строительство   объекта   и  эксплуатацию  основного  технологического
оборудования;
     ДБj - поступления в консолидированный бюджет Республики  Марий Эл
от реализации проекта за период j;
     PБj -   средства,   направляемые   из   республиканского  бюджета
Республики  Марий  Эл,  на  поддержку  проекта  в  период  j,  включая
эксплуатационные расходы;
     Стj - ставка дисконтирования за период j.
     В качестве  ставки  дисконтирования  используется значение ставки
рефинансирования,  устанавливаемой   Центральным   банком   Российской
Федерации на момент начала реализации проекта.
    
        5. Системы критериев, удовлетворение которым является
     основанием для отказа или досрочного прекращения реализации
                       инвестиционных проектов
    
     9. Критерии,   которые   являются   основанием   для  отказа  или
досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов:
     непредставление или     отказ    в    представлении    заявителем
инвестиционного проекта в полном  объеме  необходимой  документации  и
информации;
     установление на стадиях реализации инвестиционного проекта  факта
представления   недостоверной  информации  для  проведения  экспертизы
инвестиционного проекта;
     нецелевое использование средств государственной поддержки;
     нахождение заявителя   инвестиционного    проекта    на    стадии
финансового оздоровления, в процессе ликвидации или реорганизации;
     несоответствие целей    инвестиционного    проекта    требованиям
государственной безопасности;
     наличие просроченной задолженности по платежам  в  бюджет  любого
уровня и по заработной плате;
     неудовлетворительное финансовое        состояние        заявителя
инвестиционного проекта в части предоставления на возвратной, срочной,
платной и льготной основе кредитных ресурсов (бюджетных  кредитов)  из
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
     по иным основаниям,  установленным в  договоре  о  предоставлении
государственной поддержки инвестиционным проектам.
     10.   Министерством  экономического  развития,  промышленности  и
торговли  Республики  Марий  Эл  совместно  с  Министерством  финансов
Республики  Марий  Эл  на  основе  системы  критериев, перечисленных в
пункте   9   настоящего   Порядка,   ежемесячно   производится  оценка
эффективности реализации инвестиционных проектов. (В          редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 г. N 16)
     В   случае   выявленных   нарушений  Министерство  экономического
развития,   промышленности  и  торговли  Республики  Марий  Эл  вносит
предложение   в   Правительство   Республики   Марий  Эл  о  досрочном
прекращении реализации инвестиционного проекта. (В            редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 г. N 16)
     11. Результаты  оценки  эффективности  реализации  инвестиционных
проектов в стоимостном и качественном выражении по каждому из проектов
публикуются   в  сети  Интернет  на  официальном  сайте  Правительства
Республики Марий Эл.

Информация по документу
Читайте также