Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.05.1997 № 192

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 мая 1997 г. N 192

                                     Утратилo силу, кроме пункта 8 -
                                       Постановление Правительства
                                           Республики Марий Эл
                                         от 24.11.2005 г. N 273

           О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И
        ПРОЕКТНО - СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ
                            СТРОИТЕЛЬСТВА

     В соответствии с постановлением Совета Министров -  Правительства
Российской  Федерации  от  20  июня  1993 г.  N 585 "О государственной
экспертизе градостроительной  и  проектно  -  сметной  документации  и
утверждении  проектов строительства" и постановлением Государственного
комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и  строительства
от  29  октября 1993 г.  N 18-41 "О порядке проведения государственной
экспертизы градостроительной документации и проектов  строительства  в
Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
     1. Градостроительная  документация,   технико   -   экономические
обоснования  и проекты на строительство,  реконструкцию,  расширение и
техническое  перевооружение  предприятий,  зданий   и   сооружений   в
Республике  Марий  Эл  независимо  от источников финансирования,  форм
собственности   и   принадлежности   до   их   утверждения    подлежат
государственной     экспертизе     в     Управлении    государственной
вневедомственной  экспертизы  проектов   и   смет   при   Министерстве
строительства  и  архитектуры  Республики  Марий  Эл,  лицензированных
отраслевых экспертных подразделениях министерств,  ведомств  и  других
специально уполномоченных на то государственных органах.
     Технико - экономические обоснования  на  строительство  объектов,
имеющих   важное   народнохозяйственное   значение,   в  том  числе  с
привлечением  иностранных  инвесторов,  по  перечню,  устанавливаемому
Министерством  экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством
строительства и архитектуры Республики Марий  Эл,  до  их  утверждения
рассматриваются Министерством экономики Республики Марий Эл с участием
экспертного совета Министерства строительства и архитектуры Республики
Марий  Эл  и  государственной  экологической  экспертизы  Министерства
экологии и природопользования Республики Марий Эл.
     Технико -  экономические  обоснования и проекты на строительство,
реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
     2. Возложить проведение единой  государственной  вневедомственной
экспертизы  инвестиционных  проектов  в  строительстве  на  Управление
государственной   вневедомственной   экспертизы    при    Министерстве
строительства и архитектуры Республики Марий Эл на договорной основе.
     3. Утвердить  прилагаемый  Порядок   проведения   государственной
экспертизы  и  утверждения  государственной  документации  и  проектов
строительства в Республике Марий Эл.
     4. Управлению    государственной    вневедомственной   экспертизы
проектов  и  смет  при  Министерстве   строительства   и   архитектуры
Республики    Марий   Эл   при   комплексном   рассмотрении   проектов
строительства  в  обязательном  порядке   осуществлять   проверку   их
соответствия  исходным  данным,  техническим условиям и требованиям по
проектированию   и   строительству   объектов,   выдаваемым   органами
государственного  надзора (контроля) и заинтересованными организациями
при согласовании места размещения объекта.
     Проекты строительства,  разработанные в соответствии с указанными
исходными   данными,   техническими    условиями    и    требованиями,
дополнительному   согласованию   с   организациями  их  выдавшими,  не
подлежат,  за исключением случаев, особо оговоренных законодательством
Российской Федерации и Республики Марий Эл.
     5. Установить,  что заключение  государственной  вневедомственной
экспертизы   проектов   и   смет   при  Министерстве  строительства  и
архитектуры Республики Марий Эл является обязательным  документом  для
исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.
     Органам Государственного  архитектурно  -  строительного  надзора
Республики Марий Эл не выдавать разрешения на производство строительно
-  монтажных  работ   без   положительного   комплексного   заключения
государственной   вневедомственной  экспертизы  проектов  и  смет  при
Министерстве  строительства  и  архитектуры   Республики   Марий   Эл,
государственной  экологической  экспертизы  или  заключения отраслевой
экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций
по экспертизе между министерствами,  ведомствами Республики Марий Эл с
Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
     6. Утвердить  прилагаемое Положение об Управлении государственной
вневедомственной   экспертизы   при   Министерстве   строительства   и
архитектуры Республики Марий Эл.
     7. Установить, что:
     проекты строительства,  осуществляемого  за  счет государственных
капитальных  вложений,  финансируемых  за  счет  федерального  бюджета
Российской  Федерации,  республиканского и местных бюджетов Республики
Марий  Эл  при  наличии  положительного   заключения   государственной
экспертизы утверждаются:
     по стройкам промышленных  предприятий,  производственных  зданий,
общественных  зданий  и сооружений,  объектов жилищно - гражданского и
коммунального  хозяйства  Министерством  строительства  и  архитектуры
Республики Марий Эл;
     по особо   крупным   предприятиям,   зданиям    и    сооружениям,
промышленным объектам,  производственным зданиям сельскохозяйственного
назначения,   объектам   транспортно   -   дорожного    комплекса    -
Правительством Республики Марий Эл;
     проекты строительства,  осуществляемого   за   счет   собственных
финансовых   ресурсов,   заемных  и  привлеченных  средств  инвесторов
(включая   иностранных   инвесторов),   утверждаются   непосредственно
заказчиками (инвесторами).
     8. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Республики  Марий  Эл  от 13.07.94 N 218 "О государственной экспертизе
градостроительной и проектно  -  сметной  документации  и  утверждении
проектов строительства".
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл.

     Президент
     Республики Марий Эл          В.КИСЛИЦЫН





                              Утвержден
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 30 мая 1997 г. N 192

                               ПОРЯДОК
                ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
             И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
            И ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

     В соответствии с постановлением Совета Министров -  Правительства
Российской Федерации от 20.06.93 N 585 градостроительная документация,
технико  -  экономические  обоснования  и  проекты  на  строительство,
реконструкцию,  расширение  и  техническое перевооружение предприятий,
зданий и сооружений в Республике Марий  Эл  независимо  от  источников
финансирования,  форм собственности и принадлежности до их утверждения
подлежат  государственной  экспертизе  в  Управлении   государственной
вневедомственной   экспертизы   проектов   и   смет  при  Министерстве
строительства  и  архитектуры  Республики  Марий  Эл,  лицензированных
отраслевых  экспертных  подразделениях министерств,  ведомств и других
специально уполномоченных на то государственных органах.
     Градостроительная документация     и     проекты    строительства
утверждаются   при   наличии   положительного    заключения    органов
государственных    экспертиз,    а    в    случаях,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Республики  Марий  Эл,  также
согласований   органов   государственного   надзора   и   Комиссии  по
чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
     Основной проектной     стадией,     подлежащей    государственной
экспертизе, является технико - экономическое обоснование строительства
(ТЭО).   На   основании  утвержденного  в  установленном  порядке  ТЭО
строительства,  как правило,  проводятся торги (тендеры),  заключается
договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и
разрабатывается рабочая документация.
     Технико -  экономические  обоснования и проекты на строительство,
реконструкцию,  расширение и техническое  перевооружение  предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
     Для технически и экологически  сложных  объектов  и  при  сложных
природных    условиях    строительства,    а   также   по   заключению
государственной   экспертизы   по   рассмотрению   ТЭО   строительства
осуществляется  дополнительная  детальная разработка проектных решений
по отдельным  разделам,  зданиям  и  сооружениям,  входящим  в  состав
объекта.
     Для этих  случаев   состав   представляемой   на   экспертизу   и
утверждение    проектно   -   сметной   документации   устанавливается
строительными нормами и  правилами  Российской  Федерации  по  порядку
разработки,  согласования и составу проектно - сметной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений.
     Управлению государственной вневедомственной экспертизы проектов и
смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий  Эл
при  комплексном  рассмотрении  проектов  строительства в обязательном
порядке  осуществлять  проверку  их  соответствия   исходным   данным,
техническим  условиям  и требованиям по проектированию и строительству
объектов,  выдаваемым органами государственного надзора  (контроля)  и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта.
     Проекты строительства,  разработанные в соответствии с указанными
исходными   данными,   техническими    условиями    и    требованиями,
дополнительному   согласованию   с   организациями  их  выдавшими,  не
подлежат,  за исключением случаев, особо оговоренных законодательством
Российской Федерации и Республики Марий Эл.
     I. Градостроительная   документация   и   проекты   строительства
подлежат экспертизе в следующем порядке:
     1. Министерство  экономики  Республики  Марий   Эл   осуществляет
экспертизу     ТЭО     строительства    объектов,    имеющих    важное
народнохозяйственное значение для Республики Марий Эл (в том  числе  с
привлечением   иностранных   инвесторов),  определяемых  Министерством
экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством  строительства
и архитектуры Республики Марий Эл.
     Министерство экономики    Республики    Марий    Эл    организует
рассмотрение  указанных  ТЭО  с  участием  Управления  государственной
вневедомственной  экспертизы  проектов   и   смет   при   Министерстве
строительства   и   архитектуры   Республики   Марий   Эл   и   отдела
государственной  экологической  экспертизы  Министерства  экологии   и
природопользования Республики Марий Эл.
     2. Управление   государственной    вневедомственной    экспертизы
проектов   и   смет   при  Министерстве  строительства  и  архитектуры
Республики Марий эл осуществляет на договорной основе экспертизу:
     а) градостроительной документации:
     схем районной  планировки   административно   -   территориальных
образований,  в  которых  решаются вопросы республиканского (Марий Эл)
значения;
     генеральных планов  городов с расчетной численностью населения до
500 тыс.человек.
     По указанной      документации     Управление     государственной
вневедомственной  экспертизы  проектов   и   смет   при   Министерстве
строительства  и  архитектуры Республики Марий Эл проводит комплексную
экспертизу и подготавливает сводное  экспертное  заключение  с  учетом
заключений     местных    архитектурных    органов,    государственной
экологической экспертизы Министерства  экологии  и  природопользования
Республики   Марий   Эл,   заинтересованных  министерств,  ведомств  и
организаций, а также результатов общественного обсуждения;
     б) проектов строительства:
     объектов, осуществляемых  за  счет  государственных   капитальных
вложений,  финансируемых  полностью  или  частично из республиканского
бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий  Эл
и государственного кредита;
     экспериментальных и   базовых   проектов,   разрабатываемых   для
массового применения на территории Республики Марий Эл;
     объектов, осуществляемых  на  территории  Республики   Марий   эл
независимо  от  источников финансирования капитальных вложений,  видов
собственности  и  принадлежности,  в  части  вопросов,  относящихся  к
компетенции республиканских и местных органов управления,  контроля за
соблюдением нормативных требований по  надежности  и  эксплуатационной
безопасности   объектов   с   учетом   долговременных  последствий  по
намеченному строительству.
     Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и
смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий  Эл
проводит    комплексную    экспертизу    проектов    строительства   и
подготавливает  сводное  экспертное  заключение  с  учетом  требований
заключений   государственной   экологической  экспертизы  Министерства
экологии и природопользования Республики Марий Эл,  а также экспертных
подразделений министерств и ведомств.
     3. Управление   государственной    вневедомственной    экспертизы
проектов   и   смет   при  Министерстве  строительства  и  архитектуры
Республики  Марий  Эл  полностью  осуществляет   выборочный   контроль
утвержденных  проектов строительства на территории Республики Марий Эл
не зависимо от источников финансирования капитальных  вложений,  видов
собственности  и  принадлежности объектов в части вопросов контроля за
соблюдением нормативных требований по  надежности  и  эксплуатационной
безопасности  объектов.  При  необходимости Управление государственной
вневедомственной  экспертизы  смет   и   проектов   при   Министерстве
строительства   и   архитектуры  Республики  Марий  Эл  подготавливает
предложения   по   решению   спорных   вопросов    при    рассмотрении
градостроительной документации и проектов строительства.
     4. Экспертные подразделения министерств и  ведомств  при  наличии
лицензии  на  экспертную  деятельность  проводят  экспертизу  проектов
строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии
с   положениями   о   разграничении   функций   по   экспертизе  между
министерствами,  ведомствами  Республики  Марий  Эл  и   Министерством
строительства  и  архитектуры  Республики  Марий  Эл  и подготавливают
сводные  экспертные  заключения   с   учетом   заключений   Управления
государственной  вневедомственной  экспертизы  Министерства экологии и
природопользования Республики Марий Эл или с их участием.
     II. Утверждение   градостроительной   документации   и   проектов
строительства осуществляется в следующем порядке:
     1. Градостроительная  документация  утверждается государственными
органами представительной и исполнительной власти в соответствии с  их
компетенцией,  определенной  законодательством  Российской Федерации и
Республики Марий Эл.
     2. Проекты    строительства   утверждаются   в   соответствии   с
постановлением Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации
от  20  июня  1993  г.  N 585 и настоящим постановлением Правительства
Республики Марий Эл.
     Проекты строительства,  осуществляемого  за  счет государственных
капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета Российской
Федерации, республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл при
наличии   положительного   заключения    государственной    экспертизы
утверждаются:
     по стройкам промышленных  предприятий,  производственных  зданий,
общественных  зданий  и сооружений,  объектов жилищно - гражданского и
коммунального хозяйства - Министерством  строительства  и  архитектуры
Республики Марий Эл;
     по особо крупным и сложным предприятиям,  зданиям и  сооружениям,
промышленным объектам,  производственным зданиям сельскохозяйственного
назначения,   объектам   транспортно   -   дорожного    комплекса    -
Правительством Республики Марий Эл;
     проекты строительства,  осуществляемого   за   счет   собственных
финансовых   ресурсов,   заемных  и  привлеченных  средств  инвесторов
(включая   иностранных   инвесторов),   утверждаются   непосредственно
заказчиками (инвесторами).
     При несоблюдении требований настоящего  Порядка  строительство  и
его финансирование не допускается.





                              Утверждено
                     постановлением Правительства
                         Республики Марий Эл
                       от 30 мая 1997 г. N 192

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
             ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И
                   АРХИТЕКТУРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

                          I. Общие положения

     1.1. Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
проектов  и  смет  при  Министерстве   строительства   и   архитектуры
Республики   Марий   Эл   (в   дальнейшем   именуемое   -  Управлением
госэкспертизы  при   Минстрое   Республики   Марий   Эл)   создано   и
функционирует   в   соответствии   с   постановлениями   Правительства
Российской Федерации от 29.09.87 N 386, от 30.05.91 N 290, от 20.06.93
N  585,  постановлением  Госстроя  России  от  29.10.93  N  18-41  для
проведения государственной экспертизы градостроительной и  проектно  -
сметной  документации  независимо  от  форм собственности,  источников
финансирования и принадлежности строек на территории Республики  Марий
Эл.
     1.2. Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
проектов  и смет при Минстрое Республики Марий Эл в своей деятельности
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,  указами  и  распоряжениями Президента российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
Конституцией и законодательством Республики Марий Эл,  постановлениями
и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл,  постановлениями и
другими   нормативно  -  правовыми  актами  Государственного  комитета
Российской Федерации по жилищной и строительной политике, действующими
нормативными  документами,  рекомендациями по методологии экспертизы и
организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а
также настоящим положением.
     1.3. Управление госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  Эл
осуществляет   контроль   за   качеством   проектной   документации  и
лицензированию не подлежит.
     1.4. На Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл
могут   быть   возложены   дополнительные   функции    (лицензирование
строительной    деятельности,    ценообразование    в   строительстве,
организация и проведение подрядных торгов и др.)
     По этим   направлениям   деятельности   методическое  руководство
Управлением госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл,  наряду  с
Главгосэкспертизой     России,     осуществляется     соответствующими
структурными подразделениями Госстроя России.
     1.5. Управление  госэкспертизы  при  Минстрое Республики Марий Эл
является юридическим лицом с  правом  открывать  в  банках  расчетный,
валютный  и  другие  счета,  имеет  свою  печать и штамп установленных
образцов и другие реквизиты.

                II. Основные задачи и ответственность

     2.1. Основными задачами  Управления  госэкспертизы  при  Минстрое
Республики Марий Эл являются:
     проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико
- экономических обоснований строительства, реконструкции, расширения и
технического  перевооружения  предприятий,  зданий  и  сооружений   (в
дальнейшем  именуются  -  проекты  строительства)  и градостроительной
документации в целях обеспечения конструктивной  надежности,  высокого
качества  архитектурных и градостроительных решений,  эксплуатационной
безопасности,  рационального и  экономного  использования  всех  видов
ресурсов,  соответствия государственным нормам,  стандартам, правилам,
включая требования в области гражданской обороны,  защиты населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     осуществление контроля  за  соблюдением  в проектах строительства
основных     направлений     государственной     инвестиционной      и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства производственных объектов,  жилых домов, других объектов
социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития  инженерной
инфраструктуры,  а также проверка  реализации  предложений  Управления
госэкспертизы  при  Минстрое  Республики Марий Эл по совершенствованию
проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
     проведение на  территории  республики  совместно с архитектурно -
градостроительными органами,  территориальным  центром  лицензирования
строительной деятельности при Министерстве строительства и архитектуры
Республики  Марий  Эл,  инспекцией  Государственного  архитектурно   -
строительного  надзора,  центром  по  ценообразованию и экономическому
анализу Министерства строительства и архитектуры Республики  Марий  Эл
работы,   направленной   на   повышение   качества   проектирования  и
строительства.
     2.2. Управление  госэкспертизы  при  Минстрое Республики Марий Эл
несет ответственность за проведение  квалифицированной  и  объективной
экспертизы    проектной    документации    в    установленные   сроки,
обоснованность рекомендаций по утверждению,  доработке или  отклонению
проектов строительства и градостроительной документации.
   
                             III. Функции

     Управление госэкспертизы  при  Минстрое  Республики  Марий  Эл  в
соответствии с возложенными на него  задачами  осуществляет  следующие
функции:
     3.1. Проводит  на  договорной  основе  в  установленном   порядке
комплексную экспертизу:
     проектов строительства,   осуществляемого   за    счет    средств
федерального  бюджета,  республиканского бюджета и внебюджетных фондов
Республики  Марий  Эл,  а  также  местных  бюджетов   и   внебюджетных
фондов,входящих   в  республику  муниципальных  образований  (городов,
районов, населенных пунктов);
     градостроительной документации,  включая схемы и проекты районной
планировки, административно - территориальных образований; генеральные
планы  городов  и  других  поселений  с  расчетной численностью до 500
тыс.человек,  территорий  сельских  органов  местного  самоуправления,
функциональных   территорий;   проекты  городской,  поселковой  черты;
проекты детальной планировки;  проекты застройки  кварталов,  участков
городов и других поселений.
     По указанной  документации  орган  госэкспертизы   при   Минстрое
Республики  Марий  Эл  подготавливает  сводные экспертные заключения с
учетом   требований   заключений    соответствующих    отраслевых    и
специализированных   органов   государственных   экспертиз  или  с  их
участием,   а   также   результатов   рассмотрения   архитектурно    -
градостроительными   органами  и  общественного  обсуждения  проектных
решений по объектам,  имеющим важное  градостроительное  и  социальное
значение.
     3.2. Проводит экспертизу представляемых в  установленном  порядке
проектов  строительства,  обоснований  инвестиций,  бизнес  -  планов,
других предпроектных  материалов  на  строительство,  реконструкцию  и
расширение  предприятий,  зданий  и  сооружений  на территории региона
независимо  от  источников  финансирования,   форм   собственности   и
принадлежности   в   части   вопросов,   относящихся   к   компетенции
соответствующих административных органов государственного управления и
местного самоуправления,  включая оценку долговременных последствий от
намечаемого строительства,  эксплуатационной надежности, экологической
и   санитарно   -   эпидемиологической   безопасности,  конструктивной
устойчивости проектируемых  объектов,  рациональности  их  размещения,
использования природных и трудовых ресурсов.
     3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных  решений
исходным данным,  техническим условиям и требованиям по проектированию
и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора
и  заинтересованными  организациями  при согласовании места размещения
объекта,  а также определяет правомерность и обоснованность  указанных
технических условий и требований.
     3.4. Выполняет для заказчиков (инвесторов) экспертизу проектно  -
сметной  документации объектов производственного и непроизводственного
назначения,  строительство которых производится за счет их собственных
средств  или  кредитов  банков,  осуществляет  работы  по  экспертному
сопровождению объектов,  включая техническую и методическую помощь при
дальнейшем  проектировании и строительстве.  Эти работы выполняются на
договорной основе за счет средств заказчиков.
     3.5. Участвует   в   рассмотрении   и  согласовании  утверждаемых
Правительством Республики Марий Эл,  администрациями городов и районов
заданий  на  разработку технико - экономических обоснований и проектов
строительства предприятий, зданий и сооружений.
     3.6. Обобщает  результаты экспертизы градостроительной и проектно
-  сметной  документации   на   территории   республики,   анализирует
качественный  уровень  проектирования и вносит в установленном порядке
предложения  о  совершенствовании  проектно  -  сметного   дела,   его
нормативной базы и методологии экспертизы.
     Проводит изучение    и    систематизацию     передового     опыта
проектирования,    строительства,    экспертизы   проектов   и   смет,
осуществляет распространение этого опыта на территории республики.
     3.7. Взаимодействует  с  территориальным  центром  лицензирования
строительной деятельности при Минстрое Республики Марий Эл, инспекцией
Государственного  архитектурно  - строительного надзора,  региональным
центром ценообразования в строительстве Минстроя Республики Марий Эл и
другими государственными службами строительного комплекса в регионе по
вопросам  повышения  качества  проектной  и  строительной   продукции,
осуществляет на территории региона экспертизу субъектов лицензирования
проектной и экспертно  -  консультационной  деятельности  в  проектной
сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
     3.8. Осуществляет  в  интересах   объективного   и   комплексного
рассмотрения  проектной документации взаимодействие функционирующих на
территории   региона    специализированных    экспертиз,    экспертных
подразделений    отраслевых    министерств    (ведомств)   и   органов
государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
     3.9. Участвуют    по   решению   Министерства   строительства   и
архитектуры Республики Марий Эл в межведомственных  комиссиях  региона
по  ценообразованию  в  строительстве и по размещению производительных
сил и выбору  новых  участков  под  строительство  сложных  и  крупных
объектов,  а  также  в работе,  связанной с организацией и проведением
торгов  (тендеров)  подрядных  работ  по  объектам   регионального   и
муниципального   заказа,   осуществляет   оценку   (экспертизу)  оферт
победителей (участников) торгов.

                              IV. Права

     4.1. Управление госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  Эл
имеет право:
     4.1.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять  или  возвращать
заказчикам  на доработку предпроектную,  проектную и градостроительную
документацию по результатам экспертизы.
     4.1.2. Проводить  выборочный  контроль  технико  -  экономических
обоснований и проектов строительства,  осуществляемого  на  территории
республики независимо от источников финансирования, форм собственности
и  подчиненности  в  части   вопросов,   относящихся   к   компетенции
административных   органов   государственного  управления  и  местного
самоуправления,  проверять реализацию  решений  и  рекомендаций  своих
экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
     4.1.3. Принимать участие по решению  Главгосэкспертизы  России  в
рассмотрении    отдельных   разделов   и   вопросов   при   экспертизе
градостроительной  документации  и  проектов  строительства   объектов
федерального значения.
     4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению
разногласий,   возникающих   при   экспертизе   проектно   -   сметной
документации.
     4.1.5. Вносить,  в случае необходимости, предложения: в инспекции
государственного архитектурно - строительного надзора - о применении в
установленном   порядке   штрафных  санкций  и  мер  административного
воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за
правонарушения в области проектирования;
     в органы    лицензирования    строительной     деятельности     о
приостановлении  действия  или  аннулировании  лицензий  на выполнение
проектных  работ  за  нарушение  требований  действующих   нормативных
документов,  низкое  качество  проектирования и невыполнение замечаний
экспертизы по доработке проектной документации,  носящих  обязательный
характер.
     4.1.6. Привлекать  в   установленном   порядке   для   проведения
экспертизы проектные,  научно - исследовательские и другие организации
Российской  Федерации,  а  также   отдельных   высококвалифицированных
специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать
в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
     4.1.7. Приглашать  для  участия в рассмотрении проектно - сметной
документации   представителей   заказчиков,   проектных    и    других
заинтересованных организаций.
     4.1.8. Оказывать   на   договорной    основе    консультационную,
техническую и практическую помощь заказчикам,  строительным, проектным
и  другим  организациям,  частным  инвесторам,  гражданам  в  условиях
становления  рыночной экономики,  включая рассмотрение документации на
капитальный ремонт зданий и сооружений,  технико - экономический аудит
при  реализации незавершенного строительства,  участие в организации и
проведении  тендеров   проектных   и   подрядных   работ,   экспертное
сопровождение   конкретных   объектов   после  экспертизы  в  ходе  их
дальнейшего   проектирования   и   строительства,    платные    услуги
методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
     4.1.9. Разрабатывать  на   основе   нормативно   -   методических
документов   и  рекомендаций  Главгосэкспертизы  России  и  вводить  в
действие  в   установленном   порядке   территориальные   методические
документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и
разделов проектной документации.
     4.1.10.Принимать участие  в  разработке  региональных нормативных
документов в области проектирования и строительства и выдавать по  ним
заключения.
     4.1.11. Вносить предложения в Минстрой  Республики  Марий  Эл  на
создание   при   необходимости  экспертного  совета  для  рассмотрения
проектной документации  по  наиболее  сложным  и  крупным  объектам  с
привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
     4.1.12. Осуществлять по  решению  Минстроя  Республики  Марий  Эл
другие  виды  деятельности,  связанные  с  проведением территориальной
инвестиционной политики в строительстве.
     4.1.13. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по
вопросам, входящим в компетенцию Управления госэкспертизы при Минстрое
Республики Марий Эл.
     4.2. Управление госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  Эл
издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их
исполнение.

                            V. Руководство

     5.1. Управление госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  ЭЛ
возглавляется  начальником,  назначаемым Министерством строительства и
архитектуры Республики Марий Эл по согласованию  с  Главгосэкспертизой
России.
     5.2. Начальник Управления госэкспертизы при  Минстрое  Республики
Марий Эл:
     5.2.1. Несет   персональную   ответственность    за    выполнение
возложенных  на  Управление  при  Минстрое Республики Марий Эл задач и
осуществление им своих функций.
     5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и
руководителей  структурных  подразделений,  определяет   разграничение
функций  между  ними,  утверждает  положения  об этих подразделениях и
должностные инструкции на всех сотрудников,  в  установленном  порядке
назначает и освобождает их от должности.
     5.2.3. Планирует деятельность экспертного органа  по  всем  видам
работ,  координирует  и  регулирует  их  выполнение,  дает указания по
выполнению  отдельных  поручений,  определяет  загрузку   подчиненных,
контролирует и анализирует их работу.
     5.2.4. Представляет   Управление   госэкспертизы   при   Минстрое
Республики Марий Эл во всех организациях,  предприятиях,  учреждениях,
органах государственного  управления  и  надзора,  судах,  арбитражных
судах,  финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то
доверенности.
     5.2.5. Подписывает  приказы,  планы  работ  и  все  исходящие  из
Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл  официальные
документы,  связанные  с  экспертизой  проектной  и  градостроительной
документации,  отчетные  данные,  другие  материалы  и   документы   о
деятельности организации.
     5.2.6. Распоряжается   имуществом   и   финансовыми    средствами
Управления  госэкспертизы  при  Минстрое  Республики Марий Эл,  выдает
доверенности (в том числе с правом передоверия),  открывает  в  банках
расчетный   и   другие   счета,  обеспечивает  правовое  осуществление
хозяйственной и финансовой деятельности.

                      VI. Имущество, отчетность.

     6.1. Управление госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  Эл
функционирует  при Министерстве строительства и архитектуры Республики
Марий Эл как самостоятельный субъект хозяйствования.
     6.2. Управление госэкспертизы  при  Минстрое  Республики  Марий Эл
осуществляет свою хозяйственную  деятельность  на  платной  основе  по
договорам с заказчиками.
     6.3. Структура и  штаты  Управления  госэкспертизы  при  Минстрое
Республики  Марий  Эл  устанавливаются  исходя  из объемов выполняемых
работ  по  экспертизе   градостроительной   и   проектно   -   сметной
документации,  а  также  с  учетом  осуществления  возлагаемых на него
других задач и функций.
     Структура, штаты  и  должностные  оклады  сотрудников  Управления
госэкспертизы  при   Минстрое   Республики   Марий   Эл   утверждаются
Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
     Штатная численность Управления госэкспертизы при  Минстрое  Марий
Эл      устанавливается      с     учетом     необходимого     подбора
высококвалифицированных специалистов - экспертов  разного  профиля  по
основным  разделам  проектов и соответствующих работников руководящего
состава и вспомогательного персонала.
     6.4. Источниками     финансирования     содержания     Управления
госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл являются:
     средства, поступающие  от заказчиков (инвесторов) по договорам за
выполнение   работ   по   экспертизе   проектной    документации    на
строительство, а также и за оказание других платных услуг;
     средства, получаемые   от    деятельности,    осуществляемой    в
соответствии  с  целями  и  задачами,  для  которых создано Управление
госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  Эл,  включая  средства,
поступающие от реализации нормативно - методических документов.
     6.5. Управление госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  Эл
имеет  необходимое  для  функционирования  имущество и самостоятельный
баланс. Уставной фонд Управления госэкспертизы при Минстрое Республики
Марий Эл составляет девять тысяч рублей.
     Имущество Управления госэкспертизы при Минстрое Республики  Марий
Эл может включать:
     государственное, приобретенное за  счет  средств,  выделяемых  по
смете из бюджетных ассигнований;
     имущество, приобретенное за счет  доходов  от  договорных  работ,
платных услуг, предпринимательской деятельности и средств спонсоров.
     6.6. Управление госэкспертизы при Минстрое  Республики  Марий  Эл
согласно  установленному  порядку  и  формам отчетности представляет в
соответствующие государственные органы материалы  годового  отчета  по
итогам   работы,   бухгалтерского  учета,  другие  отчетные  данные  и
необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и
финансовой деятельности.




Информация по документу
Читайте также